Сочинение на экологическую тему «Приведи в порядок свою планету. Сценарий конкурсно-игровой программы «Приведи в порядок свою планету», посвящённой Году экологии в России Совместная деятельность педагога с детьми

ГОБПОУ «Липецкий областной колледж искусств им. К.Н. Игумнова»

Приведи в порядок свою планету

конкурсно-игровая программа

Разработчик

Ногайцева Л.М., преподаватель библиотечных дисциплин

ЛИПЕЦК 2017 г.

Мероприятие проводится в рамках Года Экологии.

Проходит в форме в интерактивного соревнования между командами:

«БотаНИКА» (состав команды: студенты 1, 2 курсов специальности «Библиотековедение»: Яцкова Дарья (1 курс), Берникова Ульяна (1 курс), Орлова Виктория (2 курс), Коротаева Ангелина (2 курс), Чеснокова Виктория (2 курс).

Капитан команды – Орлова Виктория.

Подготовка команд - курсовые руководители Рягузова А.В., Алексеева И.Н.

«ЭКО-ОКО» (состав команды: студенты 1 курса специальности «Социально-культурная деятельность (по видам): Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений»: Серогодская Елизавета, Тихонов Роман, Панченко Анастасия, Гордеева Анастасия, Полунина Елена.

Капитан команды – Тихонов Роман.

Подготовка команд - курсовой руководитель Горкушенков Е.И.

Цели мероприятия: формирование у студентов познавательного интереса к экологическим проблемам современности и стремления принять посильное участие в их решении , выработка активной гражданской позиции по бережному отношению к окружающей среде. Предусмотрены конкурсные задания различного характера для команд и зрителей, в процессе выполнения которых участникам предстоит продемонстрировать интеллектуальный уровень, креативность, логику, остроумие.

Сценарий мероприятия

Ведущий 1 Тихо вращается наша планета и ощущает смутное беспокойство. Что происходит с ней?

Ведущий 2 . Может быть, она постарела, и поэтому поредели ее волосы – леса, истончились сосуды – реки, стала сухой и безжизненной ее кожа – почва, потускнели глаза – озера.

Ведущий 1 Исчезают животные в лесах, а рыбы - в морях и океанах. Но не о нас должна заботиться планета, а мы – о ней.

Ведущий 2 Человек не осознает этого. Каждый из нас ведет себя как неразумный эгоист, превознося собственные интересы превыше всего.

Ведущий 1 Остановись, человек! В своём безграничном равнодушии ты совсем забыл о том, что стал главной проблемой для всего живого на этой земле.

Ведущий 2 Анна. Завершается 2017 год, объявленный годом Экологии в России. И наша сегодняшняя встреча посвящена проблемам, от которых зависит не только наше настоящее и будущее, но и жизнь всего человечества на планете ЗЕМЛЯ.

Ведущий 1 А может быть, если каждый из нас задумается над тем, что происходит и сделает хотя бы то, что от него зависит, нашу Землю можно будет спасти? Итак, давайте попробуем разобраться вместе!

Ведущий 2 А помогут нам в этом команды, которые примут участие в игре «Приведи в порядок свою планету». Уважаемые болельщики и зрители, давайте поприветствуем команды: команда «ЭКО-ОКО» и команда «БотаНИКА».

Ведущий 1 Настало время представить наше уважаемое жюри представление жюри).

Ведущий 2 Помогает подводить итоги конкурсов Мария . После каждого конкурса комиссия объявляет количество баллов за каждый конкурс и общую сумму баллов. Все конкурсы будут оцениваться по 5-балльной шкале.

Ведущий 1. А сейчас познакомимся поближе с нашими командами. Объявляется конкурс "Визитная карточка".

Ведущий 2 Приглашаем на сцену команду «БотаНИКА». Встречайте, студенты специальности «Библиотековедение».

Команда представляет название, эмблему, девиз, участников и капитана.

Ведущий 1.

Спасибо команде и капитану, просим занять места в зале.

Ведущий 2. А сейчас выступает команда «ЭКО-ОКО». Давайте поприветствуем – студенты специальности «Социально-культурная деятельность».

Ведущий Спасибо просим занять места в зале.Наши участники уверенно справились с заданием, и мы предлагаем оценить результаты первого конкурса.

ЖЮРИ И СЧЁТНАЯ КОМИССИЯ. По результатам конкурса. Команда «ЭКО-ОКО» заработала … балла. Команда БотаНИКА - получает.. баллов.

Ведущий 2. Анна. В жизни каждого человека есть такие книги, которые он перечитывает много раз, которые оказывают влияние на ход мыслей и восприятие жизни. К таким относится сказка-притча Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Ведущий 1 Герман. В ней тонкой нитью проходит экологическая тема. Создается впечатление, что автор сказки “предвидел” будущие экологические катастрофы и предупреждал о бережном отношении к родной и любимой планете.

Ведущий 2. Анна. Одной из важнейших заповедей этой сказки являются слова: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».

Ведущий 1 Герман. Образ главного героя, созданный Экзюпери, может служить своего рода идеалом жителя, хозяина своей планеты.

