Виды военной техники для детей. Разрезные картинки «Военная техника

Ребятишек, особенно мальчиков, обычно интересует военная техника. Картинки для детей с изображением ее основных разновидностей поэтому всегда пользуются большой популярностью. Используя такие картинки, можно помочь детям выучить названия разных видов военных машин и узнать их ключевые особенности.

Особенно актуальны изображающие военные машины картинки для детского сада.

В группе с их помощью можно провести тематическое занятие, приурочив его ко , Дню победы или другому подходящему случаю. Все, что понадобится в этом случае – распечатать картинки по количеству детей и приготовить небольшое пояснение о каждом виде техники:

Зенитно-ракетный комплекс – помогает сражаться с воздушными и космическими войсками. Может быть разных видов.

Военный корабль – на нем во время войны перевозятся снаряды и топливо. Корабли, которые перевозят солдат, называются десантными.

Авианосец. Это военный корабль, перевозящий самолеты-истребители.

Военный вертолет – перевозит солдат и грузы.

Бронетранспортер – предназначен для транспортировки военных; при необходимости может стрелять из бортовых орудий.

Бронемашина – выполняет те же задачи, что бронетранспортер.

Боевая машина пехоты – еще одно средство перевозки солдат.

Атомная подводная лодка – главное оружие морского флота.

Танк. Главная угроза для всех сухопутных войск.

Стратегическая ракетная установка (ракетная пусковая установка). Предназначена для перевозки и пуска ракет.

Самоходная пушка – главный помощник танков и пехоты в бою.

Истребитель – самолет, который уничтожает противника в воздухе.

Даже поверхностное знакомство с разными видами военной техники поможет расширить кругозор ребятишек и разбудить в них желание узнать больше о военной науке. Поэтому изображающие военные машины картинки для детей разного возраста будут очень полезны.

Военная техника рисунки для детей

Деткам могут понадобиться не только картинки, но и рисунки для срисовки. Предлагаем вашему вниманию рисунок с танком, веселым солдатом и русским флагом.

Военные машины и техника (видео):

Городской конкурс исследовательских работ «Я – исследователь»

Секция : история

Название работы :

« Военная техника СССР в период ВОВ »

Коновалов Булат Назымович

г.о. Тольятти

МБУ «Школа № 66»

3 класс

Научный руководитель:

Павлова Светлана Валерьевна

учитель начальных классов

МБУ «Школа № 66»

г. Тольятти

2016

Содержание

    Введение

    Основное содержание.

    1. Проведение опроса.

      Презентация военной техники

    Вывод

    Список используемых источников и литературы

1. Введение

Для исследования мы выбрали тему «Военная техника СССР в период

ВОВ», материал представляет информационную ценность для учащихся, которые интересуются историей и техникой. В нашей работе собраны и описаны сведения о военной технике СССР периода ВОВ. Ценность данной работы, состоит в том, что в наше время уделяется особое внимание патриотическому воспитанию детей и взрослых.

Я с родителями часто посещаю парковый комплекс истории техники им. К.Г. Сахарова. Идея создания Технического музея ОАО АВТОВАЗ, принадлежит вице-президенту АвтоВАЗа - Константину Григорьевичу Сахарову. Технический музей ОАО АВТОВАЗ был открыт 7 сентября 2001 года. На площади 38 га, разместились свыше 450 экспонатов техники: авиационной, космической, инженерной, железнодорожной, автомобильной, бронетанковой и т.д.

Технический музей им. Сахарова является одной из достопримечательностей нашего города, он огромный и интересный. В нем находится уникальная коллекция военной техники и не только…

Когда к нам приезжают родные, мы с ними обязательно его посещаем и я становлюсь для них экскурсоводом. Некоторые экспонаты поражают своими размерами…

Проблема: я посетил Технический музей ВАЗа (им. Сахарова) и у меня возник вопрос – «Что знают ученики начальной школы о военной технике периода ВОВ?

Цель: познакомиться с историей создания и техническим характеристиками военной техники периода ВОВ.

Объект исследования: военная техника периода ВОВ.

Гипотеза: предположим, что большая часть одноклассников не имеют достаточно знаний о военной технике ВОВ.

Задачи:

1.Провести опрос среди учеников 3 «Г» МБУ «Школа №66» – «Знают ли они, какую технику использовала Красная Армия во время ВОВ?».

2.Узнать какие виды военной техники использовала Красная Армия во время ВОВ.

3.Изучить историю создания военной техники и её технические характеристики.

Методы исследования:

1. Наблюдение

2. Изучение специальной литературы.

