Автокресла виды и как выбрать. Какие бывают автокресла

1 января 2017 года исполнилось ровно 10 лет тому, как был принят закон об обязательном использовании в транспортных средствах, специальных детских автомобильных кресел. И перевозка детей в возрасте до 12 лет в автомобиле без этого устройства запрещена.

Однако на сегодняшний день, на российских дорогах есть ещё не мало водителей, которые пренебрегают этими правилами и всячески стараются избежать наказания ввиду применения альтернативных способов фиксации и удержания малыша в салоне.

Статистика по ДТП с детьми

Но официальная статистика, показывает точные цифры – и более чем 1 тысяча детей погибают, а порядка 30 тысяч получают ранения, ежегодно ввиду дорожно-транспортных происшествий на дорогах и в более чем 50% случаях ребёнок оказывался не пристёгнут, либо пристёгнут, но не находясь автокресле.

В этой статье мы подобрали лучшие детские автокресла, из которых каждый из вас смог бы подобрать то, какое больше всего подходит по категории, цене внешнему виду и функционалу.

Как выбрать детское автокресло с умом?

Для того, чтобы не совершить ошибку при выборе детского автокресла, необходимо знать четыре не сложных правила:

  1. При выборе детского автомобильного кресла, убедитесь в том, чтобы оно соответствовало Европейскому классу безопасности под аббревиатурой ЕСЕ R44.03, ведь именно по этому своду правил гарантировано соблюдение, производителем всех норм и функций кресла. Так как эти стандарты достаточно строгие, только самые лучшие компании, прошедшие тщательный отбор получают подобные сертификаты.
  2. Выбирать автокресло по категории следует руководствуясь только весом, а не возрастом ребёнка потому как последнее носит лишь информационный характер.
  3. Исключите факты приобретения поддержанных кресел, потому как такие устройства могут иметь не видимые глазу повреждения, либо некоторые элементы могут отсутствовать, а это уже напрямую влияет на безопасность.
  4. Если вы отдаёте предпочтение автокреслу, которое сочетает в себе несколько групп, то обращайте особое внимание на п.1, так как подобное устройство больше всего подвержены сниженному уровню безопасности.

Лучшие детские автокресла-переноски категории 0+ (для ребёнка весом до 13 кг.)

Детские автомобильные кресла из группы «0», согласно многочисленным тестам весьма ненадёжны и при их эксплуатации ребёнок вероятнее всего получит травмы. Поэтому лучше всего отдать предпочтение группе «0+», благо от младшего аналога они почти не отличаются, а эффективности от них куда больше. В таком виде автомобильного кресла, ребёнок легко переводится в полулежачее состояние, а анатомическая форма шейного отдела позвоночника, обеспечивает надёжную фиксацию головы младенца. Фиксация маленького пассажира осуществляется трёх или пяти точечными ремнями безопасности.

Установку в автомобиль детского автомобильного кресла-переноски такой категории осуществляется как правило по ходу движения автомобиля, то есть головой вперёд, для того, чтобы во время резкой остановки ТС, ребёнок не получил хлыстовую травму. И перевозить таким способом его необходимо до тех пор, пока он не научится самостоятельно сидеть.

Recaro Privia

Детское кресло-переноска Recaro Privia – идеальный пример максимального комфорта и безопасности малыша. Сиденье является одним из самых вместительных в своём классе, поэтому в нём будет комфортно ребёнку даже в зимний период времени. Люлька Recaro Privia целиком оправдывает все ожидания в области безопасности, пройдя на первых позициях все независимые краш-тесты у самых именитых компаний Германии, Швейцарии и Австрии, о чём говорит наличие сертификата о стандарте ЕСЕ R44/04.

Ребёнок фиксируется в кресле при помощи 3-х точечного ремня, которые защищены от случайного скручивания запатентованным устройством, благодаря которому обеспечивается максимальный комфорт на положение головы, шеи и плеч ребёнка. А крепление ремней между собой происходит в двух положениях, что позволит избежать повышенного давления в области паха. Материал, из которого сделано кресло, позволяет коже младенца дышать, предотвращая раздражение и потницу в тёплоё время года, и не позволяет промерзать ему зимой. При необходимости это покрытие можно снять и выстирать в домашних условиях.

Для удобства родителей люлька оснащена удобной ручкой для переноса, а специальные адаптеры (продаются отдельно – прим.) позволяют ставить её прямо на ось коляски. Крепление в автомобиле осуществляется при помощи штатных ремней безопасности.

Достоинства

  • Вместительное посадочное место.
  • Отличные показатели безопасности.
  • Простота установки.
  • Возможность использования кресла как коляску.
  • Наличие системы от скручивания ремня безопасности.

Недостатки

  • Текстильный шов, расположенный по центру подголовника может быть неудобен некоторому типу детей.
  • Плохая фиксация козырька люльки, из-за слабого натяжения пружин фиксаторов.

Maxi-Cosi CabrioFix

Детское автомобильное кресло-люлька, выполненное одновременно в строгом и простом дизайне отвечает всем предъявляемым к ней требованиям по безопасности перевозки маленьких пассажиров. Для обеспечения максимального комфорта ребёнка предусмотрен ортопедический вкладыш и подушка, а сама обивка выполнена из высококачественного и противоаллергенного материала, которую при необходимости можно легко снять и выстирать.

Крепление малыша в кресле происходит внутренними ремнями, на которых имеются мягкие накладки, как на плечах, так и в области паха.

Благодаря полукруглой форме опоры кресла, его положение можно менять в пяти различных позициях, в том числе для сна, а также использовать как качалку.

Достоинства

  • Фиксация ремней по бокам, для удобства посадки малыша.
  • Наличие ортопедического основания для спины.
  • Многопозиционное регулировка кресла.

Недостатки

  • Оценка «хорошо» в графе безопасность при проведении краш-тестов.

Nania BeOne SP Plus

С самого момента рождения и до тех пор, пока малыш не наберёт в весе 13 килограмм, он будет себя очень комфортно чувствовать в кресле Nania BeOne SP Plus. Имея сертификат ЕСЕ R44/04, оно без труда прошло все испытания и проверки, делая поездку максимально комфортным и безопасным. Анатомическая подушка увеличенной формы сделает поездку вашего ребёнка не только комфортной, постоянно удерживая его голову, но и по максимуму защищая её от боковых ударов.

Ремни безопасности в кресле трёхточечные, оборудованные удобными накладками, которые не будут доставлять неудобств малышу даже при продолжительных путешествиях.

Достоинства

  • Высокий уровень безопасности.
  • Не высокая стоимость.
  • Наличие шести видов различных расцветок.
  • Прочное основание из полипропилена.

Недостатки

  • Ремни для фиксации несколько коротки.

Concord Air

Самоё легкое из всех представленных детских автокресел-люлек в нашем рейтинге, с общим весом в 2,9 кг, соответствует всем предъявляемым нормам безопасности и комфорта. Благодаря инновационной структуре каркаса и специальному вкладышу, можно легко расположить ребёнка не опасаясь случайно потревожить его во время сна.

Комфорт ребёнку обеспечивают не пропускающий ультрафиолет козырёк, мягкие ремни безопасности, регулируемый подголовник и возможность установить кресло сразу на платформу колясок из серии Concord Fusion, Neo или Wanderer.

Достоинства

  • Наличие специального вкладыша, поддерживающее область тазобедренного сустава.
  • Козырёк с защитой от ультрафиолетовых лучей.
  • Водоотталкивающий материал кресла.
  • Регулируемый по высоте подголовник.

Недостатки

  • Отсутствие в комплекте дождевика и летнего чехла.

Лучшие универсальные детские автокресла в категории 1/2/3 (для детей весом от 9 до 36 кг.)

Переходить на эту категорию детских автокресел можно, когда ваш ребёнок начинает уверенно сидеть и прибавит в весе более 9 килограмм, как правило, это происходит уже в возрасте 10-11 месяцев. В данной категории дети находясь в сидячем положении могут быть переведены в положение полулёжа, а фиксация осуществляется внутренними, штатным ремнём безопасности, либо специальным столом.