[Слайд 10] Ведущий 2. Анна. Вот он, принц, выпалывающий каждое утро ростки баобабов, выполняющий скучную, но необходимую для его планеты работу; вот он, малыш, любующийся закатом, красотой пустыни, звездного неба; понимающий язык цветов, умеющий «слышать сердцем», и чувствующий ответственность за тех, кого приручил,

Ведущий 2 Анна. Итак, наш следующий конкурс называется «ЭКОЛОГИЯ В ПРОЗЕ». Давайте вспомним книги, которые с самого детства раскрывали перед нами загадочный, таинственный, такой неповторимый мир, учили добру и справедливости, заставляли нас смеяться и плакать, а, возможно, всерьёз задуматься над своей жизнью, над судьбой человечества…

Угадайте, как называется произведение, и кто автор по отрывку из книги.

Задание команде «ЭКО-ОКО».

В это время, отдохнув на камне и согревшись и лучах солнца, Настя с Митрашей встали, чтобы продолжать дальше свой путь. Но у самого камня довольно широкая болотная тропа расходилась вилкой: одна, хорошая, плотная тропа шла направо, другая, слабенькая, – прямо.

Проверив по компасу направление троп, Митраша, указывая слабую тропу, сказал:

Нам надо по этой на север.

Это не тропа! – ответила Настя.

Ну ладно, – резко повернул Митраша. – Я с тобой больше спорить не буду: ты иди по своей тропе, куда все бабы ходят за клюквой, я же пойду сам по себе, по своей тропке, на север.

И в самом деле пошел туда, не подумав ни о корзине для клюквы, ни о пище.

Насте бы надо было об этом напомнить ему, но она так сама рассердилась, что, вся красная, как кумач, плюнула вслед ему и пошла за клюквой по общей тропе.

Правильный ответ: Рассказ Михаила Пришвина «Кладовая солнца»

Задание команде «БотаНИКА».

- Пора нам, Тетка, делом заняться. Довольно тебе бить баклуши. Я хочу из тебя артистку сделать… Ты хочешь быть артисткой?

И он стал учить ее разным наукам. В первый урок она училась стоять и ходить на задних лапках, что ей ужасно нравилось. Во второй урок она должна была прыгать на задних лапах и хватать сахар, который высоко над ее головой держал учитель. Затем в следующие уроки она плясала, выла под музыку, звонила и стреляла, а через месяц уже могла с успехом заменять Федора Тимофеича в «египетской пирамиде». Всякий удавшийся фокус она сопровождала звонким, восторженным лаем, а учитель удивлялся, приходил тоже в восторг и потирал руки.

- Талант! Талант! - говорил он. - Несомненный талант! Ты положительно будешь иметь успех!

Правильный ответ: Рассказ А.П. Чехова «Каштанка»

А сейчас нужно будет угадать, о каком произведении идёт речь, основываясь на характеристике содержания книги. Итак, внимание на экран.

Задание команде «ЭКО-ОКО».

Главный герой этого рассказа – Игнатьич – лучший рыбак в деревне, нет ему равных в этом ремесле. Игнатьич часто промышлял браконьерством. Все то немалое добро, что уже он имеет, кажется ему недостаточным. Увидев огромного осетра, главный герой изумился невообразимым его размерам. Он отважно бросается на осетра, пытается его оглушить обухом топора. Но сам падает в воду, где вместе со своей добычей оказывается опутан сетями, а рыболовные крючки впиваются в его тело. И только после этого осознал Игнатьич, что не сможет одолеть в одиночку такую рыбу. Теперь у рыбака и его улова впереди одна участь – смерть.

Правильный ответ: рассказ Виктора Астафьева «Царь-рыба»

Задание команде «БотаНИКА».

Действие повести происходит в 1960-х годах в деревне, расположенной посередине реки Ангары. В связи со строительством Братской ГЭС деревня должна быть затоплена, а жители переселены. Многие люди не хотят оставлять деревню, в которой провели всю свою жизнь. Это преимущественно старики, принимающие согласие на затопление деревни как измену предкам, похороненным в родной земле. Жители не могут смириться с этим. Для них затопление деревни – их личный Апокалипсис. Кажется, вместе с людьми плачет, сопротивляется и вся природа: как ни крушат её – все еще стоит. Но ведь и ее силы не беспредельны. А если не выдержит? Останется ли жив сам человек?

Правильный ответ: повесть Валентина Григорьевича Распутина «Прощание с Матёрой»

Задание команде «ЭКО-ОКО».

Его Отец - волк, мать - наполовину волчица, наполовину собака. Он родился в Северной Глуши и выжил единственный из всего выводка. Однажды волчонок натыкается на незнакомые ему существа - людей. Один из его хозяев – Красавчик Смит, так его истязал, что превратил в злого, безжалостного зверя. Собаку спасает молодой человек, приезжий инженер с приисков, Уидон Скотт. Герой повести довольно скоро приходит в себя и демонстрирует новому хозяину свою злобу и ярость. Но у Скотта хватает терпения приручить собаку лаской.

Правильный ответ: повесть Джека Лондона «Белый клык»

Задание команде «БотаНИКА».

В городе часто встречали собаку: белую, с черным ухом. Сначала она безбоязненно бегала по площадям и улицам, подходила к людям, словно кого-то искала. Но шло время, собака похудела, шерсть на ней свалялась, стала грязно-серой, она уже не бегала, а ковыляла на трех лапах. Теперь люди смотрели на нее косо, обходили стороной. Да и собака уже не выбегала им навстречу, а предпочитала красться пустыми улицами и переулками. С кем только не столкнулся потерявшая хозяина собака: с детьми и взрослыми, с хорошими людьми, привечавшими и подкармливавшими его, со злыми, которым доставляло радость его мучить. Но несмотря на все свои страдания, она до последних минут жизни сохранила веру в дружбу с человеком.

Правильный ответ: повесть Гавриила Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо»

Задание команде «ЭКО-ОКО».

Этот английский писатель был удостоен Нобелевской премии по Литературе. После выхода в свет этой книги число поклонников его творчества увеличилось во много раз. В книгу входят рассказы о различных животных, но центральное место в них занимает история Маугли, мальчика, который был выкормлен волками и стал вожаком своей стаи. При создании книги автор переработал множество научных материалов, но они не отодвинули на второй план живое и непосредственное восприятие мира. Сам автор не считал эту книгу сборником сказок, называя главы книги «простыми историями», тем более что и читатели воспринимали их скорее как мифы или легенды.

Правильный ответ: Редьярд Киплинг «Книга джунглей»

Задание команде «БотаНИКА».

Это знаменитый рассказ американского писателя-фантаста Рэя Брэдбери. Герои повествования на машине времени из настоящего времени совершают путешествие в отдаленное прошлое. Одно из обязательных условий такого перемещения – категорическое требование не сходить с антигравитационной тропы, ничего не трогать, не пытаться изменить, чтобы не внести непредсказуемые последствия в историю. Один из персонажей совершает, казалось бы, незначительный проступок: он наступает на бабочку, и та погибает. Вроде бы ничего не меняется в окружающем мире, и жизнь продолжается. Но по возвращении домой, в исходную точку времени, путешественники находят свой мир совсем иным, непохожим на тот, что был.

Правильный ответ: Рей Бредбери «И грянул гром»

Ведущий 1 Итак, наш конкурс завершен. Давайте подведём его итоги.

ЖЮРИ. По результатам конкурса «Экология в прозе» команда «ЭКО-ОКО» получает … баллов. Общая сумма баллов …. Команда БотаНИКА

Ведущий 1 А сейчас настало время домашнего задания. Командам было предложено подготовить инсценировку на свободную тему, связанную с экологическими проблемами. Так давайте посмотрим, как наши команды справились с заданием!

Ведущий 2 Приглашаем команду «ЭКО-ОКО»

Ведущий 1 Уважаемые болельщики, давайте вместе поблагодарим команду за проделанную работу и поддержим её аплодисментами!

Ведущий 2 А сейчас команда «БотаНИКА» покажет нам результаты своего творческого проекта.

Ведущий 1. Спасибо. Болельщики, давайте поприветствуем свою команду!

Ведущий 1 Герман. А теперь давайте подведём итоги конкурса.

ЖЮРИ. Команда БотаНИКА - получает.. баллов. Общая сумма баллов… Команда «ЭКО-ОКО» получила … баллов. Общая сумма баллов ….

Ведущий 1. Американский ученый Барри Коммонер в 70-х годах XX века сформулировал 4 закона экологии :

Ведущий 2.

Закон первый. Все связано со всем.
В природе все взаимосвязано, любое действие человека приводит к последствиям, часто непредвиденным. И хотя эти изменения не всегда заметны на первый взгляд, они, положительные или негативные обязательно повлияют на человека, который является частью природы.

Ведущий 1.

Второй закон. Все должно куда-то деваться.
Любые загрязнения (отходы, тепло, радиация и т.д.) вернутся к человеку обратно согласно первому закону, поэтому необходимы безотходные, экологически чистые технологии производства и утилизация бытовых отходов.

Ведущий 2.

Закон 3 Природа знает лучше.
Природа разумна сама по себе. Вмешательство человека часто нарушает ее механизмы. Поэтому нужно не завоевывать природу, а по-возможности адаптироваться к ней.

Ведущий 1.

Закон 4 Ничего не дается даром.
Это закон рационального природопользования. Экономия средств на охрану природы возвращается болезнями, бедствиями, ухудшением условий жизни не только ныне живущих, но и их потомков. Пренебрежение этим законом приводит также и к значительным материальным затратам.

Ведущий 2 Итак, наш следующий конкурс называется: всё связано со всем. Наши команды выберут конверты, а в них – по две экологической задачи. Командам предстоит проанализировать предложенные экологические ситуации, выявить причинно-следственные связи, предсказать последствия, найти выход.

Ведущий 1. Попрошу капитанов команд выбрать конверты.

Ведущий 2. А пока наши команды будут делать задание, мы поиграем с вами, уважаемые зрители. Вам предлагается ответить на вопросы «Экологической викторины». За каждый правильный ответ вы получите маленькую планету . А самого активного зрителя в коне игры ждёт сюрприз.

Ведущий 1 .

Родилась в воде, живет на земле? (Лягушка)

Ведущий 2.

Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)

Ведущий 1.