3. Опрос учащихся

4. Сбор, обобщение и систематизация материала по данной теме.

Этапы работы:

Подготовительный этап.

Проведение опроса учащихся 3 «Г» класса.

Презентация военной техники на внеурочном занятии.

Подведение итогов.

2. Основное содержание.

На подготовительном этапе проекта мы определили цель, выбрали предмет исследования, поставили задачи, разработали план действий и продумали формы представления результатов. Я выяснил, как правильно проводить опрос, узнал, кто такой оптант (человек, с которым проводят опрос). Были разработаны вопросы для устного опроса.

2.1. Проведение опроса.

Мы провели опрос учеников 3 Г класса и получили следующие результаты:

    посещали Технический музей ВАЗа - 14 учеников;

    знают, какая техника применялась в период ВОВ и могут её назвать - 4 ученика;

    знают историю создания и технические характеристики - 0 учеников.

На гистограмме мы видим, что в действительности ребята имеет небольшое представление о технике ВОВ.

2.2 Презентация военной техники

Так как у нас еще нет урока истории, я решил представить обобщенный материал на кружке «Я – гражданин России».

В начале 30-х годов отчетливо проявились тенденции и перспективы развития, более совершенных видов оружия, новых типов артиллерийских орудий, танков, авиации, транспорта и т. д.

Военно-научная мысль учитывала эти тенденции, роль и место новых видов боевой техники и оружия в будущей войне, а также состояние и направление развития вооружения армий, вероятных противников Красной Армии.

Во время ВОВ Красная армия применяла следующие виды техники :

    артиллерийская техника

    авиационная техника

    бронетанковая

    Артиллерийская техника .

БМ-13 (Катюша)

Существует несколько версий происхождения названия артиллерийской установки. Одна из них: установку назвали по имени девушки партизанки, которая уничтожила много фашистов.

БМ-31-12 («Ванюша»)

В июне 1944года на вооружение поступила новая пусковая установка БМ-31-12 для М-13 на шасси Студебекера или ЗИС-6.

Пусковая установка имеет подъёмный и поворотный механизмы, с помощью которых обеспечивается достаточная точность и быстрота наведения.

Модификация гвардейских реактивных миномётов типа «Катюша». Для стрельбы применялись снаряды М-31, которые были более мощны, чем снаряд М-13. По аналогии с «Катюшей» получил прозвище «Ванюша».

    Авиационная техника

Штурмовик ИЛ-2

Первые серийные Ил-2 изготовлены в феврале 1941 года в Воронеже на заводе № 18.

Начало эксплуатации 1941.

Конец эксплуатации 1954 (Югославия и Болгария).

Произведено 36 183 единиц.

Т ехнические характеристики представлены на слайде.

Тяжёлый советский бомбардировщик ТБ-3.

Туполев начинает работу над проектом в 1926 году. За основу был взят ТБ-1, Экспериментальная модель с лыжным шасси была испытана 22 декабря 1930 года Михаилом Громовым. 20 февраля 1931 года ВВС СССР запустило самолет с двигателями М-17 в серийное производство. Всего построено 818 экземпляров.

Т ехнические характеристики представлены на слайде.

    Бронетанковая техника .

Танк КВ-1(Клим Ворошилов)

31 декабря 1940 г. на Челябинском тракторном заводе собрали первый КВ (классификация – тяжёлый танк).

Серийное производство началось в феврале 1940 г. на Кировском заводе.

Название танку было дано в честь советского военачальника Климентия Ефремовича Ворошилова.

Т ехнические характеристики представлены на слайде.

Подвиг танкиста Калабанова .

За 30 минут боя экипаж Колобанова подбил все 22 танка в колонне. Из двойного боекомплекта было израсходовано 98 бронебойных выстрелов. После боя на КВ-1 Зиновия Колобанова насчитали более сотни попаданий.

Сразу после этого танкового сражения, закончившегося полной победой советского оружия, в газете «Красная звезда» появилась заметка о подвиге танкиста Колобанова.

А в архивах Министерства обороны сохранился уникальный документ – наградной лист Зиновия Колобанова.

Наградной лист представлен на слайде.

Танк Т-34

Советский средний танк периода Великой Отечественной войны, разработан конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода № 183 под руководством Михаила Ильича Кошкина .

Т ехнические характеристики представлены на слайде.

Первые Т-34 стали поступать в войска в конце осени 1940 года.

К 22 июня 1941 года было выпущено 1066 танков Т-34.

С осени 1941 года Т-34 начали составлять для немецких войск серьёзную проблему.