После покупки кресла данной категории перевозить ребёнка можно вплоть до достижения им 12 летнего возраста, поэтому подобное устройство можно назвать универсальным.

Evenflo Symphony e3 DLX

Кресло от всемирно известного производителя Evenflo и модель SYMPHONY e3 DLX относится к такой группе детских автомобильных кресел, которые можно использовать с самого рождения и до достижения ребёнком 12 летнего возраста, при этом максимальный вес как заверяет производитель может доходить до 49,8 килограмм.

Кресло оборудовано внутренними ремнями безопасности, для перевозки детей до 30 кг, а если все ребёнка больше, то безопасность обеспечивает штатный ремень, регулируемый в любом положении. Запатентованная технология Infinite Slide Harness, позволяет выставить любой угол наклона и высоту спины. Чехол и каркасные подушки кресла сделаны из высококачественных материалов и способны выдержать до 500 стирок в бытовой стиральной машине.

Безопасность в кресле обеспечивает технология «Energy cube», — это трёхслойный абсорбент, гасящий силу любых боковых ударов до 50%.

Установка кресла возможна как против, так и по ходу движения автомобиля и в зависимости от способа меняется только вариант крепления.

Кресло этой модели стоит на лидирующей позиции в рейтингах авторитетных изданий и компаний, проводящих независимые краш-тесты и одним из немногих допускается применять на суднах любого типа.

Достоинства

  • Универсальное применение в любом возрасте ребёнка.
  • Лёгкая регулировка спинки по наклону и высоте.
  • Уникальная технология трёхслойного абсорбента.

Недостатки

  • Высокая стоимость кресла.

Cybex Solution Q-Fix

Cybex Solution Q-Fix – это универсальное детское автомобильное кресло, предназначенное для перевозки маленьких пассажиров весом от 13 до 36 килограмм.

Инновационная геометрическая форма корпуса и усовершенствованный подголовник позволяют максимально обезопасить ребёнка при поездках на автомобиле, а сертификат безопасности только подтверждает это. Конструктивные особенности кресла не предусматривают наличие ремней безопасности, а фиксация ребёнка происходит путём штатных устройств.

Благодаря своей конфигурации, даже при такой минимальной поддержке, кресло неподвижно стоит на своём месте. Универсальность этому креслу придаёт возможность трансформации спинки в 11 положений по высоте, 2 по наклону и 3 положения подголовника.

Максимальную безопасность обеспечивают большие подголовники вместе системой боковой защиты L.S.P. Plus, предельно снижают большую часть удара во время аварии. А предусмотренная система вентиляции корпуса не позволит малышу вспотеть или перегреться во время нахождения в кресле.

Достоинства

  • Универсальность модели.
  • Возможность самостоятельно менять высоту и ширину посадочного места.
  • Наличие вентиляционной функции в корпусе кресла.

Недостатки

  • Отсутствие штатных ремней безопасности.

Evenflo Momentum

Как гласит девиз компании – «Безопасность ребёнка, основная миссия компания Evenflo».

Непревзойдённый уровень защиты, удобство при расположении ребёнка на посадочном месте, всё это касается кресла серии Momentum. При производстве кресла, были учтены те факты, что каждая четвёртая авария происходит из-за боковых ударов, поэтому при производстве этой модели были учтены все самые строгие стандарты и правила.

Применена запатентованная технология «SideImpact», способна ослабить силу удара вплоть до 50-60%, а система фиксации ремней безопасности позволяет закрепить ремни безопасности на необходимой высоте. Быстросъёмные чехлы позволяют выстирать не снимая ремни и другие удерживающие устройства.

Достоинства

  • Относительно небольшая цена.
  • Запатентованные технологии снижения силы воздействия от боковых ударов.
  • Система фиксации ремней по высоте.

Недостатки

  • Сиденье предназначено для автомобиля с большим салоном, ввиду своих габаритов.

Лучшие детские автокресла бюджетного сегмента

Как вы могли убедиться сами, большая часть из вышеназванных детских автомобильных кресел имеет достаточно высокую стоимость, и далеко не каждая семья способна выделить весомую часть своего бюджета на эти расходы. И это не секрет, что в связи со сложной экономической обстановкой в стране, и поднявшимся курсом доллара многие предпочли «затянуть пояса».

Однако, мы не смогли оставить эту ситуацию без внимания и представляем лучшие детские автомобильные кресла бюджетного сегмента, которые намного дешевле своих именитых аналогов, но по функционалу буквально «наступают на пятки».

Graco Junior Maxi

Первое, что бросится в глаза при выборе этого кресла – это чехлы в виде героев диснеевских мультиков, что безусловно порадует ни один детский взор, а солидная система безопасности при небольшой цене не оставит ни одного родителя без внимания. Кресла этой модели предназначены для эксплуатации детьми в возрасте от 3-х до 12 лет, то есть от 15 до 36 килограмм.

Кресло имеет все необходимые сертификаты, в том числе и ECE R44/03, подтверждающие прохождение всех испытаний в классе безопасности. Фиксация устройства осуществляется штатными ремнями, через специальные метки на кресле, указывающие правильный способ её установки.

Спинка кресла способна изменять своё положение по наклону, а «растущий» подголовник в пяти положениях позволит защитить ребёнка независимо от его роста. Также, к одной из особенностей кресла можно отнести наличие подстаканников, позволяющих поставить напиток во время движения. Бюджетные кресла такого типа не смогут не обрадовать любого покупателя.

Достоинства

  • Низкая стоимость.
  • Большое количество разнообразных расцветок.
  • Наличие подстаканников.
  • Универсальное использование кресла.

Недостатки

  • Пенопластовые вставки неудобны в использовании.

Vixen 1-2-3

Модель от Российского производителя VIXEN, предназначена для использования ребёнком весом от 9 до 36 килограмм. Особенность этой модели заключается в том, что она «заточена» на эксплуатацию в салонах автомобилей российского производства. Это относится как к общим габаритам, так и к возможности быстрой регулировки спинки сиденья в девяти положениях по высоте подголовника и пяти по положению ремней безопасности. Это устройство можно отнести к классу трансформеров, потому, что их легко приспособить под любой вес и рост малыша. Ещё оно очень компактно, и легко поместится в багажник любого автомобиля.

Каркас сиденья изготовлен из прочного материала, обеспечивающий значительные энергосберегающие свойства, что минимизирует возникшие нагрузки во время дорожно-транспортных происшествий. Так же на безопасность влияют повышенная защита головы, шеи и спины.

Несмотря на то, что кресло относится к классу бюджетных, оно с уверенностью выдержало все испытания, стандарты ГОСТ и ECE R44/04.

Достоинства

  • Отечественная разработка.
  • «Заточенность» под российский автопром.
  • Универсальная возможность регулировки спинки и подголовника.

Недостатки.

  • Грубый на ощупь материал кресла.

Nania I-max SP

Универсальное детское автомобильное кресло, предназначенное для детей в возрасте от 1 до 12 лет и весом до 36 килограмм. Кресло имеет все необходимые сертификаты безопасности и прошло все тесты за несколько лет проведения испытаний. Фиксация ребёнка осуществляется как внутренними, так и штатными ремнями безопасности. Для наибольшего комфорта во время поездки предусмотрен большой подголовник с широким основанием, который плотно удерживает голову и максимально плотно защищает её во время бокового удара. Каркас сиденья вылит из цельного пластика, который способен выдержать значительные нагрузки во время аварии.

Материал, из которого сделан чехол имеет синтетическую основу, которая хорошо стирается и отлично поддаётся стирке.

Достоинства

  • Небольшая стоимость.
  • Возможность использования кресла для ребёнка любого возраста.

Недостатки

  • По результатам краш-тестов оценка «хорошо».
  • Нет возможности положить сиденье.

