Методическое мероприятие «Ярмарка педагогических идей». Выставка ярмарка методических идей для педагогов Выставка ярмарка педагогических идей тезисы

Ярмарка психолого-педагогических идей

«Использование инновационных технологий в работе педагогов по коррекции социально – эмоциональной сферы воспитанников »

Цель: Познакомить педагогов ДОУ с инновационными технологиями в работе с детьми, а так же систематизировать уже имеющиеся знания по использованию здоровьесберегающих технологий.

Звучит музыка. Входят Скоморохи:

1скоморох: Собирайся народ

К нам ярмарка идёт!

Она очень не проста,

Она идеями полна.

2 скоморох: Педагоги! Мастера!

Заняться делом нам пора.

Предлагайте нам товар

Педагогический свой дар!

1 скоморох: Прежде чем ярмарку начать

Пора ведущую позвать

2 скоморох: Пусть поведает нам всем

Суть сегодняшних проблем.

Сегодня здесь мы собрались для того, чтобы обсудить актуальную проблему по использованию здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе. Существует много разновидностей данной технологии, на нашей ярмарке мы взяли наиболее адаптированные и чаще применяемые в условиях ДОУ. На первый взгляд кажется, что все технологии уже давно всем известны и широко применяются, как на занятиях, так и в повседневной жизни. Однако иногда цель проводимого мероприятия не всегда совпадает с желаемым результатом. Поэтому задачей сегодняшнего мероприятия будет: показать эффективность данных технологий на практике.

1 скоморох: Предлагаем первый лот.

Слушай весь честной народ!

Идею эту покупай,

Сказкотерапию выбирай.

Существует несколько типов проведения метода сказкотерапия:

Погружение в сказку (артист-дети, ведущий- воспитатель, психолог)

Чтение и обсуждение переиначиной сказки

Кукольный и прочие театры (где участники только педагоги)

Сказкотерапия решает чрезвычайно важную задачу устранение внутренней дисгармонии ребёнка. Можно целенаправленно учить ребёнка, как поступать и что предпринимать в тех или иных ситуациях, но, как правило, это оказывается малоэффективным. Гораздо полезнее для ребёнка косвенное воздействие, когда он сам делает выводы, определяет возможные модели поведения и методы решения проблемных ситуаций, изыскивая эти ресурсы из столь близкого его душе сказочного лицедейства.

Особенности сказкотерапии:

  1. Определённый ритуал (свечи, клубок и т.д.)
  2. Заканчивается релаксацией (вспоминают всё увиденное и услышанное)
  3. После релаксации забрать символически всё важное (радость, удачу)
  4. Постоянное соблюдение ритуалов.

Функции сказкотерапии:

  1. Диагностическая (Эмоционально-_волевой сферы, личностной, коммуникативной)
  2. Психокоррекционная всех сфер личности ребёнка

Приемлемо для воспитателей: совместное составление сказок, показ различными видами театральных форм, переиначивание сказок.

Детская сказка она показательна, она рассказывает переживания малышей, которые они стесняются обсуждать с взрослыми или о которых родители даже не подозревают.

Представление воспитателей средней группы.(Обыгрывание переиначенной сказки «Колобок», коррекция страха)

2 скоморох: Предлагаем второй лот.

Его знает весь народ

Покупай и не зевай

Арттерапию выбирай!

Арттерапия- это такая форма психотерапии, которая доступна всем: детям с 5-6 лет (так как до этого возраста символическая деятельность ещё только формируется).

Арттерапия является наиболее древней и естественной формой коррекции эмоционального состояния, которой можно пользоваться для снятия накопленного психического напряжения, для того, чтобы успокоиться, или просто сосредоточиться.

Основой арттерапии является творческая деятельность.

Показание к применению: неврозы, повышенная тревожность, страхи, низкая самооценка, депрессии, стрессовые ситуации.

Использование искусства, как терапевтического фактора вполне доступно для воспитателей, при этом специальных знаний не требует. Методика рассматриваемого понятия базируется на убеждении, что внутреннее «я» ребёнка отражается в зрительных образах всякий раз, когда он спонтанно, не особенно задумываясь о своих произведениях, рисует, пишет картину, лепит. При словесном описании у ребёнка могут возникнуть проблемы, поэтому невербальные часто являются единственно возможными для выражения и прояснения сильных переживаний.

Арттерапия не требует способностей к изобразительной деятельности, включает в себя: рисованеи, музыка, цветотерапия, видеотерапия. При работе с детьми можно сочетать несколько методов арттерапии одновременно.

