Что за танк в игре джедай. Экскурс в историю

Описание товара

После активации Бонус-кода, техника остаётся на вашем аккаунте навсегда.

Если такая техника уже есть в ангаре, то начисляется компенсация в размере стоимости техники в игре на момент активации.

Купить премиум танк Pz.Kpfw. II Ausf. J и не пожалеть

Pz.Kpfw. II Ausf. J - легендарный премиум танк германии. Легендарный статус он получил не зря, ведь мало кто может похвастаться ТАКОЙ броней на 3 уровне. Да и достать этот танк не просто. Про игровую роль Pz.Kpfw. II Ausf. J поговорим позднее, а пока дам историческую справку.

Модификация «J» это одна из самых последних модификаций Pz.Kpfw. II. Главной задачей которую должен был решать этот танк это разведка. Но с середины 1930 года требования к броне были увеличены, и Pz.Kpfw. II Ausf. J получил усиленное бронирование.

В Worl of Tanks его ласково называют Джедаем. Да, что-то общее имеется. И те и другие раскидывают врагов легко и не принужденно. А помогает танку в этом его уникальное бронирование.

Видео обзор премиум танка Pz.Kpfw. II Ausf. J

Легче все оказалось найти хорошие видео по Pz.Kpfw. II Ausf. J. Только на wotreplays.ru две страницы боев этого танка с 14 фрагами. Это довольно дорогой танк, но если купите Pz.Kpfw. II Ausf. J точно не пожалеете.

Легкий танк Pz.Kpfw. II Ausf. J — обзор от Slayer

Pz.Kpfw. II Ausf. J — непробиваемый от GustikPS

Очередной Расейняй на джедае

История создания PzKpfw II

Когда стало очевидно, что появление долгожданных средних танков командира взвода и командира батальона -Zugfubrerswagen и Batailonfubrerswagen - потребует гораздо больше времени, чем первоначально предполагалось, было принято решение незамедлительно приступить к производству нового легкого учебного танка, недорогого и простого в производстве. Уже в 1934 г. Управлением вооружения сухопутных войск были разработаны тактико-технические задания к танку массой 10 тонн. вооруженному 20-мм пушкой. Будущий танк должен был иметь ряд принципиальных отличий от своего предшественника PzKpfw I. Новой машине требовались более прочная броня, более мощное вооружение, что означало принципиальное утяжеление будущего танка. Первоначально танк, как и PzKpfw I, предназначался для подготовки личного состава и сколачивания боевых подразделений, но впоследствии оказался гораздо более полноценной машиной.

В июне 1934 г. сразу три фирмы - «Крупп», «Хеншель и сын АГ» и MAN - получили задание на разработку нового 10-тонного легкого танка. Проект фирмы «Крупп» в целом был усовершенствованной модификацией экспериментальной модели LKA-I (прототипа танка PzKpfw I) и назывался соответственно LKA-II. Различие состояло прежде всего в вооружении. Новое детище «Крупп* было снабжено увеличенной башней со спаренными с автоматической 20-мм пушкой и пулеметом. Проекты «Хеншель и сын АГ* и MAN отличались от LKA-II только подвеской.

После тщательной экспертизы представленных образцов для серийного производства было выбрано шасси фирмы MAN и броневой корпус с башней «Даймлер-Бенц АГ*. До тех пор, пока не были сняты ограничения Версальского договора, проект обозначался как *Landwirtscbaftlicber Scblepper 100 (La S100)» (сельскохозяйственный тягач). Генподрядчиками по серийному выпуску шасси стала фирма MAN, а броне-корпуса и башни «Даймлер-Бенц АГ*. Вскоре к их выпуску подключились несколько других предприятий: в 1935 г. - кассельский «Вегманн»,в 1936 г.-брауишвейгский MIAG и ФАМО из Бреслау.


Первая партия новых танков состояла всего из 25 единиц, сошедших с конвейера в 1935 г. и получивших название 1/La S 100. В конце 1935 г. их переименовали в легкие танки 2 cm MG Panzerwagen (Vs. Kfz, 622) - легкий танк с 20-мм пушкой. А с 1938 г. эти машины находились на вооружении танковых дивизий уже под маркировкой PzKpfw II Ausf Al. Весил новый танк пока только 7,2 тонны, вмещал трех членов экипажа: командира, одновременно выполнявшего функции наводчика, заряжающего, также выполнявшего функции радиста, и механика-водителя, а вооружение его состояло из 20-мм автоматической пушки KwK30 (Kampfwagenkannone -танковая пушка) и спаренного с пей 7,92-мм пулемета MG-34, который с этого времени становится стандартным танковым пулеметом. Танк был снабжен шестициллиндровым двигателем "Майбах" типа HL 57 TR мощностью 130 лошадиных сил, дисковым сцеплением и шестискоростной коробкой передач. Подвеска по одному борту состояла из переднего ведущего колеса, трех пар маленьких опорных катков на листовых рессорах, соединенных друг с другом продольной внешней балкой, трех поддерживающих катков в верхней части и заднего направляющего колеса (ленивца).

Следующие 25 танков, известных как PzKpfw II Ausf A2, отличались более совершенной системой охлаждения двигателя и улучшенной вентиляцией боевого отделения. 50 танков третьей партии назывались соответственно, PzKpfw II Ausf A3 и были снабжены улучшенной подвеской и гусеницами. В этой модели силовое и боевое отделения разделялись съемной противопожарной перегородкой. Танки всех трех партий имели скругленную носовую часть, выполненную из одного листа, и 13-мм лобовую броню (при 15-мм бронировании маски пушки).

В 1936 г. появляется на свет следующая модификация нового немецкого танка - 2 La S 100 (PzKpfw II Ausf В). Эта модель была снабжена более мощным карбюраторным мотором («Майбах* типа HL 62 TR), что привело к увеличению боевого веса до 7,9 тонны. Это, в свою очередь, потребовало более широких гусениц. Всего было построено 100 танков типа PzKpfw I Ausf В. В 1937 г. фирма «Хеншель и сын АГ» внесла существенные изменения и поправки в конструкцию танка, результатом этих изменений стал танк с проектным номером 3/La S 100 (PzKpfw II Ausf С). По сравнению с предыдущими модификациями танка, помимо трансмиссии, самые сильные изменения претерпела подвеска.

