Правила игры вк. Языковые игры

Есть «КОНТАКТ»!


«Контакт» - забавная игра в слова для компании от четырех человек (лучше от пяти). Можно играть и втроем, но скучновато. Оказывается, не все знают эту игру, или не все играют в нее по наиболее интересным правилам. А у меня есть личное письмо, где я как раз объяснял человеку правила «Контакта».

Назначается ведущий. Скажем, я. Загадываю слово. Сущ., нариц., имен.п., ед.ч. Чтобы все или многие это слово знали. Предположим, «колода». Даю всем первую букву: «К». Задача игроков - угадать слово, моя задача - не дать им это сделать. Любой игрок в любой момент может спросить меня о своей догадке: «Это не КАМЫШ?», «Это не КАТОК?» и т. д. Никаких очередностей и ограничений. Но так можно до бесконечности гадать, слов на «К» много. Основной способ узнать слово - вытрясать из меня по букве и в конце концов раскрыть все слово или угадать его по нескольким первым буквам. Очередная буква вытрясается успешным «контактом» между двумя или несколькими игроками (откуда и название игры).

«Контакт» происходит так. Вместо чтоб бесхитростно спросить меня, а не «квас» ли я задумал (такое в игре не приветствуется, хоть и разрешается), кто-то говорит (не называя слова «квас»): «Это бывает хлебное...» Все (и я) думают, а что, собственно, имелось в виду. Игроки ни в коем случае не делятся своими догадками. Я же должен снять «контакт», то есть назвать слово на «К», подходящее под определение. Неважно, то или не то. Но я ни в коем случае не могу называть слово, которое я загадал, если это вдруг оно. Если я снял контакт («катыш») - ОК, отбрехался. Пусть угадывающие придумывают новые определения слов на «К». Можно и с тем же «квасом», раз слово еще не названо. Но определение нужно поменять или уточнить, а то я опять «катышем» сниму. Определять как «хлебное, но не катыш» нельзя, конечно. Можно, например, исключить «катыш» так: «Это бывает хлебное. Можно купить в магазине». Если кто-то из игроков догадался раньше меня, он говорит «КОНТАКТ!» Время пошло. Обычно - 10 секунд. Кто-то негромко считает до десяти (можно и про себя). За это время я должен все-таки снять «контакт». За это же время еще кто-то из игроков может сказать «КОНТАКТ!», если догадался. Если я успел снять - игроки обдумывают новые варианты. Предположим, я не снял, не догадался.

Тогда собственно разыгрывается «контакт». Все законтачившие, включая инициатора контакта, хором считают до трех и сразу после «Три!» называют слово, о котором думали. Хором, громко. Сразу видно, об одном слове они думали или нет. Например, инициатор сказал «квас», а тот, кто контачил с ним, сказал «кекс». Мимо. «Контакт» не удался. Пусть новый думают. Групповой «контакт» считается удачным, если слово совпало хотя бы у двух участников, даже если ни один из них не был инициатором этого «контакта». Итак, если «контакт» удачен, я даю вторую букву. «КО». Все по новой. Кто-то говорит: «В горле...» Думаем. Угадывающие контачат. Я снимаю контакты, если успеваю. Скажем, я сказал «кость» и снял. Кто-то говорит: «Это носят военные...» Или: «Это теперь бывает и в Интернете, а раньше только с собой носили...» «Это как анаконда, только поменьше...» «Этим думают...» «Спасает от дождя. А еще им можно в глаз ткнуть случайно...» «Жертва, которую приносят, чтобы получить прощение...» «Царит в некоторых домах...» (тут кто-то должен заметить орфографическую ошибку) и т. д. В конце концов вытрясут из меня «КОЛ». Теперь кто-то может угадать слово. Или прямо меня спросит, или (лучше) устроит на нем «контакт». Например: «Их там бывает 52...» Если я придумаю что-то на «КОЛ», где «их бывает 52», но не «колода» - выиграл время. А так проиграю в тот момент, когда сам назову или игроки назовут загаданное слово. Если никто не законтачит на «Их там бывает 52...», догадавшийся может и прямо спросить - не «колода» ли задумана. Или сменить определение для новой попытки «контакта».

Самый интересный элемент игры - определения слов, разумеется. Лобовые определения работают плохо, потому что ведущий легко их снимает, если только он загадал не то самое слово. «То, на чем сидели то ли двое, то ли трое...» лучше, чем «Через нее идет дым...»; «То, что расположено в центре окружности, описываемой при своем движении начитанным, но не свободным животным...» лучше, чем «Под ним бывают желуди...» и т. д.

Лучше всего играть, когда в компании есть минимум три моторных игрока. Один водит, двое с пулеметной скоростью организуют контакты друг с другом и с окружающими. Если моторных еще больше - здорово. Водят по очереди, или ведение переходит к тому, кто угадал слово.

Угадайте, кто ваша пара!

Вы знаете секретное слово, и его же знает за столом другой человек. Каждый за столом даёт всего одну подсказку к своему слову: вам при этом нужно найти того, у кого слово такое же - а ему найти вас. Если вы находите друг друга, то контакт установлен, и вы хорошо понимаете друг друга.

Ух ты, а как играть?

