И г р а «Магическая буква. Занятие по обучению грамоте «Звуки,

Разделы: Начальная школа

Тема. Звуки [м], [м’] и буква их обозначающая

Цели: познакомить детей со звуками [м], [м’], буквой М; развитие речи, мышления, фонематического слуха; воспитание интереса к столице нашей Родины, патриотических чувств.

I. Орг.м.

1,2 – выше голова,

3,4 – плечи шире,

5,6 – тихо сесть.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

II. Повторение изученного материала.

А какой урок у нас начинается?

Правильно, урок обучения грамоте.

Проверьте, всё ли вы приготовили?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Молодцы! Ребята, что вы делаете каждое утро, когда встаёте? (зарядку)

А зачем нужно делать зарядку?

Вот и я вам предлагаю сделать зарядку, но не совсем обычную. Зарядку для голоса и язычка.

А сделаем мы эту зарядку, чтобы подготовиться к чтению.

Повторяем за мною скороговорку сначала тихо и медленно, затем громче и быстрее.

Пара птиц порхала, порхала, да и выпорхнула.

Ро-ро-ро-наступило утро.

Ра-ра-ра-встала рано детвора.

Ру-ру-ру-начинаем мы игру.

Ри-ри-ри- ты внимательно смотри.

III. Постановка темы и цели урока.

На доске две группы предметов.

Береза, рябина, дом.

Кот, жук, медведь.

Назовите предметы, изображенные в 1 группе.

(дом – 1 слог, 3 звука, на согл.оканчивается)

Назовите предметы, изображенные во 2 группе.

Назовите “лишнее” слово. Почему? (медведь – 2 слога, звуков больше)

Произнесём хором слово “дом”.

Назовите последний звук. ([м])

Произнесём хором слово “медведь”.

С какого звука оно начинается? ([м’])

Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? (звуки [м], [м’] и буква их обозначающая)

Кто скажет, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, т.е. цели нашего урока, кто сможет сформулировать? (познакомимся со звуками [м], [м’] и буквой, которая их обозначает; учиться отличать звуки [м], [м’] и букву, которая их обозначает от других звуков и букв; учиться читать слоги, слова с новой буквой)

IV. Изучение нового материала.

а) работа с новым звуком.

Произнесем хором звук [м].

Как располагаются органы речи (губы, зубы, язык) при его произнесении? (губы сжимаются, не растягиваясь в стороны; зубы не касаются друг друга; язык лежит свободно)

Воздух при произнесении встречает преграду или свободно проходит? (встречает)

Какую? (губы сжимаются)

Раз воздух встречает преграду, значит звук [м] согласный или гласный?

Значит, этот звук звонкий или глухой?

Твёрдый или мягкий?

Кто даст полную характеристику звуку [м]? (согласный, звонкий, твёрдый)

Назовите первый звук в слове “медведь”.

Произнесем хором звук [м’].

Кто даст полную характеристику звуку [м’]? (согласный, звонкий, мягкий)

Кто знает как называется буква, которая обозначает звуки [м], [м’] ? (буква эм)

б) знакомство с новой буквой.

На что похожа буква М.

Хорошо известно всем:
Где метро, там буква М.

Вот качели-
Буква М!
Здесь качаться,
Можно всем!

Напоминают зубцы Кремлёвской стены.

Взялись за руки друзья
И сказали: “Ты да я-
Это мы”
А между тем
Получилась буква М.

Физминутка.

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом,
Мы топаем ногами,
Топ-топ-топ.
Мы руки опускаем
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведем
И побежим кругом.

А теперь я называю слова, если в них есть звук [м] или [м’], то вы делаете низкий наклон. Если нет таких звуков, то прячетесь за стул.(стулья у всех задвинуты)

Мотылёк, носорог, мошкара, тигр, муравьи, лев, шмель, волк, моль, муха, мышка.

А теперь сель на свои места, как мышки тихо-тихо.

С какой буквой мы познакомились?

в) чтение слогов.

Придумайте слова, в которых встречается слияние МА, МО, …. (мама, маска, мак, масло, Москва, молоко, мороз, мыло, мышь, муха, мир, метро, метр, мех…)

Читаем слоги наоборот. (УМ, АМ, …)

г) Чтение слов (на доске напечатаны)

мама строили

метро строители

мир слово

Москва слова

Почему слово “Москва напечатано с большой буквы?

Поиграем в игру “Доскажи словечко”. Слова-отгадки печатаем в тетради для печатания.

