Высоцкий и его женщины. Жены высоцкого

Людмила Владимировна Абрамова. Родилась 16 августа 1939 года в Москве. Советская актриса, сценарист, писатель. Вторая жена Владимира Высоцкого.

Отец был редактором в издательстве «Химия».

Мать окончила механико-математический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова и Военный институт иностранных языков. Имеет сестру.

Большое влияние на нее оказала бабушка Любовь Борисовна, которая хорошо знала русскую литературу. Она привила ей любовь к поэзии Николая Гумилева и Анны Ахматовой. К слову, с Ахматовой были знакомы брат и сестра Любови Борисовны.

После школы Людмила решила стать актрисой, хотя родители были против. Поступила во ВГИК, который окончила в 1963 году, мастерская . Вместе с ней учились и .

В 1962 году дебютировала в кино - сыграла роль Эвы Пристли в драме «713-й просит посадку» режиссера Григория Никулина (старшего). По сюжету фильа экипаж самолета, совершающего трансатлантический перелет, таинственным образом усыплен, и управляемому автопилотом самолету стала угрожать опасность. Первый салон был свободен - в последний момент задержался вылет советской делегации. Во втором салоне находились: миссионер, солдат морской пехоты, адвокат, известная киноактриса с сыном, врач Рихард Гюнтер, представившийся ювелиром, и другие. Опасность сплотила ни в чем не повинных людей. Вскоре была налажена связь с аэродромом и лайнер, управляемый юристом, благополучно совершил посадку.

Людмила Абрамова в фильме "713-й просит посадку"

Позже снялась еще в нескольких картинах - «Восточный коридор», «Не жить мне без тебя, Юсте», «Середина жизни», «Красный чернозём».

Людмила Абрамова в фильме "Середина жизни"

В 1984 году по её сценарию был снят фильм «Пока не выпал снег...».

На пенсии преподавала в одном из столичных лицеев. Работала художественным руководителем Дирекции по созданию музея Владимира Высоцкого.

В 2012 году в издательстве «Текст» вышел составленный Л. В. Абрамовой посмертный сборник произведений её близкой подруги Дины Калиновской, включивший рассказы и монопьесу из творческого наследия писательницы. Также из хранящегося у Людмилы Абрамовой архива писательницы в московском еврейском культурном центре на Большой Никитской в 2009 году была организована выставка декоративных шкатулок «Писатель Дина Калиновская и её коробки».

Личная жизнь Людмилы Абрамовой:

Дважды была замужем.

Причиной развода, по словам Абрамовой, стали вовсе не другие женщины, которые появились у Высоцкого. Она поясняла: "Я сама поняла, что мне пора уходить, потому что он вышел на совершенно другой уровень, на котором помочь я уже не могла. С другой стороны, я очень не светский человек, а Володя как великий актер смог это свойство в себе воспитать. Для меня это было совершенно невозможно. Все, что я могла для него сделать, - это верить в него в тот момент, когда не верили другие, искренне восхищаться каждой его строчкой. Он-то шел вверх, а я - вниз. Мне говорили: "Вы такая умная женщина, такая образованная, столько Володе дали!" Эти рассуждения - курам на смех. Никогда я ему не советовала, ничего не объясняла и никакой культурой не делилась. Наоборот, то, что я сейчас могу какие-то умные слова говорить, - это все Володя. Его роли, его песни".

Сын Аркадий - актёр и киносценарист. Сын Никита - актёр, режиссёр, сценарист.

Второй муж - Юрий Овчаренко, инженер-механик. В этом браке в 1973 году родилась дочь Серафима.

Высоцкий поддерживал отношения с Людмилой и после ее замужества, а маленькую Симу называл единственным человеком, который его любит не за творчество и звездный статус.

Фильмография Людмилы Абрамовой:

1962 - 713-й просит посадку - Эва Пристли
1966 - Восточный коридор - Лена
1969 - Не жить мне без тебя, Юсте
1976 - Середина жизни - эпизод (нет в титрах)
1977 - Красный чернозём - эпизод
1998 - Чтобы помнили. Владимир Высоцкий (документальный)
1998 - Владимир Высоцкий. Документальная трилогия (документальный)
2006 - Как уходили кумиры. Владимир Высоцкий (документальный)
2006 - Как уходили кумиры. Людмила Марченко (документальный)
2008 - Владимир Высоцкий. Я приду по ваши души! (документальный)
2010 - Светлана Светличная. Светить всегда (документальный)
2011 - Высоцкий. Вот и сбывается всё. что пророчится... (документальный)
2013 - Владимир Высоцкий. Я не верю судьбе (документальный)

Сценарии Людмилы Абрамовой:

1984 - Пока не выпал снег

Библиография Людмилы Абрамовой:

1991 - Факты его биографии: Людмила Абрамова о Владимире Высоцком (соавтор - Перевозчиков В. К.)


Сегодня выдающемуся артисту Владимиру Высоцкому исполнился бы 81 год. Его непомерный талант пленял миллионы людей, берущие за душу песни сделали Высоцкого кумиром целого поколения. Само собой, музыкант пользовался оглушительным успехом у женщин, и он отвечал им взаимностью. В день рождения Владимира Семеновича мы решили рассказать о девушках, которые лишали барда «покоя, отдыха и сна».

Изольда Жукова, первая жена

Иза, хрупкая, невысокого роста девушка, училась, как и Высоцкий, в Школе-студии МХАТ, но на два курса старше. Впервые они обратили друг на друга внимание на вечере у однокурсницы Изы. Через некоторое время стали жить вместе, а вскоре надумали оформить отношения. Но решили обойтись без пышной свадьбы.

