Зачем придумали скороговорки они помогают научиться. Зачем детям нужны скороговорки? Скороговорки - помощники в становлении речи

Скороговорка – это фраза или стишок, построенные из труднопроизносимых слов, сочетаний звуков и слогов и предназначенные для проговаривания вслух.

Чем полезны скороговорки?

  • Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью. Это главная цель скороговорок, но не единственная.
  • Несмотря на то, что скороговорки читаются быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали.
  • Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении.
  • Он также учится не только говорить красиво, но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации.

Русские скороговорки - бесценный материал для логопеда ведь они играют огромную роль, помогая ребенку в развитии речи. Вряд ли найдется родитель, который не захочет, чтобы его ребенок говорил, чисто, внятно, красиво. А ведь над этим нужно работать! Кто-то начинает говорить раньше, кто-то лучше, но на все можно повлиять и откорректировать.

Но что интересно, что изначально скороговорки были придуманы, скорее всего, не с этой целью, а исключительно для развлечения. Люди собирались на различные забавы, пели, танцевали, проговаривали скороговорки – весело было. Поэтому они относятся к народному фольклору и считаются особым шуточным жанром народного творчества.

Скороговорки для детей, в первую очередь – игра, а уже после – обучение.

Скороговорки придуманы исключительно для проговаривания их вслух. Вначале вы демонстрируете ребенку это, а потом начинаете вместе разучивать стишок. Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги.

Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков: и гласных, и согласных. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них. Сейчас вы учите и слова, и произношение. Медленно, но уверенно, как говорится.

После того, как этот этап успешно пройден и ребенок выучил текст и может произносить его правильно, учитесь делать все то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы.

Третий шаг – чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а не шипя или тихо, ребенок четко и понятно мог произнести всю фразу. Теперь произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, но не торопясь.

Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей.

И вот настало время устроить конкурс на самый лучший результат: быстро и без ошибок произносите всю скороговорку целиком. Предложите ребенку повторить ее трижды.

Каждому звуку – своя скороговорка.

Существует неисчислимое множество различных скороговорок. У нас наибольшей популярностью пользуются исконно русские скороговорки – близкие нам по смыслу и по духу. Однако развивающие потешки имеют не только национальный оттенок.

Каждая отдельная скороговорка – это не случайный набор звуков и слов. Она тренирует определенные навыки, отчеканивает произношение конкретного «проблемного» звука.

Например:

  • Для звука [б]: Белые бараны били в барабаны.
  • Для звука [в]: Водовоз вез воду из водопровода.
  • Для звука [д]: Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел.
  • Для звука [ж]: Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.
  • Для звуков [з], [з’]: Зимним утром от мороза на заре звенят березы.
  • Для звука [к]: Около кола колокола.
  • Для звука [г]: Галка села на забор, Грач завел с ней разговор.
  • Для звука [х]: Хохлатые хохлушки хохотом хохотали.
  • Для звука [л]: Дятел сидел на ёлке и долбил щёлки.
  • Для звука [п]: Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком
  • Для звука [р]: Рама рано розовеет, рама рада - солнце греет.
  • Для звуков [с], [с’]: Носит Сеня сено в сени. Спать на сене будет Сеня (Н. Егоров).
  • Отработка звука [т]: Толком толковать, да без толку расперетолковывать.
  • Для звука [ц]: Цыплята и курица пьют чай на улице.
  • Для звука [ч]: Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.
  • Для звука [ш]: Шесть мышат в шалаше шуршат.
  • Для звука [щ]: Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Популярные скороговорки

