Наречие как часть. Что такое наречие в русском языке и как отличить от прилагательного

Понятие о наречии как самостоятельной части речи

Наречие как самостоятельная часть речи было выделено ещё в античной грамматике. С древнегреческого языка термин дословно можно перевести как «приглаголие», то есть слово, непосредственно относящееся к глаголу. Позже, в XVIII веке, отмечалось, что наречия могут распространяться не только на глаголы, но и на другие части речи. В XIX веке появились различные трактовки наречия. В наши дни по-прежнему существуют разные взгляды на наречие. Рассмотрим одно из наиболее распространенных его определений.

Наречие - это самостоятельная часть речи, которая обозначает:

Признак действия, выраженного глаголом (идти быстро );

Признак другого признака, выраженного прилагательным или наречