Доставка тмц в точку назначения. Образец договора перевозки тмц

Версия 1.

Данная инструкция регламентирует отгрузку, перевозку и прием товара при внутренних перемещениях товара между подразделениями компании


Передача на склад задания на перемещение.



1.1 Логистик компании вводит в базу данных накладную на внутреннее перемещение и сохраняет документ в базе со статусом «не проведен»

Комплектация и проверка заказа.

2.1 Заведующий складом проводит накладную в учетной системе и распечатывает документ для отбора товара – накладную на отбор товара.

2.2 Товар отбирается работниками склада. После отбора товара в накладной на отбор ставится отметка об отборе каждого данного наименования. На накладной на отбор в обязательном порядке ставится подпись работника, отобравшего товар.

2.3 Отобранный товар перемещается в зону проверки. Работник, проверивший товар, проверяет и отмечает наличие каждого конкретного наименования. После завершения проверки – ставит подпись о проверке отобранного заказа.


Оформление товарной накладной.



3.1 Накладная на отбор товара с отметками об отборе и проверке, подписями работников, сделавших отбор и проверку, передается заведующему складом.

3.2 Заведующий складом на основании отметок об отборе и проверке товара вносит корректировки в накладную в базе данных, перепроводит накладную, распечатывает накладную, предназначенную для передачи с грузом на торговую точку.

3.3 Накладная на отбор с отметками об отборе и проверке, подписями работников, сделавших отбор и проверку, хранится на складе.

3.4 Накладная, сопровождающая груз, подписывается заведующим складом или работником склада, ответственным за передачу груза для транспортировки, и заверяется печатью склада.


Оформление транспортных документов.



4.1 При прямой перевозке автотранспортом груз сопровождают следующие документы

- товарно-транспортная накладная, в которой указывается гос. номер автомобиля, фамилия водителя, количество мест, номера накладных на внутреннее перемещение, номера пломб на местах груза.

- карта загрузки, в которой перечислены номера пломб по каждому грузовому месту в партии (при невозможности вписать все номера пломб в товарно-транспортную накладную)

- накладные на внутреннее перемещение – передаются с водителем.



4.2 При перевозке экспедиторской компанией груз сопровождает грузовая квитанция, в которой указано количество мест груза, номера пломб и описание груза. Накладные на внутреннее перемещение при этом упаковываются в груз.

Транспортные документы являются документами строгой отчетности, и хранятся как на центральном складе (экз. грузоотправителя), так и у грузополучателя.


Требования к упаковке товара, предназначенного к перевозке


5.1 Товар в обязательном порядке упаковывается в картонные ящики. Перевозка товара непосредственно в торговой упаковке запрещается.

5.2 Картонные ящики скрепляются скотчем между собой и упаковываются в полиэтиленовые мешки.

5.3 Сформированный тюк пломбируется номерной мешковой пломбой или скотчем с индикацией вскрытия.

5.4 Использование поврежденных и отремонтированных мешков не допускается.
Обязанности отправителя грузов (центральный склад)

Заведующий центральным складом обязан в день отправки груза сообщить электронной почтой грузополучателю об отправке товара,указать номер накладной на внутреннее перемещение и, компанию-экспедитор и номер грузовой квитанции. При необходимости – дать дополнительную информацию об особенностях упаковки груза.
Действия при приеме поставки.



Получить документы на поставку





Произвести осмотр груза, проверить соответствие номеров пломб на грузовых местах с указанными в сопроводительных документах, проверить отсутствие повреждений упаковки, следов вскрытия и повреждения груза.

- мешок должен быть вывернут швом внутрь для невозможности его вскрытия и запайки

- на мешке не должно быть порезов и дыр, особенно в районе установки пломбы

- пломба не должна перемещаться по горловине мешка

- на пломбе не должно быть деформаций и зазубрин, следов склеивания и других повреждений, шипы на внутренней стороне пломбы, фиксирующие пломбу на мешке, не должны быть сломаны или согнуты

- контрольный скотч не должен иметь букв «ВНИМАНИЕ ВСКРЫТО»

- номера пломб должны соответствовать указанным в сопроводительных документах (грузовой квитанции, товарно-транспортной накладной или карте загрузки)

При отсутствии повреждений груза, следов вскрытия и совпадении номеров пломб с указанными в документах – принять груз по количеству мест.

При наличии повреждений, следов вскрытия, несовпадении номеров пломб

- немедленно сообщить представителю службы безопасности, заведующему центральным складом и непосредственному руководителю, и выполнить указания представителя службы безопасности.

– произвести прием товара по количеству и качеству совместно с представителем транспортной (или экспедиторской) компании.

- составить акт приема товара, представитель транспортной (или экспедиторской) компании обязан подписать акт приема.

- отметить в квитанции приема груза, грузовой квитанции или товарно-транспортной накладной факт повреждения или отсутствия части груза и указать о составлении акта приема товара, например:
- «пломбы на грузе не соответствуют указанным в сопроводительных документах»- «упаковка груза повреждена»- «количество мест груза не соответствует указанным в сопроводительных документах»- «обнаружены повреждения на пломбах и упаковке»

- «упаковка груза деформирована, груз поврежден».

Подписывать документы о получении груза ДО осмотра и проверки груза – категорически запрещается.

Работник компании, допустивший нарушения процедуры приема груза, и вызвавший своими действиями нанесение материального ущерба компании, может быть привлечен к ответственности на основании Договора о материальной ответственности.



Составление отчета о приеме поставки.





Отчет по приему поставки составляется магазином по приему каждой поставки из центрального склада. В том числе – если никаких расхождений по количеству и качеству нет. Срок составления отчета – не позднее следующего дня после получения поставки.

Отчет отправляется электронной почтой грузоотправителю (копия – логистикам).

Грузополучатель не имеет права изменить количество товара в проведенной грузоотправителем накладной.

После отправки электронной почтой отчета о приеме поставки грузополучатель (магазин) обязан подтвердить накладную.

Грузоотправитель (центр. склад) обязан не позднее следующего дня после получения отчета о приеме поставки провести инвентаризацию товаров, по которым выявлены расхождения, выполнить все корректирующие действия и создать корректирующие накладные в системе учета, дать письменные (электронной почтой) указания об обращении с товаром, имеющим проблемы по качеству.

При несогласии центрального склада с отчетом по приему поставок, отсутствии на центральном складе излишков и недостач по товарам, указанным в отчете, заведующий центральным складом обязан обратиться в службу безопасности компании и выполнить указания специалистов службы безопасности.

При обнаружении проблем по качеству товара – к отчету прилагаются фото размером не более 500кбайт. Снимки должны быть качественные, четкие и выполнены таким образом, чтобы понятно и правильно отображать суть проблемы. Снимков должно быть такое количество, чтобы они подтверждали все описанное в акте.

Товарно-транспортная накладная ТТН (форма N1-Т) предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и расчетов за их перевозки на территории РФ и, как правило, оформляется грузоотправителем. Однако по согласованию сторон документ может составляться и перевозчиком.