Для начала раздаются карты со словами. Но не просто раздаются, а по парам, так, чтобы у каждых двух игроков были одинаковые слова. Например, вы играете вчетвером. Вам попалось слово "Чай". Вы точно знаете, что ещё у одного игрока такое же слово (но не знаете, кто он), а у двух других - какое-то ещё.

И какую подсказку я могу дать?

Нужно попробовать назвать такое слово, чтобы ваша пара однозначно поняла, что это вы. Вы некоторое время думаете и говорите "Чёрный". Кажется, это хорошая идея - описать чай, но так, чтобы только пара вас поняла, не так ли? Мало ли чёрных вещей бывает в мире?

Что делают остальные?

Остальные тоже дают подсказки. В нашем примере игроки говорят: "Красный", "Парад", "Крепкий". "Парад" точно не имеет никакого отношения к чаю, а вот "Крепкий" и "Красный" - вполне. Наверное, "Крепкий" всё же больше подходит к чаю - и вы выбираете игрока, назвавшего это слово. Если и он выберет вас, то вы выиграете раунд, потому что будет контакт.

ОК, а что загадала другая пара?

Другой паре попалось слово "Флаг" - он тоже бывает цветной (поэтому вы думали про слово "Красный"), и он же бывает на параде. Правда, если бы ещё одной паре попалось слово "Барабан", идея с парадом была бы не такой хорошей.

Так как правильно называть подсказку?

Правильно искать уникальные свойства именно вашего слова и загадывать их. Но делать это лучше не очень явно: ведь во втором раунде другие игроки будут искать вашу пару, и при слишком точных определениях поймут, что это вы. Поэтому ассоциация должна быть, с одной стороны, точной и понятной, а с другой - в достаточной степени туманной. Хорошо, когда объединение вашей подсказки и слова даёт чёткое понимание, что это точно контакт. В общем, это вопрос знания людей в компании и вашей фантазии.

А если мы играем впятером, пары же не получатся, так?

Точно. И вот здесь наступает самое интересное в игре: чем больше людей, тем веселее играть, потому что начиная с пяти человек за столом всегда есть те, кто не получает слов. Вместо слова эти игроки получают карточку с вопросом - это значит, что им нужно стараться блефовать.

Вау, нужно ловить чужие ассоциации?

Да, именно. Например, за столом уже было сказано: "Чёрный", "Красный", "Парад", "Крепкий" - а вы можете добавить, например, "Зелёный" или "Коммунистический" - и это собьёт с толку игроков. Главное - попробовать угадать направление и дать достаточно общую подсказку. Это сложно, но очень-очень интересно: а уж какое огромное удовольствие будет в том случае, если оба игрока выберут вас как свой контакт!

Круто. Мне нравится. Насколько хватит слов?

Слов в игре 1200 - этого хватит примерно на 120 хороших длинных партий по 10 раундов, то есть на год, если вы играете пару раз в неделю, или на 2-3 года, если вы играете хотя бы раз в неделю.

А что за странные слова под номерами 11 и 12?

Чем выше номер задания, тем оно сложнее. Одиннадцатое задание самое сложное, там встречаются слова, которые довольно сложно описать в обычной игре без пересечений ассоциаций с другими словами. А двенадцатое задание — это название города. Если вы любите путешествовать, вам точно понравится отгадывать города так, чтобы ваш контакт не нашли во втором раунде игры!

Для кого эта игра?

  • «Есть контакт!» — прекрасный вариант для компании. В этой игре вы лучше узнаете друг друга, плюс сможете проверить, насколько влюблённые понимают своих «половинок». Ну или, чем чёрт не шутит, вдруг поймёте, что вон та прекрасная особа думает так же, как и вы.
  • В «Есть контакт!» хорошо играть с детьми (только надо начинать с простых заданий). Это позволяет и хорошо развлечься, и пообщаться не за компьютером. И, самое главное, — игра раскрывает много нового о внутреннем мире ребёнка, что может помочь вам как родителю лучше его понимать.
  • Конечно же, эта игра — самое то для вечеринок. Можно играть большими компаниями: чем больше людей, тем сложнее найти свой контакт и тем больше радости от этого.
  • Игра рекомендуется для офисов: она хорошо объединяет команды и учит понимать друг друга. Ну и вообще она очень добрая.
  • Советуем любителям европейских хитов и старых добрых советских игр: когда-то давно в «Есть контакт!» играли в СССР, и уже несколько лет как это издание популярно в Европе.
  • И, наконец, это большая яркая коробка в подарок любимому человеку, другу или знакомому. С ней вы точно не ошибётесь в выборе игры: «Есть контакт!» очень простой и нравится практически всем.

Что в коробке?

  • 116 карточек, на каждой из которых по 12 заданий. Карточки отличаются цветом и номерами, чтобы можно было легко найти пары даже после случайного перемешивания колоды.
  • 4 карточки с вопросительным знаком для тех, кто будет блефовать.
  • Толстенный блокнот для записи догадок о парах (в два пальца толщиной, хватит очень надолго).
  • Двенадцатигранный кубик для определения номера задания для игры.
  • 60 белых фишек номиналом в 1 очко для подсчёта очков и 40 красных фишек с номиналом 5.
  • на русском языке с примерами и иллюстрациями.

