Современные пво. Лучшие системы пво и про

Как выяснила «Газета.Ru», эксперты, расследующие катастрофу Robinson R-66 на Телецком озере в Республике Алтай, склоняются к версии, что крушение произошло из-за ошибки при пилотировании в плохих погодных условиях. «Возможно, что , сидевший за штурвалом, переоценил свои возможности и опыт, решив, что сможет справиться с управлением хрупкого «Робинсона», — рассказывает собеседник «Газеты.Ru», знакомый с ходом расследования. —

Либо на него надавил кто-то из пассажиров, чтобы тот поднимался в воздух».

Он отмечает, что Ракитский изначально шел на риск, когда вылетал с вертолетной площадки в Иогаче (бывшая площадка республиканской «Авиалесоохраны», которая впоследствии стала базовой для «АлтайАвиа»). «В тот день была плохая погода: шел снег и был сильный ветер, — поясняет собеседник. — А Robinson R-66 отличается тем, что в случае перепадов по ветру, когда встречаются нисходящие и восходящие потоки, может терять управляемость».

Из Иогача вертолет направился на базу Самыш. «Оттуда Ракитский забрал вице-премьера Республики Алтай Анатолия Банных, гендиректора Heli Club при компании HeliMoscow , бейсджампера Глеба Вореводина и свою жену Елену, — рассказывает источник «Газеты.Ru». — У них был запланирован экскурсионный полет над заповедником. При этом о полете не была предупреждена ни администрация заповедника (без уведомления администрации заповедника полеты запрещены), ни авиационные власти».

Между тем, как следует из отчета о происшествии (МАК), посадка в заповеднике на кордоне Кокши была вынужденной. «Вертолет R-66 приземлился на кордон примерно в 18.30. Причиной посадки стали плохие погодные условия, сильный северный ветер около 10 м/с со снегом, очень плохая видимость», — говорится в документе.

Пилот хотел переждать непогоду. Однако потом было принято решение лететь, несмотря ни на что, назад на базу Самыш.

По словам очевидцев, с кордона вертолет взлетел в 20.15, а через пять минут после вылета он стал резко снижаться и рухнул в озеро, приблизительно в километре от берега.

В отчете МАК особо подчеркивается, что, согласно сертификату, полеты вертолетов этого типа над водной гладью без установленных поплавков на удалении от береговой черты, превышающем дистанцию планирования в режиме авторотации (вращение несущего винта без участия двигателя), запрещены.

«То есть изначально весь полет проходил с нарушениями», — говорит собеседник «Газеты.Ru».

В свою очередь в Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан - владельцев воздушных судов (АОПА-Россия) заявили, что Дмитрий Ракитский известен как опытный пилот-инструктор, сооснователь и шеф-пилот компании «Авиамаркет» («Хелипорт Истра») — российского дилера Robinson. Он стал первым в мире летчиком, летавшим на Robinson R-66 в Арктику, участвовал в первом российском кругосветном путешествии на вертолетах.

Между тем в Западно-Сибирском следственном управлении на транспорте СК, который расследует крушение, также отмечают, что экипаж вертолета Robinson R-66, на котором разбились пять человек, не уведомлял органы организации воздушного движения о полете 12 февраля. Об этом говорится в официальном сообщении СК. Сейчас

следствие рассматривает три основные версии крушения: ошибка пилотирования, сложные погодные условия и техническая неисправность вертолета.

«Вместе с тем сотрудники компании, производившей техническое обслуживание вертолета, в ходе допросов показали, что вертолет находился в исправном техническом состоянии», — отмечают в ведомстве.

О том, что вертолет был исправен, говорится и в отчете о происшествии МАК. По данным авиационных экспертов, вертолет сошел с конвейера в июне 2013 года и имел заводской номер 0174. В августе 2015 года выдала на вертолет сертификат летной годности. За время эксплуатации машина ремонтов не имела. Принадлежал вертолет компании ООО «Алтайавиа». При этом арендатор R-66 «Аэроклуб АлтайАвиа», по данным специалистов МАК, сертификата эксплуатанта не имел.

Катастрофа вертолета Robinson R-66 произошла в Турочакском районе Алтая в воскресенье, 12 февраля 2017 года, примерно в 20.20 по местному времени. Сотрудники заповедника позвонили в спасательную службу и рассказали, что возле мыса Кокши над Телецким озером внезапно из вида пропали огни вертолета. Позднее стало понятно, что вертолет потерпел крушение.