Три пары малых катков, соединенных внешней балкой, были заменены пятью катками среднего диаметра, каждый из которых был подвешен на четверть-эллиптической рессоре, а количество поддерживающих катков увеличилось с трех до четырех, существенно повысив плавность хода по местности и скорость движения по шоссе. Именно такая подвеска стала базовой для всех производимых впоследствии танков PzKpfw II Aust: А, В и С. Проект "Хеншеля" был немедленно запущен в серийное производство. Так, в 1937 г. на свет родился немецкий танк PzKpfw II Ausf А, созданный на заводах MAN. В 1938 г. появляются PzKpfw I! Ausf В и PzKpfw II Ausf С, которые лишь незначительно отличались от первой модификации. В период между 1937 г. и серединой 1940 г. было произведено более 1100 таких танков, так что к началу войны PzKpfw II стал самой распространенной боевой машиной танковых дивизий. Однако во время войны в Польше и во Франции, танк PzKpfw II, как и его предшественник PzKpfw I, продемонстрировал слабость своего бронирования и вооружения.

МОДИФИКАЦИИ ТАНКА PzKpfW II:

Panzerkampfwagen (PzKpfW) II Ausf. A1 – всего было выпущено 10 танков этой модификации. Это было первой предварительной серийной модификаций данной машины. Танк имел 13-мм вертикальную броню, двигатель мощностью 130 л.с. (модель HL 57 TR). Ходовая часть состояла из сблокированной попарно подвеской на листовых рессорах.

Немецкий легкий танк Panzerkampfwagen (PzKpfW) II Ausf. A1

Panzerkampfwagen (PzKpfW) II Ausf. A2 – танков этой модификации было выпущено 15 единиц. В этой машине немецкие конструкторы улучшили вентиляцию боевого отделения (дегазация после выстрела пушки). Также было увеличено в объеме мотороное отделение.

Немецкий легкий танк Panzerkampfwagen (PzKpfW) II Ausf. A2

Panzerkampfwagen (PzKpfW) II Ausf. A3 – это была третья предваритальная серийная модификация танка, их было выпущено 50 единиц. Она включала в себя незначительные изменения в ходовой части и в моторе. Также модификация отличалась наличием установленной перегородки между боевым и моторными отделениями.

Немецкий легкий танк Panzerkampfwagen (PzKpfW) II Ausf. A3

Panzerkampfwagen (PzKpfW) II Ausf. b – танков этой модификации было произведено 25 штук. У этой модификации была улучшена компоновка мотороного и боевого отделений. Был установлен более мощный двигатель 62TR мощностью 140 л.с. К тому же в ходовую часть внедрини новый планетарный механизм поворота.

Немецкий легкий танк Panzerkampfwagen (PzKpfW) II Ausf. b

Panzerkampfwagen (PzKpfW) II Ausf. С – эта модификация танка была последней предсерийной модификаций танков серии Panzerkampfwagen (PzKpfW) II. Она отличалась преждего всего индивидуальной подвеской на листовых опорах, которая дала танку более мягкий ход. Толщина вертикальной брони танка увеличилась до 14,5 мм.

Немецкий легкий танк Panzerkampfwagen (PzKpfW) II Ausf. С

Panzerkampfwagen (PzKpfW) II Ausf.A – это была первая модификация, которая пошла в серию массово и по различным данным, танков Panzerkampfwagen (PzKpfW) II этой модификации было собрано от 1113 до 1147 единиц. Танки этой модификации имели почти что аналогичные тактико-технические характеристики с предыдущими моделями но имели небольшие изменения в смотровых приборах, коробке передач и в двигателе.

Немецкий легкий танк Panzerkampfwagen (PzKpfW) II Ausf. A

Panzerkampfwagen (PzKpfW) II Ausf. B – эта модификация танка мало чем отличалась от Ausf.A, разве что приспособлениями для их быстрого производства на заводах-изготовителях и повышенной производительностью. В отсальном все тактико-технические характеристики были идентичны.

Немецкий легкий танк Panzerkampfwagen (PzKpfW) II Ausf. B

Panzerkampfwagen (PzKpfW) II Ausf. C – танк третьей серийной модификации отличался установленной на башне командирской башенкой, лобовым бронированием, увеличенным до 29-35 мм и еще целым рядом незначительных изменений в конструкции.

Немецкий легкий танк Panzerkampfwagen (PzKpfW) II Ausf. C

Panzerkampfwagen (PzKpfW) II Ausf. D – эту модификация «двойки» обычно называли «скоростной», так как она имела более мощный двигатель, позволявший развивать более высокую скорость по сравнению с предыдущими модификациями. Также в танке претерпело изменение форма корпуса. Танк получил новую ходовую часть с индивидуальной торсионной подвеской, катки подвески были увеличены. Таких танков вместе с Ausf.F было произведено 250 единиц.

Немецкий легкий танк Panzerkampfwagen (PzKpfW) II Ausf. D

Panzerkampfwagen (PzKpfW) II Ausf. E – эта модификация также во многих источниках обозначается как «скоростная», но от предыдущей модификацией мало чем отличается.

Немецкий легкий танк Panzerkampfwagen (PzKpfW) II Ausf. E

Panzerkampfwagen (PzKpfW) II Ausf. F – танков этой модификации было выпущено 531 единиц. Танки этой серийной модификации были последней серией. По сравнению с предыдущей она отличалась по увеличенной броне. На танк установили пушку KwK 38 (20 мм). Также были установлены улучшенные смотровые приборы экипажа.

Немецкий легкий танк Panzerkampfwagen (PzKpfW) II Ausf. F

Panzerkampfwagen (PzKpfW) II Ausf. G - нет данных.

Panzerkampfwagen (PzKpfW) II Ausf. J – на базе танка (PzKpfW) II было принято решение создать разведывательный танк с увеличенным бронированием. Эта модель танка получила обозначение VK 1601. Танк получил серьезное лобовое бронирование – до 80 мм, крыша и днище – 25 мм, борта – 50 мм. В связи с увеличенной броней, танк потяжелел до 18 т. На танк установили относительно «слабый» двигатель Майбах HL 45P, поэтому скорость танка не превышала 30 км/час. В качестве вооружения на танк установили пушку KwK 38 L/55. Всего было произведено 22 танка модификации (PzKpfW) II Ausf.J в период с декабря 1941 по апрель 1942 года. 7 танков в составе 12-й танковой дивизии были отправлены в Россию.


