Кто из чеченских боевиков перешел на сторону «федералов». Мусульмане и блатные готовы к войне Руслан который воевал против мусульман

Поводом для такого волнения среди криминальных лидеров послужили события, которые по информации источников незадолго до этого произошли в красноярских колониях. Якобы заключенные мусульмане противостоят арестантскому укладу, который навязывают .

Так, один из эпизодов связан с употреблением свиного сала в колонии. Мусульмане не приемлют тот факт, что свинину разделывают ножом, для них такое мясо становится «грязным». Помимо этого, заключенные мусульмане против посещения бани в колониях в голом виде, как привыкли к подобному православные. Мусульмане моются в трусах, требуя того же и от остальных заключенных.

Видимо ситуация в местах заключения довольно осложнилась, и теперь криминальные авторитеты, отвечающие за положение колоний, собираются привлечь для разрешения назревающего конфликта воров в законе — мусульман.

Заключенные мусульмане в некоторых случаях довольно успешно навязывают свои распорядки как сокамерникам, так и официальной администрации. Иногда эти порядки идут вразрез не только с воровским укладом, но даже перечат и правилам внутреннего распорядка.

У таких колоний, где мусульмане отвоевали позиции, появилось даже свое название — зеленый лагерь.

Начало конфликта

До последнего мусульмане и православные уживались между собой в местах заключения. Конечно, происходили какие-то серьезные конфликты, но после вмешательства воров, как правило, все затихало. Но в начале 2017 года произошло резонансное событие, после которого мусульмане уже не стали идти на какое-то примирение с другими заключенными.

Вор в законе Руслан Гегечкори — Руслан Зугдидский


24 коммент.

    В тюрьмах ислам слабый. И нечего у них там не получится

    Ворам нельзя так противостоять, тем более в условиях, где именно от них зависит положение на зоне. Это чреввато последствиями

    все так называемые чурбанские «джамааты»-должны уничтожаться администрацией зон в первую и самую главную очередь!Какой толк войны в Сирии с обезумевшими от крови исламо-бандитов,когда оне преспокойно сидят на зонах в РОССИИ -пьют-жрут-качают свои чурбанские права администрации и ждут,чтобы опять пакостить и убивать людей!!Этих тв…рей надо разъединять и по возможности утилизировать физически-как и в Сирии!

    Вот только не надо говорить, что воры хорошие. Они естественно для себя только на зоне конфликты раскладывают, как им удобнее, а не основной массе заключенных А джамааты те друг за друга, если не учитывать конечно, что в дальнейшем всех участников вербуют в боевики

    Террористов и их пособников надо уничтожать физически,а не набивать этой нечистью лагеря.Или кто то всерьёз думает,что тюрьма их исправит и они скажут;Вах,вах,вах что я наделал!Смерть им среди свиней!!!

    Смерть террористам и их пособникам!!!

    Каждый,кто совершил или готовил теракт,воевал на стороне террористов или являлся вербовщиком в ряды террористических организаций должен быть уничтожен без права на амнистию,снисхождение и т.п.Каждый террорист должен знать,что обратного пути нет и ему не поможет лживое раскаяние,лживые рассказы о том что его заставили и запугали.Они не должны отсиживаться в тюрьмах,они должны быть уничтожены.На этих нелюдей не должны распространяться общегражданские законы.
    Они не должны остаться безнаказанными ни в каком случае.
    Им нет оправдания,для них нет снисхождения.Только неотвратимость наказания,только СМЕРТЬ!

    Так не должно быть. Всех джамаатов надо экстрадировать в США

    Свят…свят…я против воров, ноа всякие джамааты еще хуже, Россия вообще то православная страна с уважением к другим религиям если те ведут себясебя нормально, такчто свят..свят…не надот с чурбанами сюсбкать, мочите их на зонах иликласса у настебя мужики пепевелись?

    Мусульманские джамааты в тюрьмах и террористов не надо смешивать в одну кучу. По определению это разные группы людей, не имеющие отношения друг к другу. А то, что мусульмане не признают воров — это правда. Ибо, в Коране сказано: «Вору и воровке — отсеките руку». Отсюда вытекает, что воров не надо сажать и кормить долгие годы как бездельников за государственный счет, а нужно за каждое преступление сначала отрубить одну руку и отпустить на свободу. Если не поймет и сворует отрубить вторую руку и отпустить, а дальше уже и воровать нечем будет. Воры — это проклятые Богом творения.

