Безумный день или женитьба вахтангова. Безумный день, или женитьба Фигаро

16+

Режиссер-постановщик - Владимир Мирзоев

Художник-сценограф - Анастасия Бугаева

Художник по костюмам - Алла Коженкова

Художник по свету - Майя Шавдатуашвили

Композитор - Фаустас Латенас

Музыкальный руководитель - Татьяна Агаева

Хореограф - Артур Ощепков

Художник-гример - Ольга Калявина

Звукорежиссеры - Анатолий Ибрагимов, Руслан Кнушевицкий

Помощник режиссера - Марина Марченко

Действующие лица и исполнители:

Граф Альмавива - Максим Суханов

Графиня, его жена - Марина Есипенко, Анна Антонова

Фигаро - графский камердинер - Леонид Бичевин, Павел Попов

Сюзанна - камеристка графини - Полина Кузьминская, Лада Чуровская

Марселина - Марина Есипенко, Вера Новикова

Керубино, паж графа - Максим Севриновский

Базиль, учитель музыки - Эльдар Трамов

Бартоло, врач - Рубен Симонов, Олег Лопухов

Дон Гусман Бридуазон, судья - Александр Павлов

Дубльмен, секретарь суда - Эльдар Трамов

Антонио, садовник - Александр Галевский

Фаншетта, его дочь - Ася Домская, Полина Чернышова

В спектакле принимают участие артисты оркестра театра:

Михаил Айнетдинов, Валерия Дмитриева, Полина Евланова, Ольга Жевлакова, Владимир Свешников, Евгений Полтораков, Николай Мызиков

В спектакле звучит музыка В. Моцарта, Дж. Россини, Л. Боккерини, И. Баха

«Коль мысли мрачные на ум тебе придут, - откупори шампанского бутылку, иль перечти «Женитьбу Фигаро», - советует один из персонажей «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина. Прошли годы, века, но и сегодня не грех воспользоваться советом великого поэта. Обаяние комедии Бомарше не увяло, ее энергетика, азарт, ирония, юмор, виртуозность интриги с годами как будто бы набрали еще большую остроту и блеск. И хотя Фигаро сегодня интересен для нас не как предвестник революции, что возмутило правящее сословие в Париже в эпоху премьеры спектакля, народный герой привлекает своей независимостью, находчивостью, неугомонным духом правдоискателя.

Безумный день… Стилистику спектакля, наверное, следует искать в «безумном дне», свалившимся на голову участников этой истории, когда все переплелось, запуталось, и благодаря усилиям героя, счастливо разрешилось, и право первой ночи, прежде принадлежавшее Графу, сегодня сталкивается с непримиримостью Фигаро, человека нового времени, новых этических законов. Конфликт - в противоречии современной умной личности с обычаями и практиками, которые себя изжили.

Оформление и костюмы не соответствуют времени написания комедии. Режиссер пытается представить эту историю через призму современности, живописуя нравы общества, поучает, развлекая.

Режиссер спектакля Владимир Мирзоев:

Старые мастера любили давать два варианта названия одного текста. Рядом с магическим «если бы» часто возникает волшебное «или». Мне дорога эта вариативность театра и культуры вообще. Причем вторая часть названия шедевра Бомарше могла бы отвалиться, как хвост у нашего предка, за ненадобностью. Безумие – вот главная категория, с которой мы хотим сегодня поиграть. Я бы убрал с афиши и «женитьбу», и даже интригана «Фигаро», если бы это не сбивало зрителя с толку.

Стоишь, бывало, перед океаном классической драматургии и пытаешься почувствовать нечто, поймать свою волну. Но это не мода, нет, не вопрос, куда дует ветер. При выборе материала для меня главное – тема. В «Безумном дне» я увидел возможность очень важного разговора. О том, как современный человек вынужден подчиняться архаическим практикам, как элита ментально не поспевает за обществом, которое стремительно обновляется. Ведь вектор времени все равно направлен в будущее. Но антропология Бомарше не дидактична – это веселый витамин, спрятанный среди сладких ягод эротики, переодеваний, театральной игры. Мы, как дети, глотаем сочный, умный текст, не замечая его сложных смыслов.