У каких птиц перья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвина)

Ведущий 2.

Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (Одинаковые)

Ведущий 1.

Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

Ведущий 2.

Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)

Ведущий 1.

Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)

Ведущий 2.

Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный)

Ведущий 1.

Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвёртый)

Ведущий 2.

Молодцы, а теперь – вопросы посложнее.

Ведущий 1.

Большую часть мусора, загрязняющего землю, составляют:

* Пластмасса

* Стекло

* Металл (Правильный ответ)

Ведущий 1 .

- Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

* Рассортировать (Правильный ответ)

* Собрать в одном месте

* Раскрошить

Ведущий 2.

Вед: Самая страшная добавка к воде:

* Бытовой мусор

* Пестициды (Правильный ответ)

* Минеральные удобрения

Ведущий 2.

Первое место по суммарному объёму выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:

* Теплоэнергетика

* Нефте –и-газопереработка

* Автотранспорт

Ведущий 1.

Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения :

* 10 лет

* 50 лет

* 100 лет и более(Правильный ответ)

Ведущий 2.

Как называется активная оболочка Земли, которая населена живыми организмами? Биосфера

Ведущий 1 .

В каком году появилась Первая изданная Международная Красная книга?

в 1966 году

Ведущий 2.

Вопрос: Где на сегодняшний день находится самый большой заповедник на земле?

Ответ: Самая большая территория, на которой запрещена любая деятельность и вмешательство человека - Антарктида. На огромной территории, покрытой толщей льда, растет более 810 видов растений и проживают множество видов птиц и животных. ...

Ведущий 1.

Вопрос: Что способствует изменению климата? Ответ: Парниковый эффект, возникающий из-за повсеместной вырубки деревьев и осушения болот. ...

Ведущий 2. Зрители, спасибо за активное участие в викторине. Давайте посчитаем свои планеты и выберем самого активного участника. ВРУЧАЕТСЯ ПРИЗ.

Ведущий 2. Итак, команды, мы возвращаемся к вам. Прочтите пожалуйста задание и дайте ответ. Какая команда уже готова?

Команды зачитывают задания и отвечают

Ведущий 1. Молодцы, давайте поддержим команды аплодисментами.

ЖЮРИ. По результатам этого конкурса «Всё связано со всем» Команда «ЭКО-ОКО» получила … баллов. Общая сумма баллов …. Команда БотаНИКА - получает.. баллов. Общая сумма баллов…

ВИДЕО просмотр отрывка из художественного фильма «Дорога» ( постапокалиптическая драма режиссёра Джона Хиллкоута, экранизация одноимённого романа Кормака Маккарти, США, 2009 г.)

Ведущий 1 . Мы просмотрели отрывок из художественного фильма «Дорога», который был снят по роману современного американского писателя Кормака Маккарти.

Ведущий 2 Земля погибла, не оставив наследников; безжалостная темнота; гнетущая черная пустота вселенной. И где-то там они - два загнанных зверя, дрожащих, как лисы в укрытии. Они идут вдвоем, Отец и Сын, по миру, которого больше нет.

Ведущий 1. Что произошло? Что уничтожило всё живое на планете, почему повсюду огонь и смерть? Этому в романе нет объяснения…

Ведущий 2. А может быть, планета пытается просто избавиться от человечества, действия которого приведут к неизбежному апокалипсису?

Ведущий 1. Увы, в современном мире фантастика, к сожалению, очень часто граничит с реальностью. Техногенные катастрофы и природные катаклизмы – тому подтверждение, и каждая из них может стать причиной страшных и необратимых последствий.

Ведущий 2. А мы живём, и в круговороте событий очень часто не замечаем очевидного, порой происходящего на наших глазах. И мы в силах что-то изменить, но очень остаёмся равнодушными.

Ведущий 1. Рассуждая о глобальных экологических проблемах, очень часто не замечаем, что происходит на наших глазах, а порой сами причиняем непоправимый вред природе.

Ведущий 1.

Итак, переходим к следующему конкурсу.

Конкурс называется «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ»

Давайте представим, что наши команды – это активисты добровольческого молодёжного объединения, целью которого является улучшить экологическую ситуацию в г. Липецке.

Задание заключается в следующем: разработать программу, по которой ваше объединение будет действовать.

В программе желательно указывать те акции, мероприятия и проекты, которые выполнимы именно для вашего молодёжного объединения. Но вы можете запланировать более масштабные проекты, при этом указав, кто будет привлечён к этой акции (проекту) – например – администрация города, администрация организаций и учреждений, или, может быть, все жители нашего города.

Ведущий 2. Командам даётся время подумать, а мы с вами посмотрим подборку видеосюжетов, они – про наш город.

Ведущий 1. Мы видим – наши команды уже готовы продемонстрировать нам выполненные задания.

Ведущий 2 Уважаемое жюри, просим выставить оценки и подвести итоги.

ЖЮРИ. По результатам этого конкурса Команда «ЭКО-ОКО»

Ведущий 2. Аня. А сейчас настало время нашего последнего конкурсного задания «Экологический плакат» Командам предлагается нарисовать плакат на экологическую тематику.

Приглашаются команды на сцену, им выдаются листы ватмана и маркеры.

