Минимализм в фотографии: особенности, интересные идеи и рекомендации профессионалов. Минимализм в пейзажной фотографии, или что делать, если нет вдохновения Минимализм в фотографии подборка смотреть

Ни об одно из направлений искусства столько не спорят критики, как о минимализме. Точки зрения высказываются абсолютно противоположные. Кто-то называет этот жанр "высшим проявлением творчества", кто-то настаивает, что это ни что иное, как деградация искусства. Но никого произведения этого жанра не оставляют равнодушным.

В фотографию жанр минимализма пришел из живописи, как, впрочем, и большинство остальных жанров. Его можно считать относительно молодым. В истории живописи временем зарождения минимализма считаются 60-е годы прошлого века. Но такое утверждение, конечно, условно. Произведения со всеми признаками минимализма существовали задолго до этого (вспомните хотя бы "Черный квадрат" Малевича). Правда, тогда еще они не носили официального названия.

Минимализм, как ни один жанр, субъективен. Каждый понимает его по своему. Но все-таки основные признаки существуют. Мало объектов, много фона. Причем фон чаще всего нейтральный, без лишних деталей. Это требует внимательного отношения к композиции. Композиция – один из важнейших элементов минималистической фотографии. Как уже говорилось выше, нужно исключить из кадра все лишние детали. Но важнее всего расположить имеющиеся в кадре элементы так, чтобы они хорошо смотрелись и были на своих местах. Здесь хорошо работает «правило третей». Кроме того, большую роль в композиции могут сыграть формы. Одна только форма может стать основой минималистической фотографии. В фотографиях в жанре минимализма хорошо "работает" цвет. Некоторые фотографы создают свои фотографии только на основе цветовых переходов. Как и цвет, огромную роль в минимализме играют линии. Вертикальные и горизонтальные линии формируют сильную композицию и делают снимок более привлекательным.

Да и вообще, можно ли минимализм в фотографии называть отдельным жанром? Я бы (вот-вот, все субъективно) лучше называла его "стилем". Ведь сама минималистическая фотография может быть сделана в разных жанрах. В стиле минимализма может быть выполнен и пейзаж, и натюрморт, и портрет, и даже репортаж. Работы фотографов, которые я выбрала для примеров, как раз подтверждают мою точку зрения.

И начнем, пожалуй, с пейзажей.

Акос Майор (Akos Major) - фотограф из Венгрии. В настоящее время проживает в Будапеште. Путешествует по странам мира в поисках хорошего кадра для своей коллекции. Основное направление его творчества - пейзажи.

Это фотографии из серии "Холодный мир". Белый цвет, ровные поверхности, яркость... От фотографий буквально веет холодом.

Дэвид Бурдени (David Burdeny), канадский фотограф, для создания своей знаменитой серии "Айсберги" тоже выбрал холод. Правда, в отличие от предыдущего фотографа, свои фотографии тонирует, "холодит" их с помощью добавления синевы.

Понятно, что не каждому в жизни выпадает случай фотографировать айсберги. Но пейзажи, окутанные туманом, можно встретить повсюду. Изумительная серия "Белый шум" фотографа из Берлина Матиаса Хейдрика (Matthias Heiderich) как раз подтверждение тому.

Американец Дэвид Фокос (David Fokos), один из мэтров минимализма, называет свои работы "фотографическими хайку". Он считает, что они иллюстрируют традиционные японские эстетические понятия. Такие, как спокойствие, эфемерность природы вещей, тонкие материи, отсутствие притворства, простота, свежесть, тишина.
От выполненных на длинных выдержках работ действительно веет покоем и умиротворением.

Кенга Коентжоро Hengki Koentjoro живет в Индонезии. Создает пейзажи в черно-белом стиле. В основном работает с длинной выдержкой.

Тодд Клейси (Todd Klassy) из Америки тоже фотографирует минималистические пейзажи. Но его стиль совершенно другой. Фотограф работает с яркими насыщенными цветами. Его задача, как он говорит в одном интервью, - показать красоту штата Монтана, в котором он родился и прожил всю свою жизнь.

Немецкий фотограф Бернхард Ланг (Bernhard Lang) свои минималистические пейзажи снимает с высоты птичьего полета. Четкая графика, чистые цвета делают снимки вроде бы совсем неинтересных и скучных объектов уникальными.

