105 лет ввс когда будет праздноваться. На параде в честь юбилея ввс будут выступать самолеты времен вов

Сегодня отмечается праздник равный по популярности Дню Военно-морского флота и Дню Воздушно-десантных войск. Это праздник российских и советских военных летчиков - День основания Военно-воздушных сил России. О том, какое значение имеет этот день для нашей страны и почему это «праздник, со слезами на глазах» рассказал Дмитрий Дрозденко.

Девяностые годы прошлого века я помню очень хорошо. Перед теми годами наши ВВС были более чем сильны. В их составе было 38 дивизий и 211 авиационных полков. Мы имели опытных и смелых пилотов, прекрасных инструкторов, совершенную технику и самую продвинутую на тот момент авиационную науку. Наши ракетоносцы бороздили воздушный океан в районе береговой линии Сан-Диего, а летчики дальней авиации реально уставали от полетов. Советские ВВС могли выполнить практически любую задачу. Нас уважали.

Наступили 90-е. Вначале кончился керосин, потом запчасти. Мы «сели» на землю, летчикам объяснили, что они больше не элита и не нужны своей стране. Перестали платить зарплату. Потом исчез СССР. Это была трагедия. И не только потому, что нам «подрезали крылья», а потому, что российские ВВС имеют давнюю и по-настоящему славную историю, и когда в лихие 90-е начали пятнать, многим было очень больно.

Первые из первых

12 августа выбрано для торжества неслучайно. Именно в этом день в 1912 году в Главном управлении Генерального штаба была сформирована специальная воздухоплавательная часть. Первая мировая дала сильнейший толчок развитию военной авиации. Хлипкие, «фанерные» этажерки того времени использовались для разведки и корректировки артиллерийского огня, поражения наземных и воздушных целей.

Вместе с самолетами совершенствовалось и их оружие. Револьверы, из которых стреляли друг в друга летчики быстро заменили пулеметы. Стрелы, используемые для атаки конницы и марширующих войсковых колонн, заменили гранаты и бомбы. Менялись и летчики, они воевали, набирались опыта и мастерства. Нестеров сделал свою знаменитую «мертвую петлю». Первый в мире четырехмоторный в мире самолет - «Илья Муромец» совершил полноценную бомбардировку. Военная авиация стала существенно влиять на исход боевых действий.

А дальше была революция, после которой изменилась и авиация, которая после окончания гражданской войны в молодой Стране советов начала бурно развиваться. Начало пути было очень тяжелым, но уже в 1924-1933 годах на вооружение были приняты дети «Ильи Муромца» - тяжелые бомбардировщики ТБ-1, ТБ-3, СБ, ДБ-3. В небо поднялись истребители И-2, И-3, И-4, И-5, в 1940-х годах начался серийный выпуск новых истребителей Як-1, МиГ-3, ЛаГГ-3, бомбардировщиков Пе-2, Пе-8, штурмовиков Ил-2.

Горячая война

В первые дни, даже часы, Великой Отечественной войны советская авиация понесла тяжелые потери. Наши самолеты, под подлыми ударами фашистов, горели на полевых аэродромах даже не успев завести двигатели. Тогда мы уступили наше небо… В невероятно тяжелых условиях принимались меры по укреплению ВВС, перестройке авиационной промышленности и подготовке летчиков и авиационных техников. Наше небо надо было вернуть. Германское командование думало, что одномоментное разрушение большей части советских ВВС означает их конец. Фашисты ошибались.

Невероятными, сверхчеловеческими усилиями удалось эвакуировать и снова запустить авиационную промышленность. Самолеты собирали под открытым небом, в дождь и снег. Курсанты-летчики, только научившись взлетать шли на фронт, и там стиснув зубы от перегрузки и обливаясь кровью бились с опытными немецкими асами. Гибли, но не сдавались. К середине лета 1943 года советская авиация «посадила» Люфтваффе на землю и прочно завоевала стратегическое господство в воздухе. Ход войны необратимо изменился. Мы поделили.