Итоги

Для того, чтобы понять то, вырос ли ваш ребёнок из своего кресла, достаточно обратить внимание на следующие показатели:

  • Голова малыша выступает больше чем на 1/3 за верхний край спинки.
  • Если внутренние ремни безопасности находятся ниже плеч.
  • При фиксации малыша штатными ремнями, они не должны касаться его шеи и шейного отдела позвоночника.

Помните, что насколько бы хорошие или лучшие детские автокресла вы бы не выбрали, главное их правильная эксплуатация и чёткое соблюдение всех рекомендаций.

С 1-го января этого года на территории России ввели изменения в "Правила Дорожного Движения" (ПДД). Изменения коснулись также требований к перевозке детей в автомобиле. Потом, правда, прошла информация об отсрочке этих нововведений, но процесс, как говорится, "пошел".

Судя по комментариям этих изменений, появившимся в СМИ, у многих журналистов, радиоведущих и просто автовладельцев возникают вопросы и неоднозначные толкования нововведений. На наш взгляд, это связано, прежде всего, с традиционно слабой для нашей власти подготовительно-просветительской работой.

Попытаемся восполнить эту недоработку гаишников, ответив на возникшие в обществе вопросы, связанные с перевозкой детей в транспортных средствах.

Если в наших ответах вы не нашли разрешение своего вопроса, пришлите его нам, и мы постараемся ответить на этой страничке.

1. Ознакомиться с текстом изменений. А что говорил закон раньше?

"О внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090"

Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; N 40, ст. 3891).
  2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.

Председатель Правительства Российской Федерации
М. Фрадков

Изменения,
которые вносятся в постановление Совета Министров — Правительства
Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения"
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 767)

  1. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:
    1. в пункте 22.8:
      в абзаце третьем слова ", не считая детей до 12-летнего возраста.
      При этом фактическая масса транспортного средства не должна превышать величины разрешенной максимальной массы, установленной предприятием-изготовителем" исключить;
      абзац четвертый исключить;
    2. раздел 22 дополнить пунктом 22.9 следующего содержания:
      "22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
      Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла."

Прежние правила, в п.22.8, регламентировали перевозку детей в автотранспортных средствах следующим образом:

"22.8. Запрещается перевозить людей: вне кабины автомобиля ... Запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, а также на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства".
Т.е. на заднем сидении автомобиля ребенка можно было возить без удерживающего устройства.

2. Когда появилось первое детское автокресло?

Первое детское автомобильное сиденье сконструировал шведский профессор Бертиль Альдман в 1963 г. Это кресло устанавливалось на переднем сиденье спинкой вперед. Такой способ размещения он позаимствовал у специалистов NASA, которые аналогичным способом размещали в космических аппаратах "Джемини" сиденья астронавтов. Они лежали спиной к направлению ускорения, что позволяло им гораздо лучше переносить огромные перегрузки при пуске ракеты.

3. Какие требования предъявляются к детским автокреслам?

В Европе область детских автокресел регламентируют две группы законов.

Одна группа определяет правила их использования: для какого возраста (веса), где устанавливать в автомобиле, какие наказания за неиспользование и т.д.

Вторая группа законов определяет требования к конструкции детских автокресел. Эти требования сведены в правила ЕСЕ R 44 Universal : "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах" . Периодически в правила вносятся изменения и дополнения, которые группируются в серии. C 1995 г. в Европе действуют поправки серии 03. Но с 23 июня 2005 г. ввели поправки следующей серии 04, касающиеся проведения дополнительных тестов автокресел и контроля качества всей производственной цепочки. Сейчас действуют обе серии, но с 2009 г. правила ЕСЕ R44/04 должны полностью заменить ЕСЕ R44/03.

В соответствии с правилами ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/04, называемыми ещё Европейским Стандартом Безопасности, выполняются:

  • испытания детских автокресел;
  • маркировка;
  • инструкция по эксплуатации.

4. Какие бывают автокресла, чем они отличаются и как классифицируются?

Для каждой весовой и размерной группы детей выпускаются различные группы автокресел, учитывающие особенности каждой возрастной категории. Сами же детские автокресла и их конструкция должны соответствовать Европейскому Стандарту Безопасности ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/04 Universal. По Европейской классификации, все детские автокресла разделяются на пять групп, в зависимости от веса ребенка.

(группа 0) Малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть, рекомендуется перевозить только в автолюльках, где ребенок располагается лежа. Автолюльки — это те же люльки от колясок, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.

(группа 0+) Эти автокресла-переноски "бэби-коконы" устанавливаются лицом против хода движения на переднем или заднем сидении — при такой ориентации малыш легче переносит фронтальный удар автомобиля. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут использоваться как переноска, качалка и просто как стульчик. Некоторые из них можно устанавливать на шасси колясок и использовать, как гамаки прогулочной коляски .

(группа 0+ и 1) Автокресла этой группы имеют схожую конструкцию, представляющую собой пластиковую "мыльницу" на силовом каркасе. Эти кресла, как правило, имеют несколько положений наклона (для бодрствования и сна). Устанавливаются, в режиме использования для группы "0+" лицом против хода движения, а в режиме группы "1" лицом по ходу и только на заднем сиденье.

(группа 2 и 3) Для детей постарше выпускаются кресла, которые предусматривают по мере роста ребенка переход от использования внутренних ремней кресла к внешним, автомобильным. В дальнейшем с ростом ребенка спинку такого автокресла можно снять, оставив только сиденье. Устанавливаются только по ходу движения на заднем сиденье.

(группа 3) В самой старшей группе в качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки. Ребенок в этом случае фиксируется штатными автомобильными ремнями.

Выпускаются также универсальные автокресла, т.н. кресла-трансформеры, подходящие для нескольких групп детей (1, 2, 3).

5. Какая маркировка должна быть на детских автокреслах?

Детское автокресло на котором размещен значок ECE R44/03 соответствует Европейскому Стандарту Безопасности действующему с 1995 г. по 2009 г. На автокресле может быть также значок ECE R44/04 , соответствующий последний варианту Стандарта — Universal принятыми с 23 июня 2005 г.

Автомобильные сиденья с таким значком полностью испытаны в сертифицированных испытательных институтах.

Е 2 — "знак официального утверждения". Должен быть оранжевого цвета. Цифра в кружке справа от буквы Е является отличительным номером страны, предоставившей официальное утверждение (1-Германия, 2-Франция, 3-Италия...). Шестизначный номер под таким значком называется "номером официального утверждения", должен начинаться с 03 или 04 (номера предпоследней и последней серии поправок в Стандарт, соответственно) и является номером, под которым зарегистрирована данная модель на соответствие Стандарту ECE R44.

6. Что такое "детские удерживающие устройства"? Почему было не написать: "детское автокресло"?

Выражение "детское удерживающие устройство" введено Европейским стандартом безопасности ECE R.44/03 Universal и охватывает более широкий круг изделий, чем "детские автокресла". Прежде всего, имеются в виду автолюльки и бустеры.

Автолюлька , это "удерживающие устройство" группы "0", предназначенное для перевозки (особенно продолжительной) малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть, т.е. от рождения и, примерно, до 6-12 мес. Автолюльки — это те же люльки от колясок, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.

Бустер (Booster) представляет собой подкладку специальной формы для самого старшего ребенка весом от 15 кг (примерно с 4-6-ти лет). Иногда их еще называют "кресла-подкладки".

Согласитесь что ни автолюльку, ни бустер нельзя в полной мере называть автокреслом.

7. Какое детское автокресло самое лучшее?

Не существует единственного, самого лучшего автокресла для всех детей и автомобилей, какие бы деньги вы не были готовы за него отдать.

Самое лучшее для вашего ребенка автокресло — это то:

  • на котором есть значки ECE R44/03 или ECE R44/04 и (Е2) , подтверждающие соответствие действующему Европейскому Стандарту Безопасности;
  • которое относится к группе, соответствующей весу вашего ребенка;
  • в котором вашему ребенку удобно. Лучше, когда кресло может регулироваться по наклону (положение бодрствования, положение сна);
  • которое хорошо устанавливается в ваш автомобиль.

