НОД по лепке «Зоопарк для кукол. Интегрированное занятие на тему "зоопарк" этап

Цель занятия:

Активизация и пополнение словарного запаса по теме занятия;

Формирование представлений о диких и экзотических животных,

Развитие конструктивных способностей,

Развитие мелкой моторики руки,

Развитие внимания, мышления, памяти, ориентировочно-пространственных отношений,

Развитие слуховых и зрительных анализаторов,

Развитие творческой деятельности.

Ход занятия в младшей группе детского сада

1. Приветствие.

2. Динамическая пауза «На машине ехали»

Малыши, сегодня мы с вами посетим зоопарк. В зоопарке живет очень много разных животных: и таких, которые живут в наших лесах — медведи, волки, лисы, и таких, которых привезли издалека — львы, слоны, крокодилы, жирафы. А поедем мы на машине. Готовы?

Динамическая пауза

На машине ехали, (повороты руками, которые «держат руль».)

В зоопарк приехали. Би-би-би!

На лошадке ехали, (дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)

Всех зверей объехали. Гоп-гоп-гоп!

На паровозе ехали, (руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед — назад.)

И обратно приехали.

3. Развитие зрительного восприятия «Кто спрятался?»

Материал: фигуры Попельрейтера

Какие звери живут в зоопарке?

4. Развитие речи и звукоимитация. Приветствие.

Материал: корзина с игрушками- животными.

— Друзья, давайте поздороваемся с жителями зоопарка на их языке. (Педагог собирает детей вокруг корзины и предлагает выбрать любую игрушку: собаку, львенка, ежа, котенка … и голосом своей игрушки поздороваться со всеми, помогая каждому ребенку подобрать нужные слова, интонацию и выразительность для характеристики выбранного персонажа.)

5. Массажная пауза «Ежик»

Материал: массажные шарики.

(Катать специальный резиновый «ежик» для массажа или осторожно постукивать ноготками)

Вот колючий ежик,

Сколько у него иголок,

Ножками он бежит

И иглами шуршит.

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно всегда!

6. Развитие мышления.

Материал: карточки с изображением животных, домики зеленого и желтого цвета

В зоопарке звери собрались отовсюду. Зайчики, лисички, медведи — из наших лесов, львы и жирафы — из Африки, а обезьянки — из джунглей Бразилии. Давайте поиграем.

Игра «Обитатели зоопарка».

(Дети получают карточки с изображением животных — обитателей зоопарка. Все выходят на коврик. Педагог кладет изображение двух домиков (зеленый и желтый).

Сообщается, что теперь все дети — жители зоопарка. Пока играть музыка, дети должны танцевать на коврике, а как музыка стихнет — бежать к «своему» домику. Игру можно повторить, обменявшись картинками.)

7. Развитие внимания «Чей хвост»

Материал: рабочий лист.

Малыши, в зоопарк рисовать животных приходил художник. Он очень хорошо изобразил зверей, и вот беда, хвостики нарисовал отдельно. Помогите разобраться — где чей хвост.

8. Развитие речи «Скажи ласково»

Наши животные очень любят когда их называют ласково; медведь — медвежонок, слон – слоник и т.д.

9. Ознакомление с окружающей средой. Лев.

Наша прогулка по зоопарку продолжается, давайте задержимся у этого животного. Вот его тень. Узнали, кто это? Это лев. Вы узнали его по густой гриве? Но такая грива бывает только у львов — пап, у львиц — мам гривы нет.

Льва называют «царь зверей».

Львы любят долго дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается их обидеть.

Львы — хищники. Что это значит? Чем питаются …… мясом?

Львы не охотятся в одиночку. Живут они большими семьями.

Взрослые львы любят поиграть с малышами — львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.

10. Математика. Сколько львят.

Материал: рабочий лист.

Львята так разыгрались, что мама-львица даже посчитать их правильно не смогла. Давайте поможем ей. (Соедини правильно рисунок и цифру)

11. Двигательная игра «Змея ползет»

А еще в зоопарке живет большая, длинная змея. Она движется плавно, медленно, все время меняя направление.

(Дети берутся руками за канат и движутся вслед за взрослым «змейкой» под музыку).

12. Развитие мелкой моторики. Солнышко.

Материал: вырезанный из цветного картона круг, прищепки.

Чтобы зверям было в зоопарке тепло и радостно, сделаем для них ясное солнышко.

(Дети прицепляют прищепки — лучики в круг).

13. Геометрические фигуры. Блоки Дьенеша.

Материал: рабочий лист.

А еще наши звери очень любят печенье, да еще и все разное. Какой формы и цвета печенье любит лев, слон и бегемотик. Давайте найдем для них любимое лакомство.

14. Пальчиковая гимнастика «Крокодил»

Как-то раз по реке Нил

Плыл огромный крокодил.