Демонстрация детских рисунков и поделок воспитателями старшей группы под музыку с использованием художественного слова.

Психогимнастика для воспитателей «Говорящие очки»

Цель: способствовать позитивным взаимоотношений между членами группы.

Материалы: солнцезащитные очки.

Один из педагогов надевает очки и поворачивается к соседу справа. Тот в свою очередь, произносит фразу: «Наяву, а не во сне- что прекрасного во мне?» Педагог в очках должен от имени волшебных очков сказать приятные, тёплые слова в адрес коллеги

1 скоморох: Третий лот заждался нас,

Про игротерапию будет сказ.

Пусть знает весь вокруг народ!

В саду главный этот лот!

При помощи ролевой игры, ребёнок может выразить те страхи, эмоциональные и психические травмы о которых не может рассказать.

Так же как арттерапию, игротерапия несёт в себе две функции:

Диагностическую: диагностика общения, диагностика интеллектуального развития, диагностика поведения, диагностика внутресемейных отношений.

Психокоррекционную.

Виды игротерапии: музыкальная, шахматная, песочная, директивная, не директивная.

Игротерапия наравне со сказкотерапией стала лучшей практикой развития детей, не зависимо от умственных и физических возможностей. Через игру можно подсказать ребёнку правильное поведение, объяснить определённую ситуацию или даже вылечить зараждающуюся психотравму.

Для проведения игротерапии в детском саду подойдёт любой материал. Главным правилом в проведении, необходимо ставить определённую цель и достигать её в процессе игры.

Показ воспитателями подготовительной группы атрибутов необходимых для проведения игротерапии.

1скоморох: Вот и ярмарка прошла

Недаром народ она собрала

2скоморох: Нет не проданных идей

Приходи ещё и зови друзей!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи»

Обобщение опыта работы

Елена Милиева
Сценарий методического мероприятия для педагогов «Ярмарка индивидуальных педагогических идей»

Сценарий методического мероприятия для педагогов

«Ярмарка индивидуальных педагогических идей »

Цель : Выявление и популяризация инновационного педагогического опыта работников ДОУ.

Задачи :

1. Выявление новых педагогических идей , талантливых, творчески работающих педагогов , их поддержка и поощрение.

2. Совершенствование профессионально-педагогического мастерства педагогических работников в ДОУ

3. Распространение идей лучшего педагогического опыта , пополнение информационно-методического банка данных передового опыта на уровне учреждения.

Оформление : надпись на центральной стене «ярмарка педагогических идей » , цитаты, платки в русском стиле; на боковой стене «облако успеха» (рефлексия) .

Материал : фломастеры, листы «облако» , музыка «Ярмарка » , силуэты платков с номерами жеребъёвка, платок.

Оборудование : столы, стулья, трибуна.

ТСО : проектор, экран, ноутбук, слайдовая презентация – «Представление педагогов ДОУ » .

Ведущий : Добрый день, дорогие коллеги! Добрый день, уважаемые гости! мы рады приветствовать вас в нашем зале. В этом году зарождается замечательная идея – проведение педагогического Фестиваля «Ярмарка педагогических идей » , благодаря которому каждый педагог имеет возможность удовлетворить свои потребности в профессиональной и личностной самореализации, продемонстрировать свои педагогические находки и достижения.

Оценивать выступление педагогов будет жюри :

Заведующий ДОУ

Педагог-психолог

Член управляющего совета

Ведущий : Сейчас предлагаю поиграть со всеми участниками и членами жюри в игру «Я ожидаю (хочу) от сегодняшней встречи…». Безусловно каждый из нас чего-то ожидает от этой встречи, о чем-то мечтает. А чтобы они воплотились в жизнь, иногда достаточно правильно сформулировать свои мысли и высказывания вслух. Игра проводится в кругу. Каждый участник по очереди формулирует свое желание, мечту или цель, передавая платок. При необходимости можно вносить корректировку в формулировку, так как идет обучение целеполаганию. Остальные участники хором повторяют фразу говорящего в утвердительной форме.

Ведущий : Ярмарка , ярмарка , пожалуйте на ярмарку . В детском саду педагогов разных много , тех, кто глаз радует и пользу приносит! У педагога нашего есть товара всякого – подходите, подходите, только «Нет!» не говорите! Нынче прибыли на праздник, мастера пособий разных. Эй, народ, спешите видеть, в тесноте, да не в обиде. К нам явились девицы – умелицы, девицы – красавицы, профессионализмом славятся!

Детям душу открывают

Все в городке про них всё знают.

Педагоги-творцы

На все руки – удальцы!