Карты размещены в коробке в двух уже отсортированных колодах, готовых к игре (то есть пары искать не придётся). Чтобы карты не рассыпались при перевозке, внутри коробки есть специальный ложемент, куда полностью уходят колоды. Если коробку не переворачивать, карты не будут перемешиваться.

Качество перевода очень хорошее: все слова даже приведены в мужском роде, чтобы не было путаницы с прилагательными-подсказками.









Сперва кратко правила игры

Ведущий загадывает слово, называет его первую букву (слово должно быть нарицательным существительным в ед.ч., именительном падеже). В процессе тура отгадывания данного слова все определения должны касаться слов, начинающихся на указанную букву (или, в дальнейшем, указанную последовательность букв).

Участники задают ведущему вопросы-определения. Ведущий должен придумать слово, которое подходит под определение, и ответить: «нет, это не … (указывает подразумевавшийся участником термин)», или, если определение однозначно описывает загаданное слово, «да, это (загаданное слово)».

Так как обычно определение не ограничивает область до одного слова (пример задаваемого вопроса: «Это не птица?»), то ведущий не обязан угадывать именно то слово, которое задумали отгадывающие - достаточно любого слова, описываемого определением. В некоторых модификациях правил запрещается дальнейшие вопросы без изменения определения (типа «Это не другая птица?»).

Если ведущий не может придумать подходящее слово, но задумку спрашивающего ухватил другой участник (или несколько), то тот участник (участники) говорит «контакт» (подразумевая, что произошёл мысленный контакт), даётся время до 5 минут или начинается обратный отсчёт (например, от 10). Если за время отсчёта ведущий так и не назвал подходящего слова, «контактирующие» участники хором произносят слова, которые они подразумевали. Если они произносят одно и то же слово, ведущий называет первую неотгаданную букву загаданного слова, и ему задают определения существительных, начинающихся уже с указанных букв. Иногда требуется совпадение слов лишь двух из всех «сконтактировавших» или вообще не требуется произношение слова несколькими участниками одновременно.

Цель участников - придумывать такие слова, чтобы ведущий не смог догадаться, что это за слово, но смогли догадаться другие участники. Одна из возможных стратегий (не поощряемая, впрочем) - загадывать термины-вопросы из области, в которой сильны отгадывающие, но не ведущий.

Игра заканчивается, когда игроки произносят вслух загаданное ведущим слово. После этого обычно происходит смена ведущего (например, на того участника, который задал решающий вопрос).

Контакт (вариант 1)

Этот вариант игры появился раньше, чем второй вариант. Но второй вариант интереснее! Играть могут 3 человека или больше. Один из игроков (Вася) задумывает слово (существительное, в ед. числе, в им. падеже, не являющееся именем или названием), например "коловорот" (лучше загадывать длинные слова. Остальные игроки должны отгадать это слово. Кто отгадает, тот будет задумывать слово в следующий раз. Вася сообщает остальным первую букву: "к", после чего игроки задают ему вопросы по следующему принципу. Нужно вспомнить какое-нибудь слово на букву "к" и задать вопрос Васе про это своё слово. Например, игроку приходит в голову слово "корова", и он спрашивает Васю: "Это не животное?" Поскольку "коловорот" не животное, то Вася должен придумать какое-нибудь животное на букву "к" (например, "кошка"), и ответить: "Нет, это не кошка". На этом вопрос про животное исчерпался, и задавать его больше нельзя. Можно зато уточнить вопрос и спросить: "А это не животное, кроме кошки?". Вася в ответ может сказать: "Нет, это не крыса". И т.п. Однако, на вопрос "Это не инструмент?" Васе следует ответить: "Да, это инструмент". Дальше его могут спросить: "Коловорот?" Вася скажет, что да, и игра на этом заканчивается. Но, допустим, до этого пока никто не догадался, но зато Васю спросили "Это не разновидность музея?", имея в виду слово "кунсткамера". Вася говорит: "Нет, это не...", и надолго задумывается, потому что это слово вылетело у него из головы. В этом случае, если еще какой-то игрок вспоминает слово "кунсткамера" или какую-нибудь еще разновидность музея на букву "к", то он говорит: "Контакт!". До начала игры договариваются в зависимости от количества игроков, до скольки контактов будут играть. Например, договариваются играть до двух контактов. Это означает, что если Васе был задан вопрос, и было сказано два контакта пока Вася еще не успел ответить, то эти три игрока говорят свои слова одновременно, и если это действительно слова, удовлетворяющие нужным условиям (но не обязательно одинаковые), то Вася должен назвать следующую букву ("о"). Таким образом игрокам известно уже начало "ко", и все вопросы теперь должны задаваться про слова, начинающиеся уже не на "к", а на "ко". Также можно заранее договориться о том, что если был только один контакт, то, если по истечении одной минуты с моменты контакта, Вася не придумал слово, то он тоже называет следующую букву. Игра продолжается таким образом, пока не будут отгаданы все буквы по одной, либо не будет отгадано слово.