Немецкий легкий танк Panzerkampfwagen (PzKpfW) II Ausf. J

Panzerkampfwagen (PzKpfW) II Ausf. L «Luchs» - очередная концепция немецкого разведывательного танка. В русской и зарабежной литературе иногда встречается выражение «танк Лукс», что соотвествует Luchs. Танк был создан на базе Pz II и получил обозначение Sd.Kfz. 123. Эту машины изготавливали длва немецких предприятия: «Хеншель» и МАН. В период с сентября 1943 по январь 1944 было произведено 104 танка PzKpfW II Ausf. L. В составе разведывательных бронетанковых подразделений этот танк воевал на Восточном (например 4-я танковая дивизия) и Западном фронтах. Не редко, танк Luchs встречался в частях войск СС. В качестве дополнительной бронезащиты на Восточном фронте на лобовую часть танков устанавливали дополнительные бронеплиты. Часть танков PzKpfW II Ausf. L немцы применяли как разведывательно коммуникационные танки, устаналивая на них антенны и радиостанции. На заключительную партию из 31 PzKpfW II Ausf. L установили 50-мм пушки KwK 39 L/60. На сегодняшний день единственный уцелевший танк PzKpfW II Ausf. L можно наблюдать в британском танковом музее Бовингтона.

Немецкий легкий танк Panzerkampfwagen (PzKpfW) II Ausf. L

БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТАНКОВ PzKpfw II

В начальный период своей истории танки Pz. Kpfw. II были вполне надежными машинами, по своим боевым качествам сопоставимыми с легкой бронетехникой других государств. Однако защищенность этих легких танков, как и машин типа PzKpfw I, была крайне низкой. "Двойки" оказались уязвимы для противотанковой артиллерии и орудий более тяжелых танков.

Уже весной 1936 г. PzKpfw II поступают на вооружение танковых подразделений вермахта, а впоследствии принимают участие в нападении на Польшу и Францию. Поданным официальных источников, в мае 1940 г. на вооружении вермахта состояло 2009 машин типа PzKpfw И (из них 17 танков Ausf F), а уже через год - в мае 1941 г.-их стало 1024 (85 PzKpfw II Ausf F) в январе 1942г.- 1250(89 PzKpfw II Ausf F). «Двойки» принимали участие во всех операциях начального периода Второй мировой войны и составляли главную ударную силу сухопутных сил вермахта до тех пор, пока не появились более совершенные PzKpfw III и PzKpfw IV.

В 1939-1940 гг. PzKpfwII были самыми тяжелыми машинами легких танковых рот, в каждой дивизии их насчитывалось от 140 до 160 единиц. В ходе реорганизации танковых дивизий в 1940-1941 гг. "двойки" лишились роли боевых машин и перешли в разряд легких разведывательных танков. Кроме этого, пятью танками типа PzKpfw II снабдили штабы каждой роты, батальона и полка в танковых частях. На практике это означало резкое уменьшение количества PzKpfw II в дивизиях - из 201 танка в танковой дивизии их теперь насчитывалось всего 65 единиц. В 1942 г. их осталось еще меньше. В этот период за счет расформирования разведывательных взводов танковых рот, удалось довести количество боевых разведывательных машин в разведывательных подразделениях танковых батальонов и полков с 5 до 7 машин. В танковой дивизии на 164 танка теперь приходилось всего 28 * двоек». В 1943 г. PzKpfw II окончательно сходят со сцены (Так, в операции -Цитадель» на Орловско - Курской дуги в июле 1943 года приняли участие всего 70 легких танков PzKpfw II. См. Барятинский М-, Бронетанковая техника Германии 1939-1945. М.. 1996, с. 4.-Л/).).

Полковник в отставке Герман Ротт так вспоминает время, когда он командовал танком PzKpfw II в составе 5-го танкового полка: «Практически сразу после вторжения в Польшу, в сентябре 1939 г., я принял командование отделением танкового взвода, вооруженного машинами типа PzKpfw I и PzKpfw II. Мне достался танк PzKpfw II. Перед началом у меня был очень опытный механик-водитель и молодой ефрейтор-радист. Как командир танка, я должен был вести огонь из 20-мм пушки KwK и пулемета. Если мне не изменяет память, заряд пушки снарядами осуществлялся из магазинов емкостью 10 или 20 снарядов каждый ("Заряд танковой пушки осуществлялся из плоского магазина емкостью 10 выстрелов. поскольку стандартный 20-зарядный магазин 20-мм зенитной пушки Flak ЗО был слишком громоздким для использования в танке.).

В нормальных условиях пушка была непревзойденным орудием, но работа с ней превращалась в настоящее мучение, если вокруг было чересчур пыльно. Как сейчас помню, с какими ужасными проклятиями я заряжал ее! Пулемет был нашим основным оружием, с его помощью можно было отражать массированные атаки пехоты, кавалерии и легких бронемашин.
..До сих пор у меня мороз пробегает по коже при одном воспоминании о неожиданной атаке польской кавалерии! Так и вижу перед собой бесконечную цепь всадников, скачущих на нас с саблями наголо... Наверное, это было последнее крупное использование кавалерии в современной войне. Командир полка отдал приказ открыть по ногам коней пулеметный огонь... Надо было видеть, с каким изумлением взятые в плен кавалеристы разглядывали и ощупывали наши танки. Бедняги! Они-то были уверены, что у немцев вся техника фанерная и они легко справятся с ней своими саблями!
...На своем PzKpfw II я прошел за три недели больше 2000 км без отдыха. Впрочем, этим рекордом я прежде всего обязан своему первоклассному водителю, который умело ухаживал за нашим танком.
...Мне трудно припомнить какой-нибудь боевой эпизод, в котором принимали бы участие только «двойки»... Приходит на память битва за Францию в 1940 г. За месяцы французской кампании 35-й танковый полк 4-й танковой дивизии участвовал во множестве сражений... Расскажу о захвате мостов через Сену в районе Ромилли.

Мы прорвались к Марне в районе Монте-сен-Пьер. Двигались медленно, мешали яростное сопротивление французской артиллерии и проливной дождь. Противоположный берег реки терялся в тумане, с каждой минутой положение становилось все более тяжелым. Нашим танкам приходилось буксировать увязшие в грязи бронеавтомобили.