Всех скороговорок не перескороговоришь,
Не перевыскороговоришь. От топота копыт пыль по полю летит На дворе трава, на траве дрова;
Раз дрова, два дрова, три дрова –
Не руби дрова на траве двора.
У нас на дворе-подворье
Погода размокропогодилась.
Тридцать три корабля лавировали,
Лавировали, да не вылавировали.
Сшит колпак не по-колпаковски,
Вылит колокол не по-колоколовски;
Надо колпак переколпаковать-перевыколпаковать,
Надо колокол переколоколовать – перевыколоколовать.
Пришёл Прокоп – кипел укроп.
Ушёл Прокоп – кипел укроп.
Как при Прокопе кипел укроп,
Так и без Прокопа кипел укроп.
В четверг четвёртого числа
В четыре с четвертью часа
Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка
Чертили чёрными чернилами чертёж.
У боярина-бобра нет богатства, нет добра.
Два бобрёнка у бобра – лучше всякого добра.
Мышонку шепчет мышь:
«Ты всё шуршишь, не спишь».
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише».
Вёз корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон.

С самого детства каждый человек сталкивается со скороговорками. Веселые короткие стишки, набор слов, труднопроизносимые фразы не всегда сразу поддаются правильному произношению. Зачастую выговаривание трудноговорок - процесс сложный, требующий тренировки.

Скороговорки - для чего они нужны?

Скороговорки - это не просто развлекательные, увеселительные фразы. Для правильного развития дикции их произношение просто необходимо. Чтобы научиться четко произносить отдельные звуки и целые слова, нужно регулярно тренироваться, помогут в этом самые сложные скороговорки. Постоянные тренировки помогут избавиться от различных дефектов речи, которые очень часто мешают нормальному общению.

Русские скороговорки

Русские скороговорки насчитывают вековую историю, это фразы, взятые из народных произведений, сказок, небылиц. В чем особенность скороговорки? Слова и фразы в ней подобраны таким образом, что сложносочетаемые звуки произносятся не слишком легко.

Выговаривая самые сложные скороговорки для дикции, легко заметить, что вроде бы знакомые и привычные слова превращаются в нечленораздельный поток. Но это легко преодолеть, со временем можно научиться произносить самые на одном дыхании, каждое слово при этом будет легко различаться.

Чем привлекательны русские скороговорки? Они не всегда понятны по смыслу, при этом забавны, смешны и необычны. А человек устроен так, что необычное его всегда привлекает, запоминаются такие фразы быстрее.

Самые сложные скороговорки для улучшения дикции - на шипящие согласные и на звук «р». Их постоянное произношение поможет улучшить речь. Легкие детские смешные скороговорки-прибаутки позволяют проводить занятия в игровой форме.

Скороговорки - помощники в становлении речи

Когда заходит разговор о сложных скороговорках, на память приходят мастер-классы по актерскому мастерству или конкурсы на вечеринках для взрослых, где в итоге самая сложная скороговорка в мире произносится разве что массовиком-затейником. Почему? Редко кто во взрослом возрасте задумывается над тем, красиво ли звучит его речь со стороны. Каждый считает себя состоявшимся человеком, при этом позволяет себе проглатывать концы фраз, тараторить или говорить сбивчиво, перескакивать с одной темы на другую. Если же собеседники делают замечание, то реакция бывает болезненной, мол, не оканчивал театрального ВУЗа.

На самом же деле, речь должна быть хорошо поставлена не только у профессоров в институте и педагогов в школе. Доктор также должен уметь говорить четко, внятно, общаясь с пациентами. Инженер с хорошей дикцией имеет больше возможностей провести важную презентацию. Любой адвокат с правильным, внятным произношением сумеет блестяще провести защиту, построить свои фразы четко, убедительно. Таких примеров представить можно великое множество.

Сложные скороговорки для подростков

Самые сложные скороговорки отлично подойдут для занятий с подростками. Почему чаще всего скороговорки используют в играх с детьми более младшего возраста?

Ответить просто: то, что с трудом удается произнести малышам, легко повторить ребенку постарше. Кажется, что все звуки он научился произносить четко и внятно. Подросткам вряд ли понравится детская забава - произношение коротких прибауток.