Рассказывая о мастерах минималистического пейзажа, нельзя не упомянуть об известном английском фотографе Майкле Кенна (Michael Kenna).
Стиль Майкла Кенна – это, прежде всего, черно-белые пейзажные фотографии, которые он в большинстве случаев снимает на длинных выдержках. Бросается в глаза и камерность его фотографий – размер снимков всего 30 х 30 см. Такой размер не случаен, ведь Кенна считает, что каждую фотографию должен рассматривать только один человек.
Именно о его творчестве сказал один из фотокритиков: "Существует два типа фотографии. Из них первый создает звук, второй этого звука лишен. Очевидно, что фотография Майкла Кенна относится ко второй категории. Его изображения приглашают нас войти в тихий мир, в котором зритель избавляется от шумов - последовательно, один за другим, всех, коими так загружен наш мир".
В качестве примера я выбрала работы Майкла Кенна, выполненные на грани слияния природного и городского пейзажей. Серия 1999-2008 годов, созданная в России.

Городской пейзаж - один из излюбленных жанров фотографов- минималистов.
Вот уже упомянутый мною немецкий фотограф Матиас Хейдрик с серией "Разноцветный Берлин". Именно эта серия сделала его известным.

В похожем же стиле работает и немецкий фотограф Клаус Леонтьеф (Klaus Leontjew).

Фотограф Ник Франк (Nick Frank) родился в 1975 году в Мюнхене, Германия. В фотографию пришел в 2010 году. Но до сих пор не считает себя профессиональном фотографом. «Мне еще очень многому нужно учиться», - говорит он.

Серия «Метро» 2012 посвящена футуристическому стилю метро Мюнхена. Оно кажется очень минималистским и даже сюрреалистическим без пассажиров внутри.

Казалось бы, что удел фотографов-минималистов - это только снимки отдельных деталей города. Но Ник Франк перевернул это мнение. Что может быть величественнее и могущественнее знаменитых зданий Дубаи? А вот, пожалуйста, вполне минималистические фотографии:

Бельгиец Филип ДеВос (Filip DeVos) тоже снимает городской пейзаж. Но в его работах - главное линии. Геометрическая составляющая притягивает взгляд, заставляет погрузиться в картинку. К тому же, включение в композицию людей делает снимки почти репортажным.

А вот работы еще одного мастера минималистического репортажа. Итальянца Ралдени Массимо (Raldeni Massimo). Что ни фотография, то целый рассказ. Со своим сюжетом, действующими лицами и послевкусием.

Не могла пропустить удивительные работы испанского фотографа Натали Такарига (Natalie Tacarigua), которые тоже можно отнести к минимализму. Минимум объектов и максимум движения. Это не просто застывшая картинка, это - жизнь.

Натюрморт - один из самых любимых жанров фотографов-минималистов. Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы снимать предметы именно в этом стиле. Но как по-разному можно подойти к этому!
Любимым цветом молодого турецкого фотографа Анила Аккуса (Anil Akkus) является белый. Он настоящий виртуоз света и тени. Если бы не этот талант, белоснежному эксперименту суждено было бы провалиться, но этого не случилось, поскольку мастерски направленное освещение рождает необходимые тени оттенков серого, а те, в свою очередь, придают белым объектам на фото объем и делают их видимыми на белом же фоне.

Испанец Jose Maria Frutos Vargas при съемке натюрмортов идет другим путем. Он предпочитает сюрреализм. Невероятный, перевернутый мир, снятый в стиле минимализма.

Хейди Вестум (Heidi Westum) из Норвегии в аннотации к своему портфолио написала просто: "Я люблю макро". Посмотрите на чудесные фотографии простой капельки воды, выполненной тоже в жанре минимализма.

С капелькой все понятно - она маленькая, она просто создана для съемок в описываемом нами жанре. А можно ли в таком стиле сделать фотографию, например, самого большого сухопутного зверя на земле? Оказывается, можно. И это делает фотограф из Южной Африки Марио Морено (Mario Moreno). И не только слона, но и других животных.

Для примера портрета, выполненного в жанре минимализма, я взяла серию фотографа Владимира Катиева (Vladimir Katiev) под названием "Скрытая сущность". Несомненно, работы из этой серии вызывают разные чувства, но требованиям минимализма полностью удовлетворяют.