Без труда вытащив наших героев из эпохи феодализма, мы, тем не менее, не стали помещать их в мир гаджетов и свободной любви. Наш спектакль не модернизация в строгом смысле слова. Но эклектика, динамика и, главное. Безумие здесь вполне в духе актуального постмодерна. Не правда ли, сама жизнь выглядит сегодня как странный коллаж – мифологий, обычаев, заблуждений. Поэтому Моцарт и Россини могут запросто заглянуть в гости к африканскому вождю, посидеть у костра, выпить чашечку кофе. Иногда трудно понять, в каком веке мы оказались: то ли в середине 20-го, то ли в 17-м, то ли в 21-м.

Как любил говорить Олег Николаевич Ефремов (в разных ситуациях): «А что вы хотите? – это жизнь». А иногда фраза звучала по-другому: «А что вы хотите? – это театр».

Продолжительность спектакля 3 часа с одним антрактом.

«Безумный день или женитьба Фигаро » - один из самых востребованных произведений, которое популярно как в театре, так и в кинематографе. История Фигаро настолько запутана, что в целом спектакль представляет собой шумиху и суету, пронизанную, бесконечным юмором, но не теряющую глубокий смысл. Итак, Фигаро, будучи слугой графа, влюблен в горничную Сюзанну. Они решают пожениться, но граф и сам неравнодушен к Сюзанне, поэтому разными способами пытается разрушить союз влюбленных. К нему присоединяется Марселина, которой Фигаро должен денег. Причем их уговором было либо возврат долга, либо женитьба на этой немолодой женщине. Фигаро придумывает хитрый план, чтобы отвадить графа от Сюзанны. Но история событий разворачивается удивительным образом, поскольку у графа и Марселины тоже есть свой план действий.

Постановка в театре Вахтангова заслуживает особого внимания. Режиссер спектакля внес много изменений. Персонажи значительно отличаются от оригинального образа по произведению, в ходе действий звучит блатная музыка, под которую разворачиваются настоящие африканские страсти. Зрителю предлагается много пародий, танцевальных сцен и необычных перевоплощений. И если купить билеты на спектакль, то гарантировано прекрасное времяпрепровождение.

«Коль мысли мрачные на ум тебе придут, – откупорь шампанского бутылку, иль перечти «Женитьбу Фигаро», – советует один из персонажей «Маленьких трагедий» А.С.Пушкина. Прошли годы, века, но и сегодня не грех воспользоваться советом великого поэта. Обаяние комедии Бомарше не увяло, ее энергетика, азарт, ирония, юмор, виртуозность интриги с годами как будто бы набрала еще большую остроту и блеск. И хотя Фигаро сегодня интересен для нас не как предвестник революции, что возмутило правящее сословие в Париже в эпоху премьеры спектакля, народный герой нас привлекает своей независимостью, находчивостью, неугомонным духом правдоискателя.

Безумный день… Стилистику спектакля, наверное, следует искать в «безумном дне», свалившимся на голову участников этой истории, когда все переплелось, запуталось, и благодаря усилиям героя, счастливо разрешилось, и право первой ночи, прежде принадлежавшее Графу, сегодня сталкивается с непримиримостью Фигаро, человека нового времени, новых этических законов. Конфликт – в противоречии современного умного человека с обычаями и практиками, которые себя изжили.

Оформление и костюмы не соответствуют времени написания комедии. Режиссер пытается представить эту историю через призму современности, живописуя нравы общества, поучает, развлекая.

Режиссер спектакля Владимир Мирзоев:
«Старые мастера любили давать два варианта названия одного текста. Рядом с магическим «если бы» часто возникает волшебное «или». Мне дорога эта вариативность театра и культуры вообще. Причем вторая часть названия шедевра Бомарше могла бы отвалиться, как хвост у нашего предка, за ненадобностью. Безумие – вот главная категория, с которой мы хотим сегодня поиграть. Я бы убрал с афиши и «свадьбу», и даже интригана «Фигаро», если бы это не сбивало зрителя с толку.

Стоишь, бывало, перед океаном классической драматургии и пытаешься почувствовать нечто, поймать свою волну. Но это не мода, нет, не вопрос, куда дует ветер. При выборе материала для меня главное – тема. В «Безумном дне» я увидел возможность очень важного разговора. О том, как современный человек вынужден подчиняться архаическим практикам, как элита ментально не поспевает за обществом, которое стремительно обновляется. Ведь вектор времени все равно направлен в будущее. Но антропология Бомарше не дидактична – это веселый витамин, спрятанный среди сладких ягод эротики, переодеваний, театральной игры. Мы, как дети, глотаем сочный, умный текст, не замечая его сложных смыслов.

