Метроном - это что такое? Метроном для гитары и на компьютер. История метронома Кто придумал метроном

В 1581 г. Галилео Галилей открыл изохронность маятников, то есть тот факт что маятники заданной длины колеблются одновременно независимо от того, насколько велика амплитуда (размах).

Прошло почти 100 лет пока маятники были успешно применены в часах Христиана Гюйгенса (около 1659) и Джоржда Грэхэма (олоко 1715). Проблема, которую они решили - это разработка спускового механизма, который поддерживает импульсы маятника и его движение, но не влияет на движение. Это изобретение было ключом к его успешному применению вскоре в области метрономов.

В 1696 Этьен Лулье сделал первую попытку применить маятник к метроному. Его устройство было просто настраиваемым маятником с регулировкой, но без спускового механизма для поддержки движения. Его последователями была череда изобретателей, включая такие имена как Совер в 1711, Энбрайг в 1732, Габари в 1771, Харрисон в 1775, Даво в 1784, Пеллетье, Вайске в 1790, Вебер в 1813, Стокель, Змескал, Кротч и Смарт в 1821. Большая часть этих попыток была неуспешна из-за слишком длинной длины маятника для отбивки медленных темпов, используемых в музыке (например, 40 ударов в минуту).

В 1812 г. Дитрих Николаус Винкель из Амстердама обнаружил, что утяжеленный маятник (с весами на каждой стороне стержня) способен справиться с низкими темпами даже при короткой длине. Иоганн Непомук Мэльцель перенял идею Винкеля и в 1816 г. начал производить свой метроном Maelzel. Он был довольно неплох даже по современным меркам. Его производили швейцарские, немецкие, французские и американские мануфактуры, конкурирующие друг с другом за ограниченный рынок.

Развитие метрономов

В 1894 г. Хэнсон производил метроном, состоящий из палочки, которую можно настраивать на ритмы 2 ⁄ 4 , 3 ⁄ 4 , 4 ⁄ 4 или 6 ⁄ 8 . Составные движения этих ритмов похожи на движения дирижера.

В 1909 г. Уайт и Хантер произвели карманный метроном с ручкой, которая совершала полные вращения, один оборот за удар. Скорость можно было настраивать от 40 до 208 оборотов в минуту.

В 1930 г. миниатюрное кресло-качалка с прикрепленной вертикальной палочкой появилось на рынке. Его можно было привести в движение рукой на любой поверхности. Вес палочки настраивал темп. “Удары” были беззвучными.

С распространением электричества появились многие типы электрических метрономов. Некоторые имели мигающие лампы для обозначения ударов и начала тактов (например метроном Моррисона в 1936 г.), некоторые имели просто качающуюся палочку (как метроном Инглиша в 1937 г.). Многие из них были очевидно разработаны механиками, которые не имели представления о музыке или том как метроном используется в музыке.

Другая группа изобретений относится к метрономам спроектированным для отбивки ритма нескольких тактов музыки в точности как записано. Это требовало установки стопов (как у Фасцинато в 1933 г.), манипулированием индикаторами (как у Дерфера в 1899 г.) или с использованием дисковых перфокарт (как у Мисснера в 1934 г.).

Около 1900 г. был сделан швейцарский карманный метроном-часы, работающий так же как и часы с балансовым колесом. Колесо было модифицировано, чтобы совершать несколько оборотов с разной скоростью от 40 до 208 оборотов засчет настраиваемой пружины.

Насколько известно, из всех этих попыток создания точного, практичного и надеждого метронома, выдерживающего критику музыкантов выжили только метрономы Мэльцеля (Maelzel) и несколько типов карманных метрономов-часов (например, Cadenzia).

Современные метрономы

На рассвете технологии контролируемого переменного тока стало возможным создать часы, управляемые электричеством, которые не отставали более чем на секунду за месяц. Это также сделало возможным изобретение электрического метронома Franz в 1938 г. В нем синхронный мотор (такой же как в электрических часах) двигает молоточек отбивающий темп. Такие электро-механические устройства производились до 1994 г.