И закончить свою статью о минимализме я хочу представлением работ одного из моих самых любимых фотографов.
Герт Лавсен (Gert Lavsen) - фотограф из Дании.
Я думаю, что минимализм для фотографа не только способ выразить свое видение мира, но это его стиль жизни. За какой бы жанр он не взялся, всюду один минимализм.

Минимализм в фотографическом искусстве - особый стиль, подразумевающий предельную простоту и лаконичность композиции. Фотографии в стиле минимализма заставляют зрителя концентрировать внимание на одном объекте съемки. Сложно ли освоить данный жанр в фотографии, читайте ниже.

Что такое минимализм?

Прежде всего, минимализм - это особая философия, которую необходимо постичь. Многие художники в XX столетии предпочитали этот жанр живописи, обращая наибольшее внимание на линии, цвет и фактуру. Зрителю же предлагалось оценить творение со своей точки зрения, то есть - субъективно.

Получается, что минимализм в фотографии - субъективная концепция. Каждый зритель найдет в снимке что-то свое.

Кому-то понравится открытость и лаконичность данного жанра, кто-то посчитает его бессмысленным и пустым. Но ведь у каждого направления в искусстве есть последователи и ненавистники! Многим начинающим фотографам советуют начинать работу именно с минимализма. Кажущуюся простоту можно усложнять, используя особые приемы и принципы воздействия фотоснимков на психологию человека. Главное - наработать опыт.

Простота жанра и его композиционные решения

Как понятно из написанного выше, главная черта жанра - простота. Но эта простота должна привлекать и манить взгляд к себе. Выбирать объект для съемки нужно осмотрительно, он должен быть загадочным, интересным. Даже если предмет не занимает весь кадр (что и бывает чаще всего), он должен представлять собой центр композиции. Все, что отвлекает внимание от объекта, должно быть отсечено.

Когда будете продумывать композицию снимка, уделите внимание «правилу третей». Минимализм в фотографии часто предполагает использование этого приема. Делите пространство на три вертикальных или горизонтальных линии, а элементы на снимке соотносите с ними. Так у вас легко выйдет направить глаза зрителя туда, куда хотите именно вы! Например, при пейзажной съемке расположите горизонт вдоль одной из линий. Простота и минимализм в фотографии в данном случае произведет ошеломительный эффект.

Ищите объекты для съемки правильно. Если не знаете, с чего начать, сфотографируйте интересный рисунок деревянного пола, потрескавшуюся землю или песок на пляже.

Цвет и линии как важные инструменты жанра

Минимализм старается упростить все… Значит, фотографу остается игра с цветом! А это очень интересное занятие. Если вы хотите получить эффектный снимок, учитесь играть и со светом. Очень помогает мастерам увеличение насыщенности цвета, чем ярче работа - тем она заметнее!

Играет на руку фотографу и игра на контрастах. Красный и синий, белый и черный, фиолетовый и желтый оттенки на фото смотрятся великолепно.

Наравне с цветом минимализм в фотографии ценит и линии. Они являются его композиционной основой, придавая снимку стабильность.

Играть можно не только с вертикальными и горизонтальными линиями, но и с диагональными. Это выглядит оригинально и образно.

Важна ли текстура?

Помимо цвета, на фото может играть и текстура главного объекта. Она даже может полностью заменить этот объект съемки. Если вам важно поставить акцент на текстуру, найдите для этого интересную поверхность. Правильно используйте свет в своей работе. Если свет организован на высшем уровне, фотограф может добиться почти физического ощущения фактуры.

Зрителю буквально передается тепло дерева или холод и гладкость камня. Учитесь фотографировать текстуру предметов так, чтобы зрителю казалось, что она живая,и до нее можно дотянуться прямо сейчас.

Не забывайте о фоне. Он должен быть простым, если вы фотографируете предмет. Если вы творите в студии, то наверняка у вас есть хороший фон, а как быть на улице? Минимализм в фотографии (галерея этой статьи демонстрирует вам его отличные примеры) позволяет эффектно использовать природный фон. К примеру, фоном для запечатления цветка может стать ясное голубое небо.

Нужна ли обработка фотографиям в стиле минимализм?

