Танк т 34 с минным тралом.

1 сентября 1939 года дивизии гитлеровской Германии двинулись на Польшу. Гитлеровские танки расстреливали польских улан, отрезали польские дивизии от баз снабжения, нарушали коммуникации, а немецкие генералы окончательно уверовали в превосходство своих танков и танковых войск. Примерно в то же время проходили испытания двух танков А-32. На основании этих испытаний 19 декабря А-34 приняли на вооружение Красной Армии под индексом Т-34. Первый прототип Т-34 был изготовлен заводом № 183 в январе 1940 года, второй - в феврале. В том же месяце начались заводские испытания, которые были прерваны 12 марта, когда обе машины ушли в Москву. 17 марта в Кремле, на Ивановской площади танки продемонстрировали И.В.Сталину.

На 22 июня 1941 года было выпущено 1225 танков Т-34. В Киевском Особом военном округе находилось 694, в Западном - 268 и в Прибалтийском - 108 единиц. Тридцатьчетверка оказалась неприятной неожиданностью для фашистского вермахта. Пушки Т-34 пробивали немецкие танки чуть ли не насквозь, а немецкие танковые противотанковые орудия ничего не могли поделать с нашей броней, и только разрыв траков мог остановить Т-34. Но в гусеницу требовалось еще и попасть! Однако отсутствие необходимого количества подготовленных экипажей, конструктивные недостатки (малый моторесурс двигателя, низкая надежность коробки передач, плохие приборы наблюдения, теснота боевого отделения, неудачное размещение боекомплекта и прочее), а также ряд объективных причин, связанных с развитием событий на советско-германском фронте летом 1941 года, привели к тому, что практически все эти танки были потеряны в первые два месяца войны.

В конструкцию танка постоянно вносились усовершенствования заводами-изготовителями, некоторые меры по улучшению боевых машин предпринимались и в войсках. Наиболее известная - усиление бронирования корпуса и башни наваркой дополнительных бронелистов. В 42году был разработан и принят на вооружение минный трал ПТ-3. Он представлял собой два вала, установленные на вынесенной впереди танка платформе, которая крепилась к броне снизу под местом механика водителя. Боевая жизнь тридцатьчетверки насчитывала по крайней мере четыре десятилетия. На вооружении некоторых армий Т-34 состоит в настоящее время. И всюду он демонстрировал свои отличные боевые качества. Его основные конструктивные решения: дизель-мотор, форма корпуса, широкие гусеницы стали общими элементами всех танков. Подражание нашему танку особенно в машинах первого послевоенного поколения бесспорно.

Теперь о модели. Модель представляет собой 5 литников с деталями танка и три литника с деталями трала. Облоя утяжин практически нет. Пластик весь зеленого цвета. Гуси резиновые, ужасные, я сразу-же купил набор макетовских гусениц. Декаль дана на четыре варианта, инструкция понятная и приятно ею пользоваться. Так как это моя первая модель в 35-ом масштабе я никаких дополнительных наборов не использовал.

При склеивании днища была щель где-то 1-1,5 мм. Заклеил тянутым литником и зашпатлевал. Тоже было и снизу башни. Немного повозился с пулеметом несовсем хорошо становился на место. Отломал одно заднее крыло и одно переднее. Второе погнул с помощью кипятка. На башне приклеил литьевой номер. Покрыл места под декали глянцевым лаком и наклеил декали. Сзади крепления дополнительных баков у модели сделаны не правильно. По инструкции они крепятся к крыльям а должны крепится к корпусу. Новые крепления сделал из пивной жести и приклеил как надо.

В остальном корпус и башня собрались на ура. После сборки корпуса и башни все это дело грунтовал и красил. Катки красил на рамках, потом покрашенные собирал. После покраски покрыл глянцем места где будут смывка потом тонировка. Так как машину делал на март меся 44-го года то пачкать ее пришлось изрядно. Тонировал сначала сильно разбавленной краской цвета земли. Жидкую краску растирал по модели. Где больше где меньше, потом ржавчина. Ржавчину как и все краски я использую фирмы ХоМа. Сначала разбавленной прошелся по швам потом натирал методом сухой кисти .

Дальше гуси. Красил металганом на рамках, потом собирал в секции по 2 и по4 штуки. После секции и отдельные траки оттонировал . С внутренней стороны прошелся грязью и метталиком в местах трения с катками. С внешней немножко ржавчиной и немножко грязью. После этого выступающие элементы натер сталью. Потом катки и гуси ставил на танк. Катки становятся плотно, хорошо, в задней звездочке сзади нужно сильно увеличить отверстие потому как она не становится на место. Трал собирался отлично. Красил и тонировал его также как и танк. Тросы полностью переделал из проволоки . Коуши оставил от набора.

Хоть и ставил задачу собирать из коробки но какой танк без бревна. Бревно - сухая ветка, с которой отчистил кору и покрыл полуматовым лаком. Также добавил 200-литровую бочку. Бочку делал из упаковки молочного продукта. Потом надо было еще добавить грязи. Многие советовали воспользоваться фирменными мелками красками под грязь, но я решил поэкспериментировать. Взял детский мел, натер его мелко и размочил в

Немного истории
1 сентября 1939 года дивизии гитлеровской Германии двинулись на Польшу. Гитлеровские танки расстреливали польских улан, отрезали польские дивизии от баз снабжения, нарушали коммуникации, а немецкие генералы окончательно уверовали в превосходство своих танков и танковых войск. Примерно в то же время проходили испытания двух танков А-32. На основании этих испытаний 19 декабря А-34 приняли на вооружение Красной Армии под индексом Т-34. Первый прототип Т-34 был изготовлен заводом № 183 в январе 1940 года, второй - в феврале. В том же месяце начались заводские испытания, которые были прерваны 12 марта, когда обе машины ушли в Москву. 17 марта в Кремле, на Ивановской площади танки продемонстрировали И.В.Сталину.

На 22 июня 1941 года было выпущено 1225 танков Т-34. В Киевском Особом военном округе находилось 694, в Западном - 268 и в Прибалтийском - 108 единиц. Тридцатьчетверка оказалась неприятной неожиданностью для фашистского вермахта. Пушки Т-34 пробивали немецкие танки чуть ли не насквозь, а немецкие танковые противотанковые орудия ничего не могли поделать с нашей броней, и только разрыв траков мог остановить Т-34. Но в гусеницу требовалось еще и попасть! Однако отсутствие необходимого количества подготовленных экипажей, конструктивные недостатки (малый моторесурс двигателя, низкая надежность коробки передач, плохие приборы наблюдения, теснота боевого отделения, неудачное размещение боекомплекта и прочее), а также ряд объективных причин, связанных с развитием событий на советско-германском фронте летом 1941 года, привели к тому, что практически все эти танки были потеряны в первые два месяца войны.

В конструкцию танка постоянно вносились усовершенствования заводами-изготовителями, некоторые меры по улучшению боевых машин предпринимались и в войсках. Наиболее известная - усиление бронирования корпуса и башни наваркой дополнительных бронелистов. В 42году был разработан и принят на вооружение минный трал ПТ-3. Он представлял собой два вала, установленные на вынесенной впереди танка платформе, которая крепилась к броне снизу под местом механика водителя. Боевая жизнь тридцатьчетверки насчитывала по крайней мере четыре десятилетия. На вооружении некоторых армий Т-34 состоит в настоящее время. И всюду он демонстрировал свои отличные боевые качества. Его основные конструктивные решения: дизель-мотор, форма корпуса, широкие гусеницы стали общими элементами всех танков. Подражание нашему танку особенно в машинах первого послевоенного поколения бесспорно.

