План-конспект урока по предмету человек и мир "животные поля". IV

Конспект урока "Человек и Мир"
(подготовила педагог-дефектолог КГУ КШИ № 2 г Петропавловска Серая Н.В., для детей 7 класса с умеренной умственной отсталостью (II отделение)
Тема: «Обитатели подводного мира»
Тип урока: урок-путешествие
Цель: Систематизировать знания детей по теме: «Обитатели подводного мира».
Задачи: Привить интерес к обитателям подводного мира.
Развивать природоведческие знания учащихся, их сообразительность, память, логическое мышление; воспитывать экологически грамотную личность с чувством ответственности за все живое, что нас окружает.
Ход
I. Организация класса
Сегодня урок у нас необычный к нам пришли гости и как полагается хорошим хозяевам нужно показать себя с хорошей стороны и провести время так чтобы не утомить гостей и показать хорошие знания по теме «Обитатели подводного мира». . Я предлагаю вам стать путешественниками и отправиться в путешествие в подводный мир. Но прежде чем мы отправимся в путешествие, хочу вас спросить какое сегодня число, день недели и какой месяц.
Сегодня мы с вами будем много говорить и, чтобы речь у нас была четкая, мы с вами повторим чистоговорки и скороговорки:
Са-са-са: (в клетке спит лиса).
Су-су-су: (смотрим на лису).
Сы-сы-сы: (хвост пушистый у лисы).
Се-се-се: (знаем сказку о лисе).
Ли-ли-ли: в синем море корабли
Ля-ля-ля: мачта корабля
Ле-ле-ле: гнезда на скале
Лю-лю-лю: мамочку люблю
Жутко жуку жить на суку.
Ежу на ужин жук нужен.
II. Актуализация знаний
-Скажите, чем человек дышит? А может он дышать воздухом в воде, как рыба?
-Как называют человека, который работает под водой? (водолаз)
- Какое снаряжение одевает водолаз? (акваланг)
акваланг - устройство для дыхания человека под водой его создал Жак Кусто в 1943 году.
аквалангист - человек, плавающий с аквалангом.
-Надеваем акваланги, берем с собой в путешествие чемоданчик со знаниями. Теперь мы можем смело отправляться в путешествие. Вы знаете, что в море ходят только смелые люди.
III. Работа по теме урока
Отправляемся в путешествие!
- Сейчас я узнаю, каких морских жителей вы знаете? (Слабым учащимся выданы карточки с изображением морских обитателей)
Первая пристань загадки:
1. Ловко мусор собирает,
Дно морское очищает.
(Краб).
По дну теплых морей и океанов бегают крабы. У них широкое и короткое тело, покрытое прочным панцирем. У крабов пять пар ножек. Передние ножки преобразованы в мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот. Крабы, как и другие обитатели морского дна, хорошие мусорщики. Они поедают гниющие останки морских организмов, очищая океан от вредных веществ.
2. Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я - …
(осьминог).
У осьминогов нет твердого скелета. Его мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. На них расположены по два ряда больших присосок, которыми осьминог может удерживать добычу или прикрепляться к камням на дне. Осьминоги –настоящие хищники. Обычная их добыча – креветки, лангусты, крабы и рыбы.
3.Через море – океан
Плывет чудо – великан,
А ус во рту прячет.
(кит).
Крупнейшие животные на нашей планете – это киты. Самые большие из них – синие киты – достигают длины 30 метров и вес 150 тонн. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы, а млекопитающие, и внутреннее строение у них почти такое же, как у человека. И своих детенышей киты, как и другие млекопитающие, кормят молоком. Киты – теплокровные животные, а от переохлаждения их защищает толстый слой подкожного жира.
4.Кто же в море,
В каменной рубахе?
В каменной рубахе,
В море…
(черепахи).
В водах тропических морей обитают морские черепахи. Они полностью приспособлены для жизни в водной среде. Самые крупные морские черепахи – кожистые. Их длина достигает двух метров, а вес – 600 килограмм. Среди морских черепах есть и хищники, которые питаются Моллюсками и ракообразными, и мирные травоядные животные, которые едят водные растения, в основном, морскую капусту.
Вторая пристань ИГРА "Ловись, рыбка"
Рыба-ангел.
Рыба со сжатыми с боков высоким телом, маленьким ртом. У нее очень вкусное мясо, но готовить его нужно очень осторожно, т. к. есть опасность смертельного отравления.
Морской конек.
Это рыба со своеобразной формой тела, напоминает шахматную фигуру коня, цепким хвостом. Длина рыбы достигает 20 сантиметров. Может менять окраску.
Рыба-зебра или полосатая крылатка.
Длина рыбы достигает 30 сантиметров, разрисована ярким узором. Длинные плавники и наросты на голове делают рыбу похожей на пучок водорослей.
Рыба-еж или двузуб.
У этих рыб слившиеся зубы в каждой челюсти образуют сплошные режущие пластины. Их тело покрыто шипами, способно раздуваться в виде шара. Шипы рыб - ежей, казалось бы, самой природой предназначенные для защиты, не имеют ядовитых желез. Жители Китая используют надутых и высушенных рыб - ежей для изготовления китайских фонариков.
Догадайтесь, о ком дальше пойдет речь.
С моряками был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник стоит?
(Дельфин)
Третья пристань
ИГРА "МОРСКАЯ УГАДАЙКА"
Вы должны закончить фразу.
Тетушка знакома мне-
Дом таскает на спине,
При себе всегда пожитки,
Как удобно жить (улитке)
В рот ей палец не клади,
За борт к ней не упади,
Ведь она в один присест
Жертву любопытства съест. (акула)
Вот так рыба – просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине,
И живет на самом дне.
Очень странные дела.
Это рыба...(камбала)
Для нее волна - качели,
И плывет она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода. (медуза)
Физминутка
Нам пора передохнуть
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз-два-три-четыре-пять,
Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)
Встали ровно. Наклонились.
Раз - вперёд, а два - назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем. (Приседания.)
Четвертая пристань
Люди, которые занимаются исследованиями подводного мира - творческие люди.
У нас открывается "Творческая мастерская"
Каждая группа должна выполнить творческую работу. Справитесь? Но сначала повторим ТБ.
I группа
-раскрашивают раскраску "Подводный мир" и собирает пазлы "Морская черепаха".
II группа
- работа по трафарету (обвести, покрыть пластилином).
III группа
- "Гончарная мастерская" (соленое тесто).
Звучит музыка "Шум моря"
На доске оформляется выставка готовых детских работ.
Мы выучили с вами названия многих морских обитателей, я приготовила карточки с названиями морских обитателей, вы читаете эти названия и соотносите их с картинками на доске. Слабые учащиеся работают по индивидуальным карточкам.
IV. Итоги, оценки, д/з.