Остальные элементы детского автокресла больше влияют на его комфорт и престиж.

Кроме этого, обратите внимание на боковую защиту автокресла. Постарайтесь также ознакомиться с результатами испытаний (крэш-тестов). В России такие испытания проводила автомобильная газета .

8. Как правильно выбирать автокресло?

Выбирая автокресло, необходимо исходить из следующего:

  • автокресло должно относиться к группе, соответствующей весу вашего ребенка, поэтому перед посещением магазина обязательно взвесьте своего малыша;
  • на маркировке автокресла должен быть значок ECE R44/03 или ECE R44/04, свидетельствующий о его соответствии действующему Европейскому Стандарту Безопасности. Наличие этого знака означает, что автокресло успешно прошло полный цикл Европейских испытаний;
  • в автокресле ребенку должно быть удобно. Удобство здесь является элементом пассивной безопасности, т.к. в неудобном кресле ребенок начнет капризничать и отвлекать водителя от дороги. Поэтому перед покупкой постарайтесь, чтобы малыш примерил кресло, в котором ему предстоит провести многие часы. Чем младше ребенок, тем важнее для него возможность спать во время поездки, поэтому желательно, чтобы кресло регулировалось по наклону (положение бодрствования и положение сна);
  • для детей до 3-х лет обязательны внутренние Y-образные или пятиточечные ремни, т.к. только они смогут предохранить малыша от характерных повреждений брюшной полости и травмы позвоночника;
  • в автокреслах с внутренними ремнями безопасности, которые устанавливаются лицом по ходу движения, обратите внимание на матерчатую прокладку у замка пряжки, соединяющей ремни в зоне промежности ребенка. При фронтальном ударе на это место приходятся значительные нагрузки, и прокладка должна быть достаточно широкой и упругой, чтобы не травмировать малыша, особенно это важно для мальчиков;
  • детское автокресло должно без проблем переноситься и просто устанавливаться в ваш автомобиль всеми, кто будет возить ребенка. Постарайтесь примерить автокресло в свою машину.

Прочие элементы детского автокресла увеличивают его комфорт и удобство эксплуатации.

Делая выбор, ознакомьтесь с публикациями об испытаниях (крэш-тестах) детских автокресел, проводимых специализированными изданиями. В нашей стране такое тестирование проводило .

Ребенок, сидящий в автокресле спиной по ходу движения (лицом назад), значительно лучше защищен, чем в положении лицом по ходу. В первом случае при фронтальном (лобовом) столкновении малыша просто плотнее вдавит в ложе, тогда как во втором случае вся нагрузка через ремни придется на грудь и живот, а голова, резко подавшись вперед, опасно нагрузит шейные позвонки. Поэтому постарайтесь как можно дольше размещать ребенка в автокресле спиной по ходу (лицом назад).

И последний совет: поскольку ребенку по мере роста последовательно потребуется не менее двух автокресел, совершайте покупку в магазинах, где представлены автокресла всех 5-ти групп: это не только позволит сделать лучший выбор, но и соптимизирует ваши расходы с учетом того, какое автокресло станет для вашего малыша следующим.

9. Существуют ли трудности по установке детских автокресел в отечественные автомобили?

Установка детских автокресел в отечественные автомобили при наличии у них трехточечных ремней безопасности ничем не отличается от установки в иномарки. Детские автокресла устанавливаются даже в старые модели "Жигулей" с безынерционными ремнями. Конечно, для этого потребуется больше времени и старания.

Иногда проблемы возникают из-за недостаточной длины самих автомобильных ремней, не позволяющих правильно установить автокресло. Причем не только у отечественных, но и у некоторых японских автомобилей, в т.ч. европейской сборки: TOYOTA, HONDA и MAZDA. Относится это не только к "легковушкам", но и к паркетным джипам. Выход — купить у дилера или на фирменном сервисе более длинные ремни. Поэтому мы всегда рекомендуем: перед покупкой примерьте выбранное автокресло в свой автомобиль.

10. А может быть, не покупать детское автокресло, а просто подкладывать под ребенка обычную подушку и пристегивать его штатным автомобильным ремнем?

По мнению некоторых родителей, такое практичное решение может заменить "удерживающие устройство" бустер (кресло-подкладку) для самой старшей категории детей (с 4-6 и до 12 лет). Какая, мол, разница — что сиденье под ребенком, что подушка. К сожалению, все не так просто.

Основное назначение бустера — правильно расположить автомобильные ремни безопасности, проходящие по ребенку, отводя их от жизненно важных зон. Нижняя, горизонтальная часть ремня, за счет специальных направляющих, смещается из опасной области желудка вниз, к более "прочному" тазу. А чтобы диагональная часть ремня не пролегла по шее, используют специальный фиксатор на ремешке, оттягивающий автомобильный ремень к груди.

Обладает такими возможностями диванная подушка? Вопрос риторический.

Количественно оценить риск поможет статистика: при ДТП риск травмирования ребёнка в детском сиденье составляет 11%. Если же ребёнок удерживается только ремнём безопасности для взрослых, то риск получить травму составляет уже 25%.

Заменять же подушкой автокресла младших групп (для детей до 4-6 лет) — убийственный самообман. Причем, для ребенка "убийственный" в буквальном смысле.


11. Сколько потребуется этих "детских удерживающих устройств" одному ребенку (с рождения и до 12-ти лет)?

Однозначного и универсального ответа на этот вопрос не существует. Его рациональное решение (т.е. минимизация затрат при соблюдении безопасности) находится с учетом двух главных обстоятельств: вашего образа жизни и планируемого колясочного парка малыша. При чем тут коляски? При том, что, во-первых, существуют модели автокресел группы "0+" ("бэби-коконы" / переноски) с возможностью установки на шасси колясок, и, во вторых, не все люльки от колясок можно использовать в качестве автолюлек.

Рассмотрим для примера несколько вариантов решения нашей задачи.

Вариант 1 (min)

Итак, у вас родился малыш. Т.к. с точки зрения безопасности и комфорта ребенка, его правильнее всего перевозить в автолюльке, вы так и делаете. Вас не заботят некоторые трудности связанные с переноской люльки с ребенком до автомобиля и обратно, тем более что автолюльки снабжены специальными ручками. Кроме того, ребенка и автолюльку можно переносить последовательно. Зато вы знаете, что так малышу лучше всего! Кроме того, не надо контролировать продолжительность поездки. С ребенком в автолюльке можно отправиться даже в другие страны.

Но малыш растет, он уже самостоятельно садится, а потому не желает покорно лежать в люльке во время автопутешествий. Он все хочет видеть сам. И вы пересаживаете его в автокресло группы "0+/1". Возраст ребенка при этом — 6-12 мес. Малышей до 9 кг (примерно до года) следует усаживать только против движения, поскольку в этом возрасте голова ребенка составляет почти половину массы тела и шея попросту не в состоянии удержать ее при ударе. Поэтому, вы покупаете кресло с возможностью установки как по ходу движения, так и против. Это кресло прослужит вам примерно до 4-х лет (вес ребенка не должен превышать 18 кг).

Следующее, и последнее, автокресло вашего чада будет относиться к группам "1/2/3" или "2/3". Эти кресла очень похожи, только в "1/2/3" входят ещё и внутренние ремни. Все зависит от размеров ребенка в момент покупки кресла. Мерить надо. Если взяли автокресло группы "1/2/3", то по мере роста ребенка оно будет использоваться тремя способами: сначала с внутренними ремнями, затем только со штатными автомобильными, а для самых старших, примерно с 6-ти лет (22-36 кг), снимается спинка, и остается только сидение-подкладка. Ну а кресло группы "2/3" используется только двумя последними способами.

Итак, сколько "удерживающих устройств" вам потребуется по варианту 1:

  • автолюлька (группа "0");
  • автокресло групп "0+/1" с возможностью устанавливаться спиной по ходу движения;
  • автокресло групп "1/2/3" или "2/3", в зависимости от роста ребенка.