    Автур 79, Кавказ мусульманская страна,а таких как свиноматок нацикаов,тварей,алкашей,людаедов,детоубиц надо очищать Россию,мочить надо вас,с корнями вырубать педикв.На зоне таких как ты клавишных гомиков в сортире спускать надо.

    10

    Эээ, не надо фальши! Черное надо называть как есть.
    Давайте обсудим по понятиям.
    Я согласен и все согласны с тем, что арестантский уклад должен быть един. Но маятник понятий и вероисповедание не должны качаться в разные стороны. У законника по зоне и на свободе должен быть исключительно один устойчивый убежденный закон, а религия и светский закон по середине.
    Конечно, я не имею ввиду шушару, которые когда им выгодно могут одеть мусорскую форму.
    А вот, как себя ведут воры в зоне. Вообще, кто такие воры в законе и какие они должны быть. Во - первых, вор в законе - это генерал в блатном мире. И должен соответствовать следующим критериям. Вор в законе: должен быть справедливым, корректным, не материться, как дворник или грузчик порта, не пить, как сапожник, с кругозором и очень эрудированным во времени. Вести себя достойно и в зоне и на свободе. И самое главное не подразделять по национальным или религиозным признакам братву. Вот здесь некоторые комментаторы несут ахинею: «Всех исламистов, джехадистов надо уничтожать.» Кто вы такие гнусные насекомые, чушки неприкасаемые, животные живущие с неприязнью к другим религиям.
    Кто их судит они образованны и объективны-они лучше знают куда отправлять за нарушение законов. А вы сатанисты жаждете крови-вот и получаете.
    Из-за без предела на зоне среди администрации, воров в законе и чушков без понятий,эти пацаны и сбиваются в общаки, группировки и семьи.
    Вор-шляпа, теперь оно вор в комбинации,делал разборку не по воровским критериям. Он не вор теперь, он чушок по зоне. Он вытворял свои подляны по национальным стереотипам и особенно по религиозным. Чего категорически не дозволено испокон веков ни в одной зоне мира.
    Дальше пошла неминуемая ответка принципиальных воров и пацанов. Что посеешь, то и пожнешь.
    В общем, я как юрист не могу быть безучастным к этой идиллии. Понимаю- это часть уклада и нашего российского. Поэтому ребята, давайте жить дружно и в зонах и на свободе. Ведь жизнь так прекрасна во всем ее величии и проявлениях.

    11

    Борз, так эдак и в православных заповедях — «не укради» имеется, а всего то заповедей десять и это понятие сюда входит. Значит воры не могут по идее ни мусульманами быть ни христианами, раз так…

    12

    Я, с позволения сказать, хочу вам заметить, что сан- вор в законе- это ни есть на самом деле обычные воришки мелкие.
    Почему говорят вор в законе-от понятия всеми организациями рулящий. Вор в законе не ворует чужие подштанники,женское белье, сумки с безделушками, сардельки, не крупное, не мелочь. Он не крыса, о которых сказано в религии.
    Вор- человек богатый, на него работают многие территориальные сферы влияния. Он избирается лучшими на сходках. Он должен быть отсидевший по хорошей статье не менее 12 лет. Т.е., он сам управляет всеми блатными и ботающими по фене и в зоне и на свободе. А они ему от всюду приносят деньги. Вот откуда они их берут наукой еще не изученный феномен.
    Это я к слову, для справки.
    А в 21 веке появились псевдоворы — «лаврушники», «апельсины» которые за деньги покупают статус вора в законе, такие, как вор- шляпа и ему подобные.
    У них нет качеств воров в законе и даже деловых. И ихняя деятельность не долгая, они обычно кончают плачевно. На свободе. во время сходки воров в законе оформляется «союз» между ворами в законе и «цеховиками» (подпольными предпринимателями), которые обязуются выплачивать для блатного сообщества десять процентов от своих доходов. А домушники, и воришки шныри — это совсем другой контингент, или маньяки.

