Ребенок 9 10 месяцев развитие питание. Развитие ребенка во втором полугодии после рождения

В этой статье:

Во втором полугодии развитие ребенка протекает еще более стремительно, чем в первом. Родители могут наблюдать за тем, как ребенок осваивает все новые и новые навыки и в 9-10 месяцев уже пробует делать первые шаги. Именно умение самостоятельно, без поддержки, стоять и ходить, пусть пока и вдоль стены, доставляет родителям особое удовольствие.

Дополнительной радостью становятся первые короткие слоги и слова, во время произношения которых ребенок старается полностью скопировать интонацию взрослых, окружающих его.

В 9-10 месяцев у ребенка можно наблюдать следующие навыки:


Познавая окружающий мир, кроха обнаруживает связи между предметами, пробует изучать их строение. Именно с этим можно связать потребность малыша постоянно ломать и раздирать игрушки, которые он хочет рассмотреть изнутри.

Ребенок в 9-10 месяцев крайне любознателен и наблюдателен. Разговаривая по телефону, он всматривается в трубку, чтобы понять, откуда идет голос. Кроха уже понимает, что человек, с которым он говорит, не присутствует рядом, тем не менее голос его слышится из трубки. Это забавляет и удивляет малыша, но в первую очередь способствует обогащению его воображения.

Рацион питания крохи

В 9-10 месяцев в рацион питания крохи все еще может входить грудное молоко, но оно не должно заменять собой все остальные продукты питания. Грудное вскармливание можно перенести на вечернее или ночное время, тогда как днем можно готовить ребенку блюда на основе богатых витаминами и микроэлементами продуктов.

В 9-10 месяцев развитие малыша позволяет включать в его рацион самые разнообразные продукты – конечно, при условии, что его не мучает аллергия. В рацион крохи могут входить нежирные сорта рыбы и мяса, фрукты, овощи, каши и молочные продукты домашнего приготовления.

Готовить для крохи нужно, используя безопасную посуду, которая не допустит разрушения витамина С при контакте его с металлом. Если это нож, то он обязательно должен быть изготовлен из нержавейки или керамики, если тарелка для крохи, то керамическая, пластиковая или эмалированная, но ни в коем случае не из алюминия.

Процесс воспитания малыша

В возрасте 9-10 месяцев малыш просто обожает быть в центре внимания. Он радуется, когда к нему обращаются, когда его смешат и, конечно, когда с ним играют. Родителям в этом возрасте важно дать понять ребенку, что не все его прихоти будут исполнены. Малыш должен понимать,
что существует слово «нет» и ему придется с ним смириться.

Запрещать что-либо ребенку нужно в твердой форме, уверенно и без тени шутки в голосе, чтобы он осознавал всю серьезность ситуации. Обратите внимание, что в этом возрасте запретов должно быть минимальное количество. Более правильным, чем все запрещать, будет обезопасить помещение, где малыш сможет передвигаться самостоятельно, убрать из поля его зрения опасные предметы.

Развитие слуха

Слух малышей в возрасте 9-10 месяцев переходит на новый уровень. Дети в этом возрасте с удовольствием слушают музыку, пробуют танцевать, удерживаясь за опору. Больше всего удовольствия детям доставляют ритмичные и подвижные мелодии, под которые можно танцевать. Слушая медленную музыку, малыш старается стоять спокойно.

Социализация и эмоциональный мир

В 9-10 месяцев у ребенка возникает огромное желание играть с кем-то кроме себя. Малыши визжат от восторга, если в игру включаются взрослые или дети, пробуют повторять за ними их движения, интонации.

В этот период кроха может совершать с
предметами целый ряд действий. Речь идет как об игрушках, так и о подручных предметах, используемых для игр. Малыши с удовольствием, например, будут играть с крышкой для кастрюли, бутылками, на которые можно накручивать пластиковые крышки, мячом, пирамидкой и даже погремушками. В 10 месяцев большая часть малышей уже в состоянии понимать и выполнять некоторые просьбы старших, особенно если будут видеть их пример.

Понимание речи ребенком

Развитие детей в 9-10 месяцев позволяет им отвечать на вопросы взглядом, даже не имея необходимого количества слов в активном словаре. На вопросы о том, где находится тот или иной предмет, ребенок может отвечать глазами либо попробовать показать на него рукой. Малыши в этом возрасте, все без исключения, с удовольствием играют, отгадывая части тела у себя, у родителей и игрушек.

Почти каждый кроха в 10 месяцев откликается на собственное имя, оборачивается на зов, проявляет эмоции, когда к нему обращаются. Играть с ребенком в этом возрасте можно в игры, развивающие мелкую моторику рук. Это может быть «сорока-ворона», ладушки и многое другое.

К 10-11 месяцам малыш уже сможет повторять за взрослыми простые слоги, наблюдая за их губами.

Как развивать кроху?

Каждый родитель мечтает о том, чтобы ребенок рос активным и смышлёным. Специально для таких инициативных и целеустремленных родителей и были придуманы игровые занятия, в ходе которых можно обучить детей простым навыкам, ускорить развитие у них внимания, мышления, фантазии, памяти и, конечно же, речи.

В процессе таких занятий дети получают возможность научиться правильно управлять пальцами и кистями рук, что, в свою очередь, положительным образом отразится на развитии их речи. Ниже приведено несколько вариантов полезных и интересных игр.

«Варим кашу для мишки»

Отличная игра для малышей в возрасте 9-10 месяцев, улучшающая развитие мелкой моторики рук. Для нее понадобится подготовить две емкости среднего объема, одну из которых можно наполнить крупой. Ребенка можно усадить напротив емкостей, после чего попросить его покормить игрушку «кашей», которую нужно будет пересыпать из одной емкости в другую. Обычно у ребенка в 10 месяцев не будет проблем с пересыпанием крупы и удерживанием ложки. Он с радостью покормит игрушечного мишку кашей, а заодно и потренирует пальчики.

«Бабушкины бусы»

Для этой игры нужно будет запастись не крупой, а макаронными изделиями, причем желательно разноцветными, чтобы малышу было особенно интересно. Из макарон нужно будет сделать бусы.

В 10 месяцев пальчики у ребенка еще не слишком ловкие и податливые, поэтому для него нужно будет выбирать самые крупные макароны, через которые будет несложно провести нить. Если у крохи возникнут проблемы с нанизыванием, можно ему немного помочь. Создание таких чудо-бус - отличный вариант игры для развития мелкой моторики.

«Мини-зоопарк»

Отличная идея для активных родителей, которые не привыкли давать малышам скучать. Для ее воплощения потребуется большая коробка с несколькими заранее подготовленными отделениями. Коробку оклеивают яркой пленкой, устанавливают небольшие разделительные перегородки внутри нее. На дно коробки насыпают манку, которая в данном случае сыграет роль песка. В каждый из отделов в коробке устанавливают фигурки животных. Это и будет мини-зоопарк, в который малыш сможет играть дома. Ему будет интересно передвигать фигурки зверей по коробке, наблюдать за тем, какие следы они оставляют на манке-песке.

Пальчиковые развлечения

Отличная игра для ребенка в 9-10 месяцев, стимулирующая развитие мелкой моторики рук, - это мини-бассейн из крупы, на дне которого нужно будет искать пропавшие игрушки. Такой бассейн очень понравится малышу, в первую очередь за возможность повозиться руками в манке, пшенке,
гречке или рисе. Кроме того, дети получают огромное удовольствие от возможности найти спрятанные на дне рисового или гречневого бассейна игрушки.

Приготовить бассейн очень просто. Для этого будет достаточно подобрать крупную пластиковую емкость, в которую нужно насыпать любую из перечисленных выше круп, после чего в ней же «утопить» мелкие игрушки. Пусть малыш ищет пропажу, а в качестве приза, когда отыщет все сокровища, получит вознаграждение - любимое лакомство.

