Внешние размеры модели танка т 34. Актуальный и обзор каждого выпуска

ХАРЬКОВСКИЕ КОРПУСА.

Типичный корпус танка Т-34 на начальном этапе войны (нажмите,чтобы увеличить)

Корпус танка Т-34 за время производства претерпел значительные изменения. Броню изготавливали в Мариуполе. Кромки брони, обработанные "в четверть" oчень плотно стыковались между собой. Сварка была ручной, и хотя к качеству швов на стадии наладки производства было много претензий, внешне они выглядели очень культурно. Если взять за точку отсчета первый корпус опытной серии, то первые изменения появляются уже в мае 1940 года.

Технологический процесс при этом выглядел следующим образом: первоначальная термообработка - отпуск, термообработка перед гибкой, правка, обработка торцов, штамповка, шлифовка, закалка. Естественно из-за такой сложности, было большое количество брака.
По предложению мариупольцев конструкцию упростили. Появились верхний и нижний лобовые листы, соединенные передней балкой. Эта балка крепилась клепкой и тоже изготавливалась из листовой брони штамповкой. Расплатой за такое решение стало увеличение массы на 100 кг.
Глубокая выштамповка над люком механика-водителя (ее высота около 170 мм), тоже создавала много проблем. Поэтому на многих машинах встречается хитрая уловка - эта часть выполнена отдельной деталью и вварена в верхний лобовой лист. Швы заделаны настолько тщательно, что рассмотреть их можно только в том случае, если знаешь что искать.
С августа 1940 года клепаные соединения нижней части корпуса заменены сварными, появились два дополнительных болта крепления кормового листа.
Этот тип корпуса выпускался в течение всего периода производства, до эвакуации завода, и стал эталонным для других предприятий.

СТАЛИНГРАДСКИЕ КОРПУСА.

Сталинградский корпус танка Т-34 (нажмите,чтобы увеличить)

Первые сталинградские корпуса собирались из тех же комплектующих что и харьковские, но, тем не менее, появились и первые отличия: жалюзи верхних крышек моторного отделения заменили более технологичными решетками, внешний вид которых не менялся больше до конца производства. Следующим отличием стал буксирный крюк новой конструкции. Первоначально он не имел фиксатора и крепился клепками. Затем появились приваренные вертикально планки, удерживавшие трос от соскакивания назад. Потом появились специальные фиксаторы. Крюк тоже стали приваривать по контуру. Вскоре от клепок отказались, а фиксатор стал элементом крюка. Перед ние и задние крюки были идентичны. Однако иногда и на более поздних машинах встречались буксирные устройства образца 1940 года - видимо из запасов эвакуированного XПЗ.
Изменилась и конструкция люка механика - водителя. Выштамповка над ним стала значительно меньше. Был изъят третий призматический прибор наблюдения, а два оставшихся сориентированы вперед. Для компенсации резко увеличившейся мертвой зоны, справа от люка предусматривалась установка прибора кругового обзора. Теоретически им мог пользоваться и стрелок-радист.
Другой стала сетка жалюзи - ее угол не перекрывал скругление боковых крышек моторного отделения.
После эвакуации Мариупольского завода, основным поставщиком корпусов стал завод №264 (Сталинградская судоверфь), техническое оснащение которого не позволяло выполнять раскрой листов в требуемом объеме без изменения технологии. В освоении броневого производства активно участвовали специалисты московского НИИ №48. Видимым результатом этой работы стало шиповое соединение листов корпуса. Первый вариант таких корпусов отличался тем, что выступ под шипы был на лобовом листе сверху. На следующем, и, пожалуй, самом известном варианте, выступ и вырез поменяли местами. В шип соединялись и бортовые листы с крышками боевого, моторного и трансмиссионного отделений и кормовым листом, а также днище с нижними боковыми и нижней лобовой деталью. Соединения "в четверть" остались лишь при соединении крыши боевого отделения с верхним лобовым листом. В соединении передней лобовой детали с верхним и нижним лобовыми листами теперь стали применять сварку.
Люк доступа в трансмиссионное отделение стали выполнять литьем. Внешне он отличается тем, что несколько выступает над брочуть больше по высоте и ширине (хотя ырез люка остался прежнего размера), ого изменился и люк механика - водителя-вырез под смотровые приборы, закрываемые броне-крышками, стал более пологим. Изменилась и "подкова" шаровой установки стрелкака-радиста, став кольцом, и этот тип корпуса не стал окончательным.Следующим этаном был отказ от шипо-соединения крыши боевого и трансмиссионного отделений с бортовыми листами, такой тип корпуса встречается на поздних сталинградских машинах. Для него характерен тип бронировки выхлопных патрубков не семью, а восемью болтами. Да и сами болты постепенно перестали быть коническими, как на харьковских машинах.
Введение колес с внутренней амортизацией повлияло на подвеску. Дело в том, что ширина такой пары меньше, а стало быть, устанавливать ее нужно на большем расстоянии от корпуса. Чтобы сохранить возможность такой (и обратной) замены, конструкция балансиров претерпела изменения. Появилась планка, фиксирующая их продольное смещение, да и сами балансиры были усилены.

