Журнал танки т 34 85 сборная модель. Актуальный и обзор каждого выпуска

ХАРЬКОВСКИЕ КОРПУСА.

Типичный корпус танка Т-34 на начальном этапе войны (нажмите,чтобы увеличить)

Корпус танка Т-34 за время производства претерпел значительные изменения. Броню изготавливали в Мариуполе. Кромки брони, обработанные "в четверть" oчень плотно стыковались между собой. Сварка была ручной, и хотя к качеству швов на стадии наладки производства было много претензий, внешне они выглядели очень культурно. Если взять за точку отсчета первый корпус опытной серии, то первые изменения появляются уже в мае 1940 года.

Технологический процесс при этом выглядел следующим образом: первоначальная термообработка - отпуск, термообработка перед гибкой, правка, обработка торцов, штамповка, шлифовка, закалка. Естественно из-за такой сложности, было большое количество брака.
По предложению мариупольцев конструкцию упростили. Появились верхний и нижний лобовые листы, соединенные передней балкой. Эта балка крепилась клепкой и тоже изготавливалась из листовой брони штамповкой. Расплатой за такое решение стало увеличение массы на 100 кг.
Глубокая выштамповка над люком механика-водителя (ее высота около 170 мм), тоже создавала много проблем. Поэтому на многих машинах встречается хитрая уловка - эта часть выполнена отдельной деталью и вварена в верхний лобовой лист. Швы заделаны настолько тщательно, что рассмотреть их можно только в том случае, если знаешь что искать.
С августа 1940 года клепаные соединения нижней части корпуса заменены сварными, появились два дополнительных болта крепления кормового листа.
Этот тип корпуса выпускался в течение всего периода производства, до эвакуации завода, и стал эталонным для других предприятий.

СТАЛИНГРАДСКИЕ КОРПУСА.

Сталинградский корпус танка Т-34 (нажмите,чтобы увеличить)

Первые сталинградские корпуса собирались из тех же комплектующих что и харьковские, но, тем не менее, появились и первые отличия: жалюзи верхних крышек моторного отделения заменили более технологичными решетками, внешний вид которых не менялся больше до конца производства. Следующим отличием стал буксирный крюк новой конструкции. Первоначально он не имел фиксатора и крепился клепками. Затем появились приваренные вертикально планки, удерживавшие трос от соскакивания назад. Потом появились специальные фиксаторы. Крюк тоже стали приваривать по контуру. Вскоре от клепок отказались, а фиксатор стал элементом крюка. Перед ние и задние крюки были идентичны. Однако иногда и на более поздних машинах встречались буксирные устройства образца 1940 года - видимо из запасов эвакуированного XПЗ.
Изменилась и конструкция люка механика - водителя. Выштамповка над ним стала значительно меньше. Был изъят третий призматический прибор наблюдения, а два оставшихся сориентированы вперед. Для компенсации резко увеличившейся мертвой зоны, справа от люка предусматривалась установка прибора кругового обзора. Теоретически им мог пользоваться и стрелок-радист.
Другой стала сетка жалюзи - ее угол не перекрывал скругление боковых крышек моторного отделения.
После эвакуации Мариупольского завода, основным поставщиком корпусов стал завод №264 (Сталинградская судоверфь), техническое оснащение которого не позволяло выполнять раскрой листов в требуемом объеме без изменения технологии. В освоении броневого производства активно участвовали специалисты московского НИИ №48. Видимым результатом этой работы стало шиповое соединение листов корпуса. Первый вариант таких корпусов отличался тем, что выступ под шипы был на лобовом листе сверху. На следующем, и, пожалуй, самом известном варианте, выступ и вырез поменяли местами. В шип соединялись и бортовые листы с крышками боевого, моторного и трансмиссионного отделений и кормовым листом, а также днище с нижними боковыми и нижней лобовой деталью. Соединения "в четверть" остались лишь при соединении крыши боевого отделения с верхним лобовым листом. В соединении передней лобовой детали с верхним и нижним лобовыми листами теперь стали применять сварку.
Люк доступа в трансмиссионное отделение стали выполнять литьем. Внешне он отличается тем, что несколько выступает над брочуть больше по высоте и ширине (хотя ырез люка остался прежнего размера), ого изменился и люк механика - водителя-вырез под смотровые приборы, закрываемые броне-крышками, стал более пологим. Изменилась и "подкова" шаровой установки стрелкака-радиста, став кольцом, и этот тип корпуса не стал окончательным.Следующим этаном был отказ от шипо-соединения крыши боевого и трансмиссионного отделений с бортовыми листами, такой тип корпуса встречается на поздних сталинградских машинах. Для него характерен тип бронировки выхлопных патрубков не семью, а восемью болтами. Да и сами болты постепенно перестали быть коническими, как на харьковских машинах.
Введение колес с внутренней амортизацией повлияло на подвеску. Дело в том, что ширина такой пары меньше, а стало быть, устанавливать ее нужно на большем расстоянии от корпуса. Чтобы сохранить возможность такой (и обратной) замены, конструкция балансиров претерпела изменения. Появилась планка, фиксирующая их продольное смещение, да и сами балансиры были усилены.

СОРМОВСКИЕ КОРПУСА.