Контакт (вариант 2)

Если вы совсем не умеете играть в контакт, то прочитайте сначала правила первого варианта, а потом уже читайте этот вариант. Точно так же Вася задумывает слово ("коловорот"), и сообщает первую букву: "к", после чего (в отличие от первого варианта) игроки не задают ему вопросы про слова, но дают намеки друг другу про эти слова. Например, Пете приходит в голову слово "корова", и он говорит вслух намек: "Оно такое бодается". Вася соображает, и говорит: "Корова". Намек исчерпан. Теперь, допустим, Пете пришло в голову слово "колбаса", и он намекает: "Это такое вкусное". Вася говорит: "Конфеты". Петя говорит: "Нет". Вася думает дальше, и тут Гена тоже придумывет вкуснятину на букву "к". Слово "контакт" он не говорит, а вместо этого сразу начинает не торопясь (но и не слишком медленно) считать вслух до десяти. Если во время счета Вася успеет придумать правильный вариант и сказать его, то ему повезло. А если Вася не говорит правильное слово, то, досчитав до десяти (на счет 11) Гена и Петя одновременно говорят каждый своё слово. Если эти слова совпали, то Вася должен будет сказать следующую букву, а если не совпали, то ничего не происходит. Может оказаться, что никто не может додуматься, что же это за вкуснятина на букву "к". Тогда Петя может сделать еще намеки про то же слово. Например: "Оно длинное", "Это продают в магазинах" или "Это делают из мяса". Может оказаться так, что кто-нибудь случайно додумывается до правильного слова. Скажем, Гена тоже додумывается до слова "коловорот", и он говорит намек: "Им вертят". Вася должен ответить: "Да, им вертят". "Коловорот?" "Да". Слово отгадано.

Один из игроков загадывает слово и говорит на какую букву оно начинается. Все остальные должны разгадать слово. Например, ведущий говорит, что слово начинается с буквы "л". Для того, чтобы ведущий открыл вторую букву, необходимо подобрать слово на букву "л" и дать ему небольшую характеристику. Например, кто-то из игроков говорит: "Это есть ночью на небе". Кто догадался, говорит "контакт" и вместе с игроком, который давал характеристику, считают до 10 и называют слово. Если слова оказались разными, тогда игроки продолжают подбирать слова на букву "л". Если слова совпали, тогда ведущий называет следующую букву, например буква "а" и тогда образуется слог "ла". Теперь начинают подбирать слова на этот слог, давать характеристику им, считать до 10 и т. д. Ведущий тоже может отгадывать слова, которые участники характеризуют. Если он отгадает, тогда придётся подбирать новые слова. В этой игре ведущему важно, чтобы его слово как можно дольше не смогли разгадать.

Ведущий загадывает слово (обязательно имя существительное) и называет первую букву этого слова. Играющие должны отгадать слово. Для этого они вспоминают слова, начинающиеся с названной буквы, и задают ведущему по очереди вопросы. Например, ведущий назвал букву <Р>, подумав, кто-то вспомнил слово <рысь>, тогда, не произнося слова вслух, он задает ведущему вопрос: <А это не животное?>. Ведущий вспоминает животное на <Р> и, если вспомнил, то дает ответ: <Нет, это не росомаха>. После чего ему задает вопрос другой играющий. Но вот если ведущий не может вспомнить животного на <Р>, а кто-то из игроков кроме автора вопроса вспомнил, то он говорит: <Есть контакт>. Два игрока хором считают до 5 и вслух называют слово. Если вместе они назвали <Рысь>, до того времени, пока ответ дал ведущий, ведущий должен назвать вторую букву загаданного слова. Игра продолжается, пока слово не будет разгадано.

Ведущий загадывает слово, говорит первую его букву. Цель остальных участников – разгадать слово следующим образом: на первую букву слова подбирается любое слово и дается его определение, описание (иногда ассоциация), не произнося самого слова, так, чтобы ведущий не догадался, а хотя бы один из остальных участников догадался! Догадавшийся, о каком слове идет речь, должен сказать: «Контакт!» после чего он и подбиравший слово должны одновременно считать до 5 (10) и вслух одновременно произнести это слово. Если речь шла об одном и том же слове, то ведущий открывает следующую букву в загаданном слове. Если во время счета ведущий дает версии слова, на которое сконтактировали люди, то должно быть дано новое определение и новый счет. Разгадавший слово становится ведущим.

Логическая игра на отгадывание слова. Игра хороша тем, что не требует никаких аксессуаров, т.к. вся проходит усно, и играть можно где угодно.

Ведущий загадывает слово. Цель остальных - отгадать это слово. Все игроки мучительно придумывают тестовое слово. Когда кому-то в голову приходит идея, он говорит туманное определение своему предположению. Например: "Это не зверь Австралии?", имея в виду утконоса. Другой отгадывающий, подумав о кенгуру, говорит "Контакт!" и начинает отсчитывать 10 секунд, в конце которых они оба однвременно говорят свои слова. И если они совпадают, т.е. подумали об одном и том же, то ведущий говорит первую букву из загаданного слова.

Но у ведущего есть шанс разорвать установившийся контакт. Пока идёт отсчёт 10 секунд, он вслух перебирает всех животных, которые ему приходят в голову, говоря: "Это не ехидна! (жираф, муравьед)". Если ведущий ошибается в своём предположении, отсчёт продолжается, если угадывает, то, что имел в виду человек, сказавший "Контакт!", то связь разрывается и надо думать следующее понятие. Когда угадана первая буква, слова-предположения должны начинаться уже с неё, когда есть две буквы, количество возможных слов ещё больше уменьшается и т.д. При желании можно не пытаться устанавливать "Контакт", а просто спросить у загадывающего о каком-то либо слове. Но это не самый хороший способ, ведь тут только 2 варианта - угадал/не угадал, и никакой дополнительной информации не получишь, как в случае контакта. Ведь ведущий может и не догадаться о слове, когда идёт отчёт 10 секунд.