Мобильная песочница

В 9-10 месяцев у ребенка возникает особое желание повозиться с песком. Многие родители справедливо считают, что в таком раннем возрасте крохе нечего делать в песочнице, где играют более старшие малыши. Альтернативой далеко не безопасной песочнице на улице может стать домашняя портативная песочница на основе кинетического песка. Такой песок легко собирается, может быть разных цветов, отлично лепится. А самое главное, что кроха может играть с кинетическим песком в любое удобное время, даже когда на улице дождь и остальные детки лишены такой возможности.

Рисование на крупе

Детям в 9-10 месяцев очень понравится рисовать пальчиками на крупе, например на манке. Разложите манку на подносе и предложите малышу порисовать линии, круги, просто оставить отпечатки рук на крупе. Детям такой процесс рисования обычно приносит огромное удовольствие.

Все перечисленные игры с малышом могут проводиться исключительно в присутствии взрослых. Дети в 9-10 месяцев легко могут проглотить мелкие предметы либо же поместить их в ушной, носовой проход. Словом, ребенок в 10 месяцев совершенно непредсказуем и без присмотра его оставлять нельзя.

Ребенку исполнилось 9 месяцев. Он вступил в четвертый квартал своего первого года жизни. Любопытный и подвижный малыш не знает покоя и остановки. Все большую роль играет безопасность пространства для игр ребенка и организация развивающих занятий. На 10-м месяце жизни карапуз превращается в настоящего исследователя дома, стремящегося использовать все свои двигательные и умственные способности для познания окружающих предметов, сути вещей, возможностей своего тела.

Какой он, 9-ти месячный ребенок

Малыш на 10-м месяце жизни – неугомонное чудо, обладающее многими умениями и навыками, которые он стремится применить ко всему, что встречается на пути. Вместе с совершенствованием двигательных возможностей постепенно возрастает его умение ориентироваться в пространстве и выбирать движения, наиболее подходящие для цели. Некоторые дети уже вовсю осваивают умение ходить, другие относятся к нему настороженно, не торопятся переходить на новый уровень движения. Обычно детки, не стремящиеся ходить в 9 месяцев, очень быстро ползают и для изменения своего места в пространстве выбирают самый знакомый, а не сложный (ходьба) способ.

На 10-м месяце жизни ребенка происходит настоящий интеллектуальный прорыв. При помощи простой предметной деятельности малыш изучает и запоминает все окружающие предметы, ищет возможности изменить их форму, размер, звук. Рекомендуется в этот период отдельное внимание уделять развитию мелкой моторики, как основы для появления активной речи. Шарики, кнопочки, колечки, кубики и конструкторы помогают малышу не только совершенствовать умение выполнять различные действия пальчиками, но и формировать базовые интеллектуальные способности. На основе простых скреплений, нанизывания, построения появляются зачатки первых операций мышления: анализа, синтеза, логических конструкций.

Ребенок на 10-м месяце все чаще пытается повторять за взрослыми простые слоги и слова, выражать при их помощи свои желания.Он часто применяет знакомые слоги в качестве слов, обозначающих предметы или действия. Возросший пассивный словарь позволяет карапузу хорошо понимать обращенную к нему речь, выполнять простые просьбы родителей.

Все четче проявляется «пинцетный захват», стимулирующий умственное развитие. Кроху увлекают игры с небольшими предметами, мозаиками, крошками и кусочками пищи. Чем чаще вы будете предлагать ему такие занятия под своим контролем, тем быстрее кроха освоит базовые навыки мелкой моторики, заговорит.

Малыш становится понятливым и сообразительным. Его слух и зрение позволяют не только увидеть и услышать происходящее на расстоянии, но сопоставить полученную информацию имеющимся знаниям. Кроха часто и бурно проявляет различные эмоции. Если спрятать от карапуза любимую игрушку под платок на расстоянии нескольких метров и попросить его ее найти, то кроха достаточно быстро сообразит, где находится загаданный предмет.

У многих детей к 10-ти месяцам уже есть 4 передних зуба, начинается процесс появления вторых резцов. В отличие от передних, боковые зубки чаще всего начинают появляться в верхней челюсти. В это время кроха может проявлять беспокойство, плохо спать. Иногда симптомом появления зубов становится жидкий стул, отказ от еды, повышение температуры. Во время прорезывания зубов малыш очень уязвим, рекомендуется чаще его ласкать и не подвергать излишнему нервному напряжению. Срок появления зубов у каждого ребенка свой, после первого проявления начавшегося процесса может пройти как 1 день, так и несколько недель. Следует проконсультироваться с участковым педиатром о возможных способах облегчения этого процесса.

Физическое развитие

В среднем нормой прибавки веса на 10-м месяце жизни считается 500 г. Рост станет больше на 1-1,5 см. Объем головы и грудины увеличатся на 0,5 – 1 см.

Следует отметить, что на 10-м месяце жизни ребенка все больше проявляется его индивидуальность. Кто-то уже топает вдоль опоры и пытается отрывать руки, другие – ползают, третьи- не торопятся осваивать ходьбу и быстрое ползание, а изучают игрушки и предметы сидя. Некоторые малыши, особенно самые подвижные, за ближайшие 4 недели могут вовсе не прибавить в весе, потратив все поглощенные калории, на движения. Это нормально. Если малыш остается в рамках граничных показателей, соответствующих возрасту, причин для волнения нет. Допустимо отклонение от установленных показателей гармоничного развития не более чем на 8%.

Граничные показатели развития ребенка в зависимости от пола

Нижняя граница веса Верхняя граница веса Нижняя граница роста Верхняя граница роста Средний обхват головы Средний обхват груди
Мальчик 9 мес. 7,9 10,5 68,2 75,1 45,8 48,5
Мальчик 10 мес. 8,3 11 69,1 76,9 46,3 49,5
Девочка 9 мес. 7,5 9,7 67,5 74,1 44,5 47,5
Мальчик 10 мес. 7,9 10,2 69 75,3 45 48,5

Нейро-психомоторное развитие

На новый уровень выходит развитие головного мозга. Полученные за 9 месяцев знания об окружающем мире постепенно складываются в прочные информационные связи. Используя уже имеющиеся знания, малыш постигает новую информацию о знакомых и новых предметах.

Малыш уже хорошо понимает взрослых и правильно реагирует на основные глаголы и просьбы: «дай», «нет», «покажи». Одним из любимых занятий на этом этапе становится многократное изучение одного и того же предмета. Часто можно наблюдать, как карапуз по нескольку раз обходит или обползает по кругу стула или стола. Кроху очень интересует, почему разные предметы ведут себя по-разному: двери открываются и закрываются, кроватка качается, стены остаются на месте при любых попытках их подвинуть. Такое поведение ребенка нормально и полезно для формирования понимания свойств различных предметов, закрепления пространственных ориентиров.

Среди игрушек многие малыши отдают предпочтение предметам, позволяющим изменять окружающий мир. Баночки и емкости, кубики и конструкторы привлекают возможностью при помощи простых манипуляций спрятать один предмет в другой, создать новую форму.

Все чаще проявляется стремление копировать взрослых. Карапуз не только наблюдает за мамой и папой, но и пытается повторить их движения. Все больше навыков самостоятельности приобретается, благодаря желанию подражать: пить и есть самостоятельно, пытаться одеть на голову шапку, на руки варежки. Это желание стоит поощрять и при его помощи развивать игровые и познавательные умения карапуза: научите собирать игрушки в одно место, играть с электронной детской панелью, устраивать чаепитие для кукол.

Развитию нейро-психомоторных способностей в большой мере способствует спокойная и доброжелательная атмосфера в доме. Наполненные разговором отношения, в которых малыш играет важную роль позволяет крохе не только изучать окружающее пространство, но и запоминать правильные формы взаимоотношений между людьми.

Поведение

Эмоциональная сфера ребенка очень широкая. Он умеет по-настоящему злиться и грустить, радоваться и восхищаться. Пока кроха не умеет контролировать свои эмоции и его настроение может меняться моментально. Такое положение вещей сказывается на поведении ребенка. В гостях малыш может стесняться или выражать свое недовольство, капризничать или выстраивать доброжелательные отношения с окружающими. Дома, в спокойной обстановке, он чаще всего пребывает в добром расположении духа, которое иногда сменяется гневом на игрушки, не поддающимся задуманным действиям.