Ведущий 1. А мы с вами, пока команды будут выполнять задание, посмотрим видеоролик «Экология земли».

Ведущий 2. Уважаемое жюри, наша конкурсная программа подошла к концу. Мы просим жюри объявить итоги конкурса и назвать победителей.

ЖЮРИ НАЗЫВАЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ, вручает призы.

По результатам этого конкурса Команда «ЭКО-ОКО» получила … баллов. Общая сумма баллов …. Команда БотаНИКА - получает.. баллов. Общая сумма баллов…

Ведущий 1.

Дорогие друзья! Все задания выполнены. Просьба членам жюри назвать имена победителей. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

Ведущий 2.

Спасибо жюри за работу, а вам дорогие зрители спасибо за внимание, поддержку и тёплые аплодисменты. Уважаемые команды, просим вас подняться на сцену!

Ведущий 1. Завершить нашу программу хотелось бы словами Антуана де Сент-Экзюпери, писатель и летчик, один из первых увидевший Землю с большой высоты, почувствовавший хрупкость и незащищенность не только человека, но и планеты Земля и всего живущего на ней. "Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда...
И каждому из живущих на чудесной планете по имени Земля необходимо помнить, что настоящее и будущее зависит от нас…

Сочинение на Всероссийский конкурс сочинений

Приведи в порядок свою планету!...

(рассказ)

Мам, Мишаня опять взял мои краски! Смотри, что он сделал! Следить же надо за ребенком-то!

Мое негодование достигло температуры кипения, когда, войдя в свою комнату, которая вот уже четвертый год именуется «детской», я увидела братишку-карапуза упражняющегося в живописи. Детские письмена покрывали мои тетради и обои рядом со столом. Сам Мишаня сидел на коленках и, высунув язык от удовольствия, пыхтел, создавая очередной шедевр.

Мам, забери его, пожалуйста, мне нужно писать сочинение! - глас, вопиющего в пустыне: меня никто не услышал... А по обоям над столом и уже под столом все текут и текут разноцветные ручейки медовой акварели. Чем бы, как говориться, дитя не тешилось, лишь бы не мешало. - Ура! Вот оно решение! Пусть-ка повопит: его услышат быстрее, чем меня. Отбираю кисточку, прячу краски - вот она трагедия вселенского масштаба, судя по уровню громкости детского крика, взрывающего перепонки соседей над потолком, под полом и за стеной!

Лен, почему бы тебе не порисовать с братиком, видишь ведь: я грибы обрабатываю?

А ничего, что он обои портит?

Они моющиеся. Возьми тряпку и сотри. Вот когда ты была маленькой…

Не желая слушать ностальгический бред, вставляю наушники… Да, вот такой трудный возраст у меня, то есть, как говорит папа, «нежный».

Дочь, а дочь! Экзюпери сказал: «Пришел из школы, умылся, взял тряпку, прибрал планету».

Конечно, Экзюпери говорил совсем не так и не про «детскую», но идея хорошая. Пойду с волонтерами на экологический субботник - раз мне и в субботу дома нет покоя. Не буду мешать кому-то смотреть Т V , кому-то заполнять «закрома Родины» новыми банками, а кому-то развивать свои художественные способности.

Надев на плечи рюкзак и схватив мешки для мусора, выбегаю во двор, где собираются наши ребята, чтобы идти на озеро. Сегодня наш объект - Омчино.

****

Краткая справка для неместных читателей. Омчино - это озеро в черте города Луга Ленинградской области. Вода в нем чистая, так как пополняется за счет подземных родников. Каждое лето, если верить отцу, уже не один десяток лет мальчишки ловят на озере раков, а известно, что раки водятся только в чистой воде.

На Омчино живет пара лебедей, каждую весну они выводят своих «гадких утят»: когда плывешь на лодке, можно увидеть, как серенькие комочки, словно на белопарусных кораблях, катаются на спинах папы и мамы.

Если прийти купаться рано утром, то, кроме лебедей, с тобой рядом будут принимать водные процедуры выдры и бобры: смешно наблюдать, с каким удовольствием эти зверьки плавают на спине вдоль берега.

В наших сосновых лесах много растений, занесенных в Красную книгу. Но когда глядишь на берега Омчино, не кажется, что печеночница, купальница, ветреница, сон-трава, ландыши - редкие виды.

Да, Омчино - мое любимое озеро.

К сожалению, там, где появляется человек, он оставляет мусор. Красивая природа, песчаный пляж, чистая вода - что еще нужно, чтобы организовать веселый пикничок…

Ну вот и дошли: за разговорами путь показался коротким.

Какой-то поборник чистоты прибил к сосне табличку «Не будь свиньей - убери за собой!» Умно и поэтично!... до тошноты. Я теряю сознание при виде крови, органически ощущаю боль растений с открытыми ранами стволов: огромный гвоздь, торчащий из фанеры с надписью, явно причинял нестерпимую боль, на коре выступили крупные капли смолы.

Вот оно, поле чудес! - вспомнился мне эпизод из детского фильма, когда Кот и Лиса привели Буратино на свалку в Стране дураков.

Мусорный ветер, дым из трубы - плач природы, крик сатаны, - процитировал Володя, руководитель волонтерского движения.

