Исследовательская работа"макулатура, как возрождение бумаги". Исследовательская работа "бумаге - вторую жизнь" Поделки из макулатуры

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

Исследовательская работа

«Вторая жизнь для бумаги»

Выполнили: ученики 1 А класса

Кубанцев Антон,

Кубанцева Вероника.

Руководитель: учитель начальных классов

Клёмина Татьяна Семеновна

г. Саранск, 2017 год

Введение..............................................................................................................3

ГЛАВА 1. Использование бумаги …………….………………………….…..4

1.1.История возникновения бумаги......................................................... 4

1.2. Опасность исчезновения лесов….......................................................6

1.3. Переработка бумаги.........................................................................8

1.4. Продукция из макулатуры..................................................................9

ГЛАВА 2. Практическая часть ….....................................................................9

2.1. Изготовление бумаги в домашних условиях ………………...................9

2.2. Поделки из макулатуры.........................................................................14

Заключение......................................................................................................16

Список литературы............................................................................................17

Приложения.......................................................................................................18

Введение

В этом году мы стали первоклассниками и узнали, что такое макулатура. Мы все в той или иной степени каждый день сталкиваемся с бумагой и изделиями из неё. Она напоминает о себе всякий раз, когда берёшь в руки книгу, тетрадь, газету или журнал.

Актуальность: С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины уменьшаются. Нужно спасать лес сейчас. Использование вторичного сырья для получения бумаги – одно из важнейших решений данной проблемы.

Предмет исследования : бумага, как результат уничтожения леса.

Цели работы:

1) Улучшить ситуацию с вырубкой лесов и более рациональным расходованием бумаги.

2) Привлечь внимание школьников к вторичному производству бумаги.

3) Создание бумаги в домашних условиях путём переработки старой бумаги в новую.

Задачи исследования:

1) Познакомиться с понятием макулатуры и изучить области ее применения;

2) Выявить осведомленность учащихся об использовании вторичного бумажного сырья.

3) Изучить, сколько макулатуры собирает российская семья и сколько деревьев она сможет сохранить от вырубки;

4) Попытаться получить бумагу в домашних условиях.

Гипотеза: считаем, что возрождение сбора макулатуры в школах поможет спасению лесов от вырубки, и что изготовление новой бумаги из макулатуры доступно в домашних условиях даже младшему школьнику.

Методы исследования:

· метод анализа литературы по теме работы;

· социологический опрос;

· метод эксперимента.

Значимая ценность работы состоит в том, чтобы научить школьников бережно относиться к природным ресурсам, расширить знания об использовании макулатуры.

В классе был объявлен сбор макулатуры. Нас заинтересовало, а зачем её собирать?

Мы провели опрос среди учеников своего класса. В анкетировании приняли участие 23 человека. Результаты анкетирования получились следующие:

91 % (21 человек) из числа всех опрошенных не были знакомы с понятием «макулатура».

26% (6 человек) участников опроса указали, что старую бумагу перерабатывают.

22% (5 человек) опрошенных не знают, что делают из старой бумаги.

43,5% (10 человек) ребят, не знают как используют старую бумагу.

По результатам анкетирования мы поставили цель:

Узнать о возможностях вторичного использования бумаги для сохранения лесных ресурсов.

Для достижения поставленной цели определили следующие задачи :

Познакомиться с историей бумаги и узнать, чем опасно исчезновения леса;

Выяснить, что такое макулатура, что делают с использованной бумагой,

Изготовить бумагу из макулатуры в домашних условиях;

Изготовить экологическую поделку из макулатуры;

Сделать выводы.

Для решения поставленных перед собой задач мы выбрали следующие методы исследования :

Изучить литературные источники;

Воспользоваться услугами интернета.

ГЛАВА 1. Использование бумаги

      Бумага и её история.

Бумага занимает исключительное место в жизни людей. Её открытие, как и изобретение колеса, - чудо, одно из величайших завоеваний человеческого разума. Появившись однажды, бумага прочно утвердилась на Земле и, не зная конкурентов, победно идет через столетия.

Дружба, начавшаяся с бумагой в детстве, не прекращается всю жизнь, дома, в школе, на улице, в магазине, на работе у родителей мы рады этой встрече. Бумага входит к нам в квартиру свежей газетой, письмом. В школе на парте лежат учебники, тетради по которым мы учимся. Большая часть предметов домашней обстановки связана с бумагой, полки с книгами, обои на стенах, коробки из-под обуви и т.д.

Мы не всегда осмысливаем великое значение бумаги. Лист бумаги - гладкий, чистый, отменной белизны - мы рассматриваем как некую малость, обыденную, незаметную, даже вроде бы и не вещь и не предмет, а так просто - лист, да и только. И вряд ли кто задумывался над тем, где, как, из чего, трудом каких людей создан этот лист.

И возникает вопрос, а что мы знаем о бумаге?

По толковому словарю С.И.Ожегова:

Бумага – материал для письма, изготовляемый из древесной или тряпичной массы.

История бумаги уходит в глубокую древность. Материалы для написания менялись с древних времен и до наших дней.

Первобытные люди делали рисунки на стенах пещер, высекали на скалах.

Самым первым предметом письменности были глиняные дощечки. На них писали, выцарапывая знаки острым предметом.

В южных странах материалом для письма был папирус, который изготавливали из растения с таким же названием.

В России стали писать на берёсте. Письма на берёсте – берестяные грамоты – до сих пор находят при раскопках.

Через много-много лет папирус был вытеснен прочным и долговечным материалом – пергаментом, который изготавливали из кожи овец, коз, телят. На изготовление одной книги нередко требовалось затратить до 250-300 шкур животных.

История бумаги начинается в Китае в 105 году новой эры. Делали бумагу сначала так: клочки шёлковой ваты, тряпьё, старые рыболовные сети измельчали и бросали в чан с водой, пока не получалась однородная, водянистая кашица, которую черпали бамбуковой сеткой, выкладывали на деревянную доску и помещали под пресс, затем высушивали.

1.2. Опасность исчезновения лесов.

Россия – великая лесная держава. Половина всей территории покрыта лесом. Но качество русских лесов ухудшается. Они теряют свои экологические свойства – способность производить чистую воду и воздух.

В России леса вырубаются. В результате этого разрушается почва, и леса не могут восстанавливаться.

Что может случится с планетой, если лес будет уничтожен? Ответ прост - прекратится жизнь на Земле, потому что дышать будет нечем. Лес производит кислород, поглощает загрязнение воздуха, хранит влагу.

В настоящее время бумагу на 98 % производят из древесины, что ведёт к быстрому исчезновению лесов. К тому же бумажные комбинаты загрязняют окружающую среду, ведь для производства бумаги используют слишком много химикатов.

1.3. Переработка бумаги.

Человечество уже давно научилось перерабатывать старую бумагу для нового использования.

Переработка бумаги – это весьма выгодное и полезное дело, наглядный пример охраны окружающей среды одновременно.

Что же дает переработка бумаги?

1. В мире меньше стали вырубать леса.

2. Уменьшается количество мусора.

3. Переработанная бумага стоит намного дешевле, чем сделанная из дерева.

Сбор макулатуры и ее разумное использование предотвращают замусоривание среды нашего обитания остатками бумаги и сберегают ценную древесину.

Макулатура - отслужившие свой срок изделия из бумаги, картона и т. д., используемые в качестве вторичного сырья на бумажных фабриках.

Макулатура - один из важных видов возобновляемых ресурсов. Чтобы взамен срубленного дерева вырастить новое, требуется 25-30 лет, а сбор - 100 кг макулатуры спасает одно дерево.

Практически в каждом большом заведении, офисе и отдельном доме ежедневно выбрасывается большое количество бумаги. Если посчитать цифры по городу, то получается несколько тонн. А это десятки деревьев, сотни кубометров воды, тысячи киловатт электроэнергии. К примеру, переработка одной тонны макулатуры экономит 10 деревьев, 20000 литров воды, 1000 кВт электроэнергии, ионизированный кислород, достаточный для 30 человек. Из одного килограмма макулатуры можно изготовить 250 школьных тетрадей. И этих цифр можно приводить очень много.

Мы уверены, что в скором будущем люди откажутся от производства бумаги из древесины. Каждый из нас может помочь лесу.

1.4. Изделия из макулатуры.

При переработке макулатуры бумага получает вторую жизнь: из нее изготавливают гигиеническую и упаковочную продукцию, бумагу разных сортов, картон для коробок из под обуви и других целей, она используется при производстве строительных материалов и т.д. Таким образом, уничтожается меньше деревьев и других ресурсов планеты.

ГЛАВА 2. Практическая часть

2.1. Изготовление бумаги в домашних условиях.

Изучив различные источники, мы опробовали один из методов изготовления бумаги в домашних условиях. Используя старые газеты и исписанные листы офисной бумаги, нам удалось получить бумагу.

Для начала мы рассортировали бумагу на две части: одна часть – это старые газеты, вторая – использованные листы офисной бумаги. Нарвали руками на маленькие кусочки, чем меньше, тем лучше.

немного горячей воды.

Оставили бумагу на ночь, чтобы она размокла. Затем измельчили бумагу миксером и получили бумажную массу, пригодную для работы.

Сравнили полученные массы в двух мисках.

В измельчённую массу можно также добавить краску (гуашь, зеленку, марганцовку) и перемешать.

Следующий этап.

Немного отжали массу от воды, слили ее.

Разложили массу на твердую поверхность, предварительно подложили под нее полотенце и целлофан.

Разровняли массу руками, придали форму тетрадного листа. Затем накрыли салфеткой и губкой удалили лишнюю влагу.