СОРМОВСКИЕ КОРПУСА.

Сормовский корпус танка Т-34 (нажмите,чтобы увеличить)

Корпусное производство на "Красном Сормове" (завод №112) тоже начиналось со сборки из тех же комплектующих, что и на других заводах. 25 августа 1941 года с ХПЗ поступили комплекты деталей для сборки 5 корпусов, 9 стендов и 5 контователей - конструкций, позволявших вращать корпус при сборке.
Первые 2 корпуса собрали 1 сентября. Через месяц завод имел уже 83 комплекта корпусов, 35 из которых были получены из Мариуполя, а 48 изготовлены самостоятельно. Ранние сормовские машины внешне не отличались от харьковских и сталинградских..
В этот период была проведена предварительная работа, по введению огнерезной обработки кромок брони и введению шипового соединения листов. Предложения на эту тему представили "наверх". Привязка технологии к местным условиям была главной задачей в этот период, поэтому, 10 октября постановлением наркомата обороны заводам СТЗ и "Красное Сормово" были фактически развязаны руки. В нем разрешалось самостоятельно решать все вопросы производства Т-34 и допустимость тех или иных отступлений от чертежей и технических условий без нарушений при этом узловой взаимозаменяемости под ответственность главных конструкторов этих заводов. Уже 13 октября была утверждена документация, а к 25 октября началось изготовление опытных образцов.
Тем не менее, в октябре из ворот завода вышло только 20 танков. Известно, что на машинах этой серии стояли карбюраторные двигатели М-17Т, но отличались ли эти танки от своих дизельных собратьев внешне сказать трудно.
Все они были с корпусами старого типа, бронестали для которых поступали от заводов-смежников (Мариупольского и Новотагильского заводов, Магнитогорского и Кузнецкого комбинатов, и Кулебакского завода в Горьковской области).
Первые отличия нового типа были сродни сталинградским, однако не повторяли их. Самым заметным отличием стал прямой нижний кормовой лист и круглый люк доступа к трансмиссионное отделение, расположенный по центру листа на одной маленькой петле.
Крупные петли верхнего кормового листа, перекрывавшего нижний, стали в дальнейшем визитной карточкой сормовских танков. Эти петли располагались в небольшом вырезе, размеры которого варьировались (вплоть до полного отсутствия).
В отличие от сталинградцев, сормовичи применили новый тип соединения брони на сопряжениях днища с нижним лобовым листом и коыши боевого отделения с верхним лобовым листом. Характерную треугольную форму (в отличии от округлой сталинградской) имел выступ для прибора наблюдения на лобовом листе.
Буксирные крючья применялись те же что и на СТЗ, с той разницей, что задние крюки утратили за ненадобностью верхний рог. Было разработано и введено буксирное приспособление, позволявшее транспортировать орудие. Оно также осталось сугубо сормовской деталью.
Сетка над жалюзи крепилась теперь не четырьмя, а тремя петлями. Немного отличалась конструкция ограничителей хода балансиров. С введением 500 мм "вафельных" траков
на корпусе появился пальцеотбойник. Первый его вариант был съемным (предполагалось использование и старых 550 мм траков). Он крепился тремя болтами поверх крышки бортовой передачи. Впоследствии его сменил более простой, привариваемый к корпусу (встречается несколько видов - треугольные и трапециевидные в плане, разных размеров).
Следующим этапом развития стал отказ от выштамповки на лобовом листе (над люком механика - водителя), и третьего наблюдательного прибора. Примерно в это же время был введен буксирный крюк новой конструкции, на котором пока еще не было характерного уступчика. Такие крючья устанавливали пока только спереди. Появляется бронированная маска пулемета.
При испытании нового способа установки пушки (это было связано с отказом от заднего люка на башне), возникла необходимость зафиксировать башню от соскальзывания вперед. Для этого приварили по кромке лобовой брони брусок. Идея настолько пришлась по душе, что аналогичные планки стали приваривать по всей кромке брони, и сбоку, и перед люком механика - водителя, и но бокам от него и перед курсовым пулеметом, и даже на днище перед люками и горловинами. Хотя в последствии, и принято было говорить, что эта мера ослабляла броню, способствовала "закусыванию" снарядов, но видимо, такая зримая защита вселяла уверенность, давая хороший психологический эффект и реальную защиту от заклинивания узлов осколками и снарядами небольшого калибра. Форма (треугольная,прямоугольная или трапециевидная в плане) и размеры таких брусков были довольно разными, и определялись, видимо, в основном наличием подходящего материала.
Еще одной характерной сормовской чертой стало обилие скоб и поручней, выполненных из изогнутого прутка, появившиеся задолго до введения поручней на танках других заводов. С осени 1943 года на кормовом листе танков появились бонки для крепления танковой печки, а с 1944 года - бонки для крепления запасных траков на лобовом листе.
В 1943 году было принято решение об унификации производства танков Т-34 , к тому же с Урала начал поступать броневой раскрой, что сделало танки разных заводов более похожими друг на друга.
Круглый люк сзади сместился вправо и увеличился с 470 до 550 , изменилась конструкция его петли, закрепки сетки были унифицированы с уральскими, исчезла выштамиовка на лобовом листе. С освоением автоматической сварки не стало и шипового соединения брони. Буксирные крючья, количество и расположение скоб тоже были приведены к общему знаменателю.