Сормовский корпус танка Т-34 (нажмите,чтобы увеличить)

Корпусное производство на "Красном Сормове" (завод №112) тоже начиналось со сборки из тех же комплектующих, что и на других заводах. 25 августа 1941 года с ХПЗ поступили комплекты деталей для сборки 5 корпусов, 9 стендов и 5 контователей - конструкций, позволявших вращать корпус при сборке.
Первые 2 корпуса собрали 1 сентября. Через месяц завод имел уже 83 комплекта корпусов, 35 из которых были получены из Мариуполя, а 48 изготовлены самостоятельно. Ранние сормовские машины внешне не отличались от харьковских и сталинградских..
В этот период была проведена предварительная работа, по введению огнерезной обработки кромок брони и введению шипового соединения листов. Предложения на эту тему представили "наверх". Привязка технологии к местным условиям была главной задачей в этот период, поэтому, 10 октября постановлением наркомата обороны заводам СТЗ и "Красное Сормово" были фактически развязаны руки. В нем разрешалось самостоятельно решать все вопросы производства Т-34 и допустимость тех или иных отступлений от чертежей и технических условий без нарушений при этом узловой взаимозаменяемости под ответственность главных конструкторов этих заводов. Уже 13 октября была утверждена документация, а к 25 октября началось изготовление опытных образцов.
Тем не менее, в октябре из ворот завода вышло только 20 танков. Известно, что на машинах этой серии стояли карбюраторные двигатели М-17Т, но отличались ли эти танки от своих дизельных собратьев внешне сказать трудно.
Все они были с корпусами старого типа, бронестали для которых поступали от заводов-смежников (Мариупольского и Новотагильского заводов, Магнитогорского и Кузнецкого комбинатов, и Кулебакского завода в Горьковской области).
Первые отличия нового типа были сродни сталинградским, однако не повторяли их. Самым заметным отличием стал прямой нижний кормовой лист и круглый люк доступа к трансмиссионное отделение, расположенный по центру листа на одной маленькой петле.
Крупные петли верхнего кормового листа, перекрывавшего нижний, стали в дальнейшем визитной карточкой сормовских танков. Эти петли располагались в небольшом вырезе, размеры которого варьировались (вплоть до полного отсутствия).
В отличие от сталинградцев, сормовичи применили новый тип соединения брони на сопряжениях днища с нижним лобовым листом и коыши боевого отделения с верхним лобовым листом. Характерную треугольную форму (в отличии от округлой сталинградской) имел выступ для прибора наблюдения на лобовом листе.
Буксирные крючья применялись те же что и на СТЗ, с той разницей, что задние крюки утратили за ненадобностью верхний рог. Было разработано и введено буксирное приспособление, позволявшее транспортировать орудие. Оно также осталось сугубо сормовской деталью.
Сетка над жалюзи крепилась теперь не четырьмя, а тремя петлями. Немного отличалась конструкция ограничителей хода балансиров. С введением 500 мм "вафельных" траков
на корпусе появился пальцеотбойник. Первый его вариант был съемным (предполагалось использование и старых 550 мм траков). Он крепился тремя болтами поверх крышки бортовой передачи. Впоследствии его сменил более простой, привариваемый к корпусу (встречается несколько видов - треугольные и трапециевидные в плане, разных размеров).
Следующим этапом развития стал отказ от выштамповки на лобовом листе (над люком механика - водителя), и третьего наблюдательного прибора. Примерно в это же время был введен буксирный крюк новой конструкции, на котором пока еще не было характерного уступчика. Такие крючья устанавливали пока только спереди. Появляется бронированная маска пулемета.
При испытании нового способа установки пушки (это было связано с отказом от заднего люка на башне), возникла необходимость зафиксировать башню от соскальзывания вперед. Для этого приварили по кромке лобовой брони брусок. Идея настолько пришлась по душе, что аналогичные планки стали приваривать по всей кромке брони, и сбоку, и перед люком механика - водителя, и но бокам от него и перед курсовым пулеметом, и даже на днище перед люками и горловинами. Хотя в последствии, и принято было говорить, что эта мера ослабляла броню, способствовала "закусыванию" снарядов, но видимо, такая зримая защита вселяла уверенность, давая хороший психологический эффект и реальную защиту от заклинивания узлов осколками и снарядами небольшого калибра. Форма (треугольная,прямоугольная или трапециевидная в плане) и размеры таких брусков были довольно разными, и определялись, видимо, в основном наличием подходящего материала.
Еще одной характерной сормовской чертой стало обилие скоб и поручней, выполненных из изогнутого прутка, появившиеся задолго до введения поручней на танках других заводов. С осени 1943 года на кормовом листе танков появились бонки для крепления танковой печки, а с 1944 года - бонки для крепления запасных траков на лобовом листе.
В 1943 году было принято решение об унификации производства танков Т-34 , к тому же с Урала начал поступать броневой раскрой, что сделало танки разных заводов более похожими друг на друга.
Круглый люк сзади сместился вправо и увеличился с 470 до 550 , изменилась конструкция его петли, закрепки сетки были унифицированы с уральскими, исчезла выштамиовка на лобовом листе. С освоением автоматической сварки не стало и шипового соединения брони. Буксирные крючья, количество и расположение скоб тоже были приведены к общему знаменателю.

УРАЛЬСКИЕ КОРПУСА.