Рядом вынырнул другой,

Закричал ему: «Постой!»

(Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти)

15. Музыкальная подвижная игра «У жирафа».

16. Рисование. Полоски для тигра.

Материал: рабочий лист, краски, кисточка.

Малыши, посмотрите, что же это за зверь? Это тигр, но он очень любит гулять под дождем, вот все полоски и смылись. Тигр очень расстроен этим. Все время грустит и злится. Давайте поможем ему и нарисуем полоски. Возьмите в руки кисточки и проведите линии сверху вниз по тигру, чтобы у него появились полоски.

17. Прощание.

Прощание педагог организует на ковре. Педагог с детьми становятся в круг и хором, произнося стих, хлопают в ладоши в такт.

Хоть и жалко нам прощаться,

Пора домой возвращаться.

Мы сюда придем опять

И учиться и играть.

Анастасия Грачевская

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа: старшая.

Цель : развивать у детей воображение, творчество. Отрабатывать обобщённые способы создания изображения животных в лепке. Развитие мелкой моторики пальцев и рук, воспитывать любовь к животным, аккуратность при работе с пластилином, усидчивость.

Материал: пластилин, доска для лепки, стеки, салфетка для каждого ребёнка. Лепка животного по образцу, игрушечные животные зоопарка.

Чтение художественной литературы К. О. Дмитриев "Зоопарк".

Проведение НОД:

Воспитатель: - Ребята, у меня есть волшебный мешочек, давайте посмотрим, что же в нём лежит?

Воспитатель подходит к каждому ребёнку с мешочком и просит достать одно животное, а потом рассказать о нём.

1 ребёнок: - это тигр (у него четыре лапы, хвост, он имеет оранжевый окрас шерсти с чёрными полосками.

2 ребёнок: - это слон (у него есть хобот, большие уши) и т. д.

Воспитатель: - Ребята, вы вспомнили и правильно описали всех животных в моём волшебном мешочке. А где можно увидеть этих животных?

Дети: - В зоопарке!

Воспитатель: - а теперь давайте слепим с вами свой зоопарк.

Воспитатель:- а теперь давайте подготовим наши пальчики к работе, поиграем с ними немного:

Пальчиковая гимнастика:

Наши пальчики умеют (сжимают и разжимают кулаки)

И печатать, и писать (постукивают пальчиками по поверхности стола)

Рисовать, лепить, и клеить (в воздухе рисуют, пожимают руки, кистями проводят от себя к себе)

Что-то строить и ломать,

Никогда они не знают (указательным пальцем машут отрицание)

Скукотище-скуки (показывают тыльную и верхнюю часть ладоней)

Подрастут они и станут (руки через стороны вверх)

Золотые руки (показать ладони).

Воспитатель: - теперь принимаемся за работу.

Дети получают схему, где показано в какой последовательности нужно выполнять работу.

Дети лепят животных. Воспитатель по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Физминутка. :

По зоопарку мы шагаем,

И медведя там встречаем,

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте,

Впереди из под куста

Смотрит хитрая лиса

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим

Подражаем мы зайчишке

Непоседе, шалунишке

Но закончилась игра

Заниматься нам пора.

Воспитатель: - Ребята теперь доделаем ваших животных, и поместим их в наш зоопарк.

Ребята, вы сегодня потрудились на славу, у нас с вами получился замечательный мини-зоопарк. А теперь скажите, понравилось ли вам наше занятие?

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Угощение для кукол. Блюда удмуртской кухни» Художественно- эстетическое развитие. Лепка. Тема. Угощение для кукол. (Блюда удмуртской кухни) Цель. Совершенствовать навыки лепки, познакомить.

Конспект НОД для детей средней группы «LEGO - зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Березка" Конспект НОД для детей средней группы Разработчик:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Кроватка для кукол» в группе среднего дошкольного возраста. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф. К. САЛМАНОВА КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по.

Конспект НОД по ручному труду в средней группе «Подарки для кукол» Цель: Создание подарка для кукол из макаронных изделий. Задачи: Образовательная: формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы.

Конспект открытого НОД по формированию сенсорного восприятия с элементами аппликации для детей первой младшей группы На тему: " Накормим.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе Тема «Угощение для кукол» ГБОУ ГОРОДА МОСКВЫ «Гимназия №1272» Д/О «Академия детства» Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе Тема " Угощение для.

Конспект занятия НОД по йоге для детей старшего дошкольного возраста «Театр кукол Карабаса Барабаса» Цели: 1. Дать детям представление о гимнастике йогов. 2. Развивать умение выполнять статические упражнения, развивать такие физические качества,.

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе
Тема занятия:
«Путешествие в зоопарк»

Форма проведения занятия: Фронтальная.

Цель занятия: Формирование эстетического отношения к окружающему миру.

Программные задачи: Систематизировать представления о животных в нашей и других странах.