Для организации, осуществляющей перевозку груза, оформление и наличие у водителя путевого листа и перевозочных документов является обязательным.

Товарно-транспортная накладная содержит следующие показатели:

Ø вид перевозки (централизованные, контейнерные, пакетные и др.);

Ø род груза и его масса;

Ø продолжительность простоя под погрузкой-разгрузкой;

Ø расстояние перевозки.

Согласно Уставу автомобильного транспорта и Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, грузоотправители и грузополучатели несут ответственность за достоверность данных, указанных в товарно-транспортной накладной:

Ø масса перевозимого груза;

Ø количество грузовых мест;

Ø время прибытия под погрузку-разгрузку;

Ø время убытия из пункта погрузки (разгрузки).

Автотранспортное предприятие отвечает за правильность указанных в накладной расстояний перевозок, проставляемых при поступлении товарно-транспортной накладной вместе с путевым листом в предприятие. Если расчеты осуществляются за выполненный объем перевозок, автотранспортное предприятие отвечает за пра­вильность указания класса груза.

Товарно-транспортная накладная состоит из товарного и транспортного разделов, поэтому выполняет одновременно несколько функций.

Товарный раздел определяет отношения между отправителем и получателем груза и служит для списания ТМЦ со склада у грузоотправителя и оприходования их на склад грузополучателя.

Транспортный раздел отражает отношения между грузоотправителем (заказчиком автотранспортных услуг) с организацией (владельцем транспорта), выполняющей перевозку грузов, и служит для учета транспортных работ и расчетов за оказанные услуги по перевозке грузов и другим сопутствующим работам.



Правильное оформление ТТН важно и для отправителя, и для получателя груза, поскольку ТТН является документом, подтверждающим выполнение грузоотправителем своих обязанностей перед грузополучателем в соответствии с заключенным между ними договором.

ТТН на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую поездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов (незаполненные поля прочеркиваются).

Если на одном автомобиле одновременно перевозится несколько грузов в адрес одного или нескольких получателей, ТТН выписывается на каждую партию грузов и каждому грузополучателю в отдельности.

Как правило, ТТН выписывается в четырех экземплярах:

Ø первый экземпляр остается у грузоотправителя и предназначен для списания ТМЦ со склада;

Ø второй, третий и четвертый экземпляры заверяются подписями и печатями (штампами) грузоотправителя, подписью водителя и вручаются водителю;

Ø второй экземпляр сдается водителем грузополучателю для оприходования ТМЦ у получателя груза;

Ø третий и четвертый экземпляры, заверяемые подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются в бухгалтерию транспортной организации - владельцу автотранспорта;

Ø третий экземпляр, служащий основанием для расчета платы за перевозку, транспортная организация - владелец автотранспорта прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику-заказчику автотранспорта;

Ø четвертый экземпляр прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.

По грузам нетоварного характера, по которым не ведется складской учет товарно-материальных ценностей, но организован учет путем замера, взвешивания, геодезического замера, товарно-транспортная накладная выписывается в трех экземплярах:

Ø первый и второй экземпляры передаются организации - владельцу автотранспорта;

Ø первый экземпляр служит основанием для расчетов организации - владельца автотранспорта с грузоотправителем и прилагается к счету;

Ø второй экземпляр прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы;

Ø третий экземпляр остается у грузоотправителя и служит основанием для учета выполненных объемов перевозок.

Грузоотправитель может выписывать дополнительные экземпляры ТТН, количество которых устанавливается участниками договора.

В зависимости от особенностей товаров к ТТН могут прилагаться другие документы, следующие с грузом.

Рассмотрим заполнение ТТН грузоотправителем (общий случай оформления ТТН), когда товар перевозит специализированная организация, оказывающая транспортные услуги.

Сначала часть реквизитов ТТН заполняется грузоотправителем до прибытия автомобиля под погрузку. В заголовочной части ТТН грузоотправитель проставляет дату ее составления и присваивает ей номер.

Кроме этого заполняются следующие данные: наименование грузоотправителя, грузополучателя и плательщика транспортных услуг (плательщиком выступает грузоотправитель); их реквизиты - такие, как адрес, номер телефона и расчетный счет организации, оплачивающей транспортную работу, а также коды ОКПО отправителя и получателя груза).

В товарном разделе заполняется таблица данных о товаре (коды, номенклатура, количество, цена, наименование, единицы измерения, упаковка, количество мест и масса, сумма).

В случаях, когда для списания ТМЦ у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя требуются, помимо указанных в ТТН, дополнительные характеристики отгружаемых товаров, к ТТН могут прилагаться специализированные формы, например, товарная накладная по форме ТОРГ-12. В этом случае в таблице товарного раздела ТТН указывается, что в качестве товарного раздела приложена специализированная форма, без которой ТТН считается недействительной и не должна применяться для расчетов между грузоотправителем и грузополучателем и для учета транспортной работы.

При выдаче грузоотправителем документов, определяющих качество груза и взаимоотношения поставщика и покупателя (например, сертификаты, счета, счета-фактуры, счета-проформы, удостоверения, свидетельства и т.д.), которые перечисляются в строке "Приложение", водитель обязан принять эти документы и передать их вместе с грузом грузополучателю.

Следует иметь в виду, что при приемке груза, перевозимого навалом, насыпью, наливом или в контейнерах, в ТТН должна быть указана масса такого груза в тоннах (с точностью до 0,01). При приеме к перевозке тарно-штучного груза в ТТН следует обязательно указывать только общее количество и маркировку грузовых мест.

Если накладная состоит более чем из одного листа, указываются количество листов продолжения, номера их бланков и номера записей, общее количество наименований товара, количество мест, масса груза, наценка, сумма складских расходов и общая сумма "Всего к оплате".

В строке "Всего на сумму" прописью записывается общую стоимость отгруженных товаров, а в строке "Отпуск разрешил" указывается должность лица, ответственного за отгрузку товарно-материальных ценностей, которое своей подписью удостоверяет правильность сделанных записей и разрешает произвести отправку груза грузополучателю.

В соответствующем поле ставит свою подпись и главный бухгалтер.

В транспортном разделе указываются наименование транспортной организации и ее реквизиты, наименование и реквизиты организации, которая будет оплачивать услуги по перевозке, а в строках "Пункт погрузки" и "Пункт разгрузки" - соответствующие адреса.

В таблице "Сведения о грузе" грузоотправитель до прибытия автомобиля под погрузку может:

Ø в графе 1 "Краткое описание груза" - указать наименование груза;

Ø в графе 2 "С грузом следуют документы" - вписать наименования и номера документов, прилагаемых к ТТН (сертификатов, удостоверений, свидетельств и т.д.); указанные документы водитель-экспедитор обязан принять и передать вместе с грузом грузополучателю;

Ø в графе 3 "Вид упаковки" - записать сокращенно вид тары, в которой перевозится груз (например: "ящики", "коробки", пр.); при предъявлении к перевозке неупакованного груза указывается сокращенно "н/у";

Ø в графе 4 "Количество мест" - указать количество мест отдельно по каждому из приведенных в графе 1 наименованию груза и по каждому виду упаковки; при перевозке грузов пакетами на поддонах указывается количество пакетов, при перевозке грузов навалом, насыпью или наливом вносится соответствующая запись, а количество мест не указывается.

