Период дхармы в гороскопе. Астрологическая энциклопедия

Дхарма – поддерживает наше существование. Дхарма это знание закона и следование ему, мораль, благочестие, долг и его исполнение, ответственность, религиозный долг, поддержка закона бытия. Дхарма это естественный закон о том, как нужно относиться ко всем живым существам. Задача джйотиш растолковать настоящую дхарму человека, но и сам человек способен увидеть свою дхарму, снизив уровень гун: тамас и раджас в своей жизни.

Артха – материальное благосостояние, заработки, экономический потенциал. Артха это ни что иное, как ресурсы и экономические развитие человека. Артха включает в себя: достижение славы, накопление богатства, получение знаний и профессиональных навыков, обретение высокого соц.положения. Другими словами артха — это успех в нашем материальном мире.

Кама – это желания и удовлетворение своих чувств на разных уровнях, физические наслаждения, чувственное удовольствие, вожделение, страсть. Так же кама это и отношения с другими живыми существами.

Мокша – освобождение от бренного тела, освобождение из сансары, от страданий, растворение заблуждений/иллюзий.

Обратите внимание:

  • Дхарма – 1,5,9 дома
  • Артха – 2,6,10 дома
  • Кама — 3,7,11 дома
  • Мокша – 4,8,12 дома

Если разобраться чуть глубже в теме домов гороскопа и то, как связаны между собой четыре цели в жизни человека, то возможно заметить, как переплетаются между собой дома дхармы, артхи, камы и мокши. В домах дхармы, так или иначе, проявляются темы долга и ответственности человека, его моральные ценности, знание закона, религии, следование этому пути и т.д. В домах артха, то, как человек достигает процветания и успеха в этой жизни, то, как накапливает ресурсы для нормального существования здесь. В домах камы проявляются самые сильные желания человека, то, что он хочет в этой жизни больше всего. В домах мокши проявляются темы чего-то запредельного, тайного, тема трансформации человека.

Как можно применить данное знание на практике?

Все просто, открываете свою натальную карту и смотрите в каком из домов находится большее количество планет. Данное знание расскажет вам немного о себе, о том, что для Вас важно в жизни: дхарма и следование пути дхармы по жизни, возможно мокша и именно поэтому у вас не складываются финансовые дела, т.к. сама душа перед рождением пожелала заняться вопросами, которые будут касаться мокши и духовного развития в жизни. Знание должно быть практично, поэтому применяйте это, изучайте себя. Только поняв себя и разобравшись в своей судьбе можно понять других.

В западных духовных субкультурах слово «дхарма» употребляется так же часто, как и понятие «карма». Концепция Дхармы явно недопонята и требует детального объяснения.

Дхарма точно не переводится с санскрита на другие языки, буквально это «то, что удерживает или поддерживает» (от санскритского корня дхар - «поддерживать»). Дхарма играет первостепенную роль в доктринах индийских религий, принцип Дхармы включает в себя широкий круг идей в зависимости от контекста. Термин может означать «цель жизни», «нравственные устои», «религиозный и личный долг», «универсальный закон бытия», «повседневные обязанности», «призвание» и так далее.

Испокон веков люди искали ответы на вопросы: кто я, какая моя миссия в этой жизни, в чём смысл. Жизнь, прожитая без ответов на эти вопросы, бессмысленна и сравнима с блужданием в лесу без каких-либо ориентиров. Для того что бы стать счастливым, ощутить полноту жизни, нам нужно осознать свой долг, своё предназначение и иметь чёткие ориентиры. Уметь различать, что по-настоящему ценно, за что стоит бороться и к чему стремиться. В этой статье я постараюсь осветить и синтезировать идеи и концепции о Дхарме предельно просто, систематично и без мистики.

Что такое успех. Современный мир даёт нам широкий выбор и свободу. При желании и усердии каждый может получить образование и овладеть любой профессией, но современное общество навязывает извращённые стереотипы успешного человека: Юрист, Дантист, Топ-менеджер, Звезда эстрады и кино. Проявляя желание пойти учиться на философский или педагогический факультет, молодые люди сталкиваются с непониманием и неодобрением родителей. Ты будешь бедствовать? Как ты собираешься кормить семью? И многие поддаются натиску общества и становятся посредственными юристами, дантистами и, даже если достигают успеха, остаются неудовлетворёнными и несчастными.

Как сделать правильный выбор, узнать своё призвание, миссию жизни? Многие из вас слышали о кастах: социальных группах, на которые исторически разделялось индийское общество. Касты - варны характеризуются эндогамией, наследственным закреплением и ограничениями по выбору профессии. Индийское общество делилось на четыре главных сословия, варны, (санскритское «цвет»): брахманы (священнослужители), кшатрии (воины), вайшью (торговцы, скотоводы, земледельцы) и шудры (слуги и рабочие). Пятой группой были люди вне традиционного общества - неприкасаемые. К ним относили преступников, могильщиков, кожевников, прачек и людей, исповедующих нетрадиционные религии: шиваитскую традицию Натха, тантристов Агхоры. Индийское общество, как и западное, проходит через эпоху упадка и деградации, Кали-юга - Железного века. Система каст - варн, заложенная во времена Сатьи-юги, Золотого века, больше не работает, изжила себя и требует изменения. Мы должны осознать и адаптировать мудрость древних для нашего времени, отбросить систему каст - варн и использовать систему «дхармических типов».

Дхармический тип обусловлен вашей природой, заложенной самскарами, отпечатками опыта, и васанами, страстными желаниями предшествующих воплощений. Мироздание даёт каждому из нас идеально подходящие тело и его природу для реализации нашей личной миссии в жизни. Для того чтобы ответить на вопросы: кто я и какое моё предназначение, - нужно изучать свою природу и тенденции, заложенные в вас.

3 закона дхармических типов

  • Дхармический тип не наследуется. Мы все знаем, что ребёнок, родившийся в семье поэта, доктора или механика, не наследует автоматически призвание родителей.
  • Нет иерархии дхармических типов. Люди всех типов Дхармы обладают равными правами, все типы равно полезны и значимы для благополучия и здоровья общества. Каждый реализует свой жизненный потенциал согласно своему уникальному призванию и предрасположению.
  • Дхармический тип неизменен. Тип определён от рождения и остаётся неизменным до конца жизни.