Приложенные файлы

План-конспект урока по учебному предмету «Человек и мир» в 3 классе

Белозорова А.В. ,

учитель начальных классов

ГУО «Средняя школа № 12 г. Орши»

На данном уроке учителем использованы компетентностно- ориентированные заданияи, что позволяет активизировать самостоятельную учебную деятельность учащихся, изменить характер их работы, позицию и характер деятельности учителя, взаимоотношений между педагогом и учениками.

Деятельность учащихся обеспечена необходимым материалом (карточки с тестовыми заданиями, карточки с заданиями для групп), используется наглядность.

На этапе проверки домашнего задания организована самостоятельная работа, учащиеся выполняют тестовые задания, таким образом, используются индивидуальные и групповые формы работы. При проверке теста организован взаимный контроль. При изучении нового материала используются индивидуальные, фронтальные и групповые формы деятельности. Работа по новому материалу направлена на формирование у учащихся умения работать самостоятельно с учебной литературой, выделять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы.

На уроке создавались жизненно важные для учащихся ситуации, которые в дальнейшем найдут отражение в их социальном опыте. В конце урока учащиеся рефлексируют свою учебную деятельность.

Тема : «Сердце. Роль здорового образа жизни в укреплении сердца»

Цель: овладение учениками знаниями о значении сердца для организма человека, о роли здорового образа жизни в укреплении сердца.

Задачи:

организовать ситуации для

— формирования представления об органах кровообращения, их роли в жизни человека;

— осознания роли здорового образа жизни в укреплении сердца;

— развития рефлексивных способностей учащихся;

создать условия для

— усвоения знаний о способах увеличения работоспособности сердца;

— развития коммуникативных способностей учащихся, навыков группового взаимодействия;

содействовать

— осознанию учащимися особой роли сердца в жизнедеятельности человека;

— осознанию роли здорового образа жизни и положительных эмоций для укрепления сердца человека;

— воспитанию доброты и гуманности в отношении к людям;

— формированию чувства восхищения удивительными способностями сердца.

Тип урока: комбинированный

(с использованием компетентностно-ориентированных заданий)

Название этап

слайда

Организационно-мотивационный этап

Друг к другу повернитесь

И мило улыбнитесь.

Поверьте, что улыбки эти

Согреют всех на белом свете.

И так светло сегодня

В нашем классе

От теплоты сердец, сиянья глаз!

Я думаю, сегодня всё удастся,

Да. Непременно всё

Получится у нас.

И.Корчевская.

2

Стимул.

— Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?». Подумав, мудрец ответил: « Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым…»

— А как вы думаете, что делает человека счастливым? Что является главным в жизни каждого человека? (Рассуждения детей).

— Да, действительно для того, чтобы быть счастливым, нужно быть здоровым.

«Здоровый нищий счастливее больного короля».

— Вывод: Быть здоровым очень важно, только здоровый человек может познать радость жизни. Ему и учиться легко. Здоровье нельзя купить. О здоровье нужно постоянно заботиться, а для этого знать свой организм.

Усвоение материала по теме «Органы дыхания» и есть первая ступенька на пути к здоровью.

Задачная формулировка: выполни тестовые задания (приложение 1).

Источник: статья в учебнике.

3

4

5

Этап актуализации субъектного опыта учащихся

На прием к врачу пришёл пациент. Он жаловался на сильную боль за грудиной, которая распространяется на шею, левую руку, или на спину в области лопатки.

— Как вы думаете, на какой орган человеческого тела жаловался пациент?

1. Практическая работа №1.

Прикоснись ладонью к груди с левой стороны.

Что ты чувствуешь?

Прощупай пульс на левой руке.

Что это за удары?

А что это за синие прожилки просвечиваются сквозь кожу на руке?

2. Определение темы и принятие задач урока.

— Выскажите свое предположение, о чем пойдет речь на уроке.

— О чём бы вы хотели узнать, чему научиться сегодня на уроке?

(Ответы детей — целевые установки).

6

7

8

1. Знакомство со словарем темы.

Прежде, чем приступить к изучению новой темы, мы познакомимся с основными понятиями, которые необходимо усвоить: кровь, кровеносные сосуды, сердце, органы кровообращения.

Стимул. Знаете ли вы значение этих слов? На помощь к нам придёт наш надёжный друг — толковый словарь. Узнайте значение слов и объясните его своим товарищам (приложение 2).

Задачная формулировка.

Источник: толковый словарь.

2. Анализ имеющегося объема знаний и прогнозирование.

Заполни 3-ю колонку таблицы (приложение 3 ). Если ты согласен с утверждением, то поставь знак «+», если не согласен, то поставь знак «-».

3. Самостоятельное изучение нового материала. Работа в группах.

Стимул.

1группа

Задачная формулировка.

Прочитайте 1 абзац текста и заполните схему (приложение 4 ).

Расскажите о роли крови в организме, используя схему.

Источник. Статья в учебнике. Стр.118-119, 1абзац.

Кровь - самая важная жидкая ткань твоего организма. В ней растворен особый сахар - глюкоза. Он служит «топливом» для твоих клеток. Его-то вместе с газом кислородом и разносит по всем закоулкам твоего тела кровь.

Без анализа крови порой сложно поставить точный диагноз, к тому же это часто помогает предупредить развитие многих заболеваний (например, диабета).

Чем может обернуться для человека потеря большого количества крови?

Сообщение о донорах.

Некоторые люди сдают свою кровь, которая может понадобиться тем, кто потерял много крови (например, в аварии).

2 группа

Задачная формулировка.

Прочитайте 2 ,3 абзацы, заполните схему (приложение 5 ).

Расскажите об органах кровообращения.

Источник. Статья в учебнике. Стр. 119, 2 и 3 абзацы.

Кровеносная система организма -очень сложная система сосудов. От сердца отходит аорта- крупный сосуд. Затем он разделяется на сосуды помельче- артерии. В тканях органов артерии разветвляются на густую сеть капилляров. Капилляры- тончайшие сосуды, в 50 раз тоньше человеческого волоса. На выходе из органов капилляры вновь собираются в крупные сосуды-вены.

Артерии выдерживают большое давление. В тех местах, где артерии лежат под кожей неглубоко, можно прощупать ритмичные расширения их стенок - пульс.

