Сочинение на экологическую тему «Приведи в порядок свою планету. Приведи в порядок свою планету сочинение Благотворительный магазин «Вторник»

Многие люди не задумываются о сохранении окружающей среды. Они мусорят там, где захотят: в лесу, вблизи водоёма, просто идя по улице. Что уж говорить о растениях, животных, которым приходится выживать в непригодных для них местах обитания? Больше животных заносятся в Красную книгу, редкими становятся уже сейчас.

Человек вовсе забыл, что такое беречь природу, но ведь природа - наш дом! Так рекордсменами по загрязнению океана считаются: первое место: пластиковые крышки от бутылок, чтобы они разложились, понадобится 100 лет; на втором месте стоит пластиковая посуда, живёт примерно 50 лет; третье место занимают пластиковые бутылки, которые пришли к нам с Запада, для их полного растворения в земле понадобится 450 лет, за ними следуют полиэтиленовые пакеты: около 200-1000 лет; на пятом месте оказываются пластиковые трубочки для напитков, это 400 лет; и последнее шестое место можно смело отдать фантикам, обёрткам и пластиковым формочкам (контейнерам) из-под продуктов питания (зефира, йогурта, творога и т.п.), их продолжительность жизни составляет 50 -1000 лет.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Эти данные я увидела на стенде в океанариуме города Санкт-Петербурга, когда ездила отдыхать. Таким образом, нас заставляют задуматься, не скрывая информации, честно пишут и призывают нас не относится к природе халатно.

Почти все, что растёт на земле, мы употребляем в пищу, и если земля будет загрязнена отходами, то наша планета превратится в свалку мирового масштаба. Так сколько же пластика попадает в океан ежегодно? Вы будете шокированы ответом: 8 миллионов тонн пластика! Это сопоставимо с полуторами пирамидами Хеопса или равно пятидесяти семи тысячам ста сорока двум синим китам! Пластиковый мусор попадает в океан, что же с ним происходит дальше? У четверти всех выловленных рыб в желудке обнаруживается микропластик. Именно эта отравленная рыба попадает к нам на стол, частицы и токсины выделенные микропластиком, убивают морских обитателей.

Круговороты течений есть во всех океанах. Попадая в них, мусор оказывается в ловушке и постоянно накапливается. Так образуются океанские "мусорные пятна". Их всего пять - по числу круговоротов в океане. Самым большим считается Тихоокеанское мусорное пятно. На пространстве, где поместилось бы 1000 городов размером с Санкт-Петербург, плавает более 100 миллионов тонн мусора. Это не мусорный остров, а скорее "суп" из пластиковых частиц. Пластика в этом месте больше, чем планктонных организмов. Пластик за сотни лет не исчезает полностью, а распадается на всё более мелкие кусочки, -

микропластик, самый опасный. Во всём мире в океан попадает 22 000 тонн каждый день, 253 кг каждую секунду.

Зачем нам сохранять океан? Океан - это лёгкие планеты. 70% кислорода, которым мы дышим, производится морскими водорослями. Океан - это источник жизни: 97% воды на нашей планете сосредоточено в океане. Помимо этого океан очищает атмосферу: 30% выбросов углекислого газа поглощается океаном.

В Европейских странах и странах Восточной Азии давно поняли всю важность поддержания экологии, они заботятся об окружающей среде.

Будущее нашей планеты зависит только от нас, кто, кроме самих людей, сможет остановить это равнодушие, пока всё не перешло в глобальную катастрофу? Что мы можем остановить уже сейчас? Над этими вопросами стоит задуматься и делать то, что в илах каждого живущего на земле человека: ценить, любить, ухаживать за природой, помочь ей восстановится и, главное, не мусорить.

Давайте будем уважать природу и заботиться о ней ради будущих поколений и самих себя, она помогает нам выжить, так давайте и мы не дадим ей погибнуть.

Обновлено: 2018-04-20

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Сочинение ученицы 7б класса ГБОУ № 463 г. Санкт-Петербург

Тема: «Приведи в порядок свою планету»

«Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету», - говорил Маленький принц из сказки Антуана де сент-Экзюпери.

Маленький принц говорил правильные вещи, он был разумнее многих взрослых, он смотрел глазами, а видел сердцем. Его сердце умело любить и проявлять эту любовь не только словами. Он заботился о своей планете, думал о её будущем, ведь если он «не будет беречь её и пропалывать баобабы» – свершится ужасное. Так и многие дети пытаются заботиться о своей планете.

К сожалению, многие взрослые, решая проблемы экологии, не понимают, что они строят будущее своих детей. Мы часто критикуем других, хотя сами не лучше. «Себя судить куда труднее, чем других. Если сумеешь правильно судить себя, значит ты поистине мудр»,- подсказывает нам Антуан де Сент-Экзюпери. Поэтому надо начать с себя – привести в порядок свою маленькую «планету», свой уголок, как делал это Маленький принц. Мы должны показать пример будущему поколению.