Накануне регистрации Высоцкий пошел на мальчишник в кафе «Артистик». Его долго не было, и невеста пошла выручать будущего мужа. Едва она вошла, Владимир огорошил:

Изуль, я всех пригласил!
- Кого всех? - удивилась Иза.
- А я не помню. Всех, кто тут есть!

Иза была, пожалуй, единственной из всех женщин Владимира Семеновича, для кого он не был тем самым Высоцким. Тогда он еще не был обласкан поэтической и актерской славой, всесоюзной известностью и народной любовью. Музыка мужа девушку даже раздражала: «Его песни были для меня терзанием. Куда бы мы ни приходили, начинались песни. Люди-то их слышали впервые, а я - в 101-й раз. Иногда даже поднимала бунт, злилась: нельзя заниматься только песнями. В те годы мне так казалось».

Людмила Абрамова, вторая жена

С актрисой Людмилой Абрамовой Высоцкий познакомился на съемках фильма «713-й просит посадку», спустя несколько лет они поженились. Об их супружеской жизни известно немногое. Оба их сына - Аркадий (он стал сценаристом) и Никита (известный актер и директор Центра-музея Владимира Высоцкого) - родились еще до женитьбы.

Брак был недолгим, супругов многое не устраивало друг в друге. Мама артиста Нина Максимовна вспоминала, что очень переживала за внуков, но сын ее успокаивал: «Ты не волнуйся, так будет лучше и для нее, и для меня. А детей я никогда не оставлю». Действительно, до конца своих дней, несмотря на авральную занятость, Высоцкий заботился о сыновьях.

Татьяна Иваненко

Из всех любовных историй Владимира Семеновича связь с Иваненко была самой запутанной. Отношения Высоцкого с актрисой Театра на Таганке начались задолго до появления в его жизни Марины Влади и продолжались уже при ней. Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич рассказывал: «Володя страдал, понимая, что мучает Таню, но был не в состоянии ее покинуть. И она тоже очень страдала. Стоило Марине куда-то уехать - Володя встречался с Таней».

Однажды обе женщины оказались в одной компании, и Иваненко сказала Влади: «Все равно он мой! Он завтра же придет ко мне!» Марина лишь снисходительно улыбнулась. Иваненко часто звонила артисту по ночам и плакала в трубку, чем ужасно злила его мать. В 1972 году Татьяна родила Высоцкому дочь Анастасию. Говорят, она очень похожа на отца.

Марина Влади, третья жена

Французскую актрису Марину Влади Высоцкий увидел в фильме «Колдунья» и решил, что однажды женится на ней. Несколько лет он ждал встречи, и, когда она наконец произошла, завязался бурный роман. Именно Марине бард посвятил большую часть своей любовной лирики. Расставаясь даже на короткий срок, они не могли обойтись без телефонных разговоров. Высоцкий так часто звонил в Париж, что был заочно знаком со всеми телефонистками. Супруги (свадьбу сыграли в 1970 году) летали друг к другу с той же периодичностью, с которой многие ездят на трамвае.

Часто бывало, Высоцкий будил Марину посреди ночи, чтобы спеть только что написанную песню. Она выхаживала его после очередной аварии, голыми руками вынимала из раковины сгустки крови, которыми мужа рвало во время приступов, прощала многочисленные романы. Из Парижа актриса привозила абсолютно все - от джинсов до мебели и бытовой техники для загородного дома.

В память о возлюбленном Марина хранит первую книгу его стихов «Нерв», фотопортрет и, конечно же, песни. Она разыскала и переписала все, что Высоцкий пел когда-либо в театре, кино, на телевидении и концертах. Только вот слушать эти записи женщина не может. «Прошло столько лет, - рассказывает она, - а я не могу спокойно говорить о Володе, спокойно смотреть его фотографии… и не могу слышать его голос, когда его уже нет в живых. Для меня это невыносимо».

Оксана Афанасьева

Высоцкий называл Оксану своей последней любовью, а это дорогого стоит. Когда они познакомились, ей было 18, ему - 40. Он увидел ее возле администраторской Театра на Таганке. Красивая и необыкновенно стильная девушка в мини-юбке. Знаменитый артист попросил телефон, пригласил на свидание. Оксана размышляла, идти или нет, пока подруга не пристыдила: «Да ты что?! Все бабы Союза просто мечтают оказаться на твоем месте!» Это ее убедило. Они встретились, а на следующий день Афанасьева рассталась со своим женихом.

Высоцкий так влюбился в Оксану, что вознамерился разводиться с Мариной Влади. Едва познакомившись, они общались так, будто знали друг друга всю жизнь. «Я люблю тебя», - первое, что сказал Владимир Семенович, обращаясь к юной девушке, когда пришел в себя после первой клинической смерти. Они собирались обвенчаться. Нашли батюшку, купили кольца, но не успели.

Хотя рядом с именем Владимира Высоцкого в качестве верной подруги обычно упоминают Марину Влади, она была не единственной женщиной в его жизни. Ведь до знакомства с ней поэт уже был дважды женат и имел двух сыновей и внебрачную дочь.

Второй супругой Высоцкого была Людмила Абрамова, которая, несмотря на немолодой возраст, сегодня проводит экскурсии по музею барда и делится своими воспоминаниями о прожитых с ним годах.

Учеба во ВГИКе

Людмила Абрамова родилась в столице в 1939-м году, в семье научных работников. В 1958 году она поступила во ВГИК, где считалась одной из самых красивых студенток. Во время учебы она познакомилась с Андреем Тарковским, Александром Гордоном, Александром Миттой и другими будущими звездами советского и российского кино. Ее однокурсниками были Андрей Смирнов и Андрон Кончаловский.