На рассвете 13 июня наш полк наконец закончил переправу и продолжил движение на юг Миновав Монтмирэль, мы проследовали к Маклуни, где соединились с другими полками нашей бригады. В 12.00 при поддержке артиллерии наш полк изготовился для атаки. Нашей целью был Сезани. B начале мы очень быстро двигались вперед, но вскоре в дело вмешались артиллерия и противотанковые орудия противника. К счастью, наши артиллеристы быстро нашли цель. Вскоре мимо нас прошли первые пленники с высоко поднятыми над головой руками. Тем временем 2-й танковый батальон покончил с пятью противотанковыми орудиями. Два из них были уничтожены,остальные поспешно ретировались. Французская пехота была скошена огнем, уцелевшие спасались бегством. По рации нам передали приказ остановиться для перегруппировки. В 18.00, когда к нам присоединились артиллерийский батальон и батарея зенитчиков, мы продолжили наступление. Никаких признаков присутствия противника... 2-й батальон ворвался в городок, за ним проследовали штабные машины и ганки 1-го батальона. На юге, возле железнодорожной станции, обнаружены три тяжелых вражеских танка. Нам ничего не оставалось, как открыть огонь, но разве могли наши 20-мм пушки справиться с такой мощной броней! Самое смешное, что, как только мы начали стрелять, эти гиганты повернулись и отступили. Воспользовавшись этим, бойцы 2-го батальона открыли огонь но отступающему противнику и захватили много пленных. В расположенном поблизости аэродроме нам достались шесть целехоньких самолетов. Мы заняли железнодорожную станцию и остановили все поезда, расстреляв локомотивы. После этого 36-й полк оставил нас, а мы продолжили движение на юг.

По пути следования нам всюду встречались колонны отступающих французов. Мы снова обстреляли их и захватили сотни пленных. Бойцы легкой дивизии пленили 500 французов. Тем не менее очаги сопротивления все еще оставались, так что нам приходилось поливать огнем каждую деревню. Взяли Бардонн. В 18.30 получаем приказ: «Немедленно двигаться к Сене, овладеть мостом возле Маркиля и сформировать плацдарм в Ромилли».
С этого момента мы перестали обращать внимание на вражеские колонны. Догоняя их, мы неизменно попадали под огонь, но даже не останавливались. Нас ждала Сена! Шли долго и достигли берега поздним вечером. Возле Маркиля наткнулись на вражескую артиллерию, но стоило нам начать атаку, как французы побросали оружие и обратились в бегство. В 22.00 заняли Маркиль. Но едва мы вступили на улицы, как нас начали обстреливать из окон каждого дома, с каждой крыши, со всех чердаков. Сидя в танках, мы слышали лишь медленное *тук-тук» французских пулеметов. Наши 75-мм пушки отвоевали немного тишины, но вскоре вражеский обстрел возобновился. 2-му батальону лишь после тяжелой борьбы удалось наконец прорваться к мосту. И тут ЖС нас встретил пулеметный и артиллерийский массированный огонь. Ситуация складывалась критическая, особенно если учесть, что в темноте мы не видели противоположного берега реки. Наш батальонный адъютант обер-лейтенант Мальгут предложил спешиться и под огневым прикрытием своих танков прорваться на мост, Полковой адъютант Гудериан (Гейнц Гюнтер Гудериан был старшим сыном генерал-полковники Гейнца Гудериана Прим. пер.) горячо поддержал эту идею. Наши саперы и разведчики очистили от противника дома, выходящие на реку, и заняли удобные

боевые позиции, откуда простреливалась вся река. Внезапно трое саперов, ведомых лейтенантом Штоффом, бросились на мост в самоубийственной попытке прорвать оборону противника. Мост был начинен взрывчаткой, и только чудом французы не успели подорвать ее! Обер-лейтенатъд Мальгут и Гудериан ворвались на мост вслед за саперами, гудериан прямо с моста прыгнул в траншею, полную французских пехотинцев. Дело могло кончиться плохо, но вовремя брошенная в траншею граната спасла нашего обер-лейтенанта. Яростное сопротивление французов оказалось недолгим, и вскоре они вынуждены были сдаться. Тогда обер-лейтенант Мальгут первым повел свой танк через мост, остальные последовали за ним.
Не встречая сопротивления, мы продолжили движение к Ромилли. Захватили новый мостоукладчики 28-см мортиру. Как оказалось, затишье было обманчивым. На мощеной дороге мы внезапно столкнулись с вражеской колонной.

Яростным огнем нам удалось отбросить французов. В целости и сохранности наше подразделение достигло наконец города и с ходу заняло два моста. Свалились, как снег на голову застигнув французов врасплох. Было бы глупо не воспользоваться преимуществами, которые подарила внезапность! Число пленных, которых мы собирали на рыночной площади городка, неуклонно росло. Тем временем обер-лейтеиант Мальгут пробился из города в соседнюю деревню, расстреляв по дороге еще одну вражескую колонну.

Далеко за полночь все части нашего полка достигли Ромилли. Приказ был выполнен. Мы создали плацдарм для форсирования Сены! Несмотря на то что полк двигался без отдыха почти 36 часов, приходилось все время быть настороже, ожидая внезапного нападения противника. На ближайшем аэродроме захватили 33 самолета, среди них 7 тяжелых бомбардировщиков. Перекрыли движение поездов на железной дороге. Количество пленных продолжало расти, однако, когда в город прибыли воскресные электрички, мы беспрепятственно отпустили пассажиров по домам.
Следующим утром нас сменили вновь прибывшие подразделения дивизии, и мы наконец-то смогли отдохнуть! Утром 14 июня 2-я репа в рано! ie Саваш заняла еще один мост через Сену. Второй батальон был брошен в направлении Шатрез, где разыгралось жестокое сражение. Легкие моторизованные подразделения получили приказ поддержать 8-мую танковую роту. Новые сотни пленных... Уже к полудню мы выполнили свою задачу. Французское сопротивление захлебнулось и иссякло. Во второй половине дня мы наслаждались передышкой, с комфортом разместившись в деревенских в окрестностях Ромилли. Все мечтали о спокойной ночи,

15 июня в 14.00 продолжили движение на юг. Возле Ле Белль Этуаль от огня противотанкового орудия потеряли одного бойца убитым и двоих ранеными.

Мимо ползли бесконечные колонны французских солдат. Большинство из них просто бросали оружие и спрашивали дорогу во временный лагерь для военнопленных. Некоторые выглядели подавленными, но были и такие, кто дружески приветствовал нас Очень много пьяных. Гражданское население выглядело спокойным, некоторые встречали нас улыбками.
...Мы шли и шли, пока хватало топлива. Добрались до окрестностей Шабли. Решили, что где-то на пересечении дорог должна быть бензозаправочная станция. Только собрались искать, как попали под огонь. Лейтенант фон Гердтель вместе с фельдфебелями Йанеком и Дрю подъехали к рощице, откуда нас поливали огнем, и убедили французов сдаться. 40 человек вышли с поднятыми руками, но тут пулеметный огонь из рощи возобновился, и наши пленники бросились наутек. Оба фельдфебеля получили тяжелые ранения, но, к счастью, лейтенант Гердтель успел забраться в свой танк и спасти их. Это было уже в 22.00.