Холодная война

После войны мир поменялся, и не в «сторону света». Не успел наш народ порадоваться тяжелой Победе, как нам снова объявили войну. Объявили вчерашние «союзники». Объявили те, кто, как и фашисты, решил, что у нашей страны нет права на существование. Эта война, к счастью, была «холодной». Военно-воздушные силы снова оказались на острие атаки.

те годы произошел принципиальный технологический скачок от поршневой авиации к реактивной. Скорость, высота, дальность полета выросли на порядок. Был преодолен сверхзвук и достигнута стратосфера. Дальняя авиация приняла в свои бомболюки атомную, а потом и термоядерную бомбу. Так появилась стратегическая авиация.

Тогда кроме сверхзвука и стратосферы мы научились висеть в воздухе. Появился новый класс авиационных машин - вертолеты. Причем и в этом классе, не смотря на начальное отставание, мы стали мировыми лидерами и законодателями моды. Если первые вертолеты своим силуэтом напоминали зарубежные машины, то Ми-6, Ми-10 и В-12 просто порвали мир. Великий, я не побоюсь этого слова, вертолет Ми-8 до сих пор безусловный мировой лидер, как по числу выпущенных машин, так и по сроку жизни. Машина имеет потенциал развития и в нашем, 21 веке.

А потом настали 90-е.

Более трети нашей авиационной группировки после распада СССР осталась на территории бывших союзных республик (более 3400 самолетов, в том числе – 2500 боевых). Причем за новой границей России осталась наиболее подготовленная для базирования военной авиации аэродромная сеть. В итоге, по сравнению с СССР аэродромная система сократилась практически вдвое. За границей осталась и авиационная техника. Более всего пострадало Западное стратегическое направление. Украина. Уж простите, «из песни слов не выкинешь».

В 1998 году МО Украины и Пентагон подписали соглашение о ликвидации 44 тяжелых стратегических бомбардировщиков и 1068 крылатых ракет Х-55 воздушного базирования. Все это осталось на Украине после развала СССР. 19 «Белых лебедей», Ту-160 предполагалось уничтожить в рамках международного договора START-1, а 16 самолетов Ту-160 планировалось утилизировать. Украина, получив американские копейки, пардон - центы, приступила к уничтожению лучших стратегических бомбардировщиков мира. В присутствии американских сенаторов Ричарда Лугара и Карла Левина, я представляю как они радовались, гильотина упала на первый советский Ту-160 с бортовым номером «24».

Этот стратегический бомбардировщик имел возраст 9 лет и налет всего 466 часов. У него даже краска не успела потускнеть. Дальше было сложно, но 6 ноября 1999 года Ту-160 с бортовым номером «10», взлетев в Прилуках, приземлился на российской авиабазе в Энгельсе. Самолет перегнал российский экипаж в составе подполковника Алексея Серебрякова, майора Алексея Калинина, подполковника Игоря Сазонова и майора Юрия Палтусова. К апрелю 2000 года все самолеты перелетели на аэродром под Энгельсом. Тогда беда затронула не только дальнюю авиацию, она коснулась всех. Резко снизился уровень летной и боевой подготовки летчиков ВВС. Мы сели на землю, у нас снова отобрали самолеты и небо…

Современные и боеспособные

Сейчас, у нас не Военно-воздушные а Военно-космические силы - ВКС. Глядя на воздушные парады, полеты наших новейших самолетов и вертолетов на МАКСе мозг просто взрывается - как? Мощь самолетов и профессионализм пилотов просто потрясает. Эти современные машины уже в войсках. В обычных боевых частях. Они действительно совершенны. Россия уверенно вступила в 21 век.

Как мы снова смогли провернуть колесо истории и вернуть нашу страну на ее законное место лидера? Мне кажется, что исторически все просто - русский дух и карма нашей страны. Причем под словом русский я имею ввиду не национальность, а нацию, которая включает и будет включать в себя множество разных национальностей - единый народ. Это Россия.

Сценарий «Терминатор»

Знаменитый американский режиссер Оливер Стоун как-то спросил Владимира Путина - а что будет, если начнется ядерная война, даже ограниченная. Выживет ли кто. Наш Президент совсем буднично сказал, что никто не выживет, ни здесь, ни там, ни у них… Тогда нас от «горячей» ядерной войны спасло наличие бомбы и наличие средств доставки: ракет и самолетов. Мы получили «холодную» войну. Не надо строить иллюзий и говорить о каком либо мирном существовании с американским истеблишментом. Не народом, а именно с его руководством.

Не народ решил сбросить на Хиросиму и Нагасаки атомные бомбы и сжег заживо сотни тысяч гражданских, не народ отдавал приказ вылить тысячи тонн горящего напалма, химического и биологического оружия на крыши вьетнамских деревень. Не народ Америки, а его правители, уже в современной истории, ради своих интересов отдают приказ, используя ракетно-бомбовый каток раскатать «в ноль» страны и цивилизации. Но народ, а точнее его часть - армия США выполняют эти приказы.

Как ни странно звучит, но тогда мир на планете спасли советская бомба, ракета и наши ВВС. И помните - США единственная страна на планете применившая атомную бомбу. По сравнению с этим другие «успехи» американской демократии: ковровые бомбардировки, массовое применение химического и бактериологического оружия - цветочки. Нельзя про это забывать.

Сто пять лет неба российского

Сегодня праздник русской военной авиации. 105 лет с момента ее появления в нашей стране. 105 машин пройдут в небе аэродрома Кубинка. Красота. Красота полета и мастерство человека, управляющего танцующей в небе тяжелой многотонной машиной.

«…Не дергай ручку, держи легко, как перышко. Почувствуй ее…»

12 августа в России День Воздушно-космических сил. Отечественной военной авиации – 105 лет. Кульминация праздника – грандиозный авиасмотр с участием более 150 самолетов в Кубинке. На земле и в небе вся история воздушного флота – от первых летательных аппаратов до истребителей пятого поколения. Главную новость дня сообщил министр обороны.

На трибунах в парке «Патриот» тысячи людей. Все взгляды – в небо, где «Стрижи» сменяют «Русских витязей», а тех – «Соколы России». От количества асов, собранных в одном месте в одно время, голова идет кругом, даже если ее не задирать.

По случаю праздника Воздушно-космические силы подняли в подмосковное небо свое все – здесь буквально все типы самолетов и вертолетов, которые стоят у них на вооружении. В общей сложности в фестивале участвуют более 150 машин!

Самолеты направлялись сюда с 10 аэродромов – пилотажные группы из Кубинки, вертолеты из Клина, истребители последнего поколения из Жуковского. И дело не только в количестве техники. Помимо широко представленных современных машин, в небо поднялись и летающие раритеты - восстановленные самолеты Второй и даже Первой мировой войн – «Яки», первые МиГи. Вот «Дуглас» - за штурвалом бывший главком ВВС Петр Дейнекин, это в 79-то лет!

На земле и в небе разыгрывается историческая реконструкция, которая завершается нашей победой. После чего внимание зрителей переключается уже на героев наших дней. Накручивает фигуры на закритических углах атаки гордость ВКС – Су-35С. И самое ожидаемое событие, одно из самых зрелищных – показательный воздушный бой двух истребителей пятого поколения Т-50, или Су-57: буквально накануне стало известно, что именно такое серийное название получит суперистребитель, которым планируют заменить в российских ВКС старый добрый Су-27.

Широкой публике Т-50 представили шесть лет назад, тогда это была, что называется, разработка на будущее – и вот теперь оно наступило: в войска Су-57 начнут поступать уже со следующего года.

Начинался праздник с почти всегда обязательной, и в армии уж точно неизбежной, торжественной части. Построение личного состава, доклад, гимн. На этом официоз закончился. Обращение главкома – теплое и душевное.

«Хочу выразить слова огромной благодарности вашим семьям: женам, детям, родным, близким за то, что они поверили в вас и в нас, за то, что они ждут нас с полетов, из длительных командировок, поддерживают вас и нас, чтобы выполнить любую поставленную задачу», - сказал главнокомандующий Воздушно-космических сил России Виктор Бондарев.