Эволюция корпусов танка Т-34 в годы войны (нажмите,чтобы увеличить)

Миновав несколько этапов эволюции, на заводе в Нижнем Тагиле был налажен выпуск корпусов нового типа. Большую роль в этом сыграло то, что институт Патона, занимавшийся вопросами автоматической сварки, тоже был эвакуирован на УВЗ. Новые методы были освоены в короткое время. Для сварочного автомата предпочтительнее длинные и прямые швы, что в значительной мере обусловило то, что шиповое соединение здесь почти не применялось (за исключением соединения лобовых листов с бортами, в месте прикрытом крылом).

Уральский корпус танка Т-34 (нажмите,чтобы увеличить)

Корпуса для тяжелых танков, строившихся на ЧКЗ, традиционно делали в Свердловске, на УЗТМ. К производству корпусов танков Т-34 УЗТМ подключили с весны 1942 года. В этот период, в связи с технологическими проблемами, часть корпусов выпускалась по упрощенной технологии. Часть штампованных деталей крыши моторного отделения были не штампованными, а сварными.
С лета 1942 года задача усложнилась - теперь требовалось производить весь танк. В это же время и Челябинский завод приступил к изготовлению танков Т-34.
Вся конструкторская документация на оба предприятия поступила из Нижнего Тагила.
Документация в Омск поступила из Свердловска и Нижнего Тагила.

Нижнетагильский и Уральский корпуса танка Т-34 (нажмите,чтобы увеличить)

В результате всего этого, а также из-за того, что УЗТМ (и не только он), поставлял комплектующие для всех остальных заводов (в различной мере), корпуса этих заводов не получили таких ярких и узнаваемых черт, как предыдущие образцы.
Известно несколько внешних особенностей - так, челябинские корпуса имели поручни "сборной" конструкции, по образцу тех, что устанавливались на KB, но такие поручни встречаются и на корпусах других заводов (за исключением пожалуй омского).
Петли крепления кормового листа (две или три) практически не отличаются. На ом-
ских корпусах встречаются широкие петли, похожие на сормовские, но с тремя проушинами, но они встречаются и на СУ-85 . Сетка над жалюзи выполнялась не только штампованной, но и гнутой, с острыми гранями и сварными швами но углам. Это больше характерно для УЗТМ.
Встречается также несколько видов бронировки выхлопных патрубков - литой, штампованный "рваный", штампованный с аккуратными кромками и литой "фигурный".Достоверно известно, что на ЧКЗ с 10 октября 1942 года стали устанавливать кронштейны для крепления печки, с 22 октября - поручни для десанта, а с 1 января 1943 года появилась удлиненная бронировка пулемета, защищавшая ствол не на треть, а на половину.
В 1943 году поручни делали уже из прутка, гнутые, но встречаются и поручни старого
типа. Видимо, на других заводах такие усовершенствования были введены в тот же период. На балансирах машин последних лет выпуска часто можно увидеть углубления под съемник (одно или два, иногда вперемешку).
К лобовой балке приваривалась табличка, с указанием номера танка. Иногда достоверно определить завод - изготовитель можно только по ней.
Еще одна любопытная деталь корпуса - выступающая вперед, под разными углами, планка, квадратной или трапециевидной формы (реже со скругленными углами). Это упор для приспособления, используемого при натяжении гусениц. Встречаются с одним, двумя и тремя отверстиями. Этот элемент начал появляться с 1944 года, но встречается не на каждом танке, став обязательным уже после войны. Для его использования необходимо чтобы в крыле был вырез, либо чтобы оно откидывалось.

Корпус танка Т-34 образца 1944 года (нажмите,чтобы увеличить)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верховская средняя общеобразовательная школа №1» Музейный макет танка Т-34 Выполнил: ученик 11 класса Шахов Александр Руководитель: учитель технологии Мартынов Олег Иванович ВЕРХОВЬЕ 2014

2 слайд

3 слайд

Описание слайда:

ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА Я учусь в 11 классе, в школьном историко-краевед- ческом музее занимаюсь в кружке «Краеведение», еще я люблю мастерить, увлекаюсь техникой. В нашем музее есть зал Боевой славы.Там представлены докумен- ты, рассказывающие о боях за освобождение нашего поселка от фашистов, есть некоторые образцы вооруже- ния Красной Армии и фашистской Германии. Имеются модели –копии основных боевых самолетов, изготовлен- ные членами авиамодельного кружка. В прошлом году я тоже сделал модель самолета истребителя ЛА-5 и подарил его музею. В 2015 году наша страна отмечает 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. В связи с этим и, посове- товавшись с заведующим музеем, я решил темой для своего проекта взять изготовление макета-копии какого- либо типа бронетанковой техники и пополнить им экспо- зицию музея. 1

4 слайд

Описание слайда:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Цель: Создать оригинальное, полезное для школы изделие. Задачи: 1.Знать и выполнять приемы модели- рования. 2.Научиться мысленно представлять предмет и графически выражать его в виде технического рисунка и чертежа. 3.Работать с технологической докумен- тацией. 4.Знать и правильно выполнять приемы работы на станках. 5.Аргументированно высказывать свое мнение и принимать правильное решение при проектировании. 6.Реально оценить свои знания и умения. 2

5 слайд

Описание слайда:

