Анна Бурда: жизнь во имя моды. Энне Бурда — женщина-легенда и её империя рукотворной моды Энне бурда биография

Уже в 17 лет она знала, какой должна быть хорошая мода: она должна показать человеку его самого - таким, каким он сам себя хочет видеть. Бессмысленно мечтать о дорогих нарядах от Диора, не имея ни гроша за душой, - зато можно шить для себя, на свой вкус и за свои деньги. Это была поистине революционная идея - и именно такая идея была необходима в тот момент!

Еще будучи девочкой, Анна твердила: "Я хочу!"

В жизни очень редко встречаются такие судьбы. Поэтому превращение девочки из обычной семьи во всемирно известную предпринимательницу и "королеву моды" многим в годы ее славы казалось сказкой. Но не было доброй феи, которая одним взмахом волшебной палочки из ничего создала потрясающий взлет. Волшебницей стала сама Энне Бурда , ее прилежание, настойчивость и целеустремленность.

"Я хочу!" - научилась говорить она, когда еще была ребенком. И обычно добивалась того, что хотела. Анна Магдалене Леммингер родилась 28 июля 1909 г. в баденском Оффенбурге в семье машиниста локомотива. "Я вовсе не была ангелом", - признавалась она позднее. Мать, тихая и кроткая домашняя хозяйка, не стала для нее образцом для подражания. Напротив, ее мирок, ограниченный кухней, казался Анне слишком тесным.

Анна же всегда хотела добиться "чего-то лучшего". В том числе и на первом причастии в 1919 г. Она хотела ехать в церковь на дрожках, как дети из богатых семей. Ее родители отказали: слишком дорого! Но вместе с дочерью соседского булочника Анна наскребла денег и все же поехала на дрожках.

В семнадцать она решила обрезать свои чудесные темные волосы. "Другие девочки носили традиционные косы, а я была коротко подстрижена" - позже говорила она. Она даже изменила имя. Как в своей любимой песне "Энхен из Тарау" Анна превратилась в Энне - зато теперь, когда в Оффенбурге произносили имя "Энне", каждый понимал, о ком идет речь. В 17 лет Энне окончила неполную среднюю церковно-приходскую школу и стала вести кассу на заводе электроприборов. Затем она вела учет по взыскиванию долгов в оффенбургских типографии и издательстве Бурда.

В двадцать два года Энне выскочила замуж за владельца типографских мастерских Франца Бурду, которому родила троих сыновей. Доходы семьи были скромными, дни Энне были наполнены повседневными хлопотами, хотя муж, по ее беспрекословному требованию, оплачивал услуги домработницы и няни. Так прошло почти двадцать лет, может, так прошла бы и вся жизнь Энне, и осталась бы она рядовой счастливой немкой, если бы не одно банальное известие, круто перевернувшее ее жизнь. Однажды Энне узнала, что Франц давно состоит в любовной связи с собственной секретаршей, которая уже успела родить ему дочку. Чтобы обеспечить эту побочную семью, неверный супруг подарил любовнице одну из своих типографских мастерских и небольшой журнал мод "Эффи Моден", быстро захиревший вследствие неумелого управления.

Если судьба дает лимон - сделай лимонад!

Сорокалетняя Энне не побоялась превратить семейную трагедию в личный шанс. Преисполнившись здоровой злости, она позвонила адвокату, но не для того, чтобы начать бракоразводный процесс, а чтобы отобрать у любовницы мужа журнал мод и самостоятельно возглавить его. Это ей блестяще удалось, и обремененный долгами журнал получил новую концепцию: картинки и выкройки простых, удобных и элегантных нарядов (таких, которые может самостоятельно пошить любая немка, умеющая держать в руках иголку) плюс кулинарные рецепты и советы по благоустройству домашнего интерьера своими руками. Для послевоенной Германии, где женщины перешивали старую солдатскую форму и страстно мечтали о красивой и недорогой одежде, о комфортной и мирной жизни, идеи Энне оказались революционными, и тираж только за первые полгода вырос со ста тысяч до полумиллиона экземпляров. Журнал получил новое имя в честь владелицы, а Франц Бурда стал младшим партнером простившей его жены.
Бизнес быстро рос.