Высушили с помощью утюга, накрыли массу газетой или тканью.

Получившийся лист не трогали до полного высыхания.

Из газет получилась бумага серого цвета, а из исписанной бумаги для офисной техники – белоснежная.

Бумага, сделанная в домашних условиях не похожа на бумагу машинной выделки. Она похожа на картон, неравномерная по толщине, с бугорками, крошится.

Такую «рукотворную» бумагу можно использовать только в творческих целях, например, для изготовления аппликаций.

2.2. Поделки из макулатуры.

Из бумажных отходов можно сделать полезные для дома вещи: плетёные корзинки, украшения, игрушки и многое другое.

Мы тоже попробовали сделать поделки своими руками.

«Вазочка для мамы»:

1. Пластиковый стаканчик из под йогурта

2. Краски, фломастеры, карандаши

3. Фантазия

Можно также сделать рамку для фотографии, украсив ее по своему вкусу, или просто поделку. У нас «Часики».

Приложив немного усилий, фантазии, мы доказали, что и в домашних условиях можно сберечь несколько листочков бумаги и весело провести время.

Заключение

Выполнив исследовательскую работу, мы подтвердили гипотезу о привлечении внимания окружающих к проблеме уничтожения леса ради бумаги.

Подарили вторую жизнь бумаге, изготовив её в домашних условиях. Мы за бережное использование бумаги и переработку макулатуры. Надеемся, что в скором будущем будут производить бумагу без использования древесины.

Список литературы.

1. Джуди Галенс, Нэнси Пир. Книга ответов для почемучек, Харьков, 2006г., с.288.

2. С.И.Ожегов, Толковый словарь русского языка, Москва, 2014 г.

3. Большая Российская энциклопедия, том 4, Москва.

4. Журнал «Наука и жизнь» №7, 2004 год.

5. Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых.

6. Интернет ресурсы.

Михайлова Наталия

В работе проанализировано, какие современные материалы могут быть получены при переработке макулатуры.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Комитет образования города Курска

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 53» города Курска

Научно-исследовательская работа

«Вторая жизнь макулатуры»

Выполнила Михайлова Наталия

обучающаяся 9 «А» класса

МБОУ СОШ № 53 г. Курска

Руководитель Афанасьева М. Н .

учитель химии и биологии

МБОУ СОШ № 53 г. Курска

Курск, 2012

  1. Введение………………………………………………………………….2
  2. Основная часть…………………………………………………...……...6

2.1. Марки макулатуры ……………………………………………...……..8 2.2. Прием макулатуры……………………………………………..……..12 2.3.Технология переработки макулатуры………………………………..13

2.4. Вторая жизнь макулатуры……………………………………………17

2.5. Акция школы «Помоги своей планете»……………………………..24

3. Заключение ……………………………………………………………...26

4. Литература ………………………………………………………………28

«У Земли, у Вселенной есть своя

скорбь, своё горе… Плачет она без

толку вырубленными лесами,

обвалами берегов в переполненных

Слезами Земли водохранилищах,

затопленными угодьями, лугами,

переставшими лелеять на себе стада

И служить человеку сенокосами,

асфальтовыми дворами с вонючими

баками, между которыми играют

дети. Стыдливо заволакивают

Землю желтые «производственные»

дымы, кислые дожди, навеки

скрывается всё живое, занесенное

в красные похоронные книги».

Д.С. Лихачёв

Введение

Бумага занимает исключительное место в жизни людей. Её открытие, как и изобретение колеса, - чудо, одно из величайших завоеваний человеческого разума. Появившись однажды, бумага прочно утвердилась на Земле и, не зная конкурентов, победно идет через столетия.

Дружба, начавшаяся с бумагой в детстве, не прекращается всю жизнь, дома, в школе, на улице, в магазине, на работе у родителей мы рады этой встрече. Бумага входит к нам в квартиру свежей газетой, новым номером журнала, письмом. В школе на парте лежат учебники, тетради по которым мы учимся. Большая часть предметов домашней обстановки связана с бумагой, полки с книгами, обои на стенах, коробки из-под обуви и т.д.

Мы не всегда осмысливаем великое значение бумаги. Лист бумаги - гладкий, чистый, отменной белизны - мы рассматриваем как некую малость, обыденную, незаметную, даже вроде бы и не вещь и не предмет, а так просто - лист, да и только. И вряд ли кто задумывался над тем, где, как, из чего, трудом каких людей создан этот лист.

И вот этот чистый лист - стал грязным, исписанным, мятым и мы его выкидываем. Старые газеты, журналы, разорванные книги, учебники, сколько всего ненужного можно найти вокруг нас. Люди торгуют на улице и после себя оставляют коробки, которые мокнут под дождем и никто их не убирает. От этого улицы, площади становятся грязными.

Планета, отравленная отходами человеческой деятельности, - один из возможных сценариев апокалипсиса. Люди часто не просто изменяют природу, а разрушают среду своего обитания, доводят ее до того, что уже сами не могут жить в новых условиях. Такие этапы человеческой истории, когда человек «рубит сук, на котором сидит», называются «экологическими кризисами», и они повторялись неоднократно в течение всей истории. Стремление взять у природы больше, чем она может дать, сопровождала человека на протяжении тысячелетий, и поэтому вся его история – это путь от одного экологического кризиса к другому.

Но выбор пути, по которому последует человеческая цивилизация, пока ещё остается за нами. Важно лишь успеть сделать его вовремя. Мне кажется, что наша планета - Земля - вполне имеет перспективу в обозримом будущем, превратиться в одну большую свалку. Чтобы этого не случилось, надо действовать как в книге А. Сент - Экзюпери «Маленький принц»: «…встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок планету».

2. Основная часть

Макулатура используется в качестве вторичного сырья при производстве бумаги (писчей, типографской и туалетной бумаги), упаковочного картона, а также кровельных, изоляционных и других строительных материалов. Использование макулатуры позволяет существенно экономить древесину (1 тонна макулатуры заменяет около 4 кубических метров древесины) и уменьшить вырубку лесов. Кроме того, экономически целесообразно использовать макулатуру как сырье для получения новой бумаги в виду гораздо более низкой стоимости конечного продукта в этом случае. Ведь для получения целлюлозы из древесины требуется гораздо больше ресурсов, чем при переработке макулатуры!

Подавляющая часть макулатуры заготавливается из легко доступных компактных источников: промышленных, торговых и административных предприятий и учреждений. Организуется сбор её у населения. Для стимулирования сбора макулатуры в настоящее время используется следующая технология: специализированные предприятия приобретают за деньги небольшие партии макулатуры у сборщиков, а затем продают крупные партии макулатуры бумажным фабрикам. Современная система сбора и переработки макулатуры предусматривает оснащение мест концентрации макулатуры специальным оборудованием.
Однако в СССР в 1980-е годы существовала иная система сбора макулатуры. Во-первых, к сбору макулатуры привлекались учащиеся школ. Для каждой школы была установлена годовая норма сбора макулатуры. Во-вторых, для стимулирования сбора макулатуры гражданами производился обмен собранной ими макулатуры на так называемые дефицитные, то есть отсутствующие в свободной продаже товары, прежде всего книги.

Макулатура составляет по весу примерно 40% всех твёрдых отходов!

На 2009 год, уровень сбора макулатуры в России составил 12%, в мире 49%, в США 50%, в Европе 59,4%. Самый высокий уровень сбора макулатуры был в Германии и составил 73,6%.

По данным на начало 2010 года Европа по-прежнему остается мировым лидером по сбору макулатуры с уровнем в 64,5%

В России и странах СНГ макулатура бумажная и картонная заготавливается и закупается перерабатывающими предприятиями в соответствии с ГОСТ 10700-97.

  1. 115 млрд. страниц офисной бумаги, в среднем, ежегодно переводится в макулатуру пользователями персональных компьютеров во всём мире;
  2. 10 тыс. деревьев вырубается ежегодно для производства поздравительных открыток;
  3. 54 кг газетной бумаги, сданной в переработку, позволяет сохранить одно дерево;
  4. 15 млн. деревьев − эквивалент возросшей потребности к получению бумажных копий за последние 20 лет.
  1. Марки макулатуры

Макулатура в России подразделяется на 12 марок. Страны СНГ являются единственными в мире, где число марок макулатуры лишь 12. В различных странах собирают макулатуру по 15-40 маркам, т.е. тщательно сортируют еще на приемном пункте. При ограниченном числе марок рассортировать макулатуру для использования при выработке квалифицированных видов бумаги практически невозможно.

Марка

Вид

Состав

МС-1

Белая бумага из беленой целлюлозы без печати и линовки

Отходы производства белой бумаги (кроме газетной), бумага для печати, писчая, чертежная, рисовальная, основа светочувствительной бумаги и другие виды бумаги.

МС-2

Белая бумага с линовкой и черно-белой или цветной полоской.

Отходы производства всех видов белой бумаги в виде обрезков с линовкой и черно-белой или цветной полоской – бумага для печати, писчая, диаграм-мная, чертежная, рисовальная, а также перфокарты.

МС-3

Книжно-журнальная, архивная

Использованные книги, журналы, бро-шюры, проспекты, каталоги, блокноты, тетради, записные книжки, плакаты и другие виды продукции полиграфичес-кой промышленности и бумажно-бело-вых товаров с однокрасочной и цветной печатью, без переплетов, обложек и ко-решков, изданные на белой бумаге, и белая бумага из архивов и учреждений.

МС-4

Бумага из сульфатной небеленой целлюлозы

Отходы производства бумаги: упако-вочной, шпагатной, электроизоляцион-ной, патронной, мешочной. Основы аб-разивной, основы для клеевой ленты, а также перфокарты.