    13

    Нет им место в нашых тюрьмах. Шляпа держись брат я с тобой.

    14

    господа.да просто плохо ведется воспитательная работа в лагерях.вот и чудят некоторые.в некоторых лагерях уже актив с дубинками встречает.и не слыхать там о людском.киров екб.харпы.омск.саратов.босота занимайтесь лагерями.это так от души говорю.не со зла.учите молодежь добру.

    15

    Если ты такой же как шляпа-рейтузы,то далеко уедешь. Но судя по мозгам ты настоящая урка низшей касты. Скажи за сколько бутылей купил справку, урка. И вообще Ара, что ты делаешь в нашей российской зоне. Марш в Армению, шнырь, иуда. Не лезь в наши крестьяномусульманские дела. Крестьяне и мусульмане всегда были братьями испокон веков. Библия и Коран с одинаковыми канонами. А вы иуды, сатанисты, сионисты. А ты вор, женская шляпа, купи вазелин.

Исламисты могут попытаться занять главенствующее положение в неформальной иерархии заключенных. Фото с сайта www.fsin.su

После ссоры на национальной почве между чеченским заключенным и вором в законе из Грузии в одной из тувинских колоний была разгромлена мечеть и избиты молившиеся в ней. По сведениям СМИ, ссора началась с того, что известный под кличкой Шляпа Младший вор в законе Руслан Гегечкори в разговоре оскорбительно отозвался о чеченцах, за что получил удар по лицу. Пощечина в воровских кругах считается тяжелейшим оскорблением. Именно поэтому воспринята она была не только как посягательство на статус самого Шляпы Младшего, но и на весь «воровской ход». Воровские «понятия» допускают ее только в виде наказания, определенного сходкой, - то есть назначенного равными по статусу «авторитетными» уголовниками. В этот же день Гегечкори и два десятка его подручных разгромили оборудованную в колонии мечеть и избили восьмерых находившихся в ней выходцев из Дагестана и Чечни.

Распространение сведений о происшедшем в Туве обострило давно идущий в российских тюрьмах конфликт исламистов и воров в законе. «Сейчас и среди воров в законе, и среди выходцев из Чечни эта тема активно обсуждается, все «стоят на ушах», в ближайшее время вполне может пролиться кровь», – пишет агентство «Росбалт» со ссылкой на собственный источник. Воровская система, сломить власть которой за решеткой долгие годы пытается ФСИН, сейчас переживает не лучшие времена. Преступное сообщество до сих пор преодолевает последствия убийства Аслана Усояна (Деда Хасана), совершенного в 2013 году. Гибель главы одного из самых влиятельных преступных кланов в России создала серьезный вакуум власти. Договориться о том, кто заменит Деда Хасана, криминал долго не мог. Сначала в июле 2016 года был арестован вставший на место Усояна Захарий Калашов – Шакро Молодой, затем, 20 февраля с.г., – связанный с ним Юрий Пичугин (Пичуга). Дважды за год воровское сообщество оказалось обезглавленным – а для преступного мира это означает неминуемые внутренние конфликты и ослабление контроля за сферами, в которых «авторитеты» еще недавно казались всесильными. А в тюрьмах у воров – и у всего воровского порядка – давно появились могущественные противники.

«Зеленые» зоны, появившиеся на карте исправительных учреждений России в дополнение к «красным», распорядок в которых контролирует администрация, и «черным», больше подчиненным «воровскому ходу», вызывают особое беспокойство у правоохранителей. Так называют колонии, негласная власть в которых захвачена тюремными джамаатами – общинами радикальных исламистов. Фанатичность, сплоченность, связь с исламистским подпольем на свободе и сетевая структура, которую сложно отследить, – вот те козыри, которые они разыгрывают в твердом намерении превратить российские зоны в вербовочные пункты террористических группировок. Несправедливому воровскому закону они противопоставляют шариат, и в глазах осужденных-мусульман становятся защитниками веры и справедливости – даже если «джихад», который они ведут против несправедливостей зоны, предполагает открытую торговлю наркотиками (подробнее – в «НГР» от 15.02.17) и вымогательство.