5 дхармических типов

  • Просветитель : учёные, учителя, доктора, священники.

    Призвание: просвещать других
    Качества: сострадание, мудрость, самоконтроль
    Элемент: воздух
    Санскрит: джняна - мудрость, дайя - сострадание, кшанти - неприхотливость
    Идеалисты, но не практичные. Сильный интеллект, способность воспринимать абстрактные концепции. Уступчивый характер, менее физически выносливы, чем другие типы. Хорошие наставники, но зачастую не обладают дисциплиной и сами не следуют тому, что проповедуют Мотивированы высокими идеями, не мотивированы деньгами.
    Слабости: раздражительность, страсть - распущенность, излишняя самокритичность.
    Задача просветителей неcти знания и своей мудростью направлять общество к идеалу. Формировать чистые, светлые, прогрессивные идеи, цели и архетипы.

  • Воин : военные, политики, юристы, государственные служащие

    Призвание: защищать других
    Качества: отвага, сила духа, проницательность
    Элемент: огонь
    Санскрит: вирья - сила, вивека - способность различать
    Врождённые лидеры, стремятся доминировать. Мотивированы изменить себя и общество. Врождённое желание защищать слабых. Дисциплинированы.
    Слабости: азарт, страсть к соперничеству, гордость.
    Воины рождены вести общество, будучи лидерами от природы. Защищать и оберегать высшие ценности: нравственность, справедливость, свободу, чистоту. Воин должен служить обществу, руководствуясь принципами чести и быть неподкупным. Самое низкое падение для Воина - когда он руководствуется принципами и идеологией Торговца.

  • Торговец: предприниматели, бизнесмены, фермеры

    Призвание: создавать, объединять, оживлять
    Качества: характер, благотворительность, энергия
    Элемент: вода
    Мотивированы обезопасить и финансово защитить себя и свою семью Окружают себя людьми, любят организовать вечеринки, обеды. Чувствуют себя одинокими и опустошёнными без общества. Красиво говорят, харизматичны, социально активны, любят компании и развлечения. Щедры, но их щедрость сначала направлена на семью, друзей и лишь затем на общество. Любят дарить подарки. Понимают, как работает бизнес и знают как извлечь выгоду.
    Слабости: привязанности, накопительство, самолюбие.
    Задача Торговцев делать людей счастливыми. Создавать товары и услуги, которые будут нести радость, комфорт и удобство. Открывать рестораны с приятной атмосферой, хорошим сервисом, производить товары хорошего качества. Торговец обретёт счастье и радость, видя удовлетворённые лица покупателей и клиентов. Если это ваш дхармический тип, то ваше призвание - давать.

  • Рабочий: рабочие, ремесленники, служащие

    Призвание: заботиться и служить
    Качества: преданность,
    работоспособность, настойчивость
    Элемент: земля
    Санскрит: бхакти - преданность, сева - служение, дхрити - выносливость
    Главные ценности: семья, дружба, вера, патриотизм. Твёрдая жизненная позиция, делят всё на белое и черное. Физически сильны и выносливы, не прихотливы и просты. Готовы служить и способны на самопожертвование. Хорошая интуиция, смекалка и умелые руки.
    Слабости: зависть, неспособность менять свои убеждения в течение жизни.
    Призвание Рабочего - помогать. Помогайте другим, заботьтесь о семье, друзьях и близких, используя свою смекалку и умелые руки, и вы найдёте огромное удовлетворение в этом.

  • Бунтарь

    Призвание: вводить новшества, ломать устои, бороться за права и свободы
    Качества: сопереживание, свободолюбие, обновление
    Элемент: все 5 элементов
    Санскрит: шакти - энергия, раса - сочность, данам - подаяние
    Выделяются взглядами, убеждениями, увлечениями, внешностью, одеждой. Путешествуют в нестандартные (странные, диковинные) места и страны. Принимают, впитывают обычаи и взгляды других культур. С лёгкостью приспосабливаются к среде, меняют образ и играют разные роли. Не принимают истеблишмент, власть, устоявшиеся нормы, догму. Не религиозны, но духовны. Обострённо чувствуют несправедливость в обществе и его пороки. Не привязаны и с лёгкостью меняют взгляды, место жительства, партнёров, друзей.
    Главная ценность: свобода
    Способны имитировать образ других типов.
    Слабости: самообман, отказ брать на себя ответственность, соблазн взваливать вину на мир и других за свои проблемы.
    Долг Бунтарей - нести принципиально новые идеи, ломать застоявшиеся представления, обновлять виденье - будь то в искусстве, устройстве общества, политике. Способность Бунтарей решать казалось бы неразрешимые проблемы, принципиальность и упорство в защите прав и свобод, новаторство, невозможно переоценить. Без вас, дорогие Бунтари, невозможен прогресс ни в одной сфере деятельности общества.

  • Осознав принадлежность к дхармическому типу, нужно осознать свою миссию и стремиться к реализации личной Дхармы. Не бойтесь кардинально изменить свою жизнь, профессию и представления, только на пути реализации своей жизненной миссии и проявляя полноценно свой дхармический тип, вы сможете обрести счастье.

    «Гораздо лучше человеку выполнять свои обязанности, пусть даже несовершенным образом, чем чужие - в совершенстве. Лучше изведать неудачи, исполняя свой собственный долг, чем выполнять чужой, ибо следовать по чужому пути опасно». Бхагавад-Гита 3.35

    Дхарма - первая и основная из целей жизни. Дхарма - это моральная чистота, праведность и выполнение своих обязанностей в обществе. Дхарме всегда предавали самоё большое значение, она основа счастливой жизни и здоровья общества. Примерами олицетворения Дхармы в Ведических текстах был принц Рама (Рамаяна) и Юдхиштхира (Махабхарата), сын Кунти, данным ей от Бога смерти Ямы (Бог Справедливости и Праведности).

    В статье использованы материалы из книг Симона Чокойского «5 Типов Дхармы» и Джона Беннет «Long Pilgrimage - жизнь и учения Шива Пури Бабы».

    Узнать больше о дхармической концепции можно, приняв участие в

    Пре-тичерз - это 50-ти часовой подготовительный к преподавательскому курс, который поможет вывести ваше понимание и практику йоги на новый уровень. Курс охватывает широкий спектр тем: в программе история и философия йоги, базовые параметры контроля и отстройка асан, пранаямы и медитация, основы анатомии, практические видеоуроки и многое другое. Разносторонний, системный и доступный, этот курс станет отличным стартом для тех, кто задумывается о пути преподавателя йоги.

    Ведущий - Руслан Клейтман , харизматичный, глубокий и опытный преподаватель йоги. Руслан начал личную духовную практику более 15 лет назад, обучался у мастеров в ашрамах и монастырях Индии и Северной Кореи. Преподаватель 200 и 500-часовых тичерз-тренингов Йога Альянса, зарекомендовавших себя по всему миру. Сотни студентов, успешно окончивших курс, преподают в Северной и Южной Америке, Корее и Японии, а также в России. Метод обучения Руслана является системным подходом к духовному росту на основе ключевых принципов классической йоги.

    Карма и джйотиш

    Очень важным аспектом джйотиш является его способность анализировать действие "Закона Кармы" в течение всей нашей нынешней жизни.

    Человек рождается и умирает, снова и снова пожиная плоды своих деяний. Совершая свою эволюцию на своём жизненном пути из жизни в жизнь, он постоянно находиться в зависимости от родственников, близких и вообще всех окружающих его людей и даже животных, которые служат ему. Таким образом, человек становиться обязанным этим личностям и вынужден в следующих жизнях оказывать им своё служение, чтобы находиться в гармонии материального существования.

    Общий принцип Вед прост, человек не должен использовать материальные блага и социальные связи только для своих чувственных наслаждений, ему следует взять ответственность за защиту и поддержание вверенных ему людей, и посвятить себя служению Богу, чтобы исправить "прошлые недоработки" и выполнить свою дхарму или долг.

    Мы приносим в следующую жизнь все свои прошлые привязанности, как любви, так и ненависти. И те, кого мы любили в прошлом рождении, и те, к кому испытывали сильную недоброжелательность, снова рождаются рядом с нами и мы вынуждены продолжить с ними свои взаимоотношения.

    Памятование об этом помогает человеку осознать важность и значение его существования и астрология может помочь ему раскрыть секреты многих граней жизни, включая его связь с родственниками и окружающими его людьми.

    Гороскоп, который также называют виддхи-чакра, или карта судьбы, или кармическая карта, дает возможность тщательно проанализировать ситуацию и порекомендовать человеку различные формы коррективных мер, смягчающих негативное влияние планет. Это может быть как определенный вид служения родственникам или людям и даже животным окружающим его, поклонение различным Божествам, повторение мантр, ношение драгоценных камней, янтр, совершение различных ягьий и т.д.

    Понимание закона кармы или судьбы играет большую роль в Ведической Астрологии. Весь джойтиш (Ведическая Астрология), пронизан пониманием кармы как закона ведущего к перевоплощению, в лучшие или худшие условия жизни, давая понимание круга самсары (рождения и смерти). Слово "карма" с санскрита переводиться как действие, то есть карма соотносится с действием и плодами или результатами наших действий. В основном карма проявляется на материальном уровне, где деятельность связана с материальными телами как физическими так и не проявленными, такими как деятельность ума и т.д.

    Здесь очень важно понимание слова "судьба" и "свобода воли". Судьба, это как схема жизни человека, ее рамки не являются ограниченными, поэтому более точным определением судьбы будет диапазон возможных событий жизни. Именно его предсказывает астролог на основе карты рождения человека и других данных. Свобода воли - это возможность выбора, то есть способность человека принимать решения и совершать поступки. Но его возможности ограничены рамками его судьбы, то есть они находятся внутри диапазона, который отражает карта рождения.

    Джйотиш не фаталистичен, и никто даже Брахма (творец Вселенной) не может сказать вам точно, что произойдет. События зависят от применения свободной воли человека, и его поступки не могут быть ему навязаны. Потому на один из вечных вопросов о первичности судьбы и свободной воли джйотиш дает такой ответ: человек подчинен предопределенности, но при этом обладает свободой выбора в этих рамках. И, более того, человек может изменить свое будущее, совершая те или иные действия в настоящем.

    Слово "судьба" на самом деле имеет два значения, которые легко спутать. Ведическая Астрология делает различие между судьбой как фатумом (fate) и судьбой как предназначением (destini). Судьба как предназначение (на санскрите называется "дхарма") является результатом собственных действий и поступков, объединенных с действиями родителей, братьев, предков, детей и общества ("семейной кармы", "национальной кармы" и так далее) и выражает назначение, миссию человека в этом мире. Согласно ведической традиции очень важно знать свое предназначение и выполнять его. "Лучше плохо следовать своей дхарме, чем в совершенстве чужой", - говорится в "Бхагавад-Гите".

    Как уже было сказано выше, джйотиш не фаталистичен, наоборот, он помогает человеку в осуществлении его свободы воли. Джйотиш проливает свет на то, как работают законы природы в жизни человека. Более того, он не останавливается на этом и предлагает эффективные средства для максимального использования возможностей, данных в этой жизни. Джйотиш помогает двумя способами: во-первых, он "рисует карту" возможных событий в жизни и, во-вторых, он показывает то, что человек может сделать на основе этой "карты", чтобы извлечь максимальную пользу, использовать положительные факторы и минимизировать негативность. Ведическая Астрология рекомендует для этого различные средства астрологического "лечения", некоторые из этих мер были уже перечислены выше: добродетельные поступки, ношение драгоценных камней и выполнение процедуры ягья и другие.

    Когда мы говорили о границах свободной воли и о судьбе как фатуме, мы сказали, что настоящее является результатом действий в прошлом и подчиняется определенному закону. Что же это за закон? В ведической традиции он называется законом кармы, также его можно назвать законом причины и следствия. Этот закон очень напоминает 3-й закон Ньютона: "Действие равно противодействию", - и он выражен пословицами во многих языках: "что посеешь - то и пожнешь", "как аукнется - так и откликнется".

    Без закона кармы было бы трудно объяснить определенность схемы жизни человека, которая обусловлена местом и временем его рождения. Джйотиш отражает этот закон с философской точки зрения, включая оба понятия - свободной воли и судьбы. В понятиях закона кармы: 1) судьба означает то, что наше настоящее состояние есть результат наших прошлых действий; а 2) свобода воли означает то, что мы создаем будущее нашими настоящими действиями.

    Джйотиш не учит отказу от деятельности и покорности обстоятельствам. Как часть ведического знания, он учит, во-первых, тому, что наше истинное "Я" вечное и всегда существующее, и оно выходит за рамки влияния времени и судьбы. Мы всегда можем вернуться к этому "Я", чтобы уйти за пределы поверхностных границ, которые мы не можем изменить. Во-вторых, он учит тому, что человек обладает определенной свободой в использовании своей судьбы - мы не можем изменить погоду, но точный прогноз делает нас подготовленными. В-третьих, джйотиш на основе закона кармы предлагает коррективные средства, чтобы помочь предотвратить неблагоприятные влияния и усилить благоприятные. В-четвертых, он показывает, как использовать текущие условия.

    Согласно ведический традиции, когда атма (индивидуальная душа) получает рождение, она спускается с небес через атмосферу, прежде чем достигнуть Земли, получая плотную материальную оболочку. И в материальном мире она может родиться только тогда, когда время "кармически" соответствует ее судьбе (предназначению) и ее характеру. Карта рождения отражает схему (шаблон) жизни.

    Всем ли негативным указаниям в карте суждено случиться? Вот что ответил на этот вопрос известнейший ведический астролог К. Н. Рао: "В одном случае, в котором я видел, что негативное событие вскоре произойдет, я заблаговременно рекомендовал человеку повторять мритйунджайа-мантру два месяца. Даже когда на него упали 200 мешков с цементом, он отделался маленьким переломом. Таким образом, можно предотвратить или уменьшить такие несчастья в 80% случаев благодаря правильной карме (действиям). В остальных случаях накопленная карма настолько сильна, что человек не может преодолеть ее. Но обычно эти 20% случаев не приходят к астрологу".

    Таким образом, наша жизнь - это взаимодействием судьбы и свободы воли, где наша судьба - является реакцией на предыдущие проявление нашей свободы воли. Каждый раз мы оказываемся в ситуациях, где перед нами стоит выбор как нам действовать и какие шаги нам следует предпринять для решения той или иной задачи жизни. Мы имеем свободу выбирать "а" или "б", но как только мы сделали свой выбор, мы уже не имеем свободы принимать или отвергать реакции на наш выбор. Мы должны это принять! Реакция на наш выбор может быть мгновенной, или может потребоваться множество воплощений прежде, чем наш выбор принесёт свои плоды, "сладкие" или "горькие".

    Подобно тому, когда мы готовим на кухне мы, используем множество ингредиентов, смешивая которые мы получаем новые вкусы и ароматы, точно также различные реакции наших поступков смешиваются вместе и когда они полностью созревают, мы испытываем их в форме окружающей среды, которая может быть хорошей или плохой. Мы не можем избежать окружающей среды, но, пытаясь преодолеть её, мы снова будем вынуждены выбирать, как нам действовать. Это создаёт бесконечный круг причины и следствия.

    Эти причинно-следственные взаимодействия, проявляются не только на физическом, но и на ментальном и духовном планах. В физических явлениях отношение причины и следствия можно легко продемонстрировать, но это не касается закона кармы, где последствия действия нельзя проанализировать на физическом плане. Закон кармы действует через серию перерождений. И человек должен страдать от последствий своих действий до тех пор, пока не научится регулировать свои действия с помощью истинного знания и мудрости.

    Гороскоп раскрывает перед нами последствия действий, о которых мы в этой жизни не помним, и о которых нельзя узнать в этом рождении. Результатом этих неизвестных нам действий является судьба, или адришта.

    В соответствии с индуистскими представлениями, со смертью человека его душа, или жизненная энергия - атма, заключенная в линга шарира, или тонкой оболочке, обладающая суммой хорошей или плохой кармы данного человека, через некоторое время переходит в другой план, сбрасывая грубое тело, как человек снимает старую одежду и надевает новую.

    Новое рождение человека состоится в физическом теле, которое соответствует поступкам, совершенным им в предыдущей жизни. Процесс смерти и рождения продолжается до тех пор, пока не будет достигнута мокша, или окончательное освобождение. Карма - это результат наших действий, а наши действия порождаются нашими мыслями, и, следовательно, человек сам создает свою карму, которая является продуктом его мышления.

    Три типа деятельности (кармы).


    Существует три типа деятельности, известные как "карма" или та деятельность, которая совершается с привязанностью к плодам, связана с исполнением наших обязанностей, и приносит разнообразные плоды или результаты.

    "Викарма" - это греховная деятельность, связанная с уклонением от пути дхармы, нежеланием исполнять предписанные обязанности, но при этом получать как можно больше для удовлетворения своих чувств, и несущая только неблагоприятные результаты и ввергающая живое существо в океан страданий.

    Эти два вида деятельности или "кармы" связывают живое существо последствиями поступков и привязанностей, и заставляют снова и снова рождаться в высших или низших материальных мирах.

    Третий вид - это "акарма" деятельность, которая совершается без привязанности к материальным плодам или результатам, и ведущая к освобождению. Этот вид кармы находится за пределами материальной деятельности и несёт только трансцендентные результаты.

    Совершая различные виды кармы, живое существо разрушает или накапливает свой багаж, которые он несёт по своему эволюционному пути.

    Здесь очень важно понять, что материальная деятельность, может быть одухотворена, если она свершается в правильном сознании не привязанности к плодам своего труда. Можно жить счастливо, иметь хороший достаток и наслаждаться прелестями этого материального мира и в то же время исполнять свою дхарму и служить Богу. Это принцип юкта-вайрагйа, принимать всё и использовать для служения Богу и духовного прогресса.

    Деятельность в духе "кармы" позволяет живому существу накопить, хорошие результаты и отправиться после этой жизни на райские планет или родиться в богатой и известной семье, получить хорошую жену, детей, красивое тело и т.д. и наслаждаться соответствующим образом. Обычно в Ведической культуре, существует отдельная часть вед, именуемая карма-канда, описывающая совершение различных ритуалов ради достижения желаемых целей. Такие ритуалы как поклонение полубогам, совершения особых епитимий и пожертвований и т.д.

    Совершая негативные поступки (викарму), человек накапливает негативные последствия своей деятельности и ему придётся отправиться на низшие планеты или в адские миры, чтобы искупить свои грехи. Он также может родиться животным, если в течение своей человеческой формы жизни развивал соответствующие наклонности.

    Акарма, или отсутствие материальной деятельности, имеющей целью материальные желания и результаты, порождает духовные заслуги, которые разрушают на корню узел материального существования и позволяют человеку достичь духовного бытия. Это достигается путём полной отдачи себя служению Божественному, общению со святыми личностями и совершения пожертвований в храмы Бога и т.д., то есть тем путем, где присутствует лишь одно желание, желание быть с Богом.

    Именно в этом проявляется свобода воли человека. Направленность желаний, поступков, выбора общения и т.д., всё это порождает соответствующею карму несущею различного рода результаты. Поэтому теория кармы является единственным научным объяснением существования различий в физическом, ментальном и даже экономическом состоянии разных людей, если, конечно, мы не допускаем возможности господства слепого случая.

    Существует четыре вида кармы:


    Санчита карма или карма, накопленная нами за множество жизней в человеческом обличие, это вид кармы является как бы "банком" всех наших заслуг как хороших, так и плохих, всех видов самскар (впечатлений как прошлой, так и настоящей жизни) и т.д. Это может косвенно проявляться в характере человека, его тенденциях, способностях, склонностях, его способности следовать дхарме и желаниях.

    Прарабдха карма или карма, принёсшая плоды, это часть нашей общей кармы (санчита), данной нам в этой жизни. Прарабдха карма олицетворена нашим телом, набором чувств, умом и обстоятельствами нашего текущего воплощения. Это - плод наших прошлых действий, которые мы должны испытать в этой жизни. Вся санчита карма не может быть испытана в одно и то же время. Только та часть, которая "созрела" может проявиться в этой жизни и называется - прарабдха. Натальный гороскоп показывает только прарабдху. Время рождения индивидуума или его гороскоп есть проявление его прарабдхи.

    Крийаман карма или текущая карма. Это - новая карма, которую мы создаём в этой жизни. Эта та область, которая предопределяет свободу выбора, именно эта карма определяет наши будущие жизни. Крийаман карма накапливается в этой жизни и впоследствии добавляется к санчите. Таким образом, это непосредственно влияет на прарабдху следующих жизней.

    Агами карма или карма будущего, которая рождается из наших мыслей, которые порождают поступки, наше планирование будущего и есть агами карма. Планы, которые мы строим сегодня, могут стать реальностью завтра. Планирование - это агами, а выполнение - крийаман. Таким образом, агами (планирование) управляет крийаман (действиями, свершаемыми в этой жизни) которые становятся санчитой (общей кармой) и позднее проявляется опять как прарабдха (судьба). Санчита карма проявляет двумя способами, как прарабдха или так называемая судьба, и как самскара или тенденции.

    В настоящей жизни мы испытываем влияние кармы прарабдха. Иными словами, гороскоп указывает на ту часть прошлой жизни, которая является судьбой в этой жизни. Поэтому астрологические предсказания - суть тенденции природы в их завершенности или проявлении, и мы можем усилить или ослабить их действие в желаемом направлении, используя соответствующие средства, предписанные в древних астрологических книгах.

    Варахамихира говорит, что астрология подобна лампе, которая бросает свет на темные уголки будущего, делает видимыми результаты и последствия кармы, наработанной в предыдущих жизнях.

    Таким образом, в этой жизни человек пожинает горькие или сладкие плоды своей прошлой кармы. Какую роль играют в этом планеты? Указывают ли они слепо и механически на течение человеческой судьбы, или с их стороны происходит некое активное воздействие? Когда человек теряет сына, то он страдает вследствие своей кармы, которая может быть связана с тем, что он принес кому-либо подобное несчастье в своем предыдущем рождении, а не потому, что Марс находится в 5-м доме его гороскопа. Время реализации события также согласуется с планетарными периодами в жизни человека.

    В древних текстах после описания различных планет, их размеров, расстояний и т. п. используется слово танниямаха, означающее существование активной ментальной или астральной составляющей, действующей помимо физической массы планеты. Наша жизнь состоит из постоянной борьбы между судьбой (видхи) и свободной волей (иччхашакти), и в каждый момент времени результирующая этих сил определяет действия человека.

    Сила воли обычного человека невелика. Таким образом, события его жизни в значительной степени будут соответствовать прогнозу, данному по его гороскопу. Для человека же, достигшего высокого духовного развития, возможны отклонения даже при - том, что общий рисунок, обозначенный в гороскопе, остается тем же. В этом мире относительности ни судьба, ни свобода воли не могут возобладать. Поэтому человек и наделен некой условной свободой.
    Я также прилагаю здесь полезную статью известного астролога Чандрашекхар Шармы и джйотиш-гуру SJC:

    Зачастую люди не понимают, почему коррективные средства предложенные астрологом не в состоянии удалить проблемы в их жизни. И как результат считают, что шастры не так эффективны. Иногда даже сами астрологи озадачиваются, тем, почему коррективные средства не работают как надо. Давайте рассмотрим причины возникновения проблем в жизни, и когда коррективные средства могут быть эффективными. Чтобы понять основные принципы, необходимо рассмотреть глубоко понятие кармы (действия), кармапхала (результаты кармы) и ее пхалашрути (время получения результатов).