Ведущий :

В «Звёздочке» вечерком

педагоги - Девицы

Собрались под окном.

И мыслями делятся…

Говорит одна девица :

Вот моя душа стремиться, будто чудо-цвет раскрыться,

Есть и мне чем похвалиться, – педагогическими «затеями» ,

Ну а мы чем не творцы? Мы так вовсе молодцы!

Хоть я еще и молода, секрет идей раскрыла я !

Ведущий :

Каждый рад из них сейчас

Наступил серьезный час

Одарите всех теплом!

Ведущий : Наступило время для презентации своих педагогических идей наших педагогов . Но сначала участницы узнают, в какой последовательности они будут представлять нам свой материал.

"Жеребьевка «платки". Педагог выбирает силуэт понравившегося платка, на оборотной стороне которого указан номер выступления). Слайдовая презентация педагогов :

Воспитатель : (ФИО) Педагогическое кредо : «Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь». Она представит многофункциональное пособие «» .

Воспитатель : (ФИО) Педагогическое кредо : «___» . Представляет пособие «» .

Воспитатель : (ФИО) Педагогическое кредо : «___» . Представит нашему вниманию систему игр и упражнений «___» .

Воспитатель (ФИО) Педагогическое кредо : «___» . Представит игру «___» .

Воспитатель : (ФИО) Педагогическое кредо : «___» . Представит игры с «___» .

Музыкальный руководитель (ФИО) Педагогическое кредо : «___» . Представит нашему вниманию музыкально-дидактические игры : «___» , «___» .

Заключение.

Ведущий : Вот и завершились выступления участников Фестиваля. Сегодня вы познакомились с опытом работы педагогов нашего детского сада. Пока жюри подводит итоги, проведем игру «Откровенно говоря…» (проводится рефлексия «Облако достижений» ).

Упражнение «Откровенно говоря…» участникам предлагается закончить (записать) фразы на «облаке достижений» , высказывая тем самым свое отношение к происходящему :

Я научилась…

Самым важным для меня было…

Я была удивлена тем, что….

Облака располагают на панно «Облако достижений» .

Награждение.

Ведущий :

Ты судеб людских чародей и властитель,

Ты кладезь познаний и мудрости свет,

Ты просто волшебник!

Ты просто… целитель,

Но это так сложно – простой дать совет.

И ты принимаешь высокие ставки,

Ошибку тебе уже сделать нельзя!

Ты душу свою отдаешь без остатка

Взамен не прося ничего для себя!

Ведущий : Ярмарка закрыта ! Всего доброго! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Аукцион педагогических идей» (территориальный практико-ориентированный семинар в формате аукциона педагогических идей «Возможности применения.

Аукцион педагогических идей «Экологический бум. Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 29 городского округа города Райчихинска Аукцион педагогических.

Сценарий мероприятия для педагогов и воспитателей «Позитивное мышление как основа эффективной деятельности» Порядок проведения зональной методической площадки «Позитивное мышление, как основа эффективной деятельности» Цель: формирование у участников.

Фестиваль педагогических идей «Лучший эксперимент (опыт) в ДОУ» Выполнила Отраднова Лариса Михайловна Экспериментальная деятельность «Изготовление бумаги в условиях детского сада» Цель: Получить бумагу.

Сценарий методического мероприятия для педагогов "Выставка – ярмарка педагогических идей" Название новости Название новости
Краткое описание (макс. 75 символов)

Цель: обобщение опыта работы педагогических работников МБОУ СОШ№ 9

МО Староминский район

Игровой реквизит: «Журнал заказов»

Материалы: подборка практи ческого материала

Ход мероприятия

Ведущий: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас на нашем методическом мероприятии. Сегодня мы проводим Выставку – ярмарку педагогических идей.

Выставка- ярмарка - это публичная продажа товара. Товар продается в присутствии многих желающих - покупателей. Цена товара оп ределяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию:

Ведущего выставки- ярмарки - директора школы Овдиенко С. Г.;

Покупатели - работники школы, т. е. вы, уважаемые коллеги.

Покупатели имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтере совавший их товар. Итак, внимание!

Ведущий: Выставка - ярмарка открыта (звучит музыка). Объявляются педагогические материалы - педагогические иде и, которые сегодня будут продаваться:

  1. «Формирование положительной мотивации на уроках немецкого языка» -Крикунова Л.С.

Практическая часть

Ведущий: Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль для его успешности в учебной деятельности. Наличие мотива у ученика хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показывать себя с самой лучшей стороны заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. Возникает проблема – как построить урок, чтобы ученику знания были интересны, чтобы они были для него значимы.

