Внешние размеры модели танка т 34. Актуальный и обзор каждого выпуска

Перезапуск коллекции, осень 2017. Коллекция доступна только по подписке.
Новая журнальная коллекция Танк Т-34 позволит Вам самостоятельно собрать точную уменьшенную модель знаменитого танка Т-34 в масштабе 1:16. К каждому выпуску журнала прилагаются качественные детали для сборки вашей модели. Издательство Eaglemoss.

Во время второй мировой войны Т-34 был самым массово производимым танком и стал легендарной боевой машиной Красной армии. Он сочетал в себе высокую огневую мощь, маневренность и скорость, и сыграл значительную роль в оттеснении войск вермахта в строну Германии.

Модель

Чтобы собрать уникальную модель вам не потребуются специальные навыки. Все детали крепятся при помощи пазов и винтов. С каждым выпуском коллекции вы будете получать очередной комплект деталей и шаг за шагом сможете собрать собственную модель. Металлические элементы будущей модели передают истинную мощь настоящего танка, а внутри модель выглядит в точности как ее прототип – начиная от отсека экипажа и заканчивая моторным отделением. В танке есть внутреннее освещение.


  • Модель, которую вам предстоит собрать, выполнена в большом масштабе – 1:16 и с максимальной достоверностью воспроизводит легендарный T-34-85 1945 года с пушкой ЗИС 85 мм калибра.
  • Движущиеся гусеницы и колеса, поворотная башня с пушкой, детальный интерьер, открывающиеся люки.
  • Каждая деталь изготовлена из высококачественного материала: от металла, до высокопрочного АБС-пластика.
  • Модель соответствует танку принявшему участие в боях весной 1945 года против гитлеровской Германии, в составе 26-й гвардейской танковой бригады.
  • Все детали модели уже окрашены.
  • Для сборки модели танка достаточно вооружиться схемой из журнала и отверткой.

Журнал

Каждый выпуск журнала «Танк T-34» в подробностях описывает очередной этап сборки модели. А увлекательные рассказы о создании советских танков и разработке модели Т-34, воодушевят вас на создание ее уменьшенной копии.

В журнале множество захватывающих очерков о великих сражениях с участием Т-34 и о людях, имевших непосредственное отношение к созданию легендарного танка.

График выхода

№1 – Детали для сборки – 2017
№2 – Детали для сборки
№3 – Детали для сборки

Актуальный и обзор каждого выпуска!

Сколько выпусков

Всего запланировано – 120 выпусков .

Сборка модели за 15 месяцев (8 выпусков в месяц)
Набор деталей + электронная версия журналов – 2312 руб./месяц .
Набор деталей + журналы – 2632 руб./месяц .

Рекламное видео

Форум

Танк Т-34 в представлениях не нуждается. Даже люди, далекие от истории танкостроения, без труда назовут лучший танк времен Второй Мировой войны. Причем эти люди живут не только на территории Украины или бывшего Советского Союза (каждый кулик свое болото хвалит), но поляки, американцы, англичане, французы, и даже немцы признают этот факт. У немецких танков были отличные орудия, лучшие в своем классе, толстая крупповская броня и мощнейшие двигатели Maybach, но по комплексу боевых качеств, равных не было именно Т-34.
Подарите себе или Вашему ребенку радость сделать что-либо своими руками, возможность окунутся в историю событий, подвластных стратегической логике боевых действий, знаменитых танковых сражений – великих крушений и удивительных побед.

Рассмотрим пошаговую сборку танка Т-34

Для сборки танка Вам понадобится:- набор модели танка Т-34 производителя ZVEZDA 3525;
– модельный нож и кусачки;
– модельный коврик;
– клей для пластика;
– кисточки;
– зажигалка;
– зубочисткаЭТАП 1. СБОРКА КОРПУСА

1. Для начала нужно открыть коробку, разложить ее содержимое и внимательно рассмотреть все рамки с деталями (литники), а так же инструкцию по сборке и покраске. Все рамки обозначены буквами, а детали цифрами. В инструкции показано, когда и какие детали нужно отрезать и приклеивать.