После прибытия автомобиля на основании предъявленного водителем путевого листа и других необходимых документов грузоотправитель заполняет остальные реквизиты ТТН.

В транспортном разделе вписываются дата и номер путевого листа и все необходимые реквизиты прибывшего под погрузку автомобиля, такие, как фамилия, имя и отчество водителя, реквизиты лицензионной карточки, подтверждающей право заниматься грузоперевозками, марка автомобиля и его государственный номерной знак и др. Если какой-либо реквизит отсутствует, ставится прочерк.

В таблице "Сведения о грузе" указываются:

Ø в графе 5 - способ, которым определена масса груза; при взвешивании груза на весах должен быть указан тип весов (товарные весы, автомобильные весы и др.); если вес груза определен по стандарту, замеру или расчетным путем, в графе производится соответствующая запись (масса груза и количество грузовых мест определяются совместно грузоотправителем и перевозчиком техническими средствами грузоотправителя);

Ø графы 6 "Код груза" и 8 "Класс груза" заполняет организация-перевозчик;

Ø в графе 9 "Масса брутто" - масса груза (т) с точностью до 0,01 по видам наименований перевозимых грузов и общая масса груза.

При оформлении нескольких ездок с грузом по одной ТТН в строке "Количество ездок, заездов" указывается общее количество выполненных ездок.

Если перевозка грузов осуществляется под пломбой грузоотправителя (крытые фургоны, контейнеры, цистерны и т.п.), в ТТН в соответствующих полях под таблицей "Сведения о грузе" ставятся оттиски пломбы.

Если при приемке груза получателем окажется, что пломба была повреждена, составляется акт и в ТТН в разделе "Отметки о составленных актах" делается соответствующая запись.

В строке "Сдал" ниже таблицы "Сведения о грузе" материально-ответственное лицо грузоотправителя своей подписью удостоверяет сдачу груза водителю, а в следующей строке за прием товара к перевозке расписывается водитель.

В разделе "Погрузочно-разгрузочные операции" грузоотправитель заполняет реквизиты по погрузочным работам: наименование организации, выполняющей погрузочные операции (в нашем примере это сам грузоотправитель), способ погрузки (ручной, механизированный и т.д.), наименование механизма, которым выполнены погрузочные работы, и его характеристики (грузоподъемность, емкость ковша и т.д.), затем проставляет время прибытия автомобиля под погрузку и убытия после ее окончания.

Временем прибытия под погрузку считается время предъявления водителем путевого листа у въездных ворот (контрольно-пропускного пункта). Временем убытия автомобиля из-под погрузки считается время подписания и передачи ТТН водителю.

Если в одной ездке груз отгружается по нескольким ТТН, время прибытия под погрузку записывается в первой из них, а в остальных в соответствующих графах ставятся прочерки.

В товарном разделе в строке "Отпуск груза произвел" записываются должность и ФИО представителя грузоотправителя, выдавшего груз к перевозке, ставится его подпись и штамп (печать) и, таким образом, удостоверяется правильность всех данных в ТТН, а также выдача груза к перевозке.

В строке "Груз к перевозке принял" записывается ФИО водителя (экспедитора), который своей подписью заверяет прием грузов к перевозке, а в поле "По доверенности N" - номер доверенности, дата и название организации-перевозчика, которая ее выдала.

Груз считается принятым к перевозке после передачи водителем грузоотправителю подписанного им экземпляра ТТН.

Рассмотрим заполнение ТТН грузополучателем . Грузополучатель после доставки и приемки груза от водителя в трех экземплярах ТТН заполняет следующие реквизиты.

В транспортном разделе грузополучателем заполняются:

Ø реквизиты по разгрузочным операциям: наименование организации, выполняющей разгрузку (в нашем примере - это грузополучатель), способ разгрузки, время прибытия автомобиля под разгрузку и убытия после ее окончания;

Ø в строке "Сдал водитель-экспедитор" водитель-экспедитор своей подписью удостоверяет сдачу груза грузополучателю;

Ø в строке "Принял" (ниже таблицы "Сведения о грузе") проставляются должность, ФИО лица, принявшего груз, подпись этого лица, а также штамп грузополучателя, чем и удостоверяется прием груза.

Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись и на других товаросопроводительных документах, следующих вместе с грузом, и заверяет ее круглой печатью организации.

После приема товара по количеству и качеству грузополучатель в товарном разделе ставит свою подпись в строке "Груз получил грузополучатель". В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, установленному в договоре, данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику.

В ТТН следует сделать отметку о составлении акта.

Грузоотправитель и грузополучатель несут ответственность за все последствия неправильности или неполноты сведений, указанных ими в ТТН. Автотранспортные предприятия имеют право проверять правильность этих сведений. Второй экземпляр ТТН остается у грузополучателя и служит основанием для оприходования товаров и проведения взаиморасчетов с грузоотправителем. Третий и четвертый экземпляры ТТН, заверенные подписями и печатями грузоотправителя, грузополучателя и водителя, вместе с путевым листом водитель сдает диспетчеру (или в бухгалтерию) организации-перевозчика.

Заполнение ТТН организацией-перевозчиком. После доставки груза по назначению на сданных водителем диспетчеру (или в бухгалтерию) экземплярах ТТН в разделе "Прочие сведения" записываются:

Ø в графах 20-24 - расстояние перевозки груза;

Ø в графе 25 - код экспедирования груза;

Ø в графах 26 и 27 - суммы, начисленные водителю за выполненную транспортную работу;

Ø в графах 29 и 30 - поправочные коэффициенты к зарплате водителя (для изменения расценок водителю) и к основному тарифу.

Раздел "Прочие сведения" заполняется, чтобы рассчитать стоимость услуги по перевозке и предъявить счет заказчику транспортной услуги.

Поскольку рассматривается заполнение ТТН грузоотправителем и грузополучателем, а расчет стоимости транспортных услуг входит в компетенцию перевозчика в соответствии с заключенным договором на оказание транспортных услуг, в примере поля "Таксировка и Расчет стоимости" за оказание услуг по перевозке не заполнялись.

В соглашении перевозчика с грузоотправителем и грузополучателем может предусматриваться участие водителя в погрузке и разгрузке грузов с соответствующей оплатой его труда.

Погрузка и разгрузка считаются законченными после вручения водителю правильно оформленных товарно-транспортных документов на погруженный или выгруженный груз.

Форма ТОРГ-2 «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей» применяется для оформления приемки товарно-материальных ценностей (ТМЦ), имеющих количественные и качественные расхождения по сравнению с данными сопроводительных документов поставщика. Является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю. Приемка товаров получателем по количеству, качеству и комплектности товаров от организации транспорта и почтовых отправлений от организаций связи оформляется актом в соответствии с правилами, действующими на транспорте и в организациях связи.