Чтобы помочь малышу преодолевать возрастающий спектр эмоций рекомендуется внимательно относиться к созданию благоприятных условий: следить за чистотой и доброжелательностью собственной речи, не конфликтовать на глазах у малыша, корректировать его поведение мягкими запретами без жестких эмоциональных криков и негативных слов.

Умения ребенка в 9 месяцев

Ребенок на 10-м месяце жизни должен уметь:

  • самостоятельно садиться и оставаться в этом положении продолжительное время. Сидя тянется к игрушке или предложенной руке;
  • вставать у опоры и пытаться делать первые шаги вдоль нее;
  • играть с предметами в соответствии с их назначением: мяч толкать, машинку катать, конструктор складывать;
  • использовать 2 пальца для игры с небольшими предметами;
  • свободно владеть обеими руками;
  • правильно реагировать на простые команды «дай», «покажи»;
  • показать основные части тела, если взрослые обучили его этому;
  • танцевать и хлопать в ладоши;
  • повторять за взрослыми различные слоги и простые слова. Говорить простые слова в правильном значении;
  • при необходимости взять небольшой предмет, используя одну руку для поднятия большого — обе;
  • активно играть 2-мя игрушками в разных руках;
  • стоять при помощи мамы несколько секунд;
  • развернуться, стоя на четвереньках;
  • повторять за другими детьми. Кроха может заплакать, услышав детский плач, засмеяться в ответ на смех, пытаться повторить чихание или кашель.

Большинство этих навыков должны присутствовать к 9-ти месяцам, но в норме могут появиться в течение ближайших 4-х недель.

Двигательные навыки

Моторные умения переходят на новый уровень. Теперь малыш легко, лежа на спине, поднимает ноги и тянет их в рот, переворачивается в любом направлении и может сесть из любого положения. Практически все игровые действия производит сидя. Спина в это время практически прямая, удерживать равновесие уже намного проще.

Поднявшись у опоры, он стремится совершать первые шаги или знакомые игровые движения. Некоторые дети, поднявшись на ноги, через некоторое время могут начинать плакать, прося вернуть их в прежнее положение. Такое поведение говорит, что малыш не понимает, как ему вернуться из нового положения обратно. Рекомендуется показать карапузу, как ему сесть или лечь, чтобы побороть страх.

Если до этого возраста кроха ползал преимущественно по-пластунски, то на 10-м месяце большинство детей осваивает передвижение на четвереньках. Рекомендуется стимулировать это умение, предлагая добираться до игрушки посреди комнаты, играя в догонялки. В целом, педиатры советуют стимулировать умение ползать для укрепления мышц спины. Чем лучше карапуз будет владеть умением ползать, тем легче и быстрее он пойдет.

Зрение и слух

Зрение карапуза стало острым, он может воспринимать предмет не только целиком, но и его отдельные части, яркие элементы. В поисках игрушки, кроха может сориентироваться по незначительной детали. Если накрыть знакомую карапузу игрушку, оставив открытой только небольшую ее часть, попросить малыша найти спрятанный предмет, то кроха достаточно быстро отыщет загаданную вещь, ориентируясь по видимой детали и общему образу накрытой игрушки.

Благодаря совершенствованию нервной деятельности головного мозга, ребенок безошибочно отличает эмоции на лице взрослых и реагирует на них соответствующим выражением своего личика. Легко разделяет взрослых на «своих» и «чужих». Малыш уже хорошо ориентируется во внешних проявлениях эмоций: мимика, жесты, интонация. Рекомендуется быть осторожными с негативными проявлениями, стараться сохранять спокойствие и доброжелательный тон.

Развитие слуха позволяет карапузу подражать услышанным звукам, понимать обращенную речь и откликаться соответствующим образом. Ребенок понимает значение слов-запретов, реагирует на похвалу, выполняет простые просьбы. Общаться с крохой с каждым днем становится проще. Постепенно, взрослые находящиеся рядом с карапузом, начинают полностью понимать его.

Волосы и ногти

Волосы продолжают изменяться и у некоторых детей уже полностью затянулись залысины, образовавшиеся в первые месяцы жизни. От индивидуальных особенностей ребенка зависит внешний вид и цвет волос. Некоторые дети уже сейчас радуют родителей хорошей прической, требующей ежедневного тщательного ухода, у других – волосы все еще тонкие и редкие. На 10-м месяце жизни еще рано судить о структуре и качестве будущих волос. Часто бывает так, что после года редкие волосы начинают активно расти и приобретать пышную форму.

Мыть волосы с шампунем следует не чаще 1 раза в неделю средством, подходящим для младенцев. Ежедневно после сна хорошо расчесывать волосы специальной щеткой для массажа волосяных луковиц, стимуляции роста волос.

Ногти карапуза на 10-м месяце жизни становятся крепкими. Скорость их роста требует еженедельного обрезания выступающих частей ногтевой пластины. Маникюр для младенца старайтесь делать прямой без закругления, используя специальные ножницы для детей с закругленными концами.

Зубы

Чаще всего к 9-ти месяцам кроха уже обзавелся 4-мя передними зубами и в ближайший месяц могут появиться 2 верхних боковых резца. К сожалению, появление зубов у младенца сопровождается неприятными ощущениями для крохи. Чтобы помочь преодолеть это состояние можно обратиться к педиатру за консультацией по вопросу использования геля для снижения болевых ощущений. Неплохо снизить зуд в деснах помогают специальные прорезыватели.

На 10-м месяце жизни пищеварительная система ребенка уже достаточно крепкая, можно предложить чесать десна обычным сухариком без пищевых добавок.

Некоторые дети реагируют на прорезывание зубов повышением температуры. Если показатель температуры тела не превышает 38,5 градусов, то применения жаропонижающих и болеутоляющих средств не требуется. При повышении температуры выше этого показателя и сложностях со снижением до нормальных границ следует проконсультироваться с педиатром. Прорезывание зубов иногда влияет на иммунитет карапуза, приводя к наслоению на прорезывание бактериальной инфекции. Если у вас есть сомнения в причинах, вызвавших температуру, обратитесь к участковому педиатру для консультации.

Социальный контакт

Малыш хорошо понимает обращенную к нему речь. Это умение вызывает необходимость в постоянном контакте со взрослыми и детьми. Малыш нуждается в совместных играх и разговорах, одобрении. Все четче прослеживается желание овладеть родной речью, проявляющееся в повторении простых слов и слогов вслед за родителями.

Имитация движений и звуков становится одним из любимых занятий крохи. Его забавляют новые и необычные звуки: кашель, чихание и он стремится повторить их, используя известные техники звукопроизношения.

Малыш меньше реагирует на незнакомых людей, быстрее справляясь с внутренним страхом. Любопытство заставляет карапуза подходить ближе к деткам на площадке, пытаться понять, чем они заняты, повторять их движения.

Некоторые дети научились легко манипулировать взрослыми. Используя доступные варианты воздействия: плач, капризы, малыш может добиться любого запретного предмета или действия. В такой ситуации есть угроза. Не воспринимающий запреты ребенок, слабо ощущает опасность и не предпринимает попыток быть осторожнее. Стремясь выполнить задуманное, кроха может пораниться или не остановиться по вашему окрику. Воспитание – длительный процесс, строящийся на запретах, рамках, ограничениях и бонусах за послушание. Применять воспитательные технологии психологи рекомендуют с раннего возраста, чтобы малыш хорошо усвоил основные правила поведения, ориентировался в запретах.