МС-5

Мешки бумажные невлагопрочные

Использованные мешки (без битумной пропитки, прослойки и армированных слоев)

МС-6

Гофрированный картон и тара

Отходы производства и потребления бумаги и картона, применяемых в про-изводстве гофрированного картона, а также гофрированная с черно-белой и цветной печатью.

МС-7

Картон всех видов

Отходы производства и потребления картона всех видов (кроме электроизо-ляционного, кровельного и обувного) с черно-белой и цветной печатью.

МС-8

Бумажные гильзы, шпули, втулки (без покрытия и пропитки)

Бумажные гильзы, шпули (без стерж-ней и пробок), втулки, литые изделия из бумажной массы, бумажный шпагат, а также отходы электроизоляционного картона.

МС-9

Влагопрочные и труднораспускаемые бумага и картон с пропиткой и покрытием

Отходы производства и потребления бумаг и картона с пропиткой и покры-тием: влагопрочные, битумированные, ламинированные, а также бумажные метки, изготовленные из бумаги ука-занных видов.

МС-10

Газетная бумага и газеты

Отходы производства и потребления газетной бумаги и газет

МС-11

Смешанная

Отходы производства и потребления различных видов картона, белой и цвет-ной бумаги (кроме черного и коричне-вого цветов) обложечной, светочувст-вительной, в том числе запечатанной на аппаратах множительной техники, афишной, обойной, пачечной, шпульной и др.

МС-12

Бумага и картон черного и коричневого цветов

Отходы производства и потребления бумаги и картона черного и коричне-вого цветов, бумага с копировальным слоем, для вычислительной техники, бумага-подложка с нанесенным дис-персным красителем разных оттенков, а также кровельный картон.

Разделение макулатуры на 12 марок преследует цель ее более рационального использования. При обосновании состава марок макулатуры учитывается вид продукции (бумага или картон), цвет (белый или небелый), состав по волокну (целлюлоза, древесная масса), скорость роспуска в воде и др. факторы.

Каждый вид бумаги или картона может содержать в составе своей композиции следующие первичные материалы - целлюлозу, древесную массу, наполнитель (чаще всего каолин) и клей.

Важнейшие виды наполнителей

Вид наполнителя

Химический состав

Плотность, г/см 3

Белизна

Каолин

Al 2 O 3 × SiO 2 × 2H 2 O

2,2–2,8

75–85

Тальк

3MgO × 4SiO 2 × H 2 O

2,4–2,8

70–95

Асбест

Ca 2 Mg 5 Si 8 O 22 (OH) 2

2,3–2,6

50–95

Гипс

CaSO 4 × 2H 2 O

2,2–2,4

93–97

Мел

CaCO 3

2,6–2,8

80–90

Диоксид титана

TiO 2

2,6–2,8

При производстве бумаги и картона большое значение имеют как ограничение (степень белизны) и прочностные свойства волокнистой массы, так и скорость её обезвоживания при отливе бумаги и картона. Последний показатель характеризуется степенью помола массы, которая зависит от композиционного состава картонно-бумажной продукции. Наилучшими прочностными свойствами обладает целлюлоза.

По латыни макулатура значит «запятнанная». И это большая проблема - отмыть с бумаги пятнающую ее типографскую краску, чтобы старая бумага могла после переработки пойти не на упаковочный картон, а снова в типографию. Датская фирма "Ново Нордиск" получила фермент, позволяющий отделять чернила или краску от макулатуры. К перемолотой бумажной массе добавляют щелочь, а затем фермент, всего 200-300 миллилитров на тонну. Черная краска выпадает в осадок и легко отделяется от бумажной массы. Получается белая бумага, пригодная для любых печатных изданий.

Таким образом, композиционный состав бумаги и картона определяет направление их вторичного использования.

Далеко не каждая марка макулатуры может использоваться для выработки определенного вида бумаги, картона или другой продукции.

Так, например, для выработки бугорчатых прокладок для яиц крайне ограничено использование книжно-журнальной макулатуры и в основном используется газетная макулатура.

  1. Прием макулатуры

Мы разобрались, какие бывают марки в соответствии с ГОСТом 10700-97 «Макулатура бумажная и картонная». Далее стали выяснять схему рабочих процессов приема макулатуры, оказалось, что не все так просто.

  1. Сбор и прием всех видов макулатуры (от населения и предприятий);
  2. Прием макулатуры от заготовительных структур:
  1. Взвешивание макулатуры
  2. Контроль качества макулатуры на засоренность, влажность
  3. Определение сортности в соответствии с требованиями ТУ
  4. Оформление приходных документов на производство
  5. Расчет со сдатчиком макулатуры

3. Сортировка макулатуры:

  1. Разделение макулатуры по сортам
  2. Освобождение макулатуры от посторонних включений и мусора
  1. Шредирование (измельчение или уничтожение конфиденциальных документов при необходимости)
  2. Подача сортированной макулатуры на пресс для пакетирования в производственные цеха.
  3. Передача закипованного сырья на склад готовой продукции:
  1. Контроль качества, взвешивание, маркировка

7. Выход сырья со склада готовой продукции:

  1. Взвешивание
  2. Отгрузка продукции потребителю
  3. Оформление документов на отпуск продукции

2.3.Технология переработки макулатуры

Переработка макулатуры для использования в производстве бумаги и картона осуществляется по мокрой технологии и включает следующие операции:

  1. Роспуск макулатуры;
  2. Очистку макулатурной массы от посторонних примесей;
  3. Дороспуск макулатурной массы;
  4. Тонкую очистку макулатурной массы.

Роспуск макулатуры на волокна осуществляется в водной среде в гидроразбивателях при концентрации 4-6%. Под воздействием гидромеханических усилий происходит процесс измельчения макулатуры на кусочки и разделение на волокна. Гидроразбиватели оснащены ситом с отверстиями (10-12 мм). Готовая суспензия макулатурной массы проходит через отверстия сита и поступает на следующую операцию. В гидроразбивателях происходит и отделение грубых включений из макулатуры - тяжелые удаляются из специального грязесборника, а легкие - в виде текстиля, и полимерных пленок удаляются либо в виде жгута постоянно, либо периодически. Макулатурная масса после гидроразбивателя содержит как волокна, так и нераспустившиеся кусочки макулатуры.

Вертикальный гидроразбиватель с низкой концентрацией роспуска типа LCV

Сварная нержавеющая ванна (1) , закреплённая на железобетонных стойках

функциональные органы: ротор (2) , лопаточный венец (3) , статорная сортировочная сетка (4) , корпус подшипника (5) уплотненный лабиринтным уплотнением, корпус выпуска (6) уплотненный филенчатым уплотнением (сальниковая втулка, уплотнительный шнур), до 200 кВт ременный привод (7) с кожухом, от 200 кВт редуктор с кожухом, фланцевый электродвигатель (8).

Горизонтальный гидроразбиватель типа HV

Сварная нержавеющая ванна (1), корпус выпуска (2) уплотненный филенчатым уплотнением (сальниковая втулка, уплотнительный материал),

функциональные органы: ротор (3), лопаточный венец (4), статорная сортировочная сетка (5), буксы подшипников (6) для посадки вала

функциональных органов, ременный привод с кожухом (7)

пяточный электродвигатель (8).

Далее макулатурная масса очищается от тяжелых и легких примесей. Очистка от тяжелых примесей - песка, стекла, скрепок и т. д. Осуществляется в очистителях макулатуры, представляющих из себя циклон. Тяжелые примеси осаждаются в грязесборники и периодически удаляются.

Легкие примеси в виде полимерных пленок и кусочков макулатуры удаляются на вибросортировках с соответствием щелевого типа. Прошедшая сито макулатурная масса направляется на дальнейшую перегруппировку. Для снижения потерь в макулатурные массы во всех типах очистительного оборудования, как правило, попадает вода.

Очищенная макулатурная масса, содержащая как растительные волокна, так и пучки волокон, и кусочки макулатуры проходит стадию дороспуска. Дороспуск макулатурной массы осуществляется на различного вида центробежных сортировках, сортировках давления с круглыми или щелевыми отверстиями. Для окончательной очистки макулатурной массы от узелков и мелких точечных вкраплений широко применяются вихревые конические очистители .

Таким образом, эффективное разволокнение макулатурного сырья в «мягких» условиях с одновременной грубой очисткой и сортированием обеспечивает сокращение затрат на последующую обработку полученной волокнистой суспензии и снижение потерь волокна, уходящего вместе с отходами.

Более 78% общего количества перерабатываемой макулатуры в основном идет на производство упаковочных видов бумаги и картона. Наибольший удельный вес в общем объеме потребления макулатуры занимает картон коробочный всех марок (42%), тарный для гладких слоев гофрокартона (19%), оберточная бумага всех видов (19%) и бумага пачечная двухслойная для упаковки папирос и сигарет. Если рассматривать использование макулатуры в композиции продукции, то наибольший удельный вес она занимает при производстве кровельного и чемоданного картона (11%), коробочного (74%), тарного (53%). При производстве бумаги наибольшая доля макулатуры в композиции волокна бумаги для контрольно-кассовых аппаратов (80%) и оберточных видов бумаги.

Крупнейшими переработчиками макулатуры в России являются ОАО «Санкт-Петербургский КПК», ЗАО «Набережно - Челнинский КБК», ООО «Ступинский КПК», перерабатывающий более 100 тыс. т макулатуры в год каждый, от 20-50 т в год могут перерабатывать Балабинский ЦКК, Пермский ЦБК, Светогорский ЦБК, ОАО «Белые берега», ОАО «Караваево». Остальные переработчики имеют мощности 20 тыс. т в год и менее.