    Карма буквально означает действие. Когда оно используется в религиозном контексте, её значение приобретает различные оттенки. Есть три типа кармы, признанные ведической философией. Это - карма (действие), акарма (бездействие) и викарма (неправильное действие). Господь Кришна говорит Арджуне разъясняя эти значения кармы в Бхагавад-Гите, адхйайя 4, шлока 17 как:

    "Хитросплетения кармы очень трудны для понимания. Поэтому надо хорошо знать, что такое действие, что такое запретное действие и что такое бездействие".

    Следует отметить, что Кришна также говорит, что очень сложно понять все хитросплетения кармы. Далее в адхйайя 6, шлока 32 Господь говорит что:

    "Совершенным йогом, о Арджуна, называют того, кто, сопоставляя каждого с собой, видит истинное равенство всех живых существ, независимо от того, счастливы они или нет".

    Это означает, что йог, который смотрит на всех живых существа одинаково, и не превозносит себя перед ними и способен оставаться спокойным в сукха и дукха (счастье и горе) при любых обстоятельствах, считают самым лучшим среди йогов.

    Эти утверждения дают нам возможность понять, что даже йоги не свободны от проблем повседневной жизни. Теперь естественно возникает вопрос, почему одни люди оказываются перед незначительными проблемами, в то время как другие порой просто непреодолимы. Чтобы понять это, мы должны разобраться, как работает закон кармы. Карма, будучи действием, рождается от него, порождая всевозможные реакции на деятельность. Это известно как кармапхала или результаты, проистекающие от кармы. Эта пхала (плоды) не всегда реализовываются немедленно, как в законах физики. Кармапхала имеет период созревания (карма пака или время созревания кармы) в зависимости от её природы. Реализация кармапхалы известна как пхалашрути (дающая результаты). Каждое живое существо пожинает результаты своих действий.

    В зависимости от природы кармы они реализуются в этой жизни или если они не реализованы в этой жизни, человек должен будет принять следующие рождение, после смерти, и реализовать их. Когда этот цикл исчерпан, или как говориться, все счета заплачены, человек получает то, что известно как мокша (освобождение из цикла рождений и смертей). Есть два типа кармы. Первый нишкаама карма (действие, сделанное как обязанность, без каких-либо ожиданий) другой - сакаама карма (действие, предпринятое для того, чтобы достигнуть чего либо). Исполняющий первый вид кармы, является йогом в истинном смысле этого слова и не имеет каких либо проблем, поскольку он воспринимает счастье и горе одинаково и получает освобождение Милостью Бога. Исполняющий второй тип кармы, не получает освобождение и должен пройти цикл жизни и смерти как это объяснено выше.

    Рассматривая это с точки зрения джйотиш, каждый получает данное рождение как живое существо во всех формах, включая человеческую форму, в зависимости от своей прошлой кармы. Гороскоп человека, - также результат его прошлой кармы. То есть каждый получает свою долю счастья и горя в этом рождении в зависимости от кармы его прошлого воплощения. Давайте рассмотрим, как приходят результаты кармы. Карма, которая дает нам страдания и счастье, разделена на три типа кармы; это - санчита карма (накопленная), прарабдха карма (карма данного воплощения) и крайямана карма или аагами карма (карма, которую человек создаёт в этом воплощении).

    В настоящей жизни санчита карма проявляется в двух категориях, известных как дхруда мула (давшая сильные корни) карма и шитхила мула (дающая ростки) карма. Они вместе формируют то, что известно как прарабдха или судьба. Крайяман карма (также в категориях дхруда мулы и шитхила мулы) работает в этой жизни, и её прарабдха вместе с прарабдхой данного воплощения проявляется с наряду предыдущими двумя видами кармы, согласно времени их карма пака, которая приводит к пхалашрути.

    Дхрудха мула карма не может быть нейтрализована коррективными средствами, так как проявляется в форме физического внешнего вида, слабостей, семьи в которой человек рождён и так далее.

    Шитхила мула карма часто приводит к проблемам связанным с потомством и проистекает от рождения в абхукта-мула, период санкранти, джаештха ганданте, бхадра вьятипата, ямагантак, затмениях, ганданта, полуночь, кришна чатурдаши, рождение в накшатру родственника и других подобных факторах, касающихся рождения человека или джатаки. Умиротворение планет, когда аффлектирована общественная деятельность, также находиться под влиянием шитхила мула карма и коррективные средства, такие как молитвы, пуджи и враты способны облегчить это неблагоприятное влияние.

    Крайямана карма связана с проблемами на работе, в образовании, семейных неурядицах и таких действиях, где образ действия имеет прямое влияние на результаты.

    Анализируя, можно заметить, что большинство этих проблем, связанных с крайямана кармой, возникают из-за чрезмерной и иногда нелогичной реакции под давлением ситуации, к событию. Эти проблемы могли бы быть исправлены, в значительной степени, надлежащими коррективными мерами, предложенными компетентным астрологом. Для достижения желательных результатов, нужны коррективные средства, которые изменили бы образ действий возникающих под напором джатаки так, чтобы кармапака её крайяман карма были в состоянии изменить прарабдха, показанную шитхила мулой как части санчита кармы. Надлежащее положение транзита планет и соответствующие даши, должны быть благоприятными для реализации этого влияния. Рождённый, поэтому, также должен учиться изменять своё поведение и развивать терпение, к получению желаемых плодов даже крайямана кармы и коррективных средств.

    Также важно, чтобы астролог понимал эти положения кармы перед предложением любого коррективного средства данного в джйотиш, чтобы не было недоразумений того, что эта наука не работает. Это особенно значимо, когда рассматриваются проклятия в гороскопе. Всякий раз следует напоминать себе, что даже Господь Кришна родился в тюрьме и был пастухом, и Господь Рама перенес муки разлуки со своей супругой; когда они воплощались в человеческом образе из-за проклятий, проистекающих из дхрудха мула кармы. Конечно, не стоит это воспринимать, так что для Бога не было возможности удалить эти проклятия. Бог, создававший законы кармы, которым подчиняются все живые существа, также перенес их непосредственно. Причина этому, объясняется Господом в Шримад Бхагавад-Гите, когда он говорит о карме в адхйайа 3, шлока 22-23:

    "О сын Притхи, во всех трёх мирах нет такого дела, которым я обязан был бы заниматься. Я ни в чём не нуждаюсь и ни к чему не стремлюсь, - и всё же Я всегда выполняю свой долг. Ведь если Я перестану неукоснительно выполнять Свои обязанности, о Партха, люди, несомненно, последуют Моему примеру".