Сейчас очень много экологических проблем создано самим человеком. От загрязнения окружающей среды до исчезновения видов животных и истощения ресурсов земли. Век высоких технологий принёс в жизнь людей новые возможности. Мы можем быстро передвигаться, общаться на расстоянии. Но с появлением соцсетей все отдают предпочтение виртуальному диалогу. Люди перестали следить за своим домом-планетой. Новое поколение в погоне за тем, чтобы быть «крутыми», совершают дурные поступки, они глупы, бесчеловечны и ленивы. Оставляя горы мусора, разжигают костры на природе. Не от этих ли костров горят леса? Уже уничтожена половина лесов Земли, что привело к уменьшению объёма кислорода, выделяемого растениями, исчезновению животных, редких видов флоры и фауны. Отходы жизнедеятельности человека вредят водной среде планеты, истощаются источники пресной воды, идёт вымирание рыбы. Атомные станции, ядерное оружие разрушают озоновый слой. Отравив плодородный слой земли, мы отравляем себя. Человек постоянно потребляет, ничего не давая взамен природе. Уже сейчас крупные компании заинтересованы в людях-потребителях, создают некачественные товары, бесполезную и даже вредную для организма еду с усилителями вкуса.

Я считаю, что каждый должен начать с себя. Не навреди природе, не загрязняй ничего вокруг. Я убеждена, что распределение мусора поможет ускорить процесс переработки отходов. И наша планета станет чище. А значит и воздух, и полноводные реки, и бескрайние леса будут радовать наших потомков. Мы обязательно «приведём в порядок свою планету»!

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Ура! Я у бабушки! У самого синего моря! Сюда родители привозят меня в летние каникулы каждый год. Края здесь благодатные, природа красоты необыкновенной. Воздух насыщен ароматом сосновых лесов горного ущелья и пряной свежестью моря.

Весь год я жил мечтой вернуться сюда. Именно в этот уголок Земли. Не нужен мне «берег турецкий и Африка мне не нужна». Здесь, «в краю магнолий», самый чистый, живительный воздух, которого мне так не хватаеттам, дома, в душном, загазованном автомобильными выхлопами и выбросами «чугунки» тепловозостроительного завода, городе. Мне хорошо, легко, спокойно, и я почти пью этот чистейший воздух гор и моря. Живительный! Именно Живительный! Ведь у меня астма. А тут и бабушка все приговаривает, смотря на меня умными и добрыми глазами: «Дыши, милый, дыши! Наш воздух дороже золота. Не зря пансионатов, санаториев столько здесь построили. И с Севера, и из Москвы, и из Петербурга - со всей России люди сюда едут здоровье поправить».

Ну как тут не согласиться с мудрой моей бабушкой, которая прожила большую и нелегкую жизнь и знает цену и воздуху, и воде, и земле, и всему тому, что дает человеку природа. К сожалению, отмечаю я про себя, дорожить природой и ее дарами мы начинаем лишь тогда, когда их не хватает. Знаю я это по собственному опыту. Я расту и все больше убеждаюсь в том, что проблема осознания человеком ценности Природы становится одной из самых главных проблем современности, ибо человек, не задумывающийся об этом, начинает губить то, от чего зависит наша жизнь. Об этом еще в XX веке говорил великий физик Ф. Жолио - Кюри: «Нельзя допустить, чтобы люди направляли на свое собственное уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить.»

Примеров такого несознательного поведения по отношению к природе очень много. И все они подтверждают заключение специалистов: начиная с шестидесятых годов двадцатого века экологическое состояние нашей планеты катастрофическое: разрушение почв, обезлесение, нехватка воды, загрязнение воздушного пространства, окружающей среды отходами производственной деятельности и бытовыми выбросами. Передо мной случайно попавшие в мои руки желтые от времени страницы журнала «Юность», наверное, из шестидесятых-семидесятых годов двадцатого века. Игорь Шкляревский - писатель, журналист. Буквально проглатываю его короткие опусы. Лаконично, остро, с болью! Все о том, к чему приводит непонимание ценности природы. А какая мудрость в каждом эпизоде. Удивительная зоркость писателя просто открывает глаза на то, как мы близоруки, творим, не думая о последствиях своей деятельности.

Оказывается, болота - «мокрый нос земли». Это, как у собак, - признак здоровья. Осушили болота в Полесье. Теперь там «ветер крутит пыль», а болото «кочует облаком по небу».

Думать надо!