Повзрослевшим детям будет интересно, как произносится самая длинная и сложная скороговорка. Некоторые такие скороговорки складываются путем усложнения простых. Заинтересовать можно каждого подростка, ведь давно зазубренные скороговорки путем преобразования становятся новыми, интересными, очень сложными. Здесь подростковый нигилизм придется кстати. Осилить сложную скороговорку захочет каждый целеустремленный молодой человек.

Лигурия

Одна из самых сложных скороговорок называется лигурия. Сразу произнести ее не удастся, потребуется тренировка.

Самая сложная скороговорка лигурия содержит в своем составе 440 слов. Чтобы научиться правильно ее проговаривать, начинать нужно с легких составляющих фраз, постепенно отрабатывая дикцию, выучивая предложения по порядку. Это скороговорка скорее для взрослых, чем для детей. Со временем каждому, кто терпеливо занимается, удается выучить лигурию. Это, конечно, считается верхом мастерства.

Тренируйте дикцию

Часто мы высказываем свои мысли слишком быстро, неразборчиво, не задумываясь над тем, как звучит наша речь. Собеседнику приходится прислушиваться, чтобы понять произношение, суть разговора при этом уходит на задний план. Чтобы не создавалось таких ситуаций, нужно работать над своей дикцией. Удобный способ тренировок - это самые сложные скороговорки. Их разучивание помогает развивать свой речевой аппарат, правильно произносить слова, строить фразы.

Произношение сложных скороговорок зачастую воспринимается как увлечение. Тренировка происходит без напряжения, легко и непринужденно. Однотипные, путаные слова вызывают улыбку, даже если читать чистоговорку медленно.

Упражнения

Для достижения лучших результатов в произношении скороговорок для тренировки можно использовать ниже представленные упражнения. Со временем любая самая сложная скороговорка в мире будет доступна для вашей дикции.

  • Для начала медленно прочитайте скороговорку. Не произносите ее быстро. Не спешите, нужно вымолвить медленно каждое слово. Не тараторьте сразу, быстрота только ухудшит произношение. Выговаривайте скороговорку по слогам, чтобы добиться правильного звучания.

  • Научитесь выговаривать фразу шепотом. Шипение и шепот - разные вещи. При шепоте каждый звук должен четко слышаться.
  • Теперь произносите текст громко, четко, не спеша, выразительно, с расстановкой.
  • Можно переходить к быстрому произношению. Проговорите текст в различных манерах, можно даже его пропеть, так вы лучше его усвоите.

Занимайтесь в компании друзей. Проводя тренировки в шуточной форме, можно не только извлечь пользу, научиться красиво разговаривать, но и отлично провести время на одной волне со своей компанией.

Под скороговоркой понимается короткая фраза, как правило, достаточно ритмичная, построенная таким образом, чтобы затруднить артикуляцию, то есть . Этот эффект достигается за счет многократного повторения одних и тех же и их сочетаний. Существует версия, что скороговорки изначально были придуманы исключительно как трудные шуточные , однако со временем они стали хорошим инструментом дикции как у , так и у взрослых.

В детстве у многих наблюдаются проблемы с произношением тех или иных звуков, что заставляет родителей обращаться к психологам и врачам-логопедам. Конечно, одними скороговорками в некоторых случаях обойтись не удается, но, тем не менее, они значительно процесс формирования правильной дикции у ребенка. Их дополнительное преимущество заключается в том, что остроумный смысл скороговорок, как правило, понятен , а смешное звучание упрощает запоминание фраз. Более того, выучив скороговорку, дети часто не могут остановиться, повторяя ее снова и снова. Естественно, это приводит к тому, что речь становится более четкой и правильной. Практически для любых сложных (сочетаний звуков) есть свои скороговорки. Некоторые из них пришли в язык из глубокой древности, а некоторые придуманы в современном мире.

Соревнование по произношению скороговорок на скорость может стать хорошим развлечением на вечеринке.

Взрослым тоже нужны скороговорки

Для взрослых людей, чьи так или иначе связаны с речью, скороговорки ничуть не менее значимы, чем для детей. В первую очередь это касается телевизионных дикторов и корреспондентов, чистота и правильность речи для которых – профессиональная обязанность. Кроме того, скороговорки полезны преподавателям, ораторам, ведущим тренингов, публичным политикам. Заметный дефект речи может испортить любое выступление, так как в сознании у слушателей останется не содержание выступления, а неправильное произношение. Именно поэтому хорошие ораторы не пренебрегают регулярными тренировками по произношению скороговорок. Особенно хороший эффект достигается, если заниматься перед большим зеркалом, когда можно оценить не только качество произношения, но и жестикуляцию, мимику и позу.

Многие публичные люди перед выступлением проговаривают несколько скороговорок для разминки речевого аппарата.

Впрочем, чистота речи – хорошее качество не только для тех, кто выступает публично, но и для обычных людей. Избавиться от дефектов речи способен практически каждый человек, необходимо лишь усердие, регулярность подхода и правильный подбор скороговорок. Чистая, правильная речь – это один из действенных способов создать о себе хорошее впечатление, поэтому не стоит игнорировать простую возможность улучшить свое произношение.

Скороговорка - это фраза или стишок, построенные из труднопроизносимых слов, сочетаний звуков и слогов и предназначенные для проговаривания вслух.
http://top.thepo.st/

Чем полезны скороговорки?

  • Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок - успешной в будущем личностью. Это главная цель скороговорок, но не единственная.
  • Несмотря на то, что скороговорки читаются быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали.
  • Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении.
  • Он также учится не только говорить красиво , но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации.

Русские скороговорки - бесценный материал для логопеда ведь они играют огромную роль, помогая ребенку в развитии речи. Вряд ли найдется родитель, который не захочет, чтобы его ребенок говорил, чисто, внятно, красиво. А ведь над этим нужно работать! Кто-то начинает говорить раньше, кто-то лучше, но на все можно повлиять и откорректировать.

Но что интересно, что изначально скороговорки были придуманы, скорее всего, не с этой целью, а исключительно для развлечения. Люди собирались на различные забавы, пели, танцевали, проговаривали скороговорки - весело было. Поэтому они относятся к народному фольклору и считаются особым шуточным жанром народного творчества.

Скороговорки для детей, в первую очередь - игра, а уже после - обучение.

Скороговорки придуманы исключительно для проговаривания их вслух. Вначале вы демонстрируете ребенку это, а потом начинаете вместе разучивать стишок. Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги.

Цель первого шага - правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков: и гласных, и согласных. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них. Сейчас вы учите и слова, и произношение. Медленно, но уверенно, как говорится.

После того, как этот этап успешно пройден и ребенок выучил текст и может произносить его правильно, учитесь делать все то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат - без голоса, лишь губы, язык и зубы.

Третий шаг - чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а не шипя или тихо, ребенок четко и понятно мог произнести всю фразу. Теперь произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, но не торопясь.

Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей.

И вот настало время устроить конкурс на самый лучший результат: быстро и без ошибок произносите всю скороговорку целиком. Предложите ребенку повторить ее трижды.

Каждому звуку - своя скороговорка.

Существует неисчислимое множество различных скороговорок. У нас наибольшей популярностью пользуются исконно русские скороговорки - близкие нам по смыслу и по духу. Однако развивающие потешки имеют не только национальный оттенок.

Каждая отдельная скороговорка - это не случайный набор звуков и слов. Она тренирует определенные навыки, отчеканивает произношение конкретного «проблемного» звука.

