Глаголы 1 группы во французском языке упражнения. Настоящее время во французском языке — présent

Présent (французский) – это ключевая тема, первое время, которое начинают осваивать при изучении времён во французском. Le présent во французском языке – это настоящее время.

Французский (настоящее время).

Настоящее время французских глаголов образуется от основы глагола. Основа глагола – это всё, что стоит до окончания в инфинитиве (в исходной форме). Но для начала нам нужно определить группу глагола. Во французском языке всего 3 группы. I группа оканчивается в инфинитиве на «er», во II группе – на «ir», а III группа – это глаголы-исключения. Определили группу. Теперь в зависимости от группы добавляем к основе окончания.

Окончания для I группы глаголов: -e, -es, -e, -ons, -ez, -ent.

Окончания для II группы: -is, -is, -it, -iss+ons, -iss+ez, -iss+ent.

Пример: parler = говорить, I группа глаголов, потому что в инфинитиве глагол «parler» заканчивается на «er». Основа «parl», потому что основа – это то, что стоит до окончания. Теперь смотрим, какие окончания относятся к I группе глаголов (-e, -es, -e, -ons, -ez, -ent). Спрягаем глагол «parler» в présent:

Je parle = я говорю Nous parlons = мы говорим
Tu parles = ты говоришь Vous parlez = вы говорите

Il parle = он говорит

Elle parle = она говорит

On parle = говорят

Ils parlent = Они (мужчины) говорят

Elles parlent = Они (женщины) говорят

Теперь проспрягаем глагол «finir». Здесь окончание «ir». Это говорит о том, что глагол относится ко II группе. Основа – «fin». Теперь к основе добавляем окончания, которые относятся именно ко II группе (-is, -is, -it, -issons, -issez, -issent). Спрягаем:

Глаголы III группы во французском языке.

Глаголы III группы могут оканчиваться и на «er» (пример: aller), и на «ir» (пример: partir), и могут иметь другие окончания (пример: avoir). Суть в том, что такие глаголы просто нужно выучить. Ведь больше всего встречается глаголов именно I группы.

Два самых популярных глагола III группы – это avoir и être.

avoir = иметь être = быть

j"ai = у меня есть nous avons = у нас есть je suis = я есть nous sommes = мы есть
tu as = у тебя есть vous avez = у вас есть tu es = ты есть vous êtes = вы есть
il/elle/on a = у него/у неё есть ils/elles ont = у них есть il/elle/on est = он/она есть ils/elles sont = они есть

venir = приходить partir = отправляться, уезжать

je viens = я прихожу nous venons = мы приходим je pars = я уезжаю nous partons = мы уезжаем
tu viens = ты приходишь vous venez = вы приходите tu pars = ты уезжаешь vous partez = вы уезжаете
il/elle/on vient = он/она приходит ils/elles viennent = они приходят il/elle/on part = он/она уезжает ils/elles partent = они уезжают

sortir = выходить devenir = становиться

je sors = я выхожу nous sortons = мы выходим je deviens = я становлюсь nous devenons = мы становимся
tu sors = ты выходишь vous sortez = вы выходите tu deviens = ты становишься vous devenez = вы становитесь
il/elle/on sort = он/она выходит ils/elles sortent = они выходят il/elle/on devient = он/она становится ils/elles deviennent = они становятся

mettre = класть, ставить, надевать faire = делать

dire = говорить prendre = брать

je dis = я говорю nous disons = мы говорим je prends = я беру nous prenons = мы берём
tu dis = ты говоришь vous dites = вы говорите tu prends = ты берёшь vous prenez = вы берёте
il/elle/on dit = он/она говорит ils/elles disent = они говорят il/elle/on prend = он/она берёт ils/elles prennent = они берут

vouloir = хотеть pouvoir = мочь

je veux = я хочу nous voulons = мы хотим je peux = я могу nous pouvons = мы можем
tu veux = ты хочешь vous voulez = вы хотите tu peux = ты можешь vous pouvez = вы можете
il/elle/on veut = он/она хочет ils/elles veulent = они хотят il/elle/on peut = он/она может ils/elles peuvent = они могут

comprendre = понимать servir = служить

je comprends = я понимаю nous comprenons = мы понимаем je sers = я служу nous servons = мы служим
tu comprends = ты понимаешь vous comprenez = вы понимаете tu sers = ты служишь vous servez = вы служите
iil/elle/on comprend = он/она понимает ils/elles comprennent = они понимают il/elle/on sert = он/она служит ils/elles servent = они служат

savoir = знать descendre = спускаться

je sais = я знаю nous savons = мы знаем je descends = я спускаюсь nous descendons = мы спускаемся
tu sais = ты знаешь vous savez = вы знаете tu descends = ты спускаешься vous descendez = вы спускаетесь
il/elle/on sait = он/она знает ils/elles savent = они знают il/elle/on descend = он/она спускается ils/elles descendent = они спускаются