Итого 3 изделия, одно из которых — автолюлька универсального применения.

Вариант 2

Отличается от варианта 1, тем, что в начале, вместо автолюльки, вы используете автокресло группы 0+, его еще называют "бэби-кокон" или "переноска".

Плюсы "бэби-кокона" по сравнению с автолюлькой:

  • в "бэби-коконе" легче и удобнее переносить ребенка, чем в автолюльке, с "бэби-коконом" в руке вы можете отправиться в супермаркет или к приятелям. Все современные "бэби-коконы" устанавливаются на шасси коляски;
  • "бэби-кокон" можно разместить и на переднем сиденье (обязательно отключив пассажирский Airbag!), а, значит, водителю легче контролировать состояние малыша, который видит маму или папу и чувствует себя спокойнее;
  • ребенку интереснее — он может смотреть в окно.

Минусы:

  • продолжительность нахождения малыша в "бэби-коконе" не должна превышать полутора часов, т.к. в этом возрасте мышечный каркас ребенка не может защитить его позвоночник от опасных нагрузок. Значит, свои автоперемещения надо будет тщательно планировать;
  • спать ребенку в автолюльке, конечно, удобнее и полезнее;
  • при поездке куда-либо на несколько дней автолюльку можно использовать и как детскую кроватку. "Бэби-кокон" для этого, конечно, не подходит.

Другое отличие варианта 2 в том, что переход от "бэби-кокона" к следующему креслу может произойти позднее. Поэтому ребенок пересаживается уже в кресло группы "1" (размещение только на заднем сидении и только лицом по ходу движения). А если ребенок рослый, физически крепкий и не засыпает в дороге, то можно попробовать посадить его в универсальное кресло групп "1/2/3"(см. комментарии к варианту 1).

Сколько "удерживающих устройств" вам потребуется по варианту 2:

  • автокресло группы "1";
  • автокресло групп "1/2/3" или "2/3".

Или даже так:

  • автокресло группы "0+" ("бэби-кокон");
  • автокресло групп "1/2/3".

Итого 3 или 2 изделия, но в последнем случае надо тщательно примерить и помнить, что спать удобнее в кресле группы "1", где ребенок может занять полулежачее положение, а в кресле групп "1/2/3" ему придется именно сидеть.

Сравнивая приведенные варианты, не забудьте, что в любом случае, вам потребуется коляска с люлькой. Только в варианте 1 это будет автолюлька.

Вариант 3 (comfort)

Совмещает преимущества первых двух вариантов. Сначала приобретается автолюлька, а следом и "бэби-кокон". Такая комбинация предоставляет вам полную свободу при максимальных, на сегодняшний день, безопасности и комфорте малыша. Вы можете совершать сколь угодно долгие поездки, и даже отправиться в отпуск. Можете на полдня устроить шопинг в гипермаркете или посетить друзей. Везде вас будет сопровождать ребенок. При этом и ему и вам будет удобно и безопасно. Тем более что передовые разработчики средств безопасной перевозки детей предлагают уже не отдельные автокресла или коляски, а целые "транспортные системы", элементы которой вы выбираете сами. В нашем случае это означает, что вы имеете три предмета: автолюльку, "бэби-кокон" и шасси коляски, на которую они могут устанавливаться. Шасси, кстати, тоже можно выбрать исходя из предполагаемых условий использования (в городе или на природе) и ваших ограничений (наличие и размеры лифта, места для хранения в доме, размеры багажника вашего авто и т.д.).

Затем ребенок пересаживается в автокресло группы "1", и далее в кресло групп "1/2/3" или "2/3".

Итак, по варианту 3 (comfort) вам потребуется:

  • автолюлька (группа 0);
  • автокресло группы 0+ ("бэби-кокон");
  • автокресло группы 1;
  • автокресло групп 1/2/3 или 2/3, в зависимости от роста ребенка.

Итого 4 изделия, два из которых — автолюлька и "бэби-кокон" универсального применения.

Мы продемонстрировали подходы рациональных и аргументированных решений. Вы, разумеется, можете сформировать свои варианты.

12. Появились детские автокресла с системой крепления ISOFIX. Какие у них основные преимущества и особенности эксплуатации?

ISOFIX — это европейский стандарт системы жесткого крепления детского автокресла к кузову автомобиля. Никаких ремней безопасности для фиксирования кресла уже не требуется. Оно просто вщёлкивается в специальный крепёж, интегрированный в задние сиденья автомобиля.

В Америке аналогичный стандарт называется "LATCH" и действует с 2002 г.

Для большей устойчивости некоторые модели автокресел с ISOFIX имеют дополнительные упоры в пол или ремни, фиксирующие верх спинки детского кресла через специальные проушины в багажнике.

Кроме непосредственного соединения автокресла с автомобилем, выпускаются конструкции, где сначала к автомобилю крепится некая платформа или рама, а затем уже на неё устанавливается кресло. Причем на эту раму могут поочередно крепиться автокресла группы "0+" и "1".

На сегодня с креплением ISOFIX выпускаются детские автокресла только двух групп: "0+", "1", имеющие собственные (внутренние) 5-точечные ремни.

Основным преимуществом этой системы является простая, быстрая и, при этом, правильная и надежная установка кресла в авто. Это очень важно, т.к. многочисленные исследования ДТП и результаты крэш-тестов показывают, что максимально защитить ребенка в машине в случае аварии сможет только правильно установленное детское автокресло.

ISOFIX становится все более популярным стандартом. В некоторых автомобилях эта система предусматривается уже в "базовой комплектации". При снятом детском сидении крепежные элементы почти не видны и не причиняют неудобства пассажирам.

Изложим "плюсы" и "минусы" этой системы по сравнению с традиционным креплением ремнями.

Плюсы:

  • простота и легкость крепления в автомобиль. Наглядный контроль правильности установки;
  • опрокидывание, смещение или маятниковое движение сиденья для ребенка практически исключено;
  • лучшая защита в автокреслах группы "0+" при установке спиной по ходу движения.

Минусы:

  • На ребенка в кресле группы "1" (когда малыш сидит лицом по ходу движения) с ISOFIX при фронтальном (лобовом) столкновении будут действовать большие перегрузки, особенно на шейные позвонки. Это является следствием жесткого закрепления к кузову автомобиля. Ведь обычные кресла по инерции продвигаются немного вперед по направлению движения. Это происходит за счет более сильного, в момент удара, натягивания ремней, крепящих кресло к автомобилю, а также за счет растяжения самих этих ремней. Описанный процесс сопровождается частичным поглощением энергии и к ребенку приходит уже несколько ослабленный рывок.
  • Если вы захотите поставить кресло в другой автомобиль, то очень вероятно, что крепления просто не подойдут. Если в семье несколько автомобилей, если вы сменили автомобиль или решили подарить ненужное больше кресло друзьям — могут возникнуть проблемы. Тем более что не все модели автокресел с ISOFIX можно установить традиционным способом — ремнями.
  • Вес автокресла с системой ISOFIX на 20-30% выше своего аналога на ремнях.
  • Цена автокресла с системой ISOFIX в полтора-два раза выше аналога.

Необходимо особо отметить, что в странах Европы кресла с креплением типа ISOFIX рекомендуется ставить только в те модели машин, которые прошли крэш-тесты данной системой и показали хорошие результаты.


Алиот специализируется на высокотехнологичных и безопасных для здоровья детей товарах. Как правило, наш ассортимент это последние разработки лидеров Европейского рынка, созданные для поколения молодых родителей, которые хотят растить детей здоровыми и счастливыми, оставляя и себе возможность для активной жизни. Многие из наших продуктов это революционный прорыв в теории и практике ухода за детьми, и не удивительно, что продажи таких товаров растут из года в год. Мы имеем особые отношения с фирмами-производителями, поэтому всегда можем предложить своим клиентам наилучшие цены.
Ассортимент нашей продукции охватывает очень большой спектр деятельности, в который входит продукция безопастности, бебифоны, продукция медицинской принадлежности, коляски, автомобильные кресла, постельное белье, мебель и многое другое.