УРАЛЬСКИЕ КОРПУСА.

Эволюция корпусов танка Т-34 в годы войны (нажмите,чтобы увеличить)

Миновав несколько этапов эволюции, на заводе в Нижнем Тагиле был налажен выпуск корпусов нового типа. Большую роль в этом сыграло то, что институт Патона, занимавшийся вопросами автоматической сварки, тоже был эвакуирован на УВЗ. Новые методы были освоены в короткое время. Для сварочного автомата предпочтительнее длинные и прямые швы, что в значительной мере обусловило то, что шиповое соединение здесь почти не применялось (за исключением соединения лобовых листов с бортами, в месте прикрытом крылом).

Уральский корпус танка Т-34 (нажмите,чтобы увеличить)

Корпуса для тяжелых танков, строившихся на ЧКЗ, традиционно делали в Свердловске, на УЗТМ. К производству корпусов танков Т-34 УЗТМ подключили с весны 1942 года. В этот период, в связи с технологическими проблемами, часть корпусов выпускалась по упрощенной технологии. Часть штампованных деталей крыши моторного отделения были не штампованными, а сварными.
С лета 1942 года задача усложнилась - теперь требовалось производить весь танк. В это же время и Челябинский завод приступил к изготовлению танков Т-34.
Вся конструкторская документация на оба предприятия поступила из Нижнего Тагила.
Документация в Омск поступила из Свердловска и Нижнего Тагила.

