Как угоняют велосипеды. Как защитить велосипед от угона и достаточно ли одного велосипедного замка

Использование тех или иных средств защиты велосипеда не спасёт его владельца.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Для предотвращения кражи байка нужно соблюдать элементарные правила осторожности. При этом не важно, по какой стоимости было приобретено имущество.

Ситуация, когда «угнали железного друга», знакома владельцам и дорогих, и относительно дешёвых велосипедов. Так как у каждого двухколёсного средства передвижения есть серийный номер, то возврат его целиком зависит от расторопности российских правоохранительных органов.

Однако воры и мошенники легко приспосабливаются к обстоятельствам: поэтому украденное имущество идёт на разбор. Последнее действие приводит к тому, что поиск утраченной собственности становится тщетным и безрезультативным.

Статистика

Эпидемия велосипедных краж наступает в летние месяцы. В этот период улицы и проспекты России «наводняют» активные байкеры. Ведь народный вид спорта позволяет не только быстро добраться до места назначения, но и легко подтянуть мышцы ног.

Кража велосипеда – обычное явление в суете городской жизни. При условиях обыденной российской жизни воруют даже то, что привинчено, прикреплено или установлено на крышу автомобиля.

В повышенной зоне риска находятся следующие места:

  1. Небольшие парковки возле баров, кафе.
  2. Нелюдные места.
  3. Подъездные отсеки, предназначенные для хранения громоздких вещей.

При анализе всех происшествий выявляются следующие правила:

  1. Правило 1. Подъездные кражи развиваются по одному и тому же сценарию. Сначала похищенный байк размещается в какой-то из квартир, а ночью выносится на улицу.
  2. Правило 2. Большинство преступлений в дневное время совершается с 15.00 до 21.00.
  3. Правило 3. Если велосипед изымается по варианту «грабежа», то в качестве владельца собственности выбирается несовершеннолетний ребёнок.
  4. Правило 4. Вор чаще всего действует в одиночку. На счету каждого злоумышленника насчитывается около 20 схожих эпизодов.
  5. Правило 5. Видеонаблюдение спугнёт любого воришку. Поэтому количество краж, предпринятых на стоянках возле крупных торговых центров, сокращено до нуля. Видеофиксация сводит успешные шансы мелких воришек «на нет».

Статистика по фактам злодеяний свидетельствует, что на каждого угонщика приходиться в среднем около 30-40 эпизодов. Хотя бывают и исключения.

Например, в Екатеринбурге один из злоумышленников совершил аж 120 краж. Или, наоборот, преступный элемент единожды воспользуется удобной ситуацией и затем специализируется на наиболее тяжких деяниях:

Примечание: в статистике приведены данные о том транспорте, владельцы которых обратились в отдел полиции и дали уголовному делу ход.

Если учитывать, что в Москве было поймано 160 воров, то раскрываемость преступлений не так печальна: 160*20=3200 (примерно 1:1).

Но этот факт не даёт право веловладельцам расслабиться и не соблюдать элементарные меры осторожности.

Какие есть способы защиты велосипеда от угона

В каталоге противоугонных средств, предназначенных для любителей активного вида спорта, находятся следующие атрибуты:

  1. Трос с кодовым замком. Приспособление предполагает использование шифрования из 4х чисел от одного до девяти. Неудобно, так как спортсмен или школьник могут забыть набор цифр.
  2. Трос с замком. Замок закрывается с помощью ключа. Один ключ хранится дома, другой – в кармане велолюбителя.
  3. U-образные замки. Они считаются надежной конструкцией.
  4. Цепные замки , выполненные в оплетке.
  5. Складывающиеся (гибкие) замки.

Сразу оговоримся, что трос-замок – дешевое средство. Но, к сожалению, этот вариант охраны рекомендуется использовать только в сочетании с другими способами.

Иначе – при наличии кусачек шнур легко переламывается, а велосипед становится лакомой «добычей» для недобросовестного человека. Можно перекусить трос даже вору-дилетанту.

Велосипедисты выбирают как надежное средство защиты от угона цепи из каленой стали. Для их взлома необходимо сделать много манипуляций. Да и то, получится ли?

Среди этих действий:

Что нужно купить и сколько это стоит

Количество велокраж прогрессирует. По статистике лидерами признаются здесь модели производителей GT, Merida и Stels. Также воруют чаще байки черного цвета. Хотя обладателям других расцветок стоит также прислушаться к советам.

Разумеется, цена приспособления должна соответствовать первоначальной стоимости транспортного средства. Если начальная цена велосипеда варьируется между 150 и 50 тысячами , то не стоит экономить на защите.

Цепи из стали считаются самой дорогостоящей покупкой. Они обходятся обладателю байка в 6 тысяч рублей . Зато защита от угона велосипед на цепь считается самым надёжным методом. Единственный недостаток – цепь из каленой стали весит около 3 кг.

Меньшим весом и меньшей стоимостью отличается система «скоба». Конечно, при желании ее можно «взломать» молотком. Но это реально осуществимо только в 20 случаях из 100.

Цена приспособления зависит от степени (класса) защиты. Примеры:

Таким образом, велолюбителю необходимо приобрести с целью защиты, как минимум, два фиксатора:

  1. Устройство для защиты переднего колеса (обязательно крепится и на раму).
  2. Приспособление для защиты заднего колеса (захватывается рама и седло).

Но этого недостаточно, чтобы полноценно защитить «друга» от действий злоумышленников. Современные реалии требуют использования новомодных противоугонных средств.

Актуальные способы

Цепи, скобы, тросы – не панацея от кражи. Степени защиты срабатывают ненадолго. Для достижения полного противовандального эффекта требуется применение и других современных методов сохранности транспортного средства.

К этим способам относятся:

  • gps защита от угона велосипеда. Она помогает отслеживать путь украденного транспортного средства чрез смартфон. Стоимость от 6490 рублей ;
  • сигнализация. Некоторые виды датчиков особенно эффективны в людных местах, поскольку уровень шума достигает 100 децибел. Стоимость до 2500 рублей ;
  • велокомпьютеры. Бортовые компьютеры помогают не только отследить «маршрут» похищенной собственности, но и заблокировать его двигательные функции;
  • велосипеды с самозащитой;
  • шлемы, выполняющие противоугонную функцию.

Модель с самозащитой

Уже давно изобретен велосипед Yerka. Его достоинство – способность самостоятельно препятствовать краже. Взломать такую систему не представляется возможным.

Что сделать, чтобы активировать систему «антивор»:

  1. Отсоединить раму велосипеда.
  2. Прислонить байк к дереву и столбу.
  3. Закрепить раму, обогнув дерево или столб.
  4. Защелкнуть замок.

Управление через смартфоны

Модель Vanhawks Valour позволяет блокировать байк через приложения смартфона. «Послушный» транспорт передает сигнал своему хозяину на брелок или смартфон. Карта навигации поможет отыскать потерянное «железо».

Гибкая рама

У велосипеда Bendy Bicycle рама легко меняет сове состояние: она становится то жёсткой, то мягкой. Жесткая поверхность используется при передвижении, пластичная – при вынужденной остановке.

Таким образом, велолюбитель имеет право «скрутить» модель вдвое и оставить возле любого ограждения.

Head Lock

Шлем под названием Head lock используется и по назначению, и как кодовый замок. При остановке он блокирует колесо велосипеда.

Велосипед Denny

В Denny интегрирована своя система, препятствующая воровству. Бортовой компьютер расположен в руле. Он обладает свойством подсветки и защитой против кражи.

При посещении торгового цента или магазина водитель забирает с собой руль, оставляя нефункциональные части велика «на улице».

Gps-трекер

На многих моделях велосипедов сейчас устанавливается датчик. Это устройство при возникновении форс-мажорных ситуаций отправляет сообщения на Андроид или IOS собственника.

Технические характеристики:

Приспособления своими руками

Для этого:

  1. Берётся цепь диаметром 8 мм.
  2. Ее необходимо отрезать специальным оборудованием так, чтобы хватало длины и для захвата двух колёс и для седла.
  3. Затем цепь подвергается закалке с помощью газовой гарелки (по 2 звена).
  4. После манипуляций цепь остужается в солёной воде.
  5. Закалке подвергается также сам замок.
  6. Для защиты рамы велосипеда от повреждений цепь обворачивается армированной лентой.
  7. На швейной машине шьется чехол из плотной ткани, который выворачивается наизнанку.
  8. Чехол надевается на цепь.

Такая сталь не подвергается пилению. При попытке перекуса болторезом гнётся режущая кромка инструмента.

Лучшая защита от угона велосипеда – не оставлять без присмотра «друга» даже при наличии средств защиты на более чем 30 минут.

Хозяину транспортного средства нужно быть бдительным:

  • хранить средство передвижения только в закрытых помещениях;
  • приобрести современное противоугонное средство (а лучше использовать несколько приспособлений);
  • при факте хищения немедленно обратиться в отдел полиции;
  • зарегистрироваться на сайтах велолюбителей и оперативно поставить отметку «Угнан».

Последнее мероприятие помогает при форс-мажорных обстоятельствах, то есть при непосредственной краже железа.

Так как дорогие велосипеды, как правило, сбываются случайным прохожим, в комиссионных магазинах за бесценок, то его следующий приобретатель может проверить законность данной покупки-продажи.

Для этого по серийному номеру высвечивается информация, был ли угнан байк или нет.

Видео: Делаем надежный велозамок, защита от угона велосипеда, мотоцикла или скутера!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Велосипед в прихожей, на лоджии или рядом с рабочим местом. Только в этих случаях вы можете не переживать за его сохранность. Если по каким-либо причинам вам нужно оставлять велосипед в других местах, к их выбору следует подходить с особой тщательностью.

Вот перечень мест, где не надо парковаться:

  • многолюдные тротуары в центре города;
  • оживлённые набережные;
  • площадки у станций метро;
  • безлюдные дворы;
  • пустынные переулки.

Чаще всего велосипеды крадут именно в людных местах, однако оставлять личный транспорт на безлюдной улице тоже рискованно. Здесь надо соблюдать золотую середину: паркуйте свой велосипед там, где постоянно есть люди, но их не очень много.

Оставляя велосипед на специальной парковке у торгового центра, кинотеатра, ресторана или другого общественного места, присмотритесь, как часто ею пользуются другие велосипедисты. Не редки случаи краж именно с велопарковок.

2. Никогда не оставляйте велосипед непристёгнутым

Это, казалось бы, простое условие счастливого пользования велосипедом выполняют далеко не все.

Согласитесь, владелец не оставляет авто открытым на парковке, даже если ему надо отойти всего на несколько минут. Так и владелец велосипеда должен взять за правило: если нужно оставить двухколёсного друга на улице, он должен быть пристёгнут. Исключений здесь быть не может.

3. Используйте надёжный велосипедный замок

Сегодня существует множество видов велосипедных , но далеко не все они одинаково надёжны. Большинство велолюбителей используют недорогие и достаточно тонкие тросы с ключевым или кодовым замком, однако такой тросик легко перекусить - этот замок не обеспечивает должного уровня безопасности. Трос целесообразно использовать как дополнительную защиту, но не как основную.

Более подходящий вариант - цепной замок. И хотя цепь весит больше, чем трос (в среднем цепь длиной до 1 м весит более 1 кг), перепилить или перерезать её, не привлекая к себе внимания, достаточно сложно.

Что купить

  • Замок с кодом и текстильной оболочкой от ABUS Web, 1 199 рублей →

Цепной замок в мягкой тканевой оплётке не царапает раму велосипеда

Альтернатива цепи - U-образный замок. Его не совсем удобно возить с собой, но всегда можно найти выход из ситуации. Например, есть и складные замки, которые состоят из стальных пластин и в развернутом состоянии имеют те же размеры, что и U-образный замок. Эти пластины легко складываются, и такой замок не занимает много места.

Что купить

  • Складной замок из нержавеющей стали с AliExpress, 2 255 рублей →

Ещё одна разновидность надёжных велосипедных замков - стопоры на колесо и седло. Их лучше выбирать с нестандартными болтами и гайками, которые откручиваются с помощью специального ключа. Вероятность, что у вора окажется именно такой ключ, невелика.

Что купить

  • Стопор на колесо из нержавеющей стали с AliExpress, 213 рублей →

И последнее: используйте несколько замков одновременно - это снизит вероятность угона.

Покупка надёжных замков - это ещё полдела. Важно правильно пристёгивать велосипед, оставляя его на стоянке. Так, цепью можно прикрепить раму, а тросовым замком - колесо. Угнать велосипед, который хитро пристёгнут, сложнее, и далеко не все воры захотят с этим заморачиваться.

5. Установите велосигнализацию

Звуковая сигнализация с пультом управления работает по принципу автомобильной: датчик реагирует на вибрацию или прикосновение, срабатывает звуковой сигнал, и вы можете предотвратить кражу.

Более продвинутая версия - велосигнализация с обратной связью. Оповещение приходит на ваш смартфон, что особенно удобно.

Что купить

  • Сигнализация в виде заднего фонаря с AliExpress, 1 130 рублей →
  • Сигнализация с пультом дистанционного управления с AliExpress, 495 рублей →
  • Сигнализация с водонепроницаемым пультом с AliExpress, от 759 рублей →

Этот способ не является основным, но подойдёт в качестве дополнительного. Даже если вор угонит ваш велосипед, быстро скрыться с места преступления у него не получится: с ходу с переключением передач не так-то просто. Если вы находитесь поблизости, у вас будет время догнать злоумышленника.