Этим духом как будто проникаются и зрители. Жены и дочери где-то рядом с любимыми мужчинами – даже те, кто действа толком не видит, а только слышит. Вообще поражает просто огромное число дам среди зрителей – а еще говорят, что военная авиация не женское дело.

«Как не женское?! Терешкова в полет летала? А партизаны? Наши женщины, старушки? У меня лично бабушка ветеран!» - возражает гостья праздника.

Веское подтверждение получаем от главы Минобороны Сергея Шойгу. Перед началом шоу он осмотрел историческую экспозицию, где ему, в частности, спели «Смуглянку». А после, в интервью Первому каналу, министр сообщил весьма неожиданную новость по женской теме: скоро военные самолеты будут пилотировать дамы.

«Огромное количество девушек, которые хотели бы стать военными летчиками. Мы получали сотни писем. Мы не можем не откликнуться на эту просьбу. В этом году мы будем набирать первую группу в Краснодарское военное авиационное училище. С 1 октября этого года первая группа девушек приступит к обучению на военного летчика. Надеюсь, через пять лет они украсят этот праздник своим мастерством», - сообщил министр обороны России Сергей Шойгу.

Желающие находятся буквально здесь же, через несколько минут после отъезда министра.

«Это было великолепно, было круто. Мы рады, что здесь побывали. Я хочу стать военной, хочу летать и пойти в летное училище. Это ведь так здорово», - говорит девушка.

«Я сам хочу стать летчиком-истребителем, стремлюсь к этому», - говорит молодой человек.

Ну и еще один приятный сюрприз. Его, что нечасто бывает этим летом, приготовила зрителям погода. С утра над Подмосковьем было теплое солнце и чистое небо – летать и смотреть одно удовольствие! Независимо от пола.

ПАРК ПАТРИОТ (Московская область), 12 августа. /ТАСС/. Самый высокотехнологичный вид Вооруженных сил РФ - российская военная авиация - отмечает в субботу 105-летие со дня основания. Как сообщил журналистам главнокомандующий Воздушно-космическими силами РФ Герой России генерал-полковник Виктор Бондарев, в День ВКС над парком "Патриот" состоится грандиозный авиапоказ.

"Мы к этому дню готовились. Воздушный фестиваль - это не только техника в воздухе, но и большая наземная часть, история создания Военно-воздушных сил. Все будет очень интересно, мы покажем их развитие", - сказал он.

Фестиваль авиации будет проходить на протяжении двух с половиной часов. За это время над парком "Патриот" пролетят более 150 воздушных судов - от уникальных восстановленных самолетов периода Первой и Второй мировых войн до истребителей пятого поколения Су-57.

В числе летающих раритетных машин - Farman, Piper Cub, Як-52, Як-30, Як-18, Douglas DC-3, По-2, Ил-2, МиГ-3, МиГ-15УТИ. Все летающие легенды на время подготовки и проведения воздушного парада в День ВКС базируются на подмосковном аэродроме Кубинка.

В воздушном празднике примут участие все типы самолетов и вертолетов Воздушно-космических сил России. Это самолеты А-50, Ан-148, Ил-76, Ту-160, Ту-95 и Ту-22М3, Су-34, Су-35, Су-24, МиГ-31 и другие. На Кубинке базируются вертолеты Ми-8 с флагами видов и родов Вооруженных сил, учебно-боевые Як-130, Су-35 из состава липецкой авиагруппы "Соколы России" и штурмовики Су-25, которые раскрасят небо над "Патриотом" в цвета российского флага.

В параде традиционно принимают участие все авиационные группы высшего пилотажа: "Стрижи", "Русские витязи", "Соколы России" и единственная в России авиагруппа на вертолетах Ми-28Н "Беркуты".

Новейшие самолеты МиГ-35 и Су-57 (ПАК ФА) также пролетят в общем строю над "Патриотом". Всего для вылетов авиации в этот праздник будут задействованы более 10 аэродромов по всей территории России, например, Су-57 взлетят с ЛИИ имени М. М. Громова в Раменском, а все вертолеты размещены в Клину.