Развивающие:

— систематизировать представления детей о животных в нашей и других странах;

— развивать сосредоточенность внимания, память;

— развивать способность анализировать, делать выводы.

Формирующие:

— формировать умение рассматривать картины о животных, выделяя их признаки, качества и действия;

— формировать умение составлять совместный с педагогом описательный рассказ о животных;

Закрепляющие:

— закрепить правила обращения с животными.

Воспитательные:

— воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений;

— воспитывать культуру поведения в зоопарке.

Словарь: верблюд, коала, носорог, шакал.

Методические приемы:

1. Наводящие вопросы;

2. Игровой момент «Путешествие в зоопарк»;

3. Дидактические игры: «Можно — нельзя», «Продолжи предложение», «Волшебная цепочка»;

4. Рассматривание таблички;

5. Закрепление правил поведения в зоопарке;

6. Отгадывание загадок;

7. Рассматривание картинок и игрушек;

8. Похвала, помощь;

9. Физкультурная минутка;

10. Анализ.

Предшествующая работа:

1. Рассматривание тематических альбомов «Животные»;

2. Посещение живого уголка в ЭБК «Караш»;

3. Посещение отдела «Животные нашего края» в национальном музее.

4. Чтение рассказов о животных;

5. Рисование, лепка животных.

Материалы к занятию:

1. Табличка «Животных кормить запрещено»;

2. Руль;

3. Табличка «Зоопарк»;

4. Иллюстрации с изображением животных разных стран;

5. Игрушки животных;

6. Черный занавес;

7. Маски животных (лиса, курица, петух, медведь, обезьяна, поросенок, воробей, кот);

8. Строительный материал для «клеток»;

9. Символы-изображения животных.

Ход занятия:

Часть 1.

Дети сидят на своих местах, группа стилизованна под зоопарк.

Воспитатель:

— Ребята, как вы думаете, где можно увидеть разных животных из разных стран в одном месте и всех сразу?

Дети:

— В зоопарке.

Воспитатель:

— Правильно ребята в зоопарке!

— А хотите попутешествовать по зоопарку, где можно рассмотреть животных, понаблюдать и полюбоваться ими.

Ответы детей .

Куда мы сегодня с вами и отправимся, а отправимся мы с вами в наше путешествие на автобусе с необычными билетами.

Пожалуйста проходите в автобус и покупайте билетики, и занимайте места согласно купленному вами билету.

Мы с вами поедем в зоопарк, а после вы мне расскажите, каких животных вы видели, в каких клетках они находились, и под каким номером была клетка.

В зоопарке внимательно слушайте экскурсовода, который будет рассказывать вам о животных.

Дети встают со своих мест, идут к автобусу, покупают билеты и «едут» в зоопарк.

— А пока мы едем в зоопарк, проверим знаете ли выправила поведения в зоопарке? (Ответы детей).

А чтоб нам было веселее ехать давайте поиграем в игру «Можно — нельзя». Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нет.

1. «Нельзя наблюдать за животными»;

2. «Можно подходить близко к клеткам»;

3. «Нельзя ухаживать за животными»;

4. «Можно в зоопарке шуметь»;

5. «Нельзя любоваться животными»;

6. «Можно кормить животных посторонним».

Воспитатель:

— Наверняка, каждый из вас хоть раз был в зоопарке.

и видел вот такую табличку, которая висит на клетках с животными (воспитатель показывает табличку). Родители вам ее читали: «Животных кормить запрещено». Как вы думаете почему? (Ответы детей).

— Верно. Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое-многое другое. Конечно, заболит живот.

— Животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют.

— А что еще не стоит делать в зоопарке?

Дети:

— Близко подходить к клеткам.

Воспитатель:

— Правильно и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка — это дом для животного, и он этот дом будет охранять.

— А еще нельзя шуметь в зоопарке. Как вы думаете почему?

Дети:

— Потому что животные привыкли к тишине. А сильный шум их может раздражать.

Воспитатель:

— Правильно ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения и поэтому мы смело можем отправляться в путешествие по зоопарку.

Часть 2.

Воспитатель:

— Для того чтобы попасть в наш «зоопарк», необходимо отгадать загадки о животных.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их.

Загадки

1. Грива есть, но он не лошадь,

Нет короны, а он — царь.

(Лев)

6. Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

2. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

7. В жаркой Африке живет,

Отрастил большой живот.

Чтобы от жары укрыться,

Забирается в водицу.

(Бегемот)

3. Африканские коняшки,

Одеваются в тельняшки.

(Зебры)

8. Полосатый, словно зебра,

И усатый, словно кот,

По лесным зеленым дебрям

На охоту он идет.

(Тигр)

4. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки,

На меня хитро глядят,

Молока они хотят.

(Еж)

9. Люблю дразниться

И кривляться

И на лианах

Кувыркаться.

