Девушка из тупика. Биография ирины пеговой Тупик ирины пеговой

0 18 июня 2012, 09:00

Сегодня исполняется 34 года известной актрисе театра и кино, дважды лауреату премии "Золотая маска" и просто обаятельной девушке с большой душой - Ирине Пеговой. Поздравляем!

Ирина Сергеевна Пегова родилась 18 июня 1978 года в городе Выкса Нижегородской области. С детства ничто не связывало девочку с кинематографом: ее мама работала на металлургическом заводе, а отец был спортсменом, чемпионом Нижегородской области по легкой атлетике. Поэтому маленькую Иру с самых ранних лет готовили стать настоящей Олимпийской чемпионкой. Какими только видами спорта Пегова не занималась: легкой атлетикой, лыжами, коньками, плаванием, конным спортом и даже фехтованием. Ира сама признается, что с детства имела "мальчишеский" характер:

У меня в детстве и подруг-то не было, вместе с мальчишками я лазила по деревьям, падала, колени разбивала в кровь. Бесенок такой. Вместе с моими многочисленными родственниками мы ходили в походы - это надолго запоминалось.

Лето девочка любила проводить у своей бабушки - в деревне Тупик. Она обожала деревенскую "романтику": чистый воздух, леса, сенокос, сбор урожая. Она вместе со своими родственниками с удовольствием косила траву, собирала копны сена, копала картошку и даже собирала колорадских жуков. Ирина призналась, что если бы не уехала в Москву, так бы с радостью и осталась жить в деревне.

Родители стремились дать дочке всестороннее образование: она поступила в музыкальную школу и окончила ее по классу скрипки. Однажды Ира приняла участие в местном конкурсе "Хочу стать звездой", и ее выступление так понравилось зрителям, что Пегова всерьез задумалась о карьере эстрадной певицы. Она записалась в музыкальную студию, где вместе с другими девушками сочиняла песни, гастролировала и даже записывалась на профессиональной студии в Нижнем Новгороде.

Окончив в 1995 году школу, Ирина твердо решила стать артисткой и поступить в театральное училище, однако мама была против:

Мама считала, что это мир пошлости, вранья и разврата, что у актеров и актрис незавидная жизнь. Ей не хотелось, чтобы я попадала в такой мир. Она говорила: "Только через мой труп". И для того чтобы учиться в театральном училище, мне пришлось для мамы поступить в Политехнический институт в Нижнем Новгороде. Затем я уже поступила в театральное, и мама успокоилась.

В училище в Нижнем Новгороде Ирина сразу поступила на два отделения: кукольное и драматическое. И сделала выбор в пользу драмы, и ведь не прогадала. Когда девушка училась на втором курсе, в город с гастролями приехала "Мастерская Петра Фоменко", и тогда, впечатлившись первоклассной игрой актеров труппы и харизматичным режиссером, Ирина решила ехать покорять Москву.

Многие однокурсники Пеговой в тот год отправились "брать штурмом" ГИТИС, однако в 1997 году на режиссерский курс Фоменко была зачислена из них одна единственная актриса - Ира Пегова.

Спустя четыре года талант Пеговой был по достоинству оценен, и она была принята в труппу Московского театра "Мастерская Петра Фоменко". Она сыграла в постановках Фоменко: в "Волках и овцах" Островского, в "Одной абсолютно счастливой деревне" Вахтина, в спектакле "Война и мир. Начало романа" ЛьваТолстого, а также в спектакле Каменьковича "Варвары" по пьесе Горького. Одна из самых ярких ролей Пеговой - судомойка Ирма в спектакле "Безумная из Шайо" Жироду. Также она сыграла в спектакле Дручека "Белые ночи" по Достоевскому в роли бабушки, не желающей быть старой и живущей воспоминаниями молодости.

Помимо этого, Ирина появлялась и на подмостках МХТ имени А.П. Чехова в спектаклях "Чайка", "С любимыми не расставайтесь", "Конек-горбунок", "Женитьба" по Гоголю.

А в театре Олега Табакова Пегова сыграла запоминающиеся роли в спектаклях "Дядя Ваня" и "Рассказ о счастливой Москве", за которые получили две премии "Золотая Маска" - в 2005 и 2008 годах - за лучшие женские роли в драматических спектаклях.


"Прогулка"

Пегова проявила себя и как успешная киноактриса. Ее дебют в кино состоялся в 2003 году в фильме Алексея Учителя "Прогулка", и оказался более чем удачным. Ее героиня - свободолюбивая, обворожительная девушка, разбившая сердца (а заодно и дружбу) двух молодых людей - надолго запомнилась зрителям. За эту роль Пегова получила "Золотого орла" и приз кинофестиваля "Окно в Европу".

Актриса призналась, что у нее и ее героини Ольги из фильма "Прогулка" есть много общего:

Мы вообще с ней очень похожи... Мне она нравится - из-за этого, мне кажется, я ее сделала чуть более мягкой, человечной, что ли... По-моему, она не вызывает осуждения, когда делает не очень хорошие вещи. Хотя изначально по сюжету она должна была быть стервой. Я попробовала сделать ее более человечной, чтобы было... больше сочувствия, наверное, к ней...