Без труда вытащив наших героев из эпохи феодализма, мы, тем не менее, не стали помещать их в мир гаджетов и свободной любви. Наш спектакль не модернизация в строгом смысле слова. Но эклектика, динамика и, главное. Безумие здесь вполне в духе актуального постмодерна. Не правда ли, сама жизнь выглядит сегодня как странный коллаж – мифологий, обычаев, заблуждений. Поэтому Моцарт и Россини могут запросто заглянуть в гости к африканскому вождю, посидеть у костра, выпить чашечку кофе. Иногда трудно понять, в каком веке мы оказались: то ли в середине 20-го, то ли в 17-м, то ли в 21-м.

Как любил говорить Олег Николаевич Ефремов (в разных ситуациях): «А что вы хотите? – это жизнь». А иногда фраза звучала по-другому: «А что вы хотите? – это театр».

Эта пьеса является шедевром мировой литературы. Бомарше написал ее как вторую часть трилогии о Фигаро. Она вдохновила Моцарта на создание оперы. По сей день режиссеры-постановщики во всем мире берутся за постановку этого сюжета. Совсем скоро в театре Вахтангова можно будет увидеть одноименную премьеру – спектакль Безумный день, или Женитьба Фигаро, билеты на который вы можете приобрести прямо сейчас на сайте VipTicket.

В репетициях этого события принимали участие такие замечательные артисты, как Максим Суханов, Марина Есипенко, Анна Антонова, Леонид Бичевин, Дмитрий Соломыкин, Павел Попов, Мария Бердинских, Полина Кузьминская, Лада Чуровкая, Рубен Симонов, Олег Лопухов, Александр Галевский, Александр Павлов, Вера Новикова, Эльдар Трамов, Андрей Злобин и другие. Купить билеты на спектакль Безумный день, или женитьба Фигаро стоит для того, чтобы увидеть великолепную постановку от режиссера Владимира Мирзоева.

Он очень обширно объяснил свое мнение по поводу этого события: “При выборе материала для меня главное – тема. Я увидел возможность очень важного разговора. О том, как современный человек вынужден подчиняться архаическим практикам, как элита ментально не поспевает за обществом, которое стремительно обновляется. Ведь вектор времени все равно направлен в будущее.

Но антропология Бомарше не дидактична – это веселый витамин, спрятанный среди сладких ягод эротики, переодеваний, театральной игры. Мы, как дети, глотаем сочный, умный текст, не замечая его сложных смыслов. Без труда вытащив наших героев из эпохи феодализма, мы, тем не менее, не стали помещать их в мир гаджетов и свободной любви. Наш спектакль не модернизация в строгом смысле слова. Но эклектика, динамика и, главное, безумие здесь вполне в духе актуального постмодерна.

Шедевр литературы в грамотном восприятии

Не правда ли, сама жизнь выглядит сегодня как странный коллаж – мифологий, обычаев, заблуждений. Поэтому Моцарт и Россини могут запросто заглянуть в гости к африканскому вождю, посидеть у костра, выпить чашечку кофе. Иногда трудно понять, в каком веке мы оказались: то ли в середине 20-го, то ли в 17-м, то ли в 21-м.”

Спектакль Безумный день, или женитьба Фигаро в Москве 2015 года станет действительно большим событием. Что касается биографии режиссера Владимира Мирзоева, то количество театральных постановок в ней действительно впечатляет. Они идут на сценах театра Вахтангова, Театриума на Серпуховке п/р Терезы Дуровой, театра “Ленком”, театра Станиславского, русского драматического театра Литвы, независимого театрального проекта СТД. Билеты на Безумный день, или женитьба Фигаро позволят увидеть премьеру от известного общественного и театрального деятеля. Он стал лауреатом Государственной премии России в 2001 году. Также он известен своими политическими взглядами.

Он не раз становился инициатором коллективных писем и заявлений, обращенных первым представителям государства. Но, прежде всего, он посвящает себя театру. И можно не сомневаться, что зрители увидят очень занимательную премьеру, о которой захочется размышлять даже после просмотра. Если вы хотите организовать себе культурный отдых, то стоит купить билеты на спектакль Безумный день, или женитьба Фигаро .

Как всегда, с помощью сайта VipTicket вы можете посетить это событие еще проще. К вашим услугам удобная доставка во все районы Москвы. Достаточно сделать заказ билетов на Безумный день, или женитьба Фигаро и вы получите их в удобное время.