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? … (мел)

В подполье, в каморке
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто же это? … (мышка)

Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось … (мыло)

V. Закрепление изученного

а)работа по учебнику

Откройте с.89

Что видите на иллюстрации? (Красную площадь)

Что можете рассказать о Москве?

Когда-то много, много лет назад, Москва объединила вокруг себя другие города и стала главным городом русской земли. Москва – самый большой город в России, столица нашего государства. Здесь работают президент страны, правительство России, Государственная Дума. Они решают важные задачи для нашей страны.

Подробно о Москве узнаете на уроках окружающего мира в 4 классе и на уроках истории в старших классах.

Чтение текста цепочкой на с.89.

Какие слова написал Рома на доске, найдите и прочитайте это предложение.

Назовите слова из текста, в которых есть буква М.

Назовите слова из текста, в которых есть звук [м’].

Что указывает на его мягкость? (буквы е,и)

VI. Итог урока.

Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока.

Достигли мы целей урока или нет?

С какими звуками мы познакомились на уроке?

Назовите букву, которой обозначаются эти звуки.

Поднимите руки, кто считает, что на этом уроке поработал хорошо.

Составьте из букв слово, что сейчас будет

е е п р е а н м

(перемена)

Конспект занятия по обучению грамоте

Звуки М-МЬ. Буква М” в подготовительной группе

Тема: звуки М-МЬ. Буква М.

Цели:

Коррекционно-образовательные : учить детей характеризовать звуки М и МЬ с опорой на различные виды контроля, читать и прямые и обратные слоги;

Коррекционно-развивающие : развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, графические навыки;

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Расширять и уточнять словарь.

Коррекционно-воспитательные :

Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Материал: зеркала по количеству детей, символы звуков, картинки со звуками М, Мь, конверты -2 шт., сини и зелёные фишки по количеству детей, мячик

Ход занятия

Вводная часть

- Ребята, сегодня почтальон принёс к нам в детский сад 2 письма. А от кого они, вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Послушайте первую загадку:

Очень любит сыр и крошки.
Это кошка? Нет, не кошка.
Сбила хвостиком яичко.
Это птичка? Нет, не птичка.
Карандаш грызет и книжки.
Догадались? Это … (мышка)

А теперь вторая загадка:

Малину любит, любит мед,
Зимою лапу лишь сосет.
К весне он хочет похудеть.
В своей берлоге спит ...(медведь). Молодцы!

- Молодцы! Вы быстро отгадали кто прислал нам письма. А что написали нам Мышка и Мишка мы узнаем чуть позже.

Основная часть

Какие звуки мы слышим вначале в словах Мышка и Мишка?

Правильно, сегодня на занятии мы будем работать со звуками М, Мь.

Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам. Работа с зеркалами.

- Посмотрите в зеркало, и произнесите звук М. Губы сжаты вместе, они не пускают Воздух. Но он нашел путь: Воздух идет через Нос. Когда говорим звук М, нос сердится, “гудит”, и Губы “гудят”. Это можно почувствовать, если дотронуться до них пальцами.

- Звук М какой? (согласный, твердый, звонкий) как обозначается? (фишкой синего цвета) как расположены губы? (плотно смыкаются) - на доске выкладываем символы.

У звука М есть братик звук Мь. Давайте произнесём его.

Звук МЬ какой? (согласный, звонкий, мягкий) как обозначается? (фишкой зеленого цвета) в каком положении губы? (губы в улыбке, смыкаются) - на доске выкладываем символы.

Развитие фонематического слуха. Игра “Сигнальщики”

Логопед произносит звуки, слоги и слова со звуками М, Мь. Дети должны определить какой слышится звук – твердый или мягкий и показать синюю или зеленую фишку.

Звуковой анализ слогов МЫ и МИ

- Назовите первый звук в слове МЫ. Назовите второй звук (точно также анализируют слово МИ). Молодцы!

Молодцы! Теперь я приглашаю вас поиграть с мячиком. Выходите ко мне, и присаживайтесь на ковер.

Дифференциация твердых и мягких звуков в слогах. Дидактическая игра с мячом “Наоборот”.

Логопед бросает мяч ребенку, и произносит слог МА например, а ребенок обратно бросает мяч и говорит МЯ.

МА - …(м я) АМ - …(амь) Мо - …(м ё) ОМ - … (омь)

М у - …(мю) УМ - …(умь) Мы -…(ми) ЫМ - …(ымь)

Мэ -… (ме) ЭМ - …(эмь). – Поиграем в игру: «Доскажи словечко»: МА – малина, машина, …… ,МО – молоко, моль, ……. И т.д.