Остальные популярные и не очень популярные глаголы можно проверить всегда по словарю. Многие из них имеют схожее спряжение, схожие формы, окончания.

Когда употребляется présent?

Настоящее время во французском языке используется для того, чтобы обозначить:

  1. действие, происходящее в данный момент, сейчас: Je parle. – Я говорю;
  2. ближайшее будущее: Je vais au parc demain. – Я завтра иду в парк;
  3. при описании цепочки событий в прошлом, чтобы сделать события более «живыми», значимыми в настоящем: Je suis revenue. Puis je prends le livre et je le lis. – Я вернулась. Потом я беру книгу и я её читаю;
  4. при выражении постоянного, повторяющегося действия: Je lis chaque soir. – Каждый вечер я читаю;
  5. после «si»: S’il fait beau, j’irai chez Anne. – Если будет тепло, то я пойду к Анне.

Настоящее время французских глаголов – это самая важная тема среди всех тем, относящихся к временам.


Итак, вы познакомились со спряжением глаголов всех трех групп в настоящем времени, а значит, теперь вы можете составлять предложения! Как же это делать?

Порядок слов в предложении

Для начала определимся с порядком слов во французском предложении. В отличие от русского языка, во французском порядок слов фиксированный - это значит, что у каждой части предложения есть свое место, и изменится оно может только под влиянием правил:

Подлежащее + Сказуемое + Остальные части предложения

Не забудьте, что подлежащее отвечает на вопросы «кто?», «что?» и обычно выражено существительным или местоимением, а сказуемое - на вопросы «что делает?» и выражается глаголом. Последовательность подлежащего и сказуемого в предложении также называется прямым порядком слов.

Существительные-подлежащие в единственном числе можно заменять местоимениями «il» или «elle». Однако, помните, род многих существительных французского языка не соответствует аналогичным словам русского языка, поэтому будьте внимательны, когда производите замену.

Если вы хотите рассказать о своих привычках, предпочтениях или повседневных делах, вам потребуется простое настоящее время: во французском языке оно называется Présent. С его образованием вы уже знакомы - см. уроки 6, 7, 10, 11. Но мало знать, как образуется то или иное время, необходимо помнить, когда его нужно употреблять.

Правила употребления Présent

используется:

  1. для обозначения повторяющегося действия или привычки. Например: Je vais au travail à pied. — Я хожу на работу пешком;
  2. для констатации какого-либо факта. Например: J’habite à Rome.- Я живу в Риме;
  3. для обозначения действия, которое происходит в настоящий момент: Il ecrit une lettre. — Он пишет письмо;
  4. для обозначения будущего действия вместе с наречиями времени, например: Elle part demain. — Она уезжает завтра;
  5. для выражения действия в прошлом. Как говорилось ранее, в данном случае использование Présent приобретает особую выразительность и может использоваться, как стилистический прием.

Также для выражения того, что происходит в данный момент, можно использовать словосочетание etre en train de + инфинитив . Не забудьте использовать нужную форму глагола «etre». Например: Nous avons en train de regarder le film. – Мы смотрим фильм .

Чтобы опровергнуть какой-то факт, вам потребуется уже знакомый оборот «ne…pas», например: Je ne parle pas italien. — Я не говорю по-итальянски .

Чтобы задать вопрос, можно использовать несколько способов. Вы с ними уже знакомы:

  1. С помощью интонации: Tu habites à Rome? — Ты живешь в Риме?
  2. При помощи инверсии, изменения порядка слов: Habites-tu à Rome?
  3. С помощью оборота «est-ce-que», который ставится перед предложением. Порядок слов в данном случае менять не нужно: Est-ce-que tu habites à Rome?

Если вопрос необходимо задать к подлежащему, которое выражено существительным, используется сложная инверсия. Попробуем разобраться что это значит., на нескольких примерах:

Jean et Robert habitent à Rome. — Jean et Robert habitent-ils à Rome?
Pierre parle français. — Pierre parle-t-il français?

Как видите, подлежащее ставится на первое место, после чего используется глагол и местоимение, заменяющее подлежащее. Если глагол оканчивается на гласный -a или -е (это бывает в 3-ем лице единственного числа), между глаголом и местоимением появляется буква «t».

Если вопрос нужно задать к предложению, начинающемуся с c’est (это), вам поможет изменение порядка слов, при этом c’est меняется на не сокращенную форму est-ce [эс]. Также вопрос можно задать при помощи интонации. Например: C’est un médecin. — Est-ce un médecin? C’est un médecin? — Это врач?

Вот те важные моменты, которые необходимо помнить о настоящем времени. Пора закрепить теорию на практике!

Задания к уроку

Упражнение 1. Допишите окончания глаголов 1-ой и 2-ой группы, ориентируясь на местоимения. Выполнить это предложение правильно вам поможет урок 10.

1) Nous habit… . 2) Tu chois… . 3) Elles parl… . 4) Ils applaud… . 5) Vous aim… . 6) Il travaill… . 7) Nous mang… . 8)Vous grand… . 9) Il jet… . 10) Nous commenc… .

Упражнение 2. Составьте отрицательные предложения и вопросы при помощи инверсии.

1) Ils habitent à Moscou. 2) Je travaille au bureau. 3) Elle parle français. 4) Robert part demain. 5) C’est une étudiante.

1) Nous habitons . 2) Tu choisis . 3) Elles parlent . 4) Ils applaudissent . 5) Vous aimez . 6) Il travaille . 7) Nous mangeons . 8) Vous grandissez . 9) Il jette . 10) Nous començons .

1) Ils ne habitent pas à Moscou. Habitent-ils à Moscou? 2) Je travaille au bureau. 3) Elle ne parle pas français. Parle-t-elle français? 4) Robert part demain. Robert part-il demain? 5) C’est n’une pas étudiante. Est-ce une étudiante?

Мы предлагаем сегодня обсудить спряжение французских глаголов в настоящем времени. Настоящее время глагола указывает на то, что действие происходит сейчас, в данный момент, либо действие повторяется регулярно:

  • Marie parle avec sa soeur. – Мари разговаривает со своей сестрой.
  • Je vais à l’école chaque matin. – Я иду в школу каждое утро .

Как известно, глагол обозначает действие. Французский язык располагает тремя группами глаголов; это три категории, которые имеют свои правила и свои законы в спряжении по временам. Каждую из этих групп мы и рассмотрим сегодня.

Три интересные группы французских глаголов

Самые легкие – это первая и вторая группы. Третья уже имеет свои заковырки. Но это не беда, если все внимательно и хорошенько изучить.

Поговорим о спряжении французских глаголов
  • Глаголы первой группы заканчиваются на er : travailler, manger, etc.
  • Глаголы второй группы имеют окончание ir : subir, grandir, etc.
  • Глаголы третьей группы оканчиваются на ir , oir , re : venir, vouloir, comprendre

Изучая французский язык и спряжение его глаголов в настоящем времени, важно обратить внимание и выучить окончания, соответствующие каждой группе, которые добавляются к основе глагола.

  • Окончания первой группы: e ; es ; – e ; – ons ; – ez ; –ent
  • Окончания второй группы (здесь добавляется дополнительный суффикс –iss в 1-м, 2-м, 3-м лице множ.числа): is ; – is ; – it ; iss ons ; –iss ez ; –iss ent
  • Окончания третьей группы – у каждого глагола этой группы они свои, потому что третья категория – это неправильные глаголы (verbes irré guliers ). Их просто нужно заучить.

Три группы французских глаголов

Теперь мы подробно рассмотрим каждую группу в отдельности и спряжение ее глаголов.

Первая группа – легкая, но со своими особенностями

Начнем с первой группы, чьи глаголы имеют окончание er в инфинитиве. Окончания для каждого лица и числа мы уже знаем, так что смело спрягаем!

Travailler – работать
Je travaille
Tu travailles
Il/elle travaille
Nous travaillons
Vous travaillez
Ils/elles travaillent

  • J’é coute mon professeur. – Я слушаю своего преподавателя.
  • Tu parles avec ton ami. Ты разговариваешь со своим другом.
  • Nous aimons nos parents. – Мы любим наших родителей.

Как видите, друзья, все легко и просто. Но есть несколько особенностей у некоторых глаголов первой группы, которые нужно запомнить.

  • Глагол Appeler – звать в 1-м, 2-м, 3-м лице единственного числа и 3-м лице множественного числа удваивает гласную l ; в 1-м, 2-м лице множественного числа этого не происходит: j’ appelle, tu appelle, il appelle, nous appelons, vous appelez, ils appellent.
  • Глагол Acheter – покупать в 1-м, 2-м, 3-м лице единственного числа и 3-м лице множественного числа приобретает è перед согласной t ; в 1-м, 2-м лице множественного числа такого не происходит: J’ achè te, tu achè tes, il achè te, nous achetons, vous achetez, ils achè tent.
  • Глагол ter – повторять также имеет свои особенности. L’accent aigu меняется на l’accent grave перед согласной t в зависимости от лица и числа: Je te, tu tes, il te, nous tons, vouz tez, ils tent.
  • –ger Manger – кушать , Partager – делиться и т.д. в 1-м лице множественного числа приобретают гласную е перед окончанием –ons : Je mange, tu manges, il mange, nous mangeons, vous mangez, ils mangent.
  • Глаголы с окончанием в инфинитиве на –yer Envoyer, Aboyer и т.д. в 1-м, 2-м, 3-м лице единственного числа и 3-м лице множественного числа меняют y на i : j’envoie, tu envoies, il envoie, nous envoyons, vous envoyez, ils envoient.

Постарайтесь запомнить спряжение этих глаголов!

Вторая группа не создает трудностей

Это действительно так. Если в первой группе у некоторых глаголов есть свои особенности, то вторая группа спрягается по стандарту: основа глагола + суффикс –iss + необходимые окончания.

Rougir – краснеть
Je rougis
Tu rougis
Il/elle rougit
Nous rougissons
Vous rougissez
Ils/elles rougissent

  • Je finis mon ouvrage aujourd’hui. – Я заканчиваю свою работу сегодня.
  • Ma mammie rajeunit quand je la visite. – Моя бабушка молодеет, когда я навещаю ее.
  • Vous les abassourdissez avec cette nouvelle. – Вы их оглушаете этой новостью .

По второй группе глаголов нечего сказать особенного. Здесь нет никаких заковырок, особенностей или чего-то сложного. Главное, помнить суффикс и окончания к основе. И спрягайте глаголы на здоровье!

Третья группа – запасайтесь терпением!

Это действительно так, уважаемые любители французского! Третья группа глаголов – это неправильные глаголы, у каждого свои окончания; они потребуют от вас терпения, старания и некоторых усилий.

Давайте вместе с вами проспрягаем несколько неправильных глаголов третьей категории и вместе выявим окончания их спряжения:

Venir – приходить

Je viens
Tu viens
Il/elle vient
Nous venons
Vous venez
Ils/elles viennent

Attendre – ждать
J’attends
Tu attends
Il/elle attend
Nous attendons
Vous attendez
Ils/elles attendent

Pouvoir – мочь, уметь
Je peux
Tu peux
Il/elle peut
Nous pouvons
Vous pouvez
Ils/elles peuvent

Как видите, каждый глагол капризничает по-своему. Ничего не остается, кроме как выучить спряжение каждого неправильного глагола. Во всяком случае, тех глаголов, которые наиболее часто употребляются в речи.

  • Je lis un livre intéressant. – Я читаю интересную книгу .
  • Jean fait son devoir régulièrement. – Жан регулярно выполняет домашнюю работу.
  • Nous connaissons cette personne. – Мы знаем этого человека .

И обязательно стоит обратить внимание на глаголы Etre, Avoir, Aller . Эти – особая статья, очень капризны, хотят иметь свое собственное спряжение. Его обязательно нужно запомнить, потому что эти глаголы очень важны.