Основная часть макулатуры (до 75%) используется для производства туалетной бумаги и картона (коробочного, тарного, гофрокартона). До 20% макулатуры используется в производстве кровельных материалов. На территории России имеются 27 предприятий, использующих макулатуру для производства бумаги и картона и 14 предприятий используют макулатуру в производстве кровельных материалов. Наиболее крупными потребителями макулатуры в России являются:

  1. Санкт-Петербургский КБК (до 18%).
  2. Набережно - Челнинский КБК (10,4%).
  3. Алексинская КФ (12,1%).
  4. Ступинская КФ (9,8%).
  5. Балахнинский ЦКК (5,5%).
  6. Суоярвская КФ (4,2%)

2.4.Вторая жизнь макулатуры

Разделение макулатуры преследует цель её более рационального использования. При обосновании состава марок макулатуры учитывается вид продукции (бумага или картон), цвет (белый или небелый), состав по волокну (целлюлоза, древесная масса), скорость роспуска в воде и другие факторы.

Каждый вид бумаги или картона может содержать в составе своей композиции следующие первичные материалы – целлюлозу, древесную массу, накопитель (чаще всего каолин) и клей.

При производстве бумаги и картона большое значение имеют как ограничение (степень белизны) и прочностные свойства волокнистой массы, так и скорость её обезвоживания при отливе бумаги и картона. Последний показатель характеризуется степенью помола массы, которая зависит от композиционного состава картонно-бумажной продукции. Наибольшими прочностными свойствами обладает целлюлоза. Видов целлюлозы достаточно много (хвойная, лиственная, беленая, небеленая и т.д.).

Таким образом, композиционный состав бумаги и картона определяет направление их вторичного использования. Далеко не каждая марка макулатуры может использоваться для выработки определенного вида бумаги, картона или другой продукции. Так, например, для выработки бугорчатых прокладок для яиц крайне ограничено использование книжно-журнальной макулатуры и в основном используется газетная макулатура.

Мокрая технология переработки макулатуры характеризуется высокой энергоемкостью производства и высоким удельным расходом воды (до нескольких десятков метров кубических на тонну продукции), а также большим объёмом сточных вод.

Сегодня многотоннажные производства потребляют до 90% высококачественных картонно-бумажных отходов и значительную часть отходов среднего качества. Практически во всех регионах России невостребованной остается низкосортная и смешанная макулатура, которая может быть переработана на малотоннажных установках.

В числе малотоннажных технологий, широко рекламируемых сегодня, следует отметить производство теплоизоляционного материала типа "Эковата", бугорчатых прокладок и формованных изделий; волокнистых плит, туалетной бумаги, полимерно-бумажных плит, теплоизоляционных плит.

Производство эковаты

Эковата изготавливается из газетной макулатуры путем её измельчения на волокна и смешивания с антипиренами и антисептиками: бурой и борной кислотой. Технологический процесс осуществляется следующим образом: газетная макулатура подается ленточным транспортером в устройство грубого измельчения, где она превращается в крупные кусочки. Из устройства грубого измельчения бумажная масса подается пневмотранспортом в циклон и далее на промежуточный склад. Откуда она дозируется на ленточный транспортер для следующего тонкого измельчения. При этом в массу добавляется точно дозированная смесь порошкообразных химикатов, последние пристают к волокнам бумажной массы так сильно, что их отделения на дальнейших стадиях обработки почти не происходит. После этого эковата готова и она поступает пневмотранспортом через разгрузочный циклон в упаковочный бункер.

Свойства эковаты:

Плотность: 45-70 кг/м 3 ;

Коэффициент теплопроводности: 0,04-0,048 Вт/м.град.С;

Влажность: 12 %;

Максимальная усадка, 15-20 %.

Эковата классифицируется как трудносгораемый материал.

Эковата применяется путем напыления специальными выдувными устройствами как в сухом виде, так и с использованием клея. Эковата не содержит летучих, вредных для здоровья химикатов, не вызывает аллергии, что дает ей исключительные преимущества по сравнению с минеральными плитами, пенополистирольными материалами.

Эковата относится к слабо сыпучим пылящим теплоизоляционным материалам, что резко снижает область ее применения. Использование эковаты требует применения специальных выдувных устройств, которые не выпускаются отечественной промышленностью, а стройиндустрия России ориентирована на использование теплоизоляционных материалов в сыпучем (непылящем) виде, и, в основном, в виде плит и матов. Кроме того, себестоимость производства эковаты примерно соответствует оптовой цене на несгораемые теплоизоляционные маты из шлаковаты. Следует отметить, что такие свойства эковаты, как слеживаемость, усадка, поведение в аварийных ситуациях и пр. изучены недостаточно. Все это крайне ограничивает использование эковаты.

Производство бугорчатых прокладок

Технология производства бугорчатых прокладок заключается в следующем: макулатуру (газетную) вручную загружают в бак гидроразбивателя, наполненного водой, где под действием гидромеханических усилий и воды происходит роспуск макулатуры на волокна.

Концентрация бумажной массы составляет 1,2-1,5%. Готовую массу перекачивают в бак для хранения бумажной массы, на котором располагается формующее устройство, состоящее из двух вакуумных форм – неподвижной и подвижной, перемещающихся в вертикальном направлении. Последняя периодически погружается в бак с бумажной массой и под действием вакуума на ней происходит формование изделия. Затем подвижную форму извлекают из бака и отжимают воду, завершая процесс формования прокладки.

Отделение сырой сформованной прокладки после размыкания формующего устройства отделяется от формы сжатием воздухом. Установка оборудована вакуумным насосом и ресивером. Вода от формования прокладки собирается в ресивере и периодически насосом подается в гидроразбиватель. Для обеспечения установки сжатым воздухом предусмотрен компрессор. Сформованные сырые прокладки влажностью около 90% помещаются в сушильную камеру. Сушка может быть как газовая, так и электрическая.

Основными потребителями бугорчатых прокладок являются птицефабрики, однако, данная технология может быть направлена на производство иной продукции: стаканчиков для рассады, прокладок для хрупких дорогостоящих изделий, прокладок для овощей и фруктов и др.

Изготовление туалетной бумаги

Технология переработки макулатуры в туалетную бумагу в большинстве случаев заключается в следующем: макулатура (газетная и частично книжно - журнальная) загружается в бункер, куда подается вода и происходит набухание макулатуры. Увлажненная макулатура из бункера подается в гидроразбиватель, где происходит роспуск макулатуры на волокна. Тяжелые примеси оседают в грязесборнике гидроразбивателя. Легкие отходы собираются на поверхности воды и периодически

удаляются. Из гидроразбивателя бумажная масса подается в промежуточный бак, откуда самотеком поступает на распределительное устройство и далее ровным потоком на сетку бумагоделательной машины, где под действием вакуума формируется бумажное полотно. Далее сформированное бумажное полотно поступает в сушильную часть бумагоделательной машины, где происходит сушка бумаги. Готовая продукция – туалетная бумага наматывается на роль. Затем рулон помещают в станок, на котором происходит намотка и резка рулончиков туалетной бумаги.

Вода от сеточной части бумагоделательной машины собирается в специальном резервуаре, откуда центробежным насосом подается в бак оборотной воды, которая используется для замачивания и роспуска макулатуры. Сетка бумагоделательной машины приводится в действие электродвигателем.

Сушильная часть бумагоделательной машины состоит из сушильного барабана, который нагревается до температуры 180°С спиралями, находящимися внутри барабана. С сушильного барабана бумага передается на досушивающий барабан, который приводится в действие постоянным током. На этом барабане нагретая бумага отдает оставшуюся влагу.

Сточные воды при производстве туалетной бумаги отсутствуют.

Производство волокнистых плит из макулатуры

Технология производства мокрым способом волокнистых плит из макулатуры включает в себя роспуск макулатуры в воде, вакуумное формирование ковра, отжим и сушку последнего в прессе при температуре 150-180°С, обрезке плит по периметру. Отходы обрезки и брак плит снова используют в производстве.

Назначение плиты – для облицовки стен, потолков, перегородок жилых, производственных и складских помещений (взамен ДВП) для изготовления тары, подкладки под линолеум, задней стенки мебели.

Производство теплоизоляционных плит из макулатуры

Производство теплоизоляционных плит с использованием макулатуры включает влажную механическую обработку макулатуры, введение вяжущего (цемент, гипс) и формование плит. Доля минерального вяжущего в композиции плиты составляет 20-35 %. Сточные воды отсутствуют.

Производство полимерно-бумажной плитки из макулатуры

Технология производства полимерно-бумажной плитки позволяет перерабатывать отходы ламинированной и других видов влагопрочной бумаги в материал строительного назначения.

Плиту изготавливают из смеси отходов влагопрочной бумаги и картона (ламинированной бумаги или отходов парафинированной бумаги) и отходов термопластичных полимеров (полиэтилен, полистирол, полипропилен, поливинилхлорид, одноразовые шприцы, отходы оплетки кабеля и др.).

Технология включает измельчение отходов, смешивание, прессование плит и их обрезку. Отходы обрезки и брак плит снова используют в производстве.

Достоинством технологии является нечувствительность к загрязнениям отходов, возможность переработки смеси отходов полимеров.

Назначение плиты: для обшивки стен, потолков, перегородок жилых, производственных и складских помещений, дач, гаражей и т.п., изготовления деталей мебели и тары.

Физико-механические свойства плиты: плотность – 750-1000 кг/м 3 ; предел прочности при статическом изгибе – 8-14 Мпа; водопоглощение за 24 часа – 10-14 %; размеры плит варьируются.

Производство безотходное, экологически чистое.