На его борту находились пять человек, в том числе и бывший вице-премьер Республики Алтай , который в 2009 году был в числе пассажиров вертолета Ми-171, упавшего во время незаконной охоты на архара.

Тогда в катастрофе погибли семь человек, в том числе полпред президента в . Анатолия Банных позже привлекали к уголовной ответственности за незаконную охоту, но суд оправдал его.

Следственные органы возбудили уголовное дело по факту крушения вертолета Robinson. В связи с крушением вертолета возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), а на месте крушения была развернута поисково-спасательная операция.

13 февраля в прибрежной зоне озера Телецкое обнаружено тело , находившейся на борту вертолета в момент его крушения. Кроме того, в акватории озера в ходе поисковых работ обнаружены предметы, находившиеся на борту вертолета, а именно: откидная крышка переднего правого сидения, а также три чехла. В настоящее время они осмотрены следователем СК и переданы вместе с технической документацией специалистам Межгосударственного авиационного комитета для дальнейшего исследования. Тела остальных погибших до сих пор не найдены.

Как сообщили в МЧС, для поиска потерпевшего крушение на Алтае вертолета в район Телецкого озера доставлено судно на воздушной подушке и подводный аппарат. Среди основных версий катастрофы следователи называют плохие погодные условия, техническую неисправность и ошибку пилотирования.

Последние фото, на которых в небо поднимается тот самый «Робинсон-66». За несколько часов до катастрофы его снял новосибирский парапланерист Александр Орлов. Он отдыхал на Телецком озере, неподалеку от места крушения.

«Шел снег, видимость была очень маленькая, несколько сот метров, вертолет шел достаточно низко, чтобы не потерять землю. То время, когда они там, в районе восьми вечера, это уже глубокие сумерки или темнота. Понятно, что летать в гористой местности, в очень сложных условиях», - рассказывает руководитель парапланерного клуба Александр Орлов.

Сложные погодные условия не позволили приступить к работе водолазам и технике. Глубина в районе падения - до 300 метров. Горное алтайское озеро зимой практически не замерзает, и на поверхность всплыл фрагмент разбившейся машины, также тело одной из погибших. Обследовать дно будет глубоководный аппарат «Фалькон», его доставили из Иркутска.

Командиром и единственным членом экипажа был Дмитрий Ракитский. Известный пилот-инструктор, до аварии управлял вертолетами 19 лет. Участвовал в первом в истории России кругосветного путешествия на легких вертолетах. На них достиг Северного полюса. И сам обучал летчиков навыкам управления такой машиной.

«Человек, который налетал многие тысячи часов как на вертолетах, так и на самолетах. Инструктор, который подготовил в своей жизни десятки пилотов и владел этой техникой просто идеально», - рассказывает председатель правления и президент Межрегиональной общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов России Владимир Тюрин.

В роковом полете Дмитрия сопровождала супруга Елена. Ее тело обнаружили спасатели. Всего же, по предварительным данным, на борту, кроме пилота, было четыре пассажира. Один из них - бизнесмен Анатолия Банных. Про него говорят: это словно злой рок. Он выжил при крушении другого вертолета в 2009 году. Тогда еще вице-премьер республики Алтай возвращался с друзьями с незаконной охоты на краснокнижных архаров. Машина разбилась в горах. Семь человек погибли. Анатолий и трое пассажиров уцелели.

В нынешней катастрофе погиб и известный экстремал. Бейсджампер Глеб Вореводин сам не раз испытывал судьбу. На странице в интернете - видео его прыжков в бездну, в том числе с факелом Олимпийских игр Сочи-2014 со скалы в Ингушетии. Его последние фотографии сделаны как раз рядом с местом крушения. Комментарий - Телецкое озеро встретило не особо ясной погодой.

Плохие погодные условия называют одной из возможных причин трагедии. Также рассматривается техническая неисправность или ошибка пилотирования. Правда, неизвестно, кто мог быть в тот момент за штурвалом. Анатолий Банных сам любил управлять вертолетом.

Не исключено, что нынешний полет на Алтае был неформальной экскурсией для потенциального инвестора. На борту была гендиректор компании, которая организовывает вертолетные туры, Мария Козинцева. Работу следователей осложняет то, что «Робинсон» не оснащен бортовыми самописцами. Им также предстоит выяснить, был ли полет санкционированным. Летать над заповедником в темное время суток запрещено.