Etre – быть

Je suis
Tu es
Il/elle est
Nous sommes
Vous êtes
Ils/elles sont

Avoir – иметь
J’ai
Tu as
Il/elle a
Nous avons
Vous avez
Ils/elles ont

Aller – идти
Je vais
Tu vas
Il/elle va
Nous allons
Vous allez
Ils/elles vont



Глаголы “иметь” и “быть” и их спряжение


Как эффективно справиться со спряжением?

К ак выучить спряжение глаголов в настоящем времени? Главное – не расстраиваться из-за третьей группы, а спрягать глаголы. Чтобы освоить спряжение в настоящем времени, надо как можно больше заниматься грамматикой, выполнять практические задания. Да и просто спрягать глаголы вслух, составлять с ними предложения в настоящем времени.

Для совершенствования грамматических знаний прекрасно подойдут учебники практической грамматики авторов Поповой и Казаковой, состоящие исключительно из упражнений по разным разделам

Не стремитесь овладеть тремя категориями сразу. Спешка в таком деле, как изучение спряжения глаголов, ни к чему. Изучив подробно первую группу и ее спряжение, переходите ко второй, затем к третьей. Не беритесь за глаголы следующей группы, если вы не уверены, что все знаете о предыдущей группе, что у вас заполнены все пробелы. Мы искренне желаем вам удачи!

Это все, что мы хотели рассказать о спряжении глаголов французского языка. Подробнее мы рассматриваем каждую группу отдельно, все это вы можете найти на нашем сайте! До новых встреч и до новых спряжений!

Настоящее время (le présent) во французском показывает действие, которое происходит во время речи говорящего:
- Qu’est-ce que son chien fait ? - Il mange sa nourriture.
Словосочетание Etre en train de + infinitif также является формой настоящего времени. Оно показывает, что собеседник в процессе действия.
- Ne nous dérangez pas, nous sommes en train de taper nos textes.
ВНИМАНИЕ! Etre en train de не может быть использовано с глаголами, обозначавшими чувство, отношение, также с такими глаголами как vivre (проживать), habiter (жить) и т.д.
Je ne déteste pas la vie citadine, je simplement préfère la campagne.
Elle apprécie le reggae tandis que ses parents préfèrent la musique classique et le jazz moderne.
Quand il est avec son amour, il lui semble que le temps passe très vite.
Использование настоящего времени
. Настоящее время может показывать также привычку, повторяющееся действие. В этом контексте оно обычно используется с наречиями времени:
Ils vont fréquemment au cinéma avec leurs familles.
Chaque jour je me lève vers 10 heures pour aller à l’école.
. Оно может обозначать действие в будущем времени. В этом контексте оно используется с наречием времени
Nous finissons le travail dans une heure.
Il s’installe avec sa famille en Suède l’année prochaine.
. В конце настоящее время может заменить прошлое время для предания текста живости. Оно в этом случае имеет стилистическую ценность
« Il habitait à cette époque à Paris. Il faisait ses études là. Un soir, son ami Teo arrive et apporte une lettre; elle vient d’Arménie. Il avait obtenu une bourse pour aller étudier à Erevan pendant trois ans ! »
Спряжение глаголов
. Глаголы первой группы
В настоящем времени спряжение глаголов первой группы производится следующим образом: добавляется соответственные окончания к инфинитиву глагола без неопределенного окончания “-er ”
для единственного числа -e, - es , -e, для множественного - ons , - ez и наконец - ent
Пример: singulier 1ère pers: Je molette, 2ème pers.: Tu molettes, 3ème pers.: Il/elle /on molette
Pluriel 1ère pers.: Nous moletons, 2ème pers.: Vous moletez 3ème pers. : Ils / elles molettent
Заметка: Произношения трех лиц единственного числа и третьего лица множественного числа совпадают: (je) molette(tu) molettes (il/elle/on) mollette (ils/elles) molettent. Произносится только корень "molet ".
. Глаголы второй группы
Спряжение глаголов второй группы в настоящем времени производится добавляя к инфинитиву глагола вместо окончания “-ir ” окончания
Для единственного числа -is, -is, -it, для множественного -issons, -issez и -issent
Пример: singulier: 1ère pers.: Je affadis, 2ème pers.: Tu affadis, 3ème pers.: Il/elle /on affadit, pluriel: 1ère pers.: Nous affadissons, 2ème pers.: Vous affadissez, 3ème pers.: Ils / elles affadissent
. Глаголы третей группы или глаголы не регулярного спряжения
Определенного общего правила для спряжения глаголов не регулярного спряжения в настоящем времени нет. К этой группе относятся около 120 самых употребляемых в речи глаголов, каждый из которых имеет свои особенности в спряжении.