Для пояснения этого сумбурного описания правил привед примерный вариант процесса игры.

Загадано: ДЕРЕВО.

1-ый игрок: Это не изделие из теста? (Имея в виду бублик) Ведущий: Это не батон. 1: Не то! В: Это не пирожок. 1: Нет. 2-ой игрок: Контакт! (подумав, к примеру о макаронах) 10, 9, 8... В: Это не булка. 1: Опять не то. 2: 7, 6, 5, 4... В: Это не печенье. 1: Нет. 2: 3, 2, 1. 1 и 2, вместе: Бублик/макароны!

Контакт не произошёл, ведущий букву не говорит.

1: Это не то, чем можно писать? В: Это не ручка, карандаш или маркер. (можно выдавать версии и до "Контакта") 1: Нет. В: Это не чернила. 1: Верно.. :(1: Это не одновременная игра большого количества музыкальных инструментов? 2: Контакт! 10, 9, 8.. Ведущий в ступоре. Контакт, и их слово "Концерт" - Первая буква "Д", говорит ведущий. 1: Это не чей-то особенный меч? У ведущего одна мысль - Эскалибур, но это не в тему, ведь он не на букву Д. 2-ой игрок установил контакт и угадал мысль первого, что это Дамоклов Меч. В: Первые две буквы - ДЕ 2: Это не деньги? В: Нет. 1: Это не небольшое поселение? (деревня) Контакт, и ведущий говорит третью букву Р. ДЕР 1: Это дерево? В: Да!

Конечно, в игре может принимать участие более 2-х отгадывающих, но устанавливать одновременно 2 и более контакта нельзя - ведущему на два фронта работать тяжело, да и не спортиво это.

Один человек(вода) загадывает слово и говорит всем только первую букву,осатальные должны угадать.Если кто-то придумывает слово на эту букву он должен спросить(например буква была “а”) у воды что-то в духе:”а это не птица?” или “а это не водоем для рыб?” можно спросить просто “это не акварель?” тогда он сразу может отвечать да или нет.Тогда если кто-то из оставшихся людей догадывается про что тот человек подумал он говорит “контакт” и у воды есть где-то минута-30 секунд чтобы угадать слово которое они имели ввиду.Если он угадывает и говорит,то можно повторить вопрос еще 2 раза (те всего 3 раза один вопрос) и если он все время умудряется отвечать на этот вопрос то больше его задавть нельзя.(а это не птица?нет это не аист.А это не птица?нет это не альбатрос...)

Если вода не догадался и у него вышло время,то тогда все те кто сказал “контакт” должны на раз-два-три сказать то слово которое они думали и если хотя бы у двух совпадет то вода должен открыть следующую букву...и так до конца

Водящий загадывает какое-нибудь слово и называет его первую букву. Загадывать можно только существительные единственного числа, именительного падежа, не являющиеся именами собственными. Затем играющие делают предположения насчет того, что это может быть и соответствующим вопросом намекают на это всем, в том числе и водящему. Если водящий по вопросу догадывается, что имеется в виду, он отвечает правильно ли угадано слово, и, если нет, один из играющих делает следующее предположение и следующий намек. Если же водящий догадаться не может, а догадывается еще несколько играющих, то каждый из догадавшихся говорит: «Контакт!!!», и они все вместе с предположившим громко считают до десяти, давая водящему время додуматься, затем хором называют слово. Если они все называют одно и то же слово, до которого водящий так и не додумался, водящий называет вторую букву и так далее. Ниже приводится пример игрового разговора:

Водящий: - Я загадал слово на букву Т. Один из играющих: - Может быть это сельскохозяйственная машина? Водящий: - Нет, это не трактор. Другой играющий: - Может быть это маленький дорогой общественный транспорт? Водящий думает. Первый играющий догадывается, о чем идет речь. Первый: - Контакт!!! Оба: - Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять! Такси!!! Водящий: - Вторая буква А. Первый: - Может быть, это боевая машина на гусеницах? Водящий: - Да, это танк. Первый становится водящим.

Цель игры: Угадать слово Правила: Один игрок загадывает слово и называет его первую букву. Остальные должны угадать это слово, задавая вопросы про слова, начинающиеся с данной буквы. Отвечающий должен дать ответ, удовлетворяющий задававшего ворос, то есть угадать его слово. Если он не угадывает, то должен назвать вторую букву слова и все повторяется, только теперь игроки задают вопросы про слова, начинающиеся с известной комбинации и т. д. Кто отгадывает слово, теперь сам загадывает новое. Примечания Играть можно прямо во время ходьбы в походе.