Консультации на немецком и русском языке.

Сегодня узнала, что у бывшей одноклассницы сын погиб в автоаварии. все взрослые ничего, а его больше нет. 4 года. я знала его, он играл с моим сыном. поэтому я сегодня читаю этот материал.

13.08.2006 23:04:08, читаю

На западе при вызове такси говорят что с родителями будет ребёнок и приезжает такси со спец креслом

23.02.2006 12:46:42, Dimanski

Все дело случая, к сожалению....
У нас в центре города была авария на перекрестке, отец и мать в порядке, а вот оба сына, если не ошибаюсь, 14 и 16 лет с переломами позвоночника:((((
И то правда, что я буду ездить в основном на автобусах да еще может такси когда вызову. Мне бы ребенка унести на руках, а уж автокресло еще на себе тащить-вообще глюк.
И представляю себе-двое детей, два автокресла:)

20.02.2006 08:35:55, я

Простите, как нам с ребенком пользоваться такси? С собой в сумочке автокресло таскать? Или таксисты должны будут возить?
Или у брата есть машина, приезжает 4-5 раз в году - что, из-за этих 5 раз кресло покупать?

Прям даже удивилась - на редкость толковый обзор. Браво отделу маркетинга Bebe Confort! :)))

Модераторам: статью лучше разместить в детских конфах.

В настоящее время почти каждая семья имеет автомобиль. С рождением ребёнка для его безопасности необходимо в срочном порядке приобрести автокресло. Данное требование предусмотрено правилами дорожного движения, но каждый родитель в любом случае позаботится о безопасных поездках любимого чада и приобретёт соответствующее устройство.

Не хочется думать о плохом, но предупреждён – значит вооружён. По статистике, нахождение ребёнка в автокресле втрое повышает шансы выжить в аварии. Кроме этого, ремни безопасности надёжно удерживают малыша от шалостей, за которыми не может уследить сосредоточенный водитель.

Автомобильные кресла крепятся на сидение машины двумя способами: с помощью специальных ремней, и специальной системы жёсткого крепления.

Первый способ не очень удобен. Однако его преимуществом является возможность установки абсолютно на все модели автомобилей. Недостатком же является сложность установки, слабая фиксация кресла, и невозможность создания прочной системы.

Второй способ считается более надёжным. Кресло чётко и просто устанавливается с помощью специальных крепежей, благодаря чему получается идеальная система «автомобиль-кресло». Однако на автомобиле должна быть предусмотрена возможность установки автокресла с помощью системы ISOFIX.

Для разных весовых и возрастных категорий разработана стандартная классификация детских автокресел. В некоторой степени она условна, так как дети одного возраста имеют разный вес, поэтому ориентироваться нужно именно на весовой показатель.

Группы детских автокресел

  • Группы 0 рассчитаны на ребёнка весом до 10 кг, и возрастом до года. Представителем данной категории является комфортное автокресло от испанского производителя CasualPlay Prima Fix .

В модели присутствует крепление ISOFIX, обеспечивающее надёжную установку кресла на автомобиль. Спинка имеет четыре уровня наклона, что очень удобно для подрастающего ребёнка. Боковины покрыты уплотнённой обивкой с противоударным эффектом, а ручка люльки имеет разные положения для установки в машину, на коляску и для ручной переноски.

Кресло устанавливается спинкой вперёд, а трёхточечные ремни надежно обеспечивают безопасность малыша. Для уличных прогулок предусмотрен объёмный козырёк и непромокаемая накидка, которые надёжно защищают малыша от дождя и ветра.

  • Группы 0+ и 1 кресла, рассчитаны на детей вес до 18 кг, и возраст от одного до четырёх лет. Представителем данной группы является замечательное кресло от итальянского производителя Chicco Oasys 1 .

Данная модель устанавливается на автомобиль с помощью ремней, то есть подходит для автомобилей, не оборудованных специальной системой для крепления автокресла. Внутренние пятиточечные ремни безопасности имеют мягкие накладки, обеспечивающие ребёнку комфорт и безопасность.

Удобный подголовник имеет шесть регулируемых положений для головы, подстраиваясь под взрослеющего малыша. Спинка регулируется пятью наклонами, и обеспечивает удобство для ребёнка во время путешествий. Съёмный чехол из качественной ткани обеспечивает вентиляцию воздуха, что очень удобно при поездках в жаркую погоду. Стильное автокресло Chicco Oasys 1 предназначено для ежедневных поездок на небольшие расстояния, а так же для длительных путешествий.

  • Группы 2, 3 рассчитаны для детей от трёх до десяти лет весом до 36 кг. Однако есть универсальные модели-трансформеры, которыми можно пользоваться от года до десяти лет. Одним из представителей группы является велюровое автокресло Sparco 1, 2, 3 . Данная модель устанавливается в автомобиль с помощью ремней. Преимуществом Sparco является небольшой вес (9 кг) и наличие объёмной ортопедической подушки для здоровья и комфорта ребёнка.

Модель имеет съёмный чехол, регулируемый подголовник, и пятиточечные ремни безопасности. Благодаря плотному подголовнику и подлокотникам, автокресло имеет отличную боковую защиту. Современный дизайн и выполнение в трёх цветах позволит выбрать автокресло на любой вкус.

Ознакомившись с ассортиментом автомобильных кресел, вы сами решите, на какой модели остановиться. Однако в любом случае данный аксессуар должен быть качественным, иметь плотные боковины, надёжные фиксаторы и замки для ремней безопасности, так как речь идёт о здоровье ребёнка. Качественные модели от известных производителей имеют специальные обозначения (ECE R44/03, R44/04), подтверждающие европейские стандарты безопасности.

Автомобильное кресло – простой и надежный способ обезопасить ребенка во время автомобильного путешествия.
Поскольку все машины предназначены для взрослых, маленьким пассажирам требуются вспомогательные средства безопасности, которыми и являются автокресла.

Их важность сложно переоценить, и многочисленные краш-тесты, а также опыт реальных ДТП доказывают, что автокресла действительно способны защитить ребенка во время аварии.

Закон предусматривает необходимость использования автокресла до 12 лет

Однако чтобы автомобильное кресло эффективно выполнило свою роль, его необходимо правильно подобрать. Автокресла делятся на группы по возрасту и весу ребенка.

Существует 6 основных групп автомобильных кресел:

  • 0 (0-10 кг),
  • 0+ (0-13 кг),
  • 1 (9-18 кг),
  • 2 (15-25 кг),
  • 2/3 (15-36 кг),
  • 3 – бустеры (22-36 кг)

Они могут комбинироваться и образовать еще 3 подгруппы:

  • 0/1 (0-18 кг),
  • 1/2 (9-25 кг),
  • 1/2/3 (9-36 кг)

Комбинированные категории отличаются от основных тем, что способны трансформироваться, подстраиваясь под параметры растущего ребенка. Однако выбор конкретного автокресла зависит от предпочтений родителей, поскольку каждая из этих групп имеет особенности.

Категория 0

Это люльки-автокресла , которые предназначены для малышей от рождения примерно до года или до достижения ими веса 10 кг.
Подходят для недоношенных деток , поскольку имеют ровное, жесткое дно.

Автолюльки всегда устанавливаются на заднем сиденье.
Малыш в люльке фиксируется внутренними пятиточечными ремнями безопасности, а сама люлька – штатными автомобильными.

Именно такое положение является наиболее безопасным для ребенка во время автопутешествия.

Категория 0+

Автокресла этой категории выполняют еще и функцию переноски , поскольку оснащены удобной ручкой.
Часто они входят в комплектацию колясок 3 в 1 и могут крепиться на шасси коляски соответствующей модели. Автокресла нулевой группы против хода автомобиля.

Чтобы кресло было зафиксировано максимально надежно, лучше использовать специальную базу , а не только штатные автомобильные ремни. База для автокресла обеспечивает эффективную фиксацию и делает установку и снятие самого автокресла более простыми.

