Летние загадки для детей 3 4 лет. Русские народные загадки про лето

Итоговое занятие по художественной литературе на тему « Загадки о Лете »

Интеграция образовательных областей: « Познание » (ФЦКМ), « Коммуникация », « Социализация », « Физическая культура », « Безопасность ».

Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме « Лето ».

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о лесных ягодах и грибах;

закреплять умение отгадывать загадки, классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных, самостоятельно оценивать свои знания;

развивать коммуникативные навыки;

улучшать общую моторику и координацию движений;

Воспитательные:

развивать эмоциональную отзывчивость и экологическую воспитанность;

воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальное восприятие.

Материалы и оборудование: искусственная полянка с цветами и насекомыми, гусеница, нитки для кокона, бабочка в коконе, паук, счётные палочки, плакат рисунками одежды, кепки и панамки, два гелиевых шарика, панно с цветами и бабочками по количеству детей, ИКТ: презентации « Где чей дом?, « Кто лишний?, « Прогулка в летний лес », « Проверь корзину с грибами », видеоклип с Кикиморой.

Структура занятия.

1.Организационный момент. (У воспитателя в руках солнышко) Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко. Мы радуемся солнышку во все времена года. Какое сейчас время года? (Весна).

2.Времена года

Какие, ещё, времена года вы знаете? (Ответы детей).

Последовательность времён года:

Ребята, кто может составить картинки времён года последовательно, начиная с осени? (Воспитатель вывешивает картину с изображением осени, желающий ребёнок продолжает цепочку.) Завершает цепочку какое время года? (Лето) О нём мы сегодня и поговорим.

3.Постановка проблемы.

Ребята, мы уже на занятиях говорили о лете. Но солнышко хочет знать: много мы знаем о лете или нет? Как вы думаете? (Ответы детей).

Кто считает, что мы знаем достаточно много о лете, встают под жёлтый шарик. Кто считает, что мы знаем мало о лете, встают под оранжевый шарик. (Дети встают под шарики, воспитатель считает и просит пройти на стульчики).

4.Лето.

Чтобы отправиться в лето мы должны подобрать соответствующую одежду.

Д/игра « Летняя одежда ».

Цель: Показать умение детей классифицировать одежду по сезону.

Итак, летняя одежда выбрана. Я вас приглашаю на летнюю полянку. Подходите, надевайте кепки, панамки, шляпки… (дети надевают головные уборы).

Скажите, зачем, отправляясь в лето, мы надели головные уборы? (Солнце светит летом ярко, жарко и без панамок может голова перегреться и наступить солнечный удар).

Педагог хвалит ребят за правильный ответ, зовет поиграть в игру:

« Лето, лето, лето – какого оно цвета?

А ну-ка расскажите, а ну-ка покажите.

Нежно – зеленого, как в траве кузнечик (прыгают, как кузнечики),

Желтого, желтого, как песок у речек (показывают песок и волну реки),

Яркого, синего, самого красивого (поднимают руки вверх, кружатся вокруг себя),

Вот какое лето.

Все готовы отправиться в лето? (Да!) Тогда в путь. (Звучит спокойная музыка, дети подходят к подготовленной полянке и рассаживаются вокруг). Дети рассматривают цветы, узнают и называют их. Педагог хвалит детей за правильные ответы, показывает зеленую мягкую травку и спрашивает: « Кто может здесь жить, оставаясь незамеченным? ». Если ребята испытывают трудности с ответом, подсказывает, что эти жильцы очень маленькие, совсем крохотные. Подытоживая детские рассуждения, воспитатель рассказывает о том, что насекомые необыкновенные животные, они могут так спрятаться в траве, что их никто не заметит; интересуется каких насекомых знают дети? (Муха, пчела, комар, муравей, стрекоза, оса,..)

Я вам буду загадывать загадки про насекомых, а вы их угадаете и найдёте это насекомое на полянке.

Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз. (Муравей.)

(Ребёнок читает стихотворение)

Муравью нельзя лениться,

Муравей живёт трудом.

Всё, что только он увидит,

Тащит в свой подземный дом.

Воспитатель: Муравьи, как пчёлы - большие труженики.

Я предлагаю вам, ребята, превратиться в братишек-муравьишек.

Игра « Муравьи строят дом ».

Цель: Развитие двигательной активности.

Дети строятся в две колонны. Каждая должна перенести счётную палочку на стол и построить муравейник.

Не мычит коровка та,

Нет рогов, копыт, хвоста,

Молока нам не дает,

Под листочками живет.

С вредной тлёй воюет ловко

эта... (божия коровка.)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка.)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

(Бабочка).

Имя взял у кузнеца,

Цвет - у огурца,

Крылья - у морошки,

Ножки - у блошки.

(Кузнечик.)

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит - стрекочет.

(Стрекоза.)

Она щедрая хозяйка;

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

(Пчела.)

Воспитатель напоминает детям чем питаются пчелы, перелетая с цветка на цветок, поощряет правильные ответы. Объясняет, что пчелка из нектара производит мед; закрепляет уже известное слово « трудолюбивая », поскольку эти насекомые очень любят трудиться; уточняет знания детей о домике пчел; рассказывает малышам, что в улье живет очень много пчел.

Игра малой подвижности « Помощники ».

Представьте, что на полянке закончился нектар, предлагает педагог пофантазировать детям, и вылетела из улья пчела-разведчица на разведку, зажужжала, полетела далеко-далеко, нашла полянку, но столько много нектара она не может унести одна, и позвала пчелка подружек, поднимите ребята правую руку, предлагает поиграть воспитатель, приготовьте указательный палец, полетели на разведку, сколько много у нас пчелок, громко жужжат пчелки, далеко улетели, еле слышен их голосок (малыши жужжат громко, тихо, бегают по залу, указательным пальцем правой руки имитируя движения пчелы). Сели пчелы на цветочек, собрали нектар и полетели домой.

Воспитатель аккуратно сажает пчелку обратно на цветок, нечаянно задевая большие зеленые листья, приподнимает их, показывая спрятавшееся под ним насекомое, удивленно интересуется у детей кто это? (ответы). Педагог осторожно извлекает гусеницу и демонстрирует детям, напоминает о бережном отношении к крохотным насекомым; спрашивает у ребят, любят ли они сказки; предлагает рассказать сказку о гусеничке.

« Жила была гусеничка (воспитатель показывает игрушку, поглаживает ее), которая считала себя очень хорошенькой, а вот окружающим она совсем не нравилась, и все кто ее встречал, говорили: « Фу, какая не красивая, уродливая гусеница ». И стала она прятаться от всех под листочками. Однажды гусеничка совсем загрустила и от обиды у нее изо рта пошла паутинка, как слезки. Она в нее начала заворачиваться, заворачивалась, заворачивалась (воспитатель показывает ребятам, как заворачивалась гусеничка и предлагает с ней поиграть, повторить движения) и превратилась в кокон (педагог достает из под другого листа кокон и показывает детям). В коконе ей было спокойно и тепло. Гусеничка приклеилась на листик и уснула, а когда проснулась, почувствовала, что ей стало очень тесно в коконе. Она попыталась перевернуться, но что – то ей мешало, и гусеничка поняла, что теперь у нее есть крылья. Она их расправила, и кокон лопнул, а из кокона показалась бабочка, она была очень красивая, и все кто называл ее страшной и уродливой, стали восхищаться: « Ах, какая красивая бабочка ». А бабочка порхала с цветочка на цветочек, и только улыбалась им в ответ.

Выждав небольшую паузу, воспитатель интересуется, понравилась ли детям сказка, что случилось с гусеницей, предлагает вместе с бабочкой порадоваться этому превращению и немножко полетать.

« В поле крылышки мелькают,

В поле бабочки летают,

Полетели, закружились,

На цветке остановились ».

(выполнение движений по смыслу).

Вот какие насекомые живут на летней полянке. А сейчас вернёмся на стульчики и выполним задания, которые нам приготовило солнышко.

5.Выполнение заданий о насекомых:

Д/Игра "Кто где живет?"

Цель: Закрепление знаний о местах проживания насекомых.

(На экране картинка с домиками насекомых). Нужно назвать « домик », сказать какое насекомое там живёт. И, тогда, это насекомое прилетит в свой дом. (Дети называют домики и насекомых, и на экране появляется соответствующее насекомое).