Развитие речи

На 10-м месяце жизни речь ребенка преображается. Она входит в активную фазу и обогащается новыми словами. Четко можно услышать «мама», «папа», «дай», «на» и т.д. Эти первые простые, но такие важные слова становятся первой попыткой активно общаться с людьми при помощи речевого аппарата. Первые слова употребляются в отношении конкретного предмета или человека, имеют эмоциональную окраску и сопровождаются активными жестами. Чтобы кроха в дальнейшем стремился развивать активный словарь, пополнял свою речь, необходимо стремиться понимать первые попытки крохи говорить, поддерживать его стремление общаться. Рекомендуется показывать малышу, что вам очень нравится его новое умение, вы всегда рады с ним поговорить. В ближайшие 4 недели, к первым словам начнут добавляться новые слоги, постепенно малыш освоит технику звукопроизношения слоговыми цепочками в необходимой последовательности, начнет употреблять ежедневно несколько новых слов.

Умению малыша произносить свои первые слова способствует развитие понимания обращенной к нему речь. Постепенно пассивный словарь увеличивается, раскрывая перед карапузом смысл большинства слов, произнесенных мамой.

Кроха уже хорошо знает, как звучит его имя и с удовольствием на него откликается. Если вы употребляете простую форму имени ребенка и будете повторять ее ежедневно по несколько раз, то в ближайшие недели малыш может повторить за вами свое имя полностью или частично.

Чтобы активный словарь постепенно пополнялся новыми словами, логопеды рекомендуют не оставлять вопрос развития речи на потом и предлагать малышу занятия, развивающие пассивный словарь уже в этом возрасте. Постепенно из пассивной формы понимания слов, при интересе взрослых к диалогу с ребенком, словарь используемых слов будет пополняться новыми элементами. Вначале это будут слова, состоящие из первых слогов или упрощенной формы, но с развитием речевых возможностей карапуз постепенно будет расширять активный словарь. В норме к году кроха должен использовать до 20 слов.

  • вести активный диалог с ребенком лицом к лицу как можно чаще;
  • просить малыша найти заданный предмет или изображение в комнате, книжке;
  • читать и рассматривать книги с крупными простыми иллюстрациями;
  • познакомить кроху со сказками, читать или рассказывать их каждый день;
  • петь песни и декламировать стихи;
  • во время игры с малышом родителям желательно комментировать свои действия, рассказывать, что может чувствовать, делать ребенок;
  • развивать мелкую моторику карапуза. В этом возрасте можно предложить различные пальчиковые игры, сенсорные мешочки и бизиборды, первые виды творческих занятий (лепка, рисование).

Правила по уходу

Уход за ребенком на 10-м месяце жизни остается прежним. Обязательными процедурами считаются:

  • утренний комплекс гигиенических процедур: умывание, обтирание, чистка зубов, подмывание, очищение носовых ходов и ушной раковины, массаж, зарядка и т.д.;
  • дневные процедуры по необходимости: подмывание, комплексы упражнений на развитие моторных навыков, омовение кожи рук и лица перед и после сна;
  • вечерний комплекс: купание, чистка зубов, расслабляющий массаж.

Купание и гигиена

Купание остается важным элементом гигиены ребенка, но от ежедневного полного омовения тела уже можно отказаться. Вполне достаточно проводить процедуру купания 1 раз в 2 дня. Малыш хорошо сидит, поэтому смело используйте стульчик на присосках для ванной. В таком приспособлении кроха будет надежно защищен от возможного падения, будет чувствовать себя комфортно, сможет играть с предложенными предметами, пока вы его моете. Температура для купания может варьироваться в зависимости от цели процедуры. Если вы хотите расслабить малыша, настроить на грядущий сон, то оптимальной будет температура 34-37 градусов. Для стимулирующей ванной, в которой малышу предлагается плавать, можно снизить температуру воды до 30 градусов.

Мыть голову с шампунем не стоит чаще 1 раза в неделю. Использовать мыло для очистки кожи желательно только после дефекации для паховой области. Общая процедура очищения кожи не требует дополнительных мыльных растворов. При желании во время купания можно добавить в воду рекомендуемые вашим педиатром отвары трав.

Для привлечения малыша к купанию хорошо использовать разнообразные игрушки. Резиновые звери, мельницы, фонтаны и другие игрушки помогут вам совершить все необходимые действия, пока малыш занят изучением предложенных вещей.

Питание

Питание ребенка на 10-м месяце жизни продолжает меняться. В ближайшие 4 недели к уже привычным 2 «взрослым» приемам пищи хорошо добавить 3-е. Грудное молоко или смесь обязательными являются только в первое утреннее и последнее вечернее кормление.

Рацион малыша подбирается исходя из уже введенных продуктов, формируется по следующим принципам:

  • Новый продукт или блюдо вводится во 2-е утреннее кормление.
  • В обед малышу предлагается знакомое многокомпонентное блюдо.
  • Вечером кроха кушает творог или другое легкое блюдо.
  • Новые продукты вводятся осторожно, небольшими порциями. В течение нескольких дней количество нового продукта постепенно увеличивается, доходя до возрастной нормы.
  • Хорошо предварительно оговорить введение новых продуктов в рацион малыша с педиатром.
  • Желательно, чтобы каждый день малыш получал молочную кашу, овощи в виде пюре, одно из видов мяса, творог, сок или фруктовое пюре. 2 раза в неделю необходимо предлагать карапузу половинку желтка.

В норме к 10-ти месяцам карапуз кушает 5 раз в день. 3 кормления состоят из новых и уже введенных продуктов, 2 – грудь или смесь. Промежуток между едой достигает 4-4,5 часов. Хорошо выстроить определенный график еды и приучить к нему малыша. Таким образом, постепенно кроха будет привыкать к режиму питания, его организм будет настраиваться на еду в определенное время.

Разрешенные продукты и возрастные нормы

Продукт Возраст введения Количество
Фруктовый сок 5-6 мес. До 200 мл
Фруктовое пюре 5-6 мес. 150г
Творог 6,5 мес. 40г
Овощи 6 мес. 150г
Молочная каша 5 мес. 150г
Безмолочная каша 7 мес. 150г
Мясо 7 мес. 40г
Рыба 8 мес. 40г
Кефир 7 мес. 70мл
Хлеб 7 мес. 1 ломтик
Сухари, детское печенье 6 мес. 3 шт.
Растительное масло 6 мес. До 5 капель
Сливочное масло 6 мес.
Яичный желток 6 мес. 0,5 желтка
Многокомпонентная молочная каша 8 мес. 150г
Многокомпонентная безмолочная каша 8 мес. 150г
Многокомпонентное овощное и фруктовое пюре 8 мес. 150г

Суточная норма питания в среднем должна соответствовать весу карапуза, разделенную на 9. Если карапуз весит 9 кг, то суточная норма равна 1000г. Обычно малыши съедают около 1000 мл за 5 кормлений. Количество потребляемых калорий не должно быть ниже 800.

Мясо и рыба

Мясо должно присутствовать в рационе ребенка каждый день. Суточная норма продукта составляет 40 г для уже известного карапузу вида мяса. Обычно предлагают индейку, кролика, курицу, говядину или телятину. Разрешено предлагать куриные субпродукты. Вы можете использовать подходящее по возрасту баночное питание или отварить мясо самостоятельно в воде.

Рыба (хек, треска, судак, камбала) может быть предложена в готовом виде из баночки. Разрешено предлагать, приготовленную на пару или в воде, свежую рыбу.

Мясо или рыба тщательно отвариваются в чистой воде без добавления соли и перетираются вилкой или перемалываются блендером. Полученное мясное или рыбное филе добавляется к овощной или злаковой каше. Рекомендуется предлагать малышу мясо или рыбу в 3-е кормление.

Каши

На 10-м месяце жизни хорошо предлагать малышу различные варианты многокомпонентной каши. Хорошо смешивать свежие овощи в различных комбинациях и пропорциях. Варить овощи можно на воде или бульоне от мяса или рыбы.

Самым простым вариантом злаковых каш является быстрорастворимые коробочные варианты. Чтобы приготовленное блюдо было полезным, стоит внимательно следить за выполнением, указанных на коробке, инструкций.