(Обезьяна)

5. Ноги длинные,

Но шея

У него

Еще длиннее.

(Жираф)

10. Смотри — зеленое бревно,

Лежит тихонечко оно.

Но коль откроет свою пасть,

От страха

Можешь ты упасть.

(Крокодил)

Воспитатель:

— Молодцы ребята все правильно отгадали загадки. И теперь мы можем пройти в зоопарк.

Дети идут по группе вдоль «клеток» с животными.

дошкольного возраста через создание коллективной работы из пластилина .

Программное содержание :

Отрабатывать способы ( конструктивный , скульптурный, комбинированный) создания изображения животных в лепке .

Продолжать учить передавать характерные особенности животных.

Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного.

Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

Развивать умение анализировать свою работу в процессе её выполнения;

Воспитывать аккуратное отношение к поделке; своему рабочему месту.

Материалы : пластилин , стека, доска для лепки (на каждого ребенка, салфетки.

Ход занятия:

1 часть.

Ритуал приветствия

Я веселый сильный, смелый

Я все время занят делом .

Я не хнычу, не боюсь

Я с друзьями не дерусь!

Я могу играть, скакать,

На луну могу слетать.

Я не плакса, я храбрец!

И вообще я молодец!

Ребята, давайте поиграем в игру «Подскажи словечко»

Слышите могучий топот? Видите длиннющий хобот? Это не волшебный сон! Это африканский. (слон) .

Самый рослый из зверей –

Африканский длинношей –

Ходит гордо, словно граф,

Называется.

(жираф)

Грозный рык раздался вдруг,

Распугал всех птиц вокруг.

Ходит в клетке, озверев,

Царь зверей, короче …

(лев)

Неуклюжий, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу.

Кто таков? скорей ответь!

Ну, конечно же,.

(медведь)

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия,вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

( Зоопарк .)

Каких еще животных живущих в зоопарке вы знаете ? (ответы детей)

Ребята мы с вами подготовили, территорию для зоопарка и нам не хватает животных, которые буду там жить. Как вы думаете из чего можно сделать животных? (ответы детей) .

Подумайте, какое животное вы хотели бы слепить? У меня на подносе стоят фигурки животных,возьмите то животное, которое вы хотели бы слепить.

2часть

Воспитатель приглашает детей занять свои места .

Для того чтобы слепить любое животное, мы должны знать, что общего у всех животных, чем они похожи. (Рассмотрите фигурки животных) .

Ребята, обратите внимание на части тела. Какие части тела есть у животных?

Туловище, голова. Ноги, уши, хвост и т. д.

Скажите, какой формы туловище? голова? ноги? уши? (овальной, круглой)

Какая часть тела животного самая большая. Туловище.

Ребята, скажите, каким способом можно лепить туловище? ( конструктивным )

Нужно взять стеку. Отрезать пластилин на кусочки , скатать круговыми движениями ладоней шар, затем прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала .

Есть и другой способ лепки туловища скульптурный из целого куска. Раскатываем кусочек пластилина одной рукой на твердой поверхности прямыми движениями до нужной формы, а затем стекой разрезаем или моделируем – основу разнообразными движениями : оттягиваем, загибаем, скручиваем, прищипываем.

Уточнить особенности тела и других частей разных животных, которых будут лепить ребята.

Обратите внимание, Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки. К голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

В лепке используется много вспомогательных приемов декорирования образа. Именно они позволяют сделать каждого животного неповторимым.

Продуктивная деятельность

В процессе лепки обращать внимание на использование разнообразных приемов лепки , передачу пропорций, характерных деталей.

Напомнить об использовании стеки для обозначения некоторых деталей.

Анализ

Чья фигурка животного вам нравиться и почему?

ГОУ Снежнянская специальная школа-интернат № 42

Конспект занятия кружка «Пластилиновая сказка»

«Пластилиновый зоопарк. Лепка животных»

Подготовила

воспитатель Дегтярёва Ю.В

2017- 2018

Последние материалы раздела:

Как сохранить очищенные зубчики чеснока?
Как сохранить очищенные зубчики чеснока?

Содержимое Многие овощеводы сталкиваются с проблемой - урожай вырастили, а как сохранить его не знают. Чесночные головки не исключение. Из большого...

История России от Рюрика до Путина!
История России от Рюрика до Путина!

Путинцев Севастьян, Митрафанов Вадим ГЕРОИ ВОЙНЫ 1812 года Пётр Иванович Багратион 1778 - 1834 Князь, генерал-майор. Из грузинского рода царей...

Мозаика император юстиниан со свитой
Мозаика император юстиниан со свитой

Равенна. Италия. Императрица Феодора со свитой. Мозаика. Середина VI в. Церковь Сан-Витале. Равенна. Италия. тинопольской черни, в то время...