    Также в Шветашватара-упанишад, адхйайа 6, шлока 7-8, говориться:

    "Верховный Господь - владыка всех владык, величайший среди повелителей всех планет. Каждый находиться у Него в подчинении. Каким бы могуществом не обладали живые существа, они получают его от Верховного Господа. Никто из них не является независимым повелителем. Господь, которому поклоняются все полубоги, - верховный повелитель, а все остальные повелители подвластны Ему. Он выше всех правителей этого мира и достоин всеобщего поклонения. Никто не может превзойти Верховного Господа, высшую причину всех причин.

    Тело Господа не похоже на тело обыкновенного существа. Его тело неотлично от Его души. Он абсолютен, и все Его чувства духовны. Каждый из его органов чувств может выполнять функции любого другого органа. Поэтому на свете нет никого равного Ему или более великого, чем Он. Его энергия бесконечна и многообразна, поэтому все Его деяния вершатся сами собой, естественным образом".


    Тригональный дом. Дом Лакшми.Указывает на действия, совершаемые неосознанно.

    Входит в групу бхав: Дхарма

    Дом дхармы. «Дхарма» иногда переводится как «долг» или «обязанность». Она претворяет в жизнь все то, для чего вы, собственно говоря, и рождаетесь на свет, совершая «за вас» те поступки, которые более всего отвечают вашим личным возможностям в рамках ваших семейных и социальных обязанностей. Одной из важных составляющих вашей личной дхармы является профессия. Зная об этом, многие люди на Западе легко приходят к ошибочному заключению, будто бы дхарма равнозначна карьере или профессии. С другой стороны, многие индусы тоже совершают ошибку, понимая дхарму как «религию», а словосочетание «санатана дхарма» понимается ими как «вечная религия», тогда как в действительности дхарма - это гораздо больше, чем свод религиозных догматов и ритуалов.

    Слово «дхарма» происходит от санскритского корня, означающего «поддерживать». По сути дела, дхарма представляет собой тропу, ведущую человека через всю его жизнь таким образом, чтобы он оставался ровным, творческим и испытывал удовлетворение от жизни. Санатана дхарма, так же как и Дао, есть Единый Путь, бесконечная тропа, которая у каждого своя, но в конечном счете, если следовать ей с чистым сердцем, безошибочно ведет каждого к его цели. Дхарма есть врожденная способность существования, а не какая-то принудительно навязанная дисциплина. «Эти действия, называемые дхармой, предписаны как своего рода естественный закон по отношению ко всем существам, проживающим во вселенной; и подобное действие со стороны какого-либо существа ни в коей мере не является моральным актом, зависящим от его желания, но врожденной характеристикой, делающей данное существо таким, каково оно есть, назначая ему его собственную партию в концерте. Таким образом, дхарма солнца - светить, дхарма шеста - быть воткнутым в землю, дхарма рек - течь, дхарма коровы - давать молоко...» («Van Buitenen», p. 36).

    Так как дорога к реальности назначена каждому по отдельности, то, что является дхармой для одного человека, не является ею для другого. Дхарма - часть вашей судьбы и не может быть просто так проигнорирована на том основании, что она кажется болезненной или неудобной, или попросту вам надоела. Как однажды заметил наш джиотиш гуру: «Почему вы на Западе всегда так стараетесь изменить свою судьбу, если вам трудно жить в согласии с ней?» Одна из задач джйотиша - растолковать вам, в чем состоит ваша настоящая дхарма (а не то, что ваше эго подсовывает вам вместо нее, выдавая желаемое за действительное). Ваша способность правильно понимать вашу дхарму и воздействовать на нее будет во многом зависеть от того, насколько вам удастся свести к минимуму влияние раджаса и тамаса на ваше сознание.

    ОписаниеХарт Дефау и Роберт Свобода

    Основные значения: Богатство, успех, изобилие; отец, гуру, служение высшему разуму, стремление к божественной мудрости, паломничество, поездка за границу, высшее образование, предшествующие хорошие кармы; часть тела - бедра, верхние части ног.

    Распространенные: Жена брата и брат жены, отдаленное потомство (внуки и правнуки), наставники, адвокаты, консультанты; возмездие, воздаяние, добродетель, благочестие, целомудрие, почтение к старшим, милосердие, религия, обряд крещения, сатсанга (стремление к самосовершенствованию), дары и пожертвования, роскошь, великолепие; политика; ноги, средства передвижения.

    Редкие: Падение с трона или высокой должности, потеря или изменение в карьере.

    Комментарии: Большое количество хороших, позитивных сторон жизни, благородных и возвышенных понятий, связываемых с 9-м, 10-м и 11-м домами гороскопа, объясняется тем фактом, что эти три дома выше всех остальных расположены в небе. Они представляют три высочайшие точки на пути к совершенству, кульминацию, наивысший расцвет достижений на протяжении жизни человека. Девятый дом традиционно связывается с удачей и счастливой судьбой, неспроста этот дом является домом дхармы. Он приносит законные плоды процветания и благополучия, вознаграждая человека за его предшествующие усилия. Редко встречающееся значение утраты или изменения в карьере является, скорее всего, следствием того, что 9-й есть двенадцатый дом от 10-го, и оно может сработать при условии, что девятый дом сильно поражен33.

    Девятый - наиболее важный из всех домов дхармы (домов 1, 5 и 9), так как он завершает их последовательность, и в нем дхарма выступает в своем наиболее чистом, духовном проявлении. Будучи отражением третьего дома, но располагаясь выше него по ходу зодиака и по своему положению в небе, девятый дом отвечает за душевную чистоту, за чистоту ума и религию, которая, как принято считать, очищает душу и разум. Такое, более высокое, повторение некоторых тем третьего дома в девятом можно видеть и в вопросе о путешествиях: 9-й дом, более отдаленный в зодиаке, символизирует путешествия более далекие и длительные, а также путешествия, предпринятые для более возвышенных целей, в частности, связанных с понятием сатсанги - «прикосновения к истине».