  1. Представляем вашему вниманию лавку №1 «Формирование положительной мотивации на уроках немецкого языка» - Крикунова Л.С.

Ведущий: Развитие личности является приоритетной задачей образования, поэтому особое значение приобретает системный подход в обучении. Системный подход к обучению позволяет развить у учащихся системное мышление, навыки логического познания, стимулировать деятельностную активность учащихся. Кроме того, системный подход обеспечивает преемственность и логическую последовательность учебного материала.

  1. Представляем вашему вниманию лавку №2 «Системный подход и новые технологии» - Рождественских З. В.

Ведущий: Искусство- это, прежде всего воспитание души, чувств, уважение к духовным

ценностям. Оно не только отражает жизнь, но и формирует ее, создает представления о прекрасном, делает богаче человеческую душу.

Задача учителя изобразительного искусства - выявить и развить творческий потенциал в доступной и интересной детям деятельности.

  1. Представляем вашему вниманию лавку №3 «Аппликация на уроках ИЗО» - Грудьева Н. А.

Ведущий: Детское творчество – это чудесная и загадочная страна, помочь ребенку войти в нее и научиться чувствовать себя там, как дома, значит, сделать жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее. Умение сопоставлять, анализировать, комбинировать, находить и зависимости – все это в совокупности и составляют творческие способности.

Дети обладают разнообразными потенциальными способностями. Природа наделила их способностью ярко и эмоционально мыслить, сопереживать новому, целостно воспринимать мир.

  1. Представляем вашему вниманию лавку №4 «Развитие творческих способностей детей КРО» - Семеняк С. В.

Ведущий: В наше время очень часто успех человека зависит от его способности четко мыслить, логически рассуждать и ясно излагать свои мысли. Именно поэтому развитие мышления является основной задачей школьного курса обучения. Перед учителем стоит задача – не просто давать знания, предусмотренные программой, а способствовать формированию высокого уровня логической культуры учащихся. При этом математика имеет огромные возможности для реализации этой цели.

  1. Представляем вашему вниманию лавку №5 «Развитие логического мышления на уроках математики» - Цесарская В. А.

Ведущий : Урок технологии можно определить как специально организованный процесс развития у учащихся способности самостоятельного решения проблем, имеющих специальное и личностное значение в различных сферах деятельности. Уроки технологии создают предпосылки для решения многих актуальных проблем социализации ребенка в жизни.

  1. Представляем вашему вниманию лавку №6 «Виды художественной техники и использование их на уроках технологии» - Пятакова О. В.

Ведущий: Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении признаны выполнять все педагогические работники. Однако основная роль в обеспечении воспитательного процесса принадлежит классному руководителю.

  1. Представляем вашему вниманию лавку №7 «Развитие детского коллектива» - Кулакова Н. Г.

Вот и завершилась Ярмарка - выставка педагогических идеи. Вам был предложен товар «лицом» и теперь вы имеете возможность приобрести его, заполнив «Журнал заказов», где указываете свою цену данному товару. Товар, имеющий самую высокую цену, будет представлен на районном уровне. Продавцов поздравляем с успешной продажей своего товара, а покупателей - с удачной покупкой!

(Проводится рефлексия.)

Понравилось ли вам наше мероприятие?

Что нового вы сегодня узнали? Что было самым запоминающимся?

Что вы в работе с детьми применяете в своей практике?

Журнал заказов ____________________________

Ф. И. О. продавца

Название товара

Стоимость товара

Грудьева Н. А.

«Аппликация на уроках ИЗО»

Крикунова Л.С.

«Формирование положительной мотивации на уроках немецкого языка»

Рождественских З. В.

«Системный подход и новые технологии»

Цесарская В. А.

«Развитие логического мышления на уроках математики»

Семеняк С. В.

«Развитие творческих способностей детей КРО»

Пятакова О. В.

«Виды художественной техники и использование их на уроках технологии»

Кулакова Н. Г.

«Развитие детского коллектива»

* Максимальная оценка 7 баллов.

В конце апреля на базе Вагайского детского сада «Родничок» прошел заключительный этап районного конкурса «Ярмарка педагогических идей и проектов 2017». Целью данного конкурса являлось – выявление, популяризация и распространение инновационного педагогического опыта работников ДОУ Вагайского района.