Нижнетагильский и Уральский корпуса танка Т-34 (нажмите,чтобы увеличить)

В результате всего этого, а также из-за того, что УЗТМ (и не только он), поставлял комплектующие для всех остальных заводов (в различной мере), корпуса этих заводов не получили таких ярких и узнаваемых черт, как предыдущие образцы.
Известно несколько внешних особенностей - так, челябинские корпуса имели поручни "сборной" конструкции, по образцу тех, что устанавливались на KB, но такие поручни встречаются и на корпусах других заводов (за исключением пожалуй омского).
Петли крепления кормового листа (две или три) практически не отличаются. На ом-
ских корпусах встречаются широкие петли, похожие на сормовские, но с тремя проушинами, но они встречаются и на СУ-85 . Сетка над жалюзи выполнялась не только штампованной, но и гнутой, с острыми гранями и сварными швами но углам. Это больше характерно для УЗТМ.
Встречается также несколько видов бронировки выхлопных патрубков - литой, штампованный "рваный", штампованный с аккуратными кромками и литой "фигурный".Достоверно известно, что на ЧКЗ с 10 октября 1942 года стали устанавливать кронштейны для крепления печки, с 22 октября - поручни для десанта, а с 1 января 1943 года появилась удлиненная бронировка пулемета, защищавшая ствол не на треть, а на половину.
В 1943 году поручни делали уже из прутка, гнутые, но встречаются и поручни старого
типа. Видимо, на других заводах такие усовершенствования были введены в тот же период. На балансирах машин последних лет выпуска часто можно увидеть углубления под съемник (одно или два, иногда вперемешку).
К лобовой балке приваривалась табличка, с указанием номера танка. Иногда достоверно определить завод - изготовитель можно только по ней.
Еще одна любопытная деталь корпуса - выступающая вперед, под разными углами, планка, квадратной или трапециевидной формы (реже со скругленными углами). Это упор для приспособления, используемого при натяжении гусениц. Встречаются с одним, двумя и тремя отверстиями. Этот элемент начал появляться с 1944 года, но встречается не на каждом танке, став обязательным уже после войны. Для его использования необходимо чтобы в крыле был вырез, либо чтобы оно откидывалось.

Корпус танка Т-34 образца 1944 года (нажмите,чтобы увеличить)

T-34 (разг. «тридцатьчетвёрка») - советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года. В течение 1942-1947 годов - основной танк РККА и ВС СССР. Являлся основным танком РККА до первой половины 1944 года, до поступления в войска его модификации Т-34-85.

Самый массовый средний танк Великой Отечественной войны.

Разработан конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода № 183 под руководством Михаила Ильича Кошкина. Успешность проекта была предопределена применением новейшего высокоэкономичного дизель-мотора В-2, благодаря которому средний толстобронированный Т-34 унаследовал от лёгкого тонкобронированного БТ необычайно высокую удельную мощность (отношение мощности двигателя к боевой массе), обеспечившую в течение всей Великой Отечественной войны абсолютное превосходство танка Т-34 в проходимости, маневренности, подвижности. Впервые в практике мирового танкостроения на среднем танке Т-34 была установлена длинноствольная (30,5 калибра) 76-мм пушка Л-11 (образца 1939 года), значительно превосходящая по начальной скорости бронебойного снаряда (635 м/сек) все существующие в те годы зарубежные танковые артиллерийские системы. А с февраля 1941 года на Т-34 стали устанавливать 76-мм пушку Ф-34 (образца 1941 года) с длиной ствола 41 калибр и начальной скоростью бронебойного снаряда 662 м/сек, который пробивал 60-мм броню с дистанции 1000 м: Т-34-76 - уточняющее обозначение этой модели. Очень важным оказался высокий модернизационный потенциал конструкции, это позволило эффективно повышать боевые качества танка одновременно с наращиванием его промышленного производства в течение всей войны. С 1942 по 1945 годы основное крупносерийное производство Т-34 было развёрнуто на мощных машиностроительных заводах Урала и Сибири, и продолжалось в послевоенные годы. Ведущим заводом по модифицированию Т-34 являлся Уральский танковый завод № 183. Последняя модификация (Т-34-85) состоит на вооружении некоторых стран и по сей день.