    Когда вы общаетесь с благочестивыми, праведными людьми, и частица их благочестия при этом переходит на вас, делая вас лучше, это и есть сатсанга. Наоборот, то, о чем говорится в пословице: «Живя со свиньями, научишься хрюкать», - в разговорной форме выражает суть «кусанги», понятия, противоположного сатсанге. Девятый дом обозначает гуру, как одного из тех, кто способен подарить вам сатсангу. Но сильно пораженный девятый дом может дать вам ложного гуру, того, от кого вы получите лишь принижающее вас влияние - кусангу. Девятый дом, по мнению южноиндийских джйотиши, представляет отца - возможно, это происходит оттого, что отца в их среде принято рассматривать как идеального гуру для его детей. Девятый дом может также служить указанием на внуков (5-й дом от 5-го) и на братьев жены или мужа (3-й дом от 7-го).

    Махарши Парашара

    9-я бхава представляет удачу, судьбу; брата жены; религию; жену брата; паломничества и посещения мест поклонения и святых мест и тому подобное.

    9-го дома - Гуру (Юпитер) и Сурья (Солнце).

    Относится к огненному знаку и поэтому, это дом дхармы (долг или цель жизни).

    Счастье, удача, судьба, отец, религия, философия, вера (верность), мудрость, поклонение, гуру, внуки, длительные путешествия, закон, высшие знания любого рода, колени.

    9-й дом, будучи триконой , является благоприятным и полезным во всех отношениях. Наравне с 1-м домом, он очень важный, так как показывает удачу и судьбу человека. Если в гороскопе содержится сильная удача, это может разрешить почти любые проблемы. Поэтому, 9-й дом должен рассматриваться при каждом решении. Также этот дом относится к религии и философии, но мы должны также проверить 8-й и 12-й дома, Гуру (Юпитер) и Шани (Сатурн). Если рассматривать только 9-й дом, как относящийся к религии, тогда почти все сильные или известные личности будут определяться как религиозные, в то время как указания 9-го дома могут просто раскрывать удачу, которая двигает его на высокие позиции. Если игнорировать до удачи, многие выводы будут не отмечены.

    Отметим, что 9-й дом руководит отцом, в противоположность 10-му в Западной астрологии.

    Планеты в 9-ом доме.

    9-й дом - лучший дом в гороскопе и поэтому, любая планета расцветает в нем очень сильно. Этот дом, прежде всего, относится к религиозности человека или философским тенденциям, путешествию, отцу и удаче. При рассмотрении религии, человек может не быть внешне духовным или вовлеченным в религиозные ритуалы, именно потому, что 9-й дом хорошо укреплен. Гуру (Юпитер), Шани (Сатурн), Кету и дома мокши (4,8,12) должны быть также определенно расположены для определения такого результата. Однако, если 9-й дом является сильным, человек будет с врожденным религиозным и философским умом. Самое меньшее, он будет очень сильно предан Богу; добродетельная душа и интерес к выполнению хороших действий.

    Этот дом имеет огромную важность, так как руководит удачей. Даже, если остальной гороскоп полностью поражен, здесь будут, в конечном счете, решаться любые проблемы при хорошем расположении 9-го дома. Когда 9-й дом сильный, это исключительно благоприятно для гороскопа, то же самое, как сильный 1-й дом или хорошо расположенная прибывающая Чандра (Луна). Вся жизнь легкая, удачная и приятная.

    В Индии есть много астрологов, которые рассматривают 9-й дом предпочтительнее 5-го в делах касающихся кредита прошлой жизни, так как они считают, что удача человека, в свете индийской философии, есть результат прошлых действий. Это логично, потому что планеты, занимающие этот дом, становятся сильными и расцветают. В любом случае, 9-й дом способен одарить человека божественной благодарностью и благословением. Многие астрологи причисляют свойствам 9-го дома известность. Это не совсем так, за исключением того, что 9-й дом - абсолютно лучший дом в гороскопе и когда он сильный, возможно человек будет кумиром после смерти.

    При рассмотрении дальних путешествий, один сильный 9-й дом не обязательно даст много путешествий. Другие дома также должны быть проанализированы - это 3-й и 12-й. 12-й дом руководит "незнакомыми странами" или отдаленными, уединенными местами. 3-й дом руководит, в основном, короткими передвижениями, повышенной энергией и движением. Также должно быть отмечено, что 7-й дом (не 9-й) обнаруживает проживание в зарубежных странах.

    Гуру человека и его отношение с духовным учителем также видно из 9-го дома. А также мудрость, удача в получении знаний. Поэтому 9-й дом может играть роль в высшем образовании человека, хотя в индийской астрологии 2-й и 4-й дома являются главными показателями этого. 9-й дом также указывает на мораль, добродетельность и склонность к совершению хороших действий. Это дом дхармы и, если здесь много планет или он хорошо расположен, у человека будет сильная судьба или жизненная цель.

    Окончательный вывод по 9-му дому должен быть сделан с учетом рассмотрения домов карак и хозяина дома.

    (Текст взят из свободных источников, его автор Д. Браха.)

    При использовании любых материалов с сайта, активная ссылка на обязательна.

    Последние материалы раздела:

    Мозаика император юстиниан со свитой
    Мозаика император юстиниан со свитой

    Равенна. Италия. Императрица Феодора со свитой. Мозаика. Середина VI в. Церковь Сан-Витале. Равенна. Италия. тинопольской черни, в то время...

    Конкурсы для детей по биологии
    Конкурсы для детей по биологии

    Конкурс эрудитов (интеллектуальные и занимательные задания к циклу занятий по темам: «Царство Прокариоты», «Грибы», «Растения») для 6-7 классов....

    Что ли Что ли знаки препинания
    Что ли Что ли знаки препинания

    В пунктуации русского языка существует немало правил, с которыми непросто разобраться. Ведь знаки препинания не только определяют границы фраз и...