«Такая ситуация существует. Радикальные мусульмане используют места лишения свободы для пропаганды своих взглядов, стремятся к тому, чтобы создавать свои общины и устанавливать свои порядки», – сказал «НГР» помощник начальника УФСИН Москвы по организации работы с верующими протоиерей Константин Кобелев. «Отличие их от всех остальных заключенных в том, что воровской закон они не признают. В частности, есть заключенные разного статуса – они вербуют к себе, напирая на это, говоря: приходи к нам, у нас все братья, все равны. Этот конфликт в той или иной степени существует во многих местах, хотя о кровавых стычках не было известно раньше. Сознательное обострение конфликта – это инициатива либо радикальной группировки, которая уже почувствовала свою власть, либо преступных элементов, которые хотят поставить мусульман на место. Скорее всего две эти тенденции соединились».

Реакция на событие в Туве последовала не только от мусульман. Сообщество «Русский сектор» опубликовало заявление националиста Даниила Константинова. Во время судебного процесса, фигурантом которого он являлся, он, по его словам, наблюдал развитие противостояния воров и мусульман в СИЗО. «У всех на устах были конфликты в кавказских лагерях, где «зеленые» (исламисты) открыто отказались подчиняться ворам и воровским понятиям, выстраивая свою собственную структуру и внедряя свои нормы поведения. На все попытки давления они отвечали хорошо организованным насилием, превосходящим по своей интенсивности насилие блатных», – пишет Константинов, отмечая: итоги конфликта сложно спрогнозировать, но подвинуться блатным скорее всего придется. Националисты и русские язычники остаются одной из групп, способных к объединению и самообороне в жестоких тюремных условиях (подробнее в «НГР» от 07.12.16) – а значит, в обострившемся конфликте может появиться и третья сторона.

Организатор «Русского марша» Иван Белецкий считает, что русским националистам вмешиваться в конфликт блатных и мусульман не имеет смысла. «Русские националисты не вписываются в воровские понятия, так как они считаются политическими и «беспредельщиками». Националисты приближаются к воровскому только в индивидуальном порядке, в основной массе они состоят в касте «мужиков». «Мужики» – это рабочий люд, который не участвует в блатных разборках. Поэтому это разборка между блатными и организованными мусульманами, а националистов это может касаться только в индивидуальном порядке, хотя для русского человека воровской уклад, конечно, ближе, чем мусульмане, – славяне составляют до сих пор значительную часть в блатном мире. Но блатной мир не делит людей по национальностям и поэтому не приветствует националистов. На деле и он поделен по этническому признаку, вопреки «понятиям», – сказал Белецкий в беседе с корреспондентом «НГР».

Однако протоиерей Константин Кобелев считает, что крайности способны сблизить: «Все эти язычники и националисты, попадая в колонию, прекрасно воспринимают радикальный ислам и становятся мусульманами. Правоверными, крутыми и радикальными. Для них главное – радикализм, они понимают перспективу своего участия в работе этих организаций».

Разумеется, стычка в тувинской колонии может так и остаться локальным конфликтом между ворами в законе и чеченской диаспорой среди заключенных. Однако вряд ли исламисты, имеющие серьезные планы на российские «зоны», упустят шанс использовать его для атаки на воровские порядки. В разросшийся конфликт за главенство за решеткой могут быть вовлечены самые разные группы заключенных.

Редактор «Прайм Крайм» не верит в противостояние блатных и радикалов на зоне, видя в этом попытки разжечь такой конфликт

На интервью главреда «Медиазоны» Сергей Смирнов о откликнулся эксперт, который не согласился с мнением коллеги. Редакция предоставила возможность высказаться редактору российского портала о криминальном мире страны - «Прайм Крайм» - . В интервью «Реальному времени» она рассказала о том, действительно ли в тюрьмах существует противостояние воров в законе и мусульман, осужденных по экстремистским статьям, и какая участь постигла «обидчиков» уже ставшего известным благодаря медиа Руслана Гегечкори.