"Прогулка"

Снявшись для двух сериалов "Спас под березами" и "Подруга особого назначения", Пегова продолжила успешное сотрудничество с Алексеем Учителем. Она сыграла в его картине "Космос как предчувствие" в роли трогательной официантки Лары. В фильме была сцена, в которой Ирине пригодились ее спортивные навыки: девушка бежала кросс и в итоге первая пришла к финишу.

По сценарию я должна была проиграть. Но я ничего не могла с собой поделать, видимо спортивное честолюбие, которое передалось мне с отцовскими генами, дало о себе знать. Учитель ругался, снимал несколько дублей, но я упорно приходила первой. В конце концов, он плюнул и изменил сценарий.


"Космос как предчувствие"

В 2006 году актриса снялась в главной роли в семейной мелодраме "Варенька" о жизненных перипетиях девушки Вари, попавшей в череду неприятностей (в 2009 году актриса появилась и сериале "Варенька. Продолжение", а затем "Варенька: и в горе, и в радости").


"Варенька"

Затем она появилась в боевике"Один день", а также в драме "Адмирал" (позже и в одноименном сериале) вместе с Константином Хабенским и Лизой Боярской, где сыграла медсестру Веру.

В 2008 году Пегова снялась в роли деревенской красавицы Зины в комедии "Ванька Грозный" о приключениях бизнесмена и тракториста, как "две капли воды" похожих друг на друга. В том же году она появилась в продолжении приключений Д"Артаньяна и его верных друзей - "Возвращении мушкетеров". Однако ее роль Анжелики, дочери Портоса, не была с восторгом принята критиками, и Пегова удостоилась антипремии "Золотой дятел" за худшую роль второго плана.


"Ванька Грозный"


"Возвращение мушкетеров"

Затем последовала роль в телевизионном фильме "Не торопи любовь", где Ирина сыграла тридцатилетнюю "пышку" Катю, решившую найти жениха по Интернету.

В 2010 году Пегова снялась в детективе по роману Татьяны Устиновой "Закон обратного волшебства", а затем в драматическом сериале "Зоя", в роли актрисы Зои Федоровой, чье таинственное убийство в середине XX века расследуют агенты КГБ.


"Зоя"

Затем актриса появилась в картине "Московский фейерверк", где сыграла оперную певицу, безвозвратно потерявшую способность к пению и мечтающую вернуть утраченный голос.

В 2011 году Ирина снялась в комедии "Пять невест", где собственно и сыграла одну из пятерых счастливиц, на которых должен жениться герой Данилы Козловского, чтобы помочь своим друзьям-летчикам.


"Пять невест" с Данилой Козловским и Лизой Боярской

А одна из самых последних ролей актрисы - картина "Бабье лето". После развода с мужем героиня Пеговой отправляется в родную деревню и встречает там новую любовь.

Сейчас актриса тоже не сидит без дела: скоро выйдут в прокат новые картины с ее участием - "Сказка. Есть...", "Любовь с акцентом" и сериал "Вместе".

В личной жизни актрисы была и своя "сказка" с печальным концом. Впервые со своим будущим мужем, актером и режиссером Дмитрием Орловым, актриса познакомилась на спектакле в театре Фоменко "Война и мир". Он заметил Ирину на сцене и "был абсолютно очарован ее улыбкой и ямочками на щеках". Дмитрий долго не решался познакомиться, но на кинофестивале в Варшаве все-таки сделал первый шаг. Он представлял там фильм "Небо. Самолет. Девушка", а Пегова - "Прогулку".


Ирина Пегова с бывшим мужем Дмитрием Орловым

В 2005 году актеры сыграли свадьбу, и у них в 2006 году родилась дочь Татьяна. Однако в 2011 году после почти восьми лет брака Пегова и Орлов решили . Развод закончился скандалом: Орлов даже подавал в суд на Пегову в попытках отнять дочь.


Ирина Пегова с экс-супругом Дмитрием Орловым и дочкой Таней

Однако сейчас актриса не унывает и много времени уделяет воспитанию шестилетней Тани и своей карьере. Пегова как-то сказала:

Я никогда не опускаю руки. Иногда я на себя злюсь, что у меня нет терпения, я очень не люблю ждать. Но я всегда верю в то, что наступит что-то хорошее.

Нам остается только поздравить Ирину с днем рождения и пожелать ей обрести счастье и гармонию!

Поздравляем!

Фото Marie Claire

Фото Василий Сергеев/HELLO!

Фото кадры из фильмов

Ирине Пеговой 31 год. Актриса театра и кино, лауреат премий «Золотая маска» и «Золотой орел». Сверхновая звезда, «чумовая девушка», как назвал Ирину какой-то кинокритик, по которой уже сходит с ума мужское население России. Непредсказуемый типаж. Зрение минус шесть. Синие глаза. Русые волосы до попы. Сама невеличка. Бюст зашкаливающего для такого роста размера, и эту деталь не скрыть. Грудной смех и высокие башмаки, чтобы хоть куда-нибудь дотягиваться.

Совсем недавно Ирина Пегова жила в провинциальном городе Выкса и в деревне Тупик на границе Рязанской и Нижегородской областей, никогда не была в театре, зато ходила в лес за ягодами и мечтала петь, как Эдит Пиаф. Она теперь поет - в спектаклях лучшего камерного театра Москвы.
В людях и в профессии эта характерная актриса больше всего ценит естество и искренность. Именно такой ее увидели зрители фильмов «Прогулка», «Космос как предчувствие», «Варенька». Листая альбом с личными фотографиями, Ирина комментирует самое важное.