Первый суп

Для приготовления многокомпонентного супа для малыша необходимо:

  • Хорошо промыть небольшой кусочек мяса и положить его в воду.
  • Довести мясо до кипения и слить воду.
  • Залить мясо чистой водой и варить в течение 1 часа.
  • Достать готовое мясо, а в бульон положить нарезанный лук и морковь. Варить 10-15 мин.
  • Готовое мясо взбить в суфле в блендере или нарезать на очень маленькие кусочки.
  • В бульон с луком и морковью добавить мелко нарезанный картофель и варить еще 10-15 минут.
  • Готовое блюдо перетереть или взбить в блендере.
  • Добавить чуть-чуть сливочного масла и мясное суфле (нарезанное мясо).
  • Остудить.

Вместе с морковью и луком в такой суп можно добавлять кабачок, тыкву, брокколи и другие овощи.

Соль и сахар при приготовлении еды для детей до года не используется. Даже, если вам кажется, что полученное блюдо безвкусно, не спешите добавлять вкусовые добавки. Вкус карапуза только формируется и ему доставляет удовольствие натуральная еда без соли и сахара.

Сон и режим дня

Ребенок на 10-м месяце жизни спит ночью по 10-11 часов. У некоторых детей наблюдается беспокойный ночной сон, прерывающийся плачем и движением по кровати. Такое поведение говорит об избыточности информации, поступающей в головной мозг в течение дня, но считается нормой. Постепенно малыш адаптируется к увеличившимся возможностям познания мира и станет спать крепче.

Дневной сон может быть однократным длительным (3-4 часа) или 2-х разовым по 1,5-2 часа. Если вы придерживаетесь режима, то к привычному времени малыш начинает проявлять признаки усталости: трет глазки, зевает. Дети, не преученые к режиму, могут варьировать количество дневного сна, ведя себя более беспокойно, проявляя желание заснуть через плач и капризы.

Чтобы ночной и дневной сон малыша были крепкими, рекомендуется соблюдать некоторые условия:

  • Температура в комнате должна быть не выше 22 градусов.
  • Влажность не ниже 50% и не выше 75%.
  • Комната проветренной, чистой.
  • Малыш хорошо поиграл и устал.
  • Свет в комнате приглушен.

Возросшая активность ребенка не дает ему во время сна оставаться на одном месте. 9-ти месячные дети часто раскрываются и перемещаются по кроватке. Чтобы кроха не замерз, а вам не приходилось постоянно проверять накрыт ли он одеялом, старайтесь одеть на малыша на ночь удобную пижаму и неплотные носочки.

Закаливание

Процедуры закаливания организма на 10-м месяце жизни остаются актуальными. К уже привычным: обтиранию, воздушным и солнечным ваннам, можно добавить обливание ног и контрастный душ. Вводить процедуру обливания ног следует осторожно. Вода для первого раза должна быть около 30 градусов, постепенно снижаясь до 24 градусов.

После того, как малыш освоится с обливанием ног, можно предложить ему закаливание при помощи контрастного душа. Он вводится осторожно, с однократного попеременного обливания водой разной температуры. Вначале обливаете кроху теплой водой из ковшика (36 градусов), после этого – холодной водой (24 градуса). На следующий день можно повторить процедуру. Облейте карапуза теплой водой, затем холодной, повторите в той же последовательности. В течение недели увеличивайте количество используемых ковшиков воды до 5 теплых и 5 холодных. Через неделю начинайте постепенно снижать температуру используемой воды на градус в неделю. Через 4 недели норма для теплой воды составит 32 градуса, для холодной — 20 градусов.

Тест на развитие

  • подойдите к кроватке и протяните руки к малышу выше боковой стенки. Кроха должен сесть и попытаться встать в кроватке, чтобы вы смогли взять его на руки;
  • возьмите в руки погремушку и кастрюлю. Постучите игрушкой по дну кастрюльки. Предложите малышу повторить;
  • предложите карапузу показать, где находится его любимая игрушка. Малыш должен указать на нее пальчиком;
  • спросите, где находится знакомый член семьи в комнате. Кроха укажет на называемого человека;
  • позовите карапуза по имени, малыш должен повернуться и заулыбаться.

Различия в развитии мальчиков и девочек

Уже на 10-м месяце жизни отчетливо видны различия между детьми разного пола. Среди наиболее ярких отличий:

  • Девочки меньше ростом и весом. К 10-ти месяцам обычно девочки весят меньше мальчиков на 400 г, а по росту ниже на 2-3 см;
  • Мальчики больше стремятся развивать крупную моторику: ползать, ходить, девочки –мелкую моторику: заниматься с небольшими предметами, перебирать, сортировать;
  • Малышки более разговорчивы и чаще стремятся подражать услышанным звукам;
  • Мальчики чаше интересуются, что находится внутри игрушки, пытаются ее сломать или разобрать.

Выделенные особенности детей разного пола не являются обязательной нормой. Многие детки развиваются и отдают предпочтение играм, с которыми их познакомили родители. Если в семье есть старшие дети, то часто малыши играют с теми игрушками, которые используют старшие дети.

Как развивать малыша

На 10-м месяце жизни ребенка можно предложить ему широкий спектр занятий на развитие моторных навыков, речи, умственных способностей. Наиболее подходящими и полезными играми считаются:

  • Сенсорные игры. На 10-м месяце все большую роль в формировании основных навыков играет развитие мелкой моторики, поэтому хорошо предложить карапузу развивать эти навыки. Предложите крохе сенсорные мешочки, бизиборд, игры с крупами и мозаиками. Для первого знакомства достаточно просто дать крохе потрогать и ощутить текстуру и структуру игрушки. В последствии предложите разные варианты занятий с новыми игрушками. Предлагая игры с мелкими предметами, обязательно находитесь рядом и следите, чтобы кроха не тянул игрушки в рот;
  • Первые пальчиковые краски. Познакомьте малыша с возможностями рисования. Для таких занятий приобретите специальные краски для малышей. Рисовать можно в альбомах для младенцев или на обычной бумаге. Промокните пальчик в краску и покажите, как с его помощью на бумаге могут появляться новые точки, линии;
  • Лепка. На 10-м месяце жизни можно показать малышу, как лепить из теста. Материал для занятий можно купить или сделать самостоятельно, смешав в равных пропорциях муку и соль, смочив полученную смесь небольшим количеством воды;
  • Игры с мячом. Предложите крохе катать, кидать, пинать разные по размеру мячики и шарики. Такие занятия хорошо развивают координацию, пространственное мышление;
  • Кубики и конструкторы. Занятия с блоками для строительства полезны для развития мелкой моторики, умственных способностей, зрения. Научите строить башенки, стенки. Чтобы кроху увлекло это занятие, покажите ему, как из обычного конструктора или кубиков можно построить дом или мост;
  • Прятки. Можно играть в прятки с ребенком или предлагать ему найти спрятанную вещь. Сопровождайте поиски активной речью, подсказывайте и радуйтесь вместе с карапузом, обнаружившим пропажу;
  • Волшебный мешочек. Положите в плотный непрозрачный пакет или мешок несколько игрушке. Предложите карапузу пощупать мешок, попытаться отгадать что внутри. После этого дайте ему достать все, что спрятано внутри, сложить обратно.

