Сутеев «Яблоко. Детские сказки онлайн Чтение сказки в сутеева яблоко

Владимир Григорьевич Сутеев

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Но как его достать? Яблоко высоко висит - не допрыгнешь!

Крра-крра!

Смотрит Заяц - на ёлке сидит Ворона и смеётся.

Эй, Ворона! - крикнул Заяц. - Сорви-ка мне яблоко!

Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала - упало оно вниз.

Спасибо тебе, Ворона! - сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало.

Что такое?

Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

Стой, стой! - кричит Заяц. - Куда моё яблоко потащил?

Остановился Ёжик и говорит:

Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к Ежу:

Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

К ним Ворона подлетела.

Напрасно спорите, - говорит, - это моё яблоко, я его себе сорвала.

Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

Моё яблоко!

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

Что такое? Что за шум?

Все к нему:

Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали Медведю всё, как было.

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

Кто яблоко нашёл?

Я! - сказал Заяц.

А кто яблоко сорвал?

Как р-раз я! - каркнула Ворона.

Хорошо. А кто его поймал?

Я поймал! - пискнул Ёж.

Вот что, - рассудил Медведь, - все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…

Но тут только одно яблоко! - сказали Ёж, Заяц и Ворона.

Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.

И все хором воскликнули:

Как же мы раньше не догадались!

Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части.

Один кусочек дал Зайцу:

Это тебе, Заяц, - ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек Вороне отдал:

Это тебе, Ворона, - ты яблоко сорвала.

Третий кусочек Ёжик себе в рот положил:

Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвертый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил:

А это тебе, Михаил Иванович…

Мне-то за что? - удивился Медведь.

А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

Ольга Крикленко

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: учить детей связности, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве наглядной опоры абстрактные модели сказочных персонажей и действия с ними; продолжать учить самостоятельно высказываться на тему из личного опыта, выражать собственное мнение; закреплять образование и практическое применение притяжательных прилагательных; развивать творческие способности детей, мышление, воображение, речевое дыхание.

ОБОРУДОВАНИЕ: загадка, зашифрованная в картинках; колпачок сказочника, корзинка и кусочки цветной бумаги; 4 кубика (большой коричневый, средний серый, средний черный, маленький серый, пластилиновое красное яблоко на ниточке, доска для лепки, сухая веточка («яблоня», стек, кусочек пластилина; пособие к игре «Чей хвост?», зонт, магнитофон с записью веселой музыки; графический план пересказа со стилизованными картинками, корзинка с яблоками.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки В. Сутеева «Яблоко», беседа по прочитанному, разыгрывание диалогов животных.

1. Оргмомент.

Сегодня я для вас принесла предмет и нарисованную загадку о нём. Давайте отгадаем эту загадку. Этот предмет сделан из веток, нужен, чтобы ходить в лес за грибами и ягодами. Что это? (Корзинка.)

Да, это корзинка. А корзинка эта не простая, а волшебная. Давайте вспомним, в каких сказках есть корзинки. («Красная Шапочка», «Три медведя», «Маша и медведь».)

А у вас есть корзинки? Для чего она нужна вам дома? (Ответы детей.)

2. Составление предложений по двум опорным картинкам.

Сегодня мы с вами вспомним сказку «Яблоко». А кто автор этой сказки? (Владимир Сутеев.) Давайте составим предложение по двум данным картинкам.

Образцы ответов:

«Яблоко и дерево» – На верхушке яблони висело яблоко.

«Заяц и яблоко» – Заяц бежал по лесу и увидел яблоко.

«Заяц и ворона» – Заяц крикнул: «Эй, ворона, сорви мне яблоко!»

«Ворона и яблоко» – Ворона не удержала яблоко, и оно упало вниз.

«Яблоко и еж» – Яблоко упало на ежа.

«Заяц и еж» – Заяц подскочил к ежу: «Отдай моё яблоко!»

«Заяц, ворона и еж» – Заяц, ворона и еж устроили драку.