В автокреслах «ноль плюс», как правило, предусмотрен мягкий вкладыш для малыша , что способствует дополнительной защите ребенка.

Автокресло 0+ имеет удобную ручку для переноски

Категория 1

Автокресла, которые относятся к группе 1, предназначены для малышей от 1 года , когда ребенок уже умеет самостоятельно сидеть, до 3-4 лет . Эти модели уже являются именно креслами, а не люльками или переносками.

Приобретая автокресло «единичку», проследите, чтобы его спинка регулировалась в нескольких положениях: кроме «сидя» должны быть еще наклоны «полулежа» и лежа» , особенно если вам приходится ездить с ребенком часто и далеко.

«Единицы» устанавливаются также на заднем сиденье авто, однако уже по ходу движения.
Внутренние 3- или 5-точечные ремни удерживают ребенка, а штатные ремни безопасности – само кресло.

Категория 2

Кресла рассчитаны на детей от 3 лет до 7 , однако эта модель не очень популярна и встречается крайне редко, поскольку производители автомобильных кресел совмещают «двойку» и «тройку».

Категория 2/3

Пользуется особой популярностью, так как предназначена для детей от 3-3,5 лет до 12 .

2/3 — это автокресла-трансформеры
Постепенно у кресла поднимается подголовник и раздвигается боковая защита, чтобы ребенок мог чувствовать себя достаточно свободно и комфортно.

Кроме того, у этой группы нет ремней внутренних и ребенок пристегивается автомобильными .

Высота сиденья автокресла обеспечивает правильное прохождение ремня безопасности – через плечо и грудь маленького пассажира.

Это очень важно, так как при росте ребенка ремни проходят через живот и шею, что представляет опасность во время движения.

Автокресло группы 2/3 устанавливается сзади по ходу движения авто.

Допустима установка на переднем сиденье при условии, что будет отключена подушка безопасности, однако это относится не ко всем моделям, поэтому прежде всего внимательно изучите инструкцию.

Категория 3

К этой категории относятся не автокресла, а специальные сиденья-подушки – бустеры.

Некоторые кресла группы 2/3 способны трансформироваться в бустеры: спинка снимается и остается лишь нижняя часть, но существует достаточное количество именно бустеров.

Считается, что их можно использовать с 4 лет , однако это нежелательно, поскольку они не обеспечивают достаточную безопасность.

Лучше всего установить бустер после того, как ребенок перестанет помещаться в автокресле группы 2/3.

Бустеры имеют жесткий корпус и небольшие подлокотники для удобной посадки . Ребенка удерживают штатные автомобильные ремни.

Бустер, или автокресло категории 3, предназначен для подростков. Обеспечивает правильное расположение ремней безопасности

Автомобильные кресла, которые относятся к комбинированным категориям, как уже было сказано, – это трансформеры . Совмещение характеристик нескольких групп позволяет использовать автокресло длительное время , что намного практичнее и удобнее, чем покупка автокресла конкретной категории. Но выбор в любом случае остается за родителями.

Автокресла, которые относятся к комбинированным категориям, являются трансформерами , которые подстраиваются под параметры растущего ребенка.

При покупке автокресла следует обратить внимание, кроме группы, на несколько важных факторов, общих для всех этих средств безопасности.

Фиксация в автомобиле

Все автомобильные кресла фиксируются штатными ремнями, однако наиболее безопасными считаются модели, оснащенные системой Isofix .

Это специальные выдвижные рычаги, которые стыкуются с соответствующими креплениями в автомобиле. Isоfix есть не в каждом автомобиле, однако эту систему можно установить в специализированных салонах. Она обеспечивает простую, а главное правильную установку автокресла.

Система Isofix обеспечивает надежную фиксацию автокресла и делает установку более простой

Для кресел, не оснащенных Isofix, желательно использовать специальные базы . Некоторые модели имеют дополнительный упор в пол для максимально надежной фиксации средства безопасности.

Для удобства устновки автокресла можно использовать специальную базу

Материал

Автокресла должны быть не только безопасными, но и практичными.

Убедитесь, что материал, из которого изготовлен чехол, гипоаллергенный и экологически чистый .
Также важно, чтобы ткань была дышащая и обеспечивала естественную циркуляцию воздуха – это необходимо, чтобы ребенку не было жарко во время поездки. Хорошо, если чехол снимается и его можно стирать.

Защита

Для максимально эффективного обеспечения безопасности ребенка кресло должно быть оснащено усиленной боковой защитой для головы и туловища , а для малышей еще и иметь дополнительные вкладыши.

Монтессори: материалы, игрушки, игры. Читайте всё об известнейшей в мире системе обучения деток, которой исполнилось уже 95 лет!

Корпус кресла, как правило, выполняется из прочного, ударостойкого пластика или металла .

Перед приобретением кресла посмотрите результаты проведенных краш-тестов : они помогут составить четкую картину о конкретной модели.

Регулировка автокресла

Чтобы маленькому пассажиру было удобно, в автокресле должны регулироваться: изменяться наклон спинки, натяжение ремней, а в трансформерах еще и высота подголовника и ширина сиденья.

В правильном положении голова ребенка находится в центре подголовника , на несколько сантиметров ниже верхнего края.
Натяжение ремней важно , чтобы ребенок не выскользнул из-под них и не был слишком скован, особенно в зимнее время, когда одежда более плотная. Проследите, чтобы на ремнях были мягкие плечевые накладки.

На рынке детских товаров существует средство безопасности, которое позиционируется как альтернатива автокреслам 2/3 – адаптер ремня безопасности .

Это устройство, позволяющее расположить ремни в правильном положении, то есть через грудь и живот.
Однако на самом деле адаптеры не могут считаться полноценными средствами безопасности, более того, их считают опасными для детей .
Они не способны погасить удар и удержать ребенка на одном месте во время столкновения, что может привести к внутренним травмам, поэтому лучше остановите выбор на автокресле соответствующей группы.

Адаптер позволяет зафиксировать ремни безопасности в правильном положении

Ассортимент автокресел очень широк и различается не только характеристиками, но и ценами .

К дорогим брендам можно отнести Recaro, BeSafe, Romer .
Серединка – это автокресла компаний Jane, Bebe Confort, Kiddy ,
а наиболее доступной является продукция Lorelli, Nania, Baby Dеsign .

Как известно, недорогое не всегда означает плохое, поэтому не спешите сразу отдавать предпочтение дорогим брендам, но помните, что нельзя экономить на безопасности собственного ребенка .

Автолюлька — Категория 0
Автолюлька переноска — Категория 0+ Автокресло переноска — Категория 0+

Автокресло детское — Категория 1
Автокресло детское — трансформер
Автокресло детское — Категория 2

Автокресло детское — Категория 2

В правилах дорожного движения РФ чётко и ясно указано, что детей весом до 36 кг (11-12 лет) перевозить в автомобиле можно только в специальном удерживающем устройстве – автокресле. Причём использоваться оно должно не только тогда, когда ребёнок находится на переднем сидении, но и если малыш едет на заднем. Опытные автомобилисты прекрасно понимают, что мамины колени для крохи – плохая защита в любой аварийной ситуации. И здесь не нужно бояться расходов, а следует беспокоиться о том, чтобы максимально обеспечить безопасность своего чада во время его путешествий в авто. Поэтому родителям, имеющим личный транспорт, так важно знать, как выбрать детское автокресло и на какие моменты обратить своё самое пристальное внимание.

Типы детских удерживающих устройств

По статистике большое количество россиян отдают предпочтение европейским производителям автокресел. Согласно стандарту ЕСЕ R44/03 Universal детские удерживающие устройства подразделяются на 5 групп. Классификация их приводится в соответствии с возрастом и весом ребёнка.

Таблица «Группы автокресел в зависимости от веса и возраста ребёнка»

Основные отличия

Для самых маленьких

Группа 0 (вес ребёнка до 10 кг)

Такое кресло представляет собой люльку, куда младенец помещается горизонтально. Его главная отличительная черта - фиксация положения люльки против движения автомобиля, что даёт возможность родителям всегда иметь доступ к ребёнку. Крепится кресло специальными ремешками.