Конечно, любой мастер после проделанной «полевой» работы направляется домой и обрабатывает свои творения при помощи компьютера для получения впечатляющего результата. Нужна ли обработка обсуждаемому нами жанру? Да! Минимализм в фотографии тоже предполагает компьютерную обработку. Правда, мастер еще на этапе работы с объективом должен предполагать, что должно получиться в итоге. Второго шанса может и не быть.

Помните, что в минимализме не принято сильно искажать предмет при помощи фильтра, он должен быть узнаваемым.

Обработка проводится лишь с целью усиления психологического эффекта воздействия. Не злоупотребляйте графическими редакторами.

Когда ваше мастерство окрепнет, вы можете при помощи минималистичных фотографий даже рассказывать зрителям целые истории.

Где черпать вдохновение?

Ищите объекты вокруг себя в обычной жизни. Замечайте участки одного цвета, открытые места, четкие линии и формы. Для съемки можно использовать многое: скамейки и заборы, стены и полы, небо и землю. Учитесь смотреть вокруг глазами художника-минималиста. Не бойтесь экспериментов!

Главное, о чем не стоит забывать, - данный жанр очень субъективный. Это значит, может случиться так: вы в восторге от своей работы, а людям она не по душе. Дерзайте, творите и философски смотрите на некоторые неудачи!

Минимализм в фотографии людей, пейзажа, архитектуры

Люди часто не могут вписаться в понятие минимализма, ведь они очень эмоциональны. С пейзажами и натюрмортами мастеру работать гораздо легче. Поэтому минималисты редко снимают людей крупно, предпочитая лишь мелкие силуэты на контрастном фоне. Люди используются здесь для усиления эффекта от снимка - они могут сделать какой-либо объект более впечатляющим.

Минимализм в портретной фотографии можно использовать на разном фоне. Красиво смотрится человек, плывущий в море, поднимающийся в гору, смотрящий в небо или идущий по мосту. Все фото должны быть сделаны издалека.

Животных, птиц и насекомых снимать проще, чем людей. Достаточно контрастного фона для получения идеального снимка. Если вам хочется еще сильнее выделить существо, расфокусируйте пространство вокруг него.

Пейзажная съемка очень любима минималистами. Реки, океаны, поля и снега - идеальные объекты для мастера. Если хотите скрыть ненужные детали или придать снимку драматичность, используйте туман на заднем фоне.

Снимать архитектурные объекты тоже весьма интересно. Ими могут стать окна, стены, трубы и другие части зданий. Главное - найти интересное цветовое решение, настроить цвет и ракурс фото. Старайтесь не использовать в работе более трех цветов.

Несмотря на кажущуюся лаконичность и бессмысленность, фотографии в стиле минимализма могут быть очень впечатляющими и мощными. Но вы должны привнести в них свое видение, навыки и упорную работу, чтобы что-то доказать миру.

Чем меньше, тем лучше! Мы не раз слышали эту старую поговорку, и она как нельзя лучше подходит в качестве описания жанра минималистичной фотографии. Люди могут трактовать минимализм по разному, но в целом этот стиль фотографии может быть описан следующим образом.

Минималистичная фотография старается сделать так, чтобы все внимание человека было сосредоточено на предмете фотографии, и ничего не отвлекало это внимание на себя.

Несмотря на то, что минимализм очень интересен сам по себе, минималистичная фотография все еще не столь популярна, иногда сложно ценить минимализм, когда вокруг нас есть столько вещей. Но если вам нравится этот стиль и вы бы хотели им овладеть, то вот несколько советов, которые помогут вам это сделать.

1. Познакомьтесь с минимализмом

Минимализм – это философия, и вы должны досконально ее понимать и знать, чтобы привнести ее в свои работы. Минимализм можно увидеть в стиле многих художников XX века. Их картины содержали минимальное количество компонентов, таких как цвет, форма, текстуры и линии. Среди художников этот подход считался очень субъективным, так как он оставляет зрителю возможность смотреть на произведение искусства со своей точки зрения и видеть в нем что-то свое.

Некоторым людям нравится абсолютная открытость и свобода этого жанра, а некоторые говорят о его бессмысленности и отсутствии целенаправленности. Поэтому, да, у минимализма есть свои поклонники и ненавистники, но у какого жанра их нет?

Хорошая новость для фотографов заключается в том, что здесь нет особых проблем. И причиной этому является простота момента, который должен быть запечатлен. Таким образом фотографы могут воспользоваться этим преимуществом минимализма, чтобы увеличить влияние их искусства.

