Колесо судьбы. Папюспредсказательное таро

Текущая страница: 1 (всего у книги 10 страниц) [доступный отрывок для чтения: 7 страниц]

Папюс
Предсказательное Таро

«Счастье для Мага есть плод науки о Добре и Зле, но Бог дозволяет сорвать этот вечный плод человеку, достигнувшему владения собою, чтобы приблизиться к нему без жадности…»

Папюс, «Цыганский Тарот»

К читателю

Отношение к искусству предсказания всегда было двояким. С одной стороны, человечество суеверно верило всевозможным оракулам, сивиллам и гадателям, с другой же стороны, дело осложнялось тем, что против самой возможности гадания восставало чувство реальности: как можно предсказать то, что еще не произошло? Дело осложнялось тем, что уже во времена античности на одного искусного гадателя (учтите, что мы не называем их волхвами или чародеями, ибо полагаем, что способность прорицания доступна самому обычному человеку) приходилось по меньшей мере с десяток шарлатанов (тенденция эта сохранилась до наших дней).

Человечество освоило по меньшей мере две-три сотни различных гадательных методик, из которых примерно половина утвердительно-отрицательные (то есть отвечающие на вопрос односложно «да» или «нет»), одна треть ищут смысл в совпадении буквосочетаний и лишь небольшая часть толкует различные выпавшие человеку символы. Символы могут быть какими угодно: это может быть сочетание чаинок в чашке выпитого человеком чая, сочетание очков на костяшках домино или игральных костей или, наконец, карточные символы.

Разумеется, во всех этих символах смысла ровно столько, сколько им придает человек. Кстати, буквы – это точно такие же символы, но передающие звуки речи и слова. Буквы неизвестного языка ни о чем нам не скажут. Но жителю этой страны они откроют целый мир. Не будем вдаваться в теорию символов глубоко, (она не менее сложна, чем высшая математика), скажем лишь, что символ помогает сделать невидимое видимым; перевести информацию, содержащуюся в подсознании в скрытой форме, в форму раскрытую, доступную истолкованию и восприятию сознанием. Таким образом, гадатель объясняет спрашивающему лишь то, что тот в действительности уже знает сам – недаром в большинстве систем гадания определять или выбирать символы должен спрашивающий.

Так же и карточные гадания могут быть пустым времяпрепровождением для непосвященного и увлекательнейшим занятием для того, кто даст себе труд прочесть эту книгу. Самые ранние из найденных карт относятся к XIII–XIV векам. И к тому же периоду относятся первые запрещения карточной игры. Карты пробудили в человеке чувство азарта, открыв ему вначале дорогу к обогащению, ведь само слово «Таро» (или «Тарот») часто переводят как «дорога владык». Возможность быстро и беспроблемно обогатиться настолько увлекла людей, что довольно долгое время эзотерическому значению карт никто не придавал никакого значения. Впрочем, гораздо большее количество людей напрочь разорились в ослеплении азарта, а те, кто в совершенстве овладел искусством карточной игры или шулерства, как правило, плохо кончали. Известен ли кому-либо карточный игрок, который, сказочно разбогатев на игре, оставил бы казино и зажил мирной, обеспеченной и безмятежной жизнью? Увы, как правило, выигравший, как бы много он ни выиграл, вновь стремится к зеленому столу, чтобы вновь и вновь сразиться с судьбой. Так что довольно длительное время карты Таро были источником азарта наряду с рулеткой и костями.

Их новое, необычное открытие состоялось в последние 200 лет. Изучавшие их эзотерики (Кур де Жеблен1
В старорусской транскрипции его именуют также Куртом де Гебелином – Прим. ред.

Эттейла, Мария Ленорман, Элифас Леви, Папюс, А. Е. Уайт, А. Кроули) считали, что восстанавливают некогда действительно существовавшее знание, приводя рисунки карт в соответствие с такими эзотерическими дисциплинами, как астрология, каббалистика, магия и др. Были сделаны попытки сравнить Таро с различными системами знаков, но приходилось менять местами буквы или знаки, что-то вставлять, что-то отбрасывать и т. д. Были попытки сопоставить Таро и с русским алфавитом, однако успеха они не имели.

Вокруг происхождения Таро ходит достаточно много овеянных мистическим туманом легенд. Их создание приписывают и египетскому богу Тоту и мифическому ученому Гермесу Трисмегисту. В 1781 году французский лингвист Кур де Жеблен утверждал, что само понятие «тарот» было основано на древнеегипетском ритуале, связанном с культом бога книг и письменности Тота, составившего «книгу» египетской мудрости. Другие думают, что оно происходит из Индии, из Марокко, как графический «язык». Иные даже уверяют, что египетским жрецам это знание передано из самой Атлантиды. Многие считают, что цыгане привезли его с собой по прибытию в Европу в 1417 году (однако есть сведения, что к тому времени игральные карты, то есть Младшие Арканы Таро, уже использовались).

По одной из версий, Арканы Таро представляют собой чудесным образом дошедшую до нас египетскую иероглифическую книгу, состоящую из 78 таблиц. Известно, что в Александрийской библиотеке, кроме папирусов и пергаментов, было много книг, состоящих из большого числа глиняных или деревянных таблиц. Предание гласит, что некогда это были медали с выбитыми на них изображениями и числами, затем металлические пластинки, далее – кожаные карты и, наконец, карты бумажные.

Колода магических карт Таро включает в себя 56 числовых и «придворных» карт – они называются Малыми Арканами – и 22 символические карты Старших Арканов. Малые Арканы (56 карт) состоят из четырех мастей: Жезлы (трефы), Кубки (черви), Мечи (пики), Денарии (бубны). Каждая масть содержит по 14 карт: король, дама, всадник, валет и числовые карты от туза до десятки. Старшие Арканы (22 карты) имеют большое количество взаимосвязанных значений. Слово «Аркан» возводят к латинскому «арканум» – «тайна».

Старшие Арканы делят на три серии по 7 карт, помеченных цифрами от 1 до 21. Первые семь карт относятся к интеллектуальной сфере жизни человека, карты от 8 до 14 относятся к нравственной сфере, карты от 15 до 21 означают различные события материальной жизни. Двадцать вторая, или Нулевая карта – «Шут» – помещается между 20 и 21, по своему значению она равна всем 56 картам Малых Арканов, это душа человека.

Исследованием и практикой Таро занимались и многие философы и духовные лидеры XX века, не причислявшие себя к герметической традиции, – от Успенского и Ошо до Юнга и Тимоти Лири. Так что Таро, несомненно, обладает мощным эгрегором. В герметической традиции считается, что древние евреи получили свои эзотерические знания у египтян, поэтому двадцать две буквы и десять Сефирот Каббалы – основа системы Таро – имеют, в сущности, египетское происхождение. Согласно легенде, в Древнем Египте имелся храм, в котором проводились мистерии оккультного посвящения. Каждая из последовательных ступеней инициации проводилась в особой комнате. Всего их было 22. На стенах комнат имелись символические картины, от которых впоследствии произошли Великие Арканы Таро. Подробный рассказ об этих мистериях и о древних картинах Таро можно найти в книге «Египетские мистерии», приписываемой Ямвлиху и переведенной на русский язык издательством «София». Некоторые исследователи оспаривают египетское происхождение Таро. Действительно, кроме сочинения, приписываемого Ямвлиху, и преданий герметических орденов, у нас нет доказательств существования «Книги Тота» (Великих Арканов Таро) в Древнем Египте. Древнееврейские каббалистические корни прослеживаются в Таро гораздо четче, и скептически ориентированные адепты Таро предлагают считать отправной точкой в истории этой системы 300 год нашей эры – примерную дату создания «Сефер Йецира», фундаментального труда по Каббале, в котором детализируется астрологический символизм еврейского алфавита, легший в основу Таро.

Таро обобщает символическую систему герметизма. Как удачно выразился небезызвестный исследователь оккультизма П. Д. Успенский, «Таро по отношению к метафизике представляет то же самое, чем являются счеты по отношению к арифметике».

Каждой карте соответствует цифра, буква еврейского (иногда и санскритского) алфавита, знак планеты, зодиакального созвездия, символ вещества – и один из поворотов судьбы, какая-то из областей человеческого темперамента. Сочетание выпавших карт скажет для опытного толкователя многое, неопытному же поможет хорошее и подробное руководство по картам Таро, каким, например, является книга д-ра Папюса.

Колода Таро в различных комбинациях символических значений карт является попыткой представить полную психологическую и событийную картину жизни человека. На этом и основывается ее применение для гадания.

В то же время надо отдавать себе отчет, что карты не предрекают будущее, они лишь подсказывают, как оно может сложиться в силу тех или иных обстоятельств. Обстоятельства же складываются из причудливой мозаики мелочей. Поэтому даже великий предсказатель Нострадамус, в «Пророчествах» которого усматривают массу поразительно точных предсказаний о судьбах стран и народов, никогда не указывал ни места, ни времени их свершения, ни персоналий, и уж тем более не давал рецептов, как данный катаклизм можно предотвратить.