На подмогу прибыл обер-лейтенант Мальгут на своем PzKpfw II, сопровождаемый танком PzKpfw I. Мы пытались отговорить нашего обер-лейтенанта самому идти навстречу французам, но он только рассмеялся и двинулся к роще. Уничтожив пулеметную точку, Мальгут предложил французам сдаться, чтобы избежать бессмысленного кровопролития. В следующую секунду он был ранен в голову... Не приходя в сознание, наш обер-лейтенант скончался на руках лейтенанта Конигштейна. Эта печальная новость с быстротой молнии облетела полк. Мальгут был одним из самых опытных и храбрых танковых офицеров, все очень любили его. Он не заслужил такой нелепой смерти! На следующий день мы с почестями похоронили нашего обер-лейтенанта.
...Тем временем наступление продолжалось всю ночь, до тех пор пока не достигли Невера. Число пленных пополнилось экипажами подбитых нами танков и расчетом пулеметного дота на подступах к городу. Мы вошли в город в 03.00 и остаток ночи провели в своих машинах, трясясь от утреннего холода».


_____________________________________________________________________________
Источник данных: цитата из книги " Германская бронетехника во Второй мировой войне"

Введение

Докачались в до шестого уровня, и период романтического знакомства с игрой уже завершен? Скорее всего, вы заметили, что падает статистика побед. К сожалению, это закономерность. Выше уровень боев - лучше квалификация противника. Поэтому многие возвращаются в песочницу, чтобы ощутить былой запах триумфа. И для этого разработчики припасли специальный танк - , в простонародье - «джедай» или «йода».

Экскурс в историю

Проект начал разрабатываться в Германии после боев в Польше, когда линейный Pz-II показал неудовлетворительные результаты даже в роли разведчика. Поэтому главной особенностью нового танка стало усиленное бронирование, которое в лобовой части доходило до 80 мм. Вермахт сделал заказ на 339 подобных машин, однако изготовить успели всего 22.

География применения этого танка, несмотря на мелкосерийность, была довольно обширной - начиная югом Италии и заканчивая советским Приполярьем. Боевая жизнь внесла свои коррективы. Вместо силовой разведки Pz.Kpfw. II Ausf. J использовали в качестве штурмовых машин сопровождения пехоты. Широкие гусеницы и приличный вес танка хорошо обезвреживали мины, благодаря чему он получил прозвище «Minenknacker» (взломщик мин).

Игровые характеристики

Премиум-танк для заработка? К «джедаю» это не относится. В первую очередь он создан, чтобы вырывать победу любой ценой. Беспрецедентный для третьего уровня броневой пояс сделает вас неуязвимым для большинства противников. Рассмотрим отдельные характеристики поподробнее:

  • Броня . Это то, что заставит ваших оппонентов грызть клавиатуру от зависти. 80 мм во лбу, 50 мм по бокам и сзади. Не каждая пушка, даже на голде, сможет расколоть этот крепкий орешек. В двухуровневый зверинец можете врываться не оглядываясь. На третьем уровне опасность представляет всего несколько машин, да и то в умелых руках. На четвертый уровень вас будет забрасывать редко, но и там вы сможете показать мастер-класс, ловя рикошеты ромбом. Единственный минус - всего 260 единиц прочности. Крупнокалиберные фугасы и арта - ваши главные враги!
  • Орудие . Понятно, что за хорошую защиту пришлось расплачиваться показателями атаки. Пушка 2 cm Kw.K. 38 - автомат первого уровня. Стандартными снарядами она прошивает 17-29 мм брони, нанося 8-14 единиц урона. Подкалиберные исправляют дело - 35-58 мм бронепробития. Одна обойма обойдется вам в 4000 кредитов. Не жадничайте, помните - мы пришли не зарабатывать, а побеждать! 400 снарядов делают упрощают задачу.
  • Ходовая . Двигатель на 160 л. с., при массе 18 тонн, дает всего 31 км/ч по непересеченной местности. В общем, тащимся как черепахи. Разворот страдает, задом вообще сдавать не рекомендуется. Спасает от карусельщиков только башня, вращающаяся со скоростью 40 град/с.
  • Связь и обзор . Стандартная унифицированная радиостанция FuG 6 обеспечивает связь на дистанции в 345 метров. Учитывая обзор (320 метров), для третьего уровня неплохо.

Что качать и покупать в первую очередь?

Модули для премиумных танков установлены по умолчанию, поэтому рассмотрим прокачку экипажа и покупку спецоборудования:

Экипаж

Командиру в первую очередь качайте «Шестое чувство», так как низкая скорость передвижения нашего танка - лучшая приманка для арты. Остальным двум членам экипажа - «Ремонт», так как гусеницу вам будут сбивать не раз и не два. На втором уровне: лидеру - «Ремонт» (для комплекта), механику-водителю - «Виртуоза» (для улучшения ходовых качество по мягким грунтам), а радисту - «Радиоперехват» (для увеличения дистанции обнаружения). На третьем уровне можно всем троим вкачать «Боевое братство» для общего улучшения характеристик.

Комплектация танка

Так как опытные игроки при встрече с «джедаем» переходят на фугасы, то первое спецоборудование, на которое вы должны раскошелиться - «Противоосколочный подбой». Во второй слот можете сунуть «Ящик с инструментами», так как град снарядов, который на вас обрушится, часто будет сносить самые уязвимые модули танка: гусеницы, пушку, оптику и т. д. В третий слот люди обычно пихают «Улучшенную вентиляцию».

Расходники для «джедая» набираем нестандартные. Танк почти не горит, поэтому вместо огнетушителя вполне можно разместить шоколадку, для поднятия характеристик экипажа. Ранения танкистам тоже наносятся редко, поэтому аптечку заменяем на 100-октановый бензин, компенсирующий медлительность. Вместо маленького ремкомплекта берем большой, но не используем - просто занимая слот, он увеличивает скорость ремонта на 10%.

Есть два варианта игры на Pz.Kpfw. II Ausf. J .