Д/Игра « Кто здесь лишний? »

Цель: Закрепление знаний об отличительных чертах насекомых.

(На экране насекомые и среди них паук). Ребята, посмотрите внимательно на картинки и определите, какая картинка здесь лишняя и расскажите почему? (Дети находят лишнюю картинку с пауком и объясняют, что у насекомых три части тела: голова, грудь, брюшко, у насекомых шесть лапок, а у паука больше,). Какие вы молодцы, так много знаете о насекомых, посмотрите на экран, вам солнышко улыбается, значит вы выполнили задания верно.

6.Прогулка в летний лес.

А хотите прогуляться по летнему лесу?

Тогда, вперед!

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, ягоды, грибы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый, это…(лес).

Физкультминутка.

А в лесу растёт черника, Приседания

Земляника, голубика.

Чтобы ягоды сорвать,

Надо ниже приседать.

Нагулялся я в лесу, Ходьба на месте

Корзинку с ягодой несу.

(Слайд « Лес »)

Что растёт в лесу летом? (Ягоды, грибы).

Какие ягоды вы знаете? Покажите и назовите знакомые вам ягоды.

(Слайд с лесными ягодами: земляника, малина, черника, клюква, смородина, крыжовник).

Словесная игра « Какой? Какое? »

Цель: Закрепление умения образовывать прилагательные из существительных.

Сок из клубники (какой?) – клубничный.

Детские загадки о лете. Интересные и весёлые загадки для детей про лето. Загадки для детей от 8 до 10 лет. Загадки про летние цветы, про летние месяцы.

Загадки про лето с ответами

Радужный букетик

Соберу цветы в букетик,

Словно радуги приветик:

Желтый, синий, голубой,

Красный с нежной бахромой,

Фиолетово-лиловый

И оранжево-бордовый.

Зелень стебельков прижму,

Аромат весны вдохну!

Букетик цветов

Гордый МАК расцвел в долине

Алой каплей на равнине.

Лепестки ласкает ветер,

Что красивей есть на свете?

КОЛОКОЛЬЧИК голубой,

Поиграй-ка ты со мной!

Позвони мне в свой звоночек,

Скромный луговой цветочек!

Чья там нежная головка

К солнцу тянется неловко?

ЛЮТИК, милое творенье, -

Про тебя стихотворенье.

Даже злой ЧЕРТОПОЛОХ

С виду не совсем уж плох,

А колючие головки

Так красивы, так неловки!

Прекрасны летние цветы!

А со мной согласен ты?

Вся природа - дивным цветом!

Так спасибо тебе, ЛЕТО!

Дождались весны и мая -

Вся природа расцветает,

Аромат наполнил день -

Чудно пахнет что? (Сирень)

Возле речки на лужайке

В голубой ажурной майке

Нежный, словно мотылек,

Что за цветик? (Василек)

Любит-не-любит, -

Гадает Наташка,

Что же в руках у ней?

Цветик - ... (ромашка)

Желтый солнечный глазок,

Белоснежный лепесток.

То не роза и не кашка,

Что же за цветок? (Ромашка)

В поле яркий огонек,

Посмотри-ка!

Что за пламенный цветок?

Красная... (гвоздика)

Лепестки простые,

Нежно-голубые,

Полюбуешься минутку -

Что запомнишь? (Незабудку)

После зимних холодов

Манит аромат цветов.

Что ж за цветы так хороши?

В лесу весеннем... (ландыши)

Из двух имен цветок сложился,

И этим очень он гордился.

Гордятся и Марго, и Рита

Каким букетом? (Маргариток)

Головка - красненький фонарик -

Вдруг превратилась в желтый шарик,

А свой зеленый модный фрак

Кто дарит осени? - Наш...(мак)

Цветок на опушке -

Лиловые ушки,

Ах! Будет мне жалко

Сорвать что? (Фиалку)

Стебель извивается,

Вверх ползти пытается.

Бело-розовый цветок

Назовешь ты как? (Вьюнок)

Что за желтенький цветочек

Ядовитым быть не хочет?

Стебелек, как кнутик!

Полюбите... (лютик)

Что за цветочки: как ромашки,

Хотя в оранжевых рубашках?

Блестят атласом лепестки.