Энне Бурда -- королева моды в России.

В Энне Бурда всегда была полна энергии. Другие женщины в преклонном возрасте потихоньку устраняются от дел, но в свои 77 лет Энне положила начало официальной пропаганде западного образа жизни в Советском Союзе. В марте 1987-го года вышел первый номер журнала "Бурда моден" на русском языке. За обложкой с неблагозвучным для русского уха названием скрывалась лазейка в другой мир - мир, где можно спокойно и по-немецки основательно заниматься собой и собственным домом. Каждый журнал зачитывался до дыр, каждая модель из него расходилась в десятках копий, каждый рецепт или домашний совет многократно воплощался в жизнь.

Мастерицы, умевшие "шить по Бурде", были нарасхват. Сдержанный стиль "Бурды" импонировал советским женщинам, не готовым после отечественного скудного быта воспринимать буйство моделей и расцветок западной моды "от кутюр". Этот стиль воспитал вкусы целого поколения молодых красавиц, отказавшихся от сомнительных достижений отечественной легкой промышленности в пользу вдохновленного "Бурдой" самостоятельного творчества. Разглядывая великолепного качества картинки с моделями, прическами, макияжем, вкусной едой, изысканными интерьерами, женщины конца 80-х, грезили о такой красивой жизни, которая вдруг оказалась вполне реальной и достижимой, благо, и рецепты, и выкройки прилагались.

Кстати, сама Энне Бурда, как ни парадоксально, не сделала в своей жизни ни единого стежка и ненавидела домашнее хозяйство во всех его проявлениях (за исключением, разве что, кулинарии). Зато ее деловая хватка и интуиция выше всяких похвал, и ее описывают как человека умного, эмоционального, чуждого сомнений и привыкшего добиваться всего, что она находит для себя необходимым и полезным. Энне ездила на парижские и миланские модные показы, отбирая модели для своего журнала и адаптируя их в соответствии со вкусами и финансовыми возможностями своих читательниц. Она единолично управляла своей разросшейся медиа-империей (десятки журналов, миллионные тиражи) до 1994-го года, когда, в возрасте 87 лет, решилась уйти на покой.

Империю матери унаследовал ее младший сын Хьюберт, выкупивший у братьев их доли. А памятью Энне останется названная в ее честь улица в родном Оффенбурге, где она прожила всю жизнь, и шутливое название "Бурдапешт", присвоенное этому городу местными жителями - здесь, кстати, расположена и штаб-квартира компании "Хьюберт Бурда медиа-холдинг".

"Бурда Моден" продается в киосках и сейчас, но ее покупают только те, кто действительно нуждается в качественных выкройках. Она перестала быть символом красивой и обустроенной "иностранной" жизни. Теперь это просто один из многих журналов о шитье и о домашнем хозяйстве.

Награды

1974
Орден «Большой крест за заслуги перед ФРГ»

1979
Почетное Кольцо г. Оффенбург «За заслуги в экономическом развитии города»

1984
Баварский Орден «За заслуги»

1985
Присвоение звания почетного жителя г. Оффенбург
Медаль Якоба Фуггера Баварских издателей «За выдающиеся заслуги в издании журналов» (впервые присуждена женщине)
Присуждение Почетного Кольца Карла Фридриха фон Румора «За заслуги в кулинарном искусстве»

1990
Орден Карла Валентина

1994
Золотой Почетный знак земли Зальцбург

2001
Необыкновенно успешная предпринимательница Энне Бурда получает Крест ФРГ «За заслуги» со звездой.

2004
В рамках праздничных торжеств в честь 95-летия Энне Бурда улица в Оффенбурге переименована в Аллею Энне Бурда.

Цытаты Энне Бурда

"Я докажу, что чудеса можно делать своими руками".
"Необходимо самостоятельно определяться в жизни".
"Я научилась не стареть сердцем и сохранять внутри себя радость жизни".
"Стремление к прекрасному не подвержено кризисам".
"Быть человеком означает человечность, то есть сочувствие, благожелательность, а значит и добросердечность".
"Комплимент -- это дружелюбие, выраженное в словах. Оно ничего не стоит, но способно творить чудеса".
"Нежность, выраженная словами -- это благотворительный взнос".