В 1977 маятниковый метроном Franz улучшил механизм Maelzel. Это позволило использовать метроном на наклонной поверхности. Механизм препятствовал заеданию спускового механизма. Такие устройства производились до 1990 г.

С 1950 г. до настоящего времени многие варианты осцилляторов в электронных схемах были адаптированы к стандартному диапазону темпов метронома.

Ранними моделями были электронные метрономы “Metronoma” и “Stamford”. Позднее Сет Томас, Sabine и Metone в США, Cadenzia в Швейцарии, Metrotone в Англии и Wittner в Германии представили метрономы работающие на этом принципе. Точность этих метрономов страдала из-за сложности компенсировать нелинейности электрической схемы такого типа на всем диапазоне темпов. Также было сложно достичь и точность настройки темпа.

В конце 1970-х цифровые электронные устройства достигли того уровня, когда стало экономически доступно создание метронома с точностью улучшенной в 10 раз по сравнению с лучшими устройствами того времени. Производительность и низкая стоимость микропроцессоров сделала возможным добавить дополнительные функции помимо отбивки стандартных темпов. Настройки тона, акцентированные ноты и другие функции стали возможны по доступной цене. Такие метрономы были внедрены, например, фирмами Wittner в Германии и Seiko в Японии.

Красивая музыка и гармоничные композиции невозможны без двух составляющих - звука и ритма. И если звук способны создавать музыкальные инструменты, для задания ритма используют точные приборы - метрономы, они помогают композиторам и исполнителям лучше чувствовать ритм. Без метрономов музыка звучит примерно так, как при настройке инструментов - то еще «удовольствие» для ушей! Мы расскажем, когда же появились первые метрономы, как они развивались, кому принадлежит изобретение устройства в современном виде - подробно, с деталями и фактами.

Кому принадлежит изобретение метронома?

Прародителем метрономов является Галилео Галилей - конечно, он не имел отношения к музыке, зато еще во второй половине 16 века смог понять принцип работы маятников, узнал, что амплитуда колебания не влияет на ритм, устройство работает синхронно. На протяжении следующих двух веков разработками занимались десятки ученых, внесших вклад в дальнейшее продвижение метрономов:

  • Х. Гюйгенс создал первые часы со спусковым механизмом;
  • Э. Лулье придумал регулируемый маятник;
  • Габари, Харрисон, Даво предпринимали попытки создания музыкальных метрономов, правда, не очень успешные;
  • Д. Н. Винкель решил проблему медленных темпов, установив на стрелках маятника гирьки.

Само же изобретение принадлежит И. Н. Мельцелю в 1816 году - этот музыкант из Германии прославился не столько композиторским талантом, сколько инженерными наработками. Он же был другом Бетховена, создал для него слуховую трубку, а еще придумал аналог современных синтезаторов. Метрономы же Мельцель запатентовал и запустил в серийное производство в Швейцарии, Германии, Франции и Америке. И сегодня в нотах можно найти обозначения темпов музыки с аббревиатурой М.М. - метроном Мельцеля.

Зачем и для чего запустили массовое производство метрономов?

Хотя первый метроном был весьма хорош даже с учетом современных требований, наука не стояла на месте - ученые пытались внести в прибор что-то свое, усовершенствовать его. Это делалось для удобства музыкантов, чтобы они могли задавать темпы, настраивать ритмы и играть музыку, которая завораживает слух. В историю попали имена нескольких известных ученых:

  • Хенсон создал метроном, который фактически повторял движения дирижеров;
  • Хантер и Уайт изобрели компактный метроном, его можно было носить в кармане;
  • Моррисон разработал первый электрический метроном;
  • Мисснер, Дерфер, Фасцинато создали приборы для отбивания конкретно заданных ритмов.

Но все же попытки изобретателей были не самыми удачными - ученые сходятся во мнении, что «переплюнуть» метроном Мельцеля так и не удалось. Причина довольно банальна - устройства создавали инженеры, которые не имели представления о музыке и задавании ритмов. В то время как Мельцель являлся и механиком, и музыкантом одновременно.