Акт о приемке товаров по количеству составляется в соответствии с фактическим наличием товаров, данными, содержащимися в транспортных, сопроводительных или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности - требованиям к качеству товаров, предусмотренными в договоре или контракте.

Акт составляется по результатам приемки членами комиссии и экспертом организации, на которую возложено проведение экспертизы с участием представителей организаций поставщика и получателя или представителем организации-получателя с участием компетентного представителя незаинтересованной организации.

Акт составляется отдельно по каждому поставщику на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу. В графах 6, 7, 8 (12, 13, 14) указывается краткая характеристика товара - основные сведения, характеризующие товар: артикул товара; сорт, категория; размер, рост; полнота, модель и т.п. Графы 10, 11 (16, 17), 21, 23 заполняются в соответствии с правилами приемки импортных товаров (в части указания цены и стоимости импортного товара в денежном выражении).

ТМЦ, по которым не установлены расхождения по количеству и по качеству, в актах не перечисляются, о чем делается отметка в конце акта следующего содержания: "По остальным товарно-материальным ценностям, перечисленным в сопроводительных документах поставщика, расхождений в количестве и качестве нет". При приемке ТМЦ акты о приемке с приложением документов (счета-фактуры, накладные и т.д.) передаются в бухгалтерию под расписку и для направления претензионного письма поставщику или транспортной организации, доставившей груз. Акт по форме N ТОРГ-2 составляется на отечественные товары в четырех экземплярах.

Форма ТОРГ-12 «Товарная накладная» применяется для оформления продажи (отпуска) ТМЦ сторонней организации. Составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей ТМЦ, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации - основание для оприходования ТМЦ.

Форма МХ-21 «Отчет экспедитора» применяется для учета ТМЦ, доставленных грузополучателям через экспедицию организации - производителя (поставщика). Экспедитор (водитель - экспедитор) отчитывается перед бухгалтерией своей организации за доставленные ТМЦ грузополучателям по каждому рейсу автотранспорта. Составляется экспедитором (водителем - экспедитором) на основании результатов доставки ТМЦ грузополучателям. Количество экземпляров акта и комплектность составленных документов определяется в каждом конкретном случае.

9.3. Комплексы задач обработки первичных учетных документов. Оформление отчетности по выполнению плана перевозок и статистической отчетности

Путевой лист с приложенными к нему товарно-транспортными накладными водитель сдает сменному диспетчеру отдела эксплуа­тации, проверяющему правильность его заполнения и выполне­ние сменного задания, а в отделе таксировки рассчитываются итоги работы автомобиля за день, которые записываются в соответствующем разделе путевого листа:

Ø время в наряде (автомобиле-часы в наряде - АЧ н ), исчисляющееся с момента выезда автомобиля из гаража на автомобильные дороги общего пользования до его возвра­щения на предприятие, организацию, в гараж за вычетом времени на обед и отдых водителя (по данным путевого листа);

Ø время простоя (автомобиле-часы простоя - АЧ п ), складывающееся из времени простоя под погрузкой-разгрузкой АЧ п-р (по данным транспортных накладных), вре­мени простоя на линии из-за технических неисправностей авто­мобиля и по другим эксплуатационным причинам (по данным пу­тевого листа);

Ø время в движении (автомобиле-часы движения - АЧ д ) - разница между временем в наряде и временем в простое (АЧ д = ДЧ н - АЧ п );

Ø число ездок с грузом n , определяюшееся подсчетом числа пробегов с грузом между начальным пунктом погрузки и конечным пунктом разгрузки (разгрузка части груза из автомобиля в промежуточных пунктах маршрута считается заездами);

Ø общий пробег L o (по данным путевого листа) - разница между показаниями спидометра при возвращении на пред­приятие, в гараж и при выезде на линию из гаража;

Ø пробег с грузом L г , равный сумме расстояний перевозки грузов по каждой ездке (на основе товарно-транспортных накладных);

Ø пробег без груза , составляющий разницу между общим пробе­гом и пробегом с грузом;

Ø количество перевезенного груза Q (т), определяемое по товарно-транспортным накладным суммированием фактической массы брутто перевезенного груза, доставленного в пункты назначения (из общего количества перевезенного груза выделяется количество груза, перевезенного на прицепах); вес штуч­ных, длинномерных и объемных грузов (дрова, лесомате­риалы, песок, известь) может быть определен с по­мощью установленных для этой цели переводных коэффициентов;

Ø объем транспортной работы (грузооборот) R (т-км), рассчитывающееся умножением массы перевезенного груза на расстояние перевозки (пробег с грузом) по каждой ездке (заезду) и последующим суммированием грузооборота по всем ездкам (из общего количества выделяется количество, выполненное на прицепах);

Ø фактический расход горючего (по данным путевого листа), равный суммарному количеству горючего, находившегося в баке автомобиля в момент выезда на работу и полученного за время работы (в том числе в виде тало­нов), за вычетом остатка, с которым автомобиль возвращается на предприятие, в гараж;

Ø рас­ход горючего по нормам , установленным для отдельных марок автомобилей.

Сопоставление фактического расхода горючего с рас­ходом по норме (часто используются ведомственные и фирменные производственные нормы) позволяет определить размер экономии или пере­расхода горючего каждым водителем и в соответствии с этим про­изводить доплату или удержания из заработной платы.

Если в организации есть склад ГСМ, водители заправляют топ­ливо непосредственно в своем автохозяйстве. В противном случае им выделяют деньги, талоны, иные средства платежа для приоб­ретения топлива. Возникает необходимость подсчета и списания этих средств. Ситуация осложняется из-за постоянных изменений цен на автозаправочных станциях.

Путевая и перевозочная документация является также основа­нием для определения стоимостных показателей перевозок грузов по результатам работыза день (смену, рейс):

Ø заработная плата водителя (рассчитывается по данным путе­вого листа и прилагаемых к нему транспортным накладным), включающая: оплату за количество перевезенного груза, отра­ботанное время, выполненные при перевозке транспортно-экспедиторские операции, прочие работы и услуги, доплату (удержа­ния) за экономию (перерасход) горючего, за качество обслужи­вания потребителей, штрафы за нарушения условий выполнения задания и другие выплаты и удержания в соответствии с законода­тельными актами и нормативными положениями, действующими на предприятии;

Ø стоимость выполненной транспортной работы, которая рас­считывается по каждой транспортной накладной (основными со­ставляющими итоговой стоимости являются стоимость перевозки грузов, доплаты за транспортно-экспедиторские операции, про­чие работы и услуги, сумма налогов и сборов).

Из общей стоимости определяется плата, которую должен получить перевозчик от заказчика-плательщика за выполненные перевозки грузов и сопутствующие перевозке транспортно-экспе­диторские операции и услуги.