Серый взял пассатижи и выдернул гвоздь, я схватила садовую мастику и замазала образовавшуюся дыру. Все остальные молча надевали перчатки и распаковывали мешки.

Володя распределил нас по квадратам. Мне с Серым достался ближний пляж с кабинками. Урожай традиционный - окурки, фантики, пластик, средства гигиены, органика. А вот и нечто новое: на соснах и под ними развешены какие-то разноцветные тряпочки.

Сереж, а это что за Новый год?

Лен, неужели не узнаешь?

Класс! Это наши детские мечты, которые 1-го сентября улетели и обещали вернуться, воплотившись в жизнь.

А ты что думала: они в рай улетели? Иди собирай утраченные иллюзии!

Я думаю, надо сказать в школе, чтобы эту традицию отменили.

Вот и скажи, а лучше собери пластиковые бутылки, сделай из них поделки со своими подопечными из пятого класса, сфотографируй, назови проектом, отправь на конкурс, получи грамоту, вложи в портфолио, и.. . будет тебе счастье: пойдешь с таким портфолио в дворники, впрочем, как и я. Есть еще вариант: напиши сочинение о вреде воздушных шаров для экологии страны, пошли на конкурс, получи диплом, вложи в портфолио, и … тебя примут в 10 класс.

Меня и так примут, в отличие от некоторых, для которых каждая тройка как подарок судьбы.

Ну и кем же ты будешь?

Ну уж точно не дворником, - резко ответила я, вспомнив страшилку любого школьника «Не будешь учиться - пойдешь двор мести».

А я мечтаю стать дворником. « Встал поутру, умылся , привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету, » - сказал Экзюпери.

Который был летчиком.

Это все равно. В душе он - дворник, как мы все, в каждом из нас живет маленький принц. Пойдем кормить лебедей, смотри, сколько я нашел размокшего хлеба.

***

- «Уж ты где , жена , жена шаталася» ? - как обычно не совсем в тему пошутил папа. С его точки зрения «классика потому классика, что вечна, следовательно, любая цитата может быть использована практически в любой ситуации», - иди быстрей, а то Мишка уже заждался сказку на ночь.

Пять сек, только переоденусь и умоюсь!

***

Итак, дети мои или кто иной, сказка от папани для Ленуськи и Мишани.

Папа берет небольшую книгу: на обложке маленький мальчик спасает маленькую планету от баобабов.

Господи! Как я люблю эти сказки! Люблю всех, и плакать хочется, наверное, потому, что уходит детство.

- «Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету...Это очень скучная работа, но совсем не трудная».

Мишаня тихо посапывает, обвив ручонками папину жилистую руку. Кем он будет? Летчиком? Художником? В душе он - дворник, как мы все, в каждом из нас живет маленький принц…

Экос (греч.) - дом, среда обитания, мир, в котором мы живем

За последнее столетие давление человека на окружающую среду выросло в огромное количество раз. В настоящее время наблюдается сочетание неблагоприятных космических воздействий на планету и техногенное воздействие человека.

Изменения произошли во всех слоях планеты - воздух, земля, вода, растительность, Ноосфера заражены настолько, что проблема чистой земли, воды, воздуха становится наиглавнейшей.

Численность населения растёт, уровень культуры и образования- падает. В этих условиях разгорается борьба за ресурсы, возникают конфликты между людьми, народами на международной почве. Угроза уничтожения нависла не только над человечеством, но и над всей планетой, которая может быть уничтожена мгновенно всем накопленным оружием.

Участвуют все

Существование экосистемы - планеты Земля - зависит от всех участников этой экосистемы. И от того, в каком состоянии находится планета, в свою очередь, зависит здоровье каждого из нас.

Поэтому забота о гармоничном и здоровом функционировании экосистемы - это задача не только специальных государственных или общественных структур, но и каждого человека.

Наш долг - не в том, чтобы только платить налоги государству, чтобы оно обеспечивало через экологическую безопасность и охрану окружающей среды, и быть пассивным созерцателем этого процесса.

Он в том, чтобы быть деятельным участником, который своими ментальными, чувственными устремлениями и действиями постоянно поддерживает баланс системы, в которой живет.

Необходимо осознание единства, взаимосвязи всего со всем во всех слоях многоуровневой реальности.

Нам нужно взять на себя ответственность за то, что происходит на планете, и в меру своих сил и возможностей участвовать в ее жизни и выходить из привычной формы-жить только личными интересами потребления, племенной идеологией, местечковыми верованиями.

История болезни

Особенностью человека является объединение перед лицом опасности. Настало время, когда мелкие, личные, племенные, национальные и государственные интересы должны быть подчинены общей глобальной цели - спасению планеты с её миром и человечеством.

Болезнь можно вылечить, лишь устранив причину. Причины болезни человечества и, как следствие, всей планеты в создавшемся неэкологическом отношением человека к себе (личностные негативные программы), окружающим людям и миру природы.

Принятые неправильные ценности, образовавшиеся в социальной жизни, отразились в социальной жизни и культуре последних веков, а резкий скачок технологического прогресса усугубил тенденции, что привело к печальным обстоятельствам, в которых мы находимся.

