Огэ русский задание 10 теория и тесты. Алгоритм выполнения задания

Первый вариант задания

Рассмотрим задание из демонстрационного варианта 2017 года:

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула с облегчением: – Ступайте,(6) дети. Я очень устала.

Алгоритм выполнения задания:
    • 1,2 - выделяют необходимое нам вводное слово; вводное слово можно убрать из предложения, при этом не потеряв его смысла;
    • 3 – запятая разделяет однородные сказуемые: она ждала, была сосредоточена и вздохнула ;
    • 4,5 – запятые отделяют простое предложение в составе сложноподчиненного (придаточное времени);
    • 6 – запятая отделяет обращение.
  1. В предложении одно вводное слово, выделяемое запятыми 1 и 2.

Ответ: 1, 2

Второй вариант задания

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые при ввод­ном слове.

Его и ма­лень­кую сестрёнку вос­пи­ты­ва­ла мать,(1) ис­те­рич­ная,(2) крик­ли­вая жен­щи­на,(3) ко­то­рая то и дело при­хо­ди­ла в школу,(4) чтобы разо­брать­ся с обид­чи­ка­ми её детей. Но такое за­ступ­ни­че­ство,(5) ко­неч­но,(6) толь­ко уси­ли­ва­ло наше пре­зри­тель­но-вы­со­ко­мер­ное от­но­ше­ние к её жал­ко­му от­прыс­ку. (По В. Дро­га­но­ву)

Алгоритм выполнения задания:
  1. Внимательно читаем предложение.
  2. Анализируем все пронумерованные знаки препинания:
    • 1 – запятая выделяет обособленное распространенные однородные определения;
    • 2 – запятая разделяет однородные определения;
    • 3 – запятая отделяет простое предложение в составе сложноподчиненного (придаточное определительное);
    • 4 – запятая отделяет простые предложения в составе сложноподчиненного (придаточное цели);
    • 5,6 – запятые обособляют вводное слово; его можно убрать из предложения без потери смысла.
  3. В предложении одно вводное слово, выделяемое запятыми 5,6.

Ответ: 5, 6

Третий вариант задания

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ющие за­пя­тые при ввод­ном слове.

- Здрав­ствуй­те,(1) Вик­то­рия! Вы,(2) на­вер­ное,(3) не пом­ни­те меня? Я На­за­ров.

Сер­ге­е­ва вни­ма­тель­но по­смот­ре­ла на парня: она не могла вспом­нить его.

- Ну пом­ни­те,(4) как Вы ка­та­лись на сан­ках,(5) а я... Вы ещё при­гла­си­ли меня в Моск­ву.

Алгоритм выполнения задания:
  1. Внимательно читаем предложение.
  2. Анализируем все пронумерованные знаки препинания:
    • 1 – выделяет обращение;
    • 2, 3 – запятая выделяет вводное слово наверное ;
    • 4 – запятые отделяют простое предложение в составе сложноподчиненного (изъяснительное придаточное);
    • 5 – запятая простые предложения в составе сложносочиненного.
  3. В предложении одно вводное слово, выделяемое запятыми 2 и 3.

Ответ: 2, 3

Задание ОГЭ № 10

ВВОДНЫЕ СЛОВА И КОНСТРУКЦИИ

1. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

Конечно,(1) это мне только казалось. Но всё же недаром так запомнился мне этот самолёт. Должно быть,(2) и в самом деле тогда я впервые подумал о том,(3) что теперь занимало все мои мысли. Итак,(4) я скрыл свою тайну от всех.

вводном слове .

Я изучил ночные полёты,(1) когда сразу за стартом начинается тьма и всё время,(2) пока набираешь высоту,(3) кажется,(4) ощупью идёшь по тёмному коридору. Внизу,(5) на аэродроме,(6) ярко светятся огни.

вводном слове .

И тут я понял,(1) что если освободить мальчика от честного слова,(2) снять его с караула может только военный,(3) так надо,(4) значит,(5) идти искать военного.

вводном слове .

В свободные часы я уходил в сарай колоть дрова,(1) желая побыть наедине с самим собою. Жизнь,(2) помню,(3) казалась мне всё более скучной,(4) жёсткой,(5) установленной навсегда в тех формах и отношениях,(6) как я видел её изо дня в день.

вводном слове .

Алёшка,(1) ты погляди,(2) – указывает дед,(3) – никак,(4) у чужой калитки родня появилась.

Наверно,(5) – отвечает Алёша и идёт дальше.

вводной конструкции .

Полечи,(1) яви милость! Ветеринару нашему такие дела неподсудны. Он у нас коновал. Этот заяц,(2) можно сказать,(3) спаситель мой: я ему жизнью обязан,(4) благодарность оказывать должен,(5) а ты говоришь – бросить!

7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

8. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции .

Однажды после ледостава облетела село весть,(1) будто в полынье плавают гуси и не улетают. Гуси крупные,(2) людей не боятся,(3) птицы эти,(4) должно быть,(5) домашние. Вечером,(6) когда я катался с ребятами на санках,(7) с другой стороны реки послышались тревожные крики.

9. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

Завтра! А если сегодня огонь захватит лес,(1) который подходит к самой воде?

Их,(2) наверно,(3) спасатели снимут. А может,(4) огонь ещё остановится,(5) – нерешительно сказал Алик.

10. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

Бим,(1) во-первых,(2) поздоровался: повилял хвостом,(3) но с грустинкой,(4) склонив голову сначала на одну сторону,(5) потом на другую. Это,(6) кроме того,(7) означало и вопрос: «А ты – что за человек?»

11. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции .

На этот раз они были первые,(1) никто до них ягоду тут не трогал и не мял,(2) а наросло её на диво,(3) в редкий год,(4) по словам дяди Митяя,(5) удаётся такой урожай. Теперь Саня знал,(6) что это такое – кусты ломятся от ягоды.

12. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

И в себе он,(1) оказывается,(2) многого не знал и не подозревал: этого,(3) например,(4) нечеловечески сильного и огромного чувства,(5) пытающегося вместить в себя всё сияние и всё движение мира,(6) всю его необъяснимую красоту и страсть,(7) всю полноту.

13. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции .

Я выбежал на тропу,(1) собака страшно изогнулась,(2) взглянула на меня зелёным взглядом голодных глаз и прыгнула в лес,(3) поджав хвост. Осанка у неё,(4) вне всякого сомнения,(5) была не собачья,(6) и,(7) когда я свистнул,(8) она дико бросилась в кусты.

14. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

Действительно,(1) в протоке показалась рыбачья лодка,(2) огибавшая остров. Это и был Тарас. Он плыл,(3) стоя на ногах,(4) и ловко управлял одним веслом. Когда он подплыл ближе,(5) я заметил,(6) к удивлению,(7) плывшего перед лодкой лебедя.

15. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

Ты,(3) значит,(4) их украл?

Задание ОГЭ № 10

ОБРАЩЕНИЕ

1. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении .

Я повезу ягоды в город,(1) продам и куплю тебе пряник.

Конём,(2) баба?

Конём,(3) конём. Сам он белый-белый,(4) а грива у него розовая,(5) хвост розовый,(6) глаза розовые,(7) копыта тоже розовые.

Ответ:_________________________________

2. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении .

Даша легонько трепала его за холку и говорила:

Возьми,(1) Бим,(2) возьми.

3. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении .

С ним тебе,(1) Асенька,(2) будет,(3) конечно,(4) сподручнее,(5) чем со мной: он и от собак отобьётся,(6) и мальчишкам в обиду не даст.

4. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении .

Нет,(1) брат,(2) я стянул их с лотка на базаре. Никто не замелил.

Ты,(3) значит,(4) их украл?

Ответ:___________________________________

5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении .

Однажды,(1) когда бабушка стояла на коленях,(2) сердечно беседуя с Богом,(3) дед,(4) распахнув дверь в комнату,(5) сиплым голосом сказал:

Ну,(6) мать,(7) посетил нас Господь,(8) – горим!

Ответ:__________________________________

6. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении .

В юности у меня тоже были подобные мысли,(1) доводившие меня до сумасшествия. Но это,(2) милостивый государь,(3) вздор.

Ответ:__________________________________

7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении .

Вот тебе и на! – удивился дед. – И у ничьей скамейки хозяин объявился. Знал бы я этого мастера,(1) в пояс бы ему поклонился и руку пожал. Тут дед посмотрел на Алёшу и спросил:

А ты не знаешь этого мастера,(2) внучек?

Ответы к заданию 10

1 – 1,2,4

1 – 2

2 – 3,4

2 – 1,2

3 – 4,5

3 – 1,2

4 – 2,3

4 – 1,2

5 – 4,5

5 – 6,7

6 – 2,3

6 – 2,3

7 – 3,4

7 - 2

8 – 4,5

9 – 2,3,4

10 – 1,2,6,7

11 – 4,5

12 – 1,2,3,4

13 – 4,5

14 – 1,6,7

Задание 10 ОГЭ теория:

очень часто используются в русском языке. Употребляются они и в устной, и в письменной речи. Служат для выражения различных чувств, для привлечения внимания собеседника, для изложения порядка своих мыслей и т.д. Они не являются членами предложения. Вводные слова, словосочетания, конструкции всегда выделяются на письме запятыми.