Зовутся просто - ... (ноготки)

Разбежались в поле ловко,

Словно солнышки, головки,

Желтенькие мальчики.

А как зовутся? (Одуванчики)

Долгожданная пора!

Детвора кричит: "Ура!"

Что ж за радость это?

Наступило... (лето)

Раскудрявились березы

И забыли про морозы,

Зацвели цветы в саду,

Утки крякают в пруду,

Посадили огород.

Что за месяц-то идет? (Июнь)

Солнце обжигается,

От жары все маются,

Что за месяц это

В середине лета? (Июль)

Ночь длиннее, день короче,

Дождь все чаще землю мочит,

Спеют яблоки и груши,

Варят ягоды и сушат -

Заготавливают впрок -

Скоро лету выйдет срок!

Что за месяц? Угадай,

А потом сентябрь встречай! (Август)

С грозной тучей неразлучен,

Он ее помощник лучший,

Он ее слезинок вождь,

Тучу тронешь - плачет... (дождь)

6

Счастливый ребенок 01.07.2017

Дорогие читатели, любите ли вы загадывать детям загадки? Ведь для ребенка это не просто веселая забава, но и чудесная возможность потренировать память, развить мышление, расширить словарный запас. Если добавить загадки в игру, особенно подвижную и на свежем воздухе, получится самое настоящее развивающее занятие. Предлагаю вспомнить загадки на летнюю тему для детей разных возрастов. Передаю слово ведущей рубрики Анне Кутявиной.

Здравствуйте, дорогие читатели блога Ирины! Хотя это лето не всегда радует теплом и солнцем, но все же это самое любимое время года, особенно для наших детей. Время отпусков и путешествий, веселых прогулок, подвижных игр на природе и детских площадках. А что ваши дети знают о лете? И о том, что с ним связано? Пришло время проверить это, предложив им интересные загадки про лето. Уверена, что и мальчикам, и девочкам понравятся игры с загадками.

Для детей лето – самый долгожданный период. Ведь каждый малыш знает, что лето – это каникулы, море, речка, горы, походы и всевозможное веселье днями напролет. А вот для родителей время с июня по август – самая жаркая пора года, и не только в прямом смысле этого слова. Ведь в летнее время дети, как правило, не ходят в школу и детский сад, и родителям приходится ломать голову, чтобы придумать им подходящие занятия.

Так как же заинтересовать своего ребенка и одновременно расширить его горизонты в познании окружающего мира? Здесь нам на помощь придут загадки про лето с ответами. Это отличная возможность весело провести лето и познакомить ребенка с таким замечательным временем года.

Чем полезны загадки летом?

Дети очень любят загадки. Они ужасно радуются, когда находят правильные ответы. Так чем же так полезны загадки на тему лето?

  • загадки помогают в веселой и легкой форме познавать окружающий мир;
  • развивают мышление и фантазию у детей;
  • улучшают память;
  • расширяют словарный запас и прививают любовь к родному языку;
  • помогают наилучшим образом познакомить малыша с чудесной порой года – летом.

Мы подобрали для вас самые интересные загадки с ответами про лето и все, что связано с ним: море, солнце, фрукты, одуванчики, летний досуг и т. д. Не торопитесь заглядывать в ответы, потренируйте свою смекалку и вместе со своими ребятами найдите ответы.

Загадки о лете для дошкольников

Тематика летних загадок очень разнообразна. Ведь лето – пора расцветания множества цветов, созревания фруктов и овощей. Летом происходит смена погодных условий и явлений – дождь, гроза, радуга, туман, роса. И именно об этом говорится в детских загадках про лето для самых маленьких.

