Мучные отходы на корм. Экструдированные корма – последнее слово в производстве кормов из биологических отходов

1. Какая империя наиболее прославилась в Древней Индии?

А. Империя Маурьев. В. Империя Юстиниана. С. Империя Александра Македонского.

D. Империя Хаммурапи.

2. «Какие из законов Древнего мира давали право на развод, если жена

не рожает детей на восьмом году; если рожает детей мертвыми - на десятом,

если рожает только девочек - на одиннадцатом, если строптивая - немедленно»

А. Законы XII таблиц. В. Конституция Гая С. Законы Ману. D. Законы Хаммурапи.

3. Вайшии, обругав брахмана, подлежит согласно законам Ману.

А. Телесному наказанию. В. Смертной казни. С. Штрафу в две с половиной сотни (паи).

D. Штрафу в сотню (паи)

4. Кшатрии, обругав брахмана, подлежит согласно. Законам Ману.

А. Штрафу в две с половиной сотни (паи). В. Смертной казни. С. Телесному наказанию.

D. Штрафу в сотню (паи).

5. Защищая женщину от нападения охранник жертвенных даров убил

нападающего. Какому наказанию он должен быть подвергнут согласно законам

Ману?

А. Такое лицо должно внести царю штраф. В. Такое лицо не совершает греха и наказанию не подлежит.

С. Такое лицо совершает тяжкий грех и должно быть подвергнуто суровому

наказанию с лишением свободы. D. Такое лицо должно быть предано смерти

6. Ростовщик Тарба заключил договор с 12 - летней Саггой о продаже ему

дорогого браслета, подаренного той родителями. Родители Сагги потребовали

возвращения браслета, но ростовщик отказался. Как разрешается этот спор

согласно законам Ману?

А. Родители не имеют право требовать назад проданную вещь. В. Родители имеют право выкупить браслет.

С. Родители могут требовать возвращения браслета, только в случае, если Сагта заключала договор без их согласия. D. Договор признается недействительным, браслет должен быть возвращен.

7. На чем основывалось содержание Законов Ману.

А. На законах царей. В. На обычае. С. На моральных нормах. D. На записях решений судов.

8. Вор совершающий кражу ночью, по Законам Ману должен быть:

А. Возместить ущерб и быть подвергнутым телесному наказанию. В. Казнен. С. Степень наказания определяется его происхождением. D. Заплатить штраф и возместить причиненный ущерб.

9. По какому принципу делилось общество в Древней Индии?

А. По административно-территориальному принципу. В. По принципу деления общества на рабов и рабовладельцев С. По варно-кастовому принципу.

10. Ответственность, которую брахманы несли за убийство:

А. Несли покаяние. В. Платили штрафы. С. Их приговаривали к смерти.

11. Обряд «сати» означал:

А. Акт самосожжения вдовы. В. Процедуру развода. С. Вступление брахмана в возраст совершеннолетия.

12. «Единожды рожденные» по Законам Ману признавались:

А. Вайшии. В. Шудры. С. Кшатрии.

13. Не входили в варны Древней Индии:

А. Брахманы. В. Чандалы. В. Кшатрии.

14. Какие варны были «дваждырожденными»:

А. Брахманы. В. Шудры. С. Кшатрии. D. Вайшьи.

15. Варны и касты это было одно и то же?

А. Да. В. Нет.

16. Кто участвовал в управлении государством:

А. Раджа. В. Ареопаг. С. Паришад. D. Гэлиэя.

17. Какие обстоятельства, смягчающие ответственность выделяются в Законах Ману:

А. Пролом в стене дома. В. Ночная кража. С. Ребенок совершил кражу. D. Особо крупный размер.

С. Состояние душевного смятения.

18. Имела ли жена право на развод:

А. Да. В. Нет.

19. Какому наказанию подвергались брахманы:

А. Смертная казнь, но она может откупиться. В. Штраф. С. Затравить собаками на многолюдной площади.