По знаку зодиака я Близнецы. Я не верю в гороскопы, но то, что во мне живут два человека, - совершенно точно. Я никогда не опускаю руки и верю, что дальше наступит что-то хорошее. Но у меня нет терпения, я не люблю долго ждать. Я принимаю людей такими, какие они есть, но если человек непрофессионален и это заметно, я выхожу из себя. Я трудолюбива, но безумная лентяйка. Две Иры Пеговы дружат и постоянно спорят. Чаще побеждает хорошая. Меня легко очаровать. Могу запросто влюбиться в талант. Причем не важно, женщина это или мужчина. Для меня любой человек - потенциальный друг. Видеть вокруг врагов скучно и бесперспективно. Я не нравлюсь себе, когда плохо думаю о людях.

А родилась девочка

Родители ждали, что родится мальчик. А родилась я - девочка с мальчишеским характером. Я лазала по деревьям, падала, колени разбивала в кровь. Родители сделали все, чтобы у меня не оставалось времени на глупости. Я занималась в спортивных секциях, пела в хоре, играла на скрипке. Мама с папой никуда не тащили меня против воли, а я ничего не делала через силу. Думаю, лучшая благодарность моим родителям - мое желание воспитать в том же духе своих собственных детей.

Деревня дарит мне гармонию

Мое детство прошло в деревне с оптимистичным названием Тупик. Мы со старшей сестрой приезжали туда к бабушке на выходные и на все лето. Там было то, что я очень люблю: воздух, земля, вода. Полная свобода и никаких условностей: никто не думал, что на тебе надето и как ты выглядишь. Любимым занятием был сенокос. Сама я не косила, но собирала копны, растрясала сено, пела народные песни. Еще я все лето полола картошку, собирала колорадских жуков. Все дни, проведенные в Тупике, считаю самыми счастливыми. Полное единение с природой: промокнуть под дождем, смотреть на грозу, гулять босиком. Гармония для меня жизненно важна.

С мужем чувствую себя защищенной

Для меня главное в жизни - семья. Дом - это место, где я, муж и ребенок. Это может быть съемная квартира в Москве, номер в гостинице, машина в киноэкспедиции. Муж (актер Дмитрий Орлов. - Прим. ред.) дает мне ощущение полной защищенности. Свою жизнь я вижу так: по реке плывет лодка, на веслах мой муж, а сзади сижу я с дочкой на руках. Куда он гребет - туда и мы за ним. Какие бы ни были волны на реке и какой бы силы ни поднялся ветер, наша лодка в надежных руках.

Я признаю за собой честолюбие

В фильме «Космос как предчувствие» есть эпизод, когда моя героиня бежит по стадиону кросс. По сценарию я должна была проиграть. Но я ничего не могла с собой поделать и все равно обгоняла всех. Режиссер Алексей Учитель ругался, снимал несколько дублей, просил, чтобы я «замедлилась», но я упорно приходила первой. В конце концов он плюнул и изменил сценарий. Я не умею проигрывать даже «понарошку», честолюбие - знаковая черта в моем характере.

Я ценю свою индивидуальность

Когда я училась в Нижегородском театральном училище, вначале у меня был комплекс по поводу фигуры. Я казалась себе неуклюжей, деревенской, слишком низенькой, чересчур полненькой. Потом я решила, что это не недостаток, а, наоборот, часть моей индивидуальности и даже достоинство. То же - с голосом. Он у меня низкий, грубый. Многие думают, что это оттого, что я много курю. А я ни разу в жизни не закурила. К счастью, я быстро поняла, что быть не «в формате», быть не как все, быть собой - отличное качество для актрисы.

Малая родина - моя путеводная звезда

Я родилась в маленьком провинциальном городке Выкса. Вывеска на въезде в город - моя путеводная звезда, мой талисман. Когда я училась в Нижнем Новгороде, я каждый месяц ездила домой на автобусе, путешествие занимало почти шесть часов. И все это время я ждала, когда наконец мы проедем указатель. Я обязательно смотрела в окно и делала такой щелчок пальцами: вот, мол, я дома. До сих пор, проезжая мимо вывески «Выкса», я делаю этот щелчок пальцами. Это как отсчет очередного отрезка времени на моем жизненном пути.

Леонов и Евстигнеев - мои кумиры

Они - настоящие. Живые люди. Я пересматриваю фильмы с их участием и восхищаюсь их искренностью. Я полюбила их еще задолго до того, как сама стала актрисой. Простой зритель и профессиональный актер по-разному смотрят на экран: первому важно общее впечатление от игры, а профессионал пристально вглядывается, разбирает роли «по слогам». Мой идеал - это актеры, которые играют так незаметно, что их роль нельзя «разобрать».
(По материалам интернет-сайта psychologies.ru)

Главная фаворитка шоу «Танцы со звездами» Ирина Пегова признается, что ее лучше не критиковать, а хвалить - так она добивается больших результатов. Жюри шоу нашло поводы для похвалы, и актриса в паре с Андреем Козловским стабильно занимает в нем первое место. А мы, разузнав про Ирину побольше, выяснили, что ее можно похвалить еще и за...