Сегодня у наших друзей Маши и Миши день рождение, давайте мы их поздравим и подарим им подарки (картинки).

Знакомство с буквой “М”

- Давайте вспомним, чем отличаются буквы от звуков? Мы с вами знаем, что у каждого звука есть свой знак, которым он обозначается. Давайте мы познакомимся с буквой “М”: - Палочка и палочка, между ними галочка. И понятно сразу всем, получилась буква М.

- Взявшись за руки мы встали, и на М похожи стали” (двое детей изображают букву М), а остальные выкладывают ее из счетных палочек, затем изображают её с помощью кистей рук.

Давайте теперь заселим букву М в домик и прочитаем слоговые ряды: МА, МО, МУ, МЫ, МИ.

Знакомство с крылатыми выражениями:

а) медвежья услуга – услуга, которая приносит вместо помощи вред, неприятность;

б) махнуть рукой – перестать обращать внимание на что-либо, перестать заниматься кем-либо;

в) мутить воду – специально запутывать какое-либо дело, вносить неразбериху.

А теперь давайте посмотрим что же нам прислали Мышка и Мишка?

Мышка (лабиринт) Задание: пройти по лабиринту и добыть сыр.

Мишка с помощью цветных карандашей сделать звуковой анализ слов: МЁД, МАЛИНА.

Итоги

Молодцы! Ребята, вы отлично поработали сегодня.

Какие звуки мы с вами изучали? - Что было самым интересным на занятии? - Что было самым трудным?

В рубрике учим буквы сегодня буква «М» . Малыши любят эту букву быстро ее запоминают и называют ее мамина буква. И не случайно дети ее любят ведь в слове мама две буквы М.

Дорогие мои мы с вами уже говорили о том, что прежде, чем знакомить ребенка с буквой надо поработать сначала со звуком.

Сегодня я вам предлагаю, прежде, чем знакомить малыша с буквой проверьте на сколько ваш малыш внимательный? А для этого поиграйте с ним.

Игра на внимание:

Предложите запомнить слова со звуками [м, мґ], которые встретятся в сказке Г. Юдина «Поэты».

ПОЭТЫ

Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на полянке и ели малину. Мыша и говорит:

– Давай стихи придумывать. Вот слушай, какой я сочинил:

Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо:

Нет на свете никого

Лучше нашей…

– Малины! – заорал Миша.

– Да при чем здесь «малина»! Я хотел сказать: «Лучше нашей мамы».

– Это тоже здорово! А теперь я сочиню… А про что?

– Ну, хотя бы про этот мухомор.

– Не ешьте белые макароны,

А ешьте красные мухоморы!

– Что ты, что ты! – испугался мышонок. – Мухоморы нельзя есть, в больницу попадешь. Вот, слушай стих про доктора:

В лесу нет доктора важней,

Чем бойкий рыжий…

– Айболит! – заорал медвежонок.

– Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей – лес.

– Откуда ты так много знаешь?

– Кто много читает, тот много знает! – важно ответил мышонок Мыша.

После прочтения сказки спросите:

  • Понравилась ли ребенку сказка?
  • Что понравилось?
  • Какие слова со звуками [м, мґ] запомнил?

Буква «М»

Веселые стихи

Мама, глянь-ка!

Словно две родных сестры! Г. Виеру

П куда-то торопилась,

Посрединке проломилась,

П не П теперь совсем –

Она стала буквой М .

Г. Ванюхина

Мы за руки возьмемся,

Мы маме улыбнемся,

Мы, словно буква М , вдвоем

На праздник майский днем пойдем.

В. Степанов

Вот качели – буква М !

Здесь качаться можно всем!

Е. Тарлапан

Медвежонок по утрам

Все твердил упрямо:

– Нет на свете никого

Лучше моей мамы.

Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

В. Степанов

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я –

Это мы». А между тем

Получилась буква М .

А. Шибаев

Мама Милу с мылом мыла,

В глаз попало Миле мыло.

Мама Миле говорила:

– Не сердись, дочурка Мила!

– Не сержусь, – сказала Мила, –

Я выплакиваю мыло.

И. Демьянов

Буква М – начало слов

многообразных:

Малина, мама, мухомор и масло.

М можно встретить нам легко:

Мёд, микстура, молоко.

Буква «М»

Пословицы и поговорки

1. Мир строит, а война разрушает.

2. Много снега – много хлеба.

3. Мало хотеть, надо уметь.