«Медведь и яблоко» – Четвертый кусок дали медведю: «Это тебе, Михаил Иванович, за то, что нас рассудил!»

Как вы понимаете слово «рассудить»? Это, значит, что сделать? (Вынести решение по какому-либо поводу.) Как медведь остановил драку в лесу? (Он рявкнул.) Как это понять – рявкнул»? (Громко, зло крикнул.)

3. Пересказ сказки.

Помните, я сказала, что принесла волшебную корзинку? Давайте подуем на осенние листья и откроем корзинку. (Дети дуют на «осенние листья».)

Сегодня я хочу показать вам сказку и принесла сказочных персонажей из этой сказки. (Достаётся содержимое корзинки.) Ой, что это? Где же мои куклы? Это, наверное, какой-то злой волшебник подшутил над нами и превратил сказочных героев в кубики. Как вы думаете, кто это? (Показ кубиков разного цвета и размера.)

Знаете, ребята, мне кажется, мы с вами сможем рассказать нашу сказку и с этими заколдованными кубиками. Я начну, а вы продолжите (надевается колпачок сказочника) : «Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья (прикрепляется «яблоня» на доску с помощью пластилина, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко…»

Надевается колпачок ребенку, он продолжает сказку, проводится манипуляция с моделями сказочных героев (кубиками) по сюжету сказки, разрезается «яблоко» стеком. Пересказ проходит по цепочке (колпачок передается рассказчику).


4. ФИЗМИНУТКА «Чей хвост?»

Пока звучит весёлая музыка, «звери» бегают по полянке. Когда музыка замолкает, под «шум дождя» находят себе хвост под зонтом.

Образец ответа: «Я лиса. У меня лисий хвост»

Игра проводится 2-3 раза.


5. Игра «Картинки-невидимки».

Давайте теперь нарисуем нашу сказку. («Рисую» пальцем в воздухе.) Я рисую зайца, который увидел яблоко на дереве. А что мы нарисуем дальше? (Дети «рисуют».)

Как бы вы по-другому рассудили зверей, помогли им поделить яблоко? Как бы вы смогли отблагодарить медведя за справедливость? (Ответы детей.)

6. Итог.

Молодцы! Вы сегодня хорошо помогали мне рассказывать сказку, и я как справедливый сказочник решила вас наградить. Закрывайте глаза и помогайте мне произносить заклинание!

Шу-шу-шу, шу-шу-шу – я листьями шуршу,

Ши-ши-ши, ши-ши-ши – чудо, листик, нашурши.

(Меняется пустая корзинка на корзинку с яблоками.)