УМЕНИЕ НАЙТИ ВЫХОД ИЗ ТУПИКА

Ирина росла в маленьком городке Выкса Нижегородской области и много времени проводила у бабушки в деревне с говорящим названием Тупик. Бытовые условия там были сложными. Особенно тяжело приходилось в дни стирки. «Мы топили печку-прачку - это такая специальная топка экономичная, в которой малым количеством дров можно нагреть три ведра воды, - вспоминает актриса. - Чтобы эту воду начерпать, нужно было отправляться к общему колодцу. А чтобы прополоскать белье, мы ходили вообще за тридевять земель, на пруд, и в ледяной воде вручную это делали. Сейчас говорю, и мне кажется - ад какой-то! Но тогда это была норма: все так жили». Однако жизнь в Тупике не мешала Ирине мечтать о большем. «Я занималась сельским хозяйством, косила сено, делала всё то, что должна делать каждая деревенская девушка. Но во время всего этого я раздавала воображаемые интервью, разговаривала с журналистами - представляла себе, что я человек публичной профессии», - признается она. Кстати, деревенская жизнь закалила Пегову, и выживать в Москве ей было гораздо легче, чем более изнеженным сверстникам.

СПОСОБНОСТЬ ЗАНЯТЬ СВОЁ МЕСТО

Актеры часто признаются, что в детстве мечтали о другой профессии. А Ирина вообще первый раз оказалась в театре уже после того, как стала учиться в театральном училище. Как же так получилось? «Я в 17 лет закончила школу. Мама мечтала, чтобы я стала инженером и работала с ней вместе на заводе. Так что изначально я поступила в политехнический университет, сдала там экзамены, оставалось только выбрать факультет. Но я хотела стать певицей и подала документы в Нижегородское театральное училище на кукольное отделение, - рассказывает она. - Меня убедили, что это правильно, потому что на кукольном отделении много внимания уделяется голосу, речи. Но... вокруг меня были люди, абсолютно увлеченные куклами. Я вдруг осознала, что это дело надо очень любить, а я просто буду занимать чье-то место. Поэтому решила поступать на драматический факультет и поступила». Во время учебы нижегородская актриса Пегова стала заядлой театралкой и однажды пошла на спектакль Театра Петра Фоменко. Она была так очарована тем, что происходило в тот вечер на сцене, что поехала в Москву поступать на курс Петра Наумовича. И поступила!

ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ СО ШВАБРОЙ

Для того, чтобы накопить денег на билет до Москвы, Ирине пришлось работать уборщицей. «Я мыла полы в Нижегородском театральном училище, где тогда училась, - рассказывает она. - После такой юности у меня выработалась стойкая нелюбовь к уборке, так что теперь периодически устраиваю «показательные выступления» для дочери, в остальном же всё поручаю домработнице». Впрочем, актриса признается, что берет в руки швабру еще и когда злится - в этом состоянии ее неодолимо тянет прибираться. А еще, вопреки своей нелюбви к мытью полов, Ирина временами... не ленится мыть театральную сцену. «Не могу играть на грязной сцене, - признается она. - Помню, когда выпускала спектакль «Фрол», сама перед каждым прогоном натирала сцену, в итоге играть выходила с руками в занозах, зато уверенная в себе. К нам на «Безумную из Шайо» приходили «Бурановские бабушки». Мы долго болтали с ними, и одна рассказывала, как во время гастролей по бесконечным ДК районных центров она устроила мытье полов прямо во время выступления. Приезжаем, говорит, в ДК, а сцена грязная! Пришлось ей раздобыть тряпку и повеселить публику, отмывая сцену прямо на глазах у зрителей. Так что я не одна такая».

ЛЮБОВЬ БЕЗ ПАМЯТИ

Актриса никогда не отказывает поклонникам, которые хотят получить ее автограф. И временами не стесняется просить автографы сама, даже в самых неловких ситуациях. «Однажды я в супермаркете пересеклась с Владиславом Третьяком, - рассказывает Ирина. - Увидела его и просто обалдела. У меня же папа спортсмен, и лицо этого человека постоянно в телевизоре мелькало, он почти родственник для меня был. Только вот беда, в тот момент я от волнения забыла его имя. Наверное, он долго надо мной смеялся, потому что, подойдя к нему, я сказала: «Простите, я не помню, как вас зовут, но я вас люблю!»