Мир священный

Что же это за негативные программы, доминирующие в сознании человека и человечества? Прежде всего, это отсутствие знаний о единстве и священности мира.

Всё живое и неживое имеет единый источник, взаимопроникновение и взаимосвязь, который проявлен в единстве материи и информации (сознания). Поэтому отношение к миру как живому, сознательному, чувствующему, реагирующему можно выразить словом священный.

Человек способен улучшить экологическую ситуацию не только своими действиями (которые, безусловно, необходимы), но и своими помыслами, медитациями и молитвами, расширением своего сознания до планетарного уровня.

Такой человек не просто познает разумом свое единение с миром - он переживает его всеми пластами своей психики и физиологии, порождая в себе светлые духовные энергии, распространяя их вокруг себя. Иными словами, он развивает в себе экологическое сознание.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Ура! Я у бабушки! У самого синего моря! Сюда родители привозят меня в летние каникулы каждый год. Края здесь благодатные, природа красоты необыкновенной. Воздух насыщен ароматом сосновых лесов горного ущелья и пряной свежестью моря.

Весь год я жил мечтой вернуться сюда. Именно в этот уголок Земли. Не нужен мне «берег турецкий и Африка мне не нужна». Здесь, «в краю магнолий», самый чистый, живительный воздух, которого мне так не хватаеттам, дома, в душном, загазованном автомобильными выхлопами и выбросами «чугунки» тепловозостроительного завода, городе. Мне хорошо, легко, спокойно, и я почти пью этот чистейший воздух гор и моря. Живительный! Именно Живительный! Ведь у меня астма. А тут и бабушка все приговаривает, смотря на меня умными и добрыми глазами: «Дыши, милый, дыши! Наш воздух дороже золота. Не зря пансионатов, санаториев столько здесь построили. И с Севера, и из Москвы, и из Петербурга - со всей России люди сюда едут здоровье поправить».

Ну как тут не согласиться с мудрой моей бабушкой, которая прожила большую и нелегкую жизнь и знает цену и воздуху, и воде, и земле, и всему тому, что дает человеку природа. К сожалению, отмечаю я про себя, дорожить природой и ее дарами мы начинаем лишь тогда, когда их не хватает. Знаю я это по собственному опыту. Я расту и все больше убеждаюсь в том, что проблема осознания человеком ценности Природы становится одной из самых главных проблем современности, ибо человек, не задумывающийся об этом, начинает губить то, от чего зависит наша жизнь. Об этом еще в XX веке говорил великий физик Ф. Жолио - Кюри: «Нельзя допустить, чтобы люди направляли на свое собственное уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить.»

Примеров такого несознательного поведения по отношению к природе очень много. И все они подтверждают заключение специалистов: начиная с шестидесятых годов двадцатого века экологическое состояние нашей планеты катастрофическое: разрушение почв, обезлесение, нехватка воды, загрязнение воздушного пространства, окружающей среды отходами производственной деятельности и бытовыми выбросами. Передо мной случайно попавшие в мои руки желтые от времени страницы журнала «Юность», наверное, из шестидесятых-семидесятых годов двадцатого века. Игорь Шкляревский - писатель, журналист. Буквально проглатываю его короткие опусы. Лаконично, остро, с болью! Все о том, к чему приводит непонимание ценности природы. А какая мудрость в каждом эпизоде. Удивительная зоркость писателя просто открывает глаза на то, как мы близоруки, творим, не думая о последствиях своей деятельности.

Оказывается, болота - «мокрый нос земли». Это, как у собак, - признак здоровья. Осушили болота в Полесье. Теперь там «ветер крутит пыль», а болото «кочует облаком по небу».

Думать надо!

Я смотрю на красивый полиэтиленовый пакет. Сколько их на помойках, в земле зарыто! Вспоминаю Игоря Шкляревского: «Страшно подумать, сколько земли не дышит. Все пережует земля…а пластмассу изрыгает.»

Думать надо!

Читая Игоря Шкляревского, я делаю открытие за открытием. Например, речного жемчуга почти не стало, потому что нерестилища семги завалили гнилым лесом, а жемчужина зарождается в жабрах семги. Но самое страшное, что вычитал у Шкляревского, хотя и много слышал о взрыве на АЭС в Чернобыле, это то, что там, на Припяти, теперь ягоды земляники, черники, брусники убивают в организме человека красные кровяные тельца. И этого нельзя остановить, пока природа сама не восстановится.

Вот они, плоды бездумной деятельности человека, который не задумывается о последствиях своей деятельности.

Страшно представить, что за короткий промежуток времени человек натворил столько бед на планете. Технический прогресс открывает нам большие возможности, но надо же думать о последствиях новейших изобретений и технологий.

С зарисовками Игоря Шкляревского перекликаются этюды о природе В. Солоухина. У этого писателя та же боль, та же обида от сознания несправедливости человека по отношению к природе. Она же живая и не нуждается в защите! С горькой иронией говорит Солоухин о человеке, возомнившем себя высшим существом. Но это существо не дорожит ни глотком воздуха, ни зеленой «живой травинкой». Не идеализирует писатель и себя, упорно повторяя местоимения 1 лица множественного числа «мы»: «ходим, мнем траву, затаптываем в грязь, сдираем гусеницами и колесами, срезаем лопатами, соскабливаем ножами бульдозеров…» и не думаем, что однажды может случиться так: «земля есть, а травы нет. Страшное жуткое зрелище!» и это уже не открытие для меня, это - предупреждение всем нам.