Следственный комитет возбудил уголовное дело из-за нарушений правил безопасности на воздушном транспорте. К разбирательству скоро приступят и эксперты Межгосударственного авиационного комитета. Его комиссия вылетит в Алтай после того, как вертолет будет обнаружен.

На Алтае произошла катастрофа вертолета Robinson-66.

Как сообщает сайт АОПА-России, борт под управлением пилота Дмитрия Ракитского упал в Телецкое озеро Республики Алтай.
По предварительным данным, на борту находилось 5 человек. Это не был экскурсионный полет, борт возвращался к месту базирования.

Дмитрий Ракитский известен в авиационном сообществе как опытнейший пилот-инструктор и один из лучших лётчиков России. Любая ситуация, которая могла возникнуть на борту вертолёта, не могла стать критической для профессионала уровня Дмитрия.

В настоящий момент ведутся поисково-спасательные работы. О судьбе находившихся на борту людей пока не известно.
О деталях и новых подробностях будет сообщено дополнительно.

В ближайшее время будет создана комиссия по расследованию происшествия, в которую в обязательном порядке войдет представитель АОПА-Россия.

О пилоте

Дмитрий Ракитский закончил Московский физико-технический институт по специальности «Летные испытания летальных аппаратов». Работал в ЛИИ им. М. М. Громова, занимался наукой, связанной с полетами. Летать начал уже с 1 курса института в Жуковском Аэроклубе на планерах и с тех пор каждый год летает без перерыва. Потом перевелся из ЛИИ в ЭМЗ имени В. М. Мясищева летчиком, на тот момент эта профессия была наиболее интересна. Работал командиром самолётопланерного отряда в национальном Аэроклубе России им. Чкалова. Стоит сказать, что свою летную деятельность начал с полетов на самодельной технике. Летал на большом кол-ве летальных аппаратов (в сумме около 100). В 1998 году впервые начал летать на вертолетах. Свою деятельность в «Авиамаркет» начал в 2003 году. В 2013 году входил в состав пилотов первого в истории России кругосветного путешествия на вертолётах.

О вертолете

Полет вертолета Robinson R66, который потерпел крушение на Алтае, не был экскурсионным. Кроме того, разрешений или каких-либо «санкций» на такую деятельность не требуется, полет в этой местности носит уведомительный характер. По нашим данным, место взлёта и маршрут полёта не проходили над территорией Алтайского заповедника.

Список лиц находившихся на борту

  1. Ракитский Дмитрий - пилот
  2. Ракитская Елена
  3. Банных Анатолий
  4. Козинцева Мария
  5. Вореводин Глеб

Отмечаем, что несовершеннолетних пассажиров на борту не было.
О судьбе экипажа и пассажиров по-прежнему нет достоверной информации.

Daily Бийск

Анатолий Банных

  • Дата рождения: 10 апреля 1968 года.
  • Бизнесмен, бывший вице-премьер Республики Алтай.

Анатолий Банных попадал в авиакатастрофу в начале 2009 года, когда во время незаконной охоты на краснокнижных архаров в регионе потерпел крушение вертолет Ми-171. Жертвами катастрофы стали 7 человек из 11, находившихся на борту. Банных было предъявлено обвинение в незаконной охоте, но его освободили от ответственности за истечением срока давности.

Дополнено 13 февраля 2017 13:50

13:26
Фрагменты обшивки вертолета Robinson обнаружены в Телецком озере в двух километрах от берега. Об этом ТАСС сообщили в экстренных службах региона.

Потерпел крушение легкий вертолет Robinson, принадлежащий авиакомпании «Лайт эйр» (г. Уфа). Воздушное судно осуществляло мониторинг лесопожарной обстановки. По данным источника ТАСС, погибли три человека, находившиеся на борту.

C 2015 г. это девятый случай крушения в России легких вертолетов этой марки (четырехместного R44 и его пятиместной модификации R66). Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила хронологию таких случаев.

27 июня 2015 г. в пос. Макаракский Тисульского района Кемеровской области потерпел крушение вертолет Robinson R44 (регистрационный номер RA-05765, владелец - ООО «Объединенная Финансово-лизинговая компания», арендатор - ООО «СК „Тех Прогресс“), следовавший по маршруту Тисуль - Кемерово . На борту находились пилот и двое пассажиров, все они погибли. По свидетельствам очевидцев, пролетая над рекой Кия, воздушное судно задело водомерные стальные тросы и произвело посадку на отмель. Вскоре вертолет взлетел вновь, при наборе высоты произошел отказ управления, что привело к столкновению машины с крутым берегом реки и разрушению. По оценкам экспертов Межгосударственного авиационного комитета (МАК), наиболее вероятной причиной катастрофы стало воздействие троса, намотавшегося на механизм управления шагом лопастей рулевого винта в первом полете.