2. Не усложняйте!

Основное правило минимализма – делайте все как можно более простым. Не нужно слишком продумывать и анализировать вещи. Помните, это не значит, что ваши минималистичные фото должны быть скучными или без интересных элементов. Начните вот с чего – выберите объект, который притягивает взгляд. В минималистичной фотографии объект всегда является самым сильным элементом фото, даже если он не занимает большую часть пространства.

Отличным примером простых объектов может быть линия горизонта, например, или одинокая фигура человека на фоне массивной стены, или даже простое фото сухой и потрескавшейся земли.

Прежде чем сделать фото, подумайте немного о том, что вы собираетесь поместить в кадр. В то же время поймите, что вы оставите за кадром. Пространство, окружающее объект, будет подчеркивать и выделять его, поэтому не бойтесь обрезать ненужные отвлекающие элементы и приближаться к объекту.

3. Используйте негативное пространство в композиции

Разумное использование композиции всегда будет плюсом в любом жанре фотографии, и минимализм не исключение. Один из самых важных элементов в композиции, который вы должны проработать в своем снимке – это негативное пространство. Негативное пространство – это пространство между объектами, если их несколько, или окружающее объект, если он один.

Иногда фотографы игнорируют негативное пространство и становятся одержимыми именно объектом фотографии, что сводит их усилия на нет. Не позвольте этому случиться и с вами!

Минималистическая фотография должна выделять основной объект, поэтому используйте негативное пространство, которое поможет вам справиться с той задачей. Если, к примеру, ваш объект – это розовый камень на однородном фоне, отдалитесь от него и сделайте так, чтобы он казался еще меньше по сравнению с фоном. Это создаст больше негативного пространства, которое сделает акцент на объекте.

4. Используйте цвет

Так как минимализм стремиться делать вещи как можно проще, единственное, что вы можете сделать – это играть с цветом. Ваше фото все еще будет очень простым, что не нарушает философию минимализма, но вы можете сделать акценты, эффективно используя цвет.

Одна из самых эффективных техник – это увеличение насыщенности. Если у вас есть всего несколько элементов, то акцент на цвете станет отличным решением. Он будет притягивать взгляд и выделять объект.

Также можно использовать контрастные цвета в ваших минималистичных фото. Например, оранжевый и синий, красный и зеленый, желтый и лиловый. Представьте, как они будут работать вместе!

5. Убирайте все, что отвлекает

Минималистичное фото может быть плохим из-за ненужных отвлекающих элементов. Придерживайтесь простого правила – убирайте все, что может отвлечь.

Когда вы обрежете снимок, вы сможете отрезать ненужные детали. Это не только уберет все отвлекающие элементы, но еще и привнесет ощущение пространства в ваше фото. Помните об этой технике, ее можно использовать во многих случаях.

Иногда, хоть это считается и нечестным, вы можете убрать отвлекающие детали с помощью Photoshop, если они находятся в средине снимка. Но не нужно злоупотреблять этим.

6. Используйте простой фон

Простой фон может оказаться очень полезным для ваших минималистичных снимков. Конечно, студийный фон является отличным способом избежать отвлекающих элементов, но он работает только в помещении.

Когда вы находитесь на улице и окружение постоянно меняется, используйте стены и лавочки в качестве фона. Если вам нужно будет сфотографировать небольшой объект, к примеру, цветок, то вы можете взять свой фон с собой на улицу!

Если вы собрались фотографировать небольшие объекты, такие как цветы, например, то помните вот что: опуститесь как можно ниже к объекту. Сделайте так, чтобы фоном вашему цветку стало небо. Эта техника отлично работает.

7. Не забывайте про правило третей

В минималистичной фотографии очень просто попасться на правиле третей, которое является одним из основных правил фотографии. Оно заключается в том, что вам нужно делить пространство на три вертикальных или горизонтальных части и стараться сбалансировать элементы относительно этих делений. Тогда вы сможете направить взгляд зрителя туда, куда вам нужно.

Вся прелесть этого правила в минималистичной фотографии заключается в том, что у вас есть возможность сделать так, чтобы зрители видели на фото то, что вы хотите, чтобы они видели.

К примеру, вы снимаете ландшафт. Постарайтесь расположить горизонт вдоль одной из линий, которыми вы поделили пространство на трети. Это даст потрясающий эффект.