«713-й просит посадку»

В 1961-м году, еще будучи студенткой, Людмила Абрамова была приглашена на съемки картины «713-й просит посадку». Режиссером фильма был Григорий Никулин.

Картина по сценарию Андрея Донатова, для съемок в которой был приглашен и Высоцкий, стала одним из первых советских фильмов в жанре «катастрофа». По ее сюжету, экипаж самолета «западной авиакомпании» совершает трансатлантический перелет. Билеты в первый салон проданы членам советской делегации. Для ее физического уничтожения злоумышленники еще в аэропорту добавляют в кофе членов экипажа сильнодействующий наркотик. В последний момент вылет делегации из СССР откладывается.

Через некоторое время после вылета летчики и стюардессы «отключаются», и самолет летит на автопилоте.

Во втором салоне находятся врач Рихард Гюнтер, выдающий себя за ювелира, он преследуется властями за левые политические взгляды, и охотящийся за ним агент спецслужб. Вместе с ними летят миссионер (И. Конопацкий), кинозвезда (Л. Абрамова) с сыном, морской пехотинец (В. Высоцкий), коммивояжер, адвокат и вьетнамская студентка.

Когда становится ясно, что самолет неуправляем, Гюнтеру приходится выдать себя, чтобы привести в чувство летчиков. Это ему удается, но после посадки его арестовывают.

Если Людмила Абрамова должна была изображать «западную» кинодиву, в которых в те годы была тайно влюблена половина страны, то Высоцкому досталась неблагодарная роль американского морпеха, хотя и выглядевшего, как мачо, но неспособного на смелый поступок.

Встреча с Высоцким

С Людмилой Абрамовой (фото в молодости см. выше) Владимир Семенович познакомился в Ленинграде, куда оба приехали на съемки картины «713-й просит посадку». Встреча была случайной, и оба не догадывались, что на следующее утро им предстоит стать партнерами по съемочной площадке.

Как впоследствии вспоминала Абрамова, Высоцкий был пьян, и у него было разбито лицо, так как он подрался в ресторане гостиницы, куда их поселили. Он бесцеремонно подошел к незнакомой девушке и попросил 200 рублей, чтобы оплатить разбитую посуду, так как администрация грозилась вызвать милицию. Люда не устояла перед магнетизмом Владимира, хотя могла спокойно уйти в свой номер. У нее самой таких денег не было, и она стала стучаться в двери номеров знакомых актеров-коллег по будущей картине с просьбой о помощи. Когда стало ясно, что нужную сумму собрать не удастся, она отдала Высоцкому дорогое бабушкино кольцо. Через пару часов он пришел в ее номер с шампанским, чтобы поблагодарить, а утром они вновь встретились в павильоне "Ленфильма".

Роман с поэтом

Людмила Абрамова произвела большое впечатление на Высоцкого, который хотя еще не был на гребне успеха, но пользовался огромной популярностью у женского пола. Он даже написал своему другу Анатолию Утевскому, что встретил самую красивую актрису, и позвал его в Ленинград, чтобы тот убедился в том, что Люда необычайно хороша.

Люда также была без ума от Владимира, однако на пути к их совместному счастью было серьезное препятствие: Высоцкий был женат, хотя на момент начала его романа с Абрамовой его супруга Изольда работала в Ростове, и супруги виделись крайне редко. Кроме того, родители поэта очень холодно восприняли решение Владимира начать новую жизнь до официального развода, а мама и папа Людмилы пережили настоящую трагедию, узнав, что их дочка выбрала в мужья пьяницу и дебошира.

Брак

Вскоре Абрамова забеременела, а «добрые люди» донесли Изольде о том, что ее муж в Москве всем представляет свою «новую» жену.

Тем не менее официальный развод Высоцкого с первой супругой был оформлен только в 1965 году, когда у них с Людмилой уже было двое детей. Тогда же они поженились. Однако Людмила Абрамова (жена Высоцкого), фото которой в советских СМИ появлялись пару раз, не захотела менять фамилию, так как, по ее же словам, не желала примазываться к чужой биографии.

«Восточный коридор»

Замужество и рождение детей, безусловно, не самым лучшим образом сказалось на карьере актрисы, чья красота привлекала многих режиссеров. Тем не менее в годы брака с Высоцким Абрамова появилась перед зрителями в нескольких картинах. Например, в 1966-м году она снялась в фильме «Восточный коридор».

Этот фильм режиссера Валентина Виноградова, к сожалению, так и остался неизвестным широкой публике, так как был снят с проката и отправлен пылиться на полку, хотя многие специалисты сочли его настоящим шедевром.

Картина рассказывала о белорусском подполье и о жертвах Холокоста. В фильме Людмила Абрамова (жена В. Высоцкого) сыграла свою лучшую роль. Ее партнером по картине стал Регимантас Адомайтис, а музыку написал Микаэл Таривердиев.

Интересно, что фильм Виноградову заказал тогдашний Первый секретарь компартии Белорусской ССР. Задача была предельно ясной. Режиссер и сценарист должны были показать, что партизаны — герои, а немцы, все как один, — убийцы.

Людмила Абрамова (жена Высоцкого) сыграла в этой картине роль Лены, которая появляется перед зрителями в сценах, снятых в стиле символизма, и ее красота делает еще более страшным все происходящее на этой «ненормальной войне с заложниками, где пытают, убивают и уничтожают всех «не арийцев».