ВЫБОР ВАРИАНТОВ ИЗДЕЛИЯ Рассмотрев несколько типов танков, состоявших на вооружении Красной Армии в годы В.О.В., я оста- новил свой выбор на легендарной тридцатьчетвертке, танке т-34. На мой взгляд он очень красиво смотрится и будет проще в изготовлении, чем остальные. 3

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

«Биография» тридцатьчетвертки началась в октябре 1937 года, когда танковое конструкторское бюро Харьков- ского завода получило заказ от Главного авто бронетанко- вого управления Красной Армии на проектирование новой машины, способной в будущем заменить стояв- ший на вооружении танк типа БТ. Начались работы по созданию танка с противоснарядным бронированием. Проектирование колесно – гусеничной машины с 30-мм броней и 45-мм пушкой велось на Харьковском заводе в конструкторском отделе, возглавляемом М.Кошкиным. Через полтора года Комитету Обороны СССР был пред- ставлен проект гусеничного танка, получившего наиме- нование А-32. 19 декабря 1939 года правительство страны приняло решение о создании усовершенствованного варианта танка А-32 – среднего танка Т-34, ставшего в последствии одним из самых знаменитых в истории мирового танко- строения. Изготовление двух первых опытных тридцатьчетверок начали в январе 1940 года. И уже в конце февраля танки отправились своим ходом в Москву. После показа машин в Кремле начались полигонные испытания. Т-34 заставля- ли преодолевать сложнейшие препятствия, совершать головокружительные маневры. По ним стреляли прямой наводкой фугасными и бронебойными снарядами. В июне 1940 года Политбюро ЦК ВКП(б) приняло реше- ние о развертывании производства танков Т-34. К 1 января 1941 года Харьковский завод успел выпустить 115 из 600 заказанных машин. 5

8 слайд

Описание слайда:

Весной 1941 года конструкторы и технологи развернули громадную работу по улучшению и упрощению производ- ства тридцатьчетверок. В первую очередь это касалось изготовления башен. У первых машин они сваривались из катаных броневых плит. Процесс этот был сложным, трудоемким, дорогим. Стремясь упростить его инженеры разработали новую технологию, предусматривавшую сварку башни с толщиной брони 52мм всего лишь из двух литых элементов. К началу Великой Отечественной войны в Красной Армии насчитывалось уже 1225 танков Т-34, из них в западных округах -967. К производству подключились Сталинградский тракторный и завод «Красное Сормово» в Горьком. Как противникам, так и нашим союзникам во второй миро- вой войне не удалось создать танк, превосходящий леген- дарную тридцатьчетверку. Т-34 был надежным, простым в изготовлении, эксплу- атации и ремонте, несложным для обучения. Тридцатьчетвертки вынесли на себе всю тяжесть борьбы с фашистскими бронированными полчищами с 1941 по 1945 год. 6

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

ЧЕРТЕЖИ ТАНКА Т-34 -76 Чертежи танка я нашел в журналах «Моделист- конструктор». С помощью эпидиаскопа увеличил их до нужного мне масштаба 1:10 , затем по ним разработал и вырезал из картона развертки кор- пуса, башни, топливных баков и составил техно- логические карты изготовления основных частей танка. 8

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ Для изготовления своего изделия я использовал доступ- ные и дешевые конструкционные материалы древесину и металлы. Для корпуса я выбрал оцинкованную жесть, толщиной 0,2 мм. Она хорошо гнется, паяется,обрабатывается. Метал- лический корпус позволяет крепить и выполнять на нем мельчайшие детали с большой достоверностью методом пайки и наплавки олова с дальнейшей обработкой. Башня танка, опорные катки и корпусы бортовых редук- торов выполнены из древесины березы. Береза имеет белую с буроватым оттенком древесину, твердую, плотную. Хорошо обрабатывается, точится. Сталь Ст-3 –дешевый, доступный конструкционный мате- риал. Прочный, хорошо обрабатывается, точится, паяется. Из стального прутка выточен ствол орудия, передние направ- ляющие и задние ведущие колеса. Медь- мягкий металл оранжевого – красного цвета. Легко обрабатывается, гнется, паяется. Медные трубки и проволока использовались для изготовления выхлопных патрубков, пулеметов, скоб. Олово – мягкий, тяжелый металл, серебристого цвета, не окисляется, легко плавится. Использовался в качестве припоя и для отливки траков гусеничных цепей. 10

13 слайд

Описание слайда:

Эпоксидный универсальный клей. Применяется для склеивания металлов, их сплавов, стекла, древесины. Грунтовка ГФ – 021. Использовалась для покрытия изделия после сборки перед покраской. Алкидные эмали ПФ-115 различных цветов. Паяльная кислота – флюс для пайки металлов. 11

14 слайд

Описание слайда:

ВЫБОР ИНСТРУМЕНТОВ И ОБОРУДОВАНИЯ 1.Токарный станок ТВ-6 2.Токарный станок СТД-120 3.Сверлильный станок 4.Дрель 5.Набор напильников 6.Набор надфилей 7.Набор сверл 8.Нажевка 9.Лобзик 10.Рубанок 11.Линейка 12.Чертилка 13.Кернер 14.Штангенциркуль 15.Циркуль 16.Карандаш 17.Шило 18.Нож 19.Молоток 20.Набор кистей 21.Образивная шкурка 22.Паяльник 23.Компрессор 24.Покрасочный пистолет 12