Танк Т-34 оказал огромное влияние на исход войны и на дальнейшее развитие мирового танкостроения. Немецкие войска не ожидали такой мощной техники у СССР. Благодаря совокупности своих боевых качеств Т-34 был признан многими специалистами и военными экспертами одним из лучших танков Второй мировой войны. При его создании советским конструкторам удалось найти оптимальное соотношение между основными боевыми, тактическими, защитными, эксплуатационными, ходовыми и технологическими характеристиками.

Танк Т-34 является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов Второй мировой войны. До настоящего времени сохранилось большое количество этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов.


ТТХ
Классификация средний танк
Боевая масса, т 26,5-30,9
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 4
История
Разработчик Харьковское конструкторское бюро машиностроения
Производитель СССР:
завод № 183 ХПЗ,№ 183 УТЗ, завод № 174, Уралмашзавод, СТЗ, ЧТЗ, Красное Сормово
Годы разработки 1937-1940
Годы производства 1939-1948
Годы эксплуатации c 1940
Количество выпущенных, шт. 35 330 (не включая выпуск Т-34-85)
Основные операторы СССР, Китай
Размеры
Длина корпуса, мм 5920
Длина с пушкойвперёд, мм 5964
Ширина, мм 3000
Высота, мм 2405
Клиренс, мм 400
Бронирование
Тип брони стальная катаная гомогенная высокой твёрдости
Лоб корпуса (верх), мм/град. 45 / 60°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 45 / 53°
Борт корпуса (верх), мм/град. 45 / 40°
Борт корпуса (низ), мм/град. 45 / 0°
Корма корпуса (верх), мм/град. 40 / 47°
Корма корпуса (низ), мм/град. 42 / 45°
Днище, мм 13-16
Крыша корпуса, мм 16-20
Лоб башни, мм/град. 45 - 52
Маска орудия, мм/град. 40
Борт башни, мм/град. 45 / 30°
Корма башни, мм/град. 45 / 30°
Крыша башни, мм 15 / 84°
Вооружение
Калибр и марка пушки 76-мм пушка (Л-11),76-мм танковая пушка ф-34.
Тип пушки нарезная
Длина ствола, калибров 30,5 (Л-11)
41,5 (Ф-34)
Боекомплектпушки 77 (Л-11), 100 (Ф-34)
Углы ВН, град. −5…+25°
Дальность стрельбы, км 6,4 по прицелу ТОД, 6 по прицелу ТМФД-7, 3,8 Т-34-85 по прицелу ТШ-15,
Прицелы телескопический ТОД-6 обр. 1940 года с пушкой Л-11 или ТМФД-7 с пушкой Ф-34,
перископический ПТ-6 обр. 1940 года
Пулемёты 2 × 7,62-мм ДТ
Подвижность
Тип двигателя
В-2-34
Мощность двигателя, л. с. 500
Скорость по шоссе, км/ч 54
Скорость по пересечённой местности, км/ч 36
Запас хода по шоссе, км 380
Удельная мощность, л. с./т 19,5
Тип подвески пружинная подвеска Кристи
Ширина гусеницы, мм 550
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,62
Преодолеваемый подъём, град. 36°
Преодолеваемая стенка, м 0,75
Преодолеваемый ров, м 3,4
Преодолеваемый брод, м 1,3

Модель предоставлена:
МИНИМОДЕЛС
Магазин для моделистов в Санкт-Петербурге.
Расположен по адресу:
Торфяная дорога, дом. 7
Напротив метро "Старая деревня", ТРК "Гуливер"
График работы: ежедневно с 10:00 до 22:00 без перерыва на обед.
телефон 441-23-27

Особая благодарность руководству магазина:
Сорокину Ярославу Владимировичу
Зенкиной Нине Андреевне


Здравствуйте, самодельщики-танкисты! Хочу предложить вам свой вариант самого знаменитого советского танка, не побоюсь этого слова, легенды, Т-34. Достоинства этой модели заключаются в доступности всех материалов, простоте изготовления, и отличных ходовых качеств при этих условиях. Конечно, о копийности говорить можно чисто условно, но узнаваем он все равно с первого взгляда. Итак, нам понадобится:

Материалы
1. ПВХ пластик. Добывается из прямоугольной вентиляционной трубы
2. Жесть от банок с напитками
3. Жесть толщиной 0.3-0.5мм
4. Линолеум 2мм
5. ПВХ коврик для ванной
6. Крестики для керамической плитки
7. Велосипедные спицы
8. Два желтых китайских редуктора
9. Различный крепеж. В основном М3
10. Комплект аппаратуры. Какой именно, уточним позже.