D. Позорящие наказания.

20.Как назывались древнеиндийские правовые сборники:

А. Судебники. В. Древнеиндийские Правды. С. Дхармашастры.

21. Составьте сравнительную таблицу по Законам Хаммурапи и Законам Ману, сравнивая одно из предложенных оснований:

А) институт собственности: (способы приобретения права собственности, формы собственности, ограничение использования собственности, способы утраты права собственности, способы защиты права собственности);

Б) институт обязательства: (понятие обязательства и договора, условия действительности договора, роль государства в обязательственных отношениях, виды договоров, расторжение договоров);

В) брак и семья: (черты брака, условия заключения брака, права и обязанности супругов, условия расторжения брака, правовое положение детей, порядок наследования имущества);

Г) преступление и наказания: (понятие преступления, классификация преступлений, цели и виды наказаний);

Д) суд и судебный процесс: (судебные институты, основания возбуждения процесса, вид процесса, права сторон, доказательства, обжалование решений).

ОБРАЗЕЦ ТАБЛИЦЫ ПО ОСНОВАНИЮ «А»: ИНСТИТУТ СОБСТВЕННОСТИ.

XII. СВОД ЗАКОНОВ МАНУ

Прежде чем приступить к рассмотрению Бхагавадгиты, мы коротко остановимся на своде законов Ману, которому приписывается высокое положение среди смрити. Были предприняты попытки установить отношение между автором этой книги законов и Ману, упоминаемым в ведах . В Ригведе он часто называется отцом Ману . Он является основателем социального и морального порядка, первым, кто установил дхарму. Он - прародитель человечества. Хотя он мог и не быть индивидуальным законодателем, дхармашастра, приписанная ему, пользуется большим уважением. "Смрити, противопоставленное Ману, не одобряется" .

Вильям Джонс относит свод законов Ману к очень раннему периоду, к 1250 году до н. э. Шлегель утверждает, что он не мог быть создан позже 1000 года н. э. Моньер Вильямс датирует его приблизительно 500 годом до н. э. Вебер считает, что текст был создан позже, чем самые поздние добавления к Махабхарате. Автор знаком с ведийской литературой и ссылается на предшествующие ей традиции законодателей. Вебер, Макс Мюллер и Бэрнел думают, что стихотворное издание Манавадхармашастры является позднейшим переложением более раннего прозаического трактата. Говорят, что этот трактат является "произведением, принадлежащим манавам, одному из шести подразделений школы Майтраяния, исходящей из Черной Яджурведы, лишь немногие последователи которой остались ныне в бомбейском президентстве". Для поддержки этого мнения Бэрнел цитирует Уитни . По природе своего стиля и языка свод законов Ману относится к эпическому периоду. Подобно Махабхарате и пуранам, эта книга имеет популярный характер, будучи предназначенной для тех, кто не может обратиться к первоисточнику. Она показывает существование тесной связи между законом и религией. Философия не является ее главной целью. Медхатитхи признает ее философские разделы более или менее предварительными но своему характеру. Философские взгляды в главах I и II в основном сходны с философскими взглядами пуранов.