2. Далее нужно подготовить необходимые инструменты: модельный клей, которым будете склеивать детали, модельный нож и кусачки для отделения деталей от рамки и удаления облоя и заусениц (ненужных частиц), модельный коврик и кисточки.


3. По инструкции смотрим, какие детали нужно отрезать первыми (все рамки помечены буквами, а каждая деталь помечена номером), и отделяем детали от рамки с помощью кусачек или модельного ножа.






4. Когда по первому шагу в инструкции все детали отсоединены, можно начинать их склеивать.

На верхнюю часть корпуса наклеиваем решетки системы охлаждения, собираем кормовой броневой лист с выхлопными патрубками. Какие именно детали к чему и как присоединять показано в инструкции модели. Клеить нужно специальным модельным клеем и кисточкой (если Вам удобней наносить клей чем-то другим, то можно использовать любые подручные средства). Мы, к примеру, использовали зубочистку.



5. Далее по инструкции, отрезаем и склеиваем детали нижней части корпуса – «ванну».

ЭТАП 2. СБОРКА ХОДОВОЙ

1. По инструкции, отрезаем от литника катки танка (колеса), стыкуем детали колес в пазы, склеиваем и размещаем на нижней части танка. Закрепляем катки специальной заклепкой.







2. После этого начинаем собирать и закреплять виниловые траки (гусеницу). Для этого отрезаем от литника гусеничную ленту, соединяем траки в круг (на последнем траке имеются специальные выемки, которые вставляются в пазы на первом траке) и припаиваем их разогретой отверткой.

Для этой операции, детям необходима помощь взрослого!!!


3. Устанавливаем гусеничную ленту на катки, при этом «гребни» траков должны войти в зазор внутри катка.


ЭТАП 3. СБОРКА БАШНИ

Согласно инструкции отделяем от литника детали башни. Собираем маску пушки и ствол так, чтобы последний оставался подвижным. Приклеиваем башню к погону и устанавливаем стопор. На башню наклеиваем маску пушки, смотровые приборы, люки, бронеколпак вентилятора, поручни, и т.д.


ЭТАП 4. ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ СБОРКАСклеиваем верхнюю и нижнюю часть корпуса, собираем и клеим (в открытом или закрытом положении) люк механика-водителя, кожух курсового пулемета, рымы, ящики ЗИПа, шансовый инструмент, топливные баки старого образца, запасные траки, буксировочные тросы.


При этом нужно учитывать, что на каждом танке все вышеперечисленные предметы крепились очень индивидуально, часто не на свои крепежные места. По этому, здесь открываются большие возможности для творчества, и есть реальная возможность добавить модели индивидуальности.
Необходимо самостоятельно изготовить антенну. Для этого нужно отрезать 5-6 сантиметров прямого участка ненужного литника без деталей и разогреть его посередине, на огне зажигалки, медленно покручивая. Затем растянуть нагретую часть литника, добившись нужной длинны и толщины антенны. Отрежьте необходимую длину и приклейте антенну на положенное ей место к антенному вводу.
Антенну следует изготавливать и клеить в последнюю очередь, т.к. она имеет свойство быстро ломаться.

При этом детям так же необходима помощь взрослого!!!



Устанавливаем на место башню, и ВСЕ! Ваш первый танк собран!
Теперь осталось покрасить его, нанести опознавательные знаки в виде декалей (наклеек), и у Вас дома появится маленький танк, но очень похожий на настоящий. При желании его можно немного детализировать фототравлением (металлические наборы деталировки), но о применении фототравления и окраске мы расскажем в следующей статье.


Особой сложности сборка танка у меня не вызвала, хотя это моя первая модель. При небольшой помощи в виде советов от более опытных товарищей, сборка заняла не более двух неполных дней. При этом, удовольствие от творчества не сравнимо большее при виде готового результата. Модель Т-34 от «Звезды» в 35 масштабе вполне может стать Вашей первой моделью!