Результат расчетов стоимости транс­портной работы фиксируется в соответствующем разделе транс­портной накладной и служит основанием для выписки платежно­го документа заказчику-плательщику. На основании записей в путевом листе также производится начисление заработной платы грузчикам.

Для грузовых автомобилей, работающих по часовому (повременному) тарифу, первичным документом для учета перевозок является путевой лист автомобиля, на основе которого определяют следующие показатели:

Ø автомобиле-дни работы (АД р );

Ø автомобиле-часы в наряде (АЧ н ), в том числе в простое технической неисправности (АЧ т );

Ø общий пробег (L o ).

После обработки путевого листа и транспортных накладных тре­тий экземпляр накладной вместе с платежным поручением на­правляется заказчику-плательщику, а четвертый экземпляр пере­дается вместе с путевым листом в архив перевозчика.

Обработка информации по данным путевых и перевозочных документов обеспечивает оперативно-технический учет, контроль и анализ деятельности перевозчика, со­ставление статистической и бухгалтерской отчетности для органов государственного управления и контроля.

Предприятие, исходя из особенностей выполняемых перевозок грузов, может ввести собственные формы оперативного учета работы водителей и используемого автотранспорта. В оперативных формах учета могут учитываться не только показатели выработки, но и экономические показатели: стоимость оказанных транспортных услуг, затраты на выполнение перевозок, в том числе и по элементам доставки (Табл).

Учет показателей работы водителей за день

Информация из путевых листов и товарно-транспортных накладных группируется в сводки для подведения итоговых показателей (Рис.):

Ø по автоколоннам;

Ø по маркам автомобилей;

Ø по предприятию в целом;

Ø по родам груза (по номенклатуре грузов);

Ø по грузоотправителям (по клиентуре).

Рисунок. Состав ежедневных сводок автотранспортного предприятия

Ежедневные сводки используются для составления месячных сводных ведомостей (Рис.).

Грузовые автотранспортные предприятия, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, должны представлять статистическую отчетность по перевозкам в органы государственной статистики и региональному органу, осуществляющему государственное управление деятельностью автомобиль­ного транспорта, по формам: №1-автотранс, N2-автотранспорт, №3-автотранс, №6-автотранс (Рис.).

Рисунок Месячные сводные ведомости автотранспортного предприятия о выполнении плана перевозок

Рисунок. Месячные аналитические сводные ведомости автотранспортного предприятия

Рисунок. Структура и содержание форм государственной статистической от­четности автотранспортного предприятия

Для составления квартальной статистической отчетности, начиная с I квартала 2006 г., введены в действие новые формы федерального государственного статистического наблюдения :

Ø N 65-автотранс «Сведения о продукции автомобильного транспорта» ;

Ø NМП-1 (автогруз) «Сведения о перевозочной деятельности малого предприятия - владельца (арендатора) грузоперевозящих автомобилей» .

При этом сохранены без изменения формы федерального государственного статистического наблюдения: № 1-автотранс (срочная), N 1-автотранспорт (обследование), N 1-АПТ, N 1-ТР (автотранспорт) - год, N 2-автотранспорт (выборочное обследование), № 3-автотранс, № 6-автотранс, «Анкета обследования перевозочной деятельности предпринимателей-владельцев грузовых автомобилей» и N 31-ГА (срочная) .

Сфера грузоперевозок в нашей стране развита достаточно неплохо, при этом найти компанию, которой можно было бы доверить ценный груз будет не так и просто. Риски при этом велики, а к тому же зачастую транспортировка должна быть выполнена в четко оговоренные сроки. Именно поэтому к процессу выбору стоит подойти очень ответственно.

Наша компания успешно функционирует в сфере грузоперевозок уже далеко не первый год. За это время нам удалось завоевать доверие огромной аудитории потенциальных клиентов. ООО «Дальневосточная дорожно-строительная компания» всегда в полной мере выполняет свои обязательства перед каждым заказчиком. Нам на сегодняшний день можно доверить перевозку абсолютно любого груза. При этом его транспортировка может быть совершена не только в пределах Российской Федерации, но и в другие страны.

Одной из наиболее востребованных наших услуг является перевозка ТМЦ и флотационного концентрата. Для этого у нас имеется вся необходимая техника, благодаря чему выполнение поставленной задачи происходит в максимально короткие сроки, а груз при этом остается в целостности и сохранности. Что же касается непосредственно товарно-материальных ценностей, сюда могут входить некоторые группы товаров и изделий от различных производителей.

Как происходит транспортировка ТМЦ и флотационного концентрата

Для перевозки ТМЦ и флотационного концентрата компания ДДСК использует самую современную грузовую и строительную технику. Для каждого отдельного случая транспорт подбирается индивидуально, учитывая особенности груза. Эта задача полностью ложиться на плечи наших специалистов, клиент при этом может быть уверен, что транспортировка произойдет в четко оговоренные сроки.

Ежегодно такой нашей услугой пользуются сотни клиентов, а объемы перевозок с каждым годом постепенно растут. Транспортировка груза может быть выполнена на любое расстояние, в любом случае мы гарантируем его сохранность. Благодаря использованию новейшей техники перевозка товарно-материальных ценностей выполняется в максимально короткие сроки. При этом всё зависит от качества дорожного покрытия и погодных условий. В любой случае наши специалисты сделают всё возможное, чтобы заказчик остался доволен проделанной работой. Мы четко соблюдаем нормы перевозки таких грузов, начиная с момента оформления необходимых документов и заканчивая сопровождением нашей грузовой техники.

Благодаря большому опыту наши специалисты на сегодняшний день смогут справиться с любой поставленной задачей. При этом мы гарантируем полную конфиденциальность информации о перевозимых товарно-материальных ценностях.

Главные преимущества

Обращаясь в ООО «Дальневосточная дорожно-строительная компания», каждый клиент может быть уверен, что транспортировка груза будет выполнена в ограниченные временные рамки при соблюдении полной его сохранности.

Однако это далеко не все наши преимущества, также стоит выделить следующие:

— невысокая стоимость услуг;

— использование современной техники;

— индивидуальный подход к клиенту;

— персональные скидки для постоянных заказчиков;

— слаженная работа специалистов;

— отличная логистика, что позволяет выполнить транспортировку в минимальные короткий период времени.

Мы ценим каждого нашего клиента, поэтому с каждым днем стремимся улучшить наш сервис.

№2 / 2004

В целом ряде случаев при заключении с торговыми организациями договоров купли-продажи товаров, покупатель настаивает или изъявляет желание, чтобы доставку приобретенных ценностей выполнил сам поставщик .

В этом случае организации следует учитывать положения заключенных с покупателем договоров или соглашений, от чего будет зависеть порядок отражения записей в бухгалтерском учете , а также налогообложение получаемых вознаграждений.

При возложении на организацию-продавца обязанностей по доставке товаров отношения сторон строятся на основании параграфа 3 главы 30 ГК РФ, а именно на основе договора поставки.

Согласно статье 510 ГК РФ доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях.