Л. Малевич

Коротко об авторе

Доктора Жерара Энкосса (Gerard Encausse, 1865–1916), писавшего под эзотерическим псевдонимом Папюс, называют «воскресителем французского герметизма». Известный оккультный писатель, астролог и хиромант, глава Верховного Совета Мартинистов Франции, он в 1902 г. впервые приехал в Россию, где нашел множество поклонников и приверженцев. В октябре 1905 г. Папюс был представлен императору Николаю II, пожелавшему узнать будущее России. Папюс написал много книг по оккультизму, в том числе «Каббала», «Практическая магия». В своей книге «Цыганское Таро» он связал символы Таро с мировым эзотерическим учением и выдвинул свою теорию предсказаний.

Свой псевдоним Жерар Энкосс, скорее всего, взял из древнеримской комедии-ателланы, там под этим именем обычно выступал смешной ученый старик.

Введение

Современные исследователи, занимающиеся оккультизмом, делают вид, будто они относятся с некоторого рода презрением к искусству гадания и предвещания.

А между тем изучение темпераментов открывает путь к весьма драгоценным медицинским открытиям, и хиромантия доставляет замечательные разъяснения относительно физиологии большого симпатического нерва, в зависимости от которого находятся знаки и черты, изображенные на коже. Но все же нет более плодотворного источника изысканий, как изучение книги Таро.

«Тара, Тора, Рота, Афор» – это собрание пластин и чисел представляет собою несомненно один из самых чистых шедевров древнего Посвящения (initiation), изучение его соблазняло многих исследователей.

Лет двадцать тому назад нам посчастливилось разыскать и восстановить главный ключ состава Таро в том виде, как он был намечен Гильомом Постелем и Элифасом Леви, не указавшими его действительного состава. Этот состав или это устройство было определено нами так, что оно явилось, с одной стороны, вполне соответствующим рисунку Постеля, а с другой – применимо к Младшим Арканам. И вот именно поэтому надлежит отметить следующее: большинство оккультных писателей нашего времени, занимавшихся изучением Таро, проявляют ярко выражающуюся любовь к изучению Старших Арканов и настолько же резко выражающееся презрение к изысканиям, относящимся к Младшим Арканам, из которых произошли наши игральные карты.

Существует даже множество ложных систем разъяснения Таро, основанных только на 22 Старших Арканах, при полном непринятии в соображение 56 Младших Арканов.

Это является прямо-таки детски наивным. Таро представляет собою изумительно чудесное целое, и система, применяемая ко всему туловищу, должна быть равномерно применяема к голове, и обратно.

Итак, будем помнить, что малые Арканы обладают наивысшим значением в изучении Таро, подобно тому, как Дома важны при изучении астрологии.

Всякого рода физическая система расследования невидимого в древние времена в сущности состояла из двух частей: из части определенной, неподвижной, большей частью численной или иероглифической (а часто – то и другое вместе) и части изменчивой, подвижной, так сказать, движущейся, часто иероглифической или цифровой.

В астрологии неподвижная, неизменная часть обозначена Зодиаком и Домами, а часть подвижная обозначена Планетами и их аспектами. Числа были присвоены каждому отделу, и их комбинации посредством сложения или вычитания, сообразно их внешнему виду, составляли основания этой астрологической ономантии, в настоящее время почти совершенно забытой и утерянной.

Простонародная игра в гусек представляет собою применение Таро. В ней неподвижная часть изображена «числами» и «иероглифами», на которых производится игра «косточками».

В Таро неподвижная часть представлена четырьмя сериями из 14 Младших Арканов. Четыре фигуры: Король, Дама, Рыцарь и Валет, образуют собою переход от Старших к Младшим Арканам в десять чисел, идущим от Туза к десятке в каждой масти.

Великий философ и алхимик Раймунд Луллий

Таро пригодно ко множеству применений, и, подобно «Ars Magna» (Великое Искусство) аппарату Раймонда Люллия2
Самый знаменитый из испанских философов и алхимиков, автор трудов по магии и алхимиии (1235–1315).

Представляющему одно из таких применений, дает возможность решать самые важные задачи философии. Но не эта сторона дела интересует любопытных женщин. Таро дает возможность определить некоторые законы случайности, делающие его применимым к предсказаниям. При помощи Таро можно «гадать на картах».

Изучение гадания на картах мнящего себя серьезным читателя приводит в ужас. «Какая гадость!» – восклицает он. Но мы полагаем, что всякое изучение почтенно, и весьма много любопытных наблюдений извлечено благодаря изучению гадания на Таро. Кроме того, мы сделали несколько открытий, дающих нам возможность с большей точностью и уверенностью прибегать к Таро и пользоваться им. Благодаря чему, пробегая и просматривая поприще, иллюстрированное Эттейлой, этим непризнанным и непонятным исследователем, а также девицей Ленорман, этой гениальной ясновидящей, мы смогли определить давность, приписываемую Древним Египтом каждой из пластинок Таро, что даст в будущем возможность хорошей гадальщице на картах определить, в какой день и час явится возможность красивому брюнету встретить ночью хорошенькую вдову-блондинку, хотя бы с некоторым запозданием, или без последнего, и могу вас уверить, что было очень трудно добиться точности в этом лабиринте неточного. Именно в этом заключается роль Младших Арканов Таро. В главные данные Старших Арканов Младшие Арканы вносят точность и понятие о времени. В этом заключалась их роль при обучении Астрологии в древности и в этом заключается их роль в Таро Гаданий. Можно к этому добавить еще более точный смысл, прибегнув к употреблению численной астрологической таблицы, о которой мы поговорим несколько позже.

Папюс

Глава I. Состав Таро

Таро внешне представляет собою всего лишь колоду карт, но в сущности это чрезвычайно древняя иероглифическая книга, появившаяся в Египте.

Мы специально посвятили целую книгу изучению Таро, рассматривая его происхождение и его философское применение.

Для личности, желающей воспользоваться помощью Таро при разъяснении клише прошлого, настоящего или будущего, все эти соображения не могут иметь значительной важности, и потому мы насколько возможно яснее приступим к изложению содержания Таро, рассматриваемого исключительно с точки зрения и по отношению к гаданию. Таро состоит из 78 карт: 56 карт, называемых Младшими Арканами, из которых произошли наши современные карты, и из 22 других карт, не встречаемых в теперешних картах и называемых Старшие Арканы.

Младшие Арканы состоят из четырех мастей; Палки, Кубки, Мечи и Денарии (см. нижепомещенные рисунки).

В настоящее время в игральной колоде Палки преобразились и называются трефы. Кубки называются черви, Мечи преобразились в пики, а Денарии сделались бубнами.

Каждая из этих мастей содержит 14 карт: король, дама, кавалер (или рыцарь) и валет, представляют собою четыре фигуры той же масти (король-треф, дама-треф, кавалер-треф, валет-треф и т. д.); вслед за тем десять карт: туз, двойка, тройка, четверка, пятерка, шестерка, семерка, восьмерка, девятка и десятка – составят 14 карт для треф. Столько же карт приходится для червей, пик и бубен, а всего 56 карт.


Горус – великий иерофаит. Рисунок Элифаса Леей


Кроме этих Младших Арканов, из которых каждый имеет свое особое значение при гадании и подлежит рассмотрению, как в прямом, так и в перевернутом положении, есть еще 22 карты, называемые Старшие Арканы или большие козыри, обозначающие и указывающие на важнейшие события. Они применимы к народам и обществам настолько же, как и к отдельным личностям.

Эти 22 Старших Аркана должны быть специально изучаемы желающими извлечь пользу из Таро, потому что аналогичного этому уже никогда не встречается во всех картах и картежных играх настоящего времени.

Для облегчения изучения можно рассматривать, что 22 Старших (главных) Аркана состоят из 3 серий по 7 карт, помеченных цифрами от 1 до 21, с добавлением одной карты, помеченной нулем (0), помещающейся между 20 и 21 и называющейся Мачтою или Шутом.

Что касается значения и смысла этих Арканов, в течение многих лет изученных Эттейлой, необходимо обратиться к изучению рисунков, помещенных в этой книге, изучая их один за другим.



Двадцать первый ключ первоначального Египетского Таро, принадлежащего Элифасу Леви



9-я карта Индийского Таро

Глава II. 78 пластин Таро со всеми их принадлежностями3
В книге имеются рисунки Габриеля Гулината. – Прим. авт.

СТАРШИЕ АРКАНЫ

Старшие Арканы расположены следующим образом.

В центре находится иероглифическая фигура, восстановленная согласно самым неопровержимым документам, которые удалось нам собрать.

Выше стоит цифра (число); слева помещены соответственные данные числа и буквы азбук. Эти азбуки следующие: 1-я – французская; 2-я – еврейская; 3-я – санскритская; 4-я – соответствующие египетские знаки; 5-я – знак Бутана, согласно Археометру Сент-Ива д’Альвейдра, помещенный с особого разрешения автора.