Я смотрю на красивый полиэтиленовый пакет. Сколько их на помойках, в земле зарыто! Вспоминаю Игоря Шкляревского: «Страшно подумать, сколько земли не дышит. Все пережует земля…а пластмассу изрыгает.»

Думать надо!

Читая Игоря Шкляревского, я делаю открытие за открытием. Например, речного жемчуга почти не стало, потому что нерестилища семги завалили гнилым лесом, а жемчужина зарождается в жабрах семги. Но самое страшное, что вычитал у Шкляревского, хотя и много слышал о взрыве на АЭС в Чернобыле, это то, что там, на Припяти, теперь ягоды земляники, черники, брусники убивают в организме человека красные кровяные тельца. И этого нельзя остановить, пока природа сама не восстановится.

Вот они, плоды бездумной деятельности человека, который не задумывается о последствиях своей деятельности.

Страшно представить, что за короткий промежуток времени человек натворил столько бед на планете. Технический прогресс открывает нам большие возможности, но надо же думать о последствиях новейших изобретений и технологий.

С зарисовками Игоря Шкляревского перекликаются этюды о природе В. Солоухина. У этого писателя та же боль, та же обида от сознания несправедливости человека по отношению к природе. Она же живая и не нуждается в защите! С горькой иронией говорит Солоухин о человеке, возомнившем себя высшим существом. Но это существо не дорожит ни глотком воздуха, ни зеленой «живой травинкой». Не идеализирует писатель и себя, упорно повторяя местоимения 1 лица множественного числа «мы»: «ходим, мнем траву, затаптываем в грязь, сдираем гусеницами и колесами, срезаем лопатами, соскабливаем ножами бульдозеров…» и не думаем, что однажды может случиться так: «земля есть, а травы нет. Страшное жуткое зрелище!» и это уже не открытие для меня, это - предупреждение всем нам.

Думайте, люди, о последствиях вашего вторжения в природу.

Вспоминаю уроки истории. Древние римляне, если строили плотину или канал, всегда собирали совет ученых и думали о последствиях возведения этих сооружений. Они смотрели на двести лет вперед.

Думали римляне!

Да что я?! Древние римляне… У нас на Руси с древних времен отношение к земле, воде, воздуху было святое. Землю называли «матерью - кормилицей». Человек почитал воду в родниках, по реке пускали старые иконы, доверяли их воде. Служба на Троицу в храмах была службой всему живому. Церковь украшали березовыми ветками, пол устилали травой. Про отношение Человека и Природы в ту далекую пору очень подробно написал в книге очерков «Письма о добром и прекрасном» Д. С. Лихачев.

Боготворили Природу, дорожили ею, берегли ее в старину. Почему сегодня все не так? Почему?! Мы живем в мире, когда человек стал считать себя не частью природы, а ее властелином. Не хозяином, а властелином! Ради прибыли он выжимает из природы все, что может. Гордясь своим разумом, современный человек забыл, что сам он ее создание и может быть уничтожен в один миг, как трава, которую он топчет. Это говорит о потере нравственных ориентиров. А любая безнравственность ведет к расчеловечиванию. Как тут не вспомнить стихотворные строки поэта Е. Евтушенко:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

И, завершая свои размышления, я еще раз говорю: «Думать надо!» О чем? О жизни на Земле, о том, что природа ее живая. Ее надо беречь и защищать.

Мне вспомнились слова Маленького принца из сказки Антуана де сент-Экзюпери: «Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».

Маленький принц говорил правильные вещи, он был намного умнее некоторых взрослых, он смотрел глазами, а видел сердцем. Его любви хватало на целую планету. Он заботился о своей планете, думал о её будущем, ведь если он «не будет беречь её и пропалывать баобабы» – свершится ужасное. Многие дети стараются делать что-то нужное для своей планеты, а вот со взрослыми дела обстоят несколько хуже.

К сожалению, многие взрослые, решая проблемы экологии, не понимают, что они строят будущее своих детей. Мы привыкли критиковать других, хотя сами не многим лучше. «Себя судить куда труднее, чем других. Если сумеешь правильно судить себя, значит ты поистине мудр», – подсказывает нам Антуан де Сент-Экзюпери. Поэтому начинать всегда стоит с себя – привести в порядок свою маленькую «планету», свой уголок, как делал это Маленький принц. Наша задача – показать хороший пример будущему поколению.