8. Не забывайте про текстуры

Одной из самых ярких черт минималисичного искусства является текстура, так почему же не использовать ее в фотографии? Как и цвет, интересная текстура может помочь вам создать отличное фото. Она привлечет внимание, с ее использованием вам может даже не понадобиться объект!

Чтобы текстура сработала, вам нужно больше, чем просто интересная поверхность. Вам нужен правильный метод съемки.

Проанализируйте текстуру, так как каждая имеет свое направление, и используйте его разумно в своей композиции. Играйте со светом и тенью, чтобы придать контраст. Вы должны запечатлеть текстуру так, чтобы зрителю казалось, что он находится буквально рядом с ней.

Бонус: 8 советов, которые помогут вам приобщиться к минималистичной фотографии

1. Сделайте фото проводов на фоне неба.

2. Найдите интересный рисунок на половых досках и сфотографируйте его.

3. Используйте правило третей. Убедитесь, что горизонт находится на одной из направляющих линий.

4. Найдите красную розу и сделайте ее ключевым объектом фото. Сфотографируйте ее на фоне зеленого простого фона, чтобы цвета заиграли.

5. Зимой сфотографируйте свежие следы на снегу.

6. Найдите очень простой фон – песок на пляже, например – и создайте несколько шаблонов для фотографии на нем.

7. Сфотографируйте окно, по которому стекают капли воды во время дождя.

8. Сфотографируйте дерево и заметьте всю красоту его текстуры.

Бонус: шикарные минималистичные фотографии





Порой, когда вы убираете из кадра все, кроме самых жизненно необходимых вещей, это смотрится очень хорошо и свежо. Довольно часто я зацикливался на попытках заполнить каждый кусочек фотографии чем-нибудь интересным. Проблема состоит в том, что когда мы стараемся наполнить весь кадр объектами, линиями, людьми, формами и т.д., мы все усложняем, и зритель начинает мечтать о месте, на котором взгляд мог бы отдохнуть.

Секрет состоит в следующем: негативное пространство может быть таким же интересным, как и все остальное, если правильно им пользоваться.

Я призываю вам подумать об этом, когда вы в следующий раз отправитесь на съемку. Включение негативного пространства в ваши изображения может быть очень полезным, но, в то же время, довольно сложным. Иногда все очевидно. Но иногда вам потребуется творчески подойти к правильному расположению объекта в кадре для создания данного типа изображения. Чтобы дать вам творческий заряд, привожу несколько примеров использования негативного пространства и минимализма в фотографии.

Фотограф Брайан Матьяш (Brian Matiash) на самом деле решил создать серию минималистичных черно-белых изображений в районе Статен-Айленд. Кадр выше - лишь один из серии. Это также отличный пример удачного нарушения фотографического «правила», гласящего, что горизонт нельзя помещать по центру кадра. Иногда композиция и ведущие линии в кадре требуют именно такого подхода.

Я думаю, если бы Брайан скомпоновал снимок иначе, с меньшим количеством неба и большим - воды, отражение старого пирса полностью поместилось бы в изображение, и пирс потерял бы этот «якорь» в нижней части кадра. С другой стороны, если бы неба было больше, а воды меньше, изображение стало бы менее интересным за счет обрезания ключевых частей отражения.


Мне нравится эта фотография Майка Олбински (Mike Olbinski). Она из фотосессии, которую он сделал для одной семьи еще в декабре (вот ссылка на пост). В посте, который написал Майк, написано, как важно снимать семейные портреты и снимать их сейчас. Всего через пару месяцев после завершения этой фотосессии прадедушка с этого кадра скончался.

Потеря любимых - это всегда горе, и действительно чудесно осознавать, что у маленькой девочки с этого снимка навсегда останется красивая фотография, на которой она вместе со своим прадедом. Простота и минимализм изображения потрясают. Света, падающего на людей на снимке, достаточно лишь для того, чтобы черты девочки были различимы, а пальмы на фоне создают красивое обрамление. Прекрасный кадр, Майк.

И наконец, кадр из моего собственного портфолио. В моем блоге я писал о том, что у меня в голове хранится некое подобие списка кадров, которые я хочу снять. Эта картинка тоже числилась в списке. Я не охотился за этим кадром специально, но когда я увидел пролетающего над головой ястреба, я сразу понял, что это может быть один из кадров из списка!