Признаки вводных слов, словосочетаний и конструкций:

  1. Их можно легко убрать из предложения, его смысл при этом не изменится: Конечно , она завтра придет (конечно — это вводное слово, так как его легко можно убрать).
  2. Их можно заменить синонимичным вводным словом или словосочетанием: Конечно , она завтра придет (конечно — это вводное слово, так как его легко можно заменить другим вводным словом, например: Безусловно , она завтра придет).
  3. К ним нельзя задать вопрос от других членов предложения.

Не являются ВВОДНЫМИ следующие слова : мало-помалу, вдруг, будто, ведь, якобы, в конечном счете, вряд ли, все-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто, почти, как бы, как раз, к тому же, между тем, по предложению, просто, по решению, по постановлению, приблизительно, притом, почти, поэтому, просто, решительно, однажды, словно, в довершении всего, с пор, как бы, решительно, исключительно, вот, примерно, даже.

Обращение — слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью. Обращение грамматически не связано с предложением, не является членом предложения, обособляется при помощи запятых, может занимать в предложении любое место.

Мама, помоги мне решить задачу.

Помоги мне решить задачу, мама.

Помоги мне, мама , задачу решить.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове

Русский язык 9 класс |

Вопрос № 1

Большая печь, (1) казалось, (2) негромко гудела, (3) позвякивали крышки кастрюль, (4) кухня была наполнена вкусными запахами. (Щеглова И.

Введите ответ:

Вопрос № 2

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове:

Пожалуй, (1) у каждого мальчишки бывает в жизни период,(2) когда он мечтает сделаться сыщиком, (3) следователем, (4) контрразведчиком...(Сотник Ю.)

Введите ответ:

Вопрос № 3

В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове:

Ярко сверкали на солнце кресты собора. Бамкал большой колокол на звоннице. День, (1) к нашему удовольствию, (2) был воскресный. Мы стояли с Андреем в толпе на деревянном мосту, (3) навалившись грудью на перила, (4) оцепенев от восторга. (Платов Л.)

Введите ответ:

Вопрос № 4

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове:

Картошка жарилась на сковороде, (1) от неё шёл острый, (2) вкусный запах, (3) и зверь, (4) очевидно, (5) прибежал на этот запах. (Паустовский К.)

Введите ответ:

Вопрос № 5

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводных словах:

Поезд шел в юго-западном направлении, (1) туда, (2) где климат, (3) естественно, (4) мягче, (5) хотя зима не сдала еще своих позиций. (Вашенцев С.)

Введите ответ:

Вопрос № 6

В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове:

Госпитальное время в моей голове слилось в полусон, (1) тяжёлый, (2) мучительный. Правда, (3) я пытаюсь понять, (4) что произошло со мной. Но все предстает смутно, (5) как в дыму, (6) словно кто-то накинул на мозг, (7) на сознание тонкую капроновую накидку. (Горбачёв Н.)

Введите ответ:

Вопрос № 7

Иногда случается, (1) что горы и лес имеют привлекательный и веселый вид. Так, (2) кажется, (3) и остался бы среди них навсегда. Иногда, (4) наоборот, (5) горы кажутся угрюмыми, (6) дикими. И странное дело! Чувство это не бывает личным, (7) субъективным, (8) оно всегда является общим для всех людей в отряде. (Арсеньев В.)

Введите ответ:

Вопрос № 8

В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые при вводных словах:

В тот день наш учитель не остался на репетиции спектакля, (1) который готовили под его руководством старшеклассники, (2) - сразу после уроков побежал домой, (3) прижимая к себе стопку книг. Видно, (4) не терпелось просмотреть их. Книги были, (5) наверное, (6) интересными, (7) потому что после их получения настроение нашего учителя улучшилось. (Платов Л.)

Введите ответ:

Вопрос № 9

В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые при вводных словах:

Сергей отправился досыпать, (1) а я залез в спальный мешок и до утра думал о всякой всячине. Вездеход, (2) конечно, (3) за мной не придёт, (4) и на мыс Шмидта, (5) где меня ждут друзья, (6) попасть не удастся. Одним словом, (7) все планы летят кувырком. Придётся их корректировать - в зависимости от обстановки... (Санин В.)

Последние материалы раздела:

Мозаика император юстиниан со свитой
Мозаика император юстиниан со свитой

Равенна. Италия. Императрица Феодора со свитой. Мозаика. Середина VI в. Церковь Сан-Витале. Равенна. Италия. тинопольской черни, в то время...

Конкурсы для детей по биологии
Конкурсы для детей по биологии

Конкурс эрудитов (интеллектуальные и занимательные задания к циклу занятий по темам: «Царство Прокариоты», «Грибы», «Растения») для 6-7 классов....

Что ли Что ли знаки препинания
Что ли Что ли знаки препинания

В пунктуации русского языка существует немало правил, с которыми непросто разобраться. Ведь знаки препинания не только определяют границы фраз и...