Когда появились современные метрономы?

Возникновение современных метрономов связано с появлением электричества и тока - в середине 20 века запустили производство приборов Franz, где модель Мельцеля усовершенствовали. Выпуск продлился до конца прошлого века, метроном мог работать на любой поверхности и не заедал. Электронные метрономы производили в США, Швейцарии, Англии, Германии.

Сегодня использовать маятники музыкантам необязательно - для отбивки ритмов работают онлайн сервисы, покупать специальное оборудование не нужно. Наш портал позволяет пользоваться метрономом абсолютно бесплатно, достаточно установить темп ударов в минуту и нажать кнопку «Старт».

Для того чтобы стать хорошим музыкантом, не всегда достаточно приобрести музыкальный инструмент и выучить Важно не просто уметь играть на инструменте, но делать это чисто и качественно, попадать в такт, чувствовать ритм. Благодаря метроному обретается контроль над руками и пальцами. Однако не только новички отдают предпочтение игре с метрономом, многие известные и профессиональные музыканты годами оттачивают свое мастерство с этим прибором. Что такое метроном и для чего он нужен?

Значение слова и сфера применения

Для начала следует разобраться, что собой представляет этот прибор и какая роль отводится ему в музыкальной сфере. Метроном - это устройство, отсчитывающее определенный ритм с заданной скоростью, которая варьируется от самой медленной до самой быстрой (в зависимости от уровня профессионализма играющего). Он - просто незаменимый помощник для начинающих осваивать игру на гитаре, бас-гитаре, а также ударной установке. Является точным ориентиром темпа. Использование метронома не дает музыканту «убегать вперед». При разучивании новой партии или композиции отличным вариантом будет начать с медленного темпа, чтобы четко отыгрывать каждую ноту. По мере совершенствования стоит ускорять темп, чтобы приблизится к оригиналу произведения.

У каждого музыканта есть свой внутренний метр и чувство ритма. Если музыкант не ощущает свой внутренний метр, а хаотично, то без метронома ему точно не обойтись. Таким образом, с помощью этого устройства можно добиться красивого и чистого звучания. Что такое метроном в привычном представлении?

Старая добрая классика

Оригинальный для большинства метроном - это прибор, выполненный в форме пирамиды, на одном боку которой расположен маятник с грузиком. От расположения грузика зависит частота ударов метронома. Чем выше стоит грузик, тем реже будут удары, и наоборот. За маятником находится шкала для установления частоты ударов. Раньше такие пирамидки - метрономы были достаточно громоздкими, стационарными, выполненными из дерева. Теперь же их производят более компактными, а также есть модели, выполненные из пластика. Это самый простой и надежный вид данного устройства, его еще называют механическим метрономом. Считается, что именно в таком виде он был создан изобретателем Мельцелем для великого музыканта Людвига Ван Бетховена, который был глухим и ритм мог отсчитывать только по качающемуся маятнику метронома. Хотя это лишь одна из теорий, так как сам принцип прибора был придуман задолго до Мельцеля.

В чем преимущества механики?

Благодаря маятнику, качающемуся в разные стороны, даже очень увлеченный игрой музыкант хоть краем глаза сможет отследить движение. Также у устройства очень удобная форма, небольшая утончённая пирамидка легко поместится в карман гитарного чехла и гармонично впишется в репетиционный зал, создавая творческую атмосферу. Очень приятный механический щелчок не раздражает, в отличие от звука некоторых электронных аналогов, и прекрасно подойдет под звучание любого инструмента. Кстати, именно этот механический звук настолько гармоничен, что помогает сосредотачиваться и даже медитировать.

Механический метроном очень простой в обращении и понятный даже начинающему музыканту. У него так что ему не нужны батарейки.