T-34 был значительно улучшен во время испытаний, а массовое производство было налажено в сентябре преемником Кошкина, главным проектировщиком Александром Морозовым. Создание предыдущих моделей,а именно T-26, БТ-7 и тяжелого, многобашенного Т-28 было отменено, что бы получить место для нового среднего танка.

Производство было также разделено, Ленинград поставлял пушку Л-11, Харьков дизельный двигатель V12, Москва электрические комплектующие и бронекорпус. Окончательная сборка производилась на сталинградском тракторном заводе.

После июля 1941 года все уязвимые производственные центры были перенесены на восток. Только Сталинградский завод остался на месте до самого конца сражений в начале 1943 года и капитуляции Фон Паулуса.

T-34-76, модель 1940 года

На модели 1940 года присутствовали различные дефекты. Переднюю бронированную часть корпуса сложной формы было трудно производить, была нехватка дизелей V12, поэтому большинство танков серии 1940 года было оборудовано двигателем Микулина М-17 на фабрике Горького, так же как и временными трансмиссией со сцеплением оттуда. Первоначальная пушка Л-11 была раскритикована за то, что имела низкую дульную скорость, поэтому на фабрике Горького была создана её замена - пушка Ф-34. Позже она была передана в производство, первые же танки были ей оборудованы в июле 1941 года.

T-34-76, модель 1941 года

Эта модель сильно отличалась от своего предшественника 1940 года. Почти все было подвергнуто исследованию и переделке для упрощения массового производства, например такие элементы как новое крепление орудия, сварная турельная установка с новым широким люком и множество других деталей.

Для простоты производства был добавлен единственный люк, но он имел и недостатки, делая ловушку из подбитого танка для всего экипажа. Это очень осложняло жизнь экипажа, многие бойцы почувствовали на себе отсутствие комфорта, плохую эргономику и огромный риск остаться в горящем танке, чья башня к тому времени получила прозвище "пирожок".

Очень большие выхлопные трубы, находящиеся сзади, так же оказались проблемой. Башня не обеспечивала должной защиты командиру, поскольку не имела специального лючка или перископа. У единственного тяжелого люка, расположенного спереди, была лишь одна щель видения, которая с легкостью пачкалась или забивалась грязью в боевых условиях.

Кроме того, командир был вынужден заряжать пушку, поскольку, экипаж состоял всего из 4 человек. Это было исправлено лишь на T-34-85.

Позже у многих танков появилось дополнительное бронирование, например на экранированной версии 1942 года. Это пришлось делать для того, чтобы хоть как-то противостоять новым 88 миллиметровым немецким пушкам. Броня была в значительной степени улучшена по сравнению с моделью 1940 года (или "моделью A").

Приблизительно 324 модели T-34 были перевооружены пушкой ЗИС-4, обладающей отличной скоростью полета снаряда, получили название Т-34-57 и были использованы как охотники за танками, например во время сражения за Москву.

Т-34-76, модели 1942-1944 годов

Поскольку стандартизированные станки, используемые для производства T-34, не были легко адаптируемыми под новые условия, исправление специфических производственных недостатков было сильно ограничено. Многие особенности танка остались неизменными вплоть до 1943 года, несмотря на жалобы их экипажей и командиров.

Почти все делалось для упрощения, даже автоматическая сварка, сделавшая броню более крепкой, была введена для ускорения и упрощения производства. Пушка Ф-34 была упрощена до такой степени, что для её сборки стало необходимо почти на 200 частей меньше(от 861 до 614). Прицелы и дальномер остались сырыми, несмотря на то, что были альтернативные. Например, пушка Ф-34 длинной 42 калибра и прицел ТМФД-7 вместе с перископическим панорамным прицелом ПТ-4-7 не могли позволить использовать вооружение с таких же дистанций, как и немцы. Это привело к наступательной тактике, основанной на постоянном маневрировании и сближении с врагом, в то время как немецкие танки могли спокойно стоять и стрелять, оставаясь, практически неуязвимыми, с больших дистанций.

Нехватка резины не давала использовать нормальные колеса, дизайн постоянно менялся, многие делались из чистого металла, что смотрелось весьма странно вместе с обычными гусеницами. Однако, в начале 1942 появилась улучшенная башня модели Д, промежуточный результат из проекта T-34M, который был большим шагом вперед по сравнению с предыдущими моделями. Наконец-то, единственный большой люк был удален и заменен отделенными люками, в конце 1943 года появился новый панорамный командирский прицел с круговым обзором.

ХАРЬКОВСКИЕ КОРПУСА.

Типичный корпус танка Т-34 на начальном этапе войны (нажмите,чтобы увеличить)

Корпус танка Т-34 за время производства претерпел значительные изменения. Броню изготавливали в Мариуполе. Кромки брони, обработанные "в четверть" oчень плотно стыковались между собой. Сварка была ручной, и хотя к качеству швов на стадии наладки производства было много претензий, внешне они выглядели очень культурно. Если взять за точку отсчета первый корпус опытной серии, то первые изменения появляются уже в мае 1940 года.

Технологический процесс при этом выглядел следующим образом: первоначальная термообработка - отпуск, термообработка перед гибкой, правка, обработка торцов, штамповка, шлифовка, закалка. Естественно из-за такой сложности, было большое количество брака.
По предложению мариупольцев конструкцию упростили. Появились верхний и нижний лобовые листы, соединенные передней балкой. Эта балка крепилась клепкой и тоже изготавливалась из листовой брони штамповкой. Расплатой за такое решение стало увеличение массы на 100 кг.
Глубокая выштамповка над люком механика-водителя (ее высота около 170 мм), тоже создавала много проблем. Поэтому на многих машинах встречается хитрая уловка - эта часть выполнена отдельной деталью и вварена в верхний лобовой лист. Швы заделаны настолько тщательно, что рассмотреть их можно только в том случае, если знаешь что искать.
С августа 1940 года клепаные соединения нижней части корпуса заменены сварными, появились два дополнительных болта крепления кормового листа.
Этот тип корпуса выпускался в течение всего периода производства, до эвакуации завода, и стал эталонным для других предприятий.

СТАЛИНГРАДСКИЕ КОРПУСА.

Сталинградский корпус танка Т-34 (нажмите,чтобы увеличить)

Первые сталинградские корпуса собирались из тех же комплектующих что и харьковские, но, тем не менее, появились и первые отличия: жалюзи верхних крышек моторного отделения заменили более технологичными решетками, внешний вид которых не менялся больше до конца производства. Следующим отличием стал буксирный крюк новой конструкции. Первоначально он не имел фиксатора и крепился клепками. Затем появились приваренные вертикально планки, удерживавшие трос от соскакивания назад. Потом появились специальные фиксаторы. Крюк тоже стали приваривать по контуру. Вскоре от клепок отказались, а фиксатор стал элементом крюка. Перед ние и задние крюки были идентичны. Однако иногда и на более поздних машинах встречались буксирные устройства образца 1940 года - видимо из запасов эвакуированного XПЗ.
Изменилась и конструкция люка механика - водителя. Выштамповка над ним стала значительно меньше. Был изъят третий призматический прибор наблюдения, а два оставшихся сориентированы вперед. Для компенсации резко увеличившейся мертвой зоны, справа от люка предусматривалась установка прибора кругового обзора. Теоретически им мог пользоваться и стрелок-радист.
Другой стала сетка жалюзи - ее угол не перекрывал скругление боковых крышек моторного отделения.
После эвакуации Мариупольского завода, основным поставщиком корпусов стал завод №264 (Сталинградская судоверфь), техническое оснащение которого не позволяло выполнять раскрой листов в требуемом объеме без изменения технологии. В освоении броневого производства активно участвовали специалисты московского НИИ №48. Видимым результатом этой работы стало шиповое соединение листов корпуса. Первый вариант таких корпусов отличался тем, что выступ под шипы был на лобовом листе сверху. На следующем, и, пожалуй, самом известном варианте, выступ и вырез поменяли местами. В шип соединялись и бортовые листы с крышками боевого, моторного и трансмиссионного отделений и кормовым листом, а также днище с нижними боковыми и нижней лобовой деталью. Соединения "в четверть" остались лишь при соединении крыши боевого отделения с верхним лобовым листом. В соединении передней лобовой детали с верхним и нижним лобовыми листами теперь стали применять сварку.
Люк доступа в трансмиссионное отделение стали выполнять литьем. Внешне он отличается тем, что несколько выступает над брочуть больше по высоте и ширине (хотя ырез люка остался прежнего размера), ого изменился и люк механика - водителя-вырез под смотровые приборы, закрываемые броне-крышками, стал более пологим. Изменилась и "подкова" шаровой установки стрелкака-радиста, став кольцом, и этот тип корпуса не стал окончательным.Следующим этаном был отказ от шипо-соединения крыши боевого и трансмиссионного отделений с бортовыми листами, такой тип корпуса встречается на поздних сталинградских машинах. Для него характерен тип бронировки выхлопных патрубков не семью, а восемью болтами. Да и сами болты постепенно перестали быть коническими, как на харьковских машинах.
Введение колес с внутренней амортизацией повлияло на подвеску. Дело в том, что ширина такой пары меньше, а стало быть, устанавливать ее нужно на большем расстоянии от корпуса. Чтобы сохранить возможность такой (и обратной) замены, конструкция балансиров претерпела изменения. Появилась планка, фиксирующая их продольное смещение, да и сами балансиры были усилены.

СОРМОВСКИЕ КОРПУСА.

Сормовский корпус танка Т-34 (нажмите,чтобы увеличить)