Чистоговорки

Ма-ма-ма – дома я сама.

Му-му-му – молоко кому?

Мо-мо-мо – едим эскимо.

Мы-мы мы – прочитали мы.

Ми-ми-ми – поем ноту ми.

Игры

Игра «Кто больше?».

1. Вспомните, какая ягода начинается со звука [м ] и заканчивается звуком [а ]. (Малина, морошка.)

2. Назовите цветы, в названии которых есть звук [м ]. (Мак, маргаритка, мальва, ромашка.)

3. Перечислите продукты, в названии которых есть звук [м ]. (Мясо, маргарин, масло, макароны, манная крупа, молоко, мука, мандарины.)

Игра «Доскажи словечко».

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной… (медведь).

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?.. (Мел).

* * *

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это?.. (Мышка).

Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат над ухом,

Как они зовутся?.. (Мухи).

Каждый тут в лесу талант –

И певец, и… (музыкант).

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку… (мячик)

* * *

Хоть на холоде лежат,

Но от стужи не дрожат.

Пусть ветра с водой свежи,

Покрывают пляж… (моржи).

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?.. (Май).

Мы щенка в воде и в мыле

Два часа мочалкой… (мыли).

Игра «Доскажи фразу».

Конь ржет, а корова… (мычит).

Собака лает, а кошка… (мяучит).

Луна светит, а звезды… (мерцают).

Игра «Волшебная цепочка».

Превратите мышку в миску .

(Мышка мошка – мишка – миска.)

Игра «Буква потерялась».

Найдите потерявшуюся букву.

– сква, – инск, – ак, – етро, – а – а, – ир.

Игра «Наоборот».

Назовите слова, которые начинаются со звука [м ], противоположные по смыслу данным словам,

Война – (мир ), ссориться – (мириться ), быстро – (медленно ), твердый – (мягкий ), глупый – (мудрый ), большой – (маленький ).

Игра «Один – много» .

Представьте данные слова во множественном числе: мост – (мосты ), музей – (музеи ), мука – (мука ), мыло – (мыло ), метро – (метро ).

Игра «Полсловечка за вами».

Мак… (-ушки ), маска… (-рад ), мясо… (-рубка ), мышь… (-як ).

Игра «Подберите пару».

машина маленький

море малиновый

мужчина медленный

мяч мирный

мел мелкий

музей мороженое

мясо музыкальный

Игра «Шесть магов».

1. м – – – а – г.

Этот придумали люди в Австралии.

2. маг – – – – – – –.

Этот и джаз, и частушки, и арии.

3. маг – – – – –.

Этот – прекрасный восточный цветок.

4. – – – – – – маг.

В этом – различных товаров поток.

5. ма – г – – – – – –.

Этот на клумбе, он мал, но красив.

6. – – маг –.

Если б не этот, вернее, не эта,

Я бы от вас не дождался ответа.

О т в е т: мустанг, магнитофон, магнолия, универмаг, маргаритка, бумага.

Игра «Найди слова».

Игра «Играем в прятки».

Вопрос. А кто еще жил в доме? Внимательно прочитайте предложение. Может, увидите еще кого-нибудь.

Игра «Слоговое лото».

1. Прочитайте слоги и составьте с ними слова. (Молоко, мама, мыло, мороз и т. д.)

2. На наборном полотне печатается слог ма , нужно добавить еще слог (слоги), чтобы получилось целое слово. (Ма-ма, ма-лина, ма-ки. )

3. Составьте слова, в которых один из слогов должен начинаться

с буквы «м»: ма, ти, ма, си, ма, ра, ма, ро, ма, му, ло, ла, ма, ло, мы. (Например: мама, мало, мыло, Рома, мука, рама, Сима, Тима. )

Игра «Магическая буква».

Л

А Р? И Я

О т ве т: армия, лампа

Игра «Хвостоглав».

Мы – малышки-коротышки.

Будем рады, если ты

Поразмыслишь и отыщешь

И начала и хвосты.

Мель мол мак

О т в е т: шмель, мельница, хмель; молоко, молодец, моль, смола, молекула; макароны, гамак, макет и т. д.

Игра «Черным по белому».

мел – – – – –

– – мел –

– мел –

– мел – – – –

Возможный вариант о т в е т а:

мельница, помело, шмель, смельчак.

Игра «Зашифрованное слово».

Отгадайте слово, используя шифр.

О т в е т: мандарин.

О т в е т: морковка, ветка, ведро, метла.

2. Кругограмма .