7. Декорируйте свой велосипед

«Чем заметнее велосипед, тем проще его найти, лучше не связываться», - примерно так рассуждает тот, кто промышляет кражами велосипедов. Поэтому не поленитесь придать своему любимому средству передвижения индивидуальности. Можно раскрасить раму, прикрепить к колёсам светодиоды или украсить руль. Главное, чтобы велосипед отличался от всех остальных и привлекал к себе внимание.




9. Снимайте цепь, оставляя велосипед надолго

Этот способ пригодится, если вам нужно оставить велосипед на парковке на длительное время: без цепи на нём просто не получится уехать. Для того, чтобы снять цепь, надо иметь под рукой необходимые инструменты и обладать определённой сноровкой.

Чек-лист

Итак, вы всё прочитали и хотите предпринять реальные действия, чтобы обезопасить велосипед от ? Отлично. Ну а чтобы ничего не забыть, предлагаем самое главное из описанного выше в виде короткого списка.

  1. Оставляйте велосипед там, где постоянно есть люди, но их не очень много.
  2. Не поленитесь пристегнуть велосипед, даже если вам нужно отойти всего на полминуты.
  3. Используйте надёжный велосипедный замок, а лучше два и более.
  4. Помните: чем необычнее велосипед, тем сложнее его продать. Поэтому можно разрисовать раму, украсить колёса, оформить руль и другие детали.
  5. Снимайте цепь, оставляя велосипед на стоянке надолго.
  6. Не давайте велосипед незнакомым: воры часто втираются в доверие, хитростью заполучают велосипед и уезжают на нём.

Если вы знаете альтернативные способы защитить свой велосипед от кражи, делитесь ими в комментариях.

Правило, не раз проверенное на улицах, говорит о том, что украсть могут любой велосипед, вне зависимости от его стоимости и внешнего вида. Но вот беда, в стандартную комплектацию велосипеда - вне зависимости от цены - противоугонные устройства не входят.

Материалы по теме:

Главное правило в защите велосипеда от угона — сколько времени потребуется злоумышленнику для того, чтобы угнать «двухколесного друга». Чем больше времени потребуется, чем сложнее будет сам процесс, тем ниже шанс, что вор решит украсть именно ваш велосипед.

Как защитить велосипед от угона?

Бесплатные средства защиты

Первое правило — не оставлять велосипед без присмотра. Это почти на 100% гарантирует сохранность вашего транспорта. Но держать велосипед в поле зрения всегда очень трудно. Поэтому есть несколько уловок, которые усложняют процесс кражи, но, в то же время, возврат велосипеда в «нормальное» состояние потребует времени и от его владельца.

  1. Парковать велосипед в наиболее людном месте. Потенциальное внимание отпугнет вора-новичка.
  2. Сбросить цепь. Возврат цепи на место требует времени и внимательности.
  3. Поставить «тяжелые» передачи (если велосипед не односкоростной). Усложняет быстрое сокрытие с места преступления на угнанном велосипеде за счет медленного педалирования (передачу тяжело «раскрутить»). Можно успеть догнать угонщика.

Важно! Оставляя велосипед без присмотра, помните, что на сознательность прохожих полагаться не стоит. Люди мало смотрят по сторонам.

Средства защиты от угона из магазина

Велозамок (трос или цепочка с замком). Тросом (цепочкой) велосипед привязывается за раму или колесо к месту стоянки и другим стационарным объектам (дереву, забору и пр.).

Тросом, как и цепью, если выбрать достаточную длину, можно обмотать и раму, и колеса.

При выборе троса важно обращать внимание на диаметр и длину. Тонкий трос проще перерезать. Трос должен быть толще 12 мм (средняя толщина пальца).

Цепь надежнее троса, ее сложнее перепилить. При выборе важно обращать внимание на ширину и массивность звеньев. Простую цепь можно распилить ножовкой, и чем необычнее звенья, тем труднее это сделать.

Самый дешевый трос (цепь) велозамком стоит около 400 рублей.

Кстати, недорогой велосипед скорее всего пристегнут на простой замок и искать его не будут. А покупатель б/у велосипеда всегда найдется.

Иногда к велозамкам прилагаются сигнализации (стоимость отдельная — от 600 рублей), но работают они, в основном, против неопытных воров.

Замки (кодовый или с ключом) одинаково надежны.