Корпусное производство на "Красном Сормове" (завод №112) тоже начиналось со сборки из тех же комплектующих, что и на других заводах. 25 августа 1941 года с ХПЗ поступили комплекты деталей для сборки 5 корпусов, 9 стендов и 5 контователей - конструкций, позволявших вращать корпус при сборке.
Первые 2 корпуса собрали 1 сентября. Через месяц завод имел уже 83 комплекта корпусов, 35 из которых были получены из Мариуполя, а 48 изготовлены самостоятельно. Ранние сормовские машины внешне не отличались от харьковских и сталинградских..
В этот период была проведена предварительная работа, по введению огнерезной обработки кромок брони и введению шипового соединения листов. Предложения на эту тему представили "наверх". Привязка технологии к местным условиям была главной задачей в этот период, поэтому, 10 октября постановлением наркомата обороны заводам СТЗ и "Красное Сормово" были фактически развязаны руки. В нем разрешалось самостоятельно решать все вопросы производства Т-34 и допустимость тех или иных отступлений от чертежей и технических условий без нарушений при этом узловой взаимозаменяемости под ответственность главных конструкторов этих заводов. Уже 13 октября была утверждена документация, а к 25 октября началось изготовление опытных образцов.
Тем не менее, в октябре из ворот завода вышло только 20 танков. Известно, что на машинах этой серии стояли карбюраторные двигатели М-17Т, но отличались ли эти танки от своих дизельных собратьев внешне сказать трудно.
Все они были с корпусами старого типа, бронестали для которых поступали от заводов-смежников (Мариупольского и Новотагильского заводов, Магнитогорского и Кузнецкого комбинатов, и Кулебакского завода в Горьковской области).
Первые отличия нового типа были сродни сталинградским, однако не повторяли их. Самым заметным отличием стал прямой нижний кормовой лист и круглый люк доступа к трансмиссионное отделение, расположенный по центру листа на одной маленькой петле.
Крупные петли верхнего кормового листа, перекрывавшего нижний, стали в дальнейшем визитной карточкой сормовских танков. Эти петли располагались в небольшом вырезе, размеры которого варьировались (вплоть до полного отсутствия).
В отличие от сталинградцев, сормовичи применили новый тип соединения брони на сопряжениях днища с нижним лобовым листом и коыши боевого отделения с верхним лобовым листом. Характерную треугольную форму (в отличии от округлой сталинградской) имел выступ для прибора наблюдения на лобовом листе.
Буксирные крючья применялись те же что и на СТЗ, с той разницей, что задние крюки утратили за ненадобностью верхний рог. Было разработано и введено буксирное приспособление, позволявшее транспортировать орудие. Оно также осталось сугубо сормовской деталью.
Сетка над жалюзи крепилась теперь не четырьмя, а тремя петлями. Немного отличалась конструкция ограничителей хода балансиров. С введением 500 мм "вафельных" траков
на корпусе появился пальцеотбойник. Первый его вариант был съемным (предполагалось использование и старых 550 мм траков). Он крепился тремя болтами поверх крышки бортовой передачи. Впоследствии его сменил более простой, привариваемый к корпусу (встречается несколько видов - треугольные и трапециевидные в плане, разных размеров).
Следующим этапом развития стал отказ от выштамповки на лобовом листе (над люком механика - водителя), и третьего наблюдательного прибора. Примерно в это же время был введен буксирный крюк новой конструкции, на котором пока еще не было характерного уступчика. Такие крючья устанавливали пока только спереди. Появляется бронированная маска пулемета.
При испытании нового способа установки пушки (это было связано с отказом от заднего люка на башне), возникла необходимость зафиксировать башню от соскальзывания вперед. Для этого приварили по кромке лобовой брони брусок. Идея настолько пришлась по душе, что аналогичные планки стали приваривать по всей кромке брони, и сбоку, и перед люком механика - водителя, и но бокам от него и перед курсовым пулеметом, и даже на днище перед люками и горловинами. Хотя в последствии, и принято было говорить, что эта мера ослабляла броню, способствовала "закусыванию" снарядов, но видимо, такая зримая защита вселяла уверенность, давая хороший психологический эффект и реальную защиту от заклинивания узлов осколками и снарядами небольшого калибра. Форма (треугольная,прямоугольная или трапециевидная в плане) и размеры таких брусков были довольно разными, и определялись, видимо, в основном наличием подходящего материала.
Еще одной характерной сормовской чертой стало обилие скоб и поручней, выполненных из изогнутого прутка, появившиеся задолго до введения поручней на танках других заводов. С осени 1943 года на кормовом листе танков появились бонки для крепления танковой печки, а с 1944 года - бонки для крепления запасных траков на лобовом листе.
В 1943 году было принято решение об унификации производства танков Т-34 , к тому же с Урала начал поступать броневой раскрой, что сделало танки разных заводов более похожими друг на друга.
Круглый люк сзади сместился вправо и увеличился с 470 до 550 , изменилась конструкция его петли, закрепки сетки были унифицированы с уральскими, исчезла выштамиовка на лобовом листе. С освоением автоматической сварки не стало и шипового соединения брони. Буксирные крючья, количество и расположение скоб тоже были приведены к общему знаменателю.

УРАЛЬСКИЕ КОРПУСА.

Эволюция корпусов танка Т-34 в годы войны (нажмите,чтобы увеличить)

Миновав несколько этапов эволюции, на заводе в Нижнем Тагиле был налажен выпуск корпусов нового типа. Большую роль в этом сыграло то, что институт Патона, занимавшийся вопросами автоматической сварки, тоже был эвакуирован на УВЗ. Новые методы были освоены в короткое время. Для сварочного автомата предпочтительнее длинные и прямые швы, что в значительной мере обусловило то, что шиповое соединение здесь почти не применялось (за исключением соединения лобовых листов с бортами, в месте прикрытом крылом).