Инструменты
1. Ножницы. Разные. В том числе по металлу
2. Линейка, карандаш или маркер для разметки
3. Шуруповерт с набором сверел
4. Напильники или надфили
5. Клеевой пистолет
6. Отвертки
7. Столярный нож
8. Плоскогубцы

Я сделаю упор на изготовление корпуса и ходовой, ибо управлять этим хозяйством без изменения конструкции можно любой аппаратурой. О ней мы поговорим в последнюю очередь. Начнем с корпуса.

Берем припасенную трубу и режем ее на листы.


На полученных листах размечаем детали корпуса по приведенным чертежам и аккуратно вырезаем ножницами по металлу.
Верхний и нижний кормовые бронелисты




Верхний и нижний лобовой бронелист




Днище и крыша корпуса




Далее верхний и нижний бортовые листы и подкрылки






В итоге получаем такой набор корпуса:


Склеивать начинаем с верхних бронелистов. Сначала просто прихватываем их точечно в ключевых точках. Кромки подпиливать не нужно. Стыки будут заполнены клеем, что только улучшит прочность. Получаем эту картину:


Крышу сделаем съемную, для этого приклеим в нужных местах крепежные уголки из жести, с просверленными отверстиями под саморезы:


Ну и продолжаем клеить на свои места остальные детали, стараясь делать это без перекосов. Последним приклеивается нижний бронелист, но перед этим нужно поставить на свои места редукторы:


После полной сборки корпуса, проливаем все стыки и швы термоклеем. Излишки клея аккуратно срезаем ножом. Получается достаточно крепкий корпус.


Настала очередь ходовой. Начнем с опорных катков. Для них понадобится вырезать по 4 штуки пластиковых дисков, четыре из линолеума и три диска промежуточных. Для уменьшения трения катка на оси, только в крайних дисках сверлим отверстия 2 мм, в остальных 3мм. Для облегчения захода гребней в каток, на внутренних дисках стачиваем кромку. В качестве осей используем велосипедные спицы. Всего для опорных катков надо 40 пластиковых дисков, столько же линолеумных и 30 промежуточных. Та еще работенка!) чертежи дисков вот:








Все детали катков склеиваем суперклеем. После высыхания напильником или наждачкой придаем ровность краям и удаляем огрехи. Получаем это:


И так десять раз!)
Таким же образом, с обточкой внутренних дисков, делаются направляющие колеса. С той разницей, что вместо линолеума будут стоять промежуточные диски. Чертежи:




На одно колесо понадобится 8 больших и 7 малых дисков. Чтобы катки не терлись о бортовые листы, на оси одеваем небольшие шайбы. Для того, чтобы катки не слетали с осей, на края одеваем кембрики подходящего диаметра и обрезаем лишнюю длину спицы.


Далее ведущие колеса. Начнем с зубчатого венца. Вот его чертеж:


Центры отверстий по наружному диаметру размечаются циркулем и сверлятся до вырезания колеса. Естественно вместе с внутренними отверстиями. Далее аккуратно вырезать по разметке внешний край. Получим зубчатое колесо. Надфилем убрать заусенцы. В дополнение к ним вырезаем внутренние диски по чертежу:


Их количество будет зависеть от ширины гусеницы. Собирается вся конструкция на трех винтах. На дисках, обращенных к редуктору не забудьте сделать потай для головок винтов. Вместо промежуточных дисков будут гайки. Лишнюю длину винтов можно отпилить или откусить кусачками.


Ставим колеса на место:


Приступаем к гусеницам. Из ПВХ коврика для ванной отрезаем полоску нужной ширины.