Эти соображения и соотношения будут весьма ценны для оккультистов всякого рода школ и исследователей Высшей Науки.

Внизу традиционное значение пластинки означено крупным шрифтом. Затем сверху обозначены три духовные (отвлеченные) значения: нравственное, алхимическое и физическое. Этот последний термин использован для гадания. Следовательно, для гадательного Таро достаточно прочесть наименование, находящееся внизу каждой пластинки.

С правой стороны помещаются сообщения астрономические, доставляющие возможность определить день и месяц.

Мы предлагаем нашим читателям вырезать 78 пластинок (полосок) из толстого картона в 0,1 см толщиной, а затем наклеить на этот картон каждую из приложенных к настоящей книге пластинок. Таким образом, облегчится возможность успешного изучения Таро Гадания.

Тут же мы прилагаем образец Старших Арканов (Аркан 8-й) и один из Младших Арканов (двойка червей).

Все таблицы, т. е. пластинки, приложены, для большего удобства, в конце этой книги4
В настоящем издании они для наглядности помещены в тексте книги. – При. ред.

Глава III. Раскладывание и разъяснение (прочтение пластин Таро)

СТАРШИЕ АРКАНЫ
Значение их с точки зрения гадания

Старшие Арканы состоят из 22 символических пластинок. Мы их еще не изучали с точки зрения гадания. Их смысл довольно легко уловить и запомнить, если дать себе труд рассмотреть их внимательно, одну за другой в последовательном порядке, следя за описанием их значения.

Кроме того, послужит к облегчению памяти следующее общее правило: первые семь карт обозначают в особенности интеллектуальную сторону человека; следующие затем семь карт обозначают сторону нравственную и, наконец, семь последних карт указывают на различные события материальной жизни человека. Отметив это, приступим теперь к разъяснению значения (смысла) 22 пластин нашего Таро.

1. Фокусник → [Значит] Совещающийся (гадающий)

2. Папесса → Совещающаяся (гадающая)

3. Императрица → Действие. Инициатива

4. Император → Воля

5. Папа → Вдохновение

6. Возлюбленный → Любовь

7. Колесница → Торжество. Покровительство. Провидение

8. Правосудие → Справедливость

9. Отшельник → Предусмотрительность

10. Колесо счастья → Счастье. Участь

11. Сила → Сила

12. Повешенный → Испытание Жертва

13. Смерть → Смерть

14. Воздержание → Воздержание. Бережливость

15. Дьявол → Преобладающая сила. Болезнь

16. Богадельня → Разорение. Отчаяние

17. Звезды → Надежда

18. Луна → Тайные враги. Опасность

19. Солнце → Материальное счастье. Плодовитый брак

20. Судебное решение → Перемена положения

21. Смерть → Сумасбродство. Безумие

22. Мир → Верный успех


7-я карта Индийского Таро

ОСНОВА ПРИМЕНЕНИЯ ЭТИХ ДАННЫХ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖРЕБИЯ (УЧАСТИ)

С этого момента мы уже приобретаем возможность пользоваться нашим Таро с точки зрения гаданий и предвещаний.

Однако, прежде чем к этому приступить, безусловно необходимо установить план, которому будут следовать при раскладе и расположении карт.

Ознакомиться вполне со смыслом и значением пластин все-таки в сущности является только ознакомлением с первой частью картомантии, так как умение размещать их еще более важно. Как мы уже говорили, не следует выходить из рамок астрономических данных, и Таро должно быть употребляемо только для изображения переворотов в планетах, как источник будущих событий; но это уже принадлежит области Астрономии, а мы должны ограничиться только использованием Таро, управляемого случайностью и судьбою, так сказать, удачей. Но во всяком случае в это изучение мы внесем возможно большее количество положительных элементов. Достаточно будет обратиться к началу третьей части (ключ к применениям Таро), чтобы убедиться, что жизнь человеческая вращается среди четырех великих периодов, именующихся:

ДЕТСТВО – МОЛОДОСТЬ – ЗРЕЛЫЙ ВОЗРАСТ – СТАРОСТЬ

Если не занимаются Жизнью человеческой и желают только видеть эволюцию События, оно также пройдет сквозь четыре больших фазиса эволюции:

НАЧАЛО – АПОГЕЙ – СКЛОН – ЗАКАТ

Следовательно, прежде всего, нам предстоит хорошенько определить в местах, имеющих быть занятыми картами, четыре противоположных пункта, по два друг против друга, на которых мы впоследствии поместим пластины, долженствующие открыть нам неведомое.

Итак, вот наш первый пункт, основательно установленный и заключающийся в следующем: определение четырех мест для помещения на них карт.



Надо заметить, что расположение пунктов рассматривается слева направо, согласно тому, как это указывает порядок чисел, тогда как символы читаются справа налево. Жизнь человеческая, или событие, вращается в трех резко выделяющихся один от другого периодах:

ПРОШЕДШЕЕ – НАСТОЯЩЕЕ – БУДУЩЕЕ

Это дает нам следующую новую фигуру:



В центре этой фигуры находится совещающийся.

Расположение треугольника следует порядку цифр, но не символов.

Однако, так как четырех пунктов недостаточно, чтобы с точностью воспроизвести движение Солнца на небе, для больших гаданий Таро мы возьмем двенадцать точек (пунктов), соответствующих двенадцати месяцам года. Фигура, полученная нами таким образом, всегда послужит для вопрошения Таро относительно мелких событий. В заключение мы получим следующую фигуру, которую нам надлежит весьма тщательно удержать в памяти для расположения наших карт по поводу крупных событий всей жизни.

Это изображение, весьма важное для правильного понимания дела, состоит из трех кругов:



1. Первый наружный круг представлен двенадцатью числами для размещения Младших Арканов.

Пункты расположены так, как это указано числами, находящимися слева и справа.

2. Второй промежуточный круг состоит из четырех пунктов, расположенных справа налево.

3. Круг центральный, образованный треугольником, содержит пункты в каждом углу треугольника, что представляет собою в итоге три пункта.

Эти три последних пункта и четыре предыдущих будут заполнены Старшими Арканами.

В центре фигуры будут совещающийся или совещающаяся, смотря по надобности.

ГАДАНИЕ ПОСРЕДСТВОМ ТАРО

А. Сокращенный способ:

Предположим, что нужно составить на картах гороскоп по какому-либо делу. Как это сделать?

1. Вы берете Младшие Арканы и от них вполне отделяете масть, относящуюся к роду предположенного совещания.

Если дело касается имеющегося в виду предприятия, тогда вы берете трефы.

Если же дело касается любви, вы берете черви.

Если речь идет о процессе или какой-либо борьбе, вы берете пики.

Если речь идет о денежном деле, вы берете бубны.

2. Выбранные вами карты вы тасуете и вслед за тем предлагаете снять их той особе, которая обратилась к вам за советом.

3. После того вы берете первые четыре карты, находящиеся сверху колоды, и, не глядя на них, вы располагаете их крестообразно следующим образом, и притом слева направо, как это указано числами.


4. После того вы берете ваши Старшие Арканы (которые всегда должны быть отделены от Малых Арканов), тасуете и даете снять колоду.

5. Вслед за этим вы предлагаете совещающемуся, не выбирая, а на удачу, взять семь карт из этих Старших Арканов, и он, не глядя на них, передает их вам обратно.

6. Вы перетасовываете эти семь карт снова, даете их снять и берете первые три карты, находящиеся сверху, и, не глядя на них, располагаете их треугольником в следующем порядке:

Таким образом, вы получаете следующую фигуру:



7-е. После того вы открываете карты так, чтобы они были вполне видны, и прочтете смысл и значение предсказаний, обратив внимание на то, что карта, помещенная в номер 1-м, обозначает Начало.

Та же карта, которая помещается в номере 2-м, обозначается Апогей, а карта, помещающаяся в номере 3-м, обозначает Препятствия. Наконец, карта, помещающаяся в номере 4-м, обозначает Падение или Закат.

Старший Аркан, помещенный в номере 1, обозначает то, что повлияло на Прошлое в данном деле.

Старший Аркан в номере II обозначает то, что влияет на Настоящее данного дела. Наконец, Аркан, помещающийся в номере III, обозначает то, что будет влиять на Будущее, и определит его.

Все это делается очень скоро, если к этому приобретен будет навык. Весьма важно отметить то обстоятельство, что если раскладывают карты сокращенным способом, фигуры не представляют уже собою исключительно личности с особым цветом волос.

Король представляет собою человека без всяких других отличий. Дама представляет собою обыкновенную женщину. Рыцарь представляет молодого человека, а Валет означает дитя.

Б. Подробный способ:

1-е. Вы смешиваете Младшие Арканы все вместе и даете снять (срезать) колоду.

2-е. Вы берете из колоды первые двенадцать карт и раскладываете их кругом следующим образом:



3-е. Затем вы смешиваете (стасовываете) Старшие Арканы и даете снять колоду, а после того предлагаете совещающейся с вами особе выбрать семь карт.

4-е. Из этих выбранных карт вы берете первые четыре и раскладываете их против карт, помещенных в № 1,10,7 и 4-м, в таком порядке:



5-е. Наконец, вы помещаете три последние карты треугольником в центре фигур таким порядком:



Таким образом, вы получаете в общем следующую фигуру:



Наши читательницы настолько сметливы, что я нахожу излишним даже распространяться по этому поводу.

Разъяснение значения и смысла Арканов не может оказаться сколько-нибудь затруднительным, если прочесть уроки 2-й и 3-й. Впрочем, практика ознакомит со всеми этими подробностями гораздо лучше всех теорий в мире.

В центре этой фигуры вы помещаете совещающегося, если он не вышел еще в разложенных картах. Если же совещающийся или совещающаяся уже вышли в картах, тогда вы их помещаете в центре и заменяете их новой картой из Старших Арканов, выбранной той особой, которая с вами совещается.

12 Младших Арканов обозначают различные фазисы, через которые проходит жизнь индивидуума, или эволюцию события в течение четырех больших периодов.

Начало обозначено Старшим Арканом 1, указывающим на его характер; Апогей указан Арканом II; Склон или Препятствие указаны Арканом III, а Закат (падение) указан Арканом IV.

Наконец, три Старших Аркана, помещенных в центре, указывают специальный характер гороскопа в Прошлом (V), в Настоящем (VI) и в Будущем (VII).

Будущее обозначено в Младших Арканах картами, размещенными от 7 до 12. Прошедшее обозначено Младшими Арканами, помещенными от 1 до 4, а настоящее – Арканами, помещенными от 4 до 7.

Все эти цифры обозначают номера мест, занятых самими Арканами. Это важно отметить, так как нельзя полагать, будто всегда Аркан VII должен возвращаться на место, занумерованное номером VII.

Таро

Способ действия для получения предсказаний по соч. И. Г. Буржа «Таро».

Мы заимствуем из превосходной книги г. Буржа (Lе Tarot) следующее.

Способ действия для получения предсказаний

I. Голубь. Снимите с колоды столько карт (как мы это указали выше), сколько имеется букв в имени любимой особы, и затем ищите в колоде карту совещающегося (Аркан XXII), а также карту, которая будет представлять любимую особу (валет, дама или король), присоедините эти две карты к полученным уже перед тем и разложите их вместе так, чтобы фигуры были внизу.

После того, очень медленно берите эти карты одну за другой, не выбирая, а как придется, и раскладывайте их очень медленно одну около другой, перевернув их и образовывая ими полукруг, всегда слева направо.

По окончании разъяснения, собирают эти карты, смешивают их и кладут тремя кучками: первая кучка предназначается совещающемуся (consultant) или для сердца совещающегося, вторая кучка предназначается для сердца любимой особы, а третья кучка предназначается для непредвиденного.

II. Ястреб. Выполнение безусловно то же самое, но вместо того, чтобы относиться к любимой особе, оно касается врага. Заканчивают следующими тремя кучками:

Первая кучка для совещающегося.

Вторая кучка для врага.

Третья кучка для непредвиденного.

III. Жемчужины Изиды. Снимают с колоды семь карт и покрывают их семью другими картами, образуя из них кресты, и объясняют значение этих карт ода за другой.

В заключение мы упомянем о методе гитан (испанских цыганок), извлеченном из старинной каталонской рукописи. Мы приводим ее перевод:

«Возьми всю колоду и, перетасовав ее тщательно, разложи двенадцать кучек, состоящих каждая из четырех карт.

К первой кучке отнеси все вопросы, касающиеся жизни человека, его строения, темперамента тела, привычек и продолжительности его жизни.

Ко второй кучке отнеси: его богатство или бедность, его владения, торговлю или предприятия.

К третьей кучке отнеси: его семью, родственников или союзников.

К четвертой кучке: его недвижимое имущество, наследства, сокровища и те доходы, на которые надеются.

К пятой кучке: любовь, беременность женщин, рождение, пол и число детей, любовные сношения и домашние кражи.

К шестой кучке: болезни, их причины, их лечение и излечение.

К седьмой кучке: брак и вражду.

К восьмой кучке: смерть.

К девятой кучке: науки, искусства, должности и различные профессии человека.

Предсказательное Таро — колода работы великого французского эзотерика Жерара Анкосса, сочетающая простой графический стиль и удивительную смысловую глубину. За свою более чем вековую историю она выдержала несколько десятков переизданий и до сих пор пользуется огромной популярностью.

Немного о создателе колоды

Жерар Анкосс (Папюс) являлся автором более двадцати книг и множества статей оккультной тематики. Самыми известными его работами признаны «Цыганское Таро», первое издание которого вышло в 1889 году, и не менее занимательный труд «Предсказательное Таро», предложенный вниманию публики двумя десятилетиями позже. Анкосс считается одним из самых видных представителей так называемой «французской» школы тарологии и авторитетом в области оккультизма. Очень рано (в возрасте семнадцати лет) приняв посвящение в одну из масонских лож, мсье Жерар активно занимался изучением магии, мантики, каббалы.

В 1887 году Анкосс становится соучредителем ордена Мартинистов, общества, члены которого посвятили себя изучению тайн мироздания. Интересно, что в отличие от множества подобных организаций, орден сумел выжить и продолжает свою миссию в век космических полетов и интернета. Тогда же Жерар открывает для себя учение Блаватской, но его общение с последователями махатм непродолжительно: молодому человеку не нравилась чрезмерная увлеченность восточными учениями.

Годом позже Анкосс участвует в создании ордена Розы и Креста, еще одной организации-долгожительницы. Несмотря на бурную общественную жизнь, Жерар успевает заниматься образованием: защитив шесть лет спустя диссертацию, становится доктором медицины. Уже в зрелом возрасте он принимает литературный псевдоним «Папюс». Медик-оккультист отличался выдающимся чувством юмора и умел смеяться над собой: человек более серьезного склада не выбрал бы в качестве псевдонима имя забавного персонажа из классической комедии.

Легенды и история

Во время написания «Предсказательного Таро» большая часть Европы (Франция — в особенности) переживала увлечение египетскими древностями. Среди тогдашних оккультистов бытовала легенда о том, что все свои экстраординарные знания жители царства фараонов получили от переселенцев из гибнущей Атлантиды. Ушлые беженцы научили предков египтян письму, счету, строительству, медицине, но главным их подарком стали Арканы Таро, изображающие все процессы, происходящие во вселенной. Благодарные туземцы сперва высекли их на огромных каменных плитах, затем скопировали на металлические пластины размером поскромнее, а там и до папируса было недалеко. В мрачный период заката египетско-эллинской культуры группа жрецов превратила набор сакральных символов в азартную забаву. Так карты Таро стали еще одной (далеко не первой и точно не последней) игрой, претендующей на роль вместилища древних тайн.

Скорее всего, Папюс разделял точку зрения большинства. В своей второй книге «Предсказательное Таро» доктор предложил публике полную, восстановленную лично им, систему египетского предсказания судьбы. На восстановление древних тайн у него ушло более двадцати лет. Кроме учения жрецов, в книге имелись страницы с черно-белыми рисунками карт работы Габриэля Гулина. Арканы следовало аккуратно вырезать и наклеить на плотный картон. Считалось, что подобные манипуляции увеличивают «сродство» колоды с гадателем, который теперь мог считаться одним из творцов своего набора. Новая колода доктора была выполнена (несложно догадаться) в стиле земли пирамид. Люди в странных одеждах, сфинксы, крокодилы, львы… экзотика. Публика была в восторге.

В 1982 году Таро было переиздано в США. Художник проделал нешуточную работу: устаревшие рисунки следовало перерисовать в более современном стиле, улучшить, раскрасить, словом, угодить избалованному американскому потребителю. Вдохнуть новую жизнь в творение мсье Жерара согласился соотечественник Папюса, Стефан Оливье. Француз оказался мастером своего дела, и раритет засиял новыми красками.

В начале 90-х республики бывшего Союза накрыл вал оккультной литературы. Не обошлось без первых книг по Таро, немного погодя возник спрос и на сами карты. Одно из ныне позабытых издательств заказало художнику, имя которого затерялось во мраке истории, копию колоды Папюса. Исполнитель оказался творческим человеком: карты копировать не стал, нарисовав почти что оригинальную колоду, впоследствии известную как первое Русское Таро. О авторском праве в странах победившего дикого капитализма еще не знали и знать не хотели, потому и стал новый набор пираткой чистой воды. Сейчас можно отыскать как исходную монохромную, так и более современную цветную версии Предсказательного Таро.

Описание

Каждому из Старших Арканов в системе Папюса соответствует планета, знак зодиака, стихия, число и литеры сразу нескольких алфавитов. Парад Козырей открывает Маг, непоседливый Шут нашел свое место между Судом и Миром, в колоде он двадцать первый. Правосудие оказалось на восьмом месте, Сила — на одиннадцатом. Жерар Анкосс особое значение придавал второму Аркану: Папессе (Жрице). Считалось, что под видом величавой женщины в высоком головном убор и лицом, закрытым вуалью, подразумевается Изида Урания, богиня мудрости и оккультных знаний, покровительница тайных обществ. Она сидит на троне между двух колон — символов масонства, в руках женщины — книга мудрости.

Имя «Изида» красной нитью проходило через жизнь Папюса. Он был близко знаком с Еленой Блаватской, труд всей ее жизни «Разоблаченная Изида» оставил в душе Жерара неизгладимое впечатление. Один из своих журналов Папюс назвал «Вуаль Изиды», на титульном листе другого, под названием «Misteria», была изображена богиня мудрости. Позже, уже в России, ученики Папюса, издают новый журнал «Изида», в котором публикуют переведенные труды наставника и работы других ведущих эзотериков. Современные оккультисты считают египетскую богиню покровительницей (кроме всего прочего) колод, созданных Анкоссом, дарующей последователям высокую точность предсказаний. В колоде 16 придворных карт, в каждой масти:

  • король;
  • королева;
  • рыцарь;

Недостаток — отсутствие иллюстраций номерных карт (их в наличие 40). Для опытных гадателей это не проблема, но начинающим придется потрудиться, запоминая значения. Папюс проделал большую работу, систематизируя, упорядочивая, упрощая, делая более доступным для тогдашнего обывателя учение своего предшественника Эттейлы, но язык, которым было написано «Предсказательное Таро» может показаться тяжеловат современному читателю. В таком случае изучение системы следует начать с книг последователей мсье Жерара, написанных уже в нашем столетии.


Знакомство с колодой и ее проработка

Дитя неспешного XIX века, Папюс считал, что с оракулом следует обращаться уважительно.

  1. Колоду надлежало хранить в специально приобретенной шкатулке, предварительно обернув чистой тканью (вышивка в виде букв еврейского алфавита или египетских иероглифов приветствовалась).
  2. Стол перед сеансом должен быть накрыт скатертью зеленого цвета.
  3. К гаданию приступать только в состоянии душевной чистоты и полного спокойствия.
  4. Карты тасовать три раза (не больше и не меньше!).
  5. Снимать левой рукой.

Время вносит свои коррективы. Старые традиции иногда соблюдаются, но чаще колода пылится на тумбочке, а прорицать будущее начинают «по порыву души». Несмотря на такое неуважение, Таро работает. В своей книге Папюс описал более десятка способов гаданий при помощи как Арканов, так и обычных игральных карт. Мэтр рекомендует сначала найти в колоде карту, символизирующую вопрошающего, окружить ее Старшими Арканами, означающими главные события в его судьбе, затем выложить внешний круг Младших. Согласно старой французской методике, Старшие и Младшие Арканы тасовались отдельно, при анализе проблемы использовалась только одна масть (для торговых дел подходили Денарии, за карьеру отвечали Посохи, «на любовь» раскладывались Кубки, узнать причину всяческих несчастий помогали Мечи).

«Картой вопрошающего» обычно были Император для мужчин, женщину же обозначала Императрица. В картах Папюса при гадании на человека влюбленного, в центре расклада размещался Король Кубков. После приобретения колоды не стоит сразу засыпать ее десятками вопросов: это не лучший способ «подружиться» с ней. Каждый магический инструмент требует уважения к себе, и карты Таро не исключение.

Прежде чем приступить к знакомству с классическим набором карт, рекомендуется ознакомиться с работами ее создателя, трудами его предшественников и современников, словом, проникнуться духом эпохи. Это поможет начинающему тарологу понять логику автора, оценить потенциал колоды, найти подсказки, спрятанные в каждом рисунке.

Систему Папюса никак нельзя назвать простой. Для ее полного понимания гадательных должен иметь хотя бы поверхностные познания в астрологии, нумерологии, каббале, мистическом символизме. Метод интуитивного изучения, столь популярный в наше время, часто дает сбои: любая хорошая колода имеет несколько смысловых слоев; работа со всеми ими без должной теоретической подготовки не представляется возможной. Сама колода довольно универсальна: ее можно использовать как для самопознания, так и для решения повседневных проблем. Это на руку начинающему: он получает возможность практиковаться в простейшем «Ежедневном гадании» задавая оракулу бытовые вопросы и проверяя ответы по истечении дня. Через пару недель стоит перейти к более сложным раскладам. Удачи!

Таро Папюса - удивительное сочетание Силы и Мудрости. Она напоминает мне древний, увенчанный славой меч какого-нибудь великого воина, вложенный в потемневшие от времени ножны, украшенные чеканной вязью великих имен
Создателем колоды является Доктор Папюс — французский оккультист, маг и врач, основатель Ордена Мартинистов и член Каббалистического ордена Розы†Креста. Система Доктора Папюса потом была принята во многих странах. Ветка Папюса стала называться Школой Папюса.

ХАРАКТЕРИСТИКА

Традиция: Французская школа (Папюс)
Старшие арканы: Шут 21 (0), Сила 8, Правосудие 11
Младшие арканы: символы масти
Масти: жезлы, чаши, мечи, пентакли
Карты двора: Паж, Рыцарь, Дама, Король

ИСТОРИЯ
Надо сказать, что свое Таро Папюс разрабатывал не один, вместе с ним работали и другие оккультисты и тарологи. Они помогали друг другу и влияли на решения Папюса. Например, в Санкт-Петербурге Папюс основал Мартинскую ложу, где председателем ее был таролог О.Г.Мёбес, и там же мартинистами издавался журнал «Изида», публиковавший всех оккультистов той эпохи.

Они придерживались теории, что Таро пришло к нам из Древнего Египта, а в сам Египет они пришли от древней Атлантиды, как составная часть древних тайных знаний. Отсюда некоторые названия карт. Например 3 карта Старших Арканов у него называется Изидой.

До Папюса в системе карт Таро на тот момент существовали две школы, от которых произошли более поздние школы систем Таро. Это была французская школа Элифата Леви и английская школа Мазерса. Именно на их базе появились известные школы Таро Папюса и Уайта. Школу Таро Папюса иногда относят к французской школе, а иногда выделяют в Египетскую.

Уже в 1909 году Папюс выпускает книгу «Предсказательное Таро» , которая стала классическим руководством для карт этого типа. В этой книге Папюс сообщает что его работа является полным восстановлением египетского Таро. Колода карт , выпущенная к этой книге были черно-белые , нарисованы в жанре классического герметизма. Художник Габриэль Гулинат соединил в своих иллюстрациях элементы от рисунков Эттейлы, Леви и Вирта. Вот как выглядели эти рисунки карт

Но все же в 1889 году Папюс издает книгу под названием «Цыганское Таро» , где описывается уже ставшая классической колода карт Таро. В этой колоде 22 старших аркана и остальные младшие арканы. В этом же году выходит так же книга Вирта с точно такой же колодой. И Папюс и Вирт были последователями Элисфата Леви, которого считают создателя целостной системы карт Таро, именно он совместил систему Таро с кабалистикой. В этих картах старшие арканы так же соответствуют стихиям, знакам Зодиака и планетам. Именно эти карты послужили точкой опоры для развития школ Таро во Франции, России и Германии.

Выпущенная в 1989 году колода карт Таро Папюса была уже цветная . Художник Оливье Стефан раскрасил карты, которые выпускались в черно-белом варианте. А в 1990 году уже карты были переработаны неизвестным русским художником, которые переработал карты Оливье Стефана, но в результате эти карты стали сильно отличаться от оригиналов карт Таро Папюса.

ОСОБЕННОСТИ
Старшие арканы этой колоды обозначаются буквами еврейского алфавита , как у Элифата Леви. Они так же сопоставляются с четырьмя стихиями Воды, Земли, Огня и Воздуха, имеют соответствие с семью планетами Солнечной системы

В его системе карта Старшего аркана «Дурак» не располагается в начале, а имеет место между картами «Суд» и «Мир», т.е. располагается под номером 21. Карта Старшего аркана «Маг» имеет номер 1, а карта «Правосудия» имеет номер 8, а карта «Сила» в свою очередь имеет номер 11.