Обратите внимание на то, что некоторые модели могут использоваться, как часть детской коляски. В свою очередь, некоторые коляски продаются с люлькой, параллельно выполняющей функцию автокресла.

Единственный минус этой группы автокресел - дети растут быстро, поэтому и пользоваться удерживающими устройствами в форме люльки можно не так долго.

Группа 0 - люлька

Группа 0+ (вес ребёнка до 13 кг)

В автокресле этой группы малыш находится в полулежачем положении, а для грудничков имеется специальный вкладыш, который равномерно распределяет нагрузку на шею и позвоночник ребёнка. Кресло размещается против движения, а это дополнительная защита опорно-двигательного аппарата крохи при резких торможениях.

Как и любые другие, детские автокресла группы 0+ крепятся к сидению автомобиля при помощи специального ремешка или же базы-основания. База служит для удобства переноски ребёнка, поскольку за счёт неё кресло легко снимается. С её помощью автокресло можно так же легко закрепить на шасси коляски.

Для детей в возрасте 1-4 года

Автокресла от года и до четырёх лет относятся к группе I (вес – от 9 до 18 кг). Дети в таких креслах сидят лицом к дороге. Для фиксации предусмотрены специальные столики или пятиточечные ремешки.

Для детей в возрасте 3-12 лет

Для этой возрастной категории детей (весом 15-36 кг) подходят II-III группы автокресел. Чтобы зафиксировать положение ребёнка, здесь используется трёхточечный ремень, составные элементы которого проходят через направляющие. Группа II, предусмотренная для малышей от 3 до 7 лет, выделяется отдельно, и что касается безопасности, то это, по сравнению с удерживающими устройствами третьей группы, более предпочтительный вариант (из-за наличия спинки). Но, как правило, она не находит широкого применения. Причина - финансы. Более востребованы автокресла третьей группы.

Третья группа

Если вес ребёнка составляет от 22 до 36 килограмм, можно отдать предпочтение автокреслам из группы III. Выполнены они в виде сиденья, но с отсутствующей спинкой.

Основным плюсом таких кресел является низкая стоимость. Но эксперты придерживаются мнения, что они не в полной мере обеспечивают безопасность, так как выпускаются без спинки и стенок. Имейте это в виду.

Группа 3 (бустер)

Универсальные кресла

Универсальные кресла предназначены для детей любого возраста. Поэтому производители для большего удобства объединили группу 0+ вместе с I, а также II с I, или III со II. Существуют различные варианты.

Специфика универсальных автокресел заключается в том, что их размер легко регулируется, в комплектацию некоторых входят вкладыши для регулирования объёма. Есть и модели, где пятиточечный ремень безопасности снимается.

Разумеется, экономнее будет приобрести универсальное автокресло, нежели покупать по возрасту и весу кресла постоянно. Но при этом так или иначе пострадает безопасность ребёнка при перевозке его в автомобиле.

Универсальное автокресло группы 2-3 (9-36 кг)

  1. Самое первое, что нужно отметить при покупке детского автокресла – это соответствие веса вашего ребёнка конкретной группе. Поэтому перед походом в магазин обязательно взвесьте малыша.
  2. Когда вы уже остановили свой выбор на том или ином варианте, обратите внимание на наличие маркировки «ECE R44/03». Она свидетельствует о том, что кресло отвечает требованиям международных стандартов, а значит оно сможет обеспечить максимальную безопасность.
  3. Лучше всего отправиться в магазин с ребёнком, поскольку автокресло будет выбираться именно для него. Также вы сможете на месте выяснить удобно ли в нём малышу.
  4. Если возраст вашего карапуза - не более трёх лет, то для него должна быть предусмотрена возможность поспать при передвижении в автомобиле. Обратите внимание, можно ли регулировать наклон спинки.
  5. До того как малышу исполнится 3 года ремни безопасности на автокресле должны быть пятиконечными (пятиточечными) либо Y-образными, но располагающимися с внутренней стороны. Именно такой способ крепления защитит ребёнка от травм опорно-двигательного аппарата и внутренних органов при аварии.
  6. Очень важно обратить внимание на крепление ремешков в области промежности. Обычно они крепятся пряжкой в виде замочка, которая и соединяет остальные части. Прокладка у этой пряжки должна быть мягкой и матерчатой. В случае аварийных ситуаций именно на область этих ремешков и приходится основная нагрузка, поэтому крепление здесь должно быть прочным и широким, только тогда малыш не получит травмы. А уж что говорить о том, как важно обращать внимание на такой момент, когда ваш малыш – будущий мужчина.
  7. Ещё нужно помнить, что примерить кресло должен не только ребёнок, для которого оно предназначено, но также оно должно подходить и конкретно к вашему автомобилю. Запомните: автокресло должно легко монтироваться и демонтироваться всеми членами семьи, которые будут путешествовать вместе с ребёнком.
  8. Ремни кресла, выполненные в виде пряжки, не должны быть слабыми - малыш не должен иметь возможность самостоятельно их открывать.
  9. Для головы, а также шейно-воротниковой зоны должна быть предусмотрена специальная защита. Она располагается сбоку и амортизирует боковые удары.
  10. Ни в коем случае не забывайте о практичности. Обивка кресла должна легко сниматься для стирки, а материал её не должен быть токсичен.
  11. Определить, вырос ли малыш из прежнего кресла, довольно просто. Для всех групп начиная от первой: голова ребёнка не должна выходить за самый верхний край спинки кресла более чем на 1/3 или за точку выхода ремней. Если это условие не соблюдается – меняйте автокресло. Это правило не относится к креслам, где малыш сидит против движения, поскольку ремни безопасности располагаются ниже плеч.
  12. Не существует универсального кресла, которое будет подходить абсолютно всем детям. У вашего ребёнка их будет два как минимум. Подготовьтесь к этому морально и материально.

Никогда не покупайте и даже не думайте о покупке детского кресла, бывшего в употреблении! Нет никакой гарантии того, что оно не попадало в аварию либо не имеет каких-то повреждений или других недостатков, появившихся в процессе эксплуатации предыдущими хозяевами.

Видео «Как выбрать детское автокресло» - Малышева

Организация ADAC, известная как немецкий союз автомобилистов, проводила тестирование детских автокресел разных производителей. По результатам тестирования были определены лучшие.

Таблица «Лучшие производители детских автокресел по данным ADAS»

Хочется отметить, что кресла универсального типа, как бы они не были экономичны и практичны, до сих пор ещё не показали высоких результатов при обеспечении безопасности вне зависимости от модели и страны производителя. Но выбор остаётся всегда за вами.

Некоторые родители строго соблюдают рекомендации специалистов и не жалеют средств на покупку автокресел для своего малыша. Другие же балансируют между безопасностью ребёнка и стоимостью кресла. Но в первую очередь необходимо уделять внимание всё-таки безопасности. А цена?.. Детская жизнь и здоровье ребёнка – бесценны. От этого и нужно отталкиваться при выборе автокресла для своего малыша.

Последние материалы раздела:

Как сохранить очищенные зубчики чеснока?
Как сохранить очищенные зубчики чеснока?

Содержимое Многие овощеводы сталкиваются с проблемой - урожай вырастили, а как сохранить его не знают. Чесночные головки не исключение. Из большого...

История России от Рюрика до Путина!
История России от Рюрика до Путина!

Путинцев Севастьян, Митрафанов Вадим ГЕРОИ ВОЙНЫ 1812 года Пётр Иванович Багратион 1778 - 1834 Князь, генерал-майор. Из грузинского рода царей...

Мозаика император юстиниан со свитой
Мозаика император юстиниан со свитой

Равенна. Италия. Императрица Феодора со свитой. Мозаика. Середина VI в. Церковь Сан-Витале. Равенна. Италия. тинопольской черни, в то время...