  • Русские народные сказкиРусские народные сказки Мир сказок удивителен. Разве можно представить себе нашу жизнь без сказки? Сказка - это не просто развлечение. Она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Сказка учит быть преданным, честным, высмеивает наши пороки: хвастовство, жадность, лицемерие, лень. На протяжении столетий сказки передавались устным путем. Один человек придумал сказку, рассказал другому, тот человек что-то добавил от себя, пересказал третьему и так далее. С каждым разом сказка становилась все лучше и интереснее. Получается, что сказку придумал не один человек, а много разных людей, народ, поэтому её и стали называть - “народная”. Возникли сказки в глубокой древности. Они представляли собой рассказы охотников, звероловов и рыбаков. В сказках - звери, деревья и травы разговаривают как люди. А в волшебной сказке возможно всё. Хочешь стать молодым - поешь молодильных яблок. Надо оживить царевну - спрысни её сначала мёртвой, а потом живой водой… Сказка учит нас отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости. Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Сказка учит, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе…
  • Сказки Аксакова Сергея ТимофеевичаСказки Аксакова С.Т. Сергей Аксаков написал совсем мало сказок, но именно этот автор написал замечательную сказку «Аленький цветочек» и мы сразу понимаем, какой талант был у этого человека. Сам Аксаков рассказывал, как в детстве он заболел и к нему пригласили ключницу Пелагею, которая сочиняла разные истории и сказки. Мальчик был настолько понравилась история про Аленький цветочек, что когда он вырос, записал по памяти историю ключницы и как только она была издана, сказка стала любимой у многих мальчиков и девочек. Впервые эта сказка была напечатана в 1858 году, а потом по мотивам этой сказки снято множество мультфильмов.
  • Сказки братьев ГриммСказки братьев Гримм Якоб и Вильгельм Гримм - величайшие немецкие сказочники. Первый сборник сказок братья выпустили в 1812 году на немецком языке. В этот сборник вошло 49 сказок. Регулярно записывать сказки братья Гримм начали с 1807 года. Сказки сразу же приобрели огромную популярность у населения. Замечательные сказки братьев Гримм, очевидно, читал каждый из нас. Их интересные и познавательные истории будят воображение, а простой язык повествования понятен даже малышам. Сказки предназначены для читателей разных возрастов. В сборнике братьев Гримм есть истории понятные для малышей, а есть и для более старшего возраста. Собиранием и изучением народных сказок братья Гримм увлекались ещё в студенческие годы. Славу великих сказочников принесли им три сборника «Детских И семейных сказок» (1812, 1815, 1822). Среди них «Бременские музыканты», «Горшок каши», «Белоснежка и семь гномов», «Гензель и Гретель», «Боб, Соломинка и уголек», «Госпожа Метелица», - всего около 200 сказок.
  • Сказки Валентина КатаеваСказки Валентина Катаева Писатель Валентин Катаев прожил большую и красивую жизнь. Он оставил книги, читая которые мы можем научиться жить со вкусом, не пропуская того интересного, что нас окружает каждый день и каждый час. Был в жизни Катаева период, примерно 10 лет, когда он написал прекрасные сказки для детей. Главными героями сказок является семья. В них показаны любовь, дружба, вера в волшебство, чудеса, взаимоотношения между родителями и детьми, взаимоотношения между детьми и людьми, встречающимися на их пути, которые помогают им взрослеть и узнавать что - то новое. Ведь сам Валентин Петрович очень рано остался без матери. Валентин Катаев автор сказок: «Дудочка и кувшинчик» (1940), «Цветик - семицветик» (1940), «Жемчужина» (1945), «Пень» (1945), «Голубок» (1949).
  • Сказки Вильгельма ГауфаСказки Вильгельма Гауфа Гауф Вильгельм (29.11.1802 – 18.11.1827) – немецкий писатель, наиболее известен как автор сказок для детей. Считается представителем художественного литературного стиля бидермейер. Вильгельм Гауф не столь известный и популярный мировой сказочник, но сказки Гауфа обязательно нужно читать детям. В свои произведения автор, с тонкостью и ненавязчивостью настоящего психолога, вкладывал глубокий смысл, который наталкивает на размышления. Гауф написал для детей барона Хегеля свои Märchen - волшебные сказки, впервые их опубликовали в «Альманахе сказок января 1826 года для сыновей и дочерей знатных сословий». Там имелись такие произведения Гауфа как «Калиф-Аист», «Маленький Мук», некоторые другие, которые сразу же приобрели популярность в немецко-говорящих странах. Ориентируясь поначалу на восточный фольклор, позже он начинает использовать в сказках европейские предания.