Я конвертировал изображение в черно-белые цвета, и подтянул экспозицию вверх, чтобы полностью выбелить небо. Да, я намеренно создал пересветы. О нет!

Заключение

Я надеюсь, эта небольшая статья вдохновит вас отправиться на съемку и включить негативное пространство в некоторые из ваших кадров, если вы еще этого не делали. Порой действительно здорово идти снимать с намерением создать определенный тип изображения, и подходить творчески к реализации этой идеи.

Если в вашем портфолио есть минималистичные работы, мы бы хотели посмотреть на них! Размещайте изображения или ссылки на них в комментариях ниже. Если вам есть, что добавить - не стесняйтесь.

Джеймс Брэндон (James Brandon ) - фотограф, проживает в Далласе, любит чай со льдом, Чипотле и свою жену Кристин (но не в таком порядке). Вы можете найти его на его

Минимализм - очень интересное течение в художественной фотографии. Если правильно подойти к минимализму, снимки, сделанные в этой манере, станут очень и очень выразительными. Как понять минимализм, как заставить его правильно работать на замысел фотографа - об этом мы и расскажем сегодня.

1. Что такое минимализм?

Минимализм - стиль, применимый не только к фотоискусству. В минимализме работали и до сих пор работают многие художники всего мира. Главная суть минимализма - использование как можно меньшего числа компонентов во всём: в форме, в линиях, в цвете, в фактуре поверхности объектов, которых тоже минимум на изображенном пространстве. Минимализм - концепция довольно субъективная. Он оставляет широкий простор для восприятия произведения зрителем. Каждый зритель может сам вкладывать свой смысл в фотографию или другое произведение искусства.

Кому-то нравится открытость минимализма, идея его свободы, другим непонятна его недосказанность, отсутствие четко выраженного смысла. Но для фотографа, в отличии, например, от живописца, эта проблема стоит в меньшей степени, так как на фотографиях изображены реальные объекты из нашего повседневного быта, моменты реальной жизни. Но при этом фотограф может применять принципы и технические приемы минимализма для усиления психологического воздействия своего произведения на зрителя.

2. Стремление к простоте

Главная отличительная черта минимализма - стремление к простоте. Но это отнюдь не означает, что фотография должна быть скучной и никому не интересной. Просто в качестве натуры взять объект, который привлекает внимание, чем-то сам по себе интересен. Этот объект должен стать основным элементом вашего кадра, даже если он не занимает основную его площадь. До того, как вы нажмете на спуск, надо задуматься о том, что вы хотите включить в рамки кадра, а что хотите оставить за этими рамками. Пространство, окружающее главный объект, должно акцентировать внимание на значимость этого объекта. Поэтому все то, что отвлекает внимание - нужно безжалостно отсечь.

3. Композиционные решения

Одним из основных принципов минимализма является крепкая композиция. Как уже было сказано, нужно убрать с площади кадра всё лишнее. Оставить за его рамками всё ненужное не менее важно, чем включить в кадр самое необходимое. Именно поэтому работе над композицией нужно уделить особенно много времени, тщательно рассмотреть сам главный объект съемки и всё то, что его окружает. Тут хорошо применить так называемое «правило третей». Оно поможет грамотно скомпоновать кадр. Крепкое композиционное построение обычно включает в себя прямоугольные элементы, и линии. (об этом - чуть позже) Но, тем не менее, сильных форм и линий следует избегать, так как они могут отвлечь внимание от основного объекта. И вообще на этом объекте нужно сосредоточить внимание и свое, и зрителя. Именно это в основном и привлекает его взгляд и резко усиливает психологическое воздействие.

4. Цвет

Одним из самых главных факторов воздействия на зрителя в минимализме является цвет. Этот «инструмент» очень важен и весьма полезен для создания снимка в стиле минимализма. Проще говоря, в минималистическом снимке объект как таковой вообще может отсутствовать, его роль сыграет цвет и фактура. Чем ярче цвет - тем выразительнее снимок. Для подчеркивания цвета в своей работе нужно научиться использовать свет. В реальной жизни сложно найти сцену в одном цвете. Тогда ищите сцены, цвета которых либо дополняют друг друга, либо работают друг на друга на контрасте.