В случае, если в договоре не будет определено, каким видом транспорта или на каких условиях осуществляется доставка, право выбора вида транспорта или определения условий доставки товаров принадлежит поставщику, если только иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.

Вместе с этим, обязанности продавца по доставке товаров к покупателю могут предусматриваться не только договором поставки, но и договором агентирования , по которому он организует доставку от своего имени, но за счет покупателя.

Доставку товаров к покупателю поставщики могут осуществлять своим транспортом или воспользоваться транспортом сторонних организаций.

В первом случае необходимо учитывать, что организации обязаны иметь лицензию на право осуществления перевозок грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонн. Это установлено статьей 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции изменений и дополнений).

Положение о лицензировании перевозок грузов автомобильным транспортом утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2002 года № 402, и применяется в редакции изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года № 731.

В соответствии со статьей 8 Закона № 128-ФЗ лицензии выдаются на срок не менее чем пять лет. В течение этого срока произведенные торговой организацией расходы, связанные с получением лицензии на право грузовых перевозок, в соответствии с пунктом 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности должны быть отнесены на издержки обращения.

Согласно статье 15 Закона № 128-ФЗ такого рода расходы включают в себя лицензионный сбор в размере 300 рублей за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии, а также лицензионный сбор в размере 1 000 рублей за предоставление лицензии.

В бухгалтерском учете затраты организации по получению лицензии оформляются следующими записями:

дебет счета 97 «Расходы будущих периодов» кредит счетов 51 «Расчетные счета», 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и др. - расходы по уплате лицензионных сборов;

дебет счета 44 «Расходы на продажу» кредит счета 97 - в течение срока действия лицензии расходы по ее получению включаются в состав издержек обращения торговой организации.

Если указанной выше лицензией торговая организация не обладает, доставку товаров она может производить с использованием транспорта сторонних организаций путем заключения с ними соответствующих договоров и соглашений.

При осуществлении грузовых перевозок торговые организации должны также учитывать положения недавно принятого Федерального закона от 30 июня 2003 года № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности».

При оформлении соглашения с покупателем о доставке товара стороны могут прийти к следующим вариантам его реализации:

  • расходы на доставку товаров включаются в их продажную стоимость (цену), возмещаемую покупателем;
  • поставщик выделяет расходы на доставку отдельно от цены поставляемых товаров, и в этом случае имеются два отдельных соглашения сторон, сами расходы должны возмещаться покупателями сверх стоимости товаров;
  • поставщик осуществляет доставку товаров по агентскому соглашению за отдельное (от стоимости товаров) вознаграждение, оплачиваемое покупателем.
Кроме того, как уже отмечалось выше, если условия заключенных соглашений это позволяют, поставщик вправе привлечь для доставки товаров сторонние транспортные и иные организации. В таких случаях опять же следует учитывать принятый сторонами порядок возмещения транспортных расходов (в составе цены товаров, сверх цены товара, в виде агентского вознаграждения).

Также следует учитывать принятый сторонами порядок перехода права собственности от поставщика к покупателю. Если по условиям заключенного договора право собственности на товар переходит к покупателю только по факту оплаты стоимости поставленных товаров, то до получения средств в бухгалтерском учете торговой организации-поставщика не может быть признана выручка от продажи, а сами товарно-материальные ценности должны быть учтены по счету 45 «Товары отгруженные».

Кроме того, согласно статье 458 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара. В связи с этим обязанности поставщика могут считаться исполненными только при передаче товара покупателю. До этого отгруженные товары также должны числиться по счету 45.

В том случае, когда расходы на доставку товаров включаются в их продажную стоимость (цену), в бухгалтерском учете торговой организации оформляются общепринятые записи:

дебет счета 45 кредит счета 41 - стоимость отгруженных покупателю товаров;

дебет счета 44 кредит счетов 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и др. - расходы, связанные с доставкой товаров к покупателю (горюче-смазочные материалы, оплата труда водителя с начислениями на социальное страхование и др.);

дебет счета 51 кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - оплата покупателем стоимости товаров, в цене которых учтены расходы по возмещению транспортных расходов торговой организации;

дебет счета 62 кредит счета 90 «Продажи», субсчет «Выручка» - при поступлении документов, подтверждающих поставку товаров покупателю или их оплату, в бухгалтерском учете поставщика признается выручка от продажи товаров (с НДС);

дебет счета 90, субсчет «Себестоимость продаж» кредит счета 45 - себестоимость проданных товаров;

дебет счета 90, субсчет «Налог на добавленную стоимость» кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС» - НДС со стоимости проданных товаров;

дебет счета 90, субсчет «Себестоимость продаж» кредит счета 44 - списаны расходы по доставке товаров к покупателю.

Если для доставки товаров торговая организация использует транспорт сторонних организаций, в части транспортных расходов в бухгалтерском учете оформляются следующие записи по счетам учета:
дебет счета 44 кредит счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - услуги сторонних организаций по доставке товаров к покупателю (без НДС);

дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» кредит счетов 60, 76 - НДС с услуг сторонних организаций;

дебет счетов 60, 76 кредит счета 51 - оплачены услуги сторонних организаций по доставке товаров к покупателю;

дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС» кредит счета 19 - зачтены суммы НДС со стоимости оплаченных услуг сторонних организаций.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 172 НК РФ зачет сумм НДС со стоимости услуг сторонних организаций может быть произведен только при наличии счетов-фактур, а также документального подтверждения факта оплаты услуг.

В случае, когда стоимость доставки товаров оплачивается покупателем сверх цены товаров, в бухгалтерском учете организации отдельно оформляется продажа товаров и оказание услуг по их транспортировке. Если стоимость реализуемых товаров облагается по ставке НДС, отличной от ставки, по которой облагаются транспортные услуги (с 1 января 2004 года во всех случаях - 18 процентов), то реализация должна оформляться в бухгалтерском учете по отдельным субсчетам учета:

дебет счета 44 кредит счетов 10, 69, 70 - расходы по доставке товаров покупателю, выполненной собственным транспортом организации;

дебет счета 44 кредит счетов 60, 76 - расходы по оплате услуг сторонних организаций по доставке товаров к покупателю (без НДС);

дебет счета 19 кредит счетов 60, 76 - НДС со стоимости услуг сторонних организаций;

дебет счета 62 кредит счета 90, субсчет «Выручка от реализации товаров, облагаемым по ставке НДС в 10 процентов» - стоимость реализованных покупателю товаров, налогообложение которых производится по ставке НДС в 10 процентов (с НДС);

дебет счета 62 кредит счета 90, субсчет «Выручка от реализации товаров, облагаемым по ставке НДС в 18 процентов» - стоимость реализованных покупателю товаров, налогообложение которых производится по ставке НДС в 18 процентов (с НДС);

дебет счета 62 кредит счета 90, субсчет «Выручка от оказания транспортных услуг» - стоимость услуг по доставке товаров к покупателю (с НДС);

дебет счета 90, субсчет «Себестоимость реализованных товаров» кредит счетов 41, 45 - себестоимость реализованных товаров;

дебет счета 90, субсчет «Себестоимость транспортных услуг» кредит счета 44 - списаны транспортные расходы по доставке товаров к покупателю;

дебет счета 90, субсчет «Налог на добавленную стоимость по товарам, реализуемым по ставке в 10 процентов» кредит счета 68, субсчет «Расчеты по НДС» - НДС со стоимости товаров, облагаемых по ставке в 10 процентов;

дебет счета 90, субсчет «Налог на добавленную стоимость по товарам, реализуемым по ставке в 18 процентов» кредит счета 68, субсчет «Расчеты по НДС» - НДС со стоимости товаров, облагаемых по ставке в 18 процентов;

дебет счета 90, субсчет «Налог на добавленную стоимость с транспортных услуг» кредит счета 68, субсчет «Расчеты по НДС» - НДС со стоимости транспортных услуг по доставке товаров покупателю.