Теперь о модели .
Модель представляет собой 5 литников с деталями танка и три литника с деталями трала. Облоя утяжин практически нет. Пластик весь зеленого цвета. Гуси резиновые, ужасные, я сразу-же купил набор макетовских гусениц. Декаль дана на четыре варианта, инструкция понятная и приятно ею пользоваться. Так как это моя первая модель в 35-ом масштабе я никаких дополнительных наборов не использовал. При склеивании днища была щель где-то 1-1,5 мм. Заклеил тянутым литником и зашпатлевал. Тоже было и снизу башни. Немного повозился с пулеметом несовсем хорошо становился на место. Отломал одно заднее крыло и одно переднее. Второе погнул с помощью кипятка. На башне приклеил литьевой номер. Покрыл места под декали глянцевым лаком и наклеил декали. Сзади крепления дополнительных баков у модели сделаны не правильно. По инструкции они крепятся к крыльям а должны крепится к корпусу. Новые крепления сделал из пивной жести и приклеил как надо. В остальном корпус и башня собрались на ура. После сборки корпуса и башни все это дело грунтовал и красил. Катки красил на рамках, потом покрашенные собирал. После покраски покрыл глянцем места где будут смывка потом тонировка. Так как машину делал на март меся 44-го года то пачкать ее пришлось изрядно. Тонировал сначала сильно разбавленной краской цвета земли. Жидкую краску растирал по модели. Где больше где меньше, потом ржавчина. Ржавчину как и все краски я использую фирмы ХоМа. Сначала разбавленной прошелся по швам потом натирал методом сухой кисти. Дальше гуси. Красил металганом на рамках, потом собирал в секции по 2 и по4 штуки. После секции и отдельные траки оттонировал. С внутренней стороны прошелся грязью и метталиком в местах трения с катками. С внешней немножко ржавчиной и немножко грязью. После этого выступающие элементы натер сталью. Потом катки и гуси ставил на танк. Катки становятся плотно, хорошо, в задней звездочке сзади нужно сильно увеличить отверстие потому как она не становится на место. Трал собирался отлично. Красил и тонировал его также как и танк. Тросы полностью переделал из проволоки. Коуши оставил от набора. Хоть и ставил задачу собирать из коробки но какой танк без бревна. Бревно - сухая ветка, с которой отчистил кору и покрыл полуматовым лаком. Также добавил 200-литровую бочку. Бочку делал из упаковки молочного продукта. Потом надо было еще добавить грязи. Многие советовали воспользоваться фирменными мелками красками под грязь, но я решил поэкспериментировать. Взял детский мел, натер его мелко и размочил в акриловой краске земляного цвета. После эту массу натирал на модель. В завершение набрал эту массу на зубную щетку и разбрызгал сзади и спереди. После сборки танка пришла очередь подставки. Купил рамку соответствующего размера и выложил землю из сатенгипса. Колею проделал гусями танка и немного минным тралом, немного присыпал травкой. Потом все это дело красил сильно разведенной краской. Вот и все.
Используемые материалы
Набор фирмы Звезда - 3580 Т - 34/76 с минным тралом.
Много литературы и фотографий скачал с инета. Очень понравилась книга «Т-34 Mystical Weapon» много там подробных схем и фотографий.
Лакокрасочные материалы ХоМа, инструмент - кисть.
Шпатлевка и клей Тамия,
а также руки и голова.

Последние материалы раздела:

Как сохранить очищенные зубчики чеснока?
Как сохранить очищенные зубчики чеснока?

Содержимое Многие овощеводы сталкиваются с проблемой - урожай вырастили, а как сохранить его не знают. Чесночные головки не исключение. Из большого...

История России от Рюрика до Путина!
История России от Рюрика до Путина!

Путинцев Севастьян, Митрафанов Вадим ГЕРОИ ВОЙНЫ 1812 года Пётр Иванович Багратион 1778 - 1834 Князь, генерал-майор. Из грузинского рода царей...

Мозаика император юстиниан со свитой
Мозаика император юстиниан со свитой

Равенна. Италия. Императрица Феодора со свитой. Мозаика. Середина VI в. Церковь Сан-Витале. Равенна. Италия. тинопольской черни, в то время...