Первый - стандартный. Возглавляем стаю легких танков, продавливаем фланг и берем базу. Учтите, что третий уровень - это рассадник неопытных игроков. Они разбегаются в разные стороны и хаотично гибнут. Поэтому, чем дальше вы от базы, тем меньше у вас шансов вернуться и сбить захват. Обидно настрелять фрагов на полкоманды и проиграть гонку со временем.

Второй вариант - занимаем оборонительную позицию на угрожаемом фланге неподалеку от базы. Тут главное чутьем определить, откуда попрет основная масса противников, и устроить им теплый прием. Позицию нужно занять так, чтобы артиллерия не смогла отработать по вам. Если это невозможно - не стойте на месте, ерзайте туда-сюда. Минус этой тактики в том, что остальные члены команды могут победить без вас, забрав себе все фраги, опыт и деньги.

«Джедай» - довольно редкий танк. В песочнице оппоненты, как правило, неопытны и будут часто путать вас с обычными «двойками», стреляя стандартными бронебойными снарядами. Пользуйтесь этим. Если ситуация становится критической, и на вас обрушивается град снарядов, смело идите в клинч. Большинство теряются и ведут судорожный и неприцельный обстрел.

Умейте быстро определять приоритетные цели на поле боя. Всякую мелочь с автоматами можете смело игнорировать, максимум что они смогут - пощекотать вас. В первую очередь уничтожайте носителей крупнокалиберных орудий, самоходки и артиллерию. Не бойтесь тарана - ваша масса позволяет давить врагов, как тараканов.

Несмотря на пониженный уровень боев, иногда балансировщик заносит «джедая» к четвертым уровням, делая вид, что он «светляк». Ну да, разведка на скорости 30 км/ч - определенно, у него есть чувство юмора. Но даже здесь вы можете вполне прилично тащить, действуя в массе и используя эффект неожиданности. Запомните эти часто встречающиеся в рандоме танки: , Т-127 , FCM36 PaK40 , Pz.B2 . При встрече с этими машинами старайтесь не задерживаться у них в прицеле.

Когда столкнетесь со своим клоном, самый разумный вариант - разъехаться в разные стороны, так как все равно ничего друг другу сделать не сможете, только время зря потеряете. Есть, конечно, варианты с лючками на боках, но в реальном бою вам никто не даст их выцелить.

Играть на «джедае» топорно сможет каждый дурак, но набивать фраги - не единственный путь к победе. Смотрите на мини-карту, отслеживайте перемещения союзников и врагов. Помните: вы единственная боевая единица, которая реально может переломить ход боя, а в ряде случаев - даже выиграть в одиночку! Главное - не словить звездную болезнь и не почувствовать себя абсолютно неуязвимым.

И да пребудет с вами Сила!

Скорее всего, Pz Kpfw II своим появлением обязан Гудериану. Именно он хотел видеть в танковых дивизиях сравнительно легкий танк, имеющий противотанковое вооружение. В июле 1934 года такая машина весом 10 тонн была заказана компаниям MAN, Хеншель и Крупп-Грузон. Танк с пушкой 20 мм предназначался для использования как разведывательная машина и была призвана заменить пулеметный Pz Kpfw I. Пока не сняли ограничения Версальского договора, данный танк официально создавался в качестве сельскохозяйственного трактора LaS 100.

В октябре 35-го года были готовы первые прототипы, изготовленные из неброневой стали. Ни один проект заказчика полностью не устраивал, и в производство передали комбинированную машину: шасси, разработанное фирмой MAN, башня и корпус - Даймлер-Бенц. В период с мая 36-го по февраль 37-го года изготовили 75 танков. Ходовая часть всех машин состояла из шести опорных катков малого диаметра, которые были сгруппированы в три тележки на один борт. Боевая масса танка – 7,6 тонн.

Немецкие танки в районе Ржева, 1941 год. Слева - легкий танк PzKpfw II, справа - средние танки PzKpfw III

Немецкий танк PzKpfw II на дороге где-то в СССР

В свою очередь данная партия бронемашин делилась на три подмодификации а/1, а/2 и а/3, каждая из которых состояла из 25 машин. В общем плане между собой подмодификации отличались несущественно, но при этом они выполняли роль испытательного стенда для отработки отдельных тех. решений. Так, например, Pz Kpfw II Ausf a/2 получили вместо литого ленивца сварной, а также противопожарные стенки в моторном отделении. Pz Kpfw II Ausf a/3 имели усиленные пружины подвески и увеличенный радиатор в системе охлаждения.

Весной 37-го г. было выпущено 25 Pz Kpfw II Ausf b имеющих усовершенствованную трансмиссию и ходовую часть (широкие поддерживающие ролики, опорные катки и новое направляющее колесо). Попутно был установлен более мощный двигатель, который значительно лучше охлаждался и вентилировался. Вес танка увеличился до 7,9 тонн.

Ставшую в дальнейшем классической для данного типа танков ходовую часть, состоящую из пяти опорных катков среднего диаметра, установленных на индивидуальной подвеске и выполненных в виде четвертьэллиптических рессор, обкатали на 25 Pz Kpfw II Ausf компании Хеншель.

Серийное производство танков началось в марте 1937 года. До апреля 40-го года выпустили 1088 танков модификаций А, В и С. Все модификации имели одинаковую конструкцию, имеющую закругленную носовую часть корпуса. Различие состояло только в размерах и расположении смотровых щелей, а также используемых прицелах. Как показала кампания в Польше, бронезащита танков довольно слабая. Даже лобовую броню легко пробивали из противотанкового ружья «Ur» польского производства. Броневая защита в спешном порядке была усилена методом экранировки - накладкой 20-миллиметровых дополнительных пластин.

Немецкий бронетранспортер Sd.Kfz.251 14-го моторизованный корпуса проезжает мимо колонны танков Pz.Kpfw II и горящего грузовика в сербском городе Ниш, Югославия

Подбитый и сгоревший немецкий легкий танк Pz.Kpfw. II Ausf.C

С мая 38-го года по август 39-го фирмы MAN и Даймлер-Бенц выпустили 143 Schnellkampfwagen (быстрые машины) для танковых батальонов легких дивизий. По сути, танки были следующими модификациями - D и Е. Данные машины от предыдущих модификаций существенно отличались ходовой частью Кристи, которая имела по четыре больших опорных катка, в которых отсутствовали поддерживающие ролики. Подвеска катков торсионная индивидуальная. Корпус был значительно перекомпонован. Башня и вооружением осталась без изменений. двигатель «Майбах» HL62TRM мощностью 140 л.с. позволял развивать скорость до 55 км/ч. Боевой вес составлял 10 тонн, запас хода - 200 километров. Бронирование: лоб корпуса толщиной 30 мм, башня и борта корпуса - 14,5 мм.