15 слайд

Описание слайда:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ По чертежам с помощью учителя технологии я разработал и составил технологические карты для изготовления основных частей и деталей танка Т-34 -75. 13

16 слайд

Описание слайда:

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОРПУСА ТАНКА № Наименование Кол-во Масштаб Материал 1 Верхняя часть корпуса 1 1:10 Жесть Технологическая карта № 1 14

17 слайд

Описание слайда:

Последовательность технологических операций Графическое изображение Инструменты Оборудование материалы 1.Вырезать заготовку нужных размеров Линейка Чертилка Ножницы по Металлу Жесть 2.Нанести на заготовку контуры детали Шаблон Чертилка Кернер 3.Вырезать развертку детали. Ножницы по Металлу Напильник Зачистить заусенцы 4.Просверлить разме- ченные отверстия Сверлильный санок Ручные тиски Сверло 5.Согнуть развертку по линиям сгиба. Пропаять углы. Ножницы по металлу Слесарные тиски Оправка Паяльник 15

18 слайд

Описание слайда:

19 слайд

Описание слайда:

Последовательность технологических операций Графическое изображение Инструменты оборудование материалы 1.Подобрать заготовку нужного размера Линейка Карандаш Ножовка Древесина 2.Разметить по шаблону контуры днища башни Шаблон Карандаш 3.Разметить по шаблону контуры верхней части башни Шаблон Карандаш 4.Просверлить отверстие для установки дула пушки Слесарные тиски Дрель Сверло 5.Обработать деталь по разметке. Зачистить поверхности. Рубанок Рашпиль Наждачная шкурка 17

20 слайд

Описание слайда:

ИЗГОТОВЛЕНИЕ БОКОВОЙ СТЕНКИ НИЖНЕЙ ЧАСТИ КОРПУСА ТАНКА № Наименование Кол-во Масштаб Материал 1 Боковая стенка 2 1: 10 Жесть Технологическая карта № 3 18

21 слайд

Описание слайда:

Последовательность технологических операций Графическое изображение Инструменты Оборудование Материалы 1.Вырезать заготовку нужных размеров. Линейка Чертилка Ножницы по металлу Жесть 2.Нанести по шаблону контуры детали. Шаблон Чертилка Кернер 3.Вырезать деталь. Зачистить заусенцы. Ножницы по металлу Напильник 4.Просверлить отверстия Сверлильный станок Ручные тиски Сверло 19

22 слайд

Описание слайда:

Изготовление крышки двигателя № Наименование Кол-во Масштаб Материал 1 Крышка двигателя 1 1:10 Жесть Технологическая карта № 4 20

23 слайд

Описание слайда:

Последовательность технологических операций Графическое изображение Инструменты Оборудование Материалы 1.Вырезать заготовку нужных размеров Линейка Карандаш Ножницы по металлу Жесть 2.Нанести по шаблону контуры детали Шаблон Чертилка Кернер 3.Вырезать деталь. Зачистить заусенцы. Ножницы по металлу Напильник 4.Просверлить разме- ченные отверстия. Сверлильный станок Ручные тиски Сверло 5.Вырубить окна вентиляции двигателя. Зачистить заусенцы. Молоток Зубило Напильник 21

24 слайд

Описание слайда:

Последовательность технологических операций Графическое изображение Инструменты Оборудование Материалы 6.Согнуть деталь по линиям сгиба. Слесарные тиски Оправка Молоток Плоскогубцы 7.Пропаять углы 8.Закрыть окна вентиляции двигателя сеткой Паяльник Паяльная кислота Припой Паяльник Паяльная кислота Припой Металлическая сетка 9.Произвести окон- чательную зачистку детали Напильник Наждачная шкурка 22

25 слайд

Описание слайда:

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДУЛА ОРУДИЯ № Наименование Кол-во Масштаб материал 1 Дуло орудия 1 1: 10 Сталь Технологическая карта № 5 23

26 слайд

Описание слайда:

Последовательность технологических операций Графическое изображение Инструменты Оборудование Материалы 1.Подобрать стальной пруток нужных Размеров. Линейка Ножовка по металлу Пруток Слесарные тиски 2.Закрепить заготовку в патроне токарного станка. Просверлить отверстие. Токарный станок ТВ-6 Сверло 3.Закрепить заготовку в патроне токарного станка и конусом задней бабки. Токарный станок ТВ-6 Заготовка 4.Проточить заготовку до нужного размера. Токарный Станок ТВ-6 Резец Штангенциркуль 5.Произвести оконча- тельную зачистку детали. Приспособление для зачистки Наждачная шкурка 24

27 слайд

Описание слайда:

Изготовление топливного бака № Наименование Кол-во масштаб Материал 1 Топливный бак 3 1: 10 Жесть Технологическая карта № 6 25

28 слайд

Описание слайда:

Последовательность технологических операций Графическое изображение Инструменты Оборудование Приспособления 1.Вырезать заготовку нужных размеров. Линейка Чертилка Ножницы по металлу Жесть 2.Нанести контуры детали по шаблону. Шаблон Чертилка 3.Вырезать развертку детали. Зачистить заусенцы. Ножницы по металлу Напильник 4.Согнуть заготовку по линиям сгиба. Плоскогубцы Заготовка 5.Пропаять швы заготовки. Паяльник Паяльная кислота Припой 26