ИНТЕРЕСНУЮ ДОЧЬ

Актриса воспитывает девятилетнюю дочку Таню от распавшегося, к сожалению, брака с актером Дмитрием Орловым. Таня - главная болельщица мамы на шоу «Танцы

со звездами». Правда, поддержку свою девочка выражает своеобразно. «Дочку приглашала, чтобы она пришла на съемки, но она ответила, что не пойдет: «Ты можешь плохо станцевать, будешь волноваться. Лучше дома посижу и посмотрю на тебя по телевизору». Так вот она за меня переживает», - рассказывает актриса. Зато Таня может дать маме дельный совет, поскольку сама занимается танцами уже два года. А еще она вместе с Ириной снялась в фильме Алексея Учителя «Восьмерка». «Было забавно! - вспоминает Пегова. - Таня должна была сыграть мою дочь и очень ждала своей роли. Зато, когда начались съемки, мы не могли заставить ее войти в кадр. Мне было неудобно: нас специально для этой сцены отвезли под Питер, в Кронштадт. В итоге путем уговоров, за какую-то сладость, убедила дочку показаться перед камерой. А когда на следующий день повторилось то же самое, Алексей Ефимович специально подходил ко мне и советовался: «Уточни у Тани, согласится ли она произнести такой текст?» Даже Джулия Робертс не снимается в таких условиях! После съемок Таня очень серьезно сказала мне: «Мама, чтобы больше никогда такого не было». Но прошло время, и мы спокойно озвучили фильм, и дочери снова интересно. Думаю, она сможет со временем пойти по моим стопам - в душе она актриска, любит обезьянничать».

БЫСТРЫЙ БЕГ

В семье Ирины все спортсмены. И ей при рождении дядя даже подарил альбом с надписью «Будущей олимпийской чемпионке». Естественно, в жизни Пеговой всегда присутствовал спорт. «Однако для завоевания титулов мне не хватило терпения: отрабатывать одно и то же движение было так скучно! Мой характер требует смены впечатлений», - признается она. Впрочем, бег Ирина полюбила с детства. И однажды спортивные навыки пригодились ей на съемках фильма «Космос как предчувствие». «Моя героиня бежит кросс и в конце его должна проиграть, - рассказывает актриса. - Но, видимо, спортивное честолюбие не позволило мне этого сделать, и я прибежала... первой. После нескольких таких дублей Учитель в конце концов решил изменить сценарий».

ТАЛАНТ ВСЁ УСПЕВАТЬ

В «Танцах со звездами» Ирина демонстрирует не только технику и артистичность, но и завидную работоспособность. «Самое сложное для меня в этом проекте - что день не резиновый, - признается она. - Помимо танцев, у меня есть дочка, которой хочется уделять очень много времени, а еще театр, в котором я должна и люблю играть. И как это всё уместить в двадцать четыре часа, я не понимаю!» Тем не менее умещает, да еще с блеском. Однажды сразу после общей репетиции на «Танцах...» Ирина убежала играть спектакль. Даже не переодеваясь, на бегу сменив танцевальные туфли на сапоги, она умчалась на работу, только и успев крикнуть напоследок: «Пожелайте мне, чтоб без пробок!» А к своему выступлению в шоу успела вернуться и оттанцевала так хорошо, что получила высший балл.

Детство и семья Ирины Пеговой

Родной город Ирины – город Выкса. Девочка родилась в семье, где отец был известным спортсменом. Родители хотели, чтобы дочь пошла по стопам отца и тоже посвятила себя спорту. Ира пробовала себя в разных видах спорта. В разное время она занималась плаванием, лыжами, лёгкой атлетикой, коньками, конным спортом и фехтованием. Чтобы дочка была всесторонне развитой, родители записали её в музыкальную школу, где та училась игре на скрипке.

Как-то она попала на конкурс «Хочу стать звездой». После удачного выступления девочка задумалась о карьере певицы и поступила в музыкальную студию. Коллектив девочек занимался переделкой популярных песен известных артистов, позже многие начали пробовать писать свои песни. Студия выезжала на гастроли. В Нижнем Новгороде девочки записывались в профессиональной студии.

В 1995 Ира стала выпускницей школы. В будущем она видела себя гениальной певицей. Примером для неё была Эдит Пиаф. Чтобы иметь возможность продолжить занятия вокалом, чтобы работать над речью, она решила поступить в какой-нибудь театральный вуз. Родители не были в восторге от намерений дочери. Ире пришлось пойти на уступки. Она поступила в Политехнический институт, а потом в театральное училище.

Пегова училась на втором курсе училища, когда к ним приехал театр-студия Петра Фоменко. Артисты показывали студентам свои работы, а те в свою очередь демонстрировали то, чему успели научиться в своём училище. В тот приезд Фоменко отметил Ирину, благодаря чему её желание поступить после училища в ГИТИС только усилилось.

Когда ребята с курса Ирины получили дипломы, многие поехали сдавать экзамены в ГИТИС. Из всех приехавших, только Пегова была принята на факультет режиссуры, где обучалась на курсе Фоменко. Известно, что Ира долгое время копила деньги на эту поездку. Для этого она по вечерам подрабатывала уборщицей в стенах родного училища.

Начало карьеры актрисы Ирины Пеговой, первые роли

Ира в 2001 году вошла в труппу «Мастерской Петра Фоменко ». Почти сразу начинающую актрису ввели в несколько спектаклей. Она играла Анфису Тихоновну в постановке «Волки и овцы», в «Войне и мире» Ирина играла и Соню, и Лизу. В спектакле «Варвары» девушка появилась в образе Пелагеи Притыкиной.

«Танцы со звездами»: Ирина Пегова и Андрей Козловский

«Безумная из Шайо» - постановка, в которой Ирина талантливо создала образ судомойки Ирмы. Эта роль стала самой яркой в её репертуаре.

В «Табакерке» актриса выходила на сцену в постановке «Дядя Ваня». Её героиня – Соня. Именно эта роль принесла талантливой актрисе номинацию на «Золотую маску».