Точки измерения пульса.

3 группа

Задачная формулировка.

Прочитайте 4 абзац текста и ответьте на вопросы (приложение 6 ).

Источник.

4. Дополнительная информация учителя (в руках муляж).

Сердце-это удивительный орган, который способен работать в течении всей жизни человека без остановки и ремонта. Размер сердца можно определить по размеру сжатой ладони в кулак. Его функция – перекачивать кровь по организму. При сокращении сердце выталкивает кровь, а при расслаблении — отдыхает. Сердце разбито на две части: правую и левую.

Сердце имеет две половинки, которые разделены перегородкой, поэтому кровь не смешивается, а бежит по своей дорожке.

Сердце – мотор нашего организма. Мы живы, пока оно работает.

Эта сильная мышца заставляет кровь бежать по артериям и венам.

Пульс-количество ударов сердца в минуту.

Сердце выталкивает за 1 раз полстакана крови.

В минуту делает 70 – 80 ударов, прокачивая по всему

телу 5 литров крови. В сутки делает 100 тысяч ударов

и прокачивает 10.000 л крови. За год — 40 миллионов ударов

К 70 годам жизни человека число сокращений его сердца достигает трех миллиардов.

На один удар оно затрачивает столько энергии, что ее хватило бы, чтобы поднять груз массой 200 г на высоту 1 метр.

А за 1 минуту сердце могло бы поднять этот груз на высоту 20-этажного дома.

5. Практическая работа (фронтальная работа).

Ребята, а как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы сердце оставалось всегда здоровым? Можно ли увеличить его работоспособность? Постараемся ответить на эти вопросы.

Практическая работа №2.

Измеряют пульс в спокойном состоянии.

Что произойдёт с пульсом после выполнения физических упражнений?

Измеряют после выполнения 15 приседаний.

Что произошло с пульсом?

Какой вывод можно сделать?

Пульс увеличился. Почему?

Количество ударов сердца увеличилось из-за нагрузки. Сердце стало работать учащённее, перегонять больше крови.

За одну минуту через сердце проходит более

5 литров крови. При выполнении тяжелой работы или при беге этот объем может увеличиться в четыре раза! Вот оно какое - твое работящее сердце!

У людей, занимающихся спортом, сердце хорошо развито. Они могут выполнять физическую работу, не уставая. У людей, которые не занимаются спортом, сердце более слабое. При физической нагрузке оно бьётся чаще. Человек быстро устаёт.

Что нужно делать для того, чтобы сердце было здоровым?

Работа в парах. Выбери 10 продуктов, которые «любит» сердце. Продукты, оказывающие положительное влияние на его работу.

Овощи, хлеб, мёд, чипсы, газированные напитки, орехи, соки, алкогольные напитки, каши, мясо, молочные продукты, фасоль, рыба.

Самооценка

9

10

11

12

13

14-16

17

18

19

20

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Работа в парах

Стимул.

Задачная формулировка.

Соедини стрелкой начало и окончание предложения (приложение 7 ).

Источник. Карточка с заданием

Надо тренировать сердце: давать дополнительные задания! Когда ты бегаешь или плаваешь, сердце бьется в ускоренном темпе. Так оно тренирует само себя!

Положительные эмоции.

Смех укрепляет сердце. Укрепляют сердце и хорошие поступки.

Когда-то люди считали, что сердце – это душа человека. Про хорошего человека и сейчас говорят; у него доброе сердце. А о других: сердце, как камень. Хорошего человека и сейчас говорят; у него доброе сердце. А о других: сердце, как камень. О каких людях так говорят?

Так говорят о добрых и, наоборот, жестоких безжалостных людях.

Сердце – один из органов, но это, как бы самый «одушевленный» орган. На все наши чувства, на все наши ощущения в первую очередь реагирует сердце.

А вот вредные привычки наносят сердцу непоправимый вред.

31-32

33

34

35

Работа в группах.

Стимул.

Задачная формулировка.

Ответь на вопросы (приложение 8 ).

Источник.

36

Этап контроля и самоконтроля

37-38

Стимул. Наш урок подходит к концу. Давайте вернёмся к таблице, которую вы заполняли в начале урока. Заполните 4-ю колонку таблицы (приложение 3 ). Сравните ваши ответы. Все ли ответы совпадают?

Задачная формулировка.

Заполни 4 колонку таблицы. Если ты согласен с утверждением, то поставь знак «+», если не согласен, то поставь знак «-».

Инструмент проверки. Взаимооценка.

За каждый правильный ответ- 1балл.

За неправильный ответ-0 баллов.

Почему ответы на некоторые вопросы не совпали?

8.

Этап информации о домашнем задании

39

Подготовить памятку на тему «Программа здорового сердца».

Подведение итогов и рефлексия

Самооценка работы на уроке по таблице на слайде №40

Притча:

В один солнечный день красивый парень стоял на площади посреди города и с гордостью хвастался самым прекрасным сердцем в округе. Он был окружен толпой людей, которые искренне восхищались безупречностью его сердца. Оно было действительно идеально – ни вмятинки, ни царапинки. И каждый в толпе соглашался, что это самое прекрасное сердце, которое они когда-либо видели. Парень был очень этим горд и просто сиял от счастья.

Неожиданно, из толпы вперед вышел старик и сказал, обращаясь к парню:
-Твое сердце по красоте и близко не стояло рядом с моим.
Тогда вся толпа взглянула на сердце старика. Оно было помято, все в шрамах, в некоторых местах куски сердца были вынуты и на их местах были вставлены другие, которые совсем не подходили, некоторые края сердца были рваными. К тому же в некоторых местах в сердце старика явно не хватало кусочков. Толпа уставилась на старика – как он мог сказать, что его сердце красивее?
Парень взглянул на сердце старика и засмеялся:
-Ты возможно шутишь, старик! Сравни свое сердце с моим! Мое идеально! А твое! Твое – мешанина шрамов и слез!
-Да, – ответил старик, – твое сердце выглядит идеально, но я бы никогда не согласился обменяться нашими сердцами. Смотри! Каждый шрам на моем сердце – это человек, которому я отдал свою любовь – я вырывал кусок моего сердца и отдавал этому человеку. И он часто взамен отдавал мне свою любовь – свой кусок сердца, поэтому у меня в сердце есть рваные края, которые я берегу, потому что они напоминают мне о любви, которой мы делились.
И хоть эти дыры приносят боль, они мне напоминают о любви, которой я делился, и я надеюсь, что в один прекрасный день эти кусочки сердца ко мне вернутся.
Теперь ты видишь, что означает истинная красота?
Толпа замерла. Молодой человек молча стоял ошеломленный. Из его глаз стекали слезы.
Он подошел к старику, достал свое сердце и оторвал от него кусок. Дрожащими руками он протянул часть своего сердца старику. Молодой человек посмотрел на свое сердце, уже не идеальное, но более красивое, чем оно было раньше.