2.5.Акция школы «Помоги своей планете»

Каждую четверть в школе проходит акция «Помоги своей планете», в ходе которой производится сбор макулатуры.

Итоги сбора макулатуры в 1 четверти 2012 – 2013 учебного года (октябрь 2012 г.)

класс

класс

Количество собран-ной макулатуры

10а

11а

Итого

3895

Если учесть, что 54 кг газетной бумаги, сданной в переработку, позволяет сохранить одно дерево, то даже в процессе 1 проведенной акции удалось сохранить 72 дерева, а если учесть, что 1 тонна макулатуры заменяет около 4 кубических метров древесины, то можно сказать, что почти 16 кубометров древесины остались нетронутыми в лесу.

Если учесть, что такие акции проводятся регулярно (каждую четверть) и в среднем собирается больше 3 тонн макулатуры, то за один год школьники могут сохранить около 250 деревьев и сэкономить минимум 50 кубометров древесины.

Если брать экономическую составляющую, то сэкономлено также 3895 квт/ч электроэнергии и 600 м 3 воды.

  1. Заключение

Переработка макулатуры - очень наглядный пример охраны окружающей среды одновременно с экономией ценного природного сырья.

Тщательный сбор макулатуры и ее разумное использование не только предотвращают замусоривание среды нашего обитания остатками бумаги, но и сберегают ценную древесину. В Германии, например, значительная доля бумаги и картона производится из макулатуры, и благодаря этому ежегодно сохраняется 1500 га леса.

В принципе, возможно, вновь получать из макулатуры и печатную бумагу, но это требует значительных затрат. С точки зрения экономики целесообразно использовать макулатуру для производства упаковочных материалов, гофрированного и простого картона и т. п. Нельзя забывать при этом, что целлюлоза – ценное химическое сырье для производства искусственных волокон, взрывчатых веществ, искусственной кожи, кинопленки и искусственного шелка.

Каждый гектар лесного массива позволяет получить в год около 45 т древесной массы, а при правильном разведении и уходе эта цифра может быть удвоена. Нужно только всегда помнить, что лес на каждую тонну древесной массы дает нам дополнительно 1,3 т кислорода. Гектар леса ежегодно производит около 45 000 м 3 этого жизненно важного элемента, колоссальные количества которого мы затрачиваем на сжигание нефти, газа и угля. Через длительное время это должно привести к общему уменьшению содержания кислорода на Земле. В воздухе больших городов в часы пик и сейчас часто содержание кислорода уменьшается настолько, что это соответствует высоте 5000 м над уровнем моря, а это вредно отражается на здоровье людей. Леса к тому же - это излюбленное место отдыха, хорошая защита от пыли и шума. Города стараются окружить зелеными поясами, что одновременно способствует и борьбе с обеднением воздуха кислородом.

Макулатура - один из важных видов возобновляемых ресурсов. Чтобы взамен срубленного дерева вырастить новое, требуется 25-30 лет. Бумага практически не наносит вреда окружающей среде. Время разложения 2-3 года, но иногда на свалках без поступления кислорода в слой мусора бумага способна лежать до 30 лет не разлагаясь. Однако краска, которая нанесена на бумагу, при разложении выделяет ядовитые вещества, а при сжигании некоторых видов краски могут образовываться диоксиды. Исследования подтверждают, что количество макулатуры в отходах снижаться не будет, наоборот: в сфере обслуживания используется все больше упаковочных и полиграфических материалов, поэтому в отходах растет и доля макулатуры.

По статистике: В России лишь 0,1% бумаги производится из макулатуры. В Европе эта цифра доходит до 50%, а в Японии и вовсе - 65% новой бумаги делается из старой макулатуры.

Увеличение сбора и переработки макулатуры прямо пропорционально сбережению лесов, восстановлению и сохранению экосистемы, решению энергетических и экологических проблем. Развитие этого направления решает задачу рационального и бережного использования лесных ресурсов. Использование вторичного сырья в промышленности защищает окружающую среду, экономит природные и энергетические ресурсы:

  1. 60 кг макулатуры спасает одно дерево;
  2. 30 тонн макулатуры спасает 1га леса;
  3. 1тонна макулатуры экономит 1000 кВт/ч электроэнергии;
  4. 1тонна макулатуры экономит 200 м 3 воды;
  5. используя макулатуру для производства бумаги на 75% уменьшается загрязнение воздуха и позволяет экономить до 40% воды.

Обучающиеся нашей школы принимают активное участие в решении задачи рационального и бережного использования лесных ресурсов.

4.Список литературы

1. Большая Советская Энциклопедия. (В 30 томах).

/ Гл. ред. A.M. Прохоров, Изд. 3 - е - М.: «Советская Энциклопедия». 1974.

2. Даль В. Толковый словарь живого русского языка: т. 1-4 - М.: Русский

Язык, 1978.- т.2. И-О. 1979. 749 стр.

3.Журнал «Экология и жизнь» №5 - 2003 год.

4.Журнал «Наука и жизнь» №7 - 2004 год.

5. Лихачёв Д.С. Заветное./Д.С. Лихачёв. – М.: «Издательский, образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2006. – 271с.: ил.

6.Интернет – ресурсы: Википедия

Исследовательская работа

Тема: Макулатура и ее вторая жизнь

Выполнил: Научный руководитель:
Аксенова Алена Алексеевна, Захваткина Фаина Аркадьевна Исмагилова Лейсания Фаритовна, педагог - организатор
МБОУ СОШ №17, 8а класс

г. Ижевск, 2013 г.
Содержание

Введение. ............3
Глава I. Обзор литературы......4
1.1. История создания бумаги.....4
1.2 Бумажная промышленность и экология.5
1.3. Что такое макулатура...7
1.4. Мебель из картона9
Глава II. Методика исследования....10
2.1. Социологический опрос.10
2.2. Посещение пункта приема макулатуры...10
2.3. Изделия из бумаги..11
2.4. Плетение из газетных трубочек (мастер-класс)..12
2.5. Рост популярности изделий из бумаги.....13
Глава III. Обсуждение и анализ результатов.......15
3.1. Анализ результатов исследования15
3.2.Вывод....16
Список литературы....17

Введение
Актуальность:
В нашей стране мало кто использует изделия из бумаги для прикладного творчества, но зато в зарубежных странах стало очень модно использовать мебель из бумаги и картона. А это не только креативно смотрится, но и помогает улучшить экологию. Не менее модно стало создавать различные предметы домашнего обихода, что постепенно начало проникать и к нам в Россию. Ну что же, будем надеяться на дальнейшее развитие этого направления, и мы тоже не будем оставаться к этому равнодушными.
Цель нашего исследования:
Уменьшить выброс макулатуры в окружающую среду, создавая оригинальные поделки.
Объект исследования:
Бумажные отходы, собранные дома, в школе и на улице.
Предмет исследования:
Возможность вторичного использования бумаги.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить специальную литературу.
2. Создать изделия прикладного искусства.
3. Провести анкетирование.
4. Посетить пункт приема макулатуры.
5. Сделать по вышеперечисленным задачам выводы и подвести итоги.
Гипотеза:
Макулатуру можно использовать для получения различных изделий.

Глава I. Обзор литературы
1.1 История создания бумаги
Впервые бумага была изобретена во втором веке нашей эры в Китае. Как сообщают хроники, в 105 году она была изготовлена из древесной коры, тряпок и рыболовных сетей. Позднее китайцы научились делать бумагу из стеблей льна, рисовой соломы, а также древесины дуба и шелковицы.
В VI-VII вв. бумагу умели делать в Корее, Индии, Японии, и с VIII в. секрет её производства начал постепенно распространяться по миру.
В России производство бумаги началось в XVI века во времена Ивана Грозного, но качество её было невысоким, так что отправлявшимся в Московию иностранцам настоятельно советовали иметь с собой бумажный запас. Петр I обратил на эту отрасль особое внимание, при нём в России появились первые государственные бумажные мельницы, а затем и многочисленные частные предприятия. Уже к 1825 году в России имелось 87 бумажных фабрик.
В настоящее время в России действуют 22 предприятия, выпускающие бумагу разных видов.
Целлюлозно-бумажная промышленность мира выпускает сегодня свыше 600 видов марок бумаги и картона с самыми разнообразными свойствами и различного назначения. В мире каждый год производится 215 миллионов тонн бумаги.