Фильмография Ирины Пеговой

Впервые Пегова получила роль в кинокартине «Спартак и Калашников». Там она сыграла ветврача. Это был 2002 год. Через год она получила приглашение Алексея Учителя сыграть в его фильме «Прогулка» обворожительную Ольгу. За эту работу она получила «Золотого орла» и была отмечена призом фестиваля «Окно в Европу». Такая оценка её игры в «Прогулке» стала для актрисы весьма неожиданной.

Ирина Пегова. Интервью

У Учителя Пегова снялась ещё и в кинофильме «Космос как предчувствие», где она появилась в роли официантки Лары. В фильмографии актрисы немало интересных фильмов. Наиболее значимые – «Варенька», «Пассажирка», «Ванька Грозный», «Возвращение мушкетёров» и др. Надо отметить, что Пегова старается отказываться от участия в телесериалах, не желая понижать планку. Тем не менее, иногда она играет в сериалах, например, в «Подруге особого назначения» и в телепроекте «Спас под берёзами».

Ирина Пегова в настоящее время

Количество фильмов, в которых снялась Пегова, неуклонно растёт, она востребованная актриса. В 2013 году вышло пять картин с её участием. Зрители смогли увидеть игру актрисы в кинокартине «Одинокие сердца», «Страна хороших деточек», «Семь главных желаний» и в картине «О чём молчат девушки». Кроме того, Пегова была задействована в телесериале «Маша в законе», где появилась в главной роли, сыграв Машу Пирогову.


В 2014 году ожидается появление трёх фильмов, в которых одну из ролей сыграет Ирина. Это следующие картины: «Всем скорбящим радость», «Я оставляю вам любовь», в роли Марины она появится в фильме «Танкисты своих не бросают».

Личная жизнь Ирины Пеговой

Мужем Ирины был актёр Дмитрий Орлов . Об их паре писали в прессе, восторгаясь идеальной семьёй. Дмитрий в интервью неоднократно говорил о том, что большим везением в жизни он считает то, что повстречал такую замечательную девушку, как его жена. Будучи талантливой актрисой, она отлично справляется с обязанностями жены и матери. В семье росла дочь Татьяна. Супруги построили дом и перебрались туда. Это была их общая мечта. Прожив с мужем семь счастливых лет, Пегова развелась. Дмитрий считал, что она за это время сильно изменилась, на первом месте у неё уже был не дом, она занималась только карьерой. Прошло время, и супруги успокоились. Обидных слов в адрес друг друга они уже не говорят.

Сейчас Пегова одна. Она много времени посвящает дочке. Актриса стала больше внимания уделять внешнему виду. Она утверждает, что хорошо чувствует себя в одиночестве.

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Лучшие фильмы

Ирина ПЕГОВА, актриса «Мастерской Петра Фоменко»: Чего стоят мои киношные опыты, покажет только вскрытие

О на подошла к расписанию репетиций, встала на цыпочки, прищурилась и сказала: «Завтра после трех я свободна». Молодая актриса «Мастерской Петра Фоменко» Ирина Пегова, по которой осенью сойдет с ума мужское население России, назначила встречу легко. Попасть на спектакли в крохотные залы «Мастерской» и оценить свежее пополнение знаменитой труппы совсем непросто, а осенью в кинотеатрах пойдет фильм Алексея Учителя «Прогулка», где Пегова и другие актеры «Мастерской» сыграли главные роли, а Гришковец попал в эпизод. Пегова там - сверхновая звезда, девушка нашего времени, непредсказуемый типаж. «Чумовая девушка, никому не известная Ирина Пегова», - назвал Ирину какой-то кинокритик. И соврал. Уже известная.
Зрение минус шесть. Синие глаза. Русые волосы до попы. Сама невеличка. Бюст зашкаливающего для такого роста размера, и эту деталь не скрыть. Грудной смех и высокие башмаки, чтобы хоть куда-нибудь дотягиваться.
В августе начались съемки фильма Алексея Учителя по сценарию Александра Миндадзе «Космос как предчувствие», где главную женскую роль играет Пегова, а главную мужскую - Евгений Миронов. Похоже, Учитель не шутил, когда сказал, что готов снимать фоменковских актеров бесконечно - первым опытом стала «Мания Жизели» с Галиной Тюниной в роли балерины Ольги Спесивцевой, за ней последовал «Дневник его жены». Всего восемь лет назад Ирина Пегова жила в провинциальном городе Выкса и в деревне Тупик на границе Рязанской и Нижегородской областей, никогда не была в театре, зато ходила в лес за ягодами и мечтала петь, как Эдит Пиаф. Она теперь поет - в спектаклях лучшего камерного театра Москвы.
Пять ролей в «Мастерской» - Егоровна в «Одной абсолютно счастливой деревне», княгиня Елизавета Болконская и Соня в «Войне и мире» в очередь с Ксенией Кутеповой, Ирма в «Безумной из Шайо», Бабушка в «Белых ночах».
Один мудрый человек сказал: три условия, три принципа необходимы для духовного развития: большие цели, большие препятствия и большие примеры. У Ирины Пеговой - полный боевой комплект.