Очень многие экологические проблемы в наше время создаются самими людьми. От загрязнения окружающей среды до исчезновения редких видов животных и истощения ресурсов земли. Век высоких технологий принёс в жизнь людей новые возможности. Теперь мы можем быстро передвигаться, общаться на расстоянии. Но с появлением социальных сетей люди стали засиживаться дома, отдавая предпочтение виртуальному общению. Люди перестали следить за своим домом-планетой. Новое поколение в погоне за тем, чтобы быть «крутыми», совершают необдуманные поступки, приводящие к загрязнению окружающей среды, такие люди бесчеловечны и ленивы. После них остаются горы мусора, также они оставляют непотушенными костры на природе, в результате начинается пожар. Уже и без того уничтожена половина лесов Земли, что привело к уменьшению объёма кислорода, выделяемого растениями, исчезновению животных, редких видов флоры и фауны. Отходы жизнедеятельности человека вредят водной среде планеты, истощаются источники пресной воды, идёт вымирание рыбы. Атомные станции, ядерное оружие разрушают озоновый слой. Отравив плодородный слой земли, мы отравляем себя. Человек постоянно потребляет природные ресурсы, ничего не оставляя взамен природе.

Я считаю, что только вместе мы можем изменить нашу жизнь к лучшему, каждый должен начать с самого себя. Достаточно просто перестать вредить природе, начать убирать за собой мусор после отдыха в лесу, на море и т.д. Также я считаю, что распределение мусора поможет ускорить процесс переработки отходов, что сделает нашу планету лучше. А значит и воздух, и полноводные реки, и бескрайние леса будут радовать наших потомков. Мы обязательно приведём в порядок нашу огромную планету!

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Приведи в порядок планету» читают:

Поделиться:

ГОБПОУ «Липецкий областной колледж искусств им. К.Н. Игумнова»

Приведи в порядок свою планету

конкурсно-игровая программа

Разработчик

Ногайцева Л.М., преподаватель библиотечных дисциплин

ЛИПЕЦК 2017 г.

Мероприятие проводится в рамках Года Экологии.

Проходит в форме в интерактивного соревнования между командами:

«БотаНИКА» (состав команды: студенты 1, 2 курсов специальности «Библиотековедение»: Яцкова Дарья (1 курс), Берникова Ульяна (1 курс), Орлова Виктория (2 курс), Коротаева Ангелина (2 курс), Чеснокова Виктория (2 курс).

Капитан команды – Орлова Виктория.

Подготовка команд - курсовые руководители Рягузова А.В., Алексеева И.Н.

«ЭКО-ОКО» (состав команды: студенты 1 курса специальности «Социально-культурная деятельность (по видам): Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений»: Серогодская Елизавета, Тихонов Роман, Панченко Анастасия, Гордеева Анастасия, Полунина Елена.

Капитан команды – Тихонов Роман.

Подготовка команд - курсовой руководитель Горкушенков Е.И.

Цели мероприятия: формирование у студентов познавательного интереса к экологическим проблемам современности и стремления принять посильное участие в их решении , выработка активной гражданской позиции по бережному отношению к окружающей среде. Предусмотрены конкурсные задания различного характера для команд и зрителей, в процессе выполнения которых участникам предстоит продемонстрировать интеллектуальный уровень, креативность, логику, остроумие.

Сценарий мероприятия

Ведущий 1 Тихо вращается наша планета и ощущает смутное беспокойство. Что происходит с ней?

Ведущий 2 . Может быть, она постарела, и поэтому поредели ее волосы – леса, истончились сосуды – реки, стала сухой и безжизненной ее кожа – почва, потускнели глаза – озера.

Ведущий 1 Исчезают животные в лесах, а рыбы - в морях и океанах. Но не о нас должна заботиться планета, а мы – о ней.

Ведущий 2 Человек не осознает этого. Каждый из нас ведет себя как неразумный эгоист, превознося собственные интересы превыше всего.

Ведущий 1 Остановись, человек! В своём безграничном равнодушии ты совсем забыл о том, что стал главной проблемой для всего живого на этой земле.

Ведущий 2 Анна. Завершается 2017 год, объявленный годом Экологии в России. И наша сегодняшняя встреча посвящена проблемам, от которых зависит не только наше настоящее и будущее, но и жизнь всего человечества на планете ЗЕМЛЯ.

Ведущий 1 А может быть, если каждый из нас задумается над тем, что происходит и сделает хотя бы то, что от него зависит, нашу Землю можно будет спасти? Итак, давайте попробуем разобраться вместе!

Ведущий 2 А помогут нам в этом команды, которые примут участие в игре «Приведи в порядок свою планету». Уважаемые болельщики и зрители, давайте поприветствуем команды: команда «ЭКО-ОКО» и команда «БотаНИКА».

Ведущий 1 Настало время представить наше уважаемое жюри представление жюри).

Ведущий 2 Помогает подводить итоги конкурсов Мария . После каждого конкурса комиссия объявляет количество баллов за каждый конкурс и общую сумму баллов. Все конкурсы будут оцениваться по 5-балльной шкале.

Ведущий 1. А сейчас познакомимся поближе с нашими командами. Объявляется конкурс "Визитная карточка".

Ведущий 2 Приглашаем на сцену команду «БотаНИКА». Встречайте, студенты специальности «Библиотековедение».

Команда представляет название, эмблему, девиз, участников и капитана.

Ведущий 1.

Спасибо команде и капитану, просим занять места в зале.

Ведущий 2. А сейчас выступает команда «ЭКО-ОКО». Давайте поприветствуем – студенты специальности «Социально-культурная деятельность».

Ведущий Спасибо просим занять места в зале.Наши участники уверенно справились с заданием, и мы предлагаем оценить результаты первого конкурса.

ЖЮРИ И СЧЁТНАЯ КОМИССИЯ. По результатам конкурса. Команда «ЭКО-ОКО» заработала … балла. Команда БотаНИКА - получает.. баллов.

Ведущий 2. Анна. В жизни каждого человека есть такие книги, которые он перечитывает много раз, которые оказывают влияние на ход мыслей и восприятие жизни. К таким относится сказка-притча Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Ведущий 1 Герман. В ней тонкой нитью проходит экологическая тема. Создается впечатление, что автор сказки “предвидел” будущие экологические катастрофы и предупреждал о бережном отношении к родной и любимой планете.

Ведущий 2. Анна. Одной из важнейших заповедей этой сказки являются слова: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».

Ведущий 1 Герман. Образ главного героя, созданный Экзюпери, может служить своего рода идеалом жителя, хозяина своей планеты.

[Слайд 10] Ведущий 2. Анна. Вот он, принц, выпалывающий каждое утро ростки баобабов, выполняющий скучную, но необходимую для его планеты работу; вот он, малыш, любующийся закатом, красотой пустыни, звездного неба; понимающий язык цветов, умеющий «слышать сердцем», и чувствующий ответственность за тех, кого приручил,

Ведущий 2 Анна. Итак, наш следующий конкурс называется «ЭКОЛОГИЯ В ПРОЗЕ». Давайте вспомним книги, которые с самого детства раскрывали перед нами загадочный, таинственный, такой неповторимый мир, учили добру и справедливости, заставляли нас смеяться и плакать, а, возможно, всерьёз задуматься над своей жизнью, над судьбой человечества…

Угадайте, как называется произведение, и кто автор по отрывку из книги.

Задание команде «ЭКО-ОКО».

В это время, отдохнув на камне и согревшись и лучах солнца, Настя с Митрашей встали, чтобы продолжать дальше свой путь. Но у самого камня довольно широкая болотная тропа расходилась вилкой: одна, хорошая, плотная тропа шла направо, другая, слабенькая, – прямо.

Проверив по компасу направление троп, Митраша, указывая слабую тропу, сказал:

Нам надо по этой на север.

Это не тропа! – ответила Настя.

Ну ладно, – резко повернул Митраша. – Я с тобой больше спорить не буду: ты иди по своей тропе, куда все бабы ходят за клюквой, я же пойду сам по себе, по своей тропке, на север.

И в самом деле пошел туда, не подумав ни о корзине для клюквы, ни о пище.

Насте бы надо было об этом напомнить ему, но она так сама рассердилась, что, вся красная, как кумач, плюнула вслед ему и пошла за клюквой по общей тропе.

Правильный ответ: Рассказ Михаила Пришвина «Кладовая солнца»

Задание команде «БотаНИКА».

- Пора нам, Тетка, делом заняться. Довольно тебе бить баклуши. Я хочу из тебя артистку сделать… Ты хочешь быть артисткой?

И он стал учить ее разным наукам. В первый урок она училась стоять и ходить на задних лапках, что ей ужасно нравилось. Во второй урок она должна была прыгать на задних лапах и хватать сахар, который высоко над ее головой держал учитель. Затем в следующие уроки она плясала, выла под музыку, звонила и стреляла, а через месяц уже могла с успехом заменять Федора Тимофеича в «египетской пирамиде». Всякий удавшийся фокус она сопровождала звонким, восторженным лаем, а учитель удивлялся, приходил тоже в восторг и потирал руки.

- Талант! Талант! - говорил он. - Несомненный талант! Ты положительно будешь иметь успех!

Правильный ответ: Рассказ А.П. Чехова «Каштанка»

А сейчас нужно будет угадать, о каком произведении идёт речь, основываясь на характеристике содержания книги. Итак, внимание на экран.

Задание команде «ЭКО-ОКО».

Главный герой этого рассказа – Игнатьич – лучший рыбак в деревне, нет ему равных в этом ремесле. Игнатьич часто промышлял браконьерством. Все то немалое добро, что уже он имеет, кажется ему недостаточным. Увидев огромного осетра, главный герой изумился невообразимым его размерам. Он отважно бросается на осетра, пытается его оглушить обухом топора. Но сам падает в воду, где вместе со своей добычей оказывается опутан сетями, а рыболовные крючки впиваются в его тело. И только после этого осознал Игнатьич, что не сможет одолеть в одиночку такую рыбу. Теперь у рыбака и его улова впереди одна участь – смерть.