Какие развивающие игрушки нужны

Чем старше становится ребенок, тем больше разрастается его игротека. К уже привычным игрушкам добавляются новые, соответствующие этапу развития. На 10-м месяце жизни наиболее подходящими считаются:

  • Мячики и шарики разных размеров. Они могут быть гладки и с пупырышками, одноцветные и цветные, пищащие и светящиеся, резиновые и пластиковые;
  • Молоток и колышки. Стремление карапуза стучать всем по всему остается очень сильным. Если у крохи еще нет пищащего молотка и колышков, то хорошо приобрести их в этом возрасте. Малыш быстро освоит технику игры с этим предметом, и веселясь, будет развивать моторику рук, слух и зрение;
  • Пирамидки и вкладыши. Разнообразные предметы для применения первых логических операций развивают умственные способности ребенка и мелкую моторику;
  • Кубики и конструкторы;
  • Музыкальные панели и центры с кнопочками и деталями, напоминающими настоящие предметы. Малышам очень нравится заниматься с такими игрушками, воздействие на которые вызывают разнообразные звуки;
  • Игрушки для ванной;
  • Куклы и звери. Большие и маленькие, резиновые и пластиковые. Для мальчиков и девочек в этом возрасте полезно играть с предметами, отображающими людей и животных. Используя кукол или зверей, можно обучать малыша новым словам, показывать различные ситуации;
  • Заводные и динамичные игрушки. Хорошо, когда игрушка яркая, но если она еще и двигается – польза вдвойне. Малыш тренирует ловкость, моторику, зрение и умственные способности, наблюдая, как при помощи несложных движений рук, оживает предмет;
  • Бытовые игрушки. Игрушки, изображающие обычные предметы или бытовые предметы, разрешенные для игр. Дети копируют поведение взрослых, многие их игры состоят из попыток повторить действия за окружающими;
  • Шкатулки, коробочки, сортеры. Умения сложить все в коробку или достать из нее, подобрать предмет по размеру или извлечь из отверстия нужный предмет – занятия для 9-ти месячного ребенка. Тренируя моторику и ловкость, зрение и умственные способности кроха с увлечением будет достаточно долго занят;
  • Музыкальные инструменты. Игрушечные или настоящие хорошо влияют на развитие слуха малыша;
  • Книжки.

Чтобы привлечь карапуза к занятиям с игрушками следует соблюдать некоторые правила:

  • Не выкладывайте перед крохой сразу все игрушки. Давайте небольшое количество предметов и заменяйте на новые, когда ему надоест предыдущее занятие;
  • Старые, хорошо изученные игрушки вызовут у малыша восторг, если на недельку исчезнут из поля зрения;
  • Показывайте простые способы игры с предложенными предметами, с увлечением играйте вместе с ребенком.

Техника безопасности

Возросшая активность карапуза требует от родителей повышенного внимания к вопросам безопасности. Рекомендуется:

  • Убрать все мелкие, бьющиеся, хрупкие вещи из доступа ребенка. Не оставляйте монеты на видном месте;
  • Закрыть все розетки заглушками, провода спрятать за мебель или под ковры;
  • Химические, ядовитые, лекарственные средства убрать в недоступные места. Недопустимо хранение порошка и других моющих средств в непосредственном доступе ребенка, даже в закрытом виде;
  • Острые, режущие и колющие предметы должны быть недоступны малышу;
  • Объясните карапузу значение слов «горячо», «опасно», «нельзя»;
  • Не ставьте на край стола или плиты горячие кастрюлю, чашку, тарелку;
  • Следите за тем, чтобы электроприборы были выключены из сети, а розетка была закрыта;
  • В домах с газовым оборудованием не забывайте перекрывать газ, следите, чтобы кроха не трогал вентили;
  • Установите на двери ограничители, чтобы малыш не прищемил себе пальчики;
  • Накройте острые твердые углы мебели плотной тканью;
  • В период активного освоения малышом навыка ходьбы старайтесь предусмотреть место возможного падения и подстелить плед или другой мягкий предмет;
  • Уберите или закрепите легко опрокидываемые стулья, подвижную мебель.

Дети не чувствуют опасности, они просто играют, изучая окружающий мир известными способами. Постарайтесь предугадать потенциально опасные ситуации и обезопасить своего карапуза.

Что должно насторожить

Каждый ребенок развивается по своему индивидуальному плану и со своей скоростью. Кто-то осваивает базовые навыки раньше, кто-то позже. Не спешите делать выводы о развитии, сравнивая своего карапуза с соседским. В большинстве случаев ваш кроха сможет догнать и даже перегнать сверстников через несколько недель. Стоит срочно обратиться к участковому педиатру, если ваш малыш к 9-ти месяцам:

  • Не может удержать равновесие сидя.
  • Не ворочается со спины на живот и обратно.
  • Не ползет вперед.
  • Не стремится приобретать самостоятельные навыки: пить из чашки, снимать носки и шапку.
  • Не стучит предметами об пол и друг об друга.
  • Не повторяет за вами слоги.
  • Не боится «чужих».
  • Не протестует при попытке отобрать у него игрушки.

Возможно, ваши волнения будут напрасны, но безопаснее, если это озвучит специалист, наблюдающий за вашим малышом, на протяжении первого года жизни.

10-й месяц жизни ребенка наполнен открытиями и свершениями. Каждый день кроха будет радовать вас своими маленькими достижениями и умениями. В этом возрасте мама должна внимательно следить за своим здоровьем и самочувствием. Если вы продолжаете кормить грудью, то могут проявиться негативные последствия в виде ломкости ногтей и выпадения волос. Чтобы кроха чувствовал себя комфортно, старайтесь находить время на себя и свое здоровье. Счастливая, красивая, отдохнувшая мама – залог счастливого детства ребенка.

1. ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В 9 МЕСЯЦЕВ

Девятимесячный малыш всё чаще принимает самостоятельные, осознанные решения. Он активно демонстрирует своё отношение к окружающим его людям и происходящим вокруг событиям.

Корпус, ручки и ножки маленького ребенка окрепли,малыш стал гораздо более выносливым в 9 месяцев. Ребенок уже может встать на ножки , если рядом находится возвышение,за которое можно ухватиться ручками - кроватка, манеж или другая высокая мебель. В этом возрасте ребёнок должен уметь не только хорошо сидеть , но и самостоятельно садиться из положения лежа (с животика,со спинки или сбоку). На девятом месяце малыш активно ползает не только в пределах своей детской комнаты,но и "покоряет" пространство остальных комнат и других объектов жилища. Поэтому надо внимательно следить за любым перемещением маленького ребёнка и особенно - за его "исследованиями" на кухне.


Итак, что должен уметь ребенок делать самостоятельно в 9 месяцев:

Ребенок в этом возрасте прекрасно запоминает названия предметов и значения действий. Малыш пока еще не способен озвучить названия на словах, но вполне может показать ручкой
объекты или их отдельные фрагменты на картинках, когда их названия произносят вслух;

Девятимесячный малыш должен уметь легко садиться из разных положений и сидеть без опоры хотя бы 5-10 минут. Он может спокойно привстать,если есть возможность зацепиться ручкой за находящееся рядом возвышение. Если придерживать малыша за локти,то он может самостоятельно сделать пару-тройку шажков;

В 9 месяцев детский лепет ребёнка всё отчетливее трансформируется в осмысленные слова,короткие реплики . Звуки,которые он издает,становятся более разнообразными и передаются с разной интонацией;

У 9-ти месячного ребенка уже неплохо развита рассудочная деятельность,его действия становятся более осмысленными и малыш с интересом изучает свойства окружающих объектов.
Сенсорные способности и моторика рук также хорошо развиты в этом возрасте - кроха с удовольствием мнет пластилин, комкает и разрывает бумагу на мелкие клочки, легко открывает крышки на некоторых емкостях;

В девять месяцев ребенок должен уметь искать и подбирать игрушку,название которой вы произнесли. Малыш должен знать названия предметов,находящихся в его комнате и показать по вашей просьбе погремушку, мяч, кубик, машинку или любой другой предмет.

Кроме вышеперечисленных способностей, которыми малыш должен владеть на девятом месяце развития, он еще может:

свободно стоять,не держась ручкой за опору и сделать несколько шагов самостоятельно;

не совсем отчетливо и внятно произносить короткие слова: мама,папа,дай, мне;

поднять небольшой объект с помощью большого и указательного пальцев;

самостоятельно пить из детской кружки,не проливая на себя содержимое.

2. ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В 10 МЕСЯЦЕВ

Самые важные долгожданные события,которые с таким нетерпением ожидают любящие родители - это первые самостоятельные шаги и первые простые слова десятимесячного карапуза.

В 10 месяцев малыш всё чаще старается произносить слоги и звуки. Мышцы лица работают всё активнее,мимика ребенка становится более разнообразной,выражая эмоции и желания крохи.
Ребенок постоянно старается подражать своим родителям и родственникам. Когда кто-либо уходит из дома, малыш машет ручкой на прощание,говорит "а-та,а-та". Он играет губками,слюной и языком,извлекая разные звуки. 10-ти месячный малыш с удовольствием имитирует окружающие его звуки и голоса взрослых, регулируя при этом темп и громкость произношения .

Давайте подробно узнаем, что должен уметь делать самостоятельно ребенок в 10 месяцев:

Воспроизводить разные звуки и имитировать окружающие его звуки,а а также уметь напевать детские песенки ;

Извлекать звуки из своих детских музыкальных инструментов (гармошка, барабан, дудочка, синтезатор, гусли);

Осознанно бросать попавшиеся ему под руку предметы;

Ребенок в 9 месяцев должен уметь использовать все свои игрушки по назначению (катать игрушки на колесах по полу, строить из кубиков простые конструкции, подкатить ножкой или ручкой мяч);

Если во время игры вы пытаетесь отобрать у малыша игрушку,то он должен активно возражать и сопротивляться;

Самостоятельно принимать сидячее положение (с разных положений - и с животика и со спинки), сидеть без опоры и играть с игрушками продолжительное время;

Вставать из сидячего положения и делать хотя бы несколько шагов без подстраховки;

Брать предметы обеими руками и каждой их них в отдельности,а также перебирать пальчиками мелкие детали, прикрепленные к игрушкам;

Десятимесячный малыш должен уметь взять большим и указательным пальчиками предмет и бросить его;

Произносить некоторые короткие слова, воспринимать детские шутки, обращенные к нему и смеяться.

Возможно у 10-ти месячного ребёнка появились определенные проблемы в психофизическом развитии,если он:

не умеет помахать ручкой уходящему из дома;

не может кивать головкой в знак согласия или мотать головкой в разные стороны в знак несогласия (отрицания);

не пытается сбрасывать со стола или с дивана находящиеся там предметы;

не реагирует на шутки окружающих,не пытается имитировать действия взрослых;

не умеет сидеть без опоры и не пытается подниматься на ножки;

не пытается повторить услышанные звуки и произнесенные вслух короткие простые слова.

3. ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В 11 МЕСЯЦЕВ

В этом возрасте малыш может легко сесть из разных положений лежа и сидя играть с игрушками продолжительное время. 11-ти месячный ребенок довольно сноровисто топает ножками,но перемещается по комнате пока еще с поддержкой. Некоторые детки уже могут
ходить без подстраховки (например,от кресла до дивана).

Что еще должен уметь делать самостоятельно ребенок в 11 месяцев?

В этом возрасте малыш с усердием учится есть ложкой самостоятельно,правда пока еще ему тяжело контролировать манипуляции ручкой. К тому же кроха старается пить из кружечки без посторонней помощи,частенько вырывая посуду из маминых рук.. и выплескивая половину содержимого кружки на себя. Но пройдет совсем немного времени и малыш сможет спокойно трапезничать без подобных "аварий" - координация движений будет хорошо контролироваться и пальчики станут более чувствительными;

В одиннадцать месяцев ребенок с бо́льшим усердием может повторять одно и то же действие,когда играет с игрушками и тем самым совершенствует координацию движений,развивает моторику ручек;

Недвусмысленно может показывать всем своим видом,что ждет одобрения своих поступков,похвалы;

Может кивком выразить свою благодарность, согласие или одобрение;

Лучше контролирует происходящие вокруг него события и хорошо понимает,когда взрослые говорят о нём между собой и откликается,когда обращение направлено к нему;

Может организовать простую сюжетную игру : машина подъезжает к объекту,загружается, и доставляет груз на другое место; девочка берет куклу на руки, убаюкивает, кладет в кроватку,накрывает одеялком и напевает песенку;

Одиннадцатимесячный ребенок может легко выполнять простые словесные просьбы: принеси мячик, сними шапочку, положи ложку на место, позови папу, пора ложиться спать и т.д.;

В 11 месяцев ребенок без труда берет и показывает предметы,названия которых произносят;

Малыш легко отличает простые геометрические формы объектов - мячик круглый, кубики квадратные. Он с удовольствием рассматривает яркие картинки в книге и самостоятельно перелистывает страницы;

Развивается избирательность в отношениях со сверстниками. С одними детками ребенок играет дольше, с другим - меньше и,вероятно,в другие игры с другими игрушками ;

Гораздо лучше поднимается по ступенькам вверх и спускается вниз (как ножками, так и на четырех конечностях);

К концу 11 месяца малыш легко и непринужденно разбирает модульные конструкции и кольца с детской пирамидки (из пластмассы или деревянные). Также ребенок умеет складывать конструкции из разных частей,но не достаточно аккуратно.

Можно ли ребенку смотреть мультики для детей в 11 месяцев?

Большинство детских психологов склоняются к мнению,что не желательно показывать маленьким деткам до 1 года мультфильмы. Но наши детки созревают быстрее,чем раньше и многие родители задумываются над тем,какие мультики наиболее предпочтительны и безопасны для здоровья одиннадцатилетнего крохи.

выбирайте мультики, в которых большинство персонажей - положительные герои,которые слушаются старших,помогают другим персонажам в беде,совершают хорошие поступки и добрые дела. Ни в коем случае отрицательные герои не должны одерживать окончательную победу в сюжете! 11-ти месячные малыши стараются подражать действиям и поведению мультяшных представителей,поэтому надо очень ответственно подходить к выбору мультфильмов с подходящими сюжетами!

музыка и звуковые эффекты должны быть ровными,спокойными и без резких переходов;

не выбирайте мультики для малыша с яркими,контрастными цветами! Мелькающие в сюжете яркие объекты могут спровоцировать агрессивное поведение ребёнка и нервное перевозбуждение.
Желательно,чтобы анимационная картина содержала не более 4 основных цветов, а остальные цвета были дополнительными и не сильно выделялись из общего фона;

малышам до года не желательно

Добрый и спокойный музыкальный мультик для 11-ти месячных деток - Антошка:

Какие еще мультфильмы подходят для маленьких деток: Мама для мамонтёнка, Крошка енот, Паровозик из Ромашкова, Как стать большим, Катерок, Про дудочку и птичку, Зай и Чик, Грибной дождик, Самый,самый,самый, Как козлик землю держал, Как ослик грустью заболел, Беги ручеек, Коротышка - зеленые штанишки.

Малыш многого достиг в своем физическом развитии . В 9-10

месяцев ребенок уже достаточно много умеет делать: он самостоятельно садится и сидит без поддержки, хорошо ползает, самостоятельно встает, держась за опору и переступает. А некоторые дети в этом возрасте уже делают свои первые шаги.

Спит ребенок два раза в день по 1,5-2 часа. Перерывы между кормлениями в среднем 4 часа. Сейчас на родителей ложится большая ответственность за обеспечение безопасности своего малыша. Все опасные для ребенка предметы необходимо убрать в недоступное для него место, на розетки следует поставить заглушки, игрушки надо мыть каждый день, так как малыш исследует их с помощью рта.

Также, в этом возрасте, происходит значительный скачок в психическом развитии ребенка . В общении со взрослыми он использует различные движения, звуки и действия. Он уже сигнализирует взрослому, о том, что хочет, но не может взять какой-либо предмет, показывая на него пальчиком, привлекая к себе внимание, дергает маму за руку, старается отстраниться, если не хочет, например, одеваться.

Для интеллектуального развития малыша очень важны игрушки, которые его окружают, позаботьтесь, чтобы они были разного размера, цвета, формы. Покажите малышу, как действовать с игрушками: постройте вместе башенку из кубиков, соберите пирамидку, матрешку. Совместные игры с взрослыми очень важны для малыша. Благодаря им у крохи происходит формирование представлений о целом и части, форме, цвете, размере, развитие внимания и памяти. Малыш с удовольствием включается в такие совместные игры, пытается действовать сообща: подает кубик маме, при одевании протягивает ручку, ножку. Позвольте ребенку проявлять инициативу, не заставляйте его действовать по шаблону.