- Что вы чувствовали на съемках «Прогулки»? Еще гитисовский диплом не остыл, а вы в главной роли.
- Нормально. Так и должно быть. Должна же существовать справедливость. Буду в кино играть главные роли, а в театре маленькие (смеется). На самом деле я очень рада, что произошла «Прогулка». Это был мой первый фильм, такой экспериментальный, и мне было в нем хорошо. Такого никогда больше не будет со мной.
- Вы поступили на курс Фоменко в 98-м, в зените славы его «Мастерской». Вы шли сюда, чтобы быть с ними, быть, как они, или быть лучше, чем они?
- Как минимум быть, как они, как максимум - лучше, но главное - быть с ними, конечно.
- Кажется, вами уравновешена воздушность фоменковских прим - Тюниной, Кутеповых.
- Да, я более земная. Я противовес. Ловлю себя на мысли, что хочется вспорхнуть, но не хочется повторяться.
- Пока вам вменяют в вину использование наработанных интонаций.
- К этому вынуждает атмосфера театра. Когда я еще была студенткой четвертого курса, меня ввели в «Одну абсолютно счастливую деревню», и я играла, как Ирина Пегова. Это очень вываливалось из спектакля, мешало. Когда весь театр играет в одной манере, одной тональности - и приходит актриса и играет в другой, это как минимум глупо. Тогда нет спектакля. Это как если бы я пела одну оперу, а все - другую. Все должно быть настроено на один лад.
Знаю одно: если бы пошла в другой театр (меня многие звали после ГИТИСа), я бы сейчас играла совсем другие роли. У меня был бы штамп характерной грубой девки. А здесь я волей-неволей за ними иду, тянусь. Может, мы сначала были из разных колосьев, но теперь - в одной каше и у нас общий вкус.
- В публичных выступлениях последнего времени Петр Наумович стал часто говорить о необходимости поисков новых интонаций, о попытках возвращения в атмосферу первого курса, о полезности самостоятельных работ и этюдов.
- Я двумя руками «за». Сама еще в ГИТИСе старалась переиграть все, что никогда не сыграю в театре. Да и нешуточное это дело - самостоятельная работа. Не просто стяпал-сляпал.
Другой вопрос, во что могут вылиться наши самостоятельные работы. Однозначно было сказано: в этом сезоне мы делаем «Три сестры» Чехова и «Бесприданницу» Островского. Студенческие работы не связаны с ними. Я хотела бы сыграть Элли в «Доме, где разбиваются сердца» Бернарда Шоу. Но это я хотела бы. Вот так приоткроешь свою тайну, а тебе скажут: да, хорошо, спасибо, но это не ваша роль. Давно мечтаю сыграть Джульетту.
- Вместе с актером «Мастерской» Юрием Степановым вы снялись в детском фильме «Спартак и Калашников», осенью на экраны выйдет мелодраматический сериал «Спас под березами», где кроме вас играют Георгий Тараторкин, Василий Бочкарев, Ирина Розанова. Посмотрите, какая фильмография получается. Участвуете в учителевских экспериментах, поднимаете детское кино, говорите о возрождении православия в жанре сериала. Умеете выбирать достойные проекты или настало такое время, когда есть из чего выбрать?
- Предложений много, стараюсь выбирать. Руководствуюсь разными причинами. Но в сериалах, пожалуй, больше сниматься не буду. Почему? Потому что там нет места для творчества. У меня было время в тот момент, а у них была большая главная роль малярши на две серии, интересные партнеры. К тому же у меня мало опыта, а он мне очень нужен. Если я не ошибаюсь, премьера «Спаса» осенью на канале «Россия».
- Расскажите о себе, откуда вы?
- Из деревни (смеется). Выросла, воспиталась и дышала воздухом глубокой деревни Тупик, название которой все за себя говорит. Это на границе Рязанской и Нижегородской губерний. Очень люблю это место. Я вообще-то мечтала стать эстрадной певицей. На полном серьезе. Была одной из солисток студии, мы гастролировали, записывались в профессиональной студии Нижнего Новгорода. Я хотела петь, как Тина Тернер, как Эдит Пиаф. У меня был шикарный голос. В театр я попала случайно.
Когда пришло время учиться, мне посоветовали идти в Нижегородское театральное училище на кукольное отделение, потому что там много занимаются речью и вокалом. Пришла на кукольное - и решила поступать заодно и на драматическое. Поступила на оба, выбрала драму. Я в театре-то в первый раз оказалась уже после того, как стала учиться. То есть как зритель пришла впервые. В школьные годы, когда по телевизору шел спектакль, всегда переключала канал.
- Вы кокетничаете, когда говорите, что название Тупик само за себя говорит, а вам это место дороже всего?
- Тупик дорог мне по всем статьям. Я не была там пять лет, ездила туда сейчас и понимаю, что это то, что будет всегда со мной. Это самый настоящий тупик на границе Рязанской и Нижегородской областей, там заканчиваются узкоколейка и асфальтовая дорога. Сейчас узкоколейку сняли, а дорогу не сделали. Не попасть никак, только делая огромный крюк на машине. Настоящее захолустье. Но оказалось, что Тупик для меня по-прежнему заманчивое место. Сходила за малиной, посмотрела на папин пчельник. Я ведь и коров, и овец пасла. Ходила за ягодами в лес, на сенокос каждый год. Все, что касается земли, все со мной. Сейчас я от этого, конечно, далека (смеется), но всегда хочу к этому вернуться. Тупик греет и спасает в суете Москвы.