«Спекуляции на тему ислама или поруганной мечети - это переклад с больной головы на здоровую»

Хотя и до этого у него были физические стычки и с Бадри Когуашвили в Израиле, и потом, в Турции с Ровшаном, ответных действий со стороны Роланда не последовало. Сейчас Роланд утратил былую активность. Не считая коронации своего сына, за последние несколько лет Роланд ни в чем серьезном замечен не был.

- Также говорилось о том, что для разрешения конфликта якобы выходили на Ахмеда Домбаева (Ахмед Шалинский), однако он категорически отказался выступать посредником - не знаете ли вы, действительно ли был отказ, и ясно ли, чем он был мотивирован?

Если со стороны Ахмеда такой отказ имел место, то по вполне понятным причинам: вор не вправе хлопотать за тех, кто поднял руку на другого вора, к какой бы национальности или конфессии он ни принадлежал. Такое «ходатайство» больно ударило бы по воровскому авторитету самого Ахмеда и никак бы не помогло его соотечественникам.

Лина Саримова

Исламисты могут попытаться занять главенствующее положение в неформальной иерархии заключенных. Фото с сайта www.fsin.su

После ссоры на национальной почве между чеченским заключенным и вором в законе из Грузии в одной из тувинских колоний была разгромлена мечеть и избиты молившиеся в ней. По сведениям СМИ, ссора началась с того, что известный под кличкой Шляпа Младший вор в законе Руслан Гегечкори в разговоре оскорбительно отозвался о чеченцах, за что получил удар по лицу. Пощечина в воровских кругах считается тяжелейшим оскорблением. Именно поэтому воспринята она была не только как посягательство на статус самого Шляпы Младшего, но и на весь «воровской ход». Воровские «понятия» допускают ее только в виде наказания, определенного сходкой, - то есть назначенного равными по статусу «авторитетными» уголовниками. В этот же день Гегечкори и два десятка его подручных разгромили оборудованную в колонии мечеть и избили восьмерых находившихся в ней выходцев из Дагестана и Чечни.

Распространение сведений о происшедшем в Туве обострило давно идущий в российских тюрьмах конфликт исламистов и воров в законе. «Сейчас и среди воров в законе, и среди выходцев из Чечни эта тема активно обсуждается, все «стоят на ушах», в ближайшее время вполне может пролиться кровь», – пишет агентство «Росбалт» со ссылкой на собственный источник. Воровская система, сломить власть которой за решеткой долгие годы пытается ФСИН, сейчас переживает не лучшие времена. Преступное сообщество до сих пор преодолевает последствия убийства Аслана Усояна (Деда Хасана), совершенного в 2013 году. Гибель главы одного из самых влиятельных преступных кланов в России создала серьезный вакуум власти. Договориться о том, кто заменит Деда Хасана, криминал долго не мог. Сначала в июле 2016 года был арестован вставший на место Усояна Захарий Калашов – Шакро Молодой, затем, 20 февраля с.г., – связанный с ним Юрий Пичугин (Пичуга). Дважды за год воровское сообщество оказалось обезглавленным – а для преступного мира это означает неминуемые внутренние конфликты и ослабление контроля за сферами, в которых «авторитеты» еще недавно казались всесильными. А в тюрьмах у воров – и у всего воровского порядка – давно появились могущественные противники.

«Зеленые» зоны, появившиеся на карте исправительных учреждений России в дополнение к «красным», распорядок в которых контролирует администрация, и «черным», больше подчиненным «воровскому ходу», вызывают особое беспокойство у правоохранителей. Так называют колонии, негласная власть в которых захвачена тюремными джамаатами – общинами радикальных исламистов. Фанатичность, сплоченность, связь с исламистским подпольем на свободе и сетевая структура, которую сложно отследить, – вот те козыри, которые они разыгрывают в твердом намерении превратить российские зоны в вербовочные пункты террористических группировок. Несправедливому воровскому закону они противопоставляют шариат, и в глазах осужденных-мусульман становятся защитниками веры и справедливости – даже если «джихад», который они ведут против несправедливостей зоны, предполагает открытую торговлю наркотиками (подробнее – в «НГР» от 15.02.17) и вымогательство.

«Такая ситуация существует. Радикальные мусульмане используют места лишения свободы для пропаганды своих взглядов, стремятся к тому, чтобы создавать свои общины и устанавливать свои порядки», – сказал «НГР» помощник начальника УФСИН Москвы по организации работы с верующими протоиерей Константин Кобелев. «Отличие их от всех остальных заключенных в том, что воровской закон они не признают. В частности, есть заключенные разного статуса – они вербуют к себе, напирая на это, говоря: приходи к нам, у нас все братья, все равны. Этот конфликт в той или иной степени существует во многих местах, хотя о кровавых стычках не было известно раньше. Сознательное обострение конфликта – это инициатива либо радикальной группировки, которая уже почувствовала свою власть, либо преступных элементов, которые хотят поставить мусульман на место. Скорее всего две эти тенденции соединились».

Реакция на событие в Туве последовала не только от мусульман. Сообщество «Русский сектор» опубликовало заявление националиста Даниила Константинова. Во время судебного процесса, фигурантом которого он являлся, он, по его словам, наблюдал развитие противостояния воров и мусульман в СИЗО. «У всех на устах были конфликты в кавказских лагерях, где «зеленые» (исламисты) открыто отказались подчиняться ворам и воровским понятиям, выстраивая свою собственную структуру и внедряя свои нормы поведения. На все попытки давления они отвечали хорошо организованным насилием, превосходящим по своей интенсивности насилие блатных», – пишет Константинов, отмечая: итоги конфликта сложно спрогнозировать, но подвинуться блатным скорее всего придется. Националисты и русские язычники остаются одной из групп, способных к объединению и самообороне в жестоких тюремных условиях (подробнее в «НГР» от 07.12.16) – а значит, в обострившемся конфликте может появиться и третья сторона.

Организатор «Русского марша» Иван Белецкий считает, что русским националистам вмешиваться в конфликт блатных и мусульман не имеет смысла. «Русские националисты не вписываются в воровские понятия, так как они считаются политическими и «беспредельщиками». Националисты приближаются к воровскому только в индивидуальном порядке, в основной массе они состоят в касте «мужиков». «Мужики» – это рабочий люд, который не участвует в блатных разборках. Поэтому это разборка между блатными и организованными мусульманами, а националистов это может касаться только в индивидуальном порядке, хотя для русского человека воровской уклад, конечно, ближе, чем мусульмане, – славяне составляют до сих пор значительную часть в блатном мире. Но блатной мир не делит людей по национальностям и поэтому не приветствует националистов. На деле и он поделен по этническому признаку, вопреки «понятиям», – сказал Белецкий в беседе с корреспондентом «НГР».

Однако протоиерей Константин Кобелев считает, что крайности способны сблизить: «Все эти язычники и националисты, попадая в колонию, прекрасно воспринимают радикальный ислам и становятся мусульманами. Правоверными, крутыми и радикальными. Для них главное – радикализм, они понимают перспективу своего участия в работе этих организаций».

Разумеется, стычка в тувинской колонии может так и остаться локальным конфликтом между ворами в законе и чеченской диаспорой среди заключенных. Однако вряд ли исламисты, имеющие серьезные планы на российские «зоны», упустят шанс использовать его для атаки на воровские порядки. В разросшийся конфликт за главенство за решеткой могут быть вовлечены самые разные группы заключенных.

Между ворами в законе и кавказскими диаспорами может начаться криминальная война после происшествия в одной из колоний Тувы. Там вор Руслан Гегечкори напал на группу чеченцев и дагестанцев в тюремной мечети.

Война воров с мусульманами

Данная история наделала много шума и в криминальном мире, и среди блогеров, и среди журналистов. Поскольку тема жесткого противостояния между воровской кастой и большим количеством заключенных из числа соблюдающих мусульман в России является одной из достаточно острых.

On Kavkaz регулярно пишет о том, насколько серьезной угрозой власти считают рост влияния соблюдающих мусульман в местах заключения. Борьба, с так называемыми, «тюремными джамаатами» является настолько приоритетной для властей, что обсуждается даже на уровне российского парламента и правительства.

Одним из самых действенных, с точки зрения властей, методом сдерживания влияния «тюремных джамаатов» является поддержание напряженности между воровской кастой и заключенными из числа соблюдающих мусульман. Поскольку воры десятками лет держали российские зоны.

И резкое увеличение количества верующих заключенных по различным анти-экстремистским статьям серьезно пошатнуло позиции воров на зоне. Мусульмане напрочь отвергают воровские законы и вводят в камерах собственные порядки, что одинаково пугает и воров, и тюремное начальство.

Оттого, в борьбе с ростом влияния мусульман-заключенных воры и тюремное начальство все чаще находит понимание и готовность вместе ломать верующих в камерах. Именно этого противостояния и касается недавняя новость из тувинской колонии, вмиг ставшая сенсацией.

Ломать воровские понятия

Напомним, что потомственный грузинский вор в законе Руслан Гегечкори (Шляпа Младший) вместе с другими заключенными избил группу выходцев из Чечни и Дагестана в тюремной мечети. Поводом для нападения стало то, что один из чеченских заключенных не посчитался с его воровским статусом.

Как сообщает «Росбалт» со ссылкой на источники в правоохранительных органах, инцидент возник вследствие межличностного конфликта, в ходе которого Гегечкори нелестно отозвался обо всем чеченском народе, за что один из заключенных отправил его в нокаут ударом в лицо.

Руслан Гегечкори является сыном авторитетного вора в законе Роланда Гегечкори (Роланд Шляпа) и внуком Ноя Гегечкори, первым в семье получившим воровской статус. По принятым в данной среде понятиям, никто не может ударить его по лицу. Пощечина может быть наказанием для вора в законе, если это решит сходка.

При этом ее может дать только равный по статусу. То есть такой же вор его уровня. Однако эти воровские законы не писаны ни для чеченцев, ни уж тем более для соблюдающих мусульман, которые признают единственным законом для себя положения шариата.

При этом, как верное заметило большинство интернет-подписчиков заместителя председателя Всероссийского межнационального союза молодежи и известного в кавказской среде блогера Азамата Минцаева, «Шляпа Младший перешел пределы более важные, чем воровской закон».

Так, после того как обидчик Гегечкори и еще семеро представителей кавказских диаспор ушли молиться в мечеть, находящуюся на территории колонии, Шляпа Младший собрал 20 заключенных, вместе с которыми ворвался в помещение, где избил кавказцев, а затем вся толпа приступила к погрому самой мечети.

Чеченский ответ

После данного циничного нападения, война между ворами и кавказскими мусульманами стала неизбежной не только в самой тувинской колонии, но и по многим российским зонам. Где отношения между криминальной и верующей частью заключенных и так балансировали на грани взрыва.

Причем напряженность этой ситуации связана еще и с тем, что Руслана Гегечкори хотят наказать как из кавказского понятия мужской чести, принятой в горской среде неотвратимости мести обидчику, так и из исламского понятия неприкосновенности мечетей и молящихся людей.

Авторитетные представители чеченской диаспоры пообещали просто так инцидент не оставить и заявили, что спрос будет как с Руслана, так и с его отца. «Сейчас и среди воров в законе, и среди выходцев из Чечни эта тема активно обсуждается, все стоят на ушах, в ближайшее время вполне может пролиться кровь», — пишет «Росбалт».

В среде сетевой кавказской молодежи также бурлят страсти. «Уничтожить повсеместно это воровское болото…», «Ни на тех напали», «Очень надеюсь его накажут», «За поступки надо отвечать, всем…», «Беспредельщик, младший или не младший… Его нужно наказать, хотя этот пёс действовал с разрешения администрации»….

«Воры, или как их там, одного понять не могут, что их понятия никак не распространяются на чеченцев! Они могут быть ворами, барыгами, Джеки Чанами, но в своей среде», — комментируют конфликт подписчики лидера чеченского молодежного землячества в Москве на его странице в социальной сети.

Салафитский ответ

Что касается наказания Гегечкори по линии «тюремных джамаатов», то здесь уже ответная мобилизация пошла не только среди чеченцев, но и среди верующих заключенных всех остальных национальностей. Причем речь идет не только заключенных самой тувинской колонии.