После битвы за Москву, Т-34 становится основным танком РККА, с 1942 года их выпускается больше, чем всех остальных танков, вместе взятых.

1943 год стал годом наиболее массового производства и использования танков Т-34.

Крупнейшим сражением этого периода стала Курская битва, основу которых составляли Т-34.

Самым успешным танкистом Т-34 стал Бочковский Владимир Александрович, на его счету 36 уничтоженных немецких танков.

Ниже представлены сохранившиеся экземпляры.

Одни из сохранившихся машин являются мемориалами героям войны, другие - экспонатами исторических выставок.

Например, последний Т-34, выпущенный Уралвагонзаводом, по просьбе рабочих в 1945 году был установлен перед проходной завода. Через 36 лет - в 1981 году - он своим ходом переехал на новый постамент и с тех пор ежегодно участвует в парадах в День Победы.

В городе Салавате у мемориала Вечного огня стоит редкий экземпляр танка Т-34 образца 1941 года с пушкой Ф-34. Этот танк был разрушен в жестоком бою в болотах Калужской области в 1942 году, но был восстановлен из отдельных частей.

Сотни этих танков, вознесённых на пьедестал, стоят по всей стране и половине Европы в качестве памятника Освобождению. Т-34 лучший танк Второй Мировой войны, шедевр мирового танкостроения, на многие десятилетия вперёд определивший генеральный путь его развития.

3. Вывод

Работа над проектом вызвала большой интерес не только с моей стороны, но и со стороны одноклассников, сверстников и даже родителей.

Во время теоретического исследования я пополнил свои знания, этот вопрос настолько увлек меня, что я планирую данную работу продолжить. Во - первых, т.к. не все учащиеся были в техническом музее ВАЗа мы планируем провести экскурсию на 9 Мая всем классом. Во время экскурсии сделаем фотоотчет, найдем экспонаты, о которых не говорили, но хотим узнать.

Мы выяснили:

    военная техника ВОВ – достойная тема для изучения доблестной истории нашей страны;

    военная техника ВОВ СССР являлась высококлассным средством борьбы против фашистских захватчиков.

Научился:

      • проводить опрос;

        собирать, обобщать и систематизировать материал;

        делать презентацию;

        демонстрировать результат.

4. Список используемых источников и литературы

    Военная энциклопедия. М., 1997г.

    Детская энциклопедия военного дела. Великая отечественная война. Изд. АСТ, 2014.

    Интернет источники:

    ru . wikipedia . Org

На что идут бюджетные деньги, тратящиеся на статью оборонные расходы можно увидеть глядя на изменения российской армии в последние годы. Новейшие виды вооружения уже начали поступать в самые разные подразделения российской армии. 23 февраля мы подготовили обзор самой эффективной военной российской техники.


1. «Тайфун»

Первая партия сверхзащищенных грузовиков «Тайфун» поступила на испытания в вооруженные силы РФ в 2014 году. Каждая машина использует комбинированную броню из керамических плит. Без серьезных повреждений и гибели личного состава, «Тайфун» выдерживает взрыв до 8 кг тротила под колесом или днищем. В машинах также установлена информационно-управляющая система ГАЛС-Д1М.

2. «Защитник» Су-34



Первые Су-34 поступили на вооружение в 2014 году в количестве 16 единиц. По своей классификации самолет является истребителем-бомбардировщиком. По классификации НАТО проходит, как Fullback и относиться к 4+ поколению самолетов. Создан был на базе Су-27. Самолет может наносить удары по наземным и надводным целям. Он также может нести ядерное оружие.

3. «Мономах»



В декабре 2014 года был спущен на воду и принят на вооружение ВМФ РФ новый атомный подводный крейсер «Владимир Мономах». На сегодняшний день это одна из лучших подводных лодок в мире. Вооружена новым комплексом межконтинентальных ракет «Булава».

4. «Белый лебедь»



Два года назад в ВС РФ начались поставки обновленных стратегических бомбардировщиков Ту-160М. По большей части инженеры работали над улучшением летных качеств машины, был в частности установлен новейший пилотажно-навигационный комплекс. Самолет может развивать скорость до 2000 км\ч. Без дозаправки преодолевает ¼ земного экватора.

5. «Бахча»



БМД-4М «Бахча» завершила воинские испытания и начала поступать на вооружения. Это новая маневренная, аэромобильная, плавающая, обладающая высокой огневой мощью машина предназначенная для использования десантом. Первая партия в количестве 64 машин была поставлена в 2015 году.

