Три девушки в голубом актеры. Традиции и новаторство пьесы Л


Несколько лет подряд запрещаемая к постановке, пьеса (1980) стала событием современной драматургии. Ее героини - три сестры - живут в дачном разваливающемся домике, выясняют отношения, не слыша друг друга, ссорятся из-за детей, качают права из-за скудного наследства, страдают от безденежья и бесприютности, маются от одиночества. Многие критики сравнивают героинь пьесы с чеховскими сестрами, перенесенными драматургом на современную почву. Однако по словам самой Петрушевской, такое объяснение не вполне верно, и это "столь же три сестры, сколь и три мушкетера, три танкиста или три поросенка, просто число 3 удобно. Это натяжки и издержки литературоведения. На самом деле "Три девушки в голубом" как название взято из голливудской кинокомедии "Three girls in blue" в виде контраста, как в свое время "Чинзано"" (из личной переписки). В 1983 году Марк Захаров поставил в "Ленкоме" спектакль "Три девушки в голубом".

Одноактные драматические произведения Л. Петрушевской тяготеют к водевильной традиции А.П. Чехова. Система образов ее пьес строится по аналогии с известными чеховскими пьесами, что обусловлено постмодернистской установкой на игру с классикой. Для расширения хронотопа Л. Петрушевская использует аллюзии на чеховские пьесы, прибавляя к собственному пространству пьесы еще и пространство произведения А.П. Чехова. В текстах обоих драматургов внешний бытовой конфликт служит для раскрытия конфликта внутреннего, бытийного, однако способ решения проблемы различен.

Чеховский водевиль представляет собой, скорее, одноактную драму, что связано со спецификой понимания жанра комедии в русле классической традиции, определяющей особенность данного жанра в развенчании и осмеянии общественных явлений. При этом комедия не обязательно должна быть смешной. Все это характерно и для одноактных пьес Л. Петрушевской, имеющих в качестве жанрового подзаголовка слово «комедия». герои Л. Петрушевской являются представителями определенной социальной или профессиональной среды. Кроме того, как и А.П. Чехов в своих водевилях, Л. Петрушевская часто наделяет персонажей излюбленными словечками: «теща в настоящий момент выметается на летучку» (Николай из пьесы «Три девушки в голубом»). . Жанровое своеобразие пьес Л. Петрушевской отличает синкретичность, свойственная и чеховской драматургии, когда за внешней простотой и комичностью сюжета скрывается трагедия жизни героев Система образов пьес современного драматурга зачастую либо строится по аналогии с известными чеховскими пьесами (водевили Чехова и одноактные произведения Петрушевской), либо персонажи новой драмы становятся носителями характерных черт персонажей известных пьес А.П. Чехова («Три сестры» и «Три девушки в голубом»). Это обусловлено постмодернистской установкой на игру с классикой. Так, система образов пьесы «Три девушки в голубом» обнаруживает аналогию с системой образов в чеховских «Трех сестрах». Параллелизм наблюдается как между образами сестер Татьяны, Светланы, Ирины (Ирины, Ольги, Маши у А.П. Чехова), так и на уровне мужских персонажей (Валерий и Кулыгин, Николай Иванович и Вершинин). Образ Иры перекликается и с образом Ольги из «Трех сестер». Систему женских персонажей пьесы «Три девушки в голубом» можно схематически изобразить с помощью пирамиды, основу которой образует интертекстуальный контекст. Стороны пирамиды – фигуры трех сестер: Светланы, Татьяны и Ирины. Пространство, которое образуют эти стороны, соединяясь в фигуру, есть метаобраз женщины, которая, по Л. Петрушевской, лишена опоры, а потому обречена на одиночество. Применяемый для расширения временных рамок прием ретроспекции приобретает в пьесах Л. Петрушевской композиционно-организующее значение. Быт у Л. Петрушевской – неискоренимая часть каждодневного существования героя. Именно в бытовом проявляются бытийные категории любви, жизни, Героям Л. Петрушевской для существования необходимо испытывать заботу о ком-то, «укрепиться». Поэтому у ее героинь, как правило, есть дитя или любимый. Любовь как категория бытийного проявляется именно в бытовых мелочах, в необходимости поддержания жизни в близком человеке посредством организации быта. Одинокие женщины, героини рассказов и пьес Л. Петрушевской воспринимают жизнь не как бытие, а как бытование в череде вещей и обстоятельств.

Три девушки в голубом
Краткое содержание комедии
Три женщины “за тридцать” живут летом с маленькими сыновьями на даче. Светлана, Татьяна и Ира – троюродные сестры, детей они воспитывают в одиночку (хотя у Татьяны, единственной из них, есть муж). Женщины ссорятся, выясняя, кому принадлежит половина дачи, чей сын обидчик, а чей – обиженный… Светлана и Татьяна живут на даче бесплатно, зато на их половине течет потолок. Ира снимает комнату у Федоровны, хозяйки второй половины дачи. Зато ей запрещено пользоваться принадлежащим

Сестрам туалетом.
Ира знакомится с соседом Николаем Ивановичем. Тот ухаживает за ней, восхищается ею, называя королевой красоты. В знак серьезности своих чувств он организует строительство туалета для Иры.
Ира живет в Москве с матерью, которая постоянно прислушивается к собственным болезням и попрекает дочь тем, что та ведет неправильный образ жизни. Когда Ире было пятнадцать лет, она убегала ночевать на вокзалы, да и сейчас, приехав с больным пятилетним Павликом домой, оставляет ребенка с матерью и незаметно уходит к Николаю Ивановичу. Николай Иванович тронут рассказом Иры о ее юности: у него тоже есть пятнадцатилетняя дочь, которую он обожает.
Поверив в любовь Николая Ивановича, о которой он так красиво говорит, Ира едет за ним в Коктебель, где ее возлюбленный отдыхает с семьей. В Коктебеле отношение Николая Ивановича к Ире меняется: она раздражает его своей преданностью, время от времени он требует ключи от ее комнаты, чтобы уединиться с женой. Вскоре дочь Николая Ивановича узнает об Ире. Не в силах выдержать дочкину истерику, Николай Иванович прогоняет надоевшую любовницу. Он предлагает ей деньги, но Ира отказывается.
По телефону Ира говорит матери, что живет на даче, но не может приехать за Павликом, потому что размыло дорогу. Во время одного из звонков мать сообщает, что срочно ложится в больницу и оставляет Павлика дома одного. Перезвонив через несколько минут, Ира понимает, что мать не обманула ее: ребенок один дома, у него нет еды. В симферопольском аэропорту Ира продает свой плащ и на коленях умоляет дежурного по аэропорту помочь ей улететь в Москву.
Светлана и Татьяна в отсутствие Иры занимают ее дачную комнату. Они настроены решительно, потому что во время дождя их половину совершенно залило и жить там стало невозможно. Сестры снова ссорятся из-за воспитания сыновей. Светлана не хочет, чтобы ее Максим вырос хлюпиком и умер так же рано, как его отец. Неожиданно появляется Ира с Павликом. Она рассказывает, что мать положили в больницу с ущемлением грыжи, что Павлик оставался один дома, а ей чудом удалось вылететь из Симферополя. Светлана и Татьяна объявляют Ире, что теперь будут жить в ее комнате. К их удивлению, Ира не возражает. Она надеется на помощь сестер: ей больше не на кого рассчитывать. Татьяна заявляет, что теперь они по очереди будут закупать продукты и готовить, а Максиму придется прекратить драться. “Нас теперь двое!” – говорит она Светлане.

Ви зараз читаєте: Краткое содержание Три девушки в голубом – Петрушевская Людмила Стефановна

Читается за 3 минуты, оригинал - 2 ч

Три женщины «за тридцать» живут летом с маленькими сыновьями на даче. Светлана, Татьяна и Ира - троюродные сестры, детей они воспитывают в одиночку (хотя у Татьяны, единственной из них, есть муж). Женщины ссорятся, выясняя, кому принадлежит половина дачи, чей сын обидчик, а чей - обиженный... Светлана и Татьяна живут на даче бесплатно, зато на их половине течёт потолок. Ира снимает комнату у Федоровны, хозяйки второй половины дачи. Зато ей запрещено пользоваться принадлежащим сёстрам туалетом.

Ира знакомится с соседом Николаем Ивановичем. Тот ухаживает за ней, восхищается ею, называя королевой красоты. В знак серьёзности своих чувств он организует строительство туалета для Иры.

Ира живёт в Москве с матерью, которая постоянно прислушивается к собственным болезням и попрекает дочь тем, что та ведёт неправильный образ жизни. Когда Ире было пятнадцать лет, она убегала ночевать на вокзалы, да и сейчас, приехав с больным пятилетним Павликом домой, оставляет ребёнка с матерью и незаметно уходит к Николаю Ивановичу. Николай Иванович тронут рассказом Иры о её юности: у него тоже есть пятнадцатилетняя дочь, которую он обожает.

Поверив в любовь Николая Ивановича, о которой он так красиво говорит, Ира едет за ним в Коктебель, где её возлюбленный отдыхает с семьёй. В Коктебеле отношение Николая Ивановича к Ире меняется: она раздражает его своей преданностью, время от времени он требует ключи от её комнаты, чтобы уединиться с женой. Вскоре дочь Николая Ивановича узнает об Ире. Не в силах выдержать дочкину истерику, Николай Иванович прогоняет надоевшую любовницу. Он предлагает ей деньги, но Ира отказывается.

По телефону Ира говорит матери, что живёт на даче, но не может приехать за Павликом, потому что размыло дорогу. Во время одного из звонков мать сообщает, что срочно ложится в больницу и оставляет Павлика дома одного. Перезвонив через несколько минут, Ира понимает, что мать не обманула ее: ребёнок один дома, у него нет еды. В симферопольском аэропорту Ира продаёт свой плащ и на коленях умоляет дежурного по аэропорту помочь ей улететь в Москву.