29 слайд

Описание слайда:

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОПОРНОГО КАТКА № Наименование Кол-во Масштаб Материал 1 Опорный каток 10 1: 10 Береза Технологическая карта № 7 27

30 слайд

Описание слайда:

Последовательность технологических операций Графическое изображение Инструменты Оборудование Материалы 1.Подобрать заготовку нужных размеров Линейка Карандаш Ножовка Древесина 2.На торцах заготовки разметить центры. Строгать грани. Столярный верстак Рубанок Линейка Карандаш 3.Разметить и сделать пропил на торце заготовки. Накернить центры. Линейка Карандаш Ножовка Кернер Молоток 4.Закрепить заготовку в токарном станке. Произвести обработку до нужного диаметра. Токарный станок СТД-120 Стамески Штангенциркуль 5.Проточить шипы и фаски. Зачистить поверхности. Отрезать деталь. Токарный станок СТД-120 Стамески Наждачная шкурка 28

31 слайд

Описание слайда:

Последовательность технологических операций Графическое изображение Инструменты Оборудование Материалы 6.Закрепить заготовку в патроне с обратными кулачками. Токарный станок ТВ-6 Заготовка 7.Просверлить отверстие. Токарный станок ТВ-6 Сверло 8.Сделать проточки на торцах заготовки. Токарный станок ТВ-6 Резец Штангенциркуль 9.Произвести оконча- тельную зачистку детали Токарный станок ТВ-6 Наждачная шкурка 29

32 слайд

Описание слайда:

ИЗГОТОВЛЕНИЕ НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА № Наименование Кол-во Масштаб Материал 1 Направляющее колесо 2 1: 10 Сталь Технологическая карта № 8 30

33 слайд

Описание слайда:

Последовательность технологических операций Графическое изображение Инструменты Оборудование Материалы 1.Подобрать заготовку нужных размеров. Линейка Штангенциркуль Ножовка по металлу Стальной пруток 2.Закрепить заготовку в патроне токарного станка и проточить до нужного диаметра. Токарный станок ТВ-6 Резец Штангенциркуль 3.Проточить в заготовке шип на нужную глубину. Токарный станок ТВ-6 Резец Штангенциркуль 4.Сделать проточку с торца заготовки. Токарный станок ТВ-6 Резец Штангенциркуль 5.Просверлить в заготовке отверстие. Токарный станок ТВ-6 Сверло Штангенциркуль 31

34 слайд

Описание слайда:

Последовательность технологических операций Графическое изображение Инструменты Оборудование Материалы 6.Отрезать готовую деталь. Токарный станок ТВ-6 Резец Штангенциркуль 7.Сделать проточку на торце детали. Токарный станок ТВ-6 Резец Штангенциркуль 8.Разметить и просверлить отверстия. Штангенциркуль Кернер Молоток Сверлильный станок Сверло Тиски 32

35 слайд

Описание слайда:

36 слайд

Описание слайда:

Техника безопасности при работе на токарно- винторезном станке ТВ-6 До начала работы: Надеть рабочую одежду, застегнуть рукава, подгото- вить защитные очки. Прочно закрепить резец и обрабатываемую деталь. Убрать патронный ключ. Проверить рукоятки станка, отвести резец от заготовки. Включить станок и проверить его работу на холостом ходу. Во время работы: Плавно подводить резец к обрабатываемой заготовке. Запрещается: - измерять обрабатываемую заготовку; -убирать стружки, смазывать и чистить станок, не выклю- чив его; - отходить от работающего станка; -после выключения станка тормозить патрон руками; -передавать и принимать предметы через вращающиеся части станка; -сдувать и сметать стружки рукой; По окончании работы: Отвести суппорт от патрона и выключить станок. Привести в порядок, станок, рабочее место, инстру- менты, оснастку. Отходы убрать в специальный ящик. 34

37 слайд

Описание слайда:

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА СВЕРЛИЛЬНОМ СТАНКЕ Опасности в работе: 1.Ранение глаз отлетающей стружкой. 2.Ранение рук при плохом закреплении детали. До начала работы: 1.Правильно надеть спецодежду. 2.Проверить надежность крепления защитного кожуха ременной передачи, соединения защитного заземления с корпусом станка. 3.Проверить работу станка на холостом ходу. 4.Надежно закрепить сверло в патроне. 5.Прочно закрепить деталь на столе станка. 6.Надеть защитные очки. Во время работы: 1.Сверло к детали подавать плавно, без усилий и рывков. 2.Перед сверлением металлической заготовки накернить центры отверстий. 3.При выходе сверла из металла уменьшить подачу. 4.Не тормозить патрон и сверло руками. 5.Не отходить от станка, не выключив его. По окончании работы: 1.Удалить стружку со станка с помощью щетки и крючка. 2.Не сдувать стружку ртом и не сметать руками. 35

38 слайд

Описание слайда:

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКЕ МЕТАЛЛА Опасности в работе: 1.Травмирование осколками металла. 2.Травмирование при работе неисправным инструментом. 3.Порезы заусенцами. До начала работы: 1.Правильно надеть спецодежду. 2.При рубке металла надеть очки. 3.Проверить состояние инструментов. 4.Проверить состояние верстачных тисков. Во время работы: 1.Прочно закрепить обрабатываемую деталь в тисках. 2.Не проверять пальцами качество опиливаемой поверх- ности. 3.Пользоваться слесарным инструментом только по его прямому назначению. 4.Отрезаемую при резании ножницами заготовку из листо- вого металла придерживать в перчатке (рукавице). После окончания работы: 1.Тщательно убрать рабочее место (стружку и опилки не сдувать и не смахивать руками). Отходы сложить в специальный ящик. 2.Положить инструменты на свои места. 3.Привести себя в порядок. 36

39 слайд

Описание слайда:

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ПРИ ПАЙКЕ МЕТАЛЛОВ 1.Во время работы использовать вентиляцию для удаления пыли и вредных паров. 2.Работать исправным паяльником с сухой ручкой и тщательно изолированными проводами. 3.Осторожно обращаться с горячим паяльником, расплавленным припоем и нагретыми деталями. 4.Устанавливать паяльник на специальную подставку. 5.Под ноги подкладывать резиновый коврик. 6.Осторожно обращаться с флюсами, не допускать их разбрызгивания и попадания их на тело. 7.Флюсы держать в специальной посуде на подставках. 8.После окончания работы вымыть руки водой с мылом. 37

40 слайд

Описание слайда:

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ С МУФЕЛЬНОЙ ПЕЧЬЮ 1.Проверить надежность закрепления защитного заземления к корпусу печи. 2.Открывать и закрывать дверку печи только после ее отключения от сети. 3.Не класть на печь и около нее легко воспламеня- ющиеся предметы. 4.Ставить в печь и извлекать из нее емкость с мате- риалами клещами с длинными ручками. 5.Осторожно обращаться с расплавленным метал- лом. 6.При работе с металлом надеть брезентовый фартук. 7.Работать в рукавицах и защитных очках. 8.После окончания работы отключить печь. 38

41 слайд

Описание слайда:

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КЛЕЯМИ И КРАСКАМИ При работе с лакокрасочными материалами, клеями, шпаклевками рабочее место должно быть оборудовано вентиляцией, хорошо освещаться, не должно быть пыли. Соблюдать следующие правила: - оберегать руки и одежду от попадания красок, эмалей, клея - использовать респиратор - пользоваться резиновыми перчатками - следить за исправностью вентиляции - по окончании работы тщательно вымыть руки с мылом 39

42 слайд

Описание слайда:

43 слайд

Описание слайда:

44 слайд

Описание слайда:

45 слайд

Описание слайда:

46 слайд

Описание слайда:

47 слайд

Перезапуск коллекции, осень 2017. Коллекция доступна только по подписке.
Новая журнальная коллекция Танк Т-34 позволит Вам самостоятельно собрать точную уменьшенную модель знаменитого танка Т-34 в масштабе 1:16. К каждому выпуску журнала прилагаются качественные детали для сборки вашей модели. Издательство Eaglemoss.

Во время второй мировой войны Т-34 был самым массово производимым танком и стал легендарной боевой машиной Красной армии. Он сочетал в себе высокую огневую мощь, маневренность и скорость, и сыграл значительную роль в оттеснении войск вермахта в строну Германии.

Модель

Чтобы собрать уникальную модель вам не потребуются специальные навыки. Все детали крепятся при помощи пазов и винтов. С каждым выпуском коллекции вы будете получать очередной комплект деталей и шаг за шагом сможете собрать собственную модель. Металлические элементы будущей модели передают истинную мощь настоящего танка, а внутри модель выглядит в точности как ее прототип – начиная от отсека экипажа и заканчивая моторным отделением. В танке есть внутреннее освещение.


  • Модель, которую вам предстоит собрать, выполнена в большом масштабе – 1:16 и с максимальной достоверностью воспроизводит легендарный T-34-85 1945 года с пушкой ЗИС 85 мм калибра.
  • Движущиеся гусеницы и колеса, поворотная башня с пушкой, детальный интерьер, открывающиеся люки.
  • Каждая деталь изготовлена из высококачественного материала: от металла, до высокопрочного АБС-пластика.
  • Модель соответствует танку принявшему участие в боях весной 1945 года против гитлеровской Германии, в составе 26-й гвардейской танковой бригады.
  • Все детали модели уже окрашены.
  • Для сборки модели танка достаточно вооружиться схемой из журнала и отверткой.

Журнал

Каждый выпуск журнала «Танк T-34» в подробностях описывает очередной этап сборки модели. А увлекательные рассказы о создании советских танков и разработке модели Т-34, воодушевят вас на создание ее уменьшенной копии.

В журнале множество захватывающих очерков о великих сражениях с участием Т-34 и о людях, имевших непосредственное отношение к созданию легендарного танка.

График выхода

№1 – Детали для сборки – 2017
№2 – Детали для сборки
№3 – Детали для сборки

Актуальный и обзор каждого выпуска!

Сколько выпусков

Всего запланировано – 120 выпусков .

Сборка модели за 15 месяцев (8 выпусков в месяц)
Набор деталей + электронная версия журналов – 2312 руб./месяц .
Набор деталей + журналы – 2632 руб./месяц .