Отгадайте зашифрованное слово.

О т в е т: Мурзилка.

Перевертыши

МАДАМ. МИР ИМ.

МОКНЕТ ОКСАНА С КОТЕНКОМ

О т в е т: лапа. О т в е т: сок.

Загадки

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина.)

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз?

(Мороз.)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешка.)

Великан стоит в порту,

Освещая темноту,

И сигналит кораблям:

«Заходите в гости к нам!».

(Маяк.)

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

(Мяч.) С. Маршак

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь.)

Белый камешек растаял,На доске следы оставил.

(Мел.)

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

(Медведь.)

Раскаленная стрелаДуб свалила у села.

(Молния.)

Старик у ворот тепло уволок.

Сам не бежит и стоять не велит.

(Мороз.)

Я работаю в артелиУ корней лохматой ели.По буграм тащу бревно –

Больше плотника оно.

Не найдешь у нас пилы;

Не рубили мы стволы,

Не стучали топором, –

А под елью вырос дом.

(Муравей.)

В лесу у пня суетня, беготня:Народ рабочий весь день хлопочет,Себе город строит.

(Муравьи.)

Сами крошки, боятся кошки,

Под полом живут, туда все несут.

(Мыши.)

Мала, а никому не мила.

(Мышь.)

Думаю, что практический материал рубрики учим буквы на букву «М» вам понравился. Комментарии приветствуются!

Здесь собраны интересные и простые игры и задания для детей младшего возраста, которые можно использовать на уроке, где изучается буква «М».

Также на сайте есть раскраски, фото, проект, презентация для обучения малышей. Они отлично подойдут для детей, посещающих 1 класс или дошкольное учреждение.

Игры и задания

Кратко напишу, что нужно будет сделать нашим малышам.

  1. Обвести в кружочек предметы, которые начинает буква «М».
  2. Нарисовать и раскрасить большую и маленькую буквы ”М” в синий цвет.
  3. Нарисовать маленькую букву “м” в кружке под каждой картинкой и обвести первую букву “м”. Обсудить картинки и кто на них изображен?
  4. На какую букву начинаются все эти слова?

Раскрасить картинки, узнать, кто на ней изображен, вставить букву “М” в слове ”Мойдодыр». Малыши могут попробовать самостоятельно нарисовать и раскрасить букву. Скачать раскраски бесплатно можно здесь.

Попытаемся нарисовать букву «М”- нужно обвести буквы и разноцветными карандашами, а потом помочь Мишке из мультфильма «Маша и Медведь» найти подарок, в котором лежит мёд. Нужно найти подарок с буквой “м” и провести линию от Мишки до этого подарка. Учимся писать прописные большие и маленькие буквы “М” - обводим пунктирные линии, чтобы получилась красивая буква М.

Ищем пять букв «М» среди других картинок и раскрашиваем их в синий цвет. (Игра в буквы на внимательность).

Прописи

Здесь нужно обвести букву ”М”

Помочь Микки-маусу собрать все буквы ”М” — обвести аккуратно пунктирные линии.

Видео и презентации

Звук и/или буква М присутствуют на видео и фото. Также на нашем сайте есть проект и презентация с буквой М. Презентация и проект с фото могут быть использованы, как при обучении дошкольников, так и ребят, посещающих 1 класс.

От создателей Умачки:

от Тетушки Совы из Азбуки Малышки

Шишкина Школа

От Капуки Кануки

Детский уголок

Проект и презентация с фото легко скачиваются с нашего сайта. Здесь букву М представляют различные предметы, слова и т.д. Проект и презентация с фото представляют живой образ буквы, который обязательно понравится детям.

, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку


























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока: закрепить знания детей о согласных звуках и буквах; учиться различать звуки по артикуляции, отличать звуки и букву, которая их обозначает. Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику.

Оборудование: презентация, мультимедийное устройство, тетради, ручки красного, синего и зелёного цвета.

Ход занятия

1. Организационный момент

.

Сядет тот, в чьём имени есть звук [И].

Психогимнастика. Логопед : Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают (Слайд 1)(плачем, грустим, прячемся, защищаемся, молчим, извиняемся – дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние). Разыгрываются 2-3 сценки.

2. Сообщение темы занятия.