Для гребней будем использовать крестики для укладки плитки


Отрезаем одну ножку и вставляем в гусеницу. На полиэтиленовом пакете проклеиваем суперклеем вставленный крестик:


Края гусеницы вполне можно клеить суперклеем встык, прочности данного стыка вполне достаточно.


Итак, собираем гусеницу, одеваем на катки и склеиваем края.


На данном этапе мы уже получили способную двигаться конструкцию. Но какой же танк без башни? Никакой! Поэтому приступаем к ней. И сделаем ее поворачивающейся и с подвижной пушкой. Приступим!
Начнем с изготовления скобы из жести по данному чертежу.


Вырезав и просверлив в нужных местах согнем ее так, чтобы получилось следующее:


На ось моторчика (130й серии) наденем маленький шкив. Сделаем ведомый шкив из пластика по чертежам:




В качестве оси используем все ту же спицу и привинчиваем винтами М3 к крышке изнутри. Да, и не забываем одеть пассик из резинки


Ведомый диск второй ступени делается из двух дисков из пластика




В качестве оси для этого шкива используем обрезанный шприц. Через нее к тому же будут проходить провода для механизма пушки.


Вставляем в крышу корпуса, одеваем резинку и механизм поворота башни готов. Если скорость поворота слишком большая, можно убрать с осей один или оба маленьких шкивов и одеть резинку прямо на оси.


Осталось только поставить крышку на место.


Осталась башня. Как и с корпусом, заготовим из пластика ее детали.

Маска пушки


Боковины




Задняя часть


Дно башни


И крыша башни


Дно башни приклеиваем к шкиву и вставляем ось из шприца через них.


Далее по той же технологии, что и корпус, склеиваем башню и ровняем стыки и края.


Из отрезка ПВХ трубы диаметром 32 мм делаем люльку пушки. По краям закрываем ее дисками из пластика и сверлим отверстия согласно чертежа.


Отверстие сбоку делается исходя из того, что будет использоваться в качестве ствола. Ставим ее на место, вставляем ось из спицы и соединяем тягой с сервоприводом, который в свою очередь крепим уголками из жести к дну башни.

Танк Т-34 в представлениях не нуждается. Даже люди, далекие от истории танкостроения, без труда назовут лучший танк времен Второй Мировой войны. Причем эти люди живут не только на территории Украины или бывшего Советского Союза (каждый кулик свое болото хвалит), но поляки, американцы, англичане, французы, и даже немцы признают этот факт. У немецких танков были отличные орудия, лучшие в своем классе, толстая крупповская броня и мощнейшие двигатели Maybach, но по комплексу боевых качеств, равных не было именно Т-34.
Подарите себе или Вашему ребенку радость сделать что-либо своими руками, возможность окунутся в историю событий, подвластных стратегической логике боевых действий, знаменитых танковых сражений – великих крушений и удивительных побед.

Рассмотрим пошаговую сборку танка Т-34

Для сборки танка Вам понадобится:- набор модели танка Т-34 производителя ZVEZDA 3525;
– модельный нож и кусачки;
– модельный коврик;
– клей для пластика;
– кисточки;
– зажигалка;
– зубочисткаЭТАП 1. СБОРКА КОРПУСА

1. Для начала нужно открыть коробку, разложить ее содержимое и внимательно рассмотреть все рамки с деталями (литники), а так же инструкцию по сборке и покраске. Все рамки обозначены буквами, а детали цифрами. В инструкции показано, когда и какие детали нужно отрезать и приклеивать.

2. Далее нужно подготовить необходимые инструменты: модельный клей, которым будете склеивать детали, модельный нож и кусачки для отделения деталей от рамки и удаления облоя и заусениц (ненужных частиц), модельный коврик и кисточки.


3. По инструкции смотрим, какие детали нужно отрезать первыми (все рамки помечены буквами, а каждая деталь помечена номером), и отделяем детали от рамки с помощью кусачек или модельного ножа.






4. Когда по первому шагу в инструкции все детали отсоединены, можно начинать их склеивать.