— Считаете ли вы. Что сердце старика было прекрасно? Почему?

— Почему сердце молодого человека стало более красивым, чем было, не смотря на то, что было в шрамах и ранах?

— Что же означает истинная красота?

40

41

42

Приложение 1

Этап проверки домашнего задания

Задачная формулировка: выполни тестовые задания.

Источник: статья в учебнике.

1. Закончи предложение .

Органы дыхания- нос, гортань,трахея, бронхи,___________________.

2. Дополни схему.

Значение дыхания

Снабжает организм____________________________

Удаляет вредные вещества и __________ _______________________________

_____________________________________

3. Закончи предложение

В носу воздух очищается от микробов, пыли, увлажняется и __________________________________________________________.

4. Найди правильные ответы.

Чтобы дышать чистым воздухом, надо:

а) регулярно проветривать помещения;

б) совершать прогулки по тротуарам вдоль улиц, где движется много транспорта;

в) регулярно делать влажную уборку в помещениях;

г) стараться гулять в парке, лесу, где растёт много деревьев.

5. Ответь на вопрос.

Почему полезно гулять в зимние солнечные и морозные дни?

Модельный ответ.

1. Лёгкие.

2. Кислородом. Углекислый газ.

3. Согревается.

4. А, в, г.

5. Нет возбудителей заболеваний.

Инструмент проверки.

Неправильный ответ0 баллов.

Правильный ответ-2 балла. Взаимооценка.

Приложение 2

к конспекту урока по теме «Сердце. Роль здорового образа жизни в укреплении сердца»

Этап изучения нового материала

Стимул. Знаете ли вы значение следующих понятий: кровь, кровеносные сосуды, сердце, органы кровообращения? На помощь к нам придёт наш надёжный друг — толковый словарь. Узнайте значение слов и объясните его своим товарищам.

Задачная формулировка.

1гр. Найди значение слова «кровь».

2гр. Найди значение слова «сердце».

3гр. Найди значение слова «кровообращение».

Источник: толковый словарь.

Инструмент проверки:

Принимал активное участие-2 балла.

Самооценка.

Кровь- обращающаяся в организме жидкость, обеспечивающая питание всех клеток обмен веществ.

Сердце- центральный орган кровеносной системы, обеспечивающий жизнедеятельность организма.

Символ переживаний, чувств, настроений человека.

Кровообращение-движение крови в организме.

Кровеносные сосуды- сосуды, по которым движется кровь в организме.

Приложение 3

к конспекту урока по теме «Сердце. Роль здорового образа жизни в укреплении сердца»

Анализ имеющегося объема знаний и прогнозирование

Предлагаю выяснить, что вам уже известно по данной теме.

Заполни 3-ю колонку таблицы. Если ты согласен с утверждением, то поставь знак «+», если не согласен, то поставь знак «-».

Утверждения

До изучения

После изучения

Сердце и кровеносные сосуды- это органы кровообращения.

Сердце двигает кровь по кровеносным сосудам.

Кровь разносит по организму питательные вещества, кислород и углекислый газ.

Кровь разносит по организму питательные вещества, кислород и уносит из организма углекислый газ, защищает от микробов.

Алкоголь и курение разрушают сердце, делают его больным.

От алкоголя и курения сердце становится более работоспособным

Потеря половины крови грозит человеку смертью.

9 .

Добрые дела и поступки укрепляют сердце.

Приложение 4

к конспекту урока по теме «Сердце. Роль здорового образа жизни в укреплении сердца»

Стимул. Ребята, сейчас перед вами стоит очень сложная задача, но вы с ней справитесь. Вам необходимо самостоятельно познакомиться с новым материалом и объяснить его своим одноклассникам.

1 группа

Задачная формулировка.

Прочитайте 1 абзац текста и заполните схему.

Роль крови в организме

Сердце

Кровеносные сосуды

Не участвовал в работе группы-0 баллов.

Помогал работе группы-1 балл.

Приложение 6

к конспекту урока по теме «Сердце. Роль здорового образа жизни в укреплении сердца»

Самостоятельное изучение нового материала

3 группа

Задачная формулировка.

Прочитайте 4 абзац текста и ответьте на вопросы.

1)Что заставляет кровь двигаться по кровеносным сосудам?

2)Сколько ударов в минуту делает сердце у здорового человека?

3)Что означает количество ударов сердца?

4)С чем можно сравнить сердце?

Источник. Статья в учебнике. Стр. 119, 4 абзац.

Модельный ответ.

1)Сердце.

2)70-80 ударов.

3)Сколько раз сердце наполнилось кровью и вытолкнуло её.

4)С насосом.

Инструмент проверки. Самооценка.

Не участвовал в работе группы-0 баллов.

Помогал работе группы-1 балл.

Принимал активное участие-2 балла.

Приложение 7

к конспекту урока по теме «Сердце. Роль здорового образа жизни в укреплении сердца»

Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности

Стимул. Что же помогает сохранить сердце здоровым, а что наносит непоправимый вред?

Задачная формулировка.

Соедини стрелкой начало и окончание предложения.

С охранить сердце здоровым, физкультура, спорт, подвижные игры

укрепить помогают… курение, алкоголь

доброта, хорошее настроение, поло

Разрушают сердце, жительные эмоции

делают его больным… гнев, плохое настроение

физический труд

переедание, жирная пища

Источник. Карточка с заданием

Инструмент проверки. Самооценка.

Неправильный ответ-0 баллов.

Частично правильный ответ-1 балл.

Правильный ответ-2 балла.

Приложение 8

к конспекту урока по теме «Сердце. Роль здорового образа жизни в укреплении сердца»

Этап обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Стимул.

К нам за помощью обратились мальчики Коля и Дима. Нужно помочь им разобраться в сложившейся ситуации и дать им советы.

Задачная формулировка.

Ответь на вопросы (приложение 8 ).

1гр. Почему Коля устал быстро? Почему у него появились боли в сердце?

2гр. Что можно сказать о Диме? Почему он почти не устал?