Младшие арканы в изначальной колоде Папюса не имели рисунков, на них только знаки в виде цифр и символов. Стоит отметить, что Папюс приписывает Младшим Арканам соответствия Астрологических деканов, начиная с первого декана Овна и Туза Жезлов, и заканчивая соответствия третьим деканом Рыб и Девяткой Пантаклей.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВИД
Художественное оформление карт сочетает в себе графический аскетизм и цветовую насыщенность. Изображения на картах весьма схематичны, младшие арканы и вовсе лишены тематических рисунков, помогающих новичкам уловить нюансы толкования, зато краски яркие, сочные и монохромные, как на росписях древних племен. Потоки, идущие от карт, также первозданно-чисты, и ловя их во время работы с колодой буквально отдыхаешь душой, как будто невидимый мастер заново настраивает струны на точное и чистое звучание, убирая все погрешности и фальшь…

Полную галерею Таро Папюса можно посмотреть

СЕМЕЙСТВО КОЛОД
Вот некоторые виды колод Таро, которые относятся к системе Папюса:

Таро Двенадцать лучей - эта колода создана русской школой Таро «Врата Изиды» на основе традиций французской школы Папюса. В состав колоды входит белая карта. Автор - Иссэт Котельникова. Галереи колоды можно посмотреть и
Издательство: Школа Таро «Врата Изиды»

Каббалистическое Таро Г.О.М. - в основе колоды книга Григория Оттоновича Мёбеса «Курс энциклопедии оккультизма» (Мажорные Арканы), работавшего под псевдонимом Г.О.М. Григорий Оттонович опирался при создании описаний Старших на труды Папюса, Кнорра фон Розенкрота и Ленена, поэтому в его книге изначально были только Старшие арканы. Авторам художественного оформления пришлось самостоятельно прорисовать Минорные Арканы.
Галереи можно посмотреть и
Издательство: Энигма

Ступени Золотого Таро (Таро Тавальоне) - одна из самых известных и заслуженно популярных колод Таро. Глифы Великих арканов полностью соответствуют классической традиции. Младшие арканы не имеют сюжетных картинок — на них изображены символы масти в соответствующем количестве. На каждой карте указаны имеющиеся астрологические, нумерологические и каббалистические соответствия данному аркану. Автором колоды является Джорджио Тавальоне - итальянский иллюстратор и ученый эзотерического направления.
Посмотреть колоду можно и

В Таро существуют две школы – французская и английская. Эти две школы можно назвать родоначальниками более поздних школ. За несколько лет, на их базе появляются три школы: Папюса, Кроули и Уайта, а в середине XX века Томберг возрождает четвертую школу – Марсельское Таро. Все исследователи опираются именно на материалы этих четырех школ, хотя есть еще несколько школ Таро, но они созданы для более узкого круга любителей. В этой статье я хочу сравнить именно классические школы и их традиционные колоды: Таро Папюса (школа Папюса), Таро Тота (школа Алистера Кроули), Таро Райдера-Уайта (школа Уайта) и Марсельское Таро.

Немного об этих колодах

Для начала расскажу немного о каждой колоде.

Таро Папюса – одна из самых знаменитых колод. Философская концепция колоды разработана Папюсом, известным оккультистом-каббалистом.
Таро Тота – разновидность карт Таро, созданная Алистером Кроули и художницей и египтологом, Фридой Харрис. Эту колоду вполне можно назвать учебником по Таро, так как, тщательно изучив ее, любой человек сможет без проблем понять практически все другие колоды. Новичку может быть, немного трудно работать с данной колодой, однако, в таком случае можно опираться на вспомогательную литературу, к примеру, вполне подойдет «Книга Тота» Алистера Кроули. Еще недавно данную книгу было трудно найти, но вот недавно издательство «Ганга» снова выпустило этот замечательнейший и фундаментальный труд Алистера Кроули. Отмечу, что вполне хорошей заменой этой книги может послужить книга Олега Телемского «Прыжок в бездну вершин. Азбука символа. Современный взгляд на Таро Алистера Кроули».
Таро Райдера-Уайта – Одна из самых популярных колод. Разработана Артуром Эдвардом Уайтом, знаменитым исследователем масонства, каббалы и мистических учений, видным членом Ордена «Золотой Зари». Под его руководством художница Памела Колиман-Смит нарисовала уникальную колоду карт, первым издателем которой был Уильям Райдер. Данная колода имела огромное влияние на последующих создателей Таро, которые зачастую просто создавали «клоны» одной и той же колоды (Золоченое Таро, Универсальное Таро и т.д.).
Марсельское Таро – собирательное название особого вида карт Таро. Сама колода происходит, скорее всего, из Италии, так как в ней фигурируют итальянские знаки мастей, а не из Франции, как возможно многие подумали, судя по названию. Во Франции эти карты производились лишь с XVII века, причем, не только в Марселе. Данная колода является самой старой из колод, которая имеет традиционный для нас строй.

Думаю, после такого ознакомления (хоть и достаточно поверхностного) мы можем перейти к сравнению карт и систем данных колод.
Для начала предлагаю сравнить Первый Старший Аркан Таро в этих колодах – Мага.

Как мы видим, в колоде Папюса Маг стоит перед каменным столом, на котором лежат три предмета: Кубок, Меч и Пентакль. Правая рука поднята, в ней он держит Жезл. Над головой – знак бесконечности.

По Кроули Маг движется, танцуя и жонглируя предметами. Над его головой находится Кадуцей Гермеса. Сам же он находится на вершине горы.


В колоде Райдера-Уайта Маг стоит перед столом с четырьмя предметами, как и у Папюса. Одно лишь различие в том, что у Мага два Жезла – один на столе, другой он держит в правой руке. Над головой – знак бесконечности.

В Марсельском Таро у Мага на столе множество предметов: на голове надета широкополая шляпа, поля которой похожи на знак бесконечности.

Как мы убедились, все колоды в данном случае повторяются, единственное отличие лишь в системе Кроули – его Маг не статичен, он находится в движении. Вообще у Кроули на самом деле очень много различий с традиционной системой, ведь колода гораздо новее трех остальных, она больше всех соответствует Новому Эону (Эре), о которой Кроули писал во многих своих трудах.


При сравнении Младших Арканов мы видим гораздо больше различий в системах.

Папюс: Младшие Арканы не «прорисованы», т.е. на них только цифры и символические знаки. К примеру, на карте «Двойка Кубков» будут просто нарисованы два кубка.
Кроули: Каждая карта в Младших Арканах имеет свое название, а также символический рисунок. К примеру, на Двойке Чаш нарисован лотос, из которого течет вода в две чаши. На карте присутствуют астрологические знаки: Венера и Рак. Сама карта называется «Любовь».
Уайт: Каждая карта имеет символическое значение, но отсутствует название. Однако, присутствуют изображения, рисунки в отличие от трех других колод. На Двойке Кубков мы видим, как юноша и девушка стоят друг напротив друга и держат в руках кубки, над которыми нарисован Кадуцей с Львиной головой наверху. (Однако, необходимо заметить, что у настоящего Герметического Кадуцея вместо львиной головы рисуют шар).
Марсельское Таро: Карты не «прорисованы». Например, на Двойке Кубков просто нарисованы 2 кубка.

Еще одно очень важное различие в школах Таро – это система соответствий Старших Арканов и каббалистических букв (правильнее сказать, древнееврейских). Буквы каббалы не всегда наносят на поверхность карты, но в книгах о Таро, о них обязательно пишут. Это дает возможность понять, в какой школе писалась книга или создавалась колода. Итак, продолжим сравнение.




Папюс: Так же, как и французская школа, считал, что Маг – первая карта Старших Арканов и именно этой карте, по их мнению, соответствовала первая буква древнееврейского алфавита – Алеф (‘alep). Соответственно, последующим картам соответствовали последующие буквы (Папессе – вторая буква, Бет; Императрице – третья буква, Гимел и т.д.). Но нулевому Аркану – Шут (который по всем законам логики должен быть первым) – соответствовала 21 буква – Шин.
Кроули: Кроули придерживался английской школы Мазерса, начиная отсчет с нулевого Аркана – Шут. Последующие карты соответствовали последующим буквам (Маг – Бет, Верховная Жрица – Гимел и т.д.).
Уайт: Артур Уайт следовал тому же рассуждению, что и Кроули. Но! Есть серьезное отличие в том, что Уайт поменял местами Старшие Арканы Правосудия и Силы (8 и 11 Арканы), а буквы каббалы, естественно, остались под теми же номерами. То есть если у Кроули Силе (11 Аркану) соответствовала буква Ламед, то у Уайта Сила находится под 8-м номером, и ей соответствует буква Тет. Неизвестно, почему он решил произвести такую замену. Сам же он что-то про это лепетал, но серьезных доводов так и не было.
Марсельское Таро: Эта система единственная, в которой отсутствуют соответствия между каббалой и Старшими Арканами.

Сдвижение букв каббалы значительно повлияло на значения карт, а из-за этого разница между системами стала еще более заметной.

Ну и под конец, рассмотрим с вами философский подход к дивинации у этих систем, который также показывает, насколько явными отличиями владеют они.