Как утверждает в своих очерках Кольбрук, в Ману мы имеем пураническую санкхью, смешанную с ведантой . Оценка творения, изложенная в Ману, дает возможность отрицать эту току зрения . Она основана на гимне о сотворении Ригведы. Первичной реальностью является Брахман, который вскоре раздваивается между самосуществующим Хираньягарбхой и темнотой. "Желая сотворить существа многих видов из своего тела, он сначала разумно сотворил воды и поместил в них свое семя. Это семя стало золотым яйцом, равным солнцу по блеску; в этом яйце он сам родился в качестве Брахмы, прародителя всего мира… который обожествил находившееся в яйце, разделив его на две части, из которых он создал землю и небо, а между ними промежуточную сферу, восемь пунктов горизонта и вечное место для вод… Из этого он извлек разум, самоощущение, а затем великий принцип души и все продукты, аффектированные тремя свойствами, и в том же порядке пять органов, воспринимающих объекты чувствования". При рассмотрении крайней метафизической позиции книги обсуждению больше всего подвергается следующее утверждение: "Это существует в виде неощущаемой темноты, лишенной отличительных знаков, недостижимой для размышления, непознаваемой, целиком погруженной как бы в глубокий сон" . Темнота (тамас) обычно толкуется как мулапракрити , источник развития философии санкхья. "Тамобхутам" означает поглощенное в этой пракрити. Рагхавананда, комментатор веданты, полагает, что "тамас" означает авидью , или неведение. Говорится, что мир развился из темноты благодаря причинной действенности Хираньягарбхи в том порядке, который принят в системе санкхья. Мир называется также шарира , или тело Хираньягарбхи и души его творения. Объяснение этой оценки творения расходится с мнениями самих критиков. Доктрина гун , концепция тримурти и идея сукшмашариры , или неуловимого тела, также встречаются в своде законов Ману.

Свод законов Ману является по существу дхармашастрой, этическим кодексом. Он прославляет обычаи и условности в то время, когда они начали терять свое значение. Ослабление традиционной доктрины облегчило понимание догмы и авторитета. Респектабельность есть ответ здравого смысла на безрассудный романтизм. Ману основывает свои постановления на древних обычаях, господствовавших в индусских поселениях на берегах Ганга. Он допускает ведийские жертвоприношения и рассматривает касты как установленные богом . Он поощряет аскетизм, но все же говорит нам, что мы должны отказываться только от тех желаний, которые противоречат дхарме . Вместе с массой неверного встречаются и проявления гениальности и проницательности. "Женщины были созданы, чтобы быть матерями, а мужчины - чтобы быть отцами" . "Совершенным человеком является лишь тот, кто состоит из (трех объединенных лиц) своей жены, себя самого и своего потомства". Мужем объявляется мужчина, имеющий жену . Общественные обязанности должны выполняться прежде всего. "Дважды рожденный человек, стремящийся к окончательному освобождению, не изучив вед, никого не породив и не сделав никаких жертвоприношений, погибнет внизу . "Тапасом брахмана является усердное учение, тапасом кшатрия - защита слабых, тапасом вайшья - торговля и сельское хозяйство, тапасом шудры - услужение другим" .

В моральном поведении, которое не содействует загробному существованию, преобладает свойство саттвы . Он является идеальным героем, все завоевавшим. Страдание есть подчинение другим людям, а удовольствие подчинение самому себе . "Тот, кто приносит жертвы одному себе, равно признавая себя во всех творческих существах и все творческие существа в себе, становится самоуправляющим, самосветящимся" . Мораль, однако, связана с влиянием наших действий на загробную жизнь. Поведение, имеющее тенденцию вызвать хорошее начало, является хорошим, а поведение, вызывающее плохое начало, является плохим. Но оба они являются подчиненными тому высшему поведению, которое дает нам возможность достичь совершенства или освобождения от вторичного рождения.

Мы не можем сказать, что Ману является исключительно защитником установленного порядка, чья система не обеспечивает простора для прогресса. По его мнению, есть четыре способа определения правильного и ошибочного: веда, смрити, ачара и совесть. Три первых содействуют общественному порядку, но общественный прогресс обеспечивается последним. Мы можем делать то, что приемлемо для нашей совести (атманах приям) . Нам разрешено делать все, что является убедительным для нашего разума . Ману допускает ценность внутреннего свидетельства, голоса бога внутри нас, антаратмы .

Из книги Джайва-дхарма (том 1) автора Тхакур Бхактивинода

автора Тхакур Бхактивинода

Из книги Введение в социальную философию: Учебник для вузов автора Кемеров Вячеслав Евгеньевич

Ману Прародители человечества.