U-образный замок. Считается самым прочным из того, что предлагает рынок. С ним долго возиться: сложно подобрать отмычку и долго «перекусывать». Но форма не позволяет «пристроиться» к широкому дереву или столбу, поэтому потребуется время на поиск места парковки.

Стоит такой замок около 700 рублей.

Велосипед на запчасти

Помимо велосипеда как целой конструкции угонщиков привлекают и его части, например, колеса или седло. Поэтому и отдельные детали требуют защиты.

Если присмотреться, на этой иллюстации вы увидите 2 замка: U-образный и короткий трос

К примеру, существует практика замены стандартных болтов в элементах крепежа седла, вилки, руля на уникальные, которые можно открутить только с использованием оригинального ключа. Набор болтов и ключ высылается производителем велосипеда индивидуально, после оплаты заказа.

Надежность защиты от кражи велосипеда

Можно велосипед перекрасить в яркие цвета. Это не только добавит индивидуальности «двухколесному другу», но и ворам он не будет удобен: слишком заметно, легче найти, и перепродать такого «индивидуала» сложно.

Не стоит ставить знак равенства между стоимостью замка и его надежностью. Кто тому же, кража пристегнутого на замок велосипеда — вопрос опытности вора и занимает у профессионала пару секунд.

Лучше всего — процентов на 70% — велосипед и его части от кражи защищает комбинированная защита: U-образный замок плюс трос или цепь (и руль защищен, и колеса спутаны). Плюс уникальные болты.

Навигатор, держатель для телефона, велокомпьютер, фонарь, сумочку и прочие «штучки» — дорогие и не очень — привлекают к велосипеду больше внимания и их достаточно легко снять. Всегда забирайте их с собой.

Водитель, приобретший транспортное средство, сразу же задумывается о том, как обезопасить его и защитить от взломщиков. На автомобильном рынке имеется множество противоугонных средств, сигнализаций, иммобилайзеров и механических систем, что позволяют защитить агрегат от воров и взломщиков.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Однако не у всех жителей Российской Федерации имеется достаточное количество денежных средств на покупку машины. Хорошим выбором есть автокредит от банка.

Но многие жители России в связи с пробками и экономией топлива, а также просто к любви к чистому воздуху и природе покупают велосипеды.

Поэтому всем владельцам велосипедов следует позаботиться о безопасности своего средства передвижения.

Как часто крадут велосипеды

С развитием спорта в стране и актуальностью вести здоровый образ жизни, множество жителей страны переходит на альтернативный вид транспорта – велосипеды. Количество продаж с каждым годом растет пропорционально числу украденных «железных коней».

Данная тенденция прослеживается уже несколько лет. Ведь для получения денег с целью реализации товара кража велосипеда гораздо выгоднее.

Первая причина – это доступность. Похитить «велик», стоящий под магазином или лежащий около дома на много проще, чем вытащить телефон из кармана, особых навыков и ловкости рук не требуется.

Второй плюс это то, что стоимость мобильного телефона и велосипеда в ломбардах идентична. Поэтому злоумышленник идет путем наименьшего сопротивления и прибегает к краже двухколесного транспорта.

Крадут абсолютно разные велосипеды, начиная от крутых трендовых моделей и заканчивая простыми «ашанбайками». Ворованные транспортные средства отдаются за полу даром на черном рынке либо несутся в ломбард.

Это касается среднего и нижнего класса товара. Более крутые велосипеды увозятся с города и перепродаются в соседних областях.

Второй вариант реализации – это разборка агрегата по частям и продажа запчастей на рынке или через барахолки, форумы и так далее. Ведь отыскать украденный «велик», практически невозможно, в сравнении с машиной.

Особой статистики угонов двухколесных транспортных средств госструктуры страны не ведут. Уследить за кражами нереально, да и не все обращаются к органам власти и пишут заявления о похищениях.

С уверенностью можно сказать, что количество украденных велосипедов не уступает числу ворованных автомобилей. Поэтому счет идет на сотни агрегатов по большим городам, таким как Питер и Москва.

Если взять в общей сложности, то в стране за сутки угоняется порядка тысячи велосипедов, не учитывая неофициальных данных. Поэтому защита двухколесного средства передвижения стала ребром для их владельцев.

Какие есть способы защиты

Как и в автомобильной отрасли, среди владельцев велосипедов существуют определенные способы и схемы защиты своих агрегатов.

Зачастую это механические устройства, с помощью которых велосипед прикрепляется к специальным механизмам или слипаются комплектующие агрегата, что не дает возможности передвижению.