3 гр. Как выдумаете, у кого из мальчиков пульс был более частым

(увеличился больше)? Почему?

—Какой совет вы бы дали Коле?

Источник.

Два мальчика Коля и Дима помогали родителям на дачном участке. Коля очень быстро устал и стал себя плохо чувствовать. Появились боли в сердце. Дима работал с родителями долго и почти не устал.

Инструмент проверки. Самооценка.

Не участвовал в работе группы-0 баллов.

Помогал работе группы-1 балл.

Принимал активное участие-2 балла.

Министерство образования Республики Беларусь

Могилевский Государственный университет имени А.А. Кулешова

Разработка плана-конспекта урока в 1 классе по курсу "Человек и мир"

Выполнила: студентка 3 курса "В" группы

Домашова Татьяна Олеговна

Могилев, 2014 г.

Предмет: Человек и мир.

Класс: 1 класс

Тема: " Домашние животные зимой. Труд людей зимой".

Цель: Конкретизировать представления первоклассников о жизни домашних животных зимой; способствовать формированию понимания, почему в различные сезоны изменяется специфика труда человека (в сельской местности), показать, какие работы по охране природы проводятся зимой; содействовать формированию умения объяснять причины изучаемых явлений.

Задачи:

  • предполагается, что к концу учебного занятия учащиеся расширят представление о домашних животных, об изменениях в жизни домашних животных осенью;
  • в ходе учебного занятия планируется создать условия для формирования умения работать в группе;
  • содействовать формированию бережного отношения к животным.

Оборудование: картинки с изображением животных; дидактический материал: домик, ёлка; кластер; маршрутный лист; схема задачи-описания.

Учебное занятие: изучения нового материала.

Используемая технология: технология развития критического мышления.

Ход учебного занятия

І. Мотивационный этап

Учитель. Улыбнитесь друг другу, выскажите свои пожелания! С каким настроением вы начинаете учебное занятие? (Показать цветом)

Радость - карточка зелёного цвета.

Неуверенность - карточка красного цвета.

Тревога - карточка синего цвета.

Учитель. Итогом нашего прошлого урока было объединение нескольких элементов в одну общую гроздь. Кто из вас может сказать как эта гроздь называется иначе? (Кластер). Давайте сейчас все вместе посмотрим на доску и вспомним, что мы уже узнали о диких животных? (Ответы детей)

конспект урок охрана природа

1Игра "Рассели животных.

На доске размещены картинки с изображением домашних и диких животных.

Учитель. Ребята, вам необходимо из всех животных выбрать диких и заселить их в свою среду обитания. (Вывешиваются возле ёлки).

Учитель. Молодцы! Какие животные остались?

Учитель. Как их можно назвать одним словом? (Домашние животные)

Учитель. Как вы считаете, о ком пойдёт речь на учебном занятии?

Учитель. Какая тема нашего учебного занятия?

2. Открывается тема "Домашние животные"

Учитель. Среди остальных животных найдите то, о котором сейчас пойдёт речь. (Задаются загадки)

С удивительным носом-пятачком, коротким закрученным хвостиком, снабжает человека мясом, салом. Свинья

Даёт человеку молоко, из которого делают творожок, сметану, кефир и другие ценные молочные продукты. Корова

Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица? … (Лошадка)

Не боится лютой стужи. Никто не дивится. (Козёл)

Хвост лохматый, чёрный нос.

Кто же это?

Рыжий. (Пёс)

Заплелись густые травы, Мягкие лапки,

Закудрявились луга, А в лапках царапки. (Кот)

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

Учитель. Ответьте на мой вопрос: мы вспомнили обо всех домашних животных? Каких ещё домашних животных мы можем назвать? Что бы вы хотели узнать о домашних животных?

ІІІ. Сообщение нового материала

Учитель. Сегодня мы с вами отправимся погостить в деревню Простоквашино. Вспомните, какие домашние животные были у дяди Фёдора? (Собака, кот, корова, телёнок). А знаете ли вы, откуда вообще появились домашние животные?

Методы активного чтения:

"+" - это я знал

"-" - не знал

Учитель читает текст, ученик слушает и, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки в маршрутном листе.

  1. Очень давно, много тысяч лет назад, люди не имели домашних животных " … "
  2. Пищу они добывали охотой, рыбной ловлей и собирательством съедобных растений и плодов." … "
  3. Убивая на охоте взрослых животных, они иногда находили их детёнышей и приносили их домой." … "
  4. С ними играли дети, звери вырастали и привыкали к человеку." … "
  5. Человек стал специально разводить прирученных животных. "… "
  6. Они постепенно стали источником пищи, материалов для одежды, обуви. "…"

Учитель. Что новое узнали о домашних животных?

Учитель. Какую же пользу приносят домашние животные?

Учитель. Хотела ли мама дяди Фёдора иметь домашних животных? Какая польза была от кота? От собаки? От коровы? (Ответы учащихся)

Учитель. А что вы знаете о корове?

Корова

Часто коровы общаются друг с другом "мычанием". Это помогает им поддерживать контакт, особенно в темноте. Они также используют множество движений и гримас.

Коровы известны тем, что дружат всю жизнь.

Коровы всегда ждут старших и слабых членов стада. Когда коровы возвращаются на дойку, выбирают вожака, чтобы показывал дорогу.

У коров прекрасное чувство обоняния и слуха. Они слышат высокие и низкие частоты лучше, чем люди, и могут различать запахи с расстояния 8 километров.

Шерсть коров подобна снежинкам - каждое пятнышко уникально, и нет двух полностью одинаковых.

Коровы, живущие в стаде, будут сообща защищать детенышей.

Словарная работа: обоняние - ощущение запаха, способность определять запах веществ, рассеянных в воздухе (или растворенных в воде - для животных, живущих в ней).

Учитель. Что новое узнали о корове?

Учитель. Сейчас я предлагаю поработать в группах. Вам необходимо будет составить задачу-описание по схеме:? →размер→где живёт→чем питается→польза для человека. (Демонстрация алгоритма учителем)

Учитель. Вы прослушали загадки ваших одноклассников. Так чем же питаются домашние животные? (Учащиеся перечисляют: мясо, молоко, трава и т.д.). Дикие животные питаются так же, как и домашние. Так есть ли между ними какое-нибудь отличие? (Да, в добыче питания)

Учитель. Вокруг нас находятся дикие и домашние животные, как человек должен относиться к тем и другим? Как вы думаете, всем ли животным нужна помощь и забота человека? (Учащиеся делают вывод: без заботы человека, животные погибнут)

Учитель. Как люди заботятся о домашних животных?