Правильный ответ: рассказ Виктора Астафьева «Царь-рыба»

Задание команде «БотаНИКА».

Действие повести происходит в 1960-х годах в деревне, расположенной посередине реки Ангары. В связи со строительством Братской ГЭС деревня должна быть затоплена, а жители переселены. Многие люди не хотят оставлять деревню, в которой провели всю свою жизнь. Это преимущественно старики, принимающие согласие на затопление деревни как измену предкам, похороненным в родной земле. Жители не могут смириться с этим. Для них затопление деревни – их личный Апокалипсис. Кажется, вместе с людьми плачет, сопротивляется и вся природа: как ни крушат её – все еще стоит. Но ведь и ее силы не беспредельны. А если не выдержит? Останется ли жив сам человек?

Правильный ответ: повесть Валентина Григорьевича Распутина «Прощание с Матёрой»

Задание команде «ЭКО-ОКО».

Его Отец - волк, мать - наполовину волчица, наполовину собака. Он родился в Северной Глуши и выжил единственный из всего выводка. Однажды волчонок натыкается на незнакомые ему существа - людей. Один из его хозяев – Красавчик Смит, так его истязал, что превратил в злого, безжалостного зверя. Собаку спасает молодой человек, приезжий инженер с приисков, Уидон Скотт. Герой повести довольно скоро приходит в себя и демонстрирует новому хозяину свою злобу и ярость. Но у Скотта хватает терпения приручить собаку лаской.

Правильный ответ: повесть Джека Лондона «Белый клык»

Задание команде «БотаНИКА».

В городе часто встречали собаку: белую, с черным ухом. Сначала она безбоязненно бегала по площадям и улицам, подходила к людям, словно кого-то искала. Но шло время, собака похудела, шерсть на ней свалялась, стала грязно-серой, она уже не бегала, а ковыляла на трех лапах. Теперь люди смотрели на нее косо, обходили стороной. Да и собака уже не выбегала им навстречу, а предпочитала красться пустыми улицами и переулками. С кем только не столкнулся потерявшая хозяина собака: с детьми и взрослыми, с хорошими людьми, привечавшими и подкармливавшими его, со злыми, которым доставляло радость его мучить. Но несмотря на все свои страдания, она до последних минут жизни сохранила веру в дружбу с человеком.

Правильный ответ: повесть Гавриила Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо»

Задание команде «ЭКО-ОКО».

Этот английский писатель был удостоен Нобелевской премии по Литературе. После выхода в свет этой книги число поклонников его творчества увеличилось во много раз. В книгу входят рассказы о различных животных, но центральное место в них занимает история Маугли, мальчика, который был выкормлен волками и стал вожаком своей стаи. При создании книги автор переработал множество научных материалов, но они не отодвинули на второй план живое и непосредственное восприятие мира. Сам автор не считал эту книгу сборником сказок, называя главы книги «простыми историями», тем более что и читатели воспринимали их скорее как мифы или легенды.

Правильный ответ: Редьярд Киплинг «Книга джунглей»

Задание команде «БотаНИКА».

Это знаменитый рассказ американского писателя-фантаста Рэя Брэдбери. Герои повествования на машине времени из настоящего времени совершают путешествие в отдаленное прошлое. Одно из обязательных условий такого перемещения – категорическое требование не сходить с антигравитационной тропы, ничего не трогать, не пытаться изменить, чтобы не внести непредсказуемые последствия в историю. Один из персонажей совершает, казалось бы, незначительный проступок: он наступает на бабочку, и та погибает. Вроде бы ничего не меняется в окружающем мире, и жизнь продолжается. Но по возвращении домой, в исходную точку времени, путешественники находят свой мир совсем иным, непохожим на тот, что был.

Правильный ответ: Рей Бредбери «И грянул гром»

Ведущий 1 Итак, наш конкурс завершен. Давайте подведём его итоги.

ЖЮРИ. По результатам конкурса «Экология в прозе» команда «ЭКО-ОКО» получает … баллов. Общая сумма баллов …. Команда БотаНИКА

Ведущий 1 А сейчас настало время домашнего задания. Командам было предложено подготовить инсценировку на свободную тему, связанную с экологическими проблемами. Так давайте посмотрим, как наши команды справились с заданием!

Ведущий 2 Приглашаем команду «ЭКО-ОКО»

Ведущий 1 Уважаемые болельщики, давайте вместе поблагодарим команду за проделанную работу и поддержим её аплодисментами!

Ведущий 2 А сейчас команда «БотаНИКА» покажет нам результаты своего творческого проекта.