На верхнюю часть корпуса наклеиваем решетки системы охлаждения, собираем кормовой броневой лист с выхлопными патрубками. Какие именно детали к чему и как присоединять показано в инструкции модели. Клеить нужно специальным модельным клеем и кисточкой (если Вам удобней наносить клей чем-то другим, то можно использовать любые подручные средства). Мы, к примеру, использовали зубочистку.



5. Далее по инструкции, отрезаем и склеиваем детали нижней части корпуса – «ванну».

ЭТАП 2. СБОРКА ХОДОВОЙ

1. По инструкции, отрезаем от литника катки танка (колеса), стыкуем детали колес в пазы, склеиваем и размещаем на нижней части танка. Закрепляем катки специальной заклепкой.







2. После этого начинаем собирать и закреплять виниловые траки (гусеницу). Для этого отрезаем от литника гусеничную ленту, соединяем траки в круг (на последнем траке имеются специальные выемки, которые вставляются в пазы на первом траке) и припаиваем их разогретой отверткой.

Для этой операции, детям необходима помощь взрослого!!!


3. Устанавливаем гусеничную ленту на катки, при этом «гребни» траков должны войти в зазор внутри катка.


ЭТАП 3. СБОРКА БАШНИ

Согласно инструкции отделяем от литника детали башни. Собираем маску пушки и ствол так, чтобы последний оставался подвижным. Приклеиваем башню к погону и устанавливаем стопор. На башню наклеиваем маску пушки, смотровые приборы, люки, бронеколпак вентилятора, поручни, и т.д.


ЭТАП 4. ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ СБОРКАСклеиваем верхнюю и нижнюю часть корпуса, собираем и клеим (в открытом или закрытом положении) люк механика-водителя, кожух курсового пулемета, рымы, ящики ЗИПа, шансовый инструмент, топливные баки старого образца, запасные траки, буксировочные тросы.


При этом нужно учитывать, что на каждом танке все вышеперечисленные предметы крепились очень индивидуально, часто не на свои крепежные места. По этому, здесь открываются большие возможности для творчества, и есть реальная возможность добавить модели индивидуальности.
Необходимо самостоятельно изготовить антенну. Для этого нужно отрезать 5-6 сантиметров прямого участка ненужного литника без деталей и разогреть его посередине, на огне зажигалки, медленно покручивая. Затем растянуть нагретую часть литника, добившись нужной длинны и толщины антенны. Отрежьте необходимую длину и приклейте антенну на положенное ей место к антенному вводу.
Антенну следует изготавливать и клеить в последнюю очередь, т.к. она имеет свойство быстро ломаться.

При этом детям так же необходима помощь взрослого!!!



Устанавливаем на место башню, и ВСЕ! Ваш первый танк собран!
Теперь осталось покрасить его, нанести опознавательные знаки в виде декалей (наклеек), и у Вас дома появится маленький танк, но очень похожий на настоящий. При желании его можно немного детализировать фототравлением (металлические наборы деталировки), но о применении фототравления и окраске мы расскажем в следующей статье.


Особой сложности сборка танка у меня не вызвала, хотя это моя первая модель. При небольшой помощи в виде советов от более опытных товарищей, сборка заняла не более двух неполных дней. При этом, удовольствие от творчества не сравнимо большее при виде готового результата. Модель Т-34 от «Звезды» в 35 масштабе вполне может стать Вашей первой моделью!

Последние материалы раздела:

Как сохранить очищенные зубчики чеснока?
Как сохранить очищенные зубчики чеснока?

Содержимое Многие овощеводы сталкиваются с проблемой - урожай вырастили, а как сохранить его не знают. Чесночные головки не исключение. Из большого...

История России от Рюрика до Путина!
История России от Рюрика до Путина!

Путинцев Севастьян, Митрафанов Вадим ГЕРОИ ВОЙНЫ 1812 года Пётр Иванович Багратион 1778 - 1834 Князь, генерал-майор. Из грузинского рода царей...

Мозаика император юстиниан со свитой
Мозаика император юстиниан со свитой

Равенна. Италия. Императрица Феодора со свитой. Мозаика. Середина VI в. Церковь Сан-Витале. Равенна. Италия. тинопольской черни, в то время...