Учитель. А как люди заботятся о диких животных?

ІV. Закрепление

Учитель. А теперь давайте сравним полученные знания о диких и о домашних животных. (Затрагивается тема подготовки к зиме)

Учитель. Как человек должен относиться к домашним и диким животным?

Учитель. А теперь давайте поиграем.

Игра "Верно - неверно"

  1. Кролик живёт в лесу. "-"
  2. У коровы ребёнок - жеребёнок. "-"
  3. Коза даёт молоко. "+"
  4. Кролик любит косточку. "-"
  5. Собака ловит мышей. "-"
  6. Свинья любит купаться в грязи. "+"

Вывод: домашние животные дают больше пользы, когда о них заботятся.

Закончить фразу:

  • Я могу похвалить себя…
  • Я доволен собой, потому что…

Дополнительный материал для сообщения

Люди вывели более 300 видов собак. И все они происходят от одного предка - волка. Крупные и сильные овчарки - отличные служебные собаки. Собаки-проводники помогают слепым. Ньюфаудленды, или водолазы, чёрные лохматые гиганты на толстых лапах, хорошо плавают и ныряют, их учат спасать утопающих. Собаки - очень умные животные: они легко поддаются дрессировке. Могут преодолеть сотни километров, чтобы вернуться к своему хозяину. У собак отличная пам"ять. Рассказывают, что одна пограничная собака через 20 лет опознала и загрызла шпиона, который убил её первого хозяина.

Устройство тела и повадки говорят о том, что коты - хищные животные. Острые когти втягиваются в подушечки лап, поэтому у них бесшумная походка. У котов отличный слух и хорошее зрение. Своих детёнышей кошка вскармливает молоком. Она заботливая мать. Может вскармливать и чужих детёнышей - щенков и даже мышей. Когда люди вселяются в новый дом, первой туда впускают кошку.

Тема «Культурные растения. Значение их в жизни человека.»
Тип урока: Открытие нового знания
Цель: Узнать, что такое культурное растение и для чего их
выращивают.
Задачи:
 Сформировать понятие «культурные» растения;
 Назвать признаки, отличающие «культурные» растения от
«дикорастущих» растений
 Познакомить с «культурными» растениями разных групп
 Расширить кругозор учащихся о «культурных» растениях.
Результат:
1 Знают «культурные» растения
2 Умеют выделять характерные признаки культурных растений,
3 Умеют различать группы культурных растений;
4 Умеют рассказывать о культурных растениях родного края;
отличающих их от дикорастущих;
Оборудование: учебник, тетради на печатной основе, презентация,
компьютер, экран, картинки с дикорастущими и культурными
растениями, схемы, синий и красный карандаш
Используемые приемы, методы, технологии обучения: технология
критического мышления (Кубик Блума, прием составление кластера,
прием «Мозговой штурм»)
Используемые формы организации познавательной
деятельности учащихся: фронтальная работа, индивидуальная,
работа в парах.
План урока:
1 Организационный момент
Доброе утро, ребята, я рада вас видеть!
Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
Отдохнуть вы все успели? (Да)
А теперь вперед – за дело.
2 Мотивация к учебной деятельности
Ребята, сегодня на уроке нам предстоит открыть новые знания.
Будем работать как?
Дети: активно, старательно и дружно.
- У каждого из вас есть светофорчики красного и зеленого цветов.
Покажите мне, пожалуйста, с каким настроением вы будете
работать на уроке.
Здорово!!!
У каждого из вас в руках светофорчики зеленого цвета – значит
дорога к знаниям для нас открыта. Вперед!!!
3. Проверка домашнего задания
- Вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке. Учащиеся (О
растениях, которые занесены в Красную книгу РБ)
Давайте проверим, как вы усвоили пройденный материал.

Поиграем в игру «Вопросы из конверта»
Начинаем
1 Какое значение имеют растения для людей?
2 Почему книгу об охране растений назвали Красной? Эта книга так
называется потому, что красный цвет – сигнал опасности
3 Какие растения занесены в Красную книгу РБ? (Венерин башмачок,
прострел луговой, кувшинка белая, первоцвет высокий,
4 По каким причинам многие растения становятся редкими?(Из за
хозяйственной деятельности человека, вытаптывания, сбора
букетов)
(В заповедниках, заказниках, национальных парках)
башмачка.
5 Что было бы, если на Земле исчезли все растения?
6 Где еще охраняют исчезающие виды растений кроме Красной книги?
7 Рассказать занимательную информацию о цветке венериного
Молодцы! Как правильно и быстро вы справились с моими
вопросами. Я довольна вами.
А вы довольны своей работой???. Покажите свои светофорчики.
А теперь я вам предлагаю расслабиться и посмотреть отрывок
из мультфильма «Смешарики»
4. Актуализация знаний
Просмотр отрывка из мультфильма «Смешарики. Некультурный»
5. Определение темы, задач урока.
- Что выращивает Копатыч на огороде? (овощи)
- Какие растения он удаляет с грядки? (некультурные)
- Значит, какие остаются на грядке растения? (культурные)
- Какое интересное слово.
- А вы в своей жизни встречали это слово? Где? (культурный человек)
- Какой из этих людей культурный? Почему? (ухоженный, опрятный,
вежливый, воспитанный)
- Так и у растений. Бывают растения: некультурные (дикорастущие),
они растут сами по себе, и культурные, которые выращивают
специально, за которыми ухаживают.
Как вы думаете, о каких растениях будем говорить на уроке
КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ
-Какие цели мы перед собой на уроке поставим?
- Какие вопросы о культурных растениях можем обсудить?
Можете воспользоваться словами-подсказками.