6. С-400 «Триумф»



На сегодняшний день С-400 «Триумф» всего 7 единиц в войсках, однако в будущем эта машина станет новым стандартом для ПВО. Станция С-400 «Триумф» может вести одновременный огонь по 36 целям с наведением на них до 72 ракет.

7. «Торнадо»



Реактивные системы залпового огня РСЗО «Торнадо-Г» новейшего образца начали пополнять российскую армию в начале 2014 года. «Торнадо» является модификацией РСЗО «Град», обладает повышенным темпом стрельбы и большей эффективной дальностью. Установка может поражать обьекты на расстоянии до 40 км.

8. МиГ-31БМ



Модернизированные истребители-перехватчики МиГ-31БМ начали поступать в армию в 2014 году. Самолеты в ходе модернизации получили новейшую систему управления. Была увеличена дальность обнаружения целей до 320 км и дальность поражения до 280 км. Перехватчик может поражать до 6 целей и «выцеливать» до 10.

9. «Ярс»



Патриотическое воспитание ребёнка — это основа формирования будущего гражданина. ФГОС уделяет большое внимание развитию нравственности подрастающего поколения. Мы знакомим детей с историей родной страны и, конечно же, говорим о войне, . Уголок патриотического воспитания могут пополнить не только фотографии тех лет, книги о войне, рисунки детей по данной тематике, но и настольные игры. Мы предлагаем Вам игру «Разрезные картинки «Военная техника»», мальчишки будут играть в неё часами. Вы можете скачать два варианта карточек: с намеченными линиями разреза и просто карточки с изображением военной техники (танки, самолёты, корабли и машины).


Игры по теме «Военная техника»

Игра «Кому что нужно?»

Воспитатель:
Сейчас я буду показывать вам картинки с военной техникой, а вы мне назовите кому она нужна.
Танк нужен кому…танкисту
Пушка нужна кому…артиллеристу
Автомат нужен кому…пехотинцу
Бинокль нужен кому…пограничнику
Парашют нужен кому…десантнику
Самолет нужен кому…лётчику

Игра «Сосчитай-ка»

Воспитатель:
Давайте сосчитаем нашу боевую технику. Педагог демонстрирует картинку с боевой техникой и цифру, а ребёнку нужно правильно назвать количество техники.

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель:
Ребята, я вам буду называть части слова (само…) и бросать мяч. Вы должны поймать мяч и дополнить слово (…лёт); (верто…) — (…лёт); (военная ма…) — (…шина); (военная
подводная лод…) — (…ка).

Игра «Закончи предложение»

Вертолеты летят где? (в небе)
Танки мчатся по чему? (по земле)
Корабли штурмуют что? (море)
Боевая машина идет куда? (в бой)
Солдат защищает что? (Родину)
Капитан управляет чем? (кораблем)

Физкультминутка

Мы в бинокли посмотрели, (руки к лицу, имитация бинокля)
Загудели вертолёты, (руки в стороны, гул)
В море вышли корабли, (руки вверх, мах вперед левой, а потом правой рукой)
Танки движутся вдали. (ходьба на месте, попеременно то левой, то правой ногой)

Можно отгадывать загадки и находить отгадки среди картинок, составлять описательные и сравнительные рассказы, использовать карточки для игр «Чего не стало?», «Что изменилось?», подбирать прилагательные и глаголы к существительным. Целесообразно также ознакомить детей с , запланировать конструирование военной техники будущего и устроить выставку совместных работ на тему «Наша армия сильна».

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе

«Военная техника Российской армии»

Образовательные области : «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие »

Программные задачи : Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках (День защитника Отечества, День Победы). Развивать любознательность, расширять кругозор детей,

Воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества. Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк; помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Материалы к занятию: картины, репродукции, альбомы с военной тематикой, картины о войне, музыкальный центр для прослушивания песни «Солнечный круг», шаблоны для создания аппликации.

Ход занятия.

Мотивационно-ориентировочный этап.

Дети входят в группу, воспитатель предлагает послушать песню «Солнечный круг». Дети становятся возле воспитателя и слушают песню.

Воспитатель: Ребята, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Дети: Потому, что мальчик хочет мира на земле.

Поисковый этап

Воспитатель: Мальчик не просто так написал эти слова, ведь в истории людей были такие моменты, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие моменты были. Мы их видим на этих иллюстрациях. (Дети подходят к мольберту, на котором прикреплены иллюстрации военных действий).

Практический этап

Рассматривание иллюстрации «Дети войны»

Воспитатель: Как вы думаете, что изображено на картинках?

Дети: Война.

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. Скоро наша страна будет отмечать праздник. Кто знает, что это за праздник?