Изумрудные луга,
В небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться … .
(Лето)

На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(Одуванчик)

Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает.
Когда это бывает?
(Летом)

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все … .
(Солнце)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)

Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(Вишня)

Летом – в огороде,
Свежие, зеленые.
А зимою – в бочке,
Вкусные, соленые.
(Огурцы)

Их сплетаем очень ловко
Мы из одуванчиков.
Надеваем на головки
Девочкам и мальчикам.
(Венки)

У ней одежонки –
Одни распашонки.
Их сотню надела,
Сама белотела.
(Капуста)

Без него плачемся,
А как появится,
От него прячемся.
(Солнце)

Он – качели и кровать,
Хорошо на нем лежать,
Он в саду или в лесу
Покачает на весу.
(Гамак)

А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.
(Мухомор)

Кто пчеле подарит мед?
Кто на солнышке цветет?
И головкою цветной
Нам качает в летний зной?
(Цветок)

Скачет зверушка.
Не рот, а ловушка.
Попадет в ловушку
И комар, и мушка.
(Лягушка)

Стоит Антошка на одной ножке.
(Гриб)

На улице рубашка,
В избе рукава.
(Луч солнца)

Летом много я тружусь,
Над цветочками кружусь.
Наберу нектар и пулей
Полечу в свой домик – улей.
(Пчела)

С ветки – на тропинку,
С травки – на былинку
Прыгает пружинка —
Зеленая спинка.
(Кузнечик)

На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост,
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил.
(Радуга)

Нахмурится, насупится,
В слезы ударится,
Ничего не останется.
(Туча)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(Дождь)

Не пустили в огород,
Оттого она и жжет.
(Крапива)

Вырос в поле злой и колкий,
Во все стороны иголки.
(Репейник)

Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички.
(Ромашки)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем-ищем – не найдем.
(Роса)

В цветок опустит хоботок –
Сосет душистый сладкий сок.
А после в улей принесет
Прозрачный ароматный мед.
(Пчела)

Нет дружней грибов, чем эти,
Знают взрослые и дети,
На пеньке растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(Опята)

Дети кто из вас ответит?
Не фонарь, а ярко светит,
Не огонь, но больно жжет.
В небе желтое сверкает,
Жаркий лучик нам бросает.
(Солнце)

Не сеть она и не сачок,
Рыбу ловит на крючок.
(Удочка)

Рядом подряд
Колокола висят.
Под ветром качаются,
А не звенят.
(Колокольчики)

Не елка, а колкий.
Не кошка, а мыши его боятся.
(Ежик)

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)

Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон ей отдает.
(Земляника)

Волосата, зелена,
В листьях спряталась она.
У нее немало ножек,
Только бегать вот не может.
(Гусеница)

Мы в лесу нашли клубок,
Долго-долго ждали…
Фыркнул… Раз, и – наутек,
Пятки засверкали!
(Ежик)

По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей.
(Солнце)

Только дождик удалился,
В небе мостик появился,
Ярко выгнулся дугой,
Будто пояс золотой.
(Радуга)

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)

А сейчас я предлагаю вам посмотреть видео. В нем вы также найдете много детских загадок про лето.

Загадки о лете для школьников

Эта коллекция увлекательных головоломок поможет развлечь детей школьного возраста. Дети 6-8 лет обычно очень пытливы, они много знают и понимают, и принимают загадки просто на ура. Ведь это замечательный шанс показать родителям, какие они умные и сообразительные! Предложите детям следующую подборку загадок, и время пройдет весело и интересно.

Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке.
(Лето)

Нашумела, нагремела,
Все помыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округе полила.
(Гроза)

Не зверь, не птица,
Носок как спица.
Летит – пищит,
Сядет – молчит.
(Комар)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)

В небе тучи растревожит,
Дождь пригонит проливной,
Лодке парусной поможет,
Засвистит в трубе печной…
Побывал везде на свете
Озорной, веселый … .
(Ветер)

Живут сестра и брат:
Одну всякий видит
Да не слышит,
Другого всякий слышит
Да не видит.
(Молния и гром)

Низок да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь -
Всю руку обдерешь.
(Крыжовник)

Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо,
Землянику поспевай,
Не ленись ты, собирай.
(Лето)

Солнце вечером заходит,
В небе кисточкой проводит.
Уходить не хочет зря.
Остается след - … .
(Заря)

Тонкий стебель у дорожки,
На конце его – сережки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он как хороший друг –
Лечит ранки ног и рук.
(Подорожник)

Дождь прошел, а я осталась
На дорожках во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
(Лужа)

Она под осень умирает,
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету.
Растет, цветет она всё лето.
Коровам без нее – беда:
Она их главная еда.
(Трава)

В белой шляпке стоит,
Свысока на всех глядит.
Оборочка на ножке,
Бледные сапожки.
Хоть богата и важна,
Никому ты не нужна!
(Поганка)