Жизнь с гением

Хотя Людмила Абрамова (биография молодых лет представлена выше) впоследствии рассказывала о том, что Владимир Высоцкий был достаточно внимательным отцом и мужем, она указывала и на многочисленные недостатки великого барда, с которыми ей приходилось мириться. Прежде всего, это были пьянки и любовь к времяпрепровождению в шумных компаниях, которую мама двоих малышей никак не могла разделять.

В то же время он любил делать подарки. Однако часто он не рассчитывал свои возможности, и семье приходилось туго. Семейная жизнь Людмилы и Владимира усложнялась еще и тем, что они жили с родителями Абрамовой. Хотя явных конфликтов со старшим поколением не наблюдалось, а бабушка жены и вовсе не чаяла в нем души, Высоцкий не мог не тяготиться тем, что писал свои песни и стихи сидя на табуретке на кухне и ни минуты не мог остаться один. Позже супруги с детьми переехали к маме Владимира Семеновича, которая обожала внуков и хорошо относилась к невестке. И с финансами у них стало получше, но Высоцкий все больше отдалялся от семьи, с головой уйдя в работу.

Развод

К концу 1960-х годов Высоцкий уже был знаменитостью, и его стали все чаще приглашать на светские мероприятия. Скромная Абрамова, которая постоянно находилась в тени и была погружена в заботы о семье, уже не соответствовала его статусу главного секс-символа СССР, о котором мечтали тысячи женщин.

В 1967 году в столицу приехала молодая французская кинозвезда Марина Влади. Ее познакомили с актерами Театра на Таганке, занятыми в знаменитом спектакле «Пугачев», среди которых был и Владимир Семенович. Эта встреча перевернула жизнь не только Высоцкого, но и Людмилы, и ее детей.

К началу 70-х Людмила Абрамова, биография, личная жизнь и карьера которой во многом были предопределены встречей с Высоцким, уже давно понимала, что их брак не будет долгим. Особенно много страданий ей доставил роман мужа с актрисой Татьяной Иваненко, которая родила Владимиру внебрачную дочь.

Когда терпеть стало невмоготу, Людмила с детьми вернулась в дом родителей. Чуть позже они решили официально подать на развод.

По ее воспоминаниям, после посещения ЗАГСа Высоцкий отвез ее домой и долго пел ей под гитару ее любимые песни, устроив своеобразный прощальный концерт. Так Людмила Абрамова (жена Высоцкого), биография которой была известна немногим из друзей поэта, стала матерью-одиночкой.

Новый брак

Абрамова недолго оставалась одна. Через два года после развода она стала встречаться с Юрием Овчаренко, за которого вскоре вышла замуж. Мужчина был далек от искусства и работал инженером-механиком. Благодаря ему Людмила и ее дети, наконец, зажили спокойной семейной жизнью. В 1972 году у пары родилась дочь Серафима, и Абрамова почувствовала себя абсолютно счастливой.

Тем не менее связей с Высоцким она не обрывала, тем более что он был отцом ее двух прекрасных сыновей. Нельзя сказать, что Владимир уделял им много времени, но он изредка бывал в гостях в семье бывшей супруги, где его хорошо принимали.

Смерть Высоцкого

Хотя к 1980 году Абрамова уже 10 лет счастливо жила в другом браке, смерть бывшего мужа стала для нее сильным потрясением. На похоронах к ней и к ее сыновьям подходили старые друзья Владимира Семеновича, которые удивлялись сходству Никиты с отцом. Искренняя скорбь Абрамовой не осталась без внимания, и ей даже была посвящена песня «Была еще одна вдова».

Дальнейшая жизнь

В 1984 году по сценарию Абрамовой был снят фильм «Пока не выпал снег». Кроме того, Абрамова участвовала в создании документальных картин:

  • «Я не люблю...» (1989);
  • «Высоцкий. Последний год» (2011);
  • «Светлана Светличная. Светить всегда» (2010);
  • «Владимир Высоцкий. Я приду по ваши души!» (2008);
  • «Владимир Высоцкий», «Людмила Марченко» и «Как уходили кумиры» (2006);
  • «Чтобы помнили, фильм 41».

Выйдя на пенсию, актриса преподавала в одном из лицеев Москвы. Затем работала худруком Дирекции по созданию музея В. Высоцкого.

В 2012 году был издан составленный Л. В. Абрамовой посмертный сборник произведений Дины Калиновской.

Внуки

Людмила Абрамова является счастливой бабушкой множества внуков. Только от их совместного сына с Высоцким — Аркадия — у нее их пятеро. Еще двух внуков ей подарил Никита.

Теперь вы знаете, кто такая Людмила Абрамова. Жена Высоцкого, биография, фото и личная жизнь после расставания с поэтом которой представлены выше, продолжает хранить память о человеке, который подарил ей двух прекрасных сыновей. И сегодня, несмотря на преклонный возраст, она занимается популяризацией его творчества. Себя же она называет «инвалидом Высоцкого», потому что так и не смогла «переболеть» свою любовь к нему.

Владимир Высоцкий стал легендой советских музыки, театра и кинематографа. Песни Высоцкого стали классикой и неоспоримыми вечными хитами. Его творчество очень сложно классифицировать, так как он выходит за рамки и расширяет их. Обычно Высоцкого относят к бардовской музыке, но при этом его манера исполнения и тематика текстов совершенно отличались от принятых в бардовской среде. Сам музыкант тоже открещивался от этого движения.

Первый канал

Детство и юность

Владимир Семенович Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве в огромной коммуналке. Отец поэта – бард и актер, уроженец Киева, ветеран ВОВ, а мама - переводчик-референт. Когда началась война, Владимиру Семеновичу было всего четыре года, поэтому мама приняла решение уехать с сыном в Оренбургскую область. Там Высоцкий жил около двух лет, а после эвакуации семья вернулась обратно в Москву.

Спустя два года по окончанию войны родители разошлись. В девятилетнем возрасте Владимир Высоцкий попал в оккупированную послевоенную Германию, поэтому его детство нельзя назвать радужным, в отличие от сверстников, находящихся в столице СССР. Будучи в Германии, Володя посещал уроки игры на фортепиано. Его мама вышла замуж во второй раз, с отчимом Высоцкий был в непростых отношениях. Родной отец также женился во второй раз, но с мачехой у музыканта сложились отношения лучше.


Kulichki.com

Вернулся в Москву молодой поэт в 1949 году, поселившись с отцом и его женой. Именно там состоялось знакомство Высоцкого с музыкой, а точнее, с веселой молодежью 50-х годов, которая подтолкнула его к пению. Первые аккорды Владимира Семеновича – это мотивы блатной романтики, популярное направление для тех, чье детство прошло в период войны. По вечерам компании собирались, чтобы поиграть на гитаре песни о Колыме, Воркуте и Мурке. Тогда у Владимира Высоцкого начался серьезный роман с гитарой.

В возрасте 10-ти лет Владимир Семенович начал посещать драматический кружок. Тогда он еще не совсем понимал, что его будущее принадлежит театру. Окончив школу, Высоцкий поступил в московский строительный, но через полгода осознал, что попал «не туда» и бросил учебное заведение.


Humus.livejournal.com

По легенде, Владимир сделал это внезапно и достаточно эксцентрично. Всю новогоднюю ночь будущий актер вместе с однокурсником провели за подготовкой к сессии, делали чертежи, без которых нельзя было получить допуск к экзаменам. После нескольких часов кропотливой работы чертежи были готовы – и тут Высоцкий схватил со стола банку туши и вылил на свой лист. Владимир понял, что больше не может находиться в этом учебном заведении, а оставшиеся полгода решил потратить на подготовку к новому поступлению.

После этого молодой харизматичный парень поступил во МХАТ и уже через три года дебютировал на театральной сцене в учебном спектакле «Преступление и наказание». Затем Владимир Семенович сыграл первую небольшую роль в киноленте «Сверстники».

Театр

После выпуска со школы-студии МХАТ Высоцкий поступил на работу в театр им. Пушкина. Вскоре актер ушел в Театр миниатюр, играя там в маленьких эпизодах и массовке, что большого энтузиазма не вызывало. Были также неудачные попытки пробиться в театр «Современник».


РИА Новости

В итоге по душе Владимиру Семеновичу пришелся Театр на Таганке, в котором до самой смерти он и трудился. Здесь Высоцкий примерил образы Гамлета, Пугачева, Свидригайлова и Галилея. Вместе с Театром на Таганке актер много гастролировал, он практически объехал весь мир, выступал во Франции, Польше, Германии, Венгрии и Болгарии, несколько раз смог съездит в США, побывал в Мексике, Канаде и на Таити.

Музыка

Тексты к песням Владимир Высоцкий писал сам. Первые стихи Высоцкий написал еще в школе. Стихотворение «Моя клятва» молодой поэт посвятил Сталину и в лирической манере скорбел о смерти вождя. Первой песней сам Высоцкий называет «Татуировку», которая была исполнена в Ленинграде в 1961-м году. Эта песня начала в творчестве поэта цикл дворовых, «блатных» произведений.

Несмотря на заявления самого исполнителя, существует другая его песня, датированная годом раньше. Эта песня называется «49 дней». Она написана о подвиге российских солдат, которые дрейфовали по Тихому океану. Стихи были посвящены благородной теме, но это не заставило Высоцкого полюбить свое творение. Он называл эту песню пособием для халтурщиков и отзывался о ней очень негативно. По мнению автора, можно насочинять множество таких стихов, просто открыв рубрику актуальных событий в любой газете и переписав фамилии. Для поэта было важно пропускать творчество через себя, поэтому «халтурную» песню «49 дней» он не признавал.

Авторское вдохновение Владимир Высоцкий черпал у , которого до последнего дня своей жизни считал своим наставником. «Песня о Правде и Лжи» была посвящена именно ему. Писать музыку и тексты песен актер начал в 60-х годах. Первые слушатели не оценили «дворовые» мотивы музыканта, да и самому Высоцкому они не особо нравились. Как музыкант Владимир Семенович созрел немного позже. В 1965 году песня «Подводная лодка» стала знамением того, что юношеское творчество раннего поэта закончилось. Позже актер писал песни для кинолент, в которых снимался сам и принимал активное участие в их создании.


Rock Cult

В 1968-м году вышла первая грампластинка с авторскими песнями Высоцкого. Это был сборник его песен к кинофильму «Вертикаль», включая впервые прозвучавшую в этой картине, а позже ставшую одной из визитных карточек музыканта «Песню о друге».

В 1975-м году впервые, и, как потом оказалось, в последний раз, в официальном советском сборнике было опубликовано стихотворение Высоцкого. Посчастливилось стиху «Из дорожного движения». В этом же году музыкант записал новую пластинку «В.Высоцкий. Автопортрет». Это был крупный сборник, с авторскими отступлениями перед каждой песней и аккомпанементом на трех гитарах. Но запись вышла лишь частично и только после смерти автора.