  • Сказки Владимира ОдоевскогоСказки Владимира Одоевского В историю русской культуры Владимир Одоевский вошёл как литературный и музыкальный критик, прозаик, музейный и библиотечный работник. Много сделал он для русской детской литературы. При жизни он издал несколько книг для детского чтения: «Городок в табакерке» (1834-1847), «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея» (1838-1840), «Сборник детских песен дедушки Иринея» (1847), «Детская книжка для воскресных дней» (1849). Создавая сказки для детей, В. Ф. Одоевский часто обращался к фольклорным сюжетам. И не только к русским. Наиболее популярны две сказки В. Ф. Одоевского - «Мороз Иванович» и «Городок в табакерке».
  • Сказки Всеволода ГаршинаСказки Всеволода Гаршина Гаршин В.М. - русский писатель, поэт, критик. Известность приобрел после публикации своего первого произведения «4 дня». Количество сказок написанных Гаршиным совсем не велико - всего пять. И практически все они входят в школьную программу. Сказки «Лягушка-путешественница», «Сказка о жабе и розе», «То, чего не было» знает каждый ребенок. Все сказки Гаршина проникнуты глубоким смыслом, обозначением фактов без излишних метафор и всепоглощающая грусть, проходящая через каждую его сказку, каждый рассказ.
  • Сказки Ганса Христиана АндерсенаСказки Ганса Христиана Андерсена Ганс Христиан Андерсен (1805-1875) - датский писатель, сказочник, поэт, драматург, эссеист, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых. Читать сказки Андерсена увлекательно в любом возрасте, и детям и взрослым они дают свободу для полета мечты и фантазии. В каждой сказке Ганса Христиана есть глубокие мысли о смысле жизни, человеческой морали, грехе и добродетелях, нередко не заметные на первый взгляд. Самые популярные сказки Андерсена: Русалочка, Дюймовочка, Соловей, Свинопас, Ромашка, Огниво, Дикие лебеди, Оловянный солдатик, Принцесса на горошине, Гадкий утенок.
  • Сказки Михаила ПляцковскогоСказки Михаила Пляцковского Михаил Спартакович Пляцковский - советский поэт-песенник, драматург. Ещё в студенческие годы начал сочинять песни - и стихи, и мелодии. Первая профессиональная песня «Марш космонавтов» была написана в 1961 г. с С.Заславским. Вряд ли найдётся такой человек, который ни разу не слышал таких строк: «напевать лучше хором», «дружба начинается с улыбки». Крошка енот из советского мультфильма и кот Леопольд поют песни на стихи популярного поэта-песенника Михаила Спартаковича Пляцковского. Сказки Пляцковского учат детей правилам и нормам поведения, моделируют знакомые ситуации и знакомят с миром. Некоторые истории не просто учат доброте, но и высмеивают плохие черты характера, свойственные детям.
  • Сказки Самуила МаршакаСказки Самуила Маршака Самуил Яковлевич Маршак (1887 - 1964) - русский советский поэт, переводчик, драматург, литературный критик. Известен как автор сказок для детей, сатирических произведений, а также «взрослой», серьезной лирики. Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «Умные вещи», «Кошкин дом» Стихи и сказки Маршака читать начинают с самых первых дней в садиках, затем их ставят на утренниках, в младших классах учат наизусть.
  • Сказки Геннадия Михайловича ЦыфероваСказки Геннадия Михайловича Цыферова Геннадий Михайлович Цыферов - советский писатель-сказочник,сценарист, драматург. Самый большой успех Геннадию Михайловичу принесла мультипликация. За время сотрудничества со студией «Союзмультфильм» в соавторстве с Генрихом Сапгиром было выпущено более двадцати пяти мультфильмов, среди которых «Паровозик из Ромашкова», «Мой зеленый крокодил», «Как лягушонок искал папу», «Лошарик», «Как стать большим». Милые и добрые истории Цыферова знакомы каждому из нас. Герои, которые живут в книгах этого замечательного детского писателя, всегда придут на помощь друг другу. Известные его сказки: «Жил на свете слонёнок», «Про цыпленка, солнце и медвежонка», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик», «История про поросенка» и др. Сборники сказок: «Как лягушонок искал папу», «Разноцветный жираф», «Паровозик из Ромашково», «Как стать большим и другие истории», «Дневник медвежонка».