Электронная модернизация, или конкурент

Электронный метроном является относительно новым устройством, которое уже успело покорить сердца многих музыкантов. Ему отдают предпочтение те, кто играет на электронных инструментах. Его преимущество - в компактном размере, благодаря чему прибор помещается в любой чехол. Также он дополнен разнообразными функциями, такими как акцент (и его смещение до любого ритма), камертон, в некоторых гибридных моделях в комплекте с метрономом есть тюнер (устройство для настройки музыкальных инструментов). Звук, издаваемый таким метрономом, может быть разным: писк, стук, щелчок и др.

Современный рынок электронных метрономов может удовлетворить любые капризы начинающих и опытных музыкантов, представляя продукцию различных фирм всех форм, расцветок и размеров на любой вкус и кошелек.

Электронные метрономы для барабанщиков

Эти приборы отличаются от остальных невероятно расширенным функционалом. Барабанщики должны управлять одновременно обеими руками и ногами, причем партии - разные для каждой конечности. Именно для этого в специальных метрономах для них установлена функция, где с помощью фейдеров (специальные ползунки) можно выставить ритм для каждой отдельной руки или ноги. Также эти приборы оснащены опцией для запоминания ритмов.

Метроном в компьютере или любимом гаджете

Прогресс не стоит на месте. Век цифровых технологий добрался и до таких устройств. Программный метроном - это новый этап в развитии устройств такого плана. Теперь уже вовсе необязательно приобретать прибор. И совершенно не проблема, если забыл его дома и не взял на репетицию. Сейчас можно установить метроном на компьютер, смартфон или другой гаджет, а также найти бесплатный в режиме онлайн. Большое количество различных вариантов на любой вкус можно подобрать для себя в интернете. Виртуальные метрономы также отлично выполняют свою функцию, генерируя в заданном темпе, могут еще использовать визуальные эффекты. Удобство подобных метрономов на самом деле неоценимо.

Необходим или можно обойтись?

Есть две группы музыкантов: первые используют метроном практически всегда, вторые не используют совсем или же очень редко. Кто же из них прав и насколько велика польза метронома? Те, кто не пользуется им, считают, что нет необходимости в ограничении играть только в ритм, потому что таким образом сложно проявить свое творчество и виртуозность. Или же просто о нем не знают, или не задумывались над использованием такого прибора. Однако те музыканты, которые часто его используют, придерживаются мнения, что метроном помогает улучшить четкость и увеличить скорость игры на музыкальном инструменте. В некотором роде правы и одни и другие, ведь есть базовые элементы и технические моменты, которые нужно изучить и освоить, и лишь потом доводить до прогресса с помощью метронома. Золотая середина именно в этом.

Чтобы довести игру до совершенства, необходимо уметь играть точно в ритм. Метроном - это важный шаг в достижении точности и чистоты игры. Одному щелчку метронома соответствует одна нота. В идеальном варианте создается беззвучный эффект, если ноты попадают точно в щелчки метронома. Таким образом достигается абсолютный ритм. Это, безусловно, очень важный момент для игры в команде. Метроном для и ударных - абсолютно незаменимый помощник для совершенствования игры. Занимаясь без этого устройства, можно развивать фантазию, создавая невероятные и неритмичные соло-партии. Но все же стоит разделять занятия с метрономом и без него, чтобы раскрыть свой потенциал полностью.

Здравствуйте! Решил я так сказать вдогонку моей предыдущей статье написать пост, где хочу подробно рассмотреть вопрос о том, зачем нужен метроном для гитариста, а также поведать вам устройство метронома, его основные виды и назначение.

Итак, для начала мы выясним, что же собой представляет метроном, а потом уже перейдем к разновидностям данного прибора.

Метроном – механический или электронный прибор, который отмеряет (отстукивает) определенный ритм с заранее заданной скоростью, в диапазоне от 35 до 250 ударов в минуту. Используется музыкантами при исполнении композиции как точный ориентир темпа и помогает на репетициях при отработке различных упражнений.

Любое музыкальное произведение можно сыграть как в медленном, так и в быстром темпе. При разучивании новой композиции всегда необходимо начинать с медленного темпа, для того чтобы в итоге четко и красиво играть каждую ноту. И таким вот образом постепенно приближаться к своей цели добираясь оригинального темпа, указанного в музыкальном произведении, благодаря помощнику метроному.