История праздника

Военная авиация России была создана 12 августа 1912 года. В тот день приказом военного ведомства был введен в действие штат воздухоплавательной части Главного управления Генштаба.

Отечественные ВВС были задействованы во всех войнах и конфликтах, в которых участвовал Советский Союз и позднее Россия. Именно военные летчики стали первыми из тех, кто был удостоен звания Героя Советского Союза - высшей степени отличия СССР.

Решение о праздновании Дня ВВС было принято президентом РФ 29 августа 1997 года. Правопреемником ВВС с 2015 года является новый вид Вооруженных сил - Воздушно-космические силы РФ. Указ президента РФ №394 о назначении главнокомандующим Воздушно-космическими силами генерал-полковника Виктора Бондарева, а его заместителем - командующего Космическими войсками генерал-лейтенанта Александра Головко был подписан 1 августа 2015 года.

При этом действующая система управления силами и средствами авиации и противовоздушной обороны военных округов остается неизменной: общее руководство воздушно- космической обороной по-прежнему осуществляет Генштаб ВС РФ, а непосредственное - главное командование Воздушно-космических сил.

В субботу, 12 августа, в военно-патриотическом парке культуры и отдыха «Патриот» состоится авиационный фестиваль «Форсаж-2017».

Профессиональный праздник, отмечаемый боевыми пилотами воздушного флота Российской Федерации, День Военно-воздушных сил сейчас отмечается в соответствии с подписанным 29-го августа 1997 года Указом Президента России «Об установлении Дня Военно-воздушных сил» № 949, ежегодно 12-го августа.

Конечно, новая большевистская власть понимала, насколько важно развитие авиации для страны. Поэтому, полная смена руководства и курса развития страны не остановило строительство новых авиационных заводов уже в Советском союзе. В частности, к началу Второй мировой войны в СССР в сутки выпускалось пять десятков самолетов.

Причем, после начала войны выпуск самолетов удалось увеличить вдвое и уже осенью 1941 года с конвейера каждый день сходило сто новых машин.

Великая Отечественная война закончилось, но военно-воздушный флот страны продолжал развиваться. Мощь его постоянно росла, но вот сам праздник День ВВС военные летчики отмечали только в своих кругах, на общегосударственном уровне этого события пока не существова

Обычно 12.08 во всех городах государства проходят массовые праздничные мероприятия. Скопления людей можно увидеть на площадях и в парках. Обычно в ходе празднования поднимаются исторические факты об авиации. Например, следующие:

В 1914 г. в императорском авиапарке насчитывалось 263 самолёта. Примечательно, что ни одна страна мира на тот момент не могла похвастаться такими показателями.

В октябре 1917 г. началась революция, произошла смена власти. На авиационную отрасль переворот повлиял положительно, поскольку количество единиц авиатехники возросло до 700. Большевистской власти было понятно, что развитие воздушного флота, строительство в СССР специализированных заводов является необходимой мерой.

К моменту начала ВОВ за сутки государственные производственные мощности могли производить 50 самолетов. К осени 1941 г. показатели удвоились, так что конвейеры ежедневно выпускали 100 единиц техники.

Во многих семьях есть ветераны, помнящие эти времена. Если ваш дедушка или пожилой сосед по лестничной клетке защищал родину, воюя в воздухе, запомните, когда отмечают День ВВС в 2017 году и поздравьте героя, подарившего вам чистое небо над головой.

После окончания военных действий развитие отрасли не затормозилось. Её мощь непрестанно возрастала.

Министерство обороны РФ планирует объеденить два события в единое целое, 105-летие Воздушно-Космических сил, которое начнется 12 августа 2017 года, следом, продолжится форумом «Армия 2017″ которое будет проводится с 22 по 27 августа.

В мероприятиях к 105-летию помимо новейших истребителей Су-35 и Су-30, а также фронтовых бомбардировщиков Су-34, примут участие ветераны самолетостроения Ил-2, По-2 и военно-транспортный С-47. Завершением шоу будет показательное выступление «Стрижей»-асов в выполнении самых сложных фигур пилотажа пар, групп и одиночно. Шесть истребителей продемонстрируют высший пилотаж над Финским заливом.