Рекламное видео

Форум

T-34 был значительно улучшен во время испытаний, а массовое производство было налажено в сентябре преемником Кошкина, главным проектировщиком Александром Морозовым. Создание предыдущих моделей,а именно T-26, БТ-7 и тяжелого, многобашенного Т-28 было отменено, что бы получить место для нового среднего танка.

Производство было также разделено, Ленинград поставлял пушку Л-11, Харьков дизельный двигатель V12, Москва электрические комплектующие и бронекорпус. Окончательная сборка производилась на сталинградском тракторном заводе.

После июля 1941 года все уязвимые производственные центры были перенесены на восток. Только Сталинградский завод остался на месте до самого конца сражений в начале 1943 года и капитуляции Фон Паулуса.

T-34-76, модель 1940 года

На модели 1940 года присутствовали различные дефекты. Переднюю бронированную часть корпуса сложной формы было трудно производить, была нехватка дизелей V12, поэтому большинство танков серии 1940 года было оборудовано двигателем Микулина М-17 на фабрике Горького, так же как и временными трансмиссией со сцеплением оттуда. Первоначальная пушка Л-11 была раскритикована за то, что имела низкую дульную скорость, поэтому на фабрике Горького была создана её замена - пушка Ф-34. Позже она была передана в производство, первые же танки были ей оборудованы в июле 1941 года.

T-34-76, модель 1941 года

Эта модель сильно отличалась от своего предшественника 1940 года. Почти все было подвергнуто исследованию и переделке для упрощения массового производства, например такие элементы как новое крепление орудия, сварная турельная установка с новым широким люком и множество других деталей.

Для простоты производства был добавлен единственный люк, но он имел и недостатки, делая ловушку из подбитого танка для всего экипажа. Это очень осложняло жизнь экипажа, многие бойцы почувствовали на себе отсутствие комфорта, плохую эргономику и огромный риск остаться в горящем танке, чья башня к тому времени получила прозвище "пирожок".

Очень большие выхлопные трубы, находящиеся сзади, так же оказались проблемой. Башня не обеспечивала должной защиты командиру, поскольку не имела специального лючка или перископа. У единственного тяжелого люка, расположенного спереди, была лишь одна щель видения, которая с легкостью пачкалась или забивалась грязью в боевых условиях.

Кроме того, командир был вынужден заряжать пушку, поскольку, экипаж состоял всего из 4 человек. Это было исправлено лишь на T-34-85.

Позже у многих танков появилось дополнительное бронирование, например на экранированной версии 1942 года. Это пришлось делать для того, чтобы хоть как-то противостоять новым 88 миллиметровым немецким пушкам. Броня была в значительной степени улучшена по сравнению с моделью 1940 года (или "моделью A").

Приблизительно 324 модели T-34 были перевооружены пушкой ЗИС-4, обладающей отличной скоростью полета снаряда, получили название Т-34-57 и были использованы как охотники за танками, например во время сражения за Москву.

Т-34-76, модели 1942-1944 годов

Поскольку стандартизированные станки, используемые для производства T-34, не были легко адаптируемыми под новые условия, исправление специфических производственных недостатков было сильно ограничено. Многие особенности танка остались неизменными вплоть до 1943 года, несмотря на жалобы их экипажей и командиров.

Почти все делалось для упрощения, даже автоматическая сварка, сделавшая броню более крепкой, была введена для ускорения и упрощения производства. Пушка Ф-34 была упрощена до такой степени, что для её сборки стало необходимо почти на 200 частей меньше(от 861 до 614). Прицелы и дальномер остались сырыми, несмотря на то, что были альтернативные. Например, пушка Ф-34 длинной 42 калибра и прицел ТМФД-7 вместе с перископическим панорамным прицелом ПТ-4-7 не могли позволить использовать вооружение с таких же дистанций, как и немцы. Это привело к наступательной тактике, основанной на постоянном маневрировании и сближении с врагом, в то время как немецкие танки могли спокойно стоять и стрелять, оставаясь, практически неуязвимыми, с больших дистанций.

Нехватка резины не давала использовать нормальные колеса, дизайн постоянно менялся, многие делались из чистого металла, что смотрелось весьма странно вместе с обычными гусеницами. Однако, в начале 1942 появилась улучшенная башня модели Д, промежуточный результат из проекта T-34M, который был большим шагом вперед по сравнению с предыдущими моделями. Наконец-то, единственный большой люк был удален и заменен отделенными люками, в конце 1943 года появился новый панорамный командирский прицел с круговым обзором.

Последние материалы раздела:

Как сохранить очищенные зубчики чеснока?
Как сохранить очищенные зубчики чеснока?

Содержимое Многие овощеводы сталкиваются с проблемой - урожай вырастили, а как сохранить его не знают. Чесночные головки не исключение. Из большого...

История России от Рюрика до Путина!
История России от Рюрика до Путина!

Путинцев Севастьян, Митрафанов Вадим ГЕРОИ ВОЙНЫ 1812 года Пётр Иванович Багратион 1778 - 1834 Князь, генерал-майор. Из грузинского рода царей...

Мозаика император юстиниан со свитой
Мозаика император юстиниан со свитой

Равенна. Италия. Императрица Феодора со свитой. Мозаика. Середина VI в. Церковь Сан-Витале. Равенна. Италия. тинопольской черни, в то время...