Например:

  • Для звука [б]: Белые бараны били в барабаны.
  • Для звука [в]: Водовоз вез воду из водопровода.
  • Для звука [д]: Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел.
  • Для звука [ж]: Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.
  • Для звуков [з], [з"]: Зимним утром от мороза на заре звенят березы.
  • Для звука [к]: Около кола колокола.
  • Для звука [г]: Галка села на забор, Грач завел с ней разговор.
  • Для звука [х]: Хохлатые хохлушки хохотом хохотали.
  • Для звука [л]: Дятел сидел на ёлке и долбил щёлки.
  • Для звука [п]: Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком
  • Для звука [р]: Рама рано розовеет, рама рада - солнце греет.
  • Для звуков [с], [с"]: Носит Сеня сено в сени. Спать на сене будет Сеня (Н. Егоров).
  • Отработка звука [т]: Толком толковать, да без толку расперетолковывать.
  • Для звука [ц]: Цыплята и курица пьют чай на улице.
  • Для звука [ч]: Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.
  • Для звука [ш]: Шесть мышат в шалаше шуршат.
  • Для звука [щ]: Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Популярные скороговорки

Всех скороговорок не перескороговоришь,
Не перевыскороговоришь. От топота копыт пыль по полю летит На дворе трава, на траве дрова;
Раз дрова, два дрова, три дрова -
Не руби дрова на траве двора. У нас на дворе-подворье
Погода размокропогодилась. Тридцать три корабля лавировали,
Лавировали, да не вылавировали. Сшит колпак не по-колпаковски,
Вылит колокол не по-колоколовски;
Надо колпак переколпаковать-перевыколпаковать,
Надо колокол переколоколовать - перевыколоколовать. Пришёл Прокоп - кипел укроп.
Ушёл Прокоп - кипел укроп.
Как при Прокопе кипел укроп,
Так и без Прокопа кипел укроп. В четверг четвёртого числа
В четыре с четвертью часа
Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка
Чертили чёрными чернилами чертёж. У боярина-бобра нет богатства, нет добра.
Два бобрёнка у бобра - лучше всякого добра. Мышонку шепчет мышь:
«Ты всё шуршишь, не спишь».
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише». Вёз корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы три недели
Карамель на мели ели. Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон.

От редакции

Говорить выразительно, разборчиво и красиво желает, наверное - каждый. И, совсем необязательно прикладывать к этому массу усилий, занимаясь часами. Есть несколько простых способов развития речи и постановки голоса (в том числе - для детей), с которыми вы можете ознакомиться на этих страницах нашего сайта.

Рубрика «Интересно знать»
Зачем детям нужны скороговорки? Скороговорка - это фраза или стишок, построенные из труднопроизносимых слов, сочетаний звуков и слогов и предназначенные для проговаривания вслух

Чем полезны скороговорки?

    Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок - успешной в будущем личностью. Это главная цель скороговорок, но не единственная.

    Несмотря на то, что скороговорки читаются быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали.

    Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении.

    Он также учится не только говорить красиво, но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации.

Скороговорки - бесценный материал для логопеда ведь они играют огромную роль, помогая ребенку в развитии речи. Вряд ли найдется родитель, который не захочет, чтобы его ребенок говорил, чисто, внятно, красиво. А ведь над этим нужно работать! Кто-то начинает говорить раньше, кто-то лучше, но на все можно повлиять и откорректировать.

Но что интересно, что изначально скороговорки были придуманы, скорее всего, не с этой целью, а исключительно для развлечения. Люди собирались на различные забавы, пели, танцевали, проговаривали скороговорки - весело было. Поэтому они относятся к народному фольклору и считаются особым шуточным жанром народного творчества.

Скороговорки для детей, в первую очередь - игра, а уже после - обучение.

Скороговорки придуманы исключительно для проговаривания их вслух. Вначале вы демонстрируете ребенку это, а потом начинаете вместе разучивать стишок. Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги.

Цель первого шага - правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков: и гласных, и согласных. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них. Сейчас вы учите и слова, и произношение. Медленно, но уверенно, как говорится.