Самое распространенное устройство для защиты велосипеда – это замок. С моды уже вышли обычные тросы с обмоткой. Злоумышленники легко их перекусывают специальными щипцами.

Замки на агрегат бывают двух видов: это простые навесные и кодовые замки. С такими противоугонными устройствами оставлять транспортное средство на улице без присмотра будет уже не так опасно.

Стоимость данных приспособлений очень разниться. Приобрести обычный и простенький замок можно и за 300 рублей .

Однако самые дорогие и крутые замки, что считаются соответственно надежными стоят порядка 1000 рублей , некоторые доходят до 2 000 рублей . Поэтому, какой замок покупать, выбирать только вам.

Некомплект

Очень интересный способ защиты, что является довольно эффективной преградой для кражи – это выведения агрегата из строя.

Когда владелец двухколесного транспорта хочет отлучится от него на долгое время, то полезным решением будет снять с велосипеда важную деталь, без которой он не будет ехать. Такими комплектующими могут стать как руль, так и колеса.

При таком раскладе у вора отпадет желание красть полу разобранный велосипед, и он пойдет искать другой. Однако существует минус – куда деть те детали, что вы открутили, не носить же их с собой.

Поэтому таким способом защиты велосипеда от кражи пользоваться выгодно, когда есть место, куда можно спрятать комплектующие. Ну, к примеру, приехав в гости к другу, или родственникам, занести руль или колесо на балкон и так далее.

Данный способ не требует денежных затрат, а только приспособления, с помощью которых можно открутить детали.

Второй бесплатный способ защиты велосипеда от кражи – это придача ему плохого вида для продажи. Основная цель злоумышленников, что крадут агрегаты – это дальнейшая их реализация с целью получения денежного вознаграждения.

Соответственно внешний вид велотранспорта имеет большое значение при выборе жертвы. То есть, сделав свой транспорт не привлекательным и некрасивым для остальных, вы обезопасите его от угона.

Большинство владельцев велосипедов раскрашивают раму в разные цвета, пишут надписи, обклеивают наклейками и тому подобное. Цена на такую пассивную защиту – это стоимость краски или наклеек, в среднем 100 – 200 рублей .

Отсутствие цепи, поставит под большое сомнения кражу вашего велосипеда. Ведь злоумышленник не раз подумает, а стоит ли ему вести ворованное в руках или тащить на себе?

Такой способ подойдет только умелым владельцам агрегатов, что без проблем смогут как снять, так и надеется цепь. Стоимость такого способа – это ваше умение.

Сигнализации

Как для автотранспорта, велотранспорт имеет свои электронные противоугонные средства. К таким видам устройств относятся сигнализации.

Это самый дорой способ обезопасить ваш велотранспорт от кражи. Средняя цена на электронную защиту колеблется в районе 1000 рублей .

Защита велосипеда от угона своими руками

Эффективные способы защиты велосипедов – это самодельны устройства. Все механизмы, что придуманы в ручную являются механическими приспособлениями. Их цель – это блокировка движения велотранспорта.

К таким относятся различные тросики с замками, самодельные блокираторы на поворот руля и на колеса, то есть все, на что у владельца хватит фантазии.

К примеру, обмотка металлической проволокой спиц колес и рамы – это уже блокировка и противоугонная система.

Чтобы обезопасить велотранспорт от кражи нужно соблюдать некие правила:

  1. Никогда не оставляйте велосипед без присмотра и отлучаясь на 1 минуту лучше пристегнуть его замком за какую-нибудь опору.
  2. Всегда смотрите на то место, к которому пристегиваете велотранпорт. Возможно так, что украсть агрегат можно вместе с опорой, а?
  3. Не стоит пристегивать велосипед только за одну деталь, колесо, руль или сидения. Нужно хорошенько закрепить все комплектующие. Ведь придя с магазина можно увидеть пристегнутое сидение без велосипеда.
  4. Не стоит вообще пристегивать велотранспорт в местах, где много людей.
  5. Будьте аккуратны при хранении велотранспорта в коридорах и лестничных площадках, не пренебрегайте защитой.
  6. Не оставляйте на велосипеде ценных аксессуаров и смок. Это только привлекает внимание злоумышленников к вашему транспорту
  7. Защита велосипеда от угона с пристегиванием на столб – является самым эффективным способом.

Количество краж велотарснпорта с каждым годом растет. Это объясняется легко доступностью похищения транспорта и невнимательным отношением владельцев к своим агрегатам.

Чтобы обеспечить надежность и защитить свой велосипед необходимо обзавестись механическими системами защиты. К таким относятся сигнализации и замки.