В 1978-м году Владимир Высоцкий получил высшую категорию вокалиста-солиста эстрады. Это показало, что Министерство культуры признает творчество Высоцкого и готово признать его профессиональным исполнителем.


ТВ Центр

В 1979 году музыкант много гастролировал, он выступил в Нью-Йорке и Торонто. Песни Высоцкого настолько впечатлили слушателей, что в законопослушной Америке в том же году без разрешения самого певца вышла пиратская запись концерта с перепутанным порядком композиций.

В этом же году Владимир Высоцкий поучаствовал в создании известного самиздатного альманаха «Метрополь». Это было неподцензурное издание, сборник текстов тех авторов, которые не могли печататься официально. Всего вышло 12 экземпляров, но один из них кто-то смог нелегально вывезти в США, где альманах был опубликован официально.

Высоцкий продолжал гастролировать. Во Франции он познакомился с цыганским музыкантом, в дуэте с которым исполнил множество песен и романсов. Певцы планировали записать пластинку, но Владимир не успел этого сделать.

В последние годы жизни артист не переставал давать концерты. Он выступал в Ленинграде, Калининграде и Москве, продолжал играть Гамлета в Театре на Таганке.

В репертуаре музыканта и поэта более 600 песен, а также около 200 стихов. Его концерты посещали толпы поклонников. Творчество Владимира Высоцкого по сей день не теряет актуальности. Музыкант дал больше полутора тысяч концертов по всему миру. Еще при жизни Высоцкий выпустил 7 собственных альбомов и 11 сборников песен других музыкантов в его исполнении.

Точную дискографию всех альбомов и сборников, в которых участвовал Высоцкий, создать практически невозможно, так как их издавали в разных странах, изымали из продажи, переписывали. После смерти Высоцкого его песни продолжали выходить на пластинках.

Фильмы

В биографии Владимира Высоцкого в равной степени переплетались театр, кино и музыка. Свою первую, эпизодическую роль в фильме «Сверстницы» Высоцкий сыграл еще во время учебы во МХАТе. Но по-настоящему кинематограф открыл Владимира Семеновича как актера в 1961 году, после съемок в киноленте «Карьера Димы Горина». Потом последовал «713-й просит посадку» и другие фильмы. Но главных ролей так и не было, Высоцкий начал злоупотреблять алкоголем. Это многое перевернуло в худшую сторону.

Серьезный успех настал только в 1967-ом с выходом фильма «Вертикаль», к которому он написал все песни. О Высоцком тут же узнала вся страна, одновременно и как об актере, и как о музыканте.

Песни Высоцкого были раскритикованы в ЦК КПСС и подчиненной прессе. Высоцкий не мог этого проигнорировать и после едкий статей на тему, о чем поет Высоцкий, направил в Центральный Комитет письмо, где назвал эту критику резкой и бездоказательной.

Кумир миллионов Владимир Высоцкий стал презренным советской власти. Ему часто отказывали в ролях, а песни не выходили в эфир, поэтому на протяжении 70-х годов актер мало снимался. В Театре на Таганке его то увольняли за пьянство, то снова утверждали на главные роли. Высоцкий несколько раз чуть ли не «загремел» на тот свет из-за слабого сердца, переутомления и продолжительных запоев. Но в то же время, именно в этот период Высоцкий сыграл своего Гамлета, который запомнился миллионам. Самую сложную и притягательную роль Владимир воплотил в своей особой манере и бесконечно талантливо.

На телевидении вышла эстонская передача, посвященная Высоцкому, «Парень с Таганки». Это было первое появление артиста на телевидении не в художественном фильме. Об актере много писали и снимали. О нем вышла статья в журнале «Театр», позже Высоцкого позвали выступить на французском телеканале, где он исполнил свою биографическую «Балладу о Любви». Но по Центральному телевидению ни одно интервью или концерт Владимира Высоцкого при его жизни показаны не было. Иногда были попытки записать интервью для Центрального телевидения. Например, Высоцкий беседовал с Валерием Перевозчиковым, но впоследствии пленку с передачей смыли, не оставив ничего, кроме небольшого финального фрагмента на несколько минут.

Знаковой ролью для Владимира Высоцкого стала работа в многосерийной картине «Место встречи изменить нельзя», где актер сыграл «своего» любимого героя – Глеба Жеглова, а также выступил в роли режиссера. В этой киноленте песни Владимира Семеновича не звучат, хотя изначально он изъявлял такое желание. Тогда режиссер был против такой креативности, так как, по его мнению, харизматичный Высоцкий мог затмить образ своего героя.

Владимир Высоцкий очень хотел сняться в американском фильме «Красные». Он записал видеообращение к Уоррену Битти, который должен был стать режиссером фильма. Но запись в США так и не дошла.

Личная жизнь

Когда Владимир Семенович учился на первом курсе МХАТа, он познакомился с сокурсницей , которая в итоге стала его первой женой в 1960 году. Брак не продлился долго, супруги часто ссорились и, не прожив вместе и года, развелись.

Второй женой актера стала . Они познакомились через год после развода Владимира Семеновича с первой женой. В этом браке Абрамова подарила музыканту двоих детей, что не смогло спасти семью, и уже в 1968 году пара также разошлась. Оба сына Высоцкого впоследствии тоже стали артистами и связали свою жизнь с кино. Младший сын, управляет Государственным культурным центром-музеем В.С. Высоцкого.


Woman.ru

В третий раз Высоцкий женился на , которую впервые увидел в киноленте «Колдунья» и сразу влюбился в актрису. Многие годы музыкант мечтал о красивой женщине, пересматривая картину с ее участием. Их знакомство все-таки свершилось. Однажды, после просмотра спектакля Высоцкий посетил ресторан, где как раз отдыхала Влади. Тогда мужчина прямиком направился к ней, взял за руку и долгое время не сводил с Марины глаз. В 1970 году Влади и Высоцкий поженились.