При использовании указанного варианта оформления транспортных услуг, в выставляемом торговой организацией покупателю счете-фактуре отдельно выделяется стоимость реализованных товаров, и отдельно стоимость оказываемых транспортных услуг.

Если при этом для доставки товаров привлекаются сторонние организации, то в книге продаж счет-фактура в соответствии с пунктом 26 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость (постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 года № 914) регистрируется без учета услуг других продавцов, оплачиваемых покупателем сверх стоимости товаров, то есть только в части стоимости реализованных товаров.

Если сторонами заключается агентский договор, по которому поставщик от своего имени, но за счет покупателя, производит доставку товаров, соответствующие хозяйственные операции найдут свое отражение в бухгалтерском учете поставщика в следующем порядке:

- выручка от реализации товаров (с НДС) без учета сумм, подлежащих возмещению покупателем за доставку товаров;

- оплата стоимости услуг сторонней организации;

дебет счета 62 кредит счета 76 - выставлен счет покупателю на оплату транспортных расходов по доставке товаров;

дебет счета 62 кредит счета 90, субсчет «Выручка» - вознаграждение поставщика по агентскому договору за организацию доставки товаров (с НДС);

дебет счета 90, субсчет «Налог на добавленную стоимость» кредит счета 68, субсчет «Расчеты по НДС» - НДС с вознаграждения за доставку товаров;

дебет счета 51 кредит счета 62 - от покупателя получены средства в оплату стоимости поставленных товаров, транспортных расходов по доставке товаров, а также вознаграждения поставщика за организацию доставки товаров;

дебет счета 76 кредит счета 51 - полученные от покупателя средства в возмещение транспортных расходов переведены на счета привлеченных сторонних организаций.

При заключении агентского соглашения поставщик выполняет роль посредника, а потому в обязательном порядке для доставки товаров привлекает третью сторону.

При заключении сторонами совместно с договором купли-продажи агентского соглашения, объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость выступает не только стоимость товаров, но также и агентское вознаграждение поставщика. Начисление НДС на сумму вознаграждения определено статьей 156 НК РФ. При оформлении счетов-фактур, а также книги продаж торговые организации руководствуются положениями пунктов 3, 24 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость (постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 года № 914).

В частности, они должны:

  • хранить счета-фактуры по транспортным услугам, оказанным сторонними организациями, в журнале учета полученных счетов-фактур, без их регистрации;
  • переоформить счета-фактуры в части транспортных услуг сторонних организаций от своего имени на имя организации-покупателя, без их регистрации в журнале учета выставленных счетов-фактур;
  • выставлять покупателям и регистрировать в книге продаж счета-фактуры в части причитающегося им агентского вознаграждения.
В соответствии с положениями пункта 9 ПБУ 10/99 торговые организации вправе признавать транспортные расходы полностью в составе себестоимости реализованных товаров, либо производить их распределение между объемами реализованных и остатками нереализованных товаров.

Распределение сумм транспортных расходов между стоимостью реализованных и остатком нереализованных товаров производится исходя из данных об остатке транспортных расходов на начало периода, сумме произведенных транспортных расходов за отчетный период, стоимости реализованных товаров за отчетный период и остатке товаров на конец периода.

Пример. Данные о величине произведенных торговой организацией транспортных расходов, а также стоимости реализованных и нереализованных товаров за отчетный месяц характеризуются следующими показателями:

1) по транспортным расходам:

  • остаток расходов на начало месяца - 24 000 руб.;
  • сумма транспортных расходов за отчетный месяц - 65 000 руб.;
2) по товарам:
  • стоимость реализованных товаров за месяц (обороты по кредиту счета 41) - 1 600 000 руб.;
  • стоимость нереализованных товаров на конец месяца (остаток по кредиту счета 41) - 560 000 руб.
Средний процент транспортных расходов - 4,12% ((24 000 руб. + 65 000 руб.) / (1 600 000 руб. + 560 000 руб.)).

Соответственно:

  • транспортные расходы, приходящиеся на реализованную часть товаров - 65 926 руб. (1 600 000 руб. х 4,12%);
  • транспортные расходы, приходящиеся на нереализованную часть товаров - 23 074 руб. (560 000 руб. х 4,12%).
В бухгалтерском учете списание транспортных расходов оформляется следующим образом:
дебет счета 90, субсчет «Себестоимость продаж» кредит счета 44 - 65 926 руб.
При переходе торговой организации с начала следующего года в соответствии с положениями учетной политикой на порядок признания транспортных расходов полностью в себестоимости проданных товаров в качестве расходов по обычным видам деятельности, не списанные в прошлом году транспортные расходы подлежат включению в себестоимость проданных товаров на начало года или организацией может быть принято решение о равномерном включении этих сумм в себестоимость проданных товаров в течение определенного периода времени (например, квартал, полугодие).

Для целей налогового учета по налогу на прибыль транспортные расходы по доставке товаров к покупателю в соответствии со статьей 320 НК РФ включаются в состав косвенных расходов, и потому относятся в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль единовременно в конце отчетного (налогового) периода. При этом не имеет значения, организовывала организация доставку товаров собственными силами или через сторонние организации.

В случае заключения наряду с договором купли-продажи также и агентского соглашения , в объект налогообложения по налогу на прибыль кроме стоимости реализованных товаров включается величина агентского вознаграждения продавца. Возмещаемые покупателем на счета поставщика расходы по доставке товаров в налоговую базу по налогу на прибыль в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 251 НК РФ не включается. Соответственно и перечисляемые в пользу транспортных организаций средства, полученные от покупателя в порядке возмещения транспортных расходов, не должны уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль.

Следует также учитывать, что расходы по перевозке грузов подтверждаются соответствующими первичными учетными документами. При доставке товаров собственным транспортом, расходы подтверждаются путевыми листами по формам № 4-с «Путевой лист грузового автомобиля» или № 4-п «Путевой лист грузового автомобиля», утвержденным постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 года № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в капитальном строительстве», чеками на приобретение ГСМ на автозаправочных станциях, и др.

Путевой лист по форме № 4-с применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты труда автомобиля по сдельным расценкам, а по форме № 4-п - при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу.