Энне Бурда и первый русскоязычный журнал Burda Moden. 1987 г.

«Я докажу, что чудеса можно делать своими руками» — в этой известной цитате заключается квинтессенция жизни великой Энне Бурда (Aenne Burda) . Она была рождена, чтобы собственноручно творить чудеса и помогать другим делать это. Не так давно, в 2005 году, в возрасте 96 лет ушла из жизни легенда нескольких поколений, но её имя и великое дело живут и здравствуют. У Энне Бурда есть чему поучиться (и не только шитью)…

Есть женщины в немецких селеньях…

28 июля 1909 года в семье железнодорожника из Оффенбурга (Германия) родилась дочь Энне-Магдалене Леммингер . Как и положено добропорядочным девушкам-простолюдинкам того времени, Энне до 17 лет училась в церковно-приходской школе. Она дружила с цифрами и арифметикой, поэтому начала трудовую деятельность кассиром на заводе, а чуть позже — бухгалером по учету долгов в местной типографии и издательстве «Бурда». Принадлежали издательство и типография доктору Францу Бурда, за которого Энне вышла замуж в 1931 году. Теперь она работала на семейный бизнес, который между тем уверенно пошел в гору.

Это было первое серьёзное достижение. Энне Леммингер, простолюдинка из рабочего квартала с неполным средним образованием, превратилась в успешную бизнес-леди и светскую даму. Природное чувство прекрасного вкупе с трудолюбием позволяли Энне выглядеть «на миллион долларов» во время светских раутов. Она всегда была одета безупречно, умела носить драгоценности и поражала изысканными манерами.

Франц Бурда сделал верный выбор, разглядев в скромной бухгалтерше настоящий «бриллиант». Но у него не хватило ума оценить её по достоинству — он завел на стороне любовницу, которая родила ребенка, и даже подарил ей издательство.


Энне в то время было уже 40 лет, в браке с Францем она родила троих сыновей — Франца (1932), Фридера (1936) и Хуберта (1940). Известие об измене мужа буквально подкосило её, но скромная и добропорядочная мать семейства оказалась неробкого десятка — она решила бороться до конца. В 1949 году Энне получила в полное распоряжение то самое издательство в соседнем городке Лар, которое её любвеобильный муж подарил некоей Эффи Бройер. Вместе с ветхим зданием убыточного издательства Энне достались хлопоты по взысканию задолженностей на 200 тысяч марок.

Беспроигрышная бизнес-идея Энне Бурда

По признанию самой Энне, если бы не проблемы в личной жизни, она никогда не создала бы Burda Moden. Она очень слабо представляла издательскую деятельность, но злость на мужа придавала ей силы. А ещё у неё была беспроигрышная идея для бизнеса, лежащая буквально на поверхности. Додуматься до неё и реализовать смогла именно Энне Бурда.

Идея была следующей — в послевоенные годы женщинам катастрофически не хватало новой одежды. Не было денег на ателье, готовая одежда стоила баснословно дорого. К счастью, ткани были вполне доступны по цене, но профессионально шить умели немногие. Женщины ходили в перелицованных довоенных вещах, а женская душа просила праздника.

Энне не откладывала дела в долгий ящик — она привлекла лучших специалистов по дизайну моделей одежды и разработке выкроек. Даже переманила художника-графика Освальда Мозера из издательства мужа. И уже через год, в 1950-м, увидел свет первый номер журнала Burda Moden . Главным его отличием от других журналов мод были простые и очень точные выкройки в натуральную величину. Любая женщина могла самостоятельно сшить по ним наряды. Стоит ли говорить, каким успехом стал пользоваться журнал Burda Moden у женщин Германии!