Желающие посетить данное авиашоу должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность.

На данный момент, все участники фестиваля активно тренируются, пилоты приступили к учебно-тренировочным полётам, которые проводятся вблизи аэродромов постоянного базирования. Экипажи отрабатывают групповую слётность во время плановых полётов, выстраиваясь пеленгом с интервалом и дистанцией в 20-40 метров.

Будет проходить показ наземной военной техники.

В праздничный день, для всех желающих будет работать полевая кухня.

Вход бесплатный.

А с 22 по 27 августа как писалось выше Министерство Обороны проводит Международный военно-технический форум «Армия 2017″. Вход платный.

Это крупнейшая выставка военной и специальной техники, а так же вооружения в России. В этом году эта выставка пройдет в формате шоу, будет называться «Вежливые люди». С участием современной сухопутной военной техники, самолётов и вертолётов, подразделений специального назначения.

МОСКВА, 12 авг — РИА Новости. Масштабный авиапарад, приуроченный к 105-летию отечественных ВВС, участие в котором примут легендарные самолеты времен Первой и Второй мировых войн, а также группы высшего пилотажа, пройдет в субботу 12 августа в подмосковной Кубинке (парке "Патриот"), сообщили накануне в Минобороны РФ.

Ровно 105 лет назад - в 1912 году в Российской империи был издан приказ, вводящий в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба армии. Именно это событие принято считать днем рождения российской военной авиации, которое послужило основой для учреждения в стране дня ВВС в 1997 году. Сегодня правопреемником ВВС являются сформированные в результате слияния Военно-воздушных сил и войск Воздушно-космической обороны Воздушно-космические силы (ВКС) РФ.

Авиапарад в Кубинке

Ожидается, что посетители парада в Кубинке смогут увидеть раритетные самолёты времен Первой и Второй мировых войн, которые были специально восстановлены для этого праздника, в том числе Фарман, Пайпер КЭБ, Як-52, Як-30, Як-18, Дуглас ДС-3, По-2, Ил-2, МиГ-3, МиГ-15 и другие.

Кроме того, в авиашоу примут участие практически все современные типы российских самолетов: А-50, Ан-148, Ил-76, Ту-160, Ту-95 и Ту-22М3, Су-34, Су-35, Су-24, МиГ-31 и другие. В Кубинке также базируются вертолеты Ми-8 с флагами видов и родов Вооруженных сил, учебно-боевые Як-130, Су-35 из состава липецкой авиагруппы "Соколы России" и штурмовики Су-25, которые раскрасят небо над "Патриотом" в цвета российского флага.

В параде традиционно принимают участие и все российские авиационные группы высшего пилотажа: "Стрижи", "Русские витязи", "Соколы России", а также единственная в РФ авиагруппа на вертолетах Ми-28Н "Беркуты".

Не обойдется и без перспективных разработок - на юбилее ВВС в небо над Кубинкой поднимутся проходящие сегодня испытания новейший истребитель пятого поколения Су-57 (ранее был известен как ПАК ФА и Т-50) и лёгкий истребитель поколения 4++ МиГ-35.

Перспективы ВКС России

Свой юбилей российская военная авиация встречает на фоне масштабного обновления технического парка: по словам главкома ВКС генерал-полковника Виктора Бондарева, только в 2017 году Воздушно-космические силы РФ получат около 120 новых самолетов и вертолетов и примерно столько же машин в следующем году.

При этом российское военное ведомство не ограничивается закупками современных машин, но также ждет от авиаотрасли ряд проектов самолетов пятого поколения. Первой такой машиной на вооружении ВКС РФ станет истребитель Су-57, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Ожидается, что первая серийная партия из 12 истребителей будет поставлена в 2019 году.

При этом работу над лёгким истребителем пятого поколения также планирует вести российская авиастроительная корпорация "МиГ". По словам, гендиректора компании Ильи Тарасенко, в ближайшем будущем специалисты предприятия планируют начать также научно-исследовательские работу по новейшему истребителю-перехватчику ПАК ДП, который в течение 10 лет должен сменить МиГ-31.