  • Сказки Сергея МихалковаСказки Сергея Михалкова Михалков Сергей Владимирович (1913 - 2009) - литератор, писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент во время Великой Отечественной войны, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Стихи Михалкова читать начинают в садике, выбирая «Дядю Стёпу» или не менее известный стишок “А что у вас?”. Автор возвращает нас в советское прошлое, но с годами его произведения не устаревают, а только приобретают шарм. Детские стихи Михалкова уже давно стали классикой.
  • Сказки Сутеева Владимира ГригорьевичаСказки Сутеева Владимира Григорьевича Сутеев - русский советский детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-аниматор. Один из зачинателей советской мультипликации. Родился в семье врача. Отец был одаренным человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах «Пионер», «Мурзилка», «Дружные ребята», «Искорка», в газете «Пионерская правда». Учился в МВТУ им. Баумана. С 1923 – художник-иллюстратор книг для детей. Сутеев иллюстрировал книги К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Д. Родари, а также собственные произведения. Сказки, которые В. Г. Сутеев сочинил сам, написаны лаконично. Да ему и не нужно многословие: все, что не сказано, будет нарисовано. Художник работает как мультипликатор, фиксирующий каждое движение персонажа, чтобы получилось цельное, логически ясное действие и яркий, запоминающийся образ.
  • Сказки Толстого Алексея НиколаевичаСказки Толстого Алексея Николаевича Толстой А.Н. - русский писатель, чрезвычайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во всех родах и жанрах (два сборника стихов, более сорока пьес, сценарии, обработка сказок, публицистические и иные статьи и т. д.), прежде всего прозаик, мастер увлекательного повествования. Жанры в творчестве: проза, рассказ, повесть, пьеса, либретто, сатира, очерк, публицистика, исторический роман, научная фантастика, сказка, стихотворение. Популярная сказка Толстого А. Н.: «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая является удачной переделкой сказки итальянского писателя XIX века. Коллоди «Пиноккио», вошла в золотой фонд мировой детской литературы.
  • Сказки Толстого Льва НиколаевичаСказки Толстого Льва Николаевича Толстой Лев Николаевич (1828 - 1910) - один из самых величайших русских писателей и мыслителей. Благодаря ему появились не только произведения, входящие в сокровищницу мировой литературы, но и целое религиозно-нравственное течение - толстовство. Лев Николаевич Толстой написал немало поучительных, живых и интересных сказок, басен, стихов и рассказов. Его перу принадлежит и множество небольших, но прекрасных сказок для детей: Три медведя, Как дядя Семён рассказывал про то, что с ним в лесу было, Лев и собачка, Сказка об Иване-дураке и его двух братьях, Два брата, Работник Емельян и пустой барабан и многие другие. Толстой очень серьезно относился к написанию маленьких сказок для детей, много трудился над ними. Сказки и рассказы Льва Николаевича и по сей день находятся в книгах для чтения в начальной школе.
  • Сказки Шарля ПерроСказки Шарля Перро Шарль Перро (1628-1703) – французский писатель-сказочник, критик и поэт, был членом Французской академии. Нельзя, наверное, отыскать человека, который бы не знал сказу про Красную шапочку и серого волка, про мальчика с пальчика или других не менее запоминающихся персонажей, колоритных и таких близких не только ребенку, но и взрослому. Но все они своим появлением обязаны замечательному писателю Шарлю Перро. Каждая его сказочная история – это народная былина, ее писатель обработал и развил сюжет, получив такие восхитительные произведения, читаемые и сегодня с большим восхищением.