Разумеется, у журнала Burda Moden вскоре появились конкуренты, но ни один из них не мог соперничать с изысканностью и простотой моделей одежды, а также с точностью выкроек. Идеальные выкройки — главный козырь журналов Энне Бурда. Сшил, одел и пошел! Вне зависимости от того выкройки вечерних платьев , пальто, брюк, пиджаков, курток или даже свадебных платьев вы опробуете, результат будет один — готовое изделие сядет по фигуре идеально и практически без примерок. Сбылась мечта женщин Германии (и не только) — теперь можно прилично сэкономить на портнихах и быть всегда модно одетой.

От автора:
Моё знакомство с журналами Бурда Моден произошло в конце семидесятых. Несколько номеров журнала 1970-71 годов (на немецком и французском языках), уже изрядно потрепанные, с оторваннымися обложками, хранились у нас в доме (они и сейчас есть!). Их привезли из заграничной командировки мои родители. Журналы не валялись без дела — по ним мама обшивала себя и всю семью.

По слухам, одной из женщин-моделей в Burda Moden выступала сама Энне Бурда. Что ж, вполне вероятно. На страницах этих номеров присутствует женщина средних лет с безупречной фигурой и внешностью, но действительно ли это Энне, судить не берусь.

Вторая встреча с Бурда Моден произошла в конце 80-х, когда журнал пришел в СССР. Но об этом отдельная история.

Бурда Моден — экономическая экспансия в действии

Поначалу журнал Бурда Моден состоял исключительно из моделей одежды для женщин (именно такими были номера 70-х годов у меня дома). В 80-х годах Энне Бурда переняла тактику конкурентов, к примеру, журнала «Modische Maschen», и расширила темы для публикации.

В Бурда Моден появились модели детской и мужской одежды, советы по домоводству, кулинарии, рукоделию. Именно такой Бурда Моден увидели советские женщины. Первый выпуск русскоязычной версии вышел 8 марта 1987 года тиражом 100 тыс.экземпляров. И это был самый лучший подарок к Международному Женскому Дню, который можно представить!

Да-да, мы прекрасно помним это сенсационное событие. Журнал-мечта всех советских модниц начал издаваться на русском языке. Появилась телевизионная программа «Бурда Моден представляет» с видео-уроками по шитью. Но и это ещё не всё — издательство Burda Moden стало выпускать целый ряд женских журналов на территории СССР, а затем и в странах СНГ.

Разумеется, поначалу русскоязычные версии журнала Burda Moden заметно отличались от зарубежных. И в этом не было секрета. Чтобы сделать журнал как можно более доступным по цене, пришлось сократить количество страниц, использовать менее качественную бумагу и т.д. Но даже в «облегчённом» виде этот журнал пользовался устойчивым спросом.

Энне Бурда — женщина-легенда

Итак, Энне Бурда в очередной раз лихо обошла конкурентов и первой «застолбила» завидный кусок рынка с миллионами благодарных читателей. Она действовала напрямую через правительство страны (по слухам, с поддержки супруги первого президента СССР — Раисы Горбачевой). Что и говорить, в 78 лет Энне было не занимать энергии и деловой хватки! Да и выглядела она всё также — «на миллион долларов», о её точном возрасте невозможно было догадаться.


Почти до середины 90-х годов Энне лично вела редакторскую колонку журнала Burda Moden, участвовала в руководстве издательством. Затем передала дела младшему сыну Хуберту и в 1994 году издательство Burda Moden стало частью крупного медийного концерна Hubert Burda Media. Именно в этом году журнал начал издаваться в КНР. Как и в СССР, он стал первым западным журналом, издаваемым на территории страны.

Выйдя на заслуженный отдых, давно уже бабушка и прабабушка, Энне занялась живописью. К 95-летию одна из улиц её родного Оффенбурга была торжественно названа Аллеей Энне Бурда. К 100-летию этой женщины-легенды была написана книга-воспоминание «Энне Бурда: Бурда Моден – это я!» (автор Уте Дамен).

Журнал Burda Moden в настоящее время переименован в Burda Fashion . Он имеет самый большой тираж в мире среди женских журналов и выпускается в 120 странах.