Ведущий 1. Спасибо. Болельщики, давайте поприветствуем свою команду!

Ведущий 1 Герман. А теперь давайте подведём итоги конкурса.

ЖЮРИ. Команда БотаНИКА - получает.. баллов. Общая сумма баллов… Команда «ЭКО-ОКО» получила … баллов. Общая сумма баллов ….

Ведущий 1. Американский ученый Барри Коммонер в 70-х годах XX века сформулировал 4 закона экологии :

Ведущий 2.

Закон первый. Все связано со всем.
В природе все взаимосвязано, любое действие человека приводит к последствиям, часто непредвиденным. И хотя эти изменения не всегда заметны на первый взгляд, они, положительные или негативные обязательно повлияют на человека, который является частью природы.

Ведущий 1.

Второй закон. Все должно куда-то деваться.
Любые загрязнения (отходы, тепло, радиация и т.д.) вернутся к человеку обратно согласно первому закону, поэтому необходимы безотходные, экологически чистые технологии производства и утилизация бытовых отходов.

Ведущий 2.

Закон 3 Природа знает лучше.
Природа разумна сама по себе. Вмешательство человека часто нарушает ее механизмы. Поэтому нужно не завоевывать природу, а по-возможности адаптироваться к ней.

Ведущий 1.

Закон 4 Ничего не дается даром.
Это закон рационального природопользования. Экономия средств на охрану природы возвращается болезнями, бедствиями, ухудшением условий жизни не только ныне живущих, но и их потомков. Пренебрежение этим законом приводит также и к значительным материальным затратам.

Ведущий 2 Итак, наш следующий конкурс называется: всё связано со всем. Наши команды выберут конверты, а в них – по две экологической задачи. Командам предстоит проанализировать предложенные экологические ситуации, выявить причинно-следственные связи, предсказать последствия, найти выход.

Ведущий 1. Попрошу капитанов команд выбрать конверты.

Ведущий 2. А пока наши команды будут делать задание, мы поиграем с вами, уважаемые зрители. Вам предлагается ответить на вопросы «Экологической викторины». За каждый правильный ответ вы получите маленькую планету . А самого активного зрителя в коне игры ждёт сюрприз.

Ведущий 1 .

Родилась в воде, живет на земле? (Лягушка)

Ведущий 2.

Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)

Ведущий 1.

У каких птиц перья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвина)

Ведущий 2.

Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (Одинаковые)

Ведущий 1.

Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

Ведущий 2.

Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)

Ведущий 1.

Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)

Ведущий 2.

Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный)

Ведущий 1.

Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвёртый)

Ведущий 2.

Молодцы, а теперь – вопросы посложнее.

Ведущий 1.

Большую часть мусора, загрязняющего землю, составляют:

* Пластмасса

* Стекло

* Металл (Правильный ответ)

Ведущий 1 .

- Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

* Рассортировать (Правильный ответ)

* Собрать в одном месте

* Раскрошить

Ведущий 2.

Вед: Самая страшная добавка к воде:

* Бытовой мусор

* Пестициды (Правильный ответ)

* Минеральные удобрения

Ведущий 2.

Первое место по суммарному объёму выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:

* Теплоэнергетика

* Нефте –и-газопереработка

* Автотранспорт

Ведущий 1.

Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения :

* 10 лет

* 50 лет

* 100 лет и более(Правильный ответ)

Ведущий 2.

Как называется активная оболочка Земли, которая населена живыми организмами? Биосфера

Ведущий 1 .

В каком году появилась Первая изданная Международная Красная книга?

в 1966 году

Ведущий 2.

Вопрос: Где на сегодняшний день находится самый большой заповедник на земле?

Ответ: Самая большая территория, на которой запрещена любая деятельность и вмешательство человека - Антарктида. На огромной территории, покрытой толщей льда, растет более 810 видов растений и проживают множество видов птиц и животных. ...

Ведущий 1.

Вопрос: Что способствует изменению климата? Ответ: Парниковый эффект, возникающий из-за повсеместной вырубки деревьев и осушения болот. ...

Ведущий 2. Зрители, спасибо за активное участие в викторине. Давайте посчитаем свои планеты и выберем самого активного участника. ВРУЧАЕТСЯ ПРИЗ.

Ведущий 2. Итак, команды, мы возвращаемся к вам. Прочтите пожалуйста задание и дайте ответ. Какая команда уже готова?

Команды зачитывают задания и отвечают

Ведущий 1. Молодцы, давайте поддержим команды аплодисментами.

ЖЮРИ. По результатам этого конкурса «Всё связано со всем» Команда «ЭКО-ОКО» получила … баллов. Общая сумма баллов …. Команда БотаНИКА - получает.. баллов. Общая сумма баллов…

ВИДЕО просмотр отрывка из художественного фильма «Дорога» ( постапокалиптическая драма режиссёра Джона Хиллкоута, экранизация одноимённого романа Кормака Маккарти, США, 2009 г.)