1.2 Бумажная промышленность и экология
1. Самое большое количество бумаги производят США, Канада, Финляндия, Япония, Швеция. Это логично, так как 20% населения, проживающего в наиболее индустриально развитых странах, потребляют более 85% мирового объема бумажной продукции (пресса, упаковка)
2. 15 лет назад рынок туалетной бумаги оценивался в 3.5 миллиарда долларов.
3. Исследования показывают, что бумажная промышленность находится на 4 месте по выделению газов, вызывающих глобальное потепление.
4. Если бы в штатах уменьшили потребление бумаги на 10%, это сократило бы выброс парниковых газов на 1.6 миллиона тонн. Такой же эффект дало бы уменьшение автомобильного парка на 280 тысяч автомобилей.
5. Около четверти всего мусора на планете является бумажными отходами и бумажной продукцией.
6. Американцы получают по почте ежегодно 4 миллиона тонн – это более десяти килограмм макулатуры на каждого американца, включая стариков и детей. Если бы все спаммеры перешли на электронные письма, это спасло бы 150 тысяч деревьев ежегодно.
7. При повторной переработке тонны бумаги сохраняется 17 деревьев.
8. Китай и Индия быстро увеличивают потребность в бумаге, но им еще далеко до промышленно развитых стран. К примеру, средний европеец потребляет ежегодно четверти тонны бумаги, а австралиец – 130 килограмм.
9. Средняя британская семья ежегодно выбрасывает в мусор столько бумаги, что для ее изготовления пришлось вырубить 6 деревьев.
10. Производство бумаги – сложный процесс, состоящий из 7 или восьми различных технологических операций.
11. Если вторично переработать тонну бумаги, можно сэкономить 17 взрослых деревьев, 26 тысяч литров воды, три кубометра плодоносной земли, 240 литров горючего, 4000 киловатт-часов электричества. Только этой электроэнергии достаточно, чтобы в течение года питать среднюю семью.
12. Для вторичной переработки бумаги требуется почти в два раза меньше энергии, чем для ее первичного производства из дерева, при этом вредные выбросы уменьшаются более чем на 70%.
13. Миллион тонн бумаги занимают 14.000 железнодорожных вагонов.
14. В 2008 году на каждого американца приходилось 150 килограмм вторично переработанной бумаги. В том же году более половины всей бумаги в США было произведено из вторичного сырья.
15. За последние 20 лет мировое потребление бумаги увеличилось с 92 до 208 миллионов тонн в год – рост составил 126%! Появление компьютеров, различных систем электронного документооборота и прочих современных технологий эту тенденцию не изменило.
16. В 875 году нашей эры в Китае бумага стала использоваться в гигиенических целях. До этого момента она была слишком дорогой.
17. 115 млрд. страниц офисной бумаги, в среднем, ежегодно переводится в макулатуру пользователями персональных компьютеров во всём мире;
18. 10 тыс. деревьев вырубается ежегодно в Китае для производства поздравительных открыток;
19. 54 кг газетной бумаги, сданной в переработку, позволяет сохранить одно дерево;
20. 15 млн. деревьев
· эквивалент возросшей потребности к получению бумажных копий в США за последние 20 лет.

Что такое макулатура
В наши дни невозможно, наверное, найти такой профессии, которой не была бы полезна бумага. Но что делать с ненужной бумагой? Огромное ее количество накапливается в современный офисах, предприятиях, школах. К счастью, во многих городах нашей страны функционируют пункты приема макулатуры.
Итак, что такое макулатура?
Макулатура - это отслужившие свой срок изделия из бумаги и картона, а так же бумажные отходы полиграфических предприятий.
Макулатура, как сырье, имеет одно отличительное свойство от других видов сырья и заключается оно в возможности вторичной переработки, что в свою очередь, позволяет получить совершенно новые изделия из бумаги.
Так, на территории России 27 предприятий, использующих макулатуру для производства все той же бумаги и картона и 14 предприятий, применяющих макулатуру в производстве кровельных материалов, в производстве бугорчатых прокладок (упаковка для яиц). Кроме того, макулатура используется в производстве волокнистых плит и теплоизоляционных материалов.
Такое использование, бывшей в употреблении бумаги позволяет существенно экономить древесину, основной заготовительный материал для производства бумажных изделий. В наиболее развитых странах благодаря использованию макулатуры, производители бумаги и других видов бумажных изделий сумели добиться почти 100% замены в производстве особо ценой древесины, вторичным сырьем.
В странах [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] классификация макулатуры подчиняется стандарту EN 643 (2002): [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
В России и странах СНГ макулатура бумажная и картонная заготавливается и закупается перерабатывающими предприятиями в соответствии с [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 10700-97. В соответствии с ним, выделяют следующие группы и марки макулатуры (кратко):
ГРУППА «А» макулатура высокого качества.
марка МС-1А отходы производства белой немелованной бумаги для письма и печати (кроме газетной).
марка МС-2А отходы производства всех видов белой бумаги в виде обрезков с линовкой и чёрно-белой или цветной полосой.
марка МС-3А отходы производства бумаги из сульфатной небеленой [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
марка МС-4А использованные бумажные мешки невлагопрочные.

ГРУППА «Б» макулатура среднего качества.
марка МС-5Б отходы производства и потребления гофрированного картона и его компонентов.
марка МС-6Б отходы производства и потребления картона всех видов с печатью.
марка МС-7Б использованные книги, журналы, брошюры, проспекты, каталоги, блокноты и другие виды полиграфической и бумажно-беловой продукции, изготовленные из белой бумаги, без переплётов, обложек и корешков.

ГРУППА «В» макулатура низкого качества.
марка МС-8В отходы производства и потребления газет и газетной бумаги.
марка МС-9В бумажные гильзы, шпули, втулки.
марка МС-10В литые изделия из бумажной массы.
марка МС-11В отходы производства и потребления бумаги и картона с пропиткой и покрытием.
марка МС-12В отходы производства и потребления бумаги и картона чёрного и коричневого цветов, бумага с копировальным слоем и пр.
марка МС-13В отходы производства и потребления различных видов картона, белой и цветной бумаги (кроме чёрного и коричневого цветов)

Мебель из картона
Мебель из картона – новый тренд в движении recycling, то есть в превращении ненужного в нужное. Умельцы со всего мира делают из обычных картонных коробок полноценную мебель.
Картон (франц. carton, от итал. cartone, от "carta" бумага) это материал, состоящий преимущественно из растительных волокон, отличающийся от бумаги большей толщиной и массой квадратного метра. Большинство специалистов считают картоном бумагу толщиной свыше 0,2 мм или любую многослойную бумагу.
Ну а, как мы все знаем, бумага делается из целлюлозы. Следовательно, картон (равно как и мебель из картона) это то же дерево. Только менее плотное.
Сегодня картонная мебель очень популярна во многих странах. Японская компания Tsuchinoco выпустила оригинальную детскую мебель. Для ее изготовления использовался плотный гофрированный картон.
Не остаются в стороне и отечественные умельцы, которые заслуживают особой похвалы.
Вся мебель из картона прочная и может использоваться как обычная мебель. Легкие, удобные, компактные, эти предметы мебели являются на 100% экологическими, поскольку поддаются вторичной переработке и созданы с любовью к людям, к миру, и с максимальной заботой о будущем окружающей среды.
XXI веке уже на полном серьезе картонная мебель рассматривается, как альтернатива традиционным предметам интерьера.

Глава II. Методика исследования

2.1. Социологический опрос
Опрос проводился с января по февраль среди учащихся 5-11 классов МБОУ СОШ №17 по вопросам представленной анкеты. Всего было опрошено 124 человека.

Были заданы следующие вопросы:
Что такое макулатура?
Сдаете ли вы макулатуру?
Ваше мнение: можно ли из бумаги делать поделки, и что именно?
Знакомо ли вам понятие «Плетение из газетных трубочек?»

2.2.Посещение пункта приема макулатуры
Для того чтобы более подробно узнать вторую жизнь макулатуры, мы отправились в пункт приема макулатуры ООО «Вторресурсы», по адресу ул. Маяковского, 45. На все наши вопросы ответила С. К. Абдрашитова.
Из ее ответов мы узнали, что школы сдают в основном тетради, книги, журналы, газеты. Офисы - бланки, офисную бумагу. Магазины - картонные коробки, и самую разнообразную макулатуру сдают частные лица. Активнее всего в этом направлении работает школа №30, которая сдает 10-15 тонн макулатуры за квартал.
Мы тоже не остаемся в стороне, и каждый год принимаем участие в городском конкурсе «Чистый город». В этом году мы уже сдали почти 3 тонны макулатуры. Из нашего района так же участвуют школы №10, 48, 20 и т. д. Всего же за месяц набирается 150-200 тонн.
Вначале макулатуру очищают и сортируют на 7 сортов, и уже после этого отправляют в Татарстан, г. Набережные Челны. Обратно в Ижевск она возвращается в виде упаковочного материала и туалетной бумаги.
Известно, что 1 тонна бумаги, изготовленная из макулатуры сберегает 17 деревьев, 30 тысяч литров воды, 2 тысячи квт в час электроэнергии.
Кроме того, из использованной бумаги можно изготовить прекрасные сувениры и поделки.

2.3. Изделия из бумаги
Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага.
Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира.
Самый доступный и дешевый материал – это газеты, которые часто скапливаются в разных уголках. Утилизация газет бывает разной, и часто – не вполне экологически чистой, поэтому предлагаем вашему вниманию – плетение из газетных трубочек.

2.4. Плетение из газетных трубочек
Плетение из газет это один из способов превратить кучу ненужной бумаги в настоящее произведение искусства, из газет можно сплести салфетки, декоративные венки на новогодние праздники, подставки. И для этого всего вам понадобится не так много материалов – это газетные полоски, спицы, ножницы, клей, морилка и лак.
Все приготовили, можно приступить непосредственно к творчеству.Крутим трубочки. Для этого лист газеты делим на четыре равные полосы. Накручиваем полосу наискосок на спицу, начиная с угла. Перед тем как закрутить весь лист на спицу, капаем клей на уголок газеты, для фиксации. Трубочка готова. Для удобства плетения в дальнейшем, трубочку сплющиваем, делая ее плоской. Это самый монотонный процесс в работе, но без него никуда. Мы освоили этот трудоемкий этап и накрутили достаточно заготовок для нашего изделия.
Идем дальше. Приступаем к изготовлению донышка. Его можно сплести, а можно сделать из картона. Мы так и поступим. Вырезаем два одинаковых круга, по размеру дна нашей формы, один из толстого картона это лицевая сторона дна, другой из менее жесткого это изнанка. Отбираем нечетное количество трубочек (это очень важно для плетения, дальше поймете почему). Раскладываем их равномерно по кругу на лицевой картон, а затем, приклеиваем. Это будут трубочки-основы. Второе донышко, смазанное клеем, кладем на первое дно с приклеенными трубочками и фиксируем сверху чем-то тяжелым. Предлагаю начать наше плетение утром, за ночь заготовка высохнет, и с утра мы приступим к работе. Продолжаем. Надеваем донышко с лучиками на перевернутую форму, так плести удобнее. Берем смазанную клеем трубочку, крепим ее прищепкой к одной из основ около самого дна и приступаем собственно к плетению. Прокладываем трубочку, чередуя, над основой, под основой и т. д. В следующем кругу место основ поменяется (та, что была сверху, станет снизу и наоборот). Вот как раз для этого нужно нечетное число основных трубочек. Далее плетем и получаем радость от творчества. Нужную высоту выбираем сами. Если есть желание сделать свое изделие выше выбранной формы, то вытягиваем ее вверх и продолжаем плетение. Нужную высоту выбираем сами. Если есть желание сделать свое изделие выше выбранной формы, то вытягиваем ее вверх и продолжаем плетение. Переходим к следующему этапу процесса оформляем верх изделия. Для этого загибаем каждую основную трубочку и протягиваем ее через два ряда вниз. При этом одна у нас загибается наружу, другая внутрь.
У нас все получилось!