Светлана и Татьяна в отсутствие Иры занимают её дачную комнату. Они настроены решительно, потому что во время дождя их половину совершенно залило и жить там стало невозможно. Сестры снова ссорятся из-за воспитания сыновей. Светлана не хочет, чтобы её Максим вырос хлюпиком и умер так же рано, как его отец. Неожиданно появляется Ира с Павликом. Она рассказывает, что мать положили в больницу с ущемлением грыжи, что Павлик оставался один дома, а ей чудом удалось вылететь из Симферополя. Светлана и Татьяна объявляют Ире, что теперь будут жить в её комнате. К их удивлению, Ира не возражает. Она надеется на помощь сестёр: ей больше не на кого рассчитывать. Татьяна заявляет, что теперь они по очереди будут закупать продукты и готовить, а Максиму придётся прекратить драться. «Нас теперь двое!» - говорит она Светлане.

Три девушки в голубом

Программа спектакля "Три девушки в голубом"

Почему люди любят смотреть семейные сериалы? Не потому ли что вечные сколки в большой семье всегда вызывают любопытство и интерес?! Возможно, так оно и есть! Впрочем, для Людмилы Петрушевской этот вопрос решен окончательно и бесповоротно. Для драматурга Петрушевской семейные ссоры и интриги - благодатная почва для написания увлекательнейших историй из жизни простых людей.

Пьеса «Три девушки в голубом» именно тот случай, когда несуразности и глупости людей могут быть по-настоящему интересными для зрителей. поставил спектакль по пьесе Людмилы Петрушевской в свойственной ему манере интригующего повествования.

Маститый постановщик, всегда тонко чувствующий задумку автора, умеет на сцене раскрыть историю во всей красе. Пригласив на главные роли талантливейших актрис , Захаров позволил им самим прочувствовать настроение Петрушевских героинь. Нет, он, конечно же, не отдал спектакль на откуп чисто актерской игре. Но предоставил Инне Чуриковой, Людмиле Поргиной и Елене Фадеевой почувствовать всем сердцем своих героинь и раскрыться на сцене в соответствии с имеющимся талантом.

В центре внимания три женщины, которым уже немного «за тридцать». Все они волей судьбы оказались летом на даче с малолетними сыновьями. Каждая из женщин приходится соседке по жилищу троюродной сестрой. Своих детей каждая из них воспитывает в одиночку. Как часто бывает в жизни, женщины постоянно ссорятся и ругаются. Постоянно выясняют меду собой кто из их детей прав, а кто виновен в затеянной мальчишками драке. Кроме того их постоянно гложет вопрос о собственности на дачу. Каждая из них считает свое право на летнее жилище приоритетным. Отсюда склоки, выяснения отношений и бесконечные интриги, в которых женщины погрязли по уши. Но а когда одной из сестер оказывает внимание сосед и предлагает помощь по хозяйству ситуация становится поистине анекдотичной…

На спектакле «Три девушки в голубом» зрителям скучать не приходится. Выверенные сюжетные ходы Марка Захарова вкупе с потрясающей игрой артистов Ленкома смотрятся так, как будто становишься невольным свидетелем всего происходящего. Разумеется, все, что зрители видят на сцене, не имеет глубокомысленного значения. Пустое кипение чувств завистливых и взбалмошных сестричек….

Но даже, несмотря на всю кажущуюся нелепость происходящего спектакль «Три девушки в голубом», являет собой наглядный пример мастерски поставленной и увлекательной театральной истории.

Режиссер: ЗАХАРОВ МАРК АНАТОЛЬЕВИЧ

Комедия в 2 частях

Сценическая редакция театра

Премьера — 1985 г.

Действующие лица и исполнители:
Ира —
Федоровна —
Светлана — Л. Поргина
Татьяна — С. Савелова
Валерий — Б. Чунаев
Николай Иванович — Ю. Колычев
Мать Иры —

Последние материалы раздела:

История России от Рюрика до Путина!
История России от Рюрика до Путина!

Путинцев Севастьян, Митрафанов Вадим ГЕРОИ ВОЙНЫ 1812 года Пётр Иванович Багратион 1778 - 1834 Князь, генерал-майор. Из грузинского рода царей...

Мозаика император юстиниан со свитой
Мозаика император юстиниан со свитой

Равенна. Италия. Императрица Феодора со свитой. Мозаика. Середина VI в. Церковь Сан-Витале. Равенна. Италия. тинопольской черни, в то время...

Конкурсы для детей по биологии
Конкурсы для детей по биологии

Конкурс эрудитов (интеллектуальные и занимательные задания к циклу занятий по темам: «Царство Прокариоты», «Грибы», «Растения») для 6-7 классов....