Папюс: придерживался египетской версии происхождения карт. Согласно его мнению, в Египет карты Таро попали из Атлантиды. При гадании таролог использует канал подключения к Высшему Разуму через эгрегор Исиды, которую Папюс считал Богиней Истины и Таро. Отсутствуют всяческие условия, такие как, ограничение в количестве вопросов, специальное вытягивание карт левой рукой и т.д.
Кроули: считал, что Таро расшифровывает сигналы нашего подсознания. Для облегчения работы с подсознанием, Кроули советовал вытаскивать карты левой рукой, находясь в медитативном состоянии. По Кроулианской системе не рекомендуется частое гадание на Таро, т.е. разрешается гадать только на действительно важные вопросы.
Уайт: воспринимал Таро, как систему во многом похожую на астрологические прогнозы. Подходил к изучению Таро больше, как ученый и психолог, так что в его системе не наблюдается специфической атрибутики и условностей.
Марсельское Таро: В данной системе есть два направления. В первом, Таро воспринимается, как исключительно инструмент для дивинации. Во втором направлении, которое было разработано Валентином Томбергом, Таро является ключом к Герметическим традициям. В его описании системы карты должны использоваться для медитации и магии, а не для гаданий.

Думаю, еще тщательнее изучив данные системы, мы найдем еще много отличий, но данная статья уже поможет вам выбрать ту колоду, системы которой вы придерживаетесь. Несмотря на все, по моему личному убеждению, нельзя четко следовать определенной системе, с ней полезно лишь ознакомиться и на ее основе создать собственный подход к Таро.

Таро папюса – популярный дизайн колоды. Выполнен Папюсом – оккультистом, основоположником ордена мартинистов. Отношение к гаданиям издавна было двояким. Все верили магам и предсказателям, а также боялись, из-за религии, веры в Бога. Доктор Жерар Энкоса (Папюс) известный оккультный писатель, эзотерик, хиромант. В 1902 году он прибыл в Россию, где и нашел огромное количество единодумцев. Был представлен императору. Николай II пожелал открыть для себя будущее России. Автор написал много оккультных книг. В одной из них он связывает карты таро с мировым учением эзотерики и выдвигает свою теорию прорицания.

Таро Папюса — одно из самых популярных

Трактовка карт

Младшие Арканы обладают наивысшим значением в истолковании Таро. Жезлы включают в себя:

  • король — удачливый семьянин;
  • королева — лидер в семье, не лишенная ума, брюнетка;
  • рыцарь друг;
  • паж — доброжелательность, дитя;
  • туз – новизна;
  • двойка — неприятности, помехи, тройка везение, содействие, четверка — очередные преграды, пятерка успех в упорности, победа, шестерка — сложности, разрушение планов, семерка — помощь фортуны;
  • восьмерка — выполнение задуманного нужно отложить, девятка — достижение желаемого и десятка — сомнения.

Кубки трактуются следующим образом: король — священнослужитель, не женатый человек, а королева — обольстительница. Рыцарь — возникновение компаньона, паж – деторождение. Туз — амурные дела, двойка — вина компаньона в провалах. Тройка — обоюдное чувство, четверка — кто-то попытается встать между партнером и вами, пятерка — уничтожение барьеров, шестерка — утрата мужа, предательство, развод, семерка значит великодушие, вожделение, постижение. Восьмерка к обману. Девятка – зарождение, а десятка — боязнь. Мечи трактуются иначе:

  • король — уклончивый брюнет;
  • королева – мошенница;
  • рыцарь — враг, надзиратель, паж — недобрые новости, бескультурные дети, туз -начало конфликтной ситуации, в которой нет вашей вины;
  • двойка — серьезная перепалка, возможность примирения, тройка — враждебность, нападение, четверка враг будет побежден, пятерка — поражение, отступление, шестерка — прохождение всех препятствий, враги не смогут навредить.
  • если выпала семерка — изувер добился победы, восьмерка — достижение цели не сделало счастливым соперника, девятка — не прекращающаяся борьба, десятка — не добрый друг.

Денарии видят карты по-своему: король — безразличный блондин и королева предательница. Рыцарь — неожиданный приезд товарища из другой страны, а паж — неожиданные ценные вести. Туз — принятие средств, а двойка — тупик, материальный кризис. Тройка — малый денежный приток, а вот четверка — денежный убыток. Пятерка — единство, альянс, шестерка — разорение. Семерка — триумф, успех. Восьмерка — покупка собственности и девятка — устойчивое материальное положение. Десятка же к мимолетному доходу. В сущности, таро — не просто колода карт, а стародавняя, появившаяся еще в Египте, книга иероглифов.

Таро Папюса ведет свою историю от времен Древнего Египта

Система Папюса

Система Папюса не предполагает особых ритуалов предсказания, то есть вытягивать карты можно какой угодно рукой, время суток тоже не имеет значения, спрашивать можно, что вздумается: как глобального характера, так и личностного. Колода живая, подключенная к глобальной энергии, представляется наставником, с которым можно советоваться.

  1. Карта восемь у Папюса это правосудие, а одиннадцать – сила.
  2. Соотношение Старших Арканов с буквами Каббалы — Маг (первый аркан) первая буква древнееврейского алфавита, со вторым арканом соотносится вторая буква и т.д. То есть двадцать две буквы соотносятся с двадцати двумя арканами, двенадцатью знаками зодиака, семью планета и четырьмя стихиями.
  3. Младшие Арканы не были прорисованы, на карте два мечи нарисована цифра 2 и меч.

Галерея Папюса: египетское, таро Эры Водолея, двенадцать лучей, средневековое, ступени Золотого Таро, каббалистическое. И это далеко не полный список колод из его системы. Папюс Предсказательное Таро альманах, явивший миру дизайн колоды, иллюстрации, которой наваял художник Габриэль Гулин.

Египетское таро также относится к системе Папюса

Расклад карт

Самый распространенный расклад конструируется из двенадцати карт. Выкладка осуществляется в форме ромба, слева направо. В левом углу локализуется первая карта, если она уже выпадала, то ее кладут в центр. 3карты, выпавшие первыми, показывают прошлое, следующие 3 – настоящее, а с седьмой по двенадцатую – будущее. Старшие Арканы характеризуют настрой, присутствующий в жизни. После раскрытия всех значений, достают четыре Старших Аркана. Исходный расскажет об истоке жизненного уклада, второй — опишет пик развития, третий опишет подстерегающие угрозы, четвертый предречет исход, или подскажет решение задаваемого вопроса. Еще один простой расклад основан на выборе человеком, которому гадают, из перетасованной колоды, сорока восьми карт. Это количество делится на четыре равных части по двенадцать в каждой, выкладывается рубашкой вверх. Трактуются все части по отдельности, в каждой из которых определяется по четыре главных карты. При помощи этого способа, можно описать все события, происходящие в жизни человека.

В результате работы Папюса, карты стали более структурированными, в них отражалась иерархия и логика, объяснялись с их помощью жизненные закономерности.

Связь таро с науками

Полагается, что Таро — это энциклопедическая версия человеческой жизни, процессов и стечений в ней. С помощью этих карт можно довольно точно описать всю жизнь. 78 карт – это 78 значений: когда выпадают в перевернутом виде, то значения удваиваются, так же в сочетании друг с другом 4карты способны поменять предсказание в корне. Все четыре масти ассоциируются с определенными стихиями. Порядок мастей означает определенную последовательность событий. Номера карт связываются с нумерологией. Фигурные карты трактуются только в контексте, выпадающего расклада, но никак не по отдельности. Каждый Старший Аркан соединен со знаком зодиака и представляет одну из планет.

Карты таро могут описать всю человеческую жизнь

Трактовка Папюсом Старших Арканов

Шут располагается не первым, по Папюсу, а под номером 21. Символизирует, человека, на которого гадают.

  • На человеке пестрая одежда, в некоторых местах истрепана в клочья. Он бредет по миру, не зная, не ведая, куда и зачем, но на встречу к чему-то необычному, к неизвестной цели, идет подобно слепому глупцу, не замечая ничего вокруг, не обращая внимания, на то, как дикий зверь рвет его одежду и тело. И камня у своих ног он тоже не видит и обрыва впереди.
  • А может это обычный человек, бредущий к священной цели, а человеческая зависть и пересуды набросили на него шутовской наряд, и собака не рвет его тело и одежду, а наоборот приветливо машет хвостом, или предупреждает об опасности. А обрыва может быть и нет, он просто выходит из-за горы.

Шут, путник символизирует дорогу, начало, стремление к новому, неизведанному. Не ясно, будет э чем-то хорошим или плохим, но встреча предстоит лицом к лицу. Бог не посылает человеку трудностей не посильных, а ровно столько, сколько человек может выдержать, преодолеть, делая, тем самым, его сильнее, выносливее, направляя к конечной цели, о которой человек и не догадывается. Символика шута значит, что безрассудство, небрежность, недисциплинированность — это те пороки, с которыми предстоит сразиться. От исхода борьбы зависит дальнейшая судьба. В перевернутом значении трактуется, как излишняя импульсивность, глупость. Человек совершает массу необдуманных поступков, но не может решиться на главный шаг.