1909

9 июля 1931

В 1949

Энне Бурда – основательница крупнейшего в мире издательства Hubert Burda Media, специализирующегося на модных журналах. Ее неоднократно называли “королевой платьев” и “женским символом” немецкого экономического чуда.

Анна (Энне) Магдалене Леммингер родилась 28 июля 1909 года в семье машиниста локомотива в городе Оффенбурге в Германии.

В 17 лет она окончила неполную среднюю церковно-приходскую школу и стала вести кассу на заводе электроприборов, а затем учет по взыскиванию долгов в оффенбургских типографии и издательстве “Бурда”, где и познакомилась со своим будущим мужем, владельцем типографии доктором Францем Бурдой.

9 июля 1931 года состоялась свадьба. Бизнес стал семейным, и Энне всячески помогала мужу.

Позже, когда благосостояние семьи улучшилось, фрау Бурда стала признана самой светской дамой Оффенбурга. Ее умение одеваться, носить драгоценности и платья в пол, по достоинству были оценены в свете.

Вспоминали и то, как к парикмахеру в соседний Баден-Баден, она ездила на машине Karmann Ghia – желтой с красными сиденьями; и то, что отдыхать фрау Бурда предпочитала на Сицилии.

В 1949 году Энне Бурда взялась за руководство небольшого издательства в городе Лар, финансовое состояние которого было плачевным. Но Энне была уверена, что сумеет создать на его базе нечто значительное, и ей это удалось.

Год спустя вышел первый журнал Burda Moden. Популярность его была и остается фантастической.

Для журнала Burda Moden создавали модели самые знаменитые дизайнеры – Вольфганг Йоппом (марка Joop!), Жил Сандер, Карл Лагерфельд.

“Голливудские” выкройки стали для многих женщин настольным путеводителем по стильной жизни.

В 60-е годы Энне Бурда много путешествовала – объездила все континенты, завязала международные контакты в мире моды, которые в последствии помогли ей в создании филиалов своего предприятия по всему миру.

В Советском Союзе журнал Burda Moden появился при правлении Михаила Горбачева. Поговаривают, что инициатива издания этого журнала исходила от его супруги Раисы Максимовны.

8 марта 1987 года появился первый тираж издания – 100 тысяч экземпляров, которые разошлись мгновенно. Журнал невозможно было купить в розничной торговле. Он распределялся через профсоюзные комитеты по предприятиям.

Достать журнал можно было и у спекулянтов. Цена доходила до астрономической по тем временам цифры – 50 рублей – 1/3 зарплаты рядового советского инженера. Модницам приходилось покупать в складчину, переписывать и перерисовывать статьи, обмениваться друг с другом.

Как заявил в то время министр иностранных дел ФРГ Ганс-Дитрих Геншер (Hans-Dietrich Genscher), Энне Бурда “сделала больше, чем три дипломатические миссии до нее”.

Многие отмечали, что первый выпуск Burda Moden на русском языке стал важным политическим шагом. В честь этого события в Колонном зале Дома союзов был устроен грандиозный показ мод, на который пригласили лучших манекенщиц мира. Правда, простые смертные до дефиле допущены не были. На первом советском “дефиле” присутствовала исключительно партийная элита СССР.

Энне Бурда работала в издательстве до начала 1990 -х: писала редакторские колонки в каждый номер, осуществляла общее руководство. После ухода на пенсию занялась живописью. Энне Бурда любила проводить время в кругу семьи. К девяноста годам у нее было 3 сыновей и 12 внуков и правнуков.

Энне Бурда умерла в 2005 году в Оффенбурге в возрасте 96 лет. Ее издательство существует и поныне, а журнал Burda Moden выходит в 90 странах на 16 языках и является женским журналом c самым большим тиражом в мире.

За свои заслуги Энне Бурда была удостоена множества наград: ордена “Большой крест за заслуги перед ФРГ” (1974 ); медали Якоба Фуггера Баварских издателей “За выдающиеся заслуги в издании журналов” (впервые присуждена женщине) (1985 ); ордена Карла Валентина (1990 ).