Из книги Логика автора Шадрин Д А

«Ману-самхита» Свод законов, по которым должны строить свою жизнь цивилизованные

Из книги Антология даосской философии автора Малявин Владимир Вячеславович

§ 3. Историзм общественных законов Можно представить два плана, в которых рассматривается соотношение системы социальных связей и бытие человеческих индивидов. Первый, когда жизнь людей рассматривается с точки зрения ее зависимости от квазисамостоятельной

Из книги Феноменология духа автора Гегель Георг Вильгельм Фридрих

33. Понятие логических законов Законы логики известны еще с античных времен – закон тождества, непротиворечия и исключенного третьего. Все они были открыты Аристотелем. Закон достаточного основания был открыт Лейбницем. Они имеют большое значение для науки, являются

Из книги Если ты не осёл, или Как узнать суфия. Суфийские анекдоты автора Константинов С. В.

Ли Дао-Чунь Свод сочинений о срединности и гармонии Перевод Б. Б.

Из книги Шамбала Сияющая. Мифы, легенды, афоризмы автора Рерих Николай Константинович

(?). Нахождение законов (??) Понятие и опыт закона.Это наблюдение, ограничивающееся простым или ограничивающее чувственное рассеяние всеобщим, убеждается, следовательно, на своем предмете в путаности своего принципа, потому что то, что определено, по природе своей должно

Из книги Эмпиризм и субъективность (сборник) автора Делёз Жиль

Свод законов К Насреддину пришел его сосед-крестьянин.- Молла, твой бык забодал мою корову. Что говорит об этом закон? Положено ли мне какое-то возмещение?- Ну что ты, - ответил Молла, - какое возмещение! Ведь бык - это всего лишь глупая четвероногая бессловесная тварь.

Из книги Джайва-дхарма (том 2) автора Тхакур Бхактивинода

Свод Мне сказали, что я болен. Сказали, что я буду лежать. Я буду лежать. Буду смотреть в небо за окном. Может быть, больной, я увижу иное небо. Может быть, облака построятся в храмы. Дрожит воздух. Мелькают невидимые мушки. Когда же увижу иное небо? Не знаю, скоро ли буду болен

Из книги Я познаю мир. Философия автора Цуканов Андрей Львович

Из книги Возвращение времени [От античной космогонии к космологии будущего] автора Смолин Ли

Ману Прародители человечества.

Из книги Понятие права автора Харт Герберт

«Ману-самхита» Свод законов, по которым должны строить свою жизнь цивилизованные

Из книги автора

НЕБЕСНЫЙ СВОД ИЗ КАМНЯ Однажды Анаксагора (500-428 гг. до н.э.) спросили, для чего он родился на свет? «Для наблюдения солнца, луны и неба» - ответил философ, которого его сограждане прозвали «Умом».Анаксагор родился в городе Клазомены в знатной и богатой семье и по

Из книги автора

Глава 11 Эволюция законов Итак, ради прогресса в космологии физика должна отказаться от представления о законах природы как вечных, неизменных – и принять вместо этого гипотезу о том, что они эволюционируют в реальном времени. Этот переход необходим для построения

Последние материалы раздела:

Как сохранить очищенные зубчики чеснока?
Как сохранить очищенные зубчики чеснока?

Содержимое Многие овощеводы сталкиваются с проблемой - урожай вырастили, а как сохранить его не знают. Чесночные головки не исключение. Из большого...

История России от Рюрика до Путина!
История России от Рюрика до Путина!

Путинцев Севастьян, Митрафанов Вадим ГЕРОИ ВОЙНЫ 1812 года Пётр Иванович Багратион 1778 - 1834 Князь, генерал-майор. Из грузинского рода царей...

Мозаика император юстиниан со свитой
Мозаика император юстиниан со свитой

Равенна. Италия. Императрица Феодора со свитой. Мозаика. Середина VI в. Церковь Сан-Витале. Равенна. Италия. тинопольской черни, в то время...