Многие любят покататься на байке, для некоторых он является постоянным средством передвижения. По пути часто возникает потребность зайти в торговый центр или банк, но оставить транспорт без присмотра небезопасно. Даже на своей лестничной площадке есть риск кражи. Именно из-за таких случаев и придумали велосипедные замки. Они не могут обеспечить 100%-ной защиты велосипеда, но продуманное устройство способно создать вору много проблем, благодаря которым он, скорее всего, откажется от чужого добра.

Виды замков на байк. Устройство запирания

Замок от угона велосипеда продаётся в любом торговом центре и доступен каждому. Принцип работы устройства заключается в соединении рамы или колеса байка к ближайшему предмету, который невозможно сдвинуть. Лучше всего вешать сразу несколько замков. Это делается для того, чтобы у вора не было выбора, при присутствии защиты на одной детали, украсть вторую, открытую.

Разновидности замков:

  • Устройство в виде дуги. Этот вариант наиболее эффективен при возникновении проблемы, как обезопасить велосипед от кражи. Нужно делать выбор в пользу стали, прошедшей закалку. Наиболее надёжная толщина составляет от 1 до 1,2 см. Этот замок очень сложно перерезать.
  • Пластинчатый вариант. Он устроен так же, как и вышеприведённый. Отличается по форме (сделан в виде надёжно соединённых пластин из стали), и меньшему размеру. Выбор также нужно делать в пользу стали большой толщины, прошедшей закалку. Если замок изготовлен хорошим производителем, можно смело его покупать, но часто в ассортименте присутствуют дешёвые модели из Китая. Крепление на них настолько хрупкое, что если поставить байк без него, будет тот же результат.
  • Цепь от угона велосипеда. Звенья на ней должны быть стальными калёными, сваренными, иметь большую толщину и прочность. Можно использовать только вместе с замком. Существенным недостатком данного способа является возможность повреждения рамы, цепь необходимо помещать в чехол, чтобы не поцарапать транспорт. Вес тоже оставляет желать лучшего, при том, что только грузовая цепь будет помогать.
  • Трос. Отличается лёгкостью и простотой использования. Выбирать трос для велосипеда от угона нужно по тем же критериям, что и в других вариантах. Стоит отметить, что отверстие замка должно быть современным, сложным для вскрытия.
  • Блок колёс. Имеется большой выбор по способу установки. Его ставят на колесо, роторы дисковых тормозов, можно осуществить присоединение колеса к раме. Это плохой способ, так как позволяет злоумышленнику украсть байк, взяв его на руки.

Открыть любые замки от угона велосипеда можно ключом или с помощью введения пароля. Байкер определяет для себя наиболее удобное решение. Кража и при одном и при другом выборе происходит одинаково легко, подбиранием кода или отмычки. Для большей безопасности, пароль должен состоять, как минимум, из 4 цифр.

Угон велосипедов. Статистика

Некоторые даже не догадываются, насколько высока вероятность кражи недавно купленного велосипеда. Подтверждения этому в виде официальной статистики нет, но по опросам во всемирной паутине можно сделать вывод. В России, половина байкеров сталкивалась с досадной ситуацией 1 раз. У 10% велосипедистов это происходило часто.

Великобритания – страна, в которой процветает достаток. На первый взгляд, там не нужна защита велосипеда от кражи. Но даже у неё официальная статистика за 2012 год насчитывает 542880 краж. В ней учитываются только те люди, которые написали иск. В больших городах раскрыть преступление почти невозможно.

Угон транспортного средства, защищённого замком. Как это происходит чаще всего

Воры встречаются везде. Чтобы получить желаемое, злоумышленники научились вскрывать замки любой сложности. Чтобы понять, что устройство для защиты велосипеда не даёт запланированного эффекта и разобраться, как уберечь велосипед от кражи, нужно ознакомиться с популярными методами обхождения защиты. Их четыре.

Разрезание троса. Современный продуманный замок не защищён от тросореза, не говоря уже о дешёвых покупках. Угон происходит в течение 10 секунд. Подобный инструмент легко разрезает толстую стальную проволоку (до 2,5 см в диаметре). О том, какой трос для велосипеда от угона лучше, написано выше.

Вскрытие замка или его разлом. Профессиональные воры вскрывают надёжные замки отмычкой, иногда она может даже не понадобиться, если злоумышленник знает конструкцию устройства и её хитрости. Обычный дешёвый нож легко справляется с преступлением. По времени такой угон занимает от 2-х минут. Замок ломают в исключительных ситуациях.