В этом возрасте малыш ждет от вас оценки своих действий, он уже способен повторить действие, за которое его похвалили, а также расстроиться или обидеться за порицание. Оценка взрослого очень важна для малыша, уже сейчас закладывается фундамент уверенности в себе, своих силах, осознание успеха. Не скупитесь на похвалу, похвала стимулирует у ребенка желание действовать, быть активным, препятствует развитию комплексов.

Не злоупотребляйте запретами и порицаниями, малыш еще не способен регулировать свое поведение, легче отвлечь его какой-нибудь игрушкой или действием. В этом возрасте дети отвлекаются и переключаются на другую деятельность очень легко.

Развитие речи

К 9-10 месяцам у ребенка уже есть определенный пассивный запас слов. Он понимает речь взрослого и с удовольствием откликается на просьбы взрослого: дай куклу, покажи, где мама и т.д. Если с ребенком много общаются, он начинает произносить первые слова. Для дальнейшего речевого развития полезно рассматривать с детьми картинки, иллюстрации в книжках, играть в . Учите показывать у мамы и у себя глазки, носик, ротик, части тела. Ставьте перед малышом задачи, выражая их в словесной форме. Научите его стаскивать носочек с ножки, подставлять голову, для того чтобы надеть кофточку, сжимать руку в кулачок, просовывая ее в рукав.

Необходимо всячески развивать у ребенка . Этому способствуют , игры с различными , которые можно изготовить самостоятельно: мешочки, заполненные разными крупами: горох, греча, фасоль; коврики с пришитыми на них застежками-молниями, пуговицами, шнурками, ленточками -это зависит от вашего воображения; для закручивания, с отверстиями разной величины –чтобы просовывать в них различные предметы. Обеспечьте вашему малышу выбор таких игрушек, он с удовольствием будет играть с ними, развивая в игре пальчики, что способствует умственному развитию, развитию речи, творческих способностей. Кроме того, с помощью таких игрушек вы всегда сможете отвлечь малыша от чего-то нежелательного для него, переключить с одной деятельности на другую.

Адаптация ребенка к детскому саду Восемь месяцев ребенку. Развитие Воспитание самостоятельности у ребенка Гендерное воспитание Давать ли ребенку пустышку Дидактические игры для детей 2-3 лет. Знакомство с шаром. Дидактические игры для детей 2-3 лет. Цвет и форма
Дидактические игры с детьми 2-3 лет. Цвет. Игры и конкурсы для детей школьного возраста Как развивать речь у детей раннего возраста Как воспитать в ребенке ответственность Как заставить ребенка собирать игрушки Как кормить ребенка от 1 года до 3 лет Как отучить ребенка спать с родителями Как подготовить руку ребенка к письму Как поиграть с ребенком на улице после дождя Как правильно критиковать ребенка
Как развить усидчивость у гиперактивных детей Как успокоить истерику у ребенка Какие рефлексы должны быть у новорожденных Конфликтные ситуации на детской площадке Научите ребенка правильно выражать свои эмоции Непослушный ребенок: как бороться с капризами и истериками
Польза рисования для детей

На девятом месяце ребенок начинает ползать! Это ползание отличается от традиционного способа ползания по-пластунски, когда опираются на коленки и руки.

Физическое развитие

Кроха пытается непродолжительное время ползать, лежа на животе, вытягивая все тело вперед или совершая боковые движения.

Зато малыш может отныне сидеть, опираясь на две или одну руку и пытаясь одновременно дотянуться свободной рукой до игрушки. К началу девятого месяца, при поддержке взрослого, малыш уверенно стоит, опираясь на подошвы.

Показатели ребенка от 9 до 10 месяцев

График роста и

И график веса

Рост

70.69-72.84 см

9.280-9.890 кг

Окружность головы

Обхват грудной клетки


В этом возрасте ребенок начинает брать мелкие предметы вытянутыми большим и указательным пальцами (щипковый захват). Внимательно оглядите свое жилище, по-прежнему ли оно безопасно для малыша? Мелкие предметы должны быть недосягаемы для ребенка, так как он может засунуть их в рот или нос.


Психическое развитие

Ребенок начинает исследовать различные емкости: вытаскивает предметы из неглубоких банок и коробок, исследует сумочки или косметички. Активно изучая окружающее пространство, ребенок сталкивается с непонятными для него явлениями: удивляется, почему он не может достать рыбку через стекло аквариума, в поисках «звука» переворачивает звучащую игрушку.

Малыш начинает наблюдать за действиями взрослых. Если раньше внимание ребенка в первую очередь привлекало лицо мамы или папы, то теперь он с интересом начинает изучать другие части тела и их движения. Например, следит за рукой во время письма или складыванием предметов в сумку.

Ребенок сам начинает подражать действиям взрослых - пьет из чашки, надевает на голову платок. Игры с мамой в «прятки» уже не вызывают у малыша недоумения. Он внимательно следит, пока мама прячется за дверцей шкафа и весело смеется, когда мама выглядывает из-за укрытия.

Любимой игрой в этом возрасте становится бросание игрушки на пол.


Малыша привлекает в ней возможность играть по своим правилам: сидя на коленях у взрослого, он бросает игрушку вниз, ждет, когда ее подадут, и бросает снова.

Сейчас дети индивидуально реагируют на незнакомых людей : одни малыши с удовольствием общаются с гостями, другие пугаются, начинают плакать или прятаться за маму. Предупредите ребенка о приходе посторонних людей. Скоро малыш поймет, что гости не представляют для него никакой опасности.

Развивается лепет, малыш выразительно произносит разные звуки и звукосочетания («па-па-па» , «ма- ма-ма », «ба-ба-ба»), начинает «играть» голосом - переходя то на шепот, то на громкую «речь». Ребенок пробует свои голосовые возможности и получает удовольствие от такой игры. Своим активным лепетом малыш может показать, что хочет продолжать играть с вами или пойти на руки. Он по-разному реагирует на интонацию голоса взрослого: настораживается или хмурится на строгий голос и улыбается, радуется на ласковый.

Развивайтесь вместе с вашим ребёнком!

Получайте регулярные письма о развитии вашего ребёнка и полезными советами.

От 9 до 10 месяцев

  • от рождения до 1 месяца
  • от 1 до 2 месяцев
  • от 2 до 3 месяцев
  • от 3 до 4 месяцев
  • от 4 до 5 месяцев
  • от 5 до 6 месяцев
  • от 6 до 7 месяцев
  • от 7 до 8 месяцев
  • от 8 до 9 месяцев
  • от 9 до 10 месяцев
  • от 10 до 11 месяцев
  • от 11 до 12 месяцев
  • от 1 года до 1 года и 3 месяцев
  • от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев
  • от 1 года и 6 месяцев до 1 года и 9 месяцев
  • от 1 года и 9 месяцев до 2 лет
  • от 2 лет до 2 лет и 3 месяцев
  • от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев
  • от 2 лет и 6 месяцев до 2 лет и 9 месяцев
  • от 2 лет и 9 месяцев до 3 лет
  • от 3 до 4 лет
  • от 4 до 7 лет
  • от 5 до 7 лет
  • от 6 до 7 лет
  • 7 лет и старше

Последние материалы раздела:

Как сохранить очищенные зубчики чеснока?
Как сохранить очищенные зубчики чеснока?

Содержимое Многие овощеводы сталкиваются с проблемой - урожай вырастили, а как сохранить его не знают. Чесночные головки не исключение. Из большого...

История России от Рюрика до Путина!
История России от Рюрика до Путина!

Путинцев Севастьян, Митрафанов Вадим ГЕРОИ ВОЙНЫ 1812 года Пётр Иванович Багратион 1778 - 1834 Князь, генерал-майор. Из грузинского рода царей...

Мозаика император юстиниан со свитой
Мозаика император юстиниан со свитой

Равенна. Италия. Императрица Феодора со свитой. Мозаика. Середина VI в. Церковь Сан-Витале. Равенна. Италия. тинопольской черни, в то время...