КАКИЕ? (Какие растения мы относим к культурным? Какое
значение они имеют в жизни людей?)
ЗАЧЕМ? (Зачем люди выращивают культурные растения?)
ГДЕ? (Где выращивают культурные растения?)
5.1. Педагогический метод «Мозговой штурм»
 Как возникли культурные растения??? История их
возникновения.
В древние времена все растения на земле были дикорастущими. Древ-
ний человек собирал плоды, семена и корни различных растений и те,
которые ему нравились, он высаживал рядом со своим домом. Чтобы
плоды вырастали вкуснее и крупнее, человек ухаживал за растениями.
Растения привыкали к заботе о себе и изменялись. Так на земле и по-
явились культурные растения.
Какое главное, ключевое слово нашего урока? (Культурные растения)
Где обычно размещают главный предмет? (В центре)
Отметим это слово в центре доски. И будем составлять схему по ходу
нашего урока.
А теперь немного отдохнем!!!
5.2. Физкультминутка
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок. (поднимаем руки вверх-вниз)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой, (шагаем на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (вращаем головой)
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка (наклоняемся в разные стороны)
А теперь росой умойся, (имитация движений)
Отряхнись и успокойся…» (встряхиваем руками)
6. Изучение нового материала
- Все культурные растения можно разделить на группы.
Давайте узнаем на какие?
6.1. Карточки со словами на доске:
Назови и объясни!!!
Пшеница, капуста, лен, слива, рожь, хлопок, картофель, пион,
груша, роза
Какое слово составит пару другому слову?
Выбирая вторую карточку, дети объясняют, почему выбрали именно её.

 Пшеница-рожь. Дети: Рожь и пшеница. Растут на полях.
(Смотрим ролик)
Послушаем об этих культурах
Что из них делают?.(муку, а из муки делают хлеб).
Как называются такие растения? Они называются зерновые растения.
 Капуста- картофель. Это овощи. Они растут на полях, в огороде
(Смотрим ролик)
Какие из увиденных растений запомнили?
Как называются такие растения?
Что в них содержится?
 Лен-хлопок. Что это за необычные растения, кто знает?(Из них
делают ткань)
(Смотрим слайды).
Для чего используются эти растения?
Учитель: Такие растения называют прядильные. Это очень ценные
растения дающие прекрасное волокно, из которого вырабатывают
ткани: ситец, сатин, бязь, трикотаж, постельное белье и вафельные
полотенца - это все лен и хлопок.
 Пион-роза. Это цветы. Выращивают на клумбах для красоты.
Для чего их выращивают?
Как их называют?
Приведи свои примеры: (Флокс, тюльпан, гладиолус)
 Груша-слива. Это фрукты. Они растут в садах. (Смотрим
слайды)
Учитель: Правильно, такие растения называются плодовые. К ним
относят только фруктовые деревья, но и кустарники, и травы дающие
нам плоды. - Назовите их. (Смородина, малина, земляника)
Для чего использует человек культурные растения???
(Слайд)
2
-Для своего питания
-Для домашних животных
-Для изготовления тканей
-Для красоты
А теперь посмотрим, что говорит автор нашего учебника о
культурных растениях.
6.3. Самостоятельное чтение текста в учебнике с.35-37
Выборочное чтение
-Найти и прочитать о картофеле.
-Что выращивают в садах нашей республики?
-Какие растения называются культурными?
-Почему нужно употреблять в пищу много овощей и фруктов?

6.4.
Физкультминутка для глаз
6.5.

Самостоятельная творческая работа с самопроверкой по
эталону
Педагогический метод "Перепутанные логические цепи".
Дети выстраивают логические цепочки из терминов: (на доске
карточки, один ученик работает у доски)
растение, плодовое, дикорастущее, культурное, дерево,
травянистое растение, черешня, одуванчик, кустарник.
Работа в парах
7. Обобщение и систематизация знаний. Включение в систему
знаний и повторение
7.1. Работа с презентацией. «Попробуй свои силы»
Любое сообщение состоит из вступления, основной части и заключения.
На экране Вы видите план доклада. Опираясь на него, подготовьте свое
сообщение о культурном растении.
1)Как называется растение?
2)Где растет?
3) Для чего растение нужно людям?
4) К какой группе культурных растений относится?
-Оцените свою работу.
Поднимите нужную сигнальную карточку. Обсудим наши успехи и
трудности.
А теперь я хочу посмотреть, кто на уроке был самым внимательным. Если
вы согласны с моим утверждением, то поднимаете зелёный квадрат, а если
нет, то красный.
Верите ли вы, что:

7.2.
Игра "Верю – не верю"
Учитель читает предложения.
Если учащиеся согласны с
утверждением, они поднимают зеленого цвета светофорик, если не
верю- красного.
- Яблоки растут на кустах.
- Лук и картофель – это овощи.
- В саду растут овощи.
- Сад – это участок земли, где растут фруктовые деревья.
- Чеснок растет в огороде.
- Кабачок – растение сада.
- Вишни растут в огороде.
- Огород – это участок земли, где растут дикорастущие растения.
7.3.
Решение природной задачи
Ученики нашей школы решили высадить на наш пришкольный участок
следующие растения:
 Ананас
 Яблоня

 Малина
 Томат
 Пион
- Все ли растения смогут расти около нашей школы?
Решение:
Ананас - расти у нас не может, т.к. это тропическое растение.
Какие жалобы мы могли бы от него услышать? (Не хватает солнца,
мало тепла, света, влаги, не подходит почва)
8. Итог урока.
8.1. Кубик Клума. Бросает учитель кубик и задает вопрос
Почему? (Почему культурные растения так называются?)
Объясни? (Объясни, чем отличаются культурные растения от
дикорастущих)
Назови? (Назови на какие группы делятся культурные растения)
Предложи? (Предложи какие культурные растения можно
высадить на пришкольном участке)
Придумай? Придумай вопрос по теме урока)
Поделись? (Поделись своими впечатлениями от урока)
8.2. Метод «Солнце»
Цель: подведение итогов.
Я предлагаю вам на лучиках солнца написать свои
впечатления от урока
- Ребят, а где в жизни мы можем применить знания, полученные на
сегодняшнем уроке?
(Садоводство, при помощи родителям на огороде.)
- А скажите: что лучше вырастить или купить овощи?
- О каких группах культурных растений мы сегодня говорили?
- Приведите по два-три примера растений каждой группы.
9. Рефлексия
9.1. Давайте вернемся к началу урока. Какие задачи мы ставили
перед собой?
КАКИЕ?
ЗАЧЕМ?
ГДЕ?
- На все задачи мы нашли ответы?
- А вы дома выращиваете культурные растения?
9.2. Приём

«Что, если…?»