Правила очень просты: Один из игроков загадывает слово и говорит на какую букву оно начинается. Все остальные должны его разгадать. ПРИМЕР: Ведущий говорит, что слово начинается с буквы “М”. Для того чтобы ведущий открыл вторую букву, необходимо подобрать слово на букву “М” и дать ему небольшую характеристику. Например, кто – то из игроков говорит:”Это есть у человека в голове”. Кто догадался, говорит “контакт” и вместе с игроком, который давал характеристику, считают до 10 и называют слово. Если слова совпали, тогда ведущий называет следующую букву, например “У” и тогда образуется слог “МУ”. Теперь игроки начинают подбирать слово на слог “МУ”. Ведущий тоже может отгадывать слова, которые участники характеризуют. Если он отгадает, тогда игрокам придётся подбирать новое слово. В этой игре ведущему важно, чтобы его слово как можно дольше не смогли разгадать.

Правила: играет вся команда. Ведущий загадывает слово и говорит всем его первую букву. Задача команды отгадать это слово.

Отгадывают так. Любой член команды задаёт ведущему вопрос типа: «А это не …»? Например, если первая «А»: «А это не такое большое круглое с красным внутри?» предполагая, что это «арбуз».

Если ведущий загадывал арбуз, то он говорит, что слово угадано, и право ведения игру переходит к угадавшему.

Если это не Арбуз, и ведущий догадался по вопросу, о чём его спрашивают, то он говорит: «Нет, это не арбуз» и игроки продолжают задавать вопросы.

Если ведущий не догадался по вопросу, о чём его спрашивают, а догадался кто-то из игроков, то этот игрок говорит «Контакт». После этого ведущему даётся минуты две-три на догадаться, о каком слове думают «сконтачившие» игроки. Если догадок нет, то на счёт ведущего «раз, два, три» игроки задавший вопрос и сказавший «Контакт» должны хором, одновременно сказать слово, которое они предполагают. Если оба сказали «арбуз», то ведущий «открывает» всем вторую букву своего слова и игроки снова задают вопросы и угадывают.

Если они сказали разные слова, то вопросы игроков продолжаются. И так пока слово не отгадывается.

Водящий загадывает слово и говорит остальным первую букву. Остальные придумывают слова на эту букву и задают водящему вопрос про придуманное слово ("Это не... ?"). Водящий должен ответить на поставленный вопрос. Если кто-то кроме задавшего вопрос игрока знает ответ, он говорит слово "Контакт" и начинает вместе с игроком, задвшим вопрос, вслух считать до десяти. На счет "десять" они должны одновременно сказать слово. Если у обоих игроков слова совпадают, то водящий говорит вторую букву загаданного слова и следующие вопросы будут задаваться игроками про слова, начинающиеся с этих двух букв. Если водящий успеет назвать слово до того, как игроки досчитают до десяти, то они придумывают новые слова. Один вопрос можно задавать не более трех раз. Например, водящий загадал слово "Аджика" и сообщил остальным букву "А". Игрок 1 спрашивает: "Это не фрукт?", водящий отвечает: "Это не апельсин". Игрок 1 опять спрашивает: "Это не фрукт?", водящий отвечает: "Это не ананас". Игрок 1 опять спрашивает: "Это не фрукт?", водящий отвечает: "Это не абрикос". Теперь вопрос "Это не фрукт?" больше задавать нельзя. Тогда игрок 1 спрашивает: "Это не место, где все звери больные?". Пока водящий тужится, игрок два кричит: "Контакт" и вместе с первым считают до десяти. На счет "Десять" они кричат "Африка" и водящий им говорит вторую букву: "Д". Теперь нужно задавать вопросы: "Это не то, что выделяется в кровь при стрессе?" (Адреналин), "Это не воинское звание?" (Адмирал)... Итак до тех пор, пока не будет отгадано слово. Кто отгадал - тот новый водящий.

"Контакт" Устная словесная игра число игроков от 3 до 15 человек возраст игроков от 6 лет время на партию от 20 минут время на объяснение правил 2-3 минуты реквизит не нужен Можно играть по пути.

Правила игры.

Играет несколько человек. Ведущий загадывает слово и сообщает остальным первую букву этого слова. Все остальные игроки пытаются отгадать это слово, задавая ведущему вопросы. При этом они называют определения каких-либо слов, начинающихся с этой буквы. Определения должны быть понятны еще хотя бы одному игроку. Ведущий должен быстро понять, что загадали игроки - или придумать свой вариант слова на эту букву, подходящего под высказанное определение. Если кто-то из игроков говорит определение, то остальные должны постараться понять, что он имеет в виду, и, если у них есть вариант ответа, сказать "Контакт!" После этого ведущий должен за минуту придумать свой вариант ответа - иначе он говорит:"Сдаюсь!" Тогда те, у кого был "контакт", говорят вслух свои варианты. Если хотя бы один из этих вариантов совпадает с тем, что имел в виду автор определения, то ведущий должен сказать следующую букву своего слова. После этого все придумывают определения слов, начинающихся с этих двух букв - и так далее, пока не будет отгадано все слово. Тот, кто первым назовет загаданное слово, становится ведущим и загадывает следующее слово.

ПРИМЕР: Загадано слово "свирель". Ведущий сообщает первую букву - "С".