Иногда человек приходит, а от его средства передвижения остались только колесо и замок. Всё из-за того, что часто байки цепляют к колесу или вилке. Колесо снимают, а всё остальное уносят. Проходящие мимо люди вряд ли предпримут какие либо действия, многие из них решат, что это транспорт вора. В любом случае, в людном месте безопасность лучше.

Кража вместе с велопарковкой. Если каркас плохо закреплён, то можно унести байк на руках или поместить его в автомобиль вместе с ним. Некоторые преступники намеренно устанавливают парковку, чтобы усыпить бдительность окружающих и беспрепятственно забрать чужое. К предмету, который легко сломать, не стоит присоединять транспорт. Очень редко аккуратно распиливают одну из деталей и через неё достают защитное устройство, для глаз такие махинации сразу незаметны.

Защита байка от кражи. Правила безопасности для велосипедиста

Оставлять байк на улице без присмотра, хоть и с замком, очень опасно. Возникает вопрос, как защитить велосипед от кражи? Ведь неизбежно придётся отойти от него по делам. Хотя бы минимальную защиту способен обеспечить каждый, для этого необходимо выполнять определённые правила:

  • периодическая проверка наличия на месте средства передвижения;
  • яркий необычный дизайн – тоже защита на велосипед (вор не захочет привлекать чьё либо внимание);
  • качественная стальная толстая защита, отказ от недорогих тросиков;
  • присоединение транспорта сразу к двум деталям – раме и переднему колесу;
  • присутствие первой передачи (она позволит усложнить угон байка и у владельца будет возможность успеть поймать злоумышленника);
  • снятие цепи при отлучке;
  • снятие всех аксессуаров и приборов при уходе;
  • хранение транспорта дома, а не на лестничной площадке или велопарковке – лучшая защита для велосипеда от угона;
  • выбор наиболее безопасного места для парковки, лучше возле отдела полиции или охраны;
  • страховка.

Надёжная защита байка. Мифы, ставшие причиной угона

Дорогой замок очень сложно вскрыть. Так думают многие. На самом деле, такая защита от угона велосипеда взломщикам не по чём, профессиональный вор найдёт подход к любому устройству, просто на некоторые из них потратит больше времени. Стало модным на элитный байк вешать соответствующий замок, но если преступнику очень понравилась модель, ему ничто не помешает.

Ошибочно полагать, что лучшим местом для защиты велосипеда является подъезд. На практике всё наоборот, воры-любители начинают свою работу именно с них. Ночью подобные точки нахождения создают злоумышленнику благоприятные условия для похищения, байк как на ладони и ему не придётся спешить. Случается, что дверь остаётся открытой или сам сосед не прочь показать преступнику хороший товар.

Видеокамеры предотвратят кражу. Любой вор перед работой наденет капюшон и тщательно скроет своё лицо. Наличие камер только привлечёт такого человека. Он посмеётся над наивным владельцем.

Если поставить средство передвижения возле отдела полиции или охраны, можно не волноваться. На деле, работники данных служб не нацелены на внимание к близко находящимся предметам. Они могут ненадолго отлучиться. Несколько секунд и место, на котором был пристёгнут транспорт, пусто.

Злоумышленников привлекают новые модели, старенький транспорт они обходят стороной. Последние как раз пользуются большим спросом. Их часто не пристёгивают, либо используют самый недорогой тросик. Сбыт пройдёт легко, а в случае привлечения к ответственности, у взломщика не возникнет почти никаких проблем.

Помните, что только от вас зависит сохранность байка. Используйте надёжные способы защиты, чтобы снизить процент вероятности кражи. Никогда не отходите надолго от транспорта, периодически приглядывая за ним. Желаем, чтобы ответ на вопрос, как защитить велосипед от угона, вам помог.

Последние материалы раздела:

Как сохранить очищенные зубчики чеснока?
Как сохранить очищенные зубчики чеснока?

Содержимое Многие овощеводы сталкиваются с проблемой - урожай вырастили, а как сохранить его не знают. Чесночные головки не исключение. Из большого...

История России от Рюрика до Путина!
История России от Рюрика до Путина!

Путинцев Севастьян, Митрафанов Вадим ГЕРОИ ВОЙНЫ 1812 года Пётр Иванович Багратион 1778 - 1834 Князь, генерал-майор. Из грузинского рода царей...

Мозаика император юстиниан со свитой
Мозаика император юстиниан со свитой

Равенна. Италия. Императрица Феодора со свитой. Мозаика. Середина VI в. Церковь Сан-Витале. Равенна. Италия. тинопольской черни, в то время...