Думайте, люди, о последствиях вашего вторжения в природу.

Вспоминаю уроки истории. Древние римляне, если строили плотину или канал, всегда собирали совет ученых и думали о последствиях возведения этих сооружений. Они смотрели на двести лет вперед.

Думали римляне!

Да что я?! Древние римляне… У нас на Руси с древних времен отношение к земле, воде, воздуху было святое. Землю называли «матерью - кормилицей». Человек почитал воду в родниках, по реке пускали старые иконы, доверяли их воде. Служба на Троицу в храмах была службой всему живому. Церковь украшали березовыми ветками, пол устилали травой. Про отношение Человека и Природы в ту далекую пору очень подробно написал в книге очерков «Письма о добром и прекрасном» Д. С. Лихачев.

Боготворили Природу, дорожили ею, берегли ее в старину. Почему сегодня все не так? Почему?! Мы живем в мире, когда человек стал считать себя не частью природы, а ее властелином. Не хозяином, а властелином! Ради прибыли он выжимает из природы все, что может. Гордясь своим разумом, современный человек забыл, что сам он ее создание и может быть уничтожен в один миг, как трава, которую он топчет. Это говорит о потере нравственных ориентиров. А любая безнравственность ведет к расчеловечиванию. Как тут не вспомнить стихотворные строки поэта Е. Евтушенко:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

И, завершая свои размышления, я еще раз говорю: «Думать надо!» О чем? О жизни на Земле, о том, что природа ее живая. Ее надо беречь и защищать.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Приведи в порядок свою планету… Почему? Да потому что наша планета действительно нуждается в помощи. Она просто кричит от боли и несправедливости. А люди не слышат этого или не хотят слышать.

Ежедневно из всех источников информации мы узнаём о новых и новых катаклизмах. Наводнения, пожары, сели, землетрясения…Мне кажется, так Земля протестует, она по-своему выражает своё возмущение равнодушием и жестокостью людей.

У природы много врагов: ливни, ураганы, морозы, засухи. И не всем им люди могут противостоять. Но самое обидное то, что вред своей планете наносят они сами: вырубают леса, загрязняют воздух и воду промышленными отходами, уничтожают редких животных.

Природа планеты Земля сказочно красива. Я уже побывала во многих уголках России и за границей и сумела убедиться в этом. Всё вызывает восторг: бескрайние леса и огромные голубые озёра, могучие реки с живописными берегами и величавые горы, ручьи с хрустальной водой и синие моря… Как радостно смотреть в чистое небо, по которому плывут барашки-облака! Как весело бежать по зелёному лугу, покрытому ромашками и колокольчиками! Как здорово плескаться в тёплом море и бросаться навстречу волне! Но… всего этого мы можем лишиться! Даже подумать о таком страшно!

Нам постоянно твердят об экологических проблемах. Но как понять, что в них к чему? Нас пугают то глобальным потеплением, то глобальным похолоданием. Учёные пытаются заглянуть в будущее. Это нужно. Но как же настоящее? Мы-то живём сейчас. Наверное, люди в силах сделать что-то сегодня для того, чтобы сберечь тот мир, который у них есть.

Каждый из нас может сделать нашу Землю чище. Разве сложно выбросить мусор в урну, убрать за собакой во время прогулки, затушить костёр после пикника? Просто надо быть внимательнее и добрее.

Каждое утро я иду в школу и любуюсь нашим двором. Он такой зелёный, чистый и родной. И в этом немалая заслуга нашей соседки, которая постоянно что-то в нём украшает, создаёт композиции из природного материала, Если бы все люди так относились к природе, умели бы наслаждаться её красотой, то никто и никогда не губил бы растения, не убивал бы животных, не отправлял бы отходы в реки.

Возможно, мы все когда-нибудь этому научимся. Лишь бы не было поздно!

Летом я прочитала книгу «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Она вовсе не о природе, она о чувствах людей. Но твёрдое правило «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету» так просто и понятно. От каждого из нас, даже от ребёнка, зависит то, какой будет наша планета в будущем. Научимся же её понимать и беречь! Приведём её в порядок сейчас!

Последние материалы раздела:

История России от Рюрика до Путина!
История России от Рюрика до Путина!

Путинцев Севастьян, Митрафанов Вадим ГЕРОИ ВОЙНЫ 1812 года Пётр Иванович Багратион 1778 - 1834 Князь, генерал-майор. Из грузинского рода царей...

Мозаика император юстиниан со свитой
Мозаика император юстиниан со свитой

Равенна. Италия. Императрица Феодора со свитой. Мозаика. Середина VI в. Церковь Сан-Витале. Равенна. Италия. тинопольской черни, в то время...

Конкурсы для детей по биологии
Конкурсы для детей по биологии

Конкурс эрудитов (интеллектуальные и занимательные задания к циклу занятий по темам: «Царство Прокариоты», «Грибы», «Растения») для 6-7 классов....