В 2004 в рамках праздничных торжеств в честь 95-летия Энне Бурда улица в ее родном городе Оффенбурге переименована в Аллею Энне Бурда.

– основательница крупнейшего в мире издательства Hubert Burda Media, специализирующегося на модных журналах. Ее неоднократно называли “королевой платьев” и “женским символом” немецкого экономического чуда.

Анна (Энне) Магдалене Леммингер родилась 28 июля 1909 года в семье машиниста локомотива в городе Оффенбурге в Германии.

В 17 лет она окончила неполную среднюю церковно-приходскую школу и стала вести кассу на заводе электроприборов, а затем учет по взыскиванию долгов в оффенбургских типографии и издательстве “Бурда”, где и познакомилась со своим будущим мужем, владельцем типографии доктором Францем Бурдой.

Позже, когда благосостояние семьи улучшилось, фрау Бурда стала признана самой светской дамой Оффенбурга. Ее умение одеваться, носить драгоценности и платья в пол, по достоинству были оценены в свете.

Вспоминали и то, как к парикмахеру в соседний Баден-Баден, она ездила на машине Karmann Ghia – желтой с красными сиденьями; и то, что отдыхать фрау Бурда предпочитала на Сицилии.

В 1949 году Энне Бурда взялась за руководство небольшого издательства в городе Лар, финансовое состояние которого было плачевным. Но Энне была уверена, что сумеет создать на его базе нечто значительное, и ей это удалось.

Год спустя вышел первый журнал Burda Moden. Популярность его была и остается фантастической.

Для журнала Burda Moden создавали модели самые знаменитые дизайнеры – Вольфганг Йоппом (марка Joop!), Жил Сандер, Карл Лагерфельд.

“Голливудские” выкройки стали для многих женщин настольным путеводителем по стильной жизни.

В 60-е годы Энне Бурда много путешествовала – объездила все континенты, завязала международные контакты в мире моды, которые в последствии помогли ей в создании филиалов своего предприятия по всему миру.

В Советском Союзе журнал Burda Moden появился при правлении Михаила Горбачева . Поговаривают, что инициатива издания этого журнала исходила от его супруги Раисы Максимовны.

8 марта 1987 года появился первый тираж издания – 100 тысяч экземпляров, которые разошлись мгновенно. Журнал невозможно было купить в розничной торговле. Он распределялся через профсоюзные комитеты по предприятиям.

Достать журнал можно было и у спекулянтов. Цена доходила до астрономической по тем временам цифры – 50 рублей – 1/3 зарплаты рядового советского инженера. Модницам приходилось покупать в складчину, переписывать и перерисовывать статьи, обмениваться друг с другом.

Как заявил в то время министр иностранных дел ФРГ Ганс-Дитрих Геншер (Hans-Dietrich Genscher), Энне Бурда “сделала больше, чем три дипломатические миссии до нее”.

Многие отмечали, что первый выпуск Burda Moden на русском языке стал важным политическим шагом. В честь этого события в Колонном зале Дома союзов был устроен грандиозный показ мод, на который пригласили лучших манекенщиц мира. Правда, простые смертные до дефиле допущены не были. На первом советском “дефиле” присутствовала исключительно партийная элита СССР.

Энне Бурда работала в издательстве до начала 1990-х: писала редакторские колонки в каждый номер, осуществляла общее руководство. После ухода на пенсию занялась живописью. Энне Бурда любила проводить время в кругу семьи. К девяноста годам у нее было 3 сыновей и 12 внуков и правнуков.

Энне Бурда умерла в 2005 году в Оффенбурге в возрасте 96 лет. Ее издательство существует и поныне, а журнал Burda Moden выходит в 90 странах на 16 языках и является женским журналом c самым большим тиражом в мире.

За свои заслуги Энне Бурда была удостоена множества наград: ордена “Большой крест за заслуги перед ФРГ” (1974); медали Якоба Фуггера Баварских издателей “За выдающиеся заслуги в издании журналов” (впервые присуждена женщине) (1985); ордена Карла Валентина (1990).