Метрономы подразделяются на три семейства:

  • Механические
  • Электронные
  • Программные

Каждый музыкант для себя выбирает тот метроном, который максимально соответствует его требованиям. Теперь боле подробно рассмотрим каждое семейство.

Механические метрономы

Самый старый и самый первый вид метрономов, который был некогда изобретен. Нынешнее старшее поколение, посещавшее в детстве музыкальные школы до сих пор помнит деревянные пирамидки небольшого размера, стоявшие в стеклянных шкафах или на роялях в кабинетах у строгих преподавателей музыки. Эти пирамидки являются предками всех современных метрономов.

Этот вид с тех времен достаточно сильно эволюционировал. Нынче механические метрономы производят не только из дерева, но и применяют уже современные композитные материалы, такие как пластик, например. Раньше эти устройства были стационарными, а сегодня их уже делают более компактного размера, чтобы с легкостью можно было положить в карман гитарного чехла.

В устройстве некоторых метрономов стали появляться специальные колокольчики, которые делают акцент на сильную долю, при этом такой «акцент» устанавливают в зависимости от размера музыкальной композиции, разучиваемой под метроном. Безусловно, электронные собратья по функциональности значительно превосходят механические метрономы, зато у последних имеется несколько неоспоримых достоинств, на которые все же стоит обратить свое внимание. Вот основные из них:

  • Наглядность. Механической метроном обладает маятником, который качается в разные стороны, поэтому его сложно не заметить даже музыканту, полностью поглощенному игрой на своем инструменте. Он всегда сможет боковым зрением отслеживать движение маятника.
  • Звук. Натуральный щелчок настоящего механизма не идет ни в какое сравнение с электроникой. Этот звук абсолютно не напрягает и его можно слушать как серенаду, а также он четко вписывается в общую картину звучания любого инструмента.
  • Форма. У механических метрономов она традиционная – в виде утонченной пирамиды. Такой дизайн придаст колорит любому помещению, а также создаст творческую атмосферу.
  • Простота. Метрономы подобного типа, из-за своей наглядности и простоты обращения, могут использовать все без исключения музыканты, а также я бы порекомендовал их начинающим гитаристам. Они не нуждаются в батарейках, потому что там установлен механизм наподобие часового, т.е. перед использованием прибор необходимо завести, как старый механический будильник.

Как устроен механический метроном?

Устройство метронома простое до безобразия. Основные детали это: стальная пружина, передача, анкерный спуск. В отличие от механических часов, маятник здесь не круглый, а длинный с перемещаемым грузом, где ось анкерного спуска соприкасается с корпусом и по нему щелкает. В некоторых моделях есть еще функция сильной 2, 3, 5 и 6 долей. Специально для этого барабан насажен на ось спуска, который, как в шарманке, состоит из нескольких колес со штифтами, а вдоль него двигается колокольчик с рычажком. Звоночком выдается нужная доля в зависимости от того, напротив какого колеса барабана он будет установлен.

Электронные метрономы

Это новый и современный вид метрономов, которые покорили сердца многих музыкантов во всем мире. Предпочтение таким устройствам больше всего отдают деятели искусств, играющие на электроинструментах. Электронные метрономы, как правило, обладают небольшими габаритами и поэтому с легкостью помещаются на ладони и могут быть спрятаны в любой , кофр или саквояж.

Цифровые метрономы обладают многими полезными функциями, такими как: камертон, акцент, а также смещение акцента и способны удовлетворить почти любого «капризного» пользователя. Существуют еще и гибридные модели, которые совмещены с цифровым тюнером, но о нем мы уже поговорим в другой статье.

Отдельно хотелось бы упомянуть об электронных метрономах для барабанщиков, т.к. эти устройства, пожалуй, самые навороченные из этого семейства. Такие метрономы помимо различных акцентов и смещений имеют дополнительные возможности.