Шут стремится к неизведанному

Маг и его значение

Маг изображен стоя, вся его поза говорит о побуждении к действию, белое одеяние указывает на чистоту помыслов, пояс в виде змеи, поедающей саму себя символизирует бесконечность Вселенная служит разграничителем между высшими и низшими намерениями. Золотой обруч – символ света. Золотой скипетр, поднятый правой рукой кверху, означает стремление к наукам. Опущенная левая рука означает власть высшего над низшим. Двоякий знак символизирует свободу души людской, как движение духовного начала.

Пред Магом лежат на столе кубок, меч, пентакль, вместе с жезлом в руке, символизирующие природные стихии. Маг- пик развития человека. У ног его лежит все, чего он хотел.

Но, находясь на вершине горы, идти уже больше некуда, поэтому, если в стремлении достичь целей на первом плане стояли низменные личные цели, то час расплаты очень близок. Антипод этой карты означает обратное. Призывает измениться внутренне, ибо неудачи все от самого себя исходят, от своего неверия в себя.

Папесса

На пороге храма Исиды восседает женщина, с короной из луны на голове, лицо ее прикрыто нежной вуалью, на груди золотой крест, а на коленях открытая книга. Сидит она меж двумя колоннами черной и красной. Красный символизирует чистоту разума, готового к приобщению. Черный — пленит чистый разум в земных материях. Луна символизирует женское начало, лоно, зарождение всего живого на земле, крест золотой – символ мужского начала. Вуаль — это истина, скрывающаяся от непосвященных, глупцов. Решение проблемы лежит глубоко внутри человеческого сознания, он идет навстречу неизведанному, что в древности именовалось посвящением. Встреча с неизвестным врагом — это испытание для духа, из которого человек выйдет, познав полностью самое себя, поняв, кем является на самом деле. Антипод – решение проблем близко и лежит на поверхности. Приложив немного усилий, вы достигнете цели.

Папесса сулит испытания

Императрица – что она означает

Дева с могущественными крыльями за спиной восседает на каменном постаменте. Одиннадцать звезд витают над ее головой, и сама голова увенчана звездой. В ее правой руке щит с изображением орла. В левой руке жезл с перламутровым шаром, левая нога, обнаженная до колена, попирает серп луны.

  • Орел — символ нетленности, вечности, мощи, огня.
  • Жезл влияет все время и на вещи.

Пришла долгожданная гармония. Все, что раньше доставляло хлопоты или препятствовало в достижении целей, теперь приведено в порядок и систематизировано. Может означать брак, веселье, рождение долгожданного ребенка. Антипод – полная противоположность предыдущего предсказания.

Император

Изображение могучего мужчины, увенчанного тройной тиарой. В правой руке его находится жезл Венеры, а левая рука указывает на положение ног. Правая нога, заложена за левую, опираясь на куб с изображением орла. За всеми поступками и делами стоит любовь, которая дарит силы. Все дела поддаются решению с легкостью. Благодаря силе, уму, чистоте и ясности помыслов враги вас боятся, а друзья уверены в вас. Перевернутая карта значит, что чистоты помыслов у вас никогда и не было. Находитесь в плену навязанных кем-то идей. Обрести твердую землю под ногами поможет здравый смысл. Папюс может означать многое.

  • Покровитель, хранитель священных тайн, восседает между колоннами. В левой руке его жезл, на верхней части которого перевернутый ключ иерофанта. Одеяние его из золота.
  • Голова увенчана рогами Исиды, закрепляющими шар. Две человеческие фигуры, стоящие на коленях перед папой, позиционируют полярность Вселенной.
  • Правая колонна символизирует божественный закон, левая – свободу выбора.

Звезда подарит мудрого наставника. Не следует поспешно решать все в одиночку, лучше прислушаться к советам окружающих. Может, карта говорит о начале обучения человека. Козырь предлагает передать и свой прошлый опыт другим.

В перевернутом виде аркан означает, что нужно лишь ждать. Больше вы ничего не можете сделать в сложившейся ситуации. Вас окружает ложь, слухи, клевета. Реакция спровоцирована вашим бестактным отношением, поведением. Исправить ситуацию поможет раскаяние.

Император обещает мудрого наставника

Возлюбленный

Мужчина стоит на перекрестке двух дорог, потупив свой взор. Рядом, по обе стороны две женщины, которые предлагают выбор пути. Над всей этой группой находится ангел правосудия. Женщина в пурпурной короне символизирует искушение, соблазн, порок. Человек стоит перед выбором. Выбор является свободой и настоящим рабством. Ведь, совершая выбор и приобретая что-то, человек нечто теряет, то что являлось важным и о чем потом сожалеет. Но нерешительность не есть выход, она еще больше путает. Выходом будет переступить через себя, совершить безрассудство, и обрести гармонию. Козырь может значить, что судьба уготовила встречу со второй половиной.

  1. У колесницы четыре столба, поддерживающих звездный навес, знаменуют четыре стихии.
  2. Лошади, запряженные в колесницу, тело, ум, чувства.
  3. Господин спокоен и грациозен, восседает в колеснице, оглядывая все вокруг надменным взглядом.

Означает карта открытость всех возможностей. Раскрывая другим глаза на их недостатки, подарит им шанс на исправление привычных ошибок. Постижение разумом закономерностей и законов судьбы. В перевернутом виде значит неоднозначную ситуацию, причиной чему, послужила собственная неуверенность.

Справедливость

Женщина, восседающая на троне. Облачена она в красную мантию, в одной руке весы, в другой меч.

  • Достижение вершин в развитии, заметных для окружающих.
  • Хорошее положение дел, но таящее в себе некую опасность.
  • В перевернутом значении. Кармический путь, находящийся под сильным воздействием законодательного иероглифа. Человек, нуждающийся в пересмотре своих внутренних ценностей.

Отшельник

Старик в монашеском одеянии с посохом. Перед собой несет фонарь, посох его разделен на семь частей. Соблазны больше не имеют власти. Вы достигли переправы. Значит наступил момент углубиться в себя найти ответы. Антипод- упрямо глупое поведение мешает обрести гармонию. На колесе фортуны сидит сфинкс с мечом.

На колесе 8 символов. Снизу находится огромное существо с головой пса. Может означать благоприятные изменения, или в перевернутом виде крах.

Отшельник помогает найти гармонию

Другие карты и их значение

Сила — запечатлена дева в белом, над головой ее знак бесконечности. Рядом лев. Трактовка значения заложена в самом изображении. Сила заключается во внутренней энергии, подчинении своей воле. Антипод означает потерю контроля над ситуацией, готовность сдаться в любой момент, но достаточное количество сил и энергии, чтобы взять себя в руки. Повешенный:

  • изображается человек, повешенный вверх ногами;
  • голова его источает свет;
  • нужно усвоить учение, искоренить невежество внутри себя.
  • скелет, скачущий на белоснежной лошади;
  • позади труп, впереди старец в золотом одеянии, дева и дитя – трактуется, как полное обновление личности.

Умеренность — женщина переливает воду из одного кувшина в другой. У нее красные крылья, и находится она в озере. Символизация козыря: конец — это начало. Дьявол — центральная фигура. К обелиску прикованы мужчина и женщина. Ограниченное мирскими ценностями существование, искушенность. Башня:

  • молния поразила башню;
  • два человека, падающих с башни- означает полный крах.

Звезда — женщина у ручья с двумя сосудами. Вода из них льется на земную поверхность и в ручей. В небе 8 звезд, одна самая яркая желтая, все другие – белые. Символизирует творческую энергию. Вдохновение. Луна — две собаки воют на луну. Также изображен водоем, а в нем можно заметить рака. Означает хорошие изменения, необычные способности. Олицетворенное солнце. Солнечные знаки 4 подсолнуха. Позади стена, впереди мальчик на коне. Означает козырь радость, свет.

Суд — ангел пробуждает людей в могилах своим горном. И люди выходят из них. Означает перерождение. Большие хорошие перемены, приятные события.

Мир — в центре карты обнаженная дева. В одном углу изображена голова ангела, в другом — головы животных. Означает личные награды.

Последние материалы раздела:

Как сохранить очищенные зубчики чеснока?
Как сохранить очищенные зубчики чеснока?

Содержимое Многие овощеводы сталкиваются с проблемой - урожай вырастили, а как сохранить его не знают. Чесночные головки не исключение. Из большого...

История России от Рюрика до Путина!
История России от Рюрика до Путина!

Путинцев Севастьян, Митрафанов Вадим ГЕРОИ ВОЙНЫ 1812 года Пётр Иванович Багратион 1778 - 1834 Князь, генерал-майор. Из грузинского рода царей...

Мозаика император юстиниан со свитой
Мозаика император юстиниан со свитой

Равенна. Италия. Императрица Феодора со свитой. Мозаика. Середина VI в. Церковь Сан-Витале. Равенна. Италия. тинопольской черни, в то время...