(Показ слайда 2)

Логопед: Что это? – Дом. Какой последний звук в слове дом? (Звук [М]). В этом доме живут бабушка, дедушка, папа, мама, дети – сын и дочка по фамилии Михайловы. Скажите одним словом – “семья” (Слайд 3).Какой третий звук в этом слове? (Звук [М’]) – Сегодня мы будем учиться различать звуки [М]– [М’] и букву, которая обозначает эти звуки на письме. Буква М.(Слайд 4)

3. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

Логопед: Посмотрите на мои губы, они чуть-чуть улыбаются, когда произносят звук [М’], и чуть-чуть сердятся, когда произносят звук [М].

М – нам губы звук смыкает!
Звуку голос помогает. (Профиль звука [М]– (Слайд 5),

Обозначение звуков цветовыми символами и “звоночками” (Слайд 6)

4. Развитие фонематического слуха. Игра “Твёрдый – мягкий”

Логопед: Семья Михайловых – дружная. Они вместе трудятся и вместе отдыхают, любят играть в различные игры. Папа Матвей предлагает вам поиграть в игру “Твёрдый – мягкий”. Если услышите звук [М], то поднимайте синий квадратик, а если услышитезвук [М’], то поднимайте зелёный квадратик. (Слова: самолет, малина, мёд, мост, милый, мала, мясо, мука, медведь, муха) Логопед: А на что же похожа буква М?

Буква М с двумя горбами, Как верблюд - смотрите сами (Слайд 6)

Взялись за руки друзья.
И сказали: “Ты да я – это мы!
А между тем
получилась буква М.
А.Шибаев (Слайд 7)

Логопед: Внукам Мите и Майе очень нравится играть и с бабушкой Машей.

5. Развитие внимания, памяти, логического мышления. Игра “Четвёртый лишний”.

Логопед: Посмотрите на картинки, назовите их, найдите “лишнее слово”, объясните, почему вы так считаете.

Образец ответа: Я считаю, что слово “дом” “лишнее”, потому что звук [М] в конце слова, а во всех словах слышится в начале слова.

(Масло, машина, малыш, дом – Слайд 9),
(Мяч, мёд, мелки, море -Слайд 10)
(Мороженое, мясо , мыло, муха -Слайд 11), (2 варианта ответа)
(Мама , монеты, мост, мотоцикл-Слайд 12).

Чем похожи слова? (молоко, молоток – Слайд 13) (Начинаются на твёрдый согласный звук [М], в каждом слове 3 слога, пишутся с гласной буквой О). В чём различие?(молоко–это продукт, а молоток-инструмент. В слове “молоко” – 6 букв и 6 звуков, в слове “молоток” -7 букв и 7 звуков)

Логопед: С дедушкой Мишей дети любят что-то мастерить, постучать молоточком и посмотреть интересные фильмы (слайд15)..

6. Физминутка – “Молоточки” (слайд14).

О.С. – ноги – на ширине плеч, руки опущены. Пальцы сжаты в кулачок.

– Кулачок об кулачок постучали – чок да чок. Молоточки тук-тук-тук. По гвоздочкам стук-стук-стук. Молоточки тук-тук, по гвоздочкам стук-стук. Молоточки тук-тук-тук. По гвоздочкам стук-стук-стук. (Повтор – 2 раза под музыку, дети выполняют соответствующие движения)

7. Чтение слогов и чистоговорок.

Ма-ма-ма - дома я сама.
Му-му-му - молоко кому?
Мо-мо-мо - едим эскимо.
Мы-мы-мы - прочитали книгу мы.
Ми-ми-ми - поем ноту ми. (Слайд 17).

8. Письмо слогов с буквой М (

разноцветными ручками) в тетради.

Логопед: Мама учит Митю и Майю писать буквы, слоги и слова.

Слоги – МА, МУ, МО, МЫ, МИ,
Слова – Мама, ам, ум.

9. Итог занятия.

С какими звуками познакомились? Чем они похожи? В чём их различие?

Последние материалы раздела:

Проект по биологии иллюстрации рисунки фотографии
Проект по биологии иллюстрации рисунки фотографии

Науки о жизни идут по пути от крупного к мелкому. Совсем недавно биология описывала исключительно внешние черты животных, растений, бактерий....

Как приготовить стейк из индейки на сковороде
Как приготовить стейк из индейки на сковороде

Стейк из индейки – это большой кусок мяса, которому обрадуется любой рот. Птичку можно приготовить очень вкусно, если натереть подходящими...

Калорийность слоёной самсы Кулинарная азбука от А до Я
Калорийность слоёной самсы Кулинарная азбука от А до Я

Самса – это традиционная узбекская выпечка. Ее обязательно готовят из слоеного теста и мясной начинки. В среднеазиатских странах в качестве начинки...