Перевозка грузов в обязательном порядке оформляется «Товарно-транспортной накладной» (форма № 1-Т, утвержденная тем же постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 года № 78). Накладная является основанием для списания поставленных товаров у организации-поставщика (продавца) и их оприходования у организации-покупателя.

Вы бухгалтер, но директор вас не ценит? Считает, что вы только тратите его деньги и переплачиваете налоги?

Станьте ценным спецом в глазах руководства. Научитесь работать с дебиторкой.

У Центра обучения «Клерка» новый .

Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

Договор классифицируется по виду транспорта на морские, воздушные, речные, подземные и иные перевозки, включая смешанное перемещение, а с учетом территорий перевозок на внутригосударственные или международные. Важным представляется порядок предъявления исков по перевозкам, поскольку как и при искам по связи, требуется предварительное предъявление претензии перевозчику или представителю организации связи по искам по связи, то есть обязательно прохождение процедуры досудебной попытки урегулирования разногласий сторон. Заключение договора перевозки груза Помимо подписания основного документа – договора перевозки, стороны, стремящиеся вступить в правоотношения, должны заключить еще один акт – транспортную накладную. Заключается договор грузоотправителем и перевозчиком, соответственно каждая сторона получает свой экземпляр правового акта.

Договор перевозки груза — существенные условия, образец

Изначально финансовое ведомство допускало применение в этих целях либо ТТН по форме N 1-Т, либо транспортной накладной по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (Письма Минфина России от 17.08.2011 N 03-03-06/1/500, от 17.08.2011 N 03-03-06/1/498, от 22.12.2011 N 03-03-10/123).

Внимание

В этих же разъяснениях Минфин России отмечал, что, если договор перевозки не заключался и покупатель собственным транспортом вывозит товар со склада грузоотправителя, услуги по перевозке не оказываются и транспортная накладная не составляется, а затраты на перевозку груза и факт его транспортировки подтверждаются путевым листом на транспортное средство.

Договор перевозки грузов

Важно

Также уставы отдельных видов транспорта включают условия о необходимости со стороны перевозчика предоставить для ознакомления грузоотправителю по требованию последнего тарифы на осуществляемые услуги (например, п.


15 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок…», утв. приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82). Образец рассматриваемого договора можно скачать по ссылке: Договор на перевозку грузов.

Инфо

Чем подтверждается заключение договора перевозки груза Договор перевозки груза признается реальным, т.


к. фактически он может считаться заключенным в момент принятия к исполнению перевозчиком заказа или заявки от отправителя (например, п. 6 « Правил перевозок груза автотранспортом», утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272).

Договор перевозки грузов автомобильным транспортом (типовой бланк)

Например, часть судей считает, что неоговоренные соглашением параметры могут быть установлены с учетом положений законодательства (например, срок доставки грузов автотранспортом – в соответствии с п.


63 Правил перевозок грузов автотранспортом). Договор об организации перевозок В ситуациях необходимости реализации грузоперевозок в систематическом режиме перевозчик и грузовладелец могут заключать соглашения об организации перевозок.


Такие договоры обычно носят долгосрочный характер. По договору об организации перевозок:

  • перевозчик обязан принять в установленные сроки грузы определенного объема для перевозки;
  • грузовладелец – своевременно предоставлять такие грузы (абз. 2 ст.

Перевозки товарно-материальных ценностей (тмц)

Таким образом, покупатель, вывозя груз собственным автомобильным транспортом, оформляет только путевой лист на свое транспортное средство.Аналогичную точку зрения можно найти и в Письмах налоговых органов (Письма ФНС России от 16.07.2012 N ЕД-4-3/11630, от 21.03.2012 N ЕД-4-3/4681@, УФНС России от 01.11.2011 N 16-15/105706@).Затем позиция поменялась.

Минфин России в Письме от 28.02.2013 N 03-03-06/1/5971 отметил, что 01.01.2013 формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению, поэтому следует применять ТН, а не ТТН.

Обратите внимание: основное отличие транспортной накладной от ТТН по форме N 1-Т состоит в том, что в ней отсутствует товарный раздел.

Образец договора перевозки грузов

Отправитель за непредъявление груза либо неиспользование поданных транспортных средств несут ответственность, установленную правовыми актами, а также следующую ответственность, предусмотренную соглашением сторон: . 3.4.

Перевозчик и Отправитель освобождаются от ответственности в случае неподачи транспортных средств либо неиспользования поданных транспортных средств, если это произошло вследствие:

  • непреодолимой силы, а также вследствие иных явлений стихийного характера (пожаров, заносов, наводнений) и военных действий;
  • прекращения или ограничения перевозки грузов в определенных направлениях, установленных в порядке, предусмотренном;
  • в иных случаях, предусмотренных.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА ЗА УТРАТУ, НЕДОСТАЧУ И ПОВРЕЖДЕНИЕ ГРУЗА 4.1.

Договор перевозки

Документы для перевозки с объекта на объект Перевозка ТМЦ внутри предприятия может происходить по двум схемам:

  1. Первая предполагает передвижение груза без выезда за пределы организации.

    В этом случае необходимости составления сопроводительной документации нет.

    Материальные ценности транспортируются сотрудниками компании на производственных тележках, собственном транспорте или используются услуги транспортных компаний.
    В последнем случае заключается договор или делается заявка на оказание транспортных услуг.

  2. Второй вариант предполагает вывоз груза за пределы территории предприятия.

Договор перевозки груза образец бланк

В этом случае организация может выписать товарную накладную в одном экземпляре — для себя.Если груз получает другая компания (например, на выставке), то требуется выписывать товарную накладную в двух экземплярах: по одному на каждую организацию.Счет-фактура при этом не выписывается, так как данная отгрузка не является реализацией ТМЦ.

Перевозка груза осуществляется сторонней транспортной компанией В данном случае составляется договор автотранспортных услуг, оказывается услуга по перевозке.

Следовательно, необходимо оформление транспортной накладной или ТТН.

Но, как мы указывали раньше, целесообразно выбрать в качестве первичного документа именно ТН.
Ее можно оформить в двух экземплярах, если груз получаем самостоятельно, поскольку в данном случае мы являемся одновременно и грузоотправителем, и грузополучателем.К ней также выписывается товарная накладная.

Последние материалы раздела:

Мозаика император юстиниан со свитой
Мозаика император юстиниан со свитой

Равенна. Италия. Императрица Феодора со свитой. Мозаика. Середина VI в. Церковь Сан-Витале. Равенна. Италия. тинопольской черни, в то время...

Конкурсы для детей по биологии
Конкурсы для детей по биологии

Конкурс эрудитов (интеллектуальные и занимательные задания к циклу занятий по темам: «Царство Прокариоты», «Грибы», «Растения») для 6-7 классов....

Что ли Что ли знаки препинания
Что ли Что ли знаки препинания

В пунктуации русского языка существует немало правил, с которыми непросто разобраться. Ведь знаки препинания не только определяют границы фраз и...