Ведущий 1 . Мы просмотрели отрывок из художественного фильма «Дорога», который был снят по роману современного американского писателя Кормака Маккарти.

Ведущий 2 Земля погибла, не оставив наследников; безжалостная темнота; гнетущая черная пустота вселенной. И где-то там они - два загнанных зверя, дрожащих, как лисы в укрытии. Они идут вдвоем, Отец и Сын, по миру, которого больше нет.

Ведущий 1. Что произошло? Что уничтожило всё живое на планете, почему повсюду огонь и смерть? Этому в романе нет объяснения…

Ведущий 2. А может быть, планета пытается просто избавиться от человечества, действия которого приведут к неизбежному апокалипсису?

Ведущий 1. Увы, в современном мире фантастика, к сожалению, очень часто граничит с реальностью. Техногенные катастрофы и природные катаклизмы – тому подтверждение, и каждая из них может стать причиной страшных и необратимых последствий.

Ведущий 2. А мы живём, и в круговороте событий очень часто не замечаем очевидного, порой происходящего на наших глазах. И мы в силах что-то изменить, но очень остаёмся равнодушными.

Ведущий 1. Рассуждая о глобальных экологических проблемах, очень часто не замечаем, что происходит на наших глазах, а порой сами причиняем непоправимый вред природе.

Ведущий 1.

Итак, переходим к следующему конкурсу.

Конкурс называется «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ»

Давайте представим, что наши команды – это активисты добровольческого молодёжного объединения, целью которого является улучшить экологическую ситуацию в г. Липецке.

Задание заключается в следующем: разработать программу, по которой ваше объединение будет действовать.

В программе желательно указывать те акции, мероприятия и проекты, которые выполнимы именно для вашего молодёжного объединения. Но вы можете запланировать более масштабные проекты, при этом указав, кто будет привлечён к этой акции (проекту) – например – администрация города, администрация организаций и учреждений, или, может быть, все жители нашего города.

Ведущий 2. Командам даётся время подумать, а мы с вами посмотрим подборку видеосюжетов, они – про наш город.

Ведущий 1. Мы видим – наши команды уже готовы продемонстрировать нам выполненные задания.

Ведущий 2 Уважаемое жюри, просим выставить оценки и подвести итоги.

ЖЮРИ. По результатам этого конкурса Команда «ЭКО-ОКО»

Ведущий 2. Аня. А сейчас настало время нашего последнего конкурсного задания «Экологический плакат» Командам предлагается нарисовать плакат на экологическую тематику.

Приглашаются команды на сцену, им выдаются листы ватмана и маркеры.

Ведущий 1. А мы с вами, пока команды будут выполнять задание, посмотрим видеоролик «Экология земли».

Ведущий 2. Уважаемое жюри, наша конкурсная программа подошла к концу. Мы просим жюри объявить итоги конкурса и назвать победителей.

ЖЮРИ НАЗЫВАЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ, вручает призы.

По результатам этого конкурса Команда «ЭКО-ОКО» получила … баллов. Общая сумма баллов …. Команда БотаНИКА - получает.. баллов. Общая сумма баллов…

Ведущий 1.

Дорогие друзья! Все задания выполнены. Просьба членам жюри назвать имена победителей. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

Ведущий 2.

Спасибо жюри за работу, а вам дорогие зрители спасибо за внимание, поддержку и тёплые аплодисменты. Уважаемые команды, просим вас подняться на сцену!

Ведущий 1. Завершить нашу программу хотелось бы словами Антуана де Сент-Экзюпери, писатель и летчик, один из первых увидевший Землю с большой высоты, почувствовавший хрупкость и незащищенность не только человека, но и планеты Земля и всего живущего на ней. "Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда...
И каждому из живущих на чудесной планете по имени Земля необходимо помнить, что настоящее и будущее зависит от нас…

Последние материалы раздела:

Мозаика император юстиниан со свитой
Мозаика император юстиниан со свитой

Равенна. Италия. Императрица Феодора со свитой. Мозаика. Середина VI в. Церковь Сан-Витале. Равенна. Италия. тинопольской черни, в то время...

Конкурсы для детей по биологии
Конкурсы для детей по биологии

Конкурс эрудитов (интеллектуальные и занимательные задания к циклу занятий по темам: «Царство Прокариоты», «Грибы», «Растения») для 6-7 классов....

Что ли Что ли знаки препинания
Что ли Что ли знаки препинания

В пунктуации русского языка существует немало правил, с которыми непросто разобраться. Ведь знаки препинания не только определяют границы фраз и...