В 2004 в рамках праздничных торжеств в честь 95-летия Энне Бурда улица в ее родном городе Оффенбурге переименована в Аллею Энне Бурда.


28 июля исполняется 109 лет со дня рождения женщины, имя которой известно всему миру благодаря знаменитому журналу мод «Burda moden». Энне Бурда , простая немецкая домохозяйка, помогла обычным женщинам со скромными доходами выглядеть элегантно и стильно. Она сделала себя сама и предлагала всем желающим попробовать то же самое: к журналу прилагались качественные выкройки, по которым женщины могли самостоятельно шить одежду.





В эпоху СССР журнал «Бурда», как тогда его все называли, был невероятно популярен. Советских женщин привлекали сдержанность форм, удобство кроя и пригодность для повседневного употребления, в отличие от вычурности фасонов и яркости цветов «от кутюр». Красивая жизнь вдруг оказалась реальной и достижимой. Журнал ценили за доступность и точность выкроек, которые без труда можно было перенести на ткань. К тому же он открывал большой простор для самостоятельного творчества: используя идеи модного журнала, женщины их дорабатывали и видоизменяли.





Анна Магдалена Леммингер родилась в немецком провинциальном городе в 1909 г. Она рано вышла замуж, за владельца типографских мастерских Франца Бурду, и родила троих детей. По западным меркам доходы семьи были скромными, хотя Энне могла позволить себе нанять няню и домработницу. 25 лет она провела, занимаясь исключительно домом и детьми. Возможно, это продлилось бы и дольше, если бы не один случай, круто изменивший размеренную жизнь.





В 40 лет Энне узнала, что ее муж уже длительное время состоит в любовной связи со своей секретаршей, и та ему родила ребенка. Кроме того, муж подарил ей одну из типографских мастерских и журнал мод «Эффи моден». С помощью адвоката Энне отобрала у любовницы мужа журнал и возглавила его. На тот момент он не приносил дохода и не был популярен. Новая концепция была довольно простой: удобные и элегантные наряды, качественные выкройки, кулинарные рецепты и советы по благоустройству дома. Журнал был рассчитан на обычных женщин со средним уровнем дохода. Энне пропагандировала не слепое следование модным тенденциям, а поиски собственного стиля с помощью доступных средств.





Первый номер вышел в 1950-м г. В послевоенное время в Германии женщины мечтали о недорогой, удобной в носке и красивой одежде, и тираж журнала только за первые полгода вырос со 100 тысяч до 500 тысяч экземпляров. Энне благоразумно простила неверного мужа, он стал младшим партнером в ее бизнесе, а журнал получил семейную фамилию. Интересно то, что сама Энне не увлекалась ни шитьем, ни другими женскими хобби – только готовила она с удовольствием.





Энне Бурда посещала парижские и миланские модные показы, а потом адаптировала новые идеи для своего журнала. До 87 лет она управляла бизнесом самостоятельно, а после смерти матери в 2005 г. империю моды унаследовал ее младший сын Хьюберт. Родной город Энне – Оффенбург – называют в шутку Бурдапештом, а одна из его улиц получила ее имя. Сегодня журнал не пользуется такой же невероятной популярностью, как в ХХ в., но продолжает свое существование.





Еще один человек, который сам себе создал имя в мире моды, – это японский дизайнер, модельер и парфюмер:

Последние материалы раздела:

История России от Рюрика до Путина!
История России от Рюрика до Путина!

Путинцев Севастьян, Митрафанов Вадим ГЕРОИ ВОЙНЫ 1812 года Пётр Иванович Багратион 1778 - 1834 Князь, генерал-майор. Из грузинского рода царей...

Мозаика император юстиниан со свитой
Мозаика император юстиниан со свитой

Равенна. Италия. Императрица Феодора со свитой. Мозаика. Середина VI в. Церковь Сан-Витале. Равенна. Италия. тинопольской черни, в то время...

Конкурсы для детей по биологии
Конкурсы для детей по биологии

Конкурс эрудитов (интеллектуальные и занимательные задания к циклу занятий по темам: «Царство Прокариоты», «Грибы», «Растения») для 6-7 классов....