Приказало солнце:
Стой, семицветный мост крутой!
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Держась рукой за тросточку,
Тебя давно я жду.
Ты съешь меня, а косточку
Зарой в своем саду.
(Вишня)

Теплый, длинный-длинный день,
В полдень – крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за месяц, подскажи-ка?
(Июнь)

Вот по небу мчится конь –
Из-под ног летит огонь.
Конь копытом бьет могучим
И раскалывает тучи.
Так он тяжело бежит,
Что вокруг земля дрожит.
(Гром)

Летом я и мой дружок
Бегаем на бережок.
Мы чуть свет всегда встаем,
Спиннинг, удочки берем,
Червячков в консервной банке.
Это нужно для приманки.
Чем мы увлекаемся?
Как мы называемся?
(Рыбалка, рыбаки)

Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его – вершина лета,
Что, скажи, за месяц это?
(Июль)

Он песчаный, ждет нас летом,
Светят теплые лучи.
И на берегу прогретом
Дети лепят куличи.
(Пляж)

Кругла, рассыпчата, бела,
На стол с полей она пришла.
Ты посоли ее немножко.
Ведь, правда, вкусная … .
(Картошка)

Будто снежный шар бела
По весне она цвела,
Нежный запах источала,
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
(Черемуха)

То ли с крыши, то ли с неба –
Или вата, или пух.
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет, будто из мешка?
(Тополиный пух)

Листья клена пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи?
(Август)

В садочке есть плод,
Он сладок, как мед,
Желтый, как калач,
Но не круглый, как мяч,
Он под самой ножкой
Вытянут немножко.
(Груша)

Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купаться приглашаю.
Любят все меня за это.
Я зовусь, конечно … .
(Лето)

Я на пляже разогретом
Жду ребят горячим летом.
И, спасаясь от меня,
В речке плещет малышня.
А зверюшки в эти дни
Укрываются в тени.
(Жара, зной)

Желтые мы все, как янтарики.
Круглые, как маленькие шарики.
Тяжелыми монистами
Под листьями повисли мы.
Наш цвет от солнца, от луча.
А зовут нас … .
(Алыча)

Этот месяц жаркий
Дарит всем подарки:
Сливы, яблоки и груши,
Фрукты варим, фрукты сушим.
Он последний месяц лета,
Осень рядом, близко где-то.
(Август)

Мы по ковру идем с тобой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки голубой –
И желт, и синь, и ал.
(Луг)

Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет,
За собою всех ведет.
Весел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед
Всю ватагу поведет.
(Утка с утятами)

Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и в тесто.
В магазине занял место.
(Хлеб)

Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Фрукты поспевают.
Когда это бывает?
(Летом)

На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
(Земляника)

Вот так ягоды, смотри,
Как наперстки малые,
Все они под цвет зари –
Алые-преалые.
Есть для ягод и корзинка,
Полезай в нее, … .
(Малинка)

Лежит, лежит копеечка у нашего колодца.
Хорошая копеечка, а в руки не даётся.
Подите приведите четырнадцать коней,
Подите позовите пятнадцать силачей!
Пускай они попробуют копеечку поднять,
Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!
И кони прискакали, и силачи пришли,
Но маленькой копеечки не подняли с земли,
Не подняли, не подняли и сдвинуть не могли.
(Солнечный луч на земле)

Надеюсь, наша подборка загадок на тему лета с ответами понравится вам и вашим детям. К тому же подключая фантазию, воображение, вы можете и сами сочинять веселые загадки. А уж как обрадуются дети, если вы предложите им самим придумать загадку на какую-то тему! Чем не творческое занятие?

Желаем вам занимательного лета и увлекательного общения с загадками!

Анна Кутявина,
психолог, сказочница,
хозяйка сайта Сказочный мир

Я благодарю Аню за тему. Она напомнила нам о том, сколько есть загадок про лето и как их можно плодотворно использовать для развлечения и развития детей. Уверена, многим родителям пригодятся эти идеи во время летнего отдыха, и детей они порадуют.

Много других познавательных материалов о том, как интересно и полезно провести время с вашими детьми, мы собрали в рубрике «Счастливый ребенок». Перейти в рубрику можно, кликнув на кнопку ниже.