Личная жизнь Владимира Высоцкого тогда перевернулась, осуществилась его давняя мечта. Так продолжалось 10 лет, до самой смерти музыканта. На протяжении этого срока Марина Влади оставалась для актера не только любимой женщиной, опорой, но и главной музой.


AdMe.ru

Но и в этой семье все было не так гладко. У Высоцкого была скандальная репутация, о нем и его женщинах ходило множество слухов. Уже в наше время в биографии «Высоцкий. Спасибо, что живой» рассказывается о романе артиста с некой Татьяной Ивлевой в последние годы жизни. Девушки с таким именем никогда не существовало, но это вовсе не значит, что знаменитого музыканта оболгали и приписали женатому мужчине несуществующую любовь на стороне.

Последней любовью Высоцкого стала студентка Оксана Афанасьева. Он влюбился случайно и с первого взгляда. Как позже рассказала, Оксана он стал ее первой и, наверное, единственной настоящей любовью. Разница между влюбленными была больше 20-ти лет. Оксана была дочкой известного литератора, поэтому не испытывала никакого трепета перед известными личностями, гораздо больше она боялась, что для популярного музыканта с репутацией алкоголика и бабника она станет только развлечением. Но это были настоящие чувства с нежными ухаживаниями и восхищением.


Woman.ru

Жена Высоцкого в это время жила своей жизнью в Париже, но знала о любовнице мужа. Оксана даже переселилась в квартиру к Владимиру, она знала, что тот женат, но воспринимало это как что-то далекое и не значимое. Музыкант изменял и ей. Владимир Высоцкий не скрывал своих отношений, открыто знакомил девушку со своими друзьями и коллегами.

Смерть

Владимир Высоцкий, несмотря на уверенный вид и высокий рост, не отличался крепким здоровьем. Сложно сказать, были ли к этому врожденные предпосылки или роль сыграла склонность артиста к алкоголю. Высоцкий курил по пачке сигарет в день и много лет был зависим от алкоголя. Он был творческой личностью, но его произведения постоянно критиковали, давили и откладывали. При всем при этом он помог бросить или хотя бы закодироваться многим своим известным друзьям. Он ловил их по городу в периоды обострений, уговаривал, давал привезенные Мариной из Франции таблетки. Так он вытащил по меньшей мере Даля и Ливанова. Многие знакомые музыканта утверждают, что в последние годы жизни и сам Высоцкий перестал употреблять алкоголь.


HitGid

Тем не менее, долгое время у Высоцкого были проблемы с сердцем и дыханием

Первый серьезный приступ произошел в 1969-м году. У Высоцкого пошла кровь горлом, скорую вызвала испуганная жена. По началу, врачи даже отказались госпитализировать музыканта, считая его случай смертельным, но Влади перегородила им дверь и угрожала дипломатическим скандалом. Высоцкого спасла настойчивость жены и то, что медики узнали известного певца и актера. Операция длилась 18 часов.

Алкогольная зависимость имела свои последствия, вызывая болезни почек и сердца. Врачи пытались бороться с особо тяжелыми состояниями веществами наркотического ряда. Неизвестно стало ли это причиной зависимости или музыкант сам решил, что наркотики помогут ему отказаться от алкоголя и справиться со своей болезнью, но факт остается фактом: к середине 70-х у Высоцкого развилась наркозависимость. Он постоянно увеличивал дозы морфия и амфетамина, к 1977-му Высоцки уже не мог жить без ежедневного употребления наркотических веществ. На тот момент музыкант уже был обречен, попытки лечение не возымели действия и Высоцкому предсказывали смерть в течение нескольких лет либо от передозировки, либо от абстиненции.


ThePlaCe.ru

В 1979 в Бухаре Высоцкий возможно пережил клиническую смерть. Биографы до сих пор спорят насчет этого факта.

25 июля 1980 года Владимир Семенович Высоцкий скоропостижно скончался. Смерть наступила во сне в квартире, где проживал музыкант. Артист метался по комнате и сказал матери, что знает, что умрет в этот день. Он уснул только после укола успокоительного и умер во сне.

По просьбе близких вскрытие не проводилось, поэтому точная причина смерти Высоцкого так и не установлена. По нескольким источникам можно предполагать, что поэт, музыкант и талантливый актер умер от инфаркта миокарда или от асфиксии вследствие передозировки седативными средствами.

Друзья и супруга признавали, что Высоцкого убили наркотики, но опосредовано, передозировку никогда не упоминают в качестве вероятной причины смерти.


Русский Курьер

В газетах и по телевидению практически не афишировали смерть Владимира Высоцкого. Это произошло не столько из-за того, что он был неугодным власти поэтом, сколько из-за самой даты смерти. Высоцкий умер во время летней Олимпиады в Москве. Никто не хотел портить такое крупное международное событие некрологом. Сообщение о смерти актера вывесил в окошке кассы Театр на Таганке, и вокруг театра практически мгновенно собралась огромная толпа. Никто из купивших билеты на несостоявшиеся выступления Высоцкого не сдал их.

Информация о похоронах активно замалчивалась, но на прощание с музыкантом, казалось, пришел весь город. Как позже описала это Марина Влади, так не хоронили даже королей. Чтобы попасть на Ваганьковское кладбище гроб с Высоцким должен был проехать мимо Кремля. Официальные власти попытались смыть цветы и сбить портрет, чтобы не было видно, кого несут через центр Москвы, но до этого тихо скорбящая толпа грудь встала на защиту процессии. Люди зонтиками закрывали цветы, кричали на полицейских. Фотографии этого беспорядка обошли весь мир.