  • Украинские народные сказкиУкраинские народные сказки Украинские народные сказки во многом перекликаются по своему стилю и содержанию с Русскими народными сказками. В украинской сказке уделяется много внимания бытовым реалиям. Украинский фольклор очень ярко описывает народная сказка. Все традиции, праздники и обычаи можно увидеть в сюжетах народных повествований. Чем жили украинцы, что у них было и чего не было, о чём они мечтали и как шли к своим целям так же чётко заложено в смысл сказочных историй. Самые популярные украинские народные сказки: Рукавичка, Коза-дереза, Покатигорошек, Серко, сказка про Ивасика, Колосок и другие.
    • Загадки для детей с ответамиЗагадки для детей с ответами. Большая подборка загадок с ответами для проведения весёлых и интеллектуальных занятий с детьми. Загадка - всего лишь четверостишие или одно предложение в котором заключен вопрос. В загадках смешаны мудрость и желание знать больше, распознавать, стремиться к чему-то новому. Поэтому с ними мы часто сталкиваемся в сказках и легендах. Загадки можно разгадывать по дороге в школу, детский садик, использовать в разных конкурсах и викторинах. Загадки помогают развитию вашего ребёнка.
      • Загадки про животных с ответамиЗагадки про животных очень любят дети разных возрастов. Животный мир разнообразен, поэтому существует много загадок про домашних и диких животных. Загадки про животных - это отличный способ познакомить детей с разными зверушками, птичками и насекомыми. Благодаря этим загадкам дети запомнят, например, что у слона есть хобот, у зайчика большие ушки, а у ёжика колючие иголки. В этом разделе представлены самые популярные детские загадки про животных с ответами.
      • Загадки о природе с ответамиЗагадки для детей о природе с ответами В этом разделе Вы найдете загадки про времена года, про цветы, про деревья и даже про солнышко. При поступлении в школу, ребенок должен знать времена года и названия месяцев. И с этим помогут загадки про времена года. Загадки про цветы очень красивые, веселые и позволят детям выучить названия цветов и комнатных и садовых. Загадки про деревья очень занимательны, дети узнают какие деревья весной цветут, какие деревья приносят сладкие плоды и как они выглядят. Также дети узнают многое о солнышке и планетах.
      • Загадки про еду с ответамиВкусные загадки для детей с ответами. Для того, чтобы детки кушали ту или иную еду, многие родители придумывают всевозможные игры. Мы Вам предлагаем забавные загадки о еде, которые помогут Вашему ребенку отнестись к питанию с положительной стороны. У нас Вы найдете загадки про овощи и фрукты, про грибы и ягоды, про сладости.
      • Загадки про окружающий мир с ответамиЗагадки про окружающий мир с ответами В этой категории загадок, есть практически всё, что касается человека и окружающего мира. Загадки про профессии очень полезны для детей, ведь в юном возрасте проявляются первые способности и таланты ребенка. И он в первые задумается, кем хочет стать. Также в эту категорию входят весёлые загадки про одежду, про транспорт и машины, про самые разнообразные предметы, которые нас окружают.
      • Загадки для малышей с ответамиЗагадки для самых маленьких с ответами. В этой рубрике Ваши малыши познакомятся с каждой буквой. С помощью таких загадок дети быстро запомнят азбуку, научатся правильно складывать слоги и читать слова. Также в этой рубрике есть загадки про семью, про ноты и музыку, про цифры и школу. Веселые загадки отвлекут малыша от плохого настроения. Загадки для самых маленьких отличаются простотой, юмором. Дети с удовольствием их разгадывают, запоминают и развиваются в процессе игры.
      • Интересные загадки с ответамиИнтересные загадки для детей с ответами. В этой рубрике вы узнаете своих любимых сказочных героев. Загадки про сказки с ответами помогают волшебным образом превращать веселые моменты в настоящее шоу сказочных знатоков. А смешные загадки отлично подойдут на 1 апреля, Масленицу и другие праздники. Загадки обманки оценят не только дети, но и родители. Концовка загадки может быть неожиданной и нелепой. Загадки обманки повышают настроение и расширяют кругозор детей. Также в этой рубрике есть загадки для детских праздников. Ваши гости точно не будут скучать!
  • Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко. В эту осеннюю пору...

    Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

    В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

    Но как его достать? Яблоко высоко висит - не допрыгнешь!

    Крра-крра!

    Смотрит Заяц - на ёлке сидит Ворона и смеётся.

    Эй, Ворона! - крикнул Заяц. - Сорви-ка мне яблоко!

    Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала - упало оно вниз.

    Спасибо тебе, Ворона! - сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало.

    Что такое?

    Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

    Стой, стой! - кричит Заяц. - Куда моё яблоко потащил?

    Остановился Ёжик и говорит:

    Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

    Заяц подскочил к Ежу:

    Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

    К ним Ворона подлетела.

    Напрасно спорите, - говорит, - это моё яблоко, я его себе сорвала.

    Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

    Моё яблоко!

    Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…

    Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

    Что такое? Что за шум?

    Все к нему:

    Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

    И рассказали Медведю всё, как было.

    Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

    Кто яблоко нашёл?

    Я! - сказал Заяц.

    А кто яблоко сорвал?

    Как р-раз я! - каркнула Ворона.

    Хорошо. А кто его поймал?

    Я поймал! - пискнул Ёж.

    Вот что, - рассудил Медведь, - все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…

    Но тут только одно яблоко! - сказали Ёж, Заяц и Ворона.

    Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.

    И все хором воскликнули:

    Как же мы раньше не догадались!

    Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части.

    Один кусочек дал Зайцу:

    Это тебе, Заяц, - ты первый яблоко увидел.

    Второй кусочек Вороне отдал:

    Это тебе, Ворона, - ты яблоко сорвала.

    Третий кусочек Ёжик себе в рот положил:

    Это мне, потому что я поймал яблоко.

    Четвертый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил:

    А это тебе, Михаил Иванович…

    Мне-то за что? - удивился Медведь.

    А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

    И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

    Яблоко

    Стояла поздняя осень. С деревьев дав­но облетели листья, и только на верхуш­ке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко. В эту осеннюю пору бежал по лесу За­яц и увидел яблоко. Но как его достать? Яблоко высоко ви­сит - не допрыгнешь!

    Крра-крра!

    Смотрит Заяц - на ёлке сидит Ворона и смеётся.

    Эй, Ворона! - крикнул Заяц.

    Сор­ви-ка мне яблоко.

    Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яб­локо. Только в клюве его не удержала - упало оно вниз.

    Спасибо тебе, Ворона! - сказал Заяц и хотел бы­ло яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипе­ло... и побежало.

    Что такое? Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, к

    оторый, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

    Стой, стой! - кричит Заяц. - Куда моё яблоко потащил?

    Остановился Ёжик и говорит:

    Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал. Заяц подскочил к Ежу:

    Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл! К ним Ворона подлетела.

    Напрасно спорите, - говорит, - это моё яблоко, я его себе сорвала.

    Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

    Моё яблоко!

    Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уко­лол, а Заяц Ворону ногой лягнул...

    Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

    Что такое? Что за шум? Все к нему:

    Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

    И рассказали Медведю всё, как было.

    Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

    Кто яблоко нашёл?

    Я! - сказал Заяц.

    А кто яблоко сорвал?

    Как р-раз я! - каркнула Ворона.

    Хорошо. А кто его поймал?

    Я поймал! - пискнул Ёж.

    Вот что, - рассудил Медведь, - все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить...

    Но тут только одно яблоко! - сказали Ёж, Заяц и Ворона.

    Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.

    И все хором воскликнули:

    Как же мы раньше не догадались!

    Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал Зайцу:

    Это тебе, Заяц, - ты первый яблоко увидел. Второй кусочек Вороне отдал:

    Это тебе, Ворона, - ты яблоко сорвала. Третий кусочек Ёжик себе в рот положил:

    Это мне, потому что я поймал яблоко. Четвёртый кусочек Ёжик Медведю в лапу

    А это тебе, Михаил Иванович...

    Мне-то за что? - удивился Медведь.

    А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

    И каждый съел свой кусочек яблока, и все были до­вольны, потому что Медведь рассудил справедливо, ни­кого не обидел.

    Последние материалы раздела:

    Мозаика император юстиниан со свитой
    Мозаика император юстиниан со свитой

    Равенна. Италия. Императрица Феодора со свитой. Мозаика. Середина VI в. Церковь Сан-Витале. Равенна. Италия. тинопольской черни, в то время...

    Конкурсы для детей по биологии
    Конкурсы для детей по биологии

    Конкурс эрудитов (интеллектуальные и занимательные задания к циклу занятий по темам: «Царство Прокариоты», «Грибы», «Растения») для 6-7 классов....

    Что ли Что ли знаки препинания
    Что ли Что ли знаки препинания

    В пунктуации русского языка существует немало правил, с которыми непросто разобраться. Ведь знаки препинания не только определяют границы фраз и...