Такая «Педагогическая Ярмарка» в нашем районе проходит уже третий год. Заочный этап начинался осенью и включал в себя подачу заявки на участие в конкурсе педагогов дошкольных образовательных учреждений, предоставление конкурсных материалов экспертной комиссии Управления образования. Очный, заключительный этап включал в себя публичную презентацию материалов Ярмарки. На участие в конкурсе в Управление образования поступило 17 заявок от 4 образовательных учреждений. По результатам итоговых баллов заочного этапа на публичную презентацию материалов Ярмарки были представлены работы 8 педагогов.

В номинации «Педагогический проект» были представлены: проект «Берегите птиц!» Кувшиновой Татьяны Александровны , воспитателя Зареченского детского сада «Березка». Целью данного проекта было формирование ответственности и бережного отношения воспитанников старшей группы к зимующим птицам. В ходе проекта педагог применял такие формы работы как наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, НОД. В заключении проекта педагог организовал выставку скворечников из бросовых материалов, сделанных родителями, выставку рисунков, а также была разработана и проведена викторина по теме проекта.

Педагогический проект «Люблю березку русскую!» представила Кожемякина Елена Александровна , воспитатель Вагайского детского сада «Колосок». Целью данного проекта было расширить представление о различных свойствах березы. В конце проекта педагог, совместно с детьми, составили «Паспорт дерева», а также был организован мини-музей, посвященный березе.

Педагог этого же детского сада Сопко Наталья Валерьевна презентовала педагогический проект «Обитатели пресных водоёмов». Целью данного проекта было систематизировать, обобщить и дополнить знания детей об обитателях пресных водоёмов. На протяжение реализации проекта педагог использовала разные методы и прием: заучивание стихов, рассматривание картин, просмотр мультфильмов, развивающие, сюжетно-ролевые игры, лепка, рисование, конструирование. В завершении проекта педагог совместно с детьми приготовили развивающее настольное панно «Пресный водоём», оформили мини-музей по теме проекта.

Следующий проект представила педагог детского сада «Колосок» Шаргина Елена Николаевна . Её проект назывался «Быт и традиции народов севера». Целью данного проекта было познакомить детей с бытом и традициями народов севера. Воспитанники на протяжении реализации проекта играли в игры народов севера, проводили беседы, занимались художественным, изобразительным творчеством по данной тематике. Результатом проекта стала сюжетно-ролевая игра «Интервью у чума».

Педагогический проект «Песок и глина» продемонстрировала Полякова Екатерина Сергеевна , воспитатель Вагайского детского сада «Колосок». Целью данного проекта было расширить знания детей о природном материале - песке и глине, их свойствах, привить элементарные навыки при работе с глиной. Дети экспериментировали, учились делать выводы и заключения, играли, рассматривали, лепили. Педагогом была разработана рекомендация по подготовке глины к работе.

В номинации «Методическая копилка» была представлена подборка методического материала «Природа-это наше здоровье». Представила эту работу Первухина Елена Александровна , руководитель физ.воспитания Вагайского детского сада «Родничок».

Работу в номинации «Представление функциональности игровых зон групповых комнат» продемонстрировала воспитатель группы кратковременного пребывания Аксурской СОШ Юлдашева Клариса Хачиевна . Её работа называлась «Организация пространственной предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию в разновозрастной ГКП".

Педагог представила вниманию гостей и участников Ярмарки организованное пространство в группе по зонам, в которых большой объем материала посвящен экологическому воспитанию.

В номинации «Мастерская педагога» участвовала логопед Вагайского детского сада «Родничок», Плесовских Вера Владимировна . Было представлено логопедическое панно «Лесная полянка», по средствам которого педагог работает по теме «Использование экологических игр с детьми в речевом развитии». По просьбе участников и других педагогов Вера Владимировна запланировала разработать методические рекомендации по применению панно.

Итогом районного конкурса «Ярмарка педагогических идей и проектов 2017» стало то, что каждый педагог смог для своей работы взять что-то полезное, интересное. Обмен опытом педагогов дошкольных учреждений завершился награждением и вручением подарков.

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец:

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Последние материалы раздела:

Выступление команды квн прима
Выступление команды квн прима

Рижское телевиденье снимает сюжет о команде ПриМа в Юрмале.Р - Репортер рижского телевиденьяК - Капитан команды ПриМа...Р: А какие задачи Вы...

Природные особенности новгородского
Природные особенности новгородского

Почва – одно из важнейших богатств, которым располагает человек. Плодородный верхний слой земли называют почвой. Плодородие почв обусловлено ее...

«Листья», анализ стихотворения Тютчева
«Листья», анализ стихотворения Тютчева

«Листья» - образец раннего творчества Ф. И. Тютчева. В этом произведении автор переплел сказочные, пейзажные и философские мотивы. Изучают его в 6...