Как передает Yenicag, после разгрома молельни для заключенных-мусульман бандой грузинского вора Руслана Гегечкори рост напряжения между ворами и мусульманами наблюдается по многим зонам в России. Кроме того, факт нападения на мечеть заставил собраться и верующих, находящихся на воле.

Как передает источник «Новой Эпохи», избиение заключенных мусульман грузинским вором и разгром тюремной мечети вызвали возмущение, в первую очередь, в салафитской среде. Поскольку ядро «тюремных джамаатов» в российских тюрьмах составляют именно салафиты, осужденные по различным антиэкстремистским статьям.

Салафитская среда и на зоне, и на воле отличается высокой сплоченностью. Оттого, находящиеся на воле члены салафитских общин не оставляют в беде своих единоверцев на зоне. Кроме того, многие из ныне находящихся на воле салафитов, некогда сами прошли через суды и длительные сроки заключения.

После нападения воров на мусульман в мечети тувинской колонии, власти усилили контроль над проблемными зонами, в которых потенциально могут произойти новые стычки между воровской кастой и «тюремными джамаатами». Кроме того, силовики усилили контроль и в тех районах Москвы, где ожидаются стычки между криминалом и салафитами.

Статус Шляпы

Чтобы понять уровень напряжения возникший по российским зонам между ворами и мусульманами, стоит остановиться подробнее на положении Руслана Гегечкори (Шляпа Младший) в воровской среде. Как отмечено выше, он является сыном авторитетного вора в законе Роланда Гегечкори (Роланд Шляпа) и внуком Ноя Гегечкори, первым в семье получившим воровской статус.

29-летний Руслан Гегечкори был задержан полицейскими 29 марта 2016 года на улице Микояна в подмосковной Сходне. При личном досмотре у него было изъято около 0,7 грамма наркотика метанон. Руслану инкриминировали статью «Незаконный оборот наркотиков в крупном размере».

Ему грозило наказание в виде 10 лет лишения свободы, но 5 июля 2016 года судья Химкинского районного суда Владимир Жарких приговорил Гегечкори к двум годам колонии. Как только он попал на зону, другие заключенные признали его положение и согласились с первенством вора в законе.

Однако приближенный к Гегечкори заключенный был давно в опале и в напряженных отношениях с мусульманами с Кавказа. И его попытки в новом статусе давать указания чеченцы и дагестанцы пресекли достаточно жестко, за что Шляпа Младший вызвал кавказцев на «разборку».

Гегечкори объявил, что на воле не раз сталкивался с чеченцами и весьма нелестно отозвался обо всей нации в целом, за что и был с ходу отправлен в нокаут одним из чеченцев. Именно после этого Гегечкори, собрав своих сторонников, и совершил погром в тюремной мечети, избив молящихся там чеченцев и дагестанцев.

При этом источники в силовых ведомствах, утверждают, что для отца Руслана — воровского авторитета Роланда Гегечкори и его криминального клана, завоевавшего большой авторитет вскоре после гибели своего покровителя Аслана Усояна (Деда Хасана), совсем некстати разрастание этого конфликта.

Главный воровской авторитет Захарий Калашов (Шакро Молодой) не испытывает симпатий ни к Гегечкори, ни к его ставленникам, авторитет которых уже подвергают сомнению на сходках. Из-за споров о статусе в воровской среде и опасений раскоронования многие «законники» клана Гегечкори были вынуждены покинуть Россию.

Последние материалы раздела:

История России от Рюрика до Путина!
История России от Рюрика до Путина!

Путинцев Севастьян, Митрафанов Вадим ГЕРОИ ВОЙНЫ 1812 года Пётр Иванович Багратион 1778 - 1834 Князь, генерал-майор. Из грузинского рода царей...

Мозаика император юстиниан со свитой
Мозаика император юстиниан со свитой

Равенна. Италия. Императрица Феодора со свитой. Мозаика. Середина VI в. Церковь Сан-Витале. Равенна. Италия. тинопольской черни, в то время...

Конкурсы для детей по биологии
Конкурсы для детей по биологии

Конкурс эрудитов (интеллектуальные и занимательные задания к циклу занятий по темам: «Царство Прокариоты», «Грибы», «Растения») для 6-7 классов....