И для души и настроения мы послушаем с вами песенку Ирма Сохадзе «Оранжевая песня» . Песня впервые была исполнена Ирмой Сохадзе в 1965 году. Специально для 8-ми летней девочки ее написали Константин Певзнер (музыка), Аркадий Арканов и Григорий Горин (слова) в городе Тбилиси. После ее исполнения Ирма Сохадзе получила всесоюзную известность. Такой позитив и такое настроение, такая доброта и чистота в ней.

Смотрите также

Ли Кэрол. «Путешествие домой» На лепестках цветка написано посланье… О цветах в цитатах и афоризмах

в разделе:

Лето - самое любимое время года для детей всех возрастов. Лето - это маленькая жизнь: каникулы, пляж, солнце, море, спелая земляника, игры на даче, летний лагерь... А еще интересные про лето для детей, которые помогут лучше понять и запомнить те явления, которые происходят в этот чудесный теплый период года.

1.
2.
3.

Уже совсем скоро малыши и дети постарше насладятся этим временем года, поучаствуют в различных летних викторинах в детских садах и лагерях. Одним из развлечений среди детишек является отгадывание загадок, связанных с летом. Это и загадки про летние месяцы, про радугу, солнце, пляж, летние явления, про спелые ягоды, про море.

Летние загадки такие солнечные, запоминающиеся, позволяющие детям показать свое мышление и быстроту реакции. Ниже мы подобрали все стишки, которые так или иначе связаны с летом: про летние месяцы, про росу, про облака, про растения, про спелые ягоды, про насекомых.

Загадки про лето и летние месяцы

Можно использовать загадки про лето для школьников или будущих первоклассников, в детском саду или в развивающем центре. Главное - это дать понять малышу, какое это прекрасное время года. Как замечательно играть целыми днями на каникулах, купаться в море или речке, загорать на пляже или просто ничего не делать весь день.

Вот и получается, что ребенок изучает окружающий мир только на картинках. А этот вид народного фольклора позволяет весело и непринужденно провести время и изучить многое, что касается определенной темы. К тому же, отгадывание загадок помогают малышу:

  • повысить концентрацию внимания, так как найти правильный ответ нужно быстрее всех;
  • улучшить знания об окружающем мире;
  • развить фантазию и воображение, ведь часто для поиска правильного ответа нужно не просто подобрать рифму, а хорошо подумать;
  • познакомиться с одним из видов народного творчества, каковым и является загадка.

Загадки про летние ягоды, фрукты, цветы и растения

Загадки про солнце, радугу и другие летние явления природы

Птички радостно поют,
На лугу цветы цветут,
Много зелени и света,
К нам пришло (Лето).

Без него грустим, а как появится, убежать от него хотим. (Солнце)

Все вокруг обогревает
и усталости не знает,
улыбается в окошечко,
а зовут его все (Солнышко).

Шумит на улице он громко,
а в дом не попадет,
и вновь гулять я не пойду,
покуда он идет. (Дождь)

Не летчики, но летят. Не двигатели, но шумят. Не змеи, но жалят. (Осы)

День длинный, а ночь коротка. Заливает все солнечным светом. Пчелы нектар несут из цветка. Догадайтесь, что это? (Лето)

Солнцем теплым земля согрета.
Наступило волшебное (Лето).

Плывет по небу художник без кистей,
Коричневыми красками пачкает людей. (Солнце)

В это время все растет – созревает каждый плод. (Лето)

Под окном растет цветок, а на деревцах – листок. Жаркий день, в нем много света. Наконец-то! Это (Лето).

Две подружки. Летом зеленые. А осенью одна краснеет, а другая чернеет. (Смородина)

Над цветком
Летает, танцует,
Крыльями яркими узоры рисует.
(Бабочка)

Живут брат с сестрой:
Ее все видят,
Но никто не слышит,
Его все слышат,
Но никто не видит.
(Молния и гром)

Можно в воду нырять
Или на песке играть.
Большие замки создавать!
Что это за место?
(Пляж)

Мохнатая, зеленая,
В листьях скрывается она.
Имеет очень много ножек,
Но бежать на них не может. (Гусеница)
Он зеленый и прыгучий,
Абсолютно не колючий,
На траве весь день стрекочет,
Поразить нас песней хочет. (Кузнечик)

После дождика бывает,
Небо все перекрывает.
Арка красивая, цветная
Появится и вновь растает. (Радуга)

Солнце припекает
Цветочки расцветают.
Ягодки поспевают
Когда это бывает? (Летом)

Реки согревает, купаться приглашает.
И любят все его за это.
Потому что это (Лето).

Сыплется из туч горошек,
Прыгает к нам на порожек.
Резво катится он в сад.
Что такое? Это – (Град).

Белоснежная вата
Проплывает куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождь ближе. (Облака)

Зеленый, полосатый мяч, в середине – сладкий. (Арбуз)

Осенью погибает,
Весной снова оживает.
Иглами зелеными выйдет к свету.
Растет, цветет она всё лето. (Трава)

Белеет в поле чистом.
Весь желтый вдруг стал пушистым.
Подул ветерок –
Остался стебелек. (Одуванчик)

Стоят в поле девицы:
Желтые глаза, белые ресницы. (Ромашки)

Жаркий, знойный, душный день.
Все торопятся встать в тень.
Эти дни в середине лета.
Что, скажи, за месяц это? (Июль)

Резвый мой железный конь,
мчит меня куда угодно.
В летний день езда на нем –
самый популярный вид спорта. (Велосипед)

Загапдки на тему Лето

Это время солнечное. Это время сказочное и всем оно несет сполна все только радостное: корзинку полную тепла, кувшин цветов душистых и ворох улыбок солнечных, лучистых! Это время года – (лето)

После весны пришло, еще больше тепла принесло. Принесло и природы дары: цветы, ягоды и грибы. Это (лето)

Бабочка порхает, купаясь в солнечных лучах. Она совсем еще не знает, что это все не навсегда. Что уйдет тепло, покинув луг, наступят после холода. Но все это сейчас не важно, ведь пока стоит жара и все кругом цветет, растет! И так прекрасно это! Ведь стоит в своем разгаре самом (лето)!

Бывает только летом: спускается с небес после дождя и два ее конца соединяют дальний край земли и этот. Что это? (Радуга)

По небесному мосту гуляют лучики тепла. Прошедший дождик освежил кругом все. Теперь свежа земля, свежо и вновь лучисто солнце. Пахнет травами душисто и в воздухе резвится хозяин сей поры. Когда это бывает? ()

Длиннее дни, короче ночи. Три брата-месяца вошли в свои права, законом прочным запретив вторженье холодов во время царствия тепла. Что это за месяцы? (Летние месяцы – июнь, июль, август)

В это время года можно собирать грибы и ягоды. Все растет, все цветет и всех это радует! Что за время года? (Лето)

Искупаться можно в речке, потом на солнце полежать. Послушать можно птичьи песни и букет цветов нарвать. Можно бабочку поймать, а, может, лучше – рыбу? Да, что гадать? Ведь это не последний день тепла и все еще успею! В какое время года можно этим заниматься? (Летом)

Время года, самое короткое, но самое всеми любимое и самое живое! За короткий срок попробуй-ка успей ты переделать столько дел: взрастить цветы и травы, на грядках урожай, в лесах, в лугах – дела другие. Надо ягод раскидать и грибы еще сажать! Надо все и всех согреть. И вовсе не до сна – короче ночи надо сделать, чтоб все успеть, покуда осень не пришла. О каком времени года здесь говорится? (О лете)

Последние материалы раздела:

Мозаика император юстиниан со свитой
Мозаика император юстиниан со свитой

Равенна. Италия. Императрица Феодора со свитой. Мозаика. Середина VI в. Церковь Сан-Витале. Равенна. Италия. тинопольской черни, в то время...

Конкурсы для детей по биологии
Конкурсы для детей по биологии

Конкурс эрудитов (интеллектуальные и занимательные задания к циклу занятий по темам: «Царство Прокариоты», «Грибы», «Растения») для 6-7 классов....

Что ли Что ли знаки препинания
Что ли Что ли знаки препинания

В пунктуации русского языка существует немало правил, с которыми непросто разобраться. Ведь знаки препинания не только определяют границы фраз и...