Не так быстро продвигаются работы по перспективному бомбардировщику ПАК ДА, сроки запуска в серийное производство которого неоднократно сдвигались.

Так, Бондарев сообщал, что эти самолеты начнут поступать в российские войска в 2023 году. До этого звучала другая дата — 2020 год. Впоследствии заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов заявил журналистам, что серийное производство ПАК ДА планируется начать ещё позже - в 2028-2029 годах.

Бомбардировщик будет дозвуковым и сможет решать задачи, которыми сейчас заняты сразу три типа самолетов дальней авиации — Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3. По словам замминистра, ПАК ДА должен быть способен нести как можно больше оружия, быть незаметным и использовать любые аэродромы.

Однако Дальней авиации не придется ждать новой машины ещё 12 лет — по решению президента РФ Владимира Путина в 2015 году была запущена программа возобновления производства бомбардировщика Ту-160 ("Белый лебедь"). По планам военного ведомства, первый полет его модернизированной версии Ту-160М2 запланирован на 2018 год, а начиная с 2021 года в интересах ВКС планируется закупить 50 таких машин.

В результате модернизации стратегический ракетоносец должен стать самолетом с абсолютно новой "начинкой", но старым обликом планера, его эффективность увеличится в 2,5 раза по сравнению с предшественником.

Это далеко не все перспективные авиационные проекты, готовящиеся сегодня отечественным ВПК - в рамках новой госпрограммы вооружений 2018-2025 авиацию ждет новый самолет дальнего радиолокационного обнаружения (аналог американского AWACS) А-100 "Премьер", новейший истребитель МиГ-35, военно-транспортный Ил-112В, учебный Як-152 и другие машины.

Будущее за беспилотниками

В то же время на сегодняшний день российская оборонка не может похвастаться столь серьезными успехами в области беспилотной авиации, прежде всего, ударной, отставая в этом направлении от США и Израиля.

На сегодняшний день ВКС РФ не располагают ударными БЛА. В войсках используются лишь легкие беспилотники малой дальности как разведчики и целеуказатели. В частности, беспилотные летательные аппараты "Орлан" применяются в Сирии.

При этом ряд предприятий ВПК сегодня ведут работы по созданию ударных БЛА. В частности, как заявлял РИА Новости источник в отрасли Объединенное конструкторское бюро Симонова (бывшее КБ "Сокол") и холдинг "Сухой" ведут опытно-конструкторские работы по созданию ударных беспилотников средней и большой дальности "Зеница" (будет запускаться с летательного аппарата) и "Охотник-У" (будет запускаться с земли), заявленная скорость которых составит 800 километров в час.

Кроме того, о создании ударного беспилотника заявлял в 2017 году гендиректор РСК "МиГ" Илья Тарасенко.

Частично беспилотным должно стать и следующее - шестое поколение российской боевой авиации, облик которого специалисты военного ведомства и авиапрома начали формировать в 2016 году.

Предполагается, что в будущем истребители и БЛА смогут встраиваться в единую систему управления и работать "стаей". При этом, по мнению экспертов, в обозримой перспективе вряд ли удастся полностью отказаться от "одушевленных" самолетов.

Последние материалы раздела:

Как сохранить очищенные зубчики чеснока?
Как сохранить очищенные зубчики чеснока?

Содержимое Многие овощеводы сталкиваются с проблемой - урожай вырастили, а как сохранить его не знают. Чесночные головки не исключение. Из большого...

История России от Рюрика до Путина!
История России от Рюрика до Путина!

Путинцев Севастьян, Митрафанов Вадим ГЕРОИ ВОЙНЫ 1812 года Пётр Иванович Багратион 1778 - 1834 Князь, генерал-майор. Из грузинского рода царей...

Мозаика император юстиниан со свитой
Мозаика император юстиниан со свитой

Равенна. Италия. Императрица Феодора со свитой. Мозаика. Середина VI в. Церковь Сан-Витале. Равенна. Италия. тинопольской черни, в то время...