  • А это не такое домашнее животное? - спрашивает А.
  • Контакт! - говорит игрок Б.
  • Нет, это не свинья! - отвечает ведущий.
  • А это не то, что дают сосать маленьким детям? - спрашивает игрок Б.
  • Контакт! - говорят игроки А и Г. Это значит, они поняли объяснение игрока Б, и могут назвать ответ вслух после счета 10.
  • Нет, это не соска! - говорит ведущий. Он «отбился» - вспомнил нужное слово, подходящее под определение.
  • А это не такое дерево? - спрашивает игрок Г.
  • Контакт! -говорят игроки А,Б.
  • Нет, это не сосна!
  • А это такой большой камень? - спрашивает игрок А.
  • Контакт - говорит игрок Б.
  • Сдаюсь!
  • Скала! - Б.
  • Скала - чем не камень?! - объясняет свою логику игрок А. Если б его объяснение никто не понял, ему пришлось бы переформулировать свой вопрос. Если есть «Контакт» - значит, определение было дано хорошее.

Если игрок, загадавший слово, не смог угадать, то он выдает следующую букву загаданного слова.

  • Ладно, тогда "СВ".
  • А это не противоположность тьме?
  • Контакт.
  • Нет, это не свет.
  • А это не тот, кто приходит к невесте?
  • Контакт.

Игроки хором считают до 10, потом хором называют свои версии. Если версии не совпали, то водящий может и не говорить следующую букву - контакта не было!

  • Сват!
  • Ну тогда "СВИ".
  • А это не такое толстое и грязное?
  • Контакт!
  • Нет, это не свинья!
  • А это не такое толстое и теплое?
  • Контакт.
  • Сдаюсь!
  • Свитер!
  • Ну хорошо, "СВИР".
  • Ой, я и слов-то таких не знаю!
  • А это не такой музыкальный инструмент?
  • Да, это свирель. Задумывай слово!

Следующим водящим становится тот игрок, который придумал последнее удачное определение, и отгадал слово.

Игра «Есть контакт!» - отличный способ повеселиться и занять своих гостей. Количество игроков не ограничено, минимальное число участников – три. Ведущий должен загадать интересное слово, а участникам озвучивается только начальная его буква.

К примеру, ведущий придумал слово «трансформер». И всем участвующим говорит: «Т». Всем игрокам необходимо выбрать слова, начинающиеся с буквы «Т». Первый участник объясняет остальным, что он загадал. К примеру, человек придумал слово «тигр», объяснять которое можно и жестами и словами: «у него есть усы», «это крупное животное», «у него есть полоски».

Если кто-то из участников догадался, то он должен сказать: «Есть контакт!», оба игрока начинают считать до десяти, а потом произносят каждый свое слово одновременно. Если слова совпали («счет до 10 – тигр!»), ведущим раскрывается еще одна буква, теперь необходимо объяснять слова уже с двумя буквами, «тр» (потом на «тра», «тран» и так далее). Если ваши слова не совпали («счет до 10 – тигр/тюлень»), то нужно придумывать и объяснять новые слова. Если ведущий понял, что объясняет игрок, он может сказать: «Нет, это не тигр». Тогда игрокам нужно объяснять как-то по-другому или придумывать следующее слово.

Если выигрывает команда, то ведущим назначается тот, кто первым произнес загаданное главное слово. Но если участники так и не смогут отгадать, то остается прежний ведущий и придумывает еще одно слово.

Попробуйте поиграть, вы очень быстро разберетесь в правилах и эта игра станет неотъемлемой частью ваших праздников и встреч с друзьями и близкими.

Которая в русской традиции преставляет из себя языковую игру-загадку.

Играющие разбиваются на две команды. Одна из команд (загадывающая) совещается и загадывает слово или словосочетание (обычно не больше двух слов).

Например:

  • лопух
  • заварушка
  • роковая женщина

Затем из противоположной (отгадывающей) команды выбирается «жертва», которой строго по секрету сообщается заветное слово.

Задача «жертвы», не используя предметов и слов, показать своей команде то, что было загадано. Команда, соответственно, должна отгадать, что было показано и загадано.

Разрешается использовать определенные знаки:

  • число слов или частей слова — показать на пальцах;
  • ребром ладони разрубить воздух — слово состоит из частей ;
  • перекрещенные руки — «не то» ;
  • потереть ладони друг о друга — «близко, еще версию ».

Тур длится до полного отгадывания, или отгадывающая команда сдается. После этого команды меняются местами.

Загадывающей команде не возбраняется выдвигать шутливые предложения на то, что показывает «жертва».

Цепочка

Количество игроков: от 2-х.

Цель игры: исчерпать словарный запас противника.

Первый игрок называет слово. Второй должен назвать слово, начинающееся на последнюю букву первого и т.д.

Вообще, «Цепочка » — это модифицированный вариант всем известных «Городов », в котором можно употреблять любое имя существительное, а не только название города.

Есть контакт!

Количество игроков: от 4 до 10.

Цель игры: отгадать слово, задуманное ведущим.

Ведущий задумывает слово (существительное в единсвенном числе именительного падежа) и называет остальным игрокам первую букву этого слова.

Например , задумано слово катастрофа . Говорится: «к »

Каждый из остальных игроков придумывает слово, начинающееся с этой буквы, и пытается объяснить другим, что именно он задумал.

Например , придумано слово кошка , объяснить которое можно так: «та, кто гуляет сама по себе » или «четвероногое, хвостатое »

Если кто-то из игроков понял, какое именно слово задумано тем, кто объяснял, то он говорит «Есть контакт! » и оба (объяснявший и откликнувшийся) начинают вслух считать до десяти, а затем говорят каждый свое слово.