Стремясь расширить возможности данного типа машин, в 1940 году на базе производимого шасси решили создавать огнеметные танки. До лета 42-го года было создано 112 машин, еще 43 огнеметных машины переделали из линейных в ходе капремонта. В уменьшенной башне монтировался пулемет калибра 7,92 мм. Пара огнеметов в бронеголовках устанавливались по передним углам корпуса. Огнеметы в горизонтальной плоскости наводились в секторе 180° и производили 80 огнеметаний на дальность 35 метров продолжительностью 2-3 секунды.

Боевой вес Pz Kpfw II Flamm Ausf А и Е (Sd Kfz 122), которые также известны под названием Flamingo («Фламинго»), составляла 12 тонн. Запас хода – 250 км. Количество членов экипажа не изменилось и составляло три человека. Толщина брони несколько увеличилась: в лобовых деталях корпуса и башни до 30 мм, на бортах до 20-25 мм. однако этого оказалось недостаточно: малая дальность огнеметания вынуждала огнеметные танки слишком близко подходить к боевым позициям противника и они несли значительные потери. Приняв в июне 1941 году боевое крещение на советско-германском фронте, данные машины в конце концов переоборудовали в самоходки.

Подбитый немецкий легкий танк PzKpfw II

Уничтоженный советской артиллерией немецкий легкий танк Pz.Kpfw. II Ausf. C

Танк Pz Kpfw II Ausf F является практически последней массовой модификацией «двоек». С марта 41-го по декабрь 42-го года было выпущено 524 машины (в дальнейшем производились исключительно самоходки на базовом шасси). Главным отличием (а также главным достоинством) от предыдущих образцов была усиленная бронезащита. Теперь носовую часть корпуса выполняли из листа толщиной 35 мм, наклон к вертикали – 13°. Верхний лист толщиной 30 мм имел наклон 70°. Изменили форму ленивца и конструкцию подбашенной коробки. В лобовом листе подбашенной коробки, который был установлен под углом 10°, канавкой справа имитировали смотровую щель.

В командирской башенке имелось восемь перископов.

В начале Второй мировой легкие танки Pz Kpfw II составляли около 38% всего танкового парка вермахта. Они в боях оказались слабее по бронированию и вооружению практически всех машин аналогичного класса: французских Н35 и R35, польских 7ТР, советских БТ и Т-26. Но при этом производство танков Pz Kpfw II, которое в 40-м году существенно сократилось, в последующие пару лет резко возросло. До накопления необходимого количества Pz Kpfw III и Pz Kpfw VI, легкие машины оставались основной техникой в танковых подразделениях и частях. Только в 1942 году они были выведены из состава танковых полков, их частично использовали в штурмовых артбригадах, и на второстепенных участках фронта. Танковые шасси данных машин после ремонта все в больших количествах передавали под монтаж самоходок.

На немногочисленных экспериментальных машинах (двадцать два VK1601, двенадцать VK901, четыре VK1301) отрабатывались оригинальные тех. решения. Так, например, при подготовке к вторжению в Англию, немецкими конструкторами для Pz Kpfw II были разработаны навесные понтоны с винтами. Опытные машины на плаву развивали скорость 10 км/ч, волнение моря при этом составляла 3-4 балла. Попытки кардинально усилить бронирование и увеличить скорость так ничем и не завершились.

Боевые и технические характеристики немецких легких танков Pz Kpfw II(Ausf A/Ausf F):
Год выпуска 1937/1941;
Боевая масса – 8900/9500 кг;
Экипаж – 3 человека;
Длина по корпусу – 4810 мм;
Ширина – 2220/2280 мм;
Высота – 1990/2150 мм;
Толщина броневых листов лобовой части корпуса (угол наклона к вертикали) – 14,5 мм (цил.)/35 мм (13 град.);
Толщина броневых листов бортов корпуса – 14,5 мм (0 град.)/15 мм (0 град.);
Толщина броневых листов лобовой части башни – 14,5 мм (цил.)/30 мм (цил.);
Толщина броневых листов крыши и днища корпуса – 15 и 15/15 и 5 мм;
Пушка - KwK30/KwK38;
Калибр пушки – 20 мм (55 клб.);
Боекомплект – 180 выстрелов;
Число пулеметов – 1;
Калибр пулеметов – 7,92 мм;
Боекомплект – 2250/2700 патронов;
Тип и марка двигателя – «Майбах» HL62TR;
Мощность двигателя – 140 л. с.;
Максимальная скорость движения по шоссе – 40 км/ч;
Запас топлива – 200/175 л;
Запас хода по шоссе – 200 км;
Среднее давление на грунт – 0,76/0,66 кг/см2.

22-10-2016, 02:34

Доброго времени суток и добро пожаловать на сайт! Друзья, сегодня у нас в гостях уникальнейшая машина, беспрецедентно сильный и не побоюсь этого слова - имбовый танк. Речь идет о короле песочницы, немецком легком танке третьего уровня, перед вам Pz.Kpfw. II Ausf. J гайд .

Разумеется, многие хотят заполучить данный агрегат себе в ангар, но машина по-прежнему остается очень редкой. На интересующий всех вопрос: "Pz.Kpfw. II Ausf. J где взять ?" ответ довольно прост, его можно заполучить, только купив специальный подарочный немецкий набор World of Tanks, к которому прилагается бонусный код.

ТТХ Pz.Kpfw. II Ausf. J

Главная причина, благодаря которой наш танчик является королем песочницы - его параметры живучести. Начнем с того, что у нас есть хороший по меркам одноклассников запас прочности, но что еще более важно - Pz.Kpfw. II Ausf. J характеристики бронирования просто поражают.

На третьем уровне практически нет танков, способных нас пробить стандартным снарядом и далеко не все способны нанести нам урон голдой. Разумеется, играть все равно нужно осторожно, но поставив Pz.Kpfw. II Ausf. J World of Tanks ромбом, можно практически ничего не бояться, даже наши борта внушают страх и трепет во врагов.

Однако за превосходную броню придется платить и разменной монетой будет подвижность. В нашем распоряжении совсем скудный двигатель, из-за чего динамика у нас очень слабая, как и маневренность. Да, Pz.Kpfw. II Ausf. J танк имеет неплохую максималку, но набрать ее можно только спускаясь с крутой горы.