Что, если бы культурные растений не было бы?
- А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас
на начало урока; теперь левую ладошку, с теми знаниями, что вы
получили на нашем уроке. Соедините их вместе и поблагодарите себя
за работу на уроке аплодисментами. Вы замечательно потрудились.
Спасибо вам!
10. Домашнее задание. Найти информацию о любом культурном
растении

План-конспект урока по курсу "Человек и мир" для 2 класса адресован в помощь учителю начальных классов. В нем в занимательной форме представлен материал по теме "Азбука питания".
Материал подобран таким образом, чтобы воздействовать на комплекс анализаторов (зрительный, слуховой). Урок способствует развитию мышления, навыков связной речи, умения рассуждать.
Автор: Пилимон Екатерина Андреевна,учитель начальных классов государственного учреждения образования "Средняя школа № 40 г. Витебска"
Тема : «Азбука питания»
Цель:
1. воспитать у детей умения культурного поведения во время приёма пищи;
2. развивать связную речь учащихся, образное мышление, творческое воображение;
3. обучить основам рационального питания, а также руководствоваться умением выбора продуктов питания не только опираясь на вкусовые качества, но и на наличие в продуктах основных питательных веществ.
Оборудование: кроссворд (нарисован на ватмане), сигнальные карты, карточки с правилами питания, карточки со словами «белки», «жиры», «углеводы», «витамины», картинки с изображением мяса, рыбы, молочных продуктов, картофеля, гречки, мёда, орехов, хлеба, овощей, фруктов, морепродуктов.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Начинаем наш урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
В своей жизни применять.
2. Проверка домашнего задания.
- Ребята, вспомнить материал, пройденный на прошлом уроке, нам поможет кроссворд. Обратите внимание на доску. Я буду читать вопрос, а вы – отвечаете.
В ОДА
КИСЛО РОД
З ДОРОВЬЕ
Д ОЖДЬ
КУ СТАРНИКИ
ОХ РАНЯТЬ
1. Чем поливают улицы в жаркие дни, чтобы было меньше пыли.
2. Какой газ выделяют растения?
3. Охраняя растения, мы заботимся о своём ….
4. После чего воздух становится чище?
5. Для того, чтобы воздух был чистым, в населённых пунктах сажают деревья и …
6. Чтобы воздух был чистым, растения нужно …
- Молодцы! Все правильно отгадали!
3. Сообщение темы и постановка учебных задач.
- Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с азбукой питания. Она поможет нам правильно питаться и расти здоровыми.
- Давайте послушаем стихотворение С.Михалкова, а затем его обсудим:
Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
- Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,
Вырастешь такая – умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
- Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик – есть она не хочет.
- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,
Остальное все продукты – ерунда!
- Какие продукты выбрала девочка? Согласны ли вы с ее выбором? Почему? (нет, она выбрала сладости, а они не приносят пользы)
- Права ли девочка, сказав, что остальные все продукты ерунда? Почему?
4. Изучение нового материала.
- Надя, героиня стихотворения, как и все дети, любит только сладости и не знает, что для ребёнка полезно есть совершенно другие продукты. Откройте свои учебники на стр. 13 и рассмотрите картинки. Назовите продукты, которые считаете наиболее полезными.
- Как вы думаете, а зачем человеку надо есть?
- Правильно, дети. Обратите внимание на доску. Давайте хором прочитаем стихотворение (написано на доске):
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

- Все ли согласны с тем, что мы прочитали?
- Здоровье человека зависит от правильного питания, поэтому нужно соблюдать некоторые правила. Давайте зачитаем на стр. 13 первое правило (дети читают, после чего правило крепится на доску)
- Организму человека нужны различные питательные вещества (карточки с их названиями крепятся под первым правилом)
- Белки являются строительным материалом для клеток нашего организма, углеводы и жиры дают энергию, а без витаминов ни один ребенок не может нормально расти и развиваться.
- Давайте с вами сейчас поиграем. Я покажу вам картинку, а вы, отыскав ответ в учебнике, скажете, к каким питательным веществам ее отнесем (показ картинок)
- Молодцы! Мы немного устали. Давайте отдохнём. Встаньте, выйдите из-за парт.
На раз – подняться, потянуться,
На два – согнуться, разогнуться,
На три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.

- Присаживайтесь, продолжим наш урок.
- Прочитаем второе правило (крепится на доску)
- Так, наиболее полезными для человека являются молоко и молочные продукты, гречневая и овсяная крупы, хлеб, овощи. А вот сладостей много кушать вовсе не полезно.
- А как вы думаете, почему?
- Давайте зачитаем третье правило (прикрепить)
- Действительно, пищу нужно тщательно пережёвывать, чтобы она лучше усваивалась организмом.
- Ребята, мы рассмотрели правила рационального питания. Давайте теперь из них составим азбуку (прикрепить на доску, читают ученики по одному):
1. Обязательно завтракай;
2. Каждый день ешь свежие фрукты и овощи;
3. Обед начинай с салата или винегрета;
4. Старайся употреблять сладкое после обеда и в небольших количествах;
5. Не ешь очень холодную и очень горячую пищу.

5. Закрепление.
- Ребята, надеюсь, вы запомнили правила питания? Давайте проверим, как вы их усвоили. Приготовьте свои сигнальные карты. Если вы согласны с утверждением – поднимайте зелёную карту, если нет – красную. Готовы?
1. не садись за стол с немытыми руками;
2. ешь не спеша, хорошо пережёвывай пищу;
3. не разговаривай во время еды;
4. ежедневно употребляй много острой и жареной пищи;
5. жирную пищу ешь не часто и понемногу;
6. следи, чтобы в твоём меню было мало молочных продуктов;
7. почаще ешь солёную пищу;
8. выбирай на десерт свежие фрукты;
9. каждый день ешь много конфет и других сладостей;
10. не пей черный кофе и крепкий чай.

- Молодцы! Все прекрасно справились с заданием.
6. Итоги урока.
- О чём мы сегодня говорили на уроке?
- Какие правила вы запомнили?
7. Рефлексия.
- А теперь давайте оценим наш урок: тем, кому понравился – похлопайте в ладоши, а те, кому было скучно и неинтересно – потопайте ногами.
8. Д/З
- Вашим д/з будет с. 13-15, прочитайте и ответьте на вопросы.
- Урок окончен.

Последние материалы раздела:

Мозаика император юстиниан со свитой
Мозаика император юстиниан со свитой

Равенна. Италия. Императрица Феодора со свитой. Мозаика. Середина VI в. Церковь Сан-Витале. Равенна. Италия. тинопольской черни, в то время...

Конкурсы для детей по биологии
Конкурсы для детей по биологии

Конкурс эрудитов (интеллектуальные и занимательные задания к циклу занятий по темам: «Царство Прокариоты», «Грибы», «Растения») для 6-7 классов....

Что ли Что ли знаки препинания
Что ли Что ли знаки препинания

В пунктуации русского языка существует немало правил, с которыми непросто разобраться. Ведь знаки препинания не только определяют границы фраз и...