2.5. Рост популярности изделий из газетных трубочек
Запад очень трепетно относится к утилизации вторсырья. Именно там и зародилось это необычное творчество - плетение из газетных трубочек. Но более практичные, эстетичные, и самое главное, экологически чистые изделия создаются для быта уже почти в каждом уголке земного шара.
Если верить асам компьютерных технологий, старые добрые газеты скоро исчезнут, а зачитанные до дыр желтеющие страницы безвозвратно заменят собой электронные тезки. Представляете, каким дорогостоящим раритетом станут в недалеком будущем поделки из газет.
Продлить жизнь газетной бумаге можем и мы, создавая из нее настоящие шедевры. Практически нулевая стоимость материала и возможность изготовления широкого спектра изделий (от изящных цветов и вазочек до сундуков, полочек и корзин для белья и бижутерии) дают возможность создания собственного стиля в интерьере.
Познакомившись с видом творчеством плетения из газетных трубочек, у нас появилось множество идей, что подарить друзьям и знакомым на дни рождения и праздники. Так же у нас появилась возможность изменить дизайн нашего дома в лучшую сторону.
Удовольствие держать в своих руках нечто, этими же руками сотворенное, несравнимо ни с чем. Именно поэтому хобби, когда в изделие вкладывается душа, в настоящее время имеет необыкновенную популярность.

Глава III. Обсуждение и анализ результата
3.1. Анализ результатов исследования
Анализ результатов исследования мы начнем с рассмотрения данных, по мнению учащихся о макулатуре.
Вопрос
Результат

1. Что такое макулатура?

Ненужная бумага
91%

Другой вариант ответа
9%

2. Сдаете ли вы макулатуру?

Да
83%

Сжигаю в печке, выбрасываю на свалку
17%

3.Ваше мнение:
можно ли из бумаги делать поделки, и что именно?

Оригами
34%

Аппликации
57%

Не знаю
9%

4.Знакомо ли вам понятие «плетение из газетных трубочек?»

3.2. Вывод
Анализируя исследовательскую работу, где целью являлось показать, что, уменьшая выброс макулатуры в окружающую среду, можно создавать из нее оригинальные поделки, мы пришли к выводу, что учащиеся нашей школы, с раннего детства знакомы с поделками из бумаги.
Так, 34% опрошенных респондентов уверены, что это оригами, 57% -аппликация, и только 9% не знают, что из бумаги можно делать какие-то поделки.
91% уверены, что макулатура – это ненужная бумага, 9% -на этот вопрос затруднились ответить. Тем не менее, 83% опрошенных сдают макулатуру, а 17% предпочитают избавляться от нее сжигая в печи или выбрасывая на свалку.
К сожалению, только 2% знакомы с понятием, как «плетение из газетных трубочек».
Мы надеемся, что проведенная нами работа поможет с другого ракурса взглянуть на старые ненужные газеты и журналы, увидеть в них прекрасный материал для творчества.
На изготовление наших поделок было использовано примерно 4 кг ненужной бумаги. Так, на изготовление напольной вазы потребовалось 250 листов офисной бумаги [Фото 8], на корзину и вазочку – 2 журнала формата А5(примерно по 80 страниц) [Фото 9], на хлебницу и вазочку для конфет – 3 журнала [Фото 10]. Таким образом, мы сократили вырубу деревьев в целях изготовления различных изделий домашнего обихода.
Приятно осознавать, что мы тоже внесли свой небольшой вклад в общее дело, а именно, познакомили вас с этим удивительным творчеством. Мы надеемся, что и вы увлечетесь плетением из такого необычного материала как «газетная лоза». И, таким образом, сократим вырубу деревьев и поможем очистить окружающую нас среду.
Следуя нашим итогам, мы призываем всех не сжигать бумагу, а сдавать в пункт приема макулатуры или же изготовлять изделия домашнего обихода
Список литературы:
1.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

13PAGE 14715

Заголовок 1Заголовок 215

Нелли Толмачёва
Проект «Вторая жизнь бумаги»

Тема проектной работы

«Вторая жизнь бумаги»

ФИО участника проекта: Васильев Захар

Руководитель проекта: воспитатель Толмачёва Нелли Федоровна

г. Новый Уренгой

Проблемная ситуация: В группе каждый день скапливается много бумаги с детскими рисунками, поделками и т. д. и однажды Васильев Захар задумался: а если использованную бумагу не выкидывать в мусор, а использовать второй раз, то может быть можно будет сберечь дерево от вырубки.

Актуальность. Потребности в бумажных изделиях возрастают с каждым днём, и с каждым же днём возрастают масштабы вырубленных лесов. Чтобы сохранить лес, дать ему время на полноценное восстановление, целесообразно придумать способы вторично перерабатывать бумагу и картон. Переработка макулатуры имеет большое значение, так как позволяет экономить древесное сырьё. Одна тонна макулатуры заменяет 4 кубических метра древесины (40 - 50 больших ёлок и сосен).

Цель: Формирование практических способов природосбережения;воспитание экономного, бережного отношения к бумаге.

Задачи:

Развивать познавательно-исследовательские умения и навыки.

Познакомить с технологией производства бумаги.

Найти разнообразные способывторичной переработки бумаги.

Формировать представленияо существовании причинно-следственных связей между процессами сохранения лесов на планете и переработки мусора.

Воспитывать бережное отношение к лесному богатству страны.

Гипотеза: если я смогу дать бумаге вторую жизнь, изготовив из нее другую бумагу, то сберегу в природе дерево.

План деятельности по достижению цели.

Срок реализации проекта –2 недели.

Подготовительный этап.

1. Подбор методической литературы по тематике проекта.

2. Подбор видеофильмов и презентаций.

3. Подготовка необходимого оборудования для экспериментов.

Основной этап.

1. Изучение художественной литературы.

2. Просмотр презентации «Бумажные деревья или с чего все начиналось».

3. Просмотр передачи «На целлюлозном заводе».

4. Экспериментирование «Виды бумаги и картона».

5. Эксперимент «Изготовление бумаги в условиях детского сада».

Заключительный этап.

Презентация продукта проекта: альбома, сделанного из бумаги, полученной в результате вторичной переработки макулатуры «Виды бумаги».

Выполнение практической части проекта.

Реализация мероприятий плана проекта представлена в фотоматериалах в приложении 1

Результаты проектной работы.

Результатом проектной деятельности стало:

– обогащение познавательного опыта ребенка в отношении бережного отношения к природе;

– возникновение стойкого интереса к экономии бумаги и картона;

– активизация познавательной и исследовательской деятельности ребенка;

–изготовление альбома из бумаги, полученной путем вторичной переработки макулатуры «Виды бумаги».

Выводы, обобщение результатов.

Переработав старые газеты и другую бумагу, и используя их второй раз, мы действительно сберегли одно дерево.

Если мы будем постоянно перерабатывать использованную бумагу, то спасем наши леса от вырубки.

Определение дальнейших перспектив.

Учитывая, что использованная бумага может перерабатываться, сохраняя при этом свои свойства, мы предлагаем: продолжить вторичную переработку макулатуры и организовать изготовление поздравительных открыток к календарным праздникам из бумаги, полученной от вторичной переработки макулатуры.

Публикации по теме:

Одно их модных сегодня направлений в декоративном искусстве – рисование песком. Мастера способны приручить этот материал, создавая настоящие,.

Часто после новогодних праздников остаются от подарков мешочки. Они красивы и добротны. В этом году от подарка остался замечательный музыкальный.

Консультация для родителей «Вторая жизнь пуговицы» Консультация для родителей. «Вторая жизнь пуговицы». Игры и упражнения для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям. Ведь.

В жизни всегда все упаковано, аккуратно разложено, промаркировано, и всегда любопытно заглянуть во внутрь коробки и посмотреть, что же находится.

Презентация «Новая жизнь-новые риски» 1. слайд. Приветствие, обозначение темы презентации. 2. слайд. Дорогой выпускник! Ты начинаешь новый этап своей жизни. С этого дня ты считаешься.

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 Семейный экологический проект «Вторая.

На протяжении всей жизни, мы постоянно делаем разные покупки, и упаковки от них обязательно выбрасываем. Если на минуту представить, что.

Введение

1. Основная часть:

1.1.История возникновения бумаги

1.2. Современные способы изготовления бумаги

2. Исследовательская часть:

2.1 Результаты анкетирования

3. Практическая работа «Изготовление бумаги в домашних условиях»

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Добрый день, уважаемые члены жюри. Добрый день все присутствующие.