После того, как этот этап успешно пройден и ребенок выучил текст и может произносить его правильно, учитесь делать все то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат - без голоса, лишь губы, язык и зубы.

Третий шаг - чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а не шипя или тихо, ребенок четко и понятно мог произнести всю фразу. Теперь произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, но не торопясь.

Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей.

И вот настало время устроить конкурс на самый лучший результат: быстро и без ошибок произносите всю скороговорку целиком. Предложите ребенку повторить ее трижды.

Каждому звуку - своя скороговорка.

Существует неисчислимое множество различных скороговорок. У нас наибольшей популярностью пользуются исконно русские скороговорки - близкие нам по смыслу и по духу. Однако развивающие потешки имеют не только национальный оттенок.

Каждая отдельная скороговорка - это не случайный набор звуков и слов. Она тренирует определенные навыки, отчеканивает произношение конкретного «проблемного» звука.

Например:

    Для звука [б]: Белые бараны били в барабаны.

    Для звука [в]: Водовоз вез воду из водопровода.

    Для звука [д]: Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел.

    Для звука [ж]: Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

    Для звуков [з], [з"]: Зимним утром от мороза на заре звенят березы.

    Для звука [к]: Около кола колокола.

    Для звука [г]: Галка села на забор, Грач завел с ней разговор.

    Для звука [х]: Хохлатые хохлушки хохотом хохотали.

    Для звука [л]: Дятел сидел на ёлке и долбил щёлки.

    Для звука [п]: Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком

    Для звука [р]: Рама рано розовеет, рама рада - солнце греет.

    Для звуков [с], [с"]: Носит Сеня сено в сени. Спать на сене будет Сеня (Н. Егоров).

    Отработка звука [т]: Толком толковать, да без толку расперетолковывать.

    Для звука [ц]: Цыплята и курица пьют чай на улице.

    Для звука [ч]: Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

    Для звука [ш]: Шесть мышат в шалаше шуршат.

    Для звука [щ]: Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Популярные скороговорки

Всех скороговорок не перескороговоришь,
Не перевыскороговоришь.

От топота копыт пыль по полю летит

На дворе трава, на траве дрова;
Раз дрова, два дрова, три дрова -
Не руби дрова на траве двора.

У нас на дворе-подворье
Погода размокропогодилась.

Тридцать три корабля лавировали,
Лавировали, да не вылавировали.

Сшит колпак не по-колпаковски,
Вылит колокол не по-колоколовски;
Надо колпак переколпаковать-перевыколпаковать,
Надо колокол переколоколовать - перевыколоколовать.

Пришёл Прокоп - кипел укроп.
Ушёл Прокоп - кипел укроп.
Как при Прокопе кипел укроп,
Так и без Прокопа кипел укроп.

В четверг четвёртого числа
В четыре с четвертью часа
Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка
Чертили чёрными чернилами чертёж.

У боярина-бобра нет богатства, нет добра.
Два бобрёнка у бобра - лучше всякого добра.

Мышонку шепчет мышь:
«Ты всё шуршишь, не спишь».
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише».

Вёз корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы три недели
Карамель на мели ели.

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон.

Последние материалы раздела:

История России от Рюрика до Путина!
История России от Рюрика до Путина!

Путинцев Севастьян, Митрафанов Вадим ГЕРОИ ВОЙНЫ 1812 года Пётр Иванович Багратион 1778 - 1834 Князь, генерал-майор. Из грузинского рода царей...

Мозаика император юстиниан со свитой
Мозаика император юстиниан со свитой

Равенна. Италия. Императрица Феодора со свитой. Мозаика. Середина VI в. Церковь Сан-Витале. Равенна. Италия. тинопольской черни, в то время...

Конкурсы для детей по биологии
Конкурсы для детей по биологии

Конкурс эрудитов (интеллектуальные и занимательные задания к циклу занятий по темам: «Царство Прокариоты», «Грибы», «Растения») для 6-7 классов....