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась много дней и ночей и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: Победа над фашистскими войсками.

Воспитатель: Да, наши солдаты победили фашистские войска, это была очень страшная война. Долгое время день за днём сражался наш народ с фашистской армией. Какие войска есть в Российской Армии?

Дети: Сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морские.

Воспитатель: Ребята, а что помогло нашим солдатам одержать победу?

Дети: храбрость, мужество, смелость.

Воспитатель: Да, вы правы, но еще нашим солдатам помогла военная техника. А вот какая, вы узнаете, если отгадаете загадки:

Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут. (Танк)

(Рассматривание макета танка Т – 34)

Ребята, а что есть у танка?

Дети: корпус, башня с пушкой, гусеницы……

Воспитатель: А как вы думаете, почему танк на гусеницах, а не на колесах?

(Ответы детей)

Воспитатель: Танку гусеницы необходимы для того, чтобы передвигаться не по дорогам, а по полям, лесам, болотам. А зачем танку нужна кабина?

Дети: Кабина нужна для того, чтобы танкист мог стрелять в разных направлениях.

Воспитатель: Танки впервые появились на полях сражения. Это были большие военные машины, которые сделаны из прочного железа, чтобы враг не мог пробить броню танка. (Броня – это основа танка). Танки защищают нашу страну на земле.

Ребята, а как вы думаете, кто управляет танком?

Дети: Танком управляет танкист.

Воспитатель: Ребята, чтобы танкист мог управлять танком, он должен быть метким. Я предлагаю вам побыть танкистами и проверить, какие вы меткие.

Игра «Попади в цель».

Воспитатель: Следующая загадка.

Птица по небу летит, человек внутри сидит. (Рассматривание самолета).

Воспитатель: А что есть у самолета?

Дети: корпус, крылья, шасси

Воспитатель: Ребята, самолет сделан из прочного металла, но в военное время самолеты делась из плотного картона, при попадании в такой самолет вражеского снаряда, он быстро загорался, и пилоту приходилось прыгать из кабины (катапультироваться). И чтобы не разбиться при прыжке, у каждого летчика был парашют

Воспитатель: Для чего самолету шасси?

Дети: Для того, чтобы взлететь.

Воспитатель: Что еще нужно самолету, чтобы взлететь?

Дети: Крылья

Воспитатель: Чтобы взлететь, самолету необходимы крылья специальной конструкции и мотор, который передает энергию колесам. После включения мотора самолет набирает скорость, разгоняясь на взлетной полосе.

Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Самолёт – это боевая машина, защищая нашу страну в воздухе.

Кто управляет самолётом? (Лётчики.)

  • Физкультминутка «Самолёт»:

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место ты остановись! (Стоят на местах.).

Воспитатель: А сейчас отгадайте очередную загадку о военной технике

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном... (Корабле)

Воспитатель: Скажите, а кто служит на корабле?

Дети: Моряки

Воспитатель: Для чего кораблю якорь?

Дети: Чтобы остановиться

Воспитатель: А для чего моряку бинокль?

Дети: Чтобы смотреть вдаль.

Воспитатель: Правильно. Корабли охраняют нашу Родину в море. Основной задачей военного корабля является уничтожение вражеских судов. На палубе военного корабля размешены пушки. (Посмотреть на иллюстрацию корабля).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам создать коллективную аппликацию «Военная техника в небе, на море, на суше».

Дети садятся за столы, проводится пальчиковая гимнастика:

Аты-баты, аты-баты,

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом - пехота,

Рота за ротой. (дети шагают пальчиками по коленям)

Самостоятельная работа детей;

Рефлексивный

Итог занятия. Воспитатель предлагает детям стать в круг.

Ребята, о чем сегодня говорили?

О какой военной технике вы сегодня узнали?

Что вам было интересно?

Что показалось трудным?

О чем бы вы хотели еще узнать?


Последние материалы раздела:

Конкурсы для детей по биологии
Конкурсы для детей по биологии

Конкурс эрудитов (интеллектуальные и занимательные задания к циклу занятий по темам: «Царство Прокариоты», «Грибы», «Растения») для 6-7 классов....

Что ли Что ли знаки препинания
Что ли Что ли знаки препинания

В пунктуации русского языка существует немало правил, с которыми непросто разобраться. Ведь знаки препинания не только определяют границы фраз и...

Проект по биологии иллюстрации рисунки фотографии
Проект по биологии иллюстрации рисунки фотографии

Науки о жизни идут по пути от крупного к мелкому. Совсем недавно биология описывала исключительно внешние черты животных, растений, бактерий....