Я, Кончаковская Кристина, ученица 2 класса МБОУ «Тишанская СОШ».

Я, Журавлева Ольга, ученица 2 класса МБОУ «Тишанская СОШ». Вашему вниманию предлагаем исследовательскую работу на тему «Бумаге – вторую жизнь»

В чем же актуальность нашей темы?. Следует сказать, что бумага – это самый распространенный материал в мире. Без нее сейчас невозможно представить себе жизнь

На ней мы пишем, рисуем, делаем чертежи и схемы. Бумага нужна для печатания книг, газет, журналов.

Я люблю ри совать, раскрашивать, делать различные аппликации. Мне нравится читать книги. Все это можно сделать на бумаге или с помощью бумаги.

Я узнала, что делают бумагу из древесины. А это значит, что рубят деревья.

С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются. Вот почему важно готовить новую бумагу из старой, уже использованной, то есть из макулатуры. 60 килограмм макулатуры сберегают от вырубки 1 дерево. 30 лет назад в нашей стране к сбору макулатуры привлекались учащиеся школ и население. Мы провели анкетирование и выяснили, что сегодня всю использованную бумагу большинство людей выбрасывают просто в мусор.

У нас дома, в школе скапливается много различных бумажных отходов. Было решено попробовать в домашних условиях использовать эти отходы для вторичного получения бумаги.

Создание бумаги своими руками – процесс творческий. В наши дни изделия ручной работы ценятся очень высоко, ведь они хранят тепло человеческих рук. То же можно сказать и о бумаге ручного отлива: интерес к ней растёт с каждым днём, так что, по прогнозам, мастерам бумажного дела скучать не придётся.

Перед собой мы поставили цель: из вторичного сырья изготовить бумагу в домашних условиях.

Для реализации поставленной цели необходимо, решить следующие задачи:

1 . Изучить историю появления бумаги

2 . Провести ряд опытов с бумагой, изучить её свойства

3 . Познакомиться с технологией производства бумаги;

4 . Получить бумагу в домашних условиях;

5 . Найти применение бумаге, изготовленной в домашних условиях

Мы выдвинули следующую гипотезу: возможно ли изготовление бумаги в домашних условиях из вторичного сырья и использование её в быту и творческой работе

Объект исследования: ненужная бумага (макулатура).

Предмет исследования: бумага.

Методы исследования: наблюдение, проведение опытов, изучение литературы и других информационных источников по теме, обработка и анализ полученных данных.

Основная часть

История возникновения бумаги

В ходе исследования мы выяснили: что такое бумага и как она появилась.

Бумага - это материал, состоящий из специально обработанных мелких растительных волокон, тесно переплетенных между собой и образующих тонкий лист.

Бумага существовала не всегда. Материалом для письма служили самые разные вещи. Древние люди рисовали на стенах пещер. Такие рисунки археологи до сих пор находят и изучают. Позднее люди стали писать на глиняных табличках тростниковыми палочками. Только много писать на таких табличках не получалось, они застывали и уставала рука, да и носить их было очень тяжело. Жители Древнего Египта в качестве материала для письма употребляли папирус – это вид тростника, которого много росло в долине реки Нил. Позднее, для ценных рукописей стали применять пергамент – выделанную кожу из бараньих, телячьих и козьих шкур. Но для того, чтобы изготовить одну книгу, нужно было забить 280–300 животных. А это очень не выгодно.

Бумагу изобрёл 2000 лет назад китаец Тцай Лунь, он сделал ее из коры тутового дерева. Китайцы долго растирали кору деревьев, щепки, тряпки в воде, пока не получалась каша без комочков, потом они выливали эту смесь на подносы. Когда вода стекала, листы сушили. Позднее китайцы стали добавлять в нее крахмал

На Руси же самым распространенным материалом для письма была береста – наружная часть берёзовой коры, это был самый дешёвый и доступный материал.

Бумага собственного производства появилась на Руси во второй половине XVI века в царствование Ивана Грозного. Петр 1 запретил применять в канцеляриях заграничную бумагу. По указу царя было построено несколько бумажных фабрик под Москвой и Петербургом.

Мы провели ряд опытов и выяснили, что :

    Бумага – материал волокнистый?

Мы взяли в руки несколько листов различных видов бумаги в руки и разорвали их. Рассматривая кромку края бумаги по линии разрыва, увидели, что края получились мохнатые, ворсистые. При рассматривании бумаги через лупу, хорошо видно, что волокна беспорядочно перепутаны, спрессованы и склеены.

    Бумага легко мнется. Смятой бумаге невозможно вернуть прежний вид.

Для того чтобы это определить, мы взяли несколько видов бумаги. Салфеточная и гофрированная бумага мялись легко. Альбомную бумагу сложнее было смять. Затем мы распрямили скомканную бумагу, стараясь придать ей первоначальный вид. Но этого сделать не удалось.

    Любая бумага промокает. После намокания она теряет форму.

    Чем толще бумага,

Мы проверили разные виды бумаги на свету. Чем толще бумага, тем меньше света она пропускает.

Эти свойства необходимо учитывать при производстве бумаги

Современные способы изготовления бумаги

Работая над данной темой, мы познакомились с современными способами изготовления бумаги.Они мало отличаются от тех, что применялись 2000 лет назад.

На бумажную фабрику привозят брёвна. Машины сдирают с них кору, измельчают в щепки. Щепки сортируют по размеру на специальных ситах. Эту массу просеивают и промывают, очищают от грязи и отправляют в варку. Варят дерево в специальных машинах. Очищенная и разваренная древесина отбеливается, чтобы напечатанные или написанные на ней знаки были лучше видны.Затем её взбивают в специальной машине и смешивают с водой, превращая в однородную массу. Для получения качественной бумаги добавляют крахмал, глину и другой материал.Бумажная масса попадает в специальную машину, в которой вода уходит через сито, а влажная масса проходит под круглым валиком. Он приглаживает её, разравнивает и превращает в гладкий лист. Далее листы сушат и сворачивают в большие рулоны. Вот теперь это уже настоящая бумага. Рулоны подравнивают, придавая им нужную ширину. Потом эти рулоны отправляют в типографию или режут на листы. И вот уже из этих листов сшивают тетради, печатают книги, газеты. Вот какой сложный и долгий путь проходит дерево, прежде чем стать бумагой

Изучив свойства бумаги и узнав как её делают на бумажных фабриках, мы решили изготовить бумагу сами. Мы в домашних условиях сделали бумагу из макулатуры и с читаем, что использование вторичного бумажного сырья в масштабах целого государства и отдельных регионов позволяет сохранить лесные ресурсы.

Результаты опроса

Перед выполнением практической работы мы задали учащимися нашей школы такой вопрос

Можно ли в домашних условиях изготовить бумагу?

Было опрошено 10 человек.

Мнения ребят разделились:

Можно – ответили 2ученика

Нельзя – 6 учеников

Не знаю – 2 ученика

Практическая работа: «Изготовление бумаги в домашних условиях»

А мы сейчас вам расскажем как из вторичного сырья изготовить бумагу в домашних условиях.

1.Мы взяли исписанные листы бумаги, старые газеты и разорвали их на мелкие кусочки. Затем сложили все это в миску, залили теплой водой и оставили размокать на сутки.

2. Полученную массу измельчили в блендере или миксером, добавили немного крахмала или желатина.

3. Вылили содержимое миски в дуршлаг для стекания воды.

4. Получившуюся кашицу разложили на подносы, покрытые марлей, оставили на сутки подсыхать.

5. Когда бумажная масса подсохла, отделили бумажные листы от марли и не трогали их 24 часа до полного высыхания.

Наша бумага получилась...Не такая гладкая, как обычно, но такой бумаги как у нас, нет ни у кого.

Чтобы получить цветную бумагу, можно добавить красители.

Из полученной в домашних условиях бумаги мы сделали поделки.

Заключение

Проводя исследование мы выяснили, что :

Жизнь без бумаги невозможна для современного человека;

Бумагу можно изготовить в домашних условиях;

Бумагу, изготовленную дома лучше использовать для детского творчества на уроках технологии.

Наша гипотеза о возможности получения бумаги в домашних условиях подтвердилась.

Бумагу можно приготовить в домашних условиях. Создание бумаги ручной работы - очень интересный и творческий процесс. И совсем несложный. А какой потрясающий результат: эксклюзивная бумага собственного дизайна

И в заключении нам хочется сказать, что почти половина той древесины, которая заготавливается в нашей стране, уходит на изготовление бумаги. Поэтому, не выбрасывайте старую бумагу. Из нее можно сделать очень много полезного. А это сбережет жизнь наших лесов.

Литература

1. Бумага своими руками. Страна Мастеров.mht

2.Чурина Л.С. «Поделки из бумаги». М., Санкт-Петербург: «Сова», 2010г;

3.Энциклопедия «Что такое? Кто такой?». М.: «Педагогика», 2012г;

4 . Большая Российская энциклопедия

Последние материалы раздела:

Мозаика император юстиниан со свитой
Мозаика император юстиниан со свитой

Равенна. Италия. Императрица Феодора со свитой. Мозаика. Середина VI в. Церковь Сан-Витале. Равенна. Италия. тинопольской черни, в то время...

Конкурсы для детей по биологии
Конкурсы для детей по биологии

Конкурс эрудитов (интеллектуальные и занимательные задания к циклу занятий по темам: «Царство Прокариоты», «Грибы», «Растения») для 6-7 классов....

Что ли Что ли знаки препинания
Что ли Что ли знаки препинания

В пунктуации русского языка существует немало правил, с которыми непросто разобраться. Ведь знаки препинания не только определяют границы фраз и...