Настоящее время французских глаголов на сегодняшний день является одним из наиболее часто употребляемых времен во французском языке, а также является одним из первых грамматических правил, особенности которого следует запомнить желающему изучить французский.

Настоящее время французских глаголов сегодня представлено двумя временами – Présent de l’indicatif и Présent progressif.

Présent de l’indicatif, простое настоящее время, используется для:

(1) повествования об обыденных, каждодневных событиях, которые происходят постоянно,

(2) описания действия или события, происходящего независимо от времени или обстоятельств,

(3) для передачи действия, которое совершится в будущем, но только если оно действительно совершиться,

(4) для обозначения общепризнанных фактов и событий, не требующих каких-либо доказательств.

(1) Chaque jour je vais à l’école – Каждый день я хожу в школу.

(2) Le musée est ouvert jusqu’au 17h00 – Музей работает до 17.00.

(3) Il est sûr qu’il va à l’école. – Он уверен, что он пойдет в школу.

(4) La Terre tourne autour du Soleil – Земля вращается вокруг Солнца.

Для данного времени характерно употребление таких местоимений времени, как, например, chaque jour – каждый день, habituellement, d’habitude – обычно, toujours – всегда.

Например: D’habitude je suis les conseils de ma mère – обычно я слушаюсь советов своей мамы.

Данное настоящее время французских глаголов может употребляться для описания действия, которое уже свершилось на момент речи, но это касается исключительно таких глаголов как amener, venir, apporter, revenir, arriver, sortir, ramener и некоторых др, которые на русский язык обычно переводятся глаголами прошедшего времени. Например:

J’apporte les modifications importantes au contrat – Я внес в контракт важные изменения.

Présent de l’indicatif также используется вместо Futur Simple после условного союза si в условных предложениях, при этом на русский язык переводится будущим временем, например:

S’il fait beau nous nous promenerons – Если будет хорошая погода, мы прогуляемся.

Что касается спряжений глаголов в Présent de l’indicatif, то глаголы 1 группы образуются путем прибавления к основе следующих окончаний:

je regarde par la fenêtre – я смотрю в окно

tu regardes par la fenêtre – ты смотришь в окно

il regarde par la fenêtre – он смотрит в окно

nous regardons par la fenêtre – мы смотрим в окно

vous regardez par la fenêtre – вы смотрите в окно

ils regardent par la fenêtre – они смотрят в окно

Глаголы 2 группы образуются путем прибавления к ней следующих окончаний:

je réfléchis – я отражаю

tu réfléchis – ты отражаешь

il réfléchit – он отражает

nous réfléchissons – мы отражаем

vous réfléchissez – вы отражаете

ils réfléchissent – они отражают

Глаголы 3 группы, так как являются неправильными глаголами, имеют свои особенности спряжения, присущие для каждого глагола отдельно, которые необходимо запомнить.

Présent progressif, то есть настоящее длительное время, используется при описании действия или события, которое разворачивается в момент речи или в настоящий период времени. Данное время образуется путем прибавления к спрягаемому в настоящем времени en train de и неопределенной формы главного глагола. На русский язык оно переводится глаголом в настоящем времени, часто употребляется с наречиями, указывающие на то, что действие совершается именно в данный момент, например, такими как, в данный момент, сейчас и др.

Последние материалы раздела:

История России от Рюрика до Путина!
История России от Рюрика до Путина!

Путинцев Севастьян, Митрафанов Вадим ГЕРОИ ВОЙНЫ 1812 года Пётр Иванович Багратион 1778 - 1834 Князь, генерал-майор. Из грузинского рода царей...

Мозаика император юстиниан со свитой
Мозаика император юстиниан со свитой

Равенна. Италия. Императрица Феодора со свитой. Мозаика. Середина VI в. Церковь Сан-Витале. Равенна. Италия. тинопольской черни, в то время...

Конкурсы для детей по биологии
Конкурсы для детей по биологии

Конкурс эрудитов (интеллектуальные и занимательные задания к циклу занятий по темам: «Царство Прокариоты», «Грибы», «Растения») для 6-7 классов....