Русский Курьер

Для того, чтобы великого музыканта могли похоронить недалеко от входа, директору кладбища пришлось пожертвовать своей должностью. Могила Высоцкого оказалась просто завалена цветами. Поклонники гения не забывали о нем многие годы. До сих пор многие почитатели Высоцкого посещают его последнее пристанище и оставляют цветы. В 1985-м году стандартное надгробие сменил памятник музыканту. Статуя перекликается с его песней «памятник» и изображает человека, пытающегося вырваться из каменной оболочки и из цепей творческих канонов.

Фильмография

  • Сверстницы
  • Карьера Димы Горина
  • Живые и мёртвые
  • Война под крышами
  • Служили два товарища
  • Четвёртый
  • Бегство мистера Мак-Кинли
  • Знаки зодиака
  • Их двое
  • Место встречи изменить нельзя

«Специально Валерочка в своих дневниках ничего не врал. Просто тогда у него самого была тяжелая ситуация, и Володя, чтобы поддержать друга, говорил: «Да и у меня так же, и ничего. Прекрати ныть и пошли на сцену!» Владимир Высоцкий с Валерием Золотухиным в фильме «Хозяин тайги». 1968 г. Фото: МОСФИЛЬМ-ИНФО

«Он пьяница...» Я часто это слышала. И тут было много правды. Но я физически не переносила, когда на Володю при мне кто-то позволял себе смотреть с презрением. Мне не раз приходилось себя сдерживать, чтобы не кинуться с кулаками на людей, позволявших себе такое. Я знала одно: оставаться порядочным человеком для Володи крайне важно. Кстати, бабушкин перстень он, получив зарплату, выкупил и вернул мне. Такое вот своеобразное у нас вышло обручение...

И вот настал момент, когда Высоцкий повез меня знакомить с матерью, Ниной Максимовной, они жили тогда на проспекте Мира. Я знала, что официально он все еще женат на , но в моих планах это ничего не меняло. Я даже развода и официальной росписи от Володи не требовала - мы сходили в загс много позже, когда Аркаше, нашему старшему сыну, уже было два с половиной годика, а младшему, Никите, без пяти минут год. Нина Максимовна встретила меня сурово. Володя ей сообщил: «Мама, это моя жена Люся». А Нина Максимовна, глядя мне куда-то в переносицу, спокойно ответила: «От живой жены не женятся», - повернулась и ушла. Хорошо еще, Гися Моисеевна напоила нас чаем, пожарила котлет. Гися Моисеевна была соседкой Высоцких еще по коммуналке в доме с коридорной системой, и когда-то они с Ниной Максимовной были настолько дружны, что отказались при расселении расставаться.

Они попросили одну трехкомнатную квартиру на двоих, и им дали - в шикарном генеральском доме на проспекте Мира. В одной комнате поселилась Гися Моисеевна с сыном Мишей, в другой - Высоцкие, а третья комната - общая. Но когда я там появилась, от дружбы и былой идиллии не осталось уже и следа: пожилые женщины находились в крепкой ссоре, деталей которой я не знаю, и не разговаривали друг с другом несколько лет. При этом в Володе Гися Моисеевна души не чаяла. С ее сыном Мишей Яковлевым, одним из основателей КВН, Володя вырос вместе, словно они братья. Миша потом устраивал Володю, куда мог: например, в фильм «713-й просит посадку» через сценариста, с которым был знаком (это был период еще до «Таганки», когда в театре у Высоцкого никакой востребованности не было, мало того - его гнали отовсюду).

Ну а на «Таганку» Володю привели Слава Любшин, который еще до Лю­бимова служил в этом театре, и Володина однокурсница Тайка Додина. Они сказали Юрию Петровичу: «Есть актер, он сидит без работы. Правда, диплом у него несвежий, четыре года назад окончил Школу-студию МХАТ. Но он может все что угодно, посмотрите его, пожалуйста». И Юрий Петрович согласился. Помню, как Володя, не называя театра, сообщил об этом дома: «Завтра иду показываться. Тайка обе­щала подыграть в чеховской «Ведьме», а что еще читать? Что?» Я посоветовала ему «Клопа» Маяковского, там есть сцена с двадцатью пятью персонажами, которые говорят разными голосами - у Высоцкого такое здорово получалось. Гитару Володя взял с собой на всякий случай - кошмарную, шестирублевую, в нескольких местах заклеенную пластырем. Дольше одной песни она не держала настрой, нужно было постоянно подкручивать колки. Просто он не думал, что Любимову будет интересно его пение.

Последние материалы раздела:

Как сохранить очищенные зубчики чеснока?
Как сохранить очищенные зубчики чеснока?

Содержимое Многие овощеводы сталкиваются с проблемой - урожай вырастили, а как сохранить его не знают. Чесночные головки не исключение. Из большого...

История России от Рюрика до Путина!
История России от Рюрика до Путина!

Путинцев Севастьян, Митрафанов Вадим ГЕРОИ ВОЙНЫ 1812 года Пётр Иванович Багратион 1778 - 1834 Князь, генерал-майор. Из грузинского рода царей...

Мозаика император юстиниан со свитой
Мозаика император юстиниан со свитой

Равенна. Италия. Императрица Феодора со свитой. Мозаика. Середина VI в. Церковь Сан-Витале. Равенна. Италия. тинопольской черни, в то время...