Уральский корпус танка Т-34 (нажмите,чтобы увеличить)

Корпуса для тяжелых танков, строившихся на ЧКЗ, традиционно делали в Свердловске, на УЗТМ. К производству корпусов танков Т-34 УЗТМ подключили с весны 1942 года. В этот период, в связи с технологическими проблемами, часть корпусов выпускалась по упрощенной технологии. Часть штампованных деталей крыши моторного отделения были не штампованными, а сварными.
С лета 1942 года задача усложнилась - теперь требовалось производить весь танк. В это же время и Челябинский завод приступил к изготовлению танков Т-34.
Вся конструкторская документация на оба предприятия поступила из Нижнего Тагила.
Документация в Омск поступила из Свердловска и Нижнего Тагила.

Нижнетагильский и Уральский корпуса танка Т-34 (нажмите,чтобы увеличить)

В результате всего этого, а также из-за того, что УЗТМ (и не только он), поставлял комплектующие для всех остальных заводов (в различной мере), корпуса этих заводов не получили таких ярких и узнаваемых черт, как предыдущие образцы.
Известно несколько внешних особенностей - так, челябинские корпуса имели поручни "сборной" конструкции, по образцу тех, что устанавливались на KB, но такие поручни встречаются и на корпусах других заводов (за исключением пожалуй омского).
Петли крепления кормового листа (две или три) практически не отличаются. На ом-
ских корпусах встречаются широкие петли, похожие на сормовские, но с тремя проушинами, но они встречаются и на СУ-85 . Сетка над жалюзи выполнялась не только штампованной, но и гнутой, с острыми гранями и сварными швами но углам. Это больше характерно для УЗТМ.
Встречается также несколько видов бронировки выхлопных патрубков - литой, штампованный "рваный", штампованный с аккуратными кромками и литой "фигурный".Достоверно известно, что на ЧКЗ с 10 октября 1942 года стали устанавливать кронштейны для крепления печки, с 22 октября - поручни для десанта, а с 1 января 1943 года появилась удлиненная бронировка пулемета, защищавшая ствол не на треть, а на половину.
В 1943 году поручни делали уже из прутка, гнутые, но встречаются и поручни старого
типа. Видимо, на других заводах такие усовершенствования были введены в тот же период. На балансирах машин последних лет выпуска часто можно увидеть углубления под съемник (одно или два, иногда вперемешку).
К лобовой балке приваривалась табличка, с указанием номера танка. Иногда достоверно определить завод - изготовитель можно только по ней.
Еще одна любопытная деталь корпуса - выступающая вперед, под разными углами, планка, квадратной или трапециевидной формы (реже со скругленными углами). Это упор для приспособления, используемого при натяжении гусениц. Встречаются с одним, двумя и тремя отверстиями. Этот элемент начал появляться с 1944 года, но встречается не на каждом танке, став обязательным уже после войны. Для его использования необходимо чтобы в крыле был вырез, либо чтобы оно откидывалось.

Корпус танка Т-34 образца 1944 года (нажмите,чтобы увеличить)

Последние материалы раздела:

Почему умер Сергей Есенин?
Почему умер Сергей Есенин?

Смерть Есенина. Много всего написано на эту тему. Охочие до сенсаций авторы часто дописывают хронику тех событий от себя, как будто находились...

Как сохранить очищенные зубчики чеснока?
Как сохранить очищенные зубчики чеснока?

Содержимое Многие овощеводы сталкиваются с проблемой - урожай вырастили, а как сохранить его не знают. Чесночные головки не исключение. Из большого...

История России от Рюрика до Путина!
История России от Рюрика до Путина!

Путинцев Севастьян, Митрафанов Вадим ГЕРОИ ВОЙНЫ 1812 года Пётр Иванович Багратион 1778 - 1834 Князь, генерал-майор. Из грузинского рода царей...