Ни для кого не секрет, что мозг барабанщиков разделен на 4 части, каждая из которых управляет определенной конечностью. Специально для них были придуманы метрономы, которые могут выдавать ритм персонально для каждой конечности ударника. Для этого у устройства имеется несколько ползунков (фейдеров) для того, чтобы подмешивать для той или иной ноги или руки, тот или иной ритм. Еще у такого метронома есть встроенная память, для записи и хранения ритмов для каждой отдельной композиции. На концертах вещь вообще не заменимая – включил нужный ритм и настукивай себе спокойно, будучи уверенным в том, что от случайно нахлынувших эмоций «не убежишь вперед».

Из названия понятно, что это не что иное, как специальная программа, установленная в среде ОС Windows или приложение под Android и iOS. Как и реальные метрономы, виртуальные аналогично выполняют свою функцию при помощи генерирования звуковых сигналов в заранее заданном темпе и/или используют визуальные эффекты (мигающие лампочки, изображение цифр). Таких программ довольно много и их не сложно найти в интернете.

Вот собственно и все, что я хотел вам рассказать в общих чертах о метрономах. Думаю, теперь вам понятно, зачем нужен метроном для гитариста, и вы подружитесь с ним, т.к. это очень полезная и нужная вещь в арсенале каждого музыканта. Вы сделаете верный шаг навстречу грамотной игре на гитаре, потому что «ровные» музыканты ценились во все времена. Особенно это ценится при совместной работе в группе с другими музыкантами. Поэтому желаю вам творческих высот и успеха в музыке. До скорых встреч на страницах блога!

Известно, что для гармоничного музыкального звучания требуется две основные составляющие: звук и ритм. Без этого любые издаваемые звуки на всех инструментах будут совершенно неприятными на слух: приблизительно так звучит оркестр, когда перед началом исполнения, музыканты настраивают свои инструменты.

Каждый, кто хоть немного изучал музыкальную грамоту, знает, что ноты своим расположением на нотном стане обозначают высоту, а изображением – длительность звучания. Ритм задается в самом начале произведения, и далее оно делится на соответствующей длительности такты, как стихи на строфы. Для обозначения пауз также используются соответствующие знаки, но отсчет всегда ведется в пределах указанного размера.

Музыка не сразу стала записываться нотами. В современном виде нотная грамота сложилась приблизительно в XVII веке. Это было время расцвета музыкального искусства и появления знаменитых композиторов, написавших произведения, которые по сей день вызывают невероятные эмоции у слушателей. Но чтобы сочинять, а тем более исполнять музыку, необходимо обладать очень точным чувством ритма. Поэтому изобретение метронома оставалось делом времени, и очень скоро его придумали, взяв за основу часовой механизм. Этот прибор позволял отсчитывать ритм в любом темпе.

Что представляет собой классический механический метроном

Метроном в классическом виде представляет собой деревянный пирамидальный корпус с открытой передней частью, на которой изображена шкала. Механизм – пружинный, как в часах. Маятник имеет передвижной грузик, который устанавливается на требуемое отделение шкалы. Чем выше грузик, тем ниже частота колебаний. В нотах музыкальных произведений можно встретить обозначения типа «обозначение ноты» = 100 ММ. Это означает, что заданный темп – сто восьмых в минуту, а «ММ» - метроном Мельцеля, где присутствует соответствующее деление.

Метроном – это индивидуальный прибор. Чаще всего он используется для выработки чувства ритма во время музыкальных упражнений начинающими музыкантами, но и опытные музыканты не пренебрегают занятиями с ним. Аналогами метронома во время выступлений можно считать барабан в оркестре, капельмейстера в хоре, дирижера и барабанщика в группе. Но все это люди, а не механизмы, поэтому могут ошибаться, пусть и на самую малость.

Так кто же придумал метроном?