5. Линии в кадре

Так же как и цвет, важную роль в минимализме играет линия. Крепкую композицию создают четко выраженные горизонтальные, вертикальные и диагональные линии. Они как бы становятся композиционной основой снимка, придают его структуре прочность и стабильность. Прием использования линии для того, чтобы направить в нужном направлении взгляд зрителя, работающий во всех видах изобразительного искусства, применим и в минимализме. Обратите внимание на то. Куда ведут линии в вашей композиции - от края к центру или наоборот. Тогда вы поймёте, помогает она восприятию зрителем вашего замысла или нет.

6. Реалистичность

В минимализме кроме цвета также важна и текстура, фактура снимаемого объекта. Текстура, точно так же как и цвет, может заменить собой сам объект съемки. Чтобы добиться акцента на текстуре, важно не только выбрать интересную поверхность, но и правильный способ её съемки. Приглядитесь повнимательнее, может быть текстура имеет определенное направление, и стройте композицию на этом. Для подчеркивания текстуры хорошо использовать свет. С помощью правильно организованного света можно добиться почти физического ощущения текстуры - например, теплоты дерева или холода каменной стены.

7. Ищите вдохновение вокруг себя

После того, как вы постепенно погрузитесь в изучение минимализма, научитесь чувствовать его, вы будете замечать минимализм вокруг себя, в своей обычной, будничной жизни. Приглядывайтесь к открытым местам, однотонным участкам, предметам, которые бросаются в глаза, четким линиям и геометрическим формам предметов. Смотрите вокруг, на окружающий мир, глазами минималиста. Ваши наблюдения не станут напрасными. Можно начать снимать, например, со стен и заборов, дверей, каких то фактурных геометрически правильных предметов…Всё это можно использовать для съемки.

8. Обработка

Дальнейшая компьютерная обработка снимков в минималистической манере тоже должна быть простой. Еще на этапе съемки вы должны знать, четко представить себе то, чего вы хотите добиться, видеть результат своего труда. Главное, чтобы этот результат был впечатляющим. В поисках сюрреализма можно исказить предмет съемки до неузнаваемости, поэкспериментировать с другими техниками обработки. Свобода творчества возможна и на этом этапе работы. Но, тем не менее, в минимализме принято сохранять реалистичность объекта и обрабатывать его только с целью усиления психологического воздействия на зрителя.

9. Создавайте рассказ

После того, как вы освоите основные приемы работы в минимализме с линиями, цветом, фактурой и прочим элементам художественной выразительности, можно начинать двигаться дальше, совершенствовать свое мастерство. Попробуйте, например, с помощью минимализма в своей фотографии рассказать какую-нибудь историю, воспроизвести какую то сцену, используя при этом весь арсенал минималистических средств. Для того чтобы добиться в этом успеха, нужно научиться грамотно работать со светом, привлечь интерес зрителя к движущимся объектам. А потом, как-нибудь на досуге, задумайтесь, сможете ли вы подвести итог всей проделанной вами работе посредством всего лишь одного снимка, сделанного в манере минимализма. Результат может удивить вас.

10. Саморазвитие и творческий поиск

Ну вот, теперь вы немного познакомились с минимализмом в фотоискусстве, знаете, на каких принципах он строится. Узнали основные приемы работы в этом жанре. А теперь - ищите! Ищите минимализм вокруг себя! Делайте простые и интересные снимки. Не бойтесь творить, экспериментировать. Но не забывайте при этом, что восприятие минимализма очень субъективно. А это значит, что то, что вы сотворите и будете считать шедевром, не всегда понравится другим. Относитесь к критике философски и не расстраивайтесь по пустякам!

Последние материалы раздела:

Мозаика император юстиниан со свитой
Мозаика император юстиниан со свитой

Равенна. Италия. Императрица Феодора со свитой. Мозаика. Середина VI в. Церковь Сан-Витале. Равенна. Италия. тинопольской черни, в то время...

Конкурсы для детей по биологии
Конкурсы для детей по биологии

Конкурс эрудитов (интеллектуальные и занимательные задания к циклу занятий по темам: «Царство Прокариоты», «Грибы», «Растения») для 6-7 классов....

Что ли Что ли знаки препинания
Что ли Что ли знаки препинания

В пунктуации русского языка существует немало правил, с которыми непросто разобраться. Ведь знаки препинания не только определяют границы фраз и...