Да, отзывы зрителей почти все отрицательные, одни более терпимые, другие категоричные.
А мне хочется защитить спектакль.
В первом действии у меня тоже возникали мысли о неслаженности актерской игры, о провисании некоторых сцен, о чрезмерной энергичности Сюзанны и Фигаро, о сходстве некоторых шуток с Кривым зеркалом и еще хуже - с КВН. Мне даже графиня (Марина Есипенко) напомнила Елену Степаненко, и это напоминание автоматически сформировало отношение к спектаклю. Но это все-таки от стереотипности мышления, а не от ума.
В перерыве увидела очередь в гардероб, немного расстроилась. Ну не тот это случай, не богомоловский. (Я имею в виду современные богомоловские постановки типа Гаргантюа и Пантагрюэля, а не его как раз ярко декорированный и пышно костюмированный Безумный день с О. Табаковым и С. Безруковым в главных ролях).
А вот второе действие меня окончательно примирило со спектаклем, я приняла такой вариант.
И уже несколько дней невольно мыслями возвращаюсь к спектаклю, пытаясь найти слова для защиты режиссера от зрительских упреков в пошлятине, похабщине и камедиклабщине.
Мне очень нравится Владимир Мирзоев.
С огромным удовольствием посмотрела его Предательство, Сирано де Бержерака. А фильм Борис Годунов считаю лучшим в российском кинематографе за последние несколько лет (а может - и десятилетий). И "Человек, который знал все" -отличный фильм. Всегда внимательно слушаю его интервью, понимаю (что очень важно!) все, что он говорит.
Мне очень нравится актер Максим Суханов.
Если вижу его имя в списке исполнителей, проникаюсь уважением к спектаклю или фильму априори. Доверяю, верю. С огромным удовольствием слушала его на встрече с Дмитрием Быковым в лектории Прямая речь.
Мне кажется, что и Мирзоев, и Суханов - умные люди. А еще мне кажется, что они - хорошие люди.
Поэтому я не верю, что они могли сделать какой-то низкосортный одноразовый продукт. Надо повнимательнее присмотреться, надо посерьезнее подумать.
На билетах написано - БЕЗУМНЫЙ ДЕНЬ или женитьбы Фигаро. Из интервью узнала, что спектакль про безумный день, а не про женитьбу, но дабы не путать зрителя, сохранено оригинальное название пьесы.
А вот главная роль, естественно, у графа Альмавивы, то есть у Максима Суханова. И следим мы за похождениями графа, а не за закулисными играми Фигаро. Фигаро могут в разных спектаклях играть три актера (это ясно из программки), а граф незаменим.
Режиссер В. Мирзоев нашел своего идеального актера. И представляет его публике с гордостью в разных амплуа.
Хотя некоторым зрителям кажется, что игра М. Суханова достаточно однообразна, лично я так не считаю. Разве можно сравнить например Бориса Годунова с графом Альмавивой? Ни на секунду.
В предисловии к "Женитьбе Фигаро" Бомарше писал: "Заставить кого бы то ни было сочинить комедию, похожую на все прочие, невозможно, и если я по причинам, которые мне лично представлялись важными, сошел с через чур избитой дороги, то допустимо ли меня судить, как это делали иные, на основании правил, коих я не придерживаюсь?"
Вот и я, вслед за Бомарше, призываю зрителей не сравнивать мирзоевский БЕЗУМНЫЙ ДЕНЬ с другими женитьбами Фигаро, так как режиссер, а это уже давно понятно, не придерживается общепринятых правил по СВОИМ причинам, которые ему представляются важными.
Я призываю зрителей не забывать, что "тут смешался глас рассудка с блеском легкой болтовни" и это, в конце концов, водевиль, а не какая-то серьезная метафора.

Последние материалы раздела:

Как сохранить очищенные зубчики чеснока?
Как сохранить очищенные зубчики чеснока?

Содержимое Многие овощеводы сталкиваются с проблемой - урожай вырастили, а как сохранить его не знают. Чесночные головки не исключение. Из большого...

История России от Рюрика до Путина!
История России от Рюрика до Путина!

Путинцев Севастьян, Митрафанов Вадим ГЕРОИ ВОЙНЫ 1812 года Пётр Иванович Багратион 1778 - 1834 Князь, генерал-майор. Из грузинского рода царей...

Мозаика император юстиниан со свитой
Мозаика император юстиниан со свитой

Равенна. Италия. Императрица Феодора со свитой. Мозаика. Середина VI в. Церковь Сан-Витале. Равенна. Италия. тинопольской черни, в то время...