Считается, что изобретателем метронома является Иоганн Непомук Мельцель – немецкий пианист и механик. Некоторые утверждают, что метроном якобы был изобретен для теряющего в то время слух Бетховена. На самом деле все было несколько иначе. Мельцель действительно был очень дружен с Бетховеном, но изготовил для него не метроном, а специальную слуховую трубку. А еще он придумал механический орган – пангармоникон. По сути – прародитель современных синтезаторов, поскольку он умел имитировать звуки почти всех оркестровых инструментов, но действовал с помощью воздушных мехов. Этот инструмент произвел такой фурор, что многие известные композиторы написали для него произведения. Бетховен, к примеру, специально написал произведение «Битва Веллингтона при Виттории» для пангармоникона.

Что же касается метронома, то патент на него знаменитый механик получил в 1816 году. Считается, что он проработал и внес коррективы в идею Штекеля, изобретшего музыкальный хронометр. Но вот другие источники утверждают, что Мельцель попросту «украл» идею у своего незадачливого соперника – Дитриха Николауса Венкеля, не поторопившегося запатентовать свое изобретение.

Винкель тогда жил в Амстердаме и занимался экспериментами с маятниками. Это было время, повального увлечения часами и часовыми механизмами. А созданием метронома для музыкантов были озадачены многие механики, негласно соревнующиеся за пальму первенства в изобретении.

Однажды механик поставил два веса на привод маятника – фиксированный и выдвижной, на противоположных сторонах оси и обнаружил, что он отлично держит темп даже для медленных классических произведений, которые в те времена составляли основу европейской классической музыки. Он сделал первую действующую модель,и таким образом, заслужил пальму первенства. Но, не озаботившись вопросом официального оформления своей идеи патентом, и будучи очень скромным человеком, так и остался практически в безвестности. Потом Винкель зачем-то продемонстрировал свою находку конкуренту Мельцелю, а тот не преминул воспользоваться интересным принципом для собственной разработки. Изобретение с тех пор приписывают именно ему, и даже нарекли прибор «метрономом Мельцеля». Хотя, правда также и в том, что именно он довел этот прибор до совершенного вида.

Производство метрономов

Поскольку прибор был достаточно дорогим, пользовались им поначалу немногие, поэтому массовое производство было налажено не сразу. Но время все расставляет на свои места. В 1895 году некий Густав Виттнер занялся производством механических метрономов, основав небольшое предприятие, которое уже при его сыне Рудольфе приобрело статус промышленного. Первые модели назывались по имени изобретателя «MAELZEL». Позже компания начала производить метрономы «TAKTELL», которые оказались такими совершенными и качественными, что их наименование почти полностью вытеснило название «метроном», став нарицательным. На сегодня компания WITTNER – самый знаменитый мировой производитель метрономов.

Механические метрономы использовались очень долго, до тех самых пор, пока их не потеснили электронные приборы. И, хотя механика навсегда останется классикой, современные компактные приборы настолько удобны, что их можно запросто положить в футляр для любого инструмента. Кроме того, метрономы обычно сочетаются с камертонами и тюнерами в одном приборе для настройки конкретных инструментов. Даже больше: при отсчете ритма они могут издавать несколько разновидностей звуков – например не только стучать, но также щелкать и пищать. Самый сложный электронный метроном разработан для барабанщиков. Ведь барабанщики играют всеми 4 конечностями, поэтому для каждой из них необходимо отсчитывать собственный ритм. Такой метроном позволяет не только задавать ритм для каждой конечности, но и запоминает ритмы различных композиций.

Последние материалы раздела:

История России от Рюрика до Путина!
История России от Рюрика до Путина!

Путинцев Севастьян, Митрафанов Вадим ГЕРОИ ВОЙНЫ 1812 года Пётр Иванович Багратион 1778 - 1834 Князь, генерал-майор. Из грузинского рода царей...

Мозаика император юстиниан со свитой
Мозаика император юстиниан со свитой

Равенна. Италия. Императрица Феодора со свитой. Мозаика. Середина VI в. Церковь Сан-Витале. Равенна. Италия. тинопольской черни, в то время...

Конкурсы для детей по биологии
Конкурсы для детей по биологии

Конкурс эрудитов (интеллектуальные и занимательные задания к циклу занятий по темам: «Царство Прокариоты», «Грибы», «Растения») для 6-7 классов....