Кстати, базовая дальность обзора у нашего сегодняшнего героя вполне неплохая, 320 метров вполне хватает, к тому же, при желании, этот показатель можно улучшить.

Последнее, о чем вы должны знать - танк Pz.Kpfw. II Ausf. J наделен льготным уровнем боев, но в борьбе против четверок мы уже не кажемся такими грозными.

Орудие

С вооружением дело обстоит довольно спорно, и оставаться королем песочницы вы сможете, только зная определенные нюансы, а также выполняя некоторые условия.

Первое о чем необходимо знать - на Pz.Kpfw. II Ausf. J орудие стоит первого уровня, из-за чего бронепробитие базовым снарядом у нас очень слабое и если вы хотите играть комфортно, придется зарядить полный боекомплект голды, удовольствие это, мягко говоря, недешевое.

В плане урона, у нас на борту установлен пулемет, в магазине которого находится 10 патронов. Скорострельность тут очень высокая, но чтобы отправить в ангар даже одноклассника, Pz.Kpfw. II Ausf. J WoT должен разрядить 2-3 барабана. Тут стоит порадоваться очень быстрой перезарядке барабана.

Что касается точности и комфорта стрельбы, все снова на высоком уровне. Несмотря на, то что у нашей пушечки большой разброс, Pz.Kpfw. II Ausf. J танк обладает очень быстрым сведением и неплохой стабилизацией. Приятно удивляют и углы вертикальной наводки, ствол опускается на 10 градусов вниз.

Преимущества и недостатки

Практически все вышесказанное свидетельствует о том, что перед нами сейчас очень сильный танк, настоящая имба. Но даже в таких условиях, для того чтобы немецкий легкий танк Pz.Kpfw. II Ausf. J World of Tanks тащил бои, необходимо знать его сильные и слабые стороны.
Плюсы:
Превосходная круговая броня;
Очень скорострельное орудие с быстрой перезарядкой;
Компактные габариты;
Комфортные углы вертикальной наводки;
Льготный уровень боев.
Минусы:
Посредственная подвижность;
Сильнейшая голдозависимость.

Оборудование для Pz.Kpfw. II Ausf. J

Чтобы вам игралось еще комфортнее и веселее, нужно правильно укомплектовать машину дополнительными модулями. Даже ввиду того, что из-за маленького уровня выбор у нас невелик, тут могут быть нюансы, так что на Pz.Kpfw. II Ausf. J оборудование можно поставить следующее:
1. - при прочих равных данный модуль идеален, ведь он бустит одновременно несколько важнейших для нас параметров.
2. - этот вариант даст возможность не отставать по обзору от большинства одноклассников, а над некоторыми даже иметь преимущество.
3. - у нас отличная броня, но различные фугасы, особенно артиллерийские, могут доставить массу неудобств, так что такой выбор вполне оправдан. Кстати, это еще одно преимущество при таранах, масса у нашего танка внушительная.

Если же урон от фугасов и абсорбции вас совершенно не пугает можно поменять последний пункт на . Да, сводиться Pz.Kpfw. II Ausf. J WoT и без того очень быстро, но так будет еще быстрее. Другими словами, в плане третьего модуля решать вам.

Обучение экипажа

Также очень важный аспект игры на любом танке и если вспомнить о том, что в нашей машине экипаж состоит всего из трех человек, умения придется комбинировать, выбирая наиболее важные. Таким образом, на Pz.Kpfw. II Ausf. J перки качаем в такой последовательности:
Командир (наводчик) - , , , .
Механик-водитель - , , , .
Заряжающий (радист) - , , , .

Снаряжение для Pz.Kpfw. II Ausf. J

В отличие от всего остального, определиться с расходниками довольно просто. Если у вас нет больших количеств лишнего серебра, так как танк сильно голдозависимый можно возить , , . Однако если вы хотите чувствовать себя в этом маленьком передвижном бункере еще безопаснее, то на Pz.Kpfw. II Ausf. J снаряжение лучше возить в виде , , . Что касается огнетушителя, его можно поменять на или даже на .

Тактика игры на Pz.Kpfw. II Ausf. J

Если смотреть на вещи здраво, то фактически, перед нами настоящий тяжелый танк, причем с отличной броней, что в нашей игре сейчас встретишь нечасто. Ввиду плохой подвижности, можно с уверенностью утверждать, что Pz.Kpfw. II Ausf. J танк одного направления, выбрав которое нужно давить до конца, или же не отъезжать далеко от базы, если начинает попахивать жареным.

В то же время необходимо понимать, что у нас на борту установлен пулемет, который имеет ограниченную дальность стрельбы. Ввиду всего сказанного на Pz.Kpfw. II Ausf. J тактика ведения боя сводиться к планомерному продавливанию линий, путем сближения и навязывания противнику ближний бой.

На броню вы можете положить целиком и полностью, но к противнику или противникам все же лучше становиться ромбом, так танк Pz.Kpfw. II Ausf. J World of Tanks пробить практически нереально. И все равно, сильно лезть вперед не всегда можно, ведь некоторые способны зарядить голду и тогда наша броня может не выдержать.

Все остальные советы вполне стандартны: старайтесь следить за мини-картой, берегитесь артиллерии и помните, что в боях против четвертых уровней Pz.Kpfw. II Ausf. J теряет свою силу, тут многие смогут составить нам серьезную конкуренцию.

Зато зарядив голду и попав в бою к одноклассникам, вы будете получать массу удовольствия и безудержного веселья. И каждого сражения можно вывозить кучу скальпов поверженных противников абсолютно не напрягаясь, но не удивляйтесь затратам, для Pz.Kpfw. II Ausf. J WoT уходить в -50000 по серебру - это обычное дело и оно того стоит.

Последние материалы раздела:

Как сохранить очищенные зубчики чеснока?
Как сохранить очищенные зубчики чеснока?

Содержимое Многие овощеводы сталкиваются с проблемой - урожай вырастили, а как сохранить его не знают. Чесночные головки не исключение. Из большого...

История России от Рюрика до Путина!
История России от Рюрика до Путина!

Путинцев Севастьян, Митрафанов Вадим ГЕРОИ ВОЙНЫ 1812 года Пётр Иванович Багратион 1778 - 1834 Князь, генерал-майор. Из грузинского рода царей...

Мозаика император юстиниан со свитой
Мозаика император юстиниан со свитой

Равенна. Италия. Императрица Феодора со свитой. Мозаика. Середина VI в. Церковь Сан-Витале. Равенна. Италия. тинопольской черни, в то время...