- У вас такая редкая фактура, вам знакомо выражение sexual harassment?
- Нет.
- По углам зажимают?
- Ну, я это пережила... Раньше не могла за себя постоять. Боялась нагрубить, показаться жесткой. Сейчас я справляюсь. Если люди тебя обижают, не надо бояться их обидеть в ответ, если они этого заслуживают.
Долгое время меня приглашали в кино не из-за меня самой, а из-за «фактуры». Но я руками и ногами отпихивалась и ждала, когда во мне актрису разглядят. Алексей Ефимович Учитель увидел и пригласил. Ведь совсем другой типаж планировался - современная девушка, высокая, стильная, стройная, роковая. А он не побоялся взять совершенно противоположную меня. Разбил стереотип.
- Как Петр Наумович ведет репетиции?
- Много показывает, вспоминает, обижается, фантазирует, мучается - и всегда попадает в точку, всегда находит такие точные ходы, выразительные средства, что понимаешь, что должно было быть так, а не иначе. Я не застала тех времен, когда рождались «Волки и овцы», даже семилетние репетиции «Войны и мира» я не застала. Мои роли - это вводы.
Спектакли видела все, кроме «Шума и ярости» и «Балаганчика». Я сознательно ушла со второго курса нижегородского училища поступать именно к Фоменко и больше никуда. Хотелось именно этой атмосферы.
- Какая она для вас - атмосфера «Мастерской»?
- Тонкая. Не показушная. Когда смотрю спектакли, часто плачу. И чувствую счастье. Тюнина играет Марью Болконскую в третьем акте «Войны и мира» - она еще ничего не сказала, а у меня текут слезы. От «Семейного счастья» меня распирает изнутри и невероятный подъем духа. А главное здесь - любование женщиной. Фоменко перед актрисами трепещет. Бережет нас. Из-за этого появляется невероятная легкость. Актерская профессия нелегкая, но ведь по нашим спектаклям этого не скажешь?
- Петр Наумовмч на сборе труппы объявил о больших гастролях «Мастерской» по России и Европе в наступающем сезоне.
- Это радостно и опасно одновременно. Радостно - потому что для меня это самое дорогое время, мы в этих поездках очень объединяемся. Путешествуем на автобусах, берем с собой любимые фильмы. А опасность в том, что надолго бросаем репетиции и русскоязычную публику.
- Как распределены роли в «Трех сестрах» и «Бесприданнице»?
- Не смотрите на меня такими глазами! Я уже и не знаю - сначала была назначена на роль тетушки Карандышева. Теперь в очередь с Натальей Курдюбовой должны репетировать мамашу Огудалову и цыганку Машу. Цыганки в пьесе нет, ее придумал Петр Наумович.
Фоменко, посмотрев «Прогулку», сказал единственные слова: «Ну если, не дай бог, бросишь театр, на тебе можно будет крест ставить». Он всегда говорит: можно уходить в кино на год, на пять, на десять, но в театр мы всегда возвращаемся зализывать раны. Никто, как правило, не приходит из кино удовлетворенным. Что касается меня, только вскрытие покажет, чего стоят мои киношные опыты. Вот сейчас опять зовут: буду сниматься в следующем фильме Учителя «Космос как предчувствие» по сценарию Александра Миндадзе, еще год назад была утверждена. Действие происходит в 1957 году. Маленькие люди: повар, две официантки, рабочий. В их жизни возникает ощущение чего-то необычайно важного. В самом конце, когда герой едет в Москву учиться на дипломата, к нему подсаживается молоденький лейтенант, которого зовут Юрий Гагарин. Главную роль играет Евгений Миронов. Вторую мужскую роль играет актер «Мастерской» Евгений Цыганов. Смешно получается - в «Прогулке» я его по сценарию использовала, а в «Космосе» - он меня. Больше ничего не скажу.
Вот хорошо бы до таких волшебных времен дожить: в 2005 году нам вроде бы построят новое просторное здание. В честь открытия устроят большой фестиваль, где покажут все спектакли «Мастерской», включая самые первые и даже студенческие работы и спектакли театров наших друзей. Даже «Лес» из «Комеди Франсэз» вроде как привезут. А пока очень работать хочу. Меня сейчас на всю катушку использовать надо. Молодость - она же быстро проходит.

Последние материалы раздела:

Как сохранить очищенные зубчики чеснока?
Как сохранить очищенные зубчики чеснока?

Содержимое Многие овощеводы сталкиваются с проблемой - урожай вырастили, а как сохранить его не знают. Чесночные головки не исключение. Из большого...

История России от Рюрика до Путина!
История России от Рюрика до Путина!

Путинцев Севастьян, Митрафанов Вадим ГЕРОИ ВОЙНЫ 1812 года Пётр Иванович Багратион 1778 - 1834 Князь, генерал-майор. Из грузинского рода царей...

Мозаика император юстиниан со свитой
Мозаика император юстиниан со свитой

Равенна. Италия. Императрица Феодора со свитой. Мозаика. Середина VI в. Церковь Сан-Витале. Равенна. Италия. тинопольской черни, в то время...