8 августа 2015 г. над Истринским водохранилищем в районе деревни Алехново (Московская область) гидросамолет Cessna 203 (регистрационный номер RA-67523) в полете задел лопасти вертолета Robinson R44 (регистрационный номер RA-04383), после чего оба воздушных судна упали в воду и разрушились. Погибли девять человек, в том числе 8-летний ребенок и 14-летняя девочка. Вертолетом управлял чемпион мира по мотопарапланерному спорту Вадим Бухтияров. По предварительным данным, катастрофа произошла из-за лихачества пилота гидросамолета, допускавшего опасные маневры.

14 августа 2015 г. в Нерюнгри (Якутия) во время посадки загорелся и упал вертолет Robinson R44 (регистрационный номер RA-04339) ООО „Когалымский экспресс“, следовавший из Томмота. Пилот и два пассажира были госпитализированы, впоследствии один пассажир скончался.

18 апреля 2016 г. легкий вертолет Robinson R66 (регистрационный номер RA-06233) ЗАО „Оптхолод“, выполнявший полет из сельского поселения Андерма (Ненецкий автономный округ) на остров Белый (Ямало-Ненецкий автономный округ) при подлете к пункту назначения совершил жесткую посадку, столкнувшись с ледовой поверхностью Карского моря. В результате погибли три человека, находившиеся на борту. Разбившаяся машина входила в состав группы из трех вертолетов, на которых передвигалась экспедиция по поиску следов Георгия Брусилова, в 1914 г. пропавшего в Северном Ледовитом океане на шхуне „Святая Анна“. Причиной катастрофы стала потеря пилотом контроля за высотой полета в сложных метеоусловиях.

3 мая 2016 г. частный легкий вертолет Robinson R44 (регистрационный номер RA-2118G) потерпел катастрофу в районе бухты Русская (Камчатский край). В результате ЧП воздушное судно было разрушено, погибли все находившиеся на борту три человека - пилот и двое пассажиров.

22 октября 2016 г. вертолет Robinson R66 (регистрационный номер RA-04347) российской золотодобывающей компании „Урюмкан“, следовавший по маршруту Золотореченск (Оловяннинский район Забайкальского края) - артель „Джалал-Кадай“, перестал выходить на связь. 24 октября обломки воздушного судна были обнаружены в тайге в 10 км к югу от села Нижнее Гирюнино Балейского района Забайкальского края. В результате катастрофы погибли находившиеся на борту пилот и два пассажира - гендиректор и главный инженер горнорудной компании „Дархан“, учредителем которой является „Урюмкан“. Полет был связан с осмотром производственных участков по добыче золота в рамках завершения промывочного сезона.

28 ноября 2016 г. легкий вертолет Robinson R44 (регистрационный номер RA-04195) авиакомпании „Heli Крым“ потерпел крушение в районе с. Виноградное (, который в 2009 г. выжил в катастрофе Ми-171, разбившегося на Алтае во время браконьерской охоты. Управлял Robinson R66 известный летчик Дмитрий Ракитский , член экипажа первой российской кругосветной экспедиции на вертолетах. Спасателями были найдены только фрагменты воздушного судна и тело одного из пассажиров.

Последние материалы раздела:

История России от Рюрика до Путина!
История России от Рюрика до Путина!

Путинцев Севастьян, Митрафанов Вадим ГЕРОИ ВОЙНЫ 1812 года Пётр Иванович Багратион 1778 - 1834 Князь, генерал-майор. Из грузинского рода царей...

Мозаика император юстиниан со свитой
Мозаика император юстиниан со свитой

Равенна. Италия. Императрица Феодора со свитой. Мозаика. Середина VI в. Церковь Сан-Витале. Равенна. Италия. тинопольской черни, в то время...

Конкурсы для детей по биологии
Конкурсы для детей по биологии

Конкурс эрудитов (интеллектуальные и занимательные задания к циклу занятий по темам: «Царство Прокариоты», «Грибы», «Растения») для 6-7 классов....