Если слово совпало («Один, два, … , десять, кошка!» ), то ведущий называет вторую букву слова, и игра продолжается дальше, только теперь нужно придумывать и объяснять слово с уже заданными начальными буквами, в моем примере на «ка » (потом на «кат », «ката » и т.д.).

Если же слово не совпало («Один, два, … , десять, кошка/коза! »), то игроки продолжают пытаться придумать и объяснять новое слово.

При этом ведущий может прервать счет словами: «Нет, это не... » (кошка , в данном случае). Тогда счет останавливается, и игроки вынуждены или объяснять по-другому или придумывать новое слово.

Если слово угадано командой, то ведущим становится тот игрок, кто первый назвал слово. Если команда сдается, то выиграл ведущий и он задумывает новое слово.

Игра весьма интересная, азартная и полезная. :) Попробуйте и поймете!

Чепуха

Количество игроков: от 5.

Цель игры: повеселиться.

Что понадобится: бумага и ручки.

Правила игры: Игроки садятся по кругу, каждый берёт бумагу и ручку. Затем отвечает письменно на заданный ведущим вопрос, заворачивают лист бумаги так, чтобы их записи не были видны, и передают лист соседу справа.

По окончании игра листы разворачиваются и зачитываются в слух.

Вопросы задаются таким образом, чтобы в результате получилось грамматически правильное предложение:

  • С кем?
  • Что делали?

Пример игры: (кто?) Гарри Поттер (с кем?) с Нэнси Дрю (где?) на Лысой горе (как?) печально (что делали?) чистили апельсин.

Хранитель тайны

Что понадобится: Несколько листочков бумаги (например, можно использовать ненужные визитки) и то, чем можно писать: ручка, карандаш, фломастер.

Правила игры: Ведущий, он же «хранитель тайны», вспоминает строчку из хорошо всем знакомого стихотворения или песни и записывает ее на листочках бумаги — каждое слово отдельно. И переворачивает их так, чтобы остальные участники не видели текста. Каждый листок — это «тайна». Задача игроков «раскрыть тайну», т.е. узнать загаданную хранителем строчку.

Игроки имеют право задать хранителю столько вопросов, сколько «тайн» он хранит. Т.е. если в строчке семь слов, то задать можно семь вопросов. Если после ответов на все вопросы команда не может разгадать тайну, то она имеет право на один дополнительный вопрос к одному конкретному слову «тайны». На каждый вопрос «хранитель» дает только один ответ. В ответе обязательно должно содержаться слово, написанное на обороте листка. Команда может записывать ответы хранителя. Вопросы можно задавать в любом порядке. После ответа соответствующий лист бумаги (и слово на нем) убирается. Слова в ответах хранителя должны называться в том же числе, роде и падеже, в которых они записаны в тексте. Хранителю придется применить всю свою изобратетельность для того, чтобы сформулировать свои ответы так, чтобы они имели смысл и соответсвовали правилам игры.

Пример игры:

Загадано: «Мой дядя самых честных правил...»

Вопросы и ответы могут быть примерно такими.

— Какая будет завтра погода?

Мой барометр показывает «ясно».

— Кто выиграет ЧМ по футболу?

Дядя Вася считает, что Италия, я с ним согласен.

— Почем опиум для народа?

— У самых хитрых мак растет на огороде.

— Кому на Руси жить хорошо?

— Вы поверите, если я вам расскажу про честных олигархов?

— Как пройти в библиотеку?

— Если не нарушая правил , то по подземному пешеходному преходу.

Новое дело

Идея позаимствована у любимых актеров BBC , которые развлекались подобным образом на съемках шоу Catherine Tate — Nan"s Christmas Carol

Количество игроков: от 2-х.

Цель игры: Веселье.

В отличие от других развлечений, это не занимает определенное время. Эта игра — что-то вроде шутки, рассказанной в заданной форме. Поэтому играть в нее можно в течение вечера или даже целой недели, в общем, пока не надоест или не кончатся идеи.

Итак, игра-шутка проходит в виде диалога:

— А ты знешь, я начал новое дело.

— Круто! А какое?

— (первый ответ).

— И как идут дела?

— (второй ответ).

Вы придумываете дело и то, как оно может идти. И предлагаете остальным оценить ваш юмор и владение родным языком.

Например:

— Знаешь, я тут новый бизнес начал.

— О! И какой?

— Обслуживаю лифты в отеле.

— И как идут дела?

— То вверх, то вниз.

Последние материалы раздела:

История России от Рюрика до Путина!
История России от Рюрика до Путина!

Путинцев Севастьян, Митрафанов Вадим ГЕРОИ ВОЙНЫ 1812 года Пётр Иванович Багратион 1778 - 1834 Князь, генерал-майор. Из грузинского рода царей...

Мозаика император юстиниан со свитой
Мозаика император юстиниан со свитой

Равенна. Италия. Императрица Феодора со свитой. Мозаика. Середина VI в. Церковь Сан-Витале. Равенна. Италия. тинопольской черни, в то время...

Конкурсы для детей по биологии
Конкурсы для детей по биологии

Конкурс эрудитов (интеллектуальные и занимательные задания к циклу занятий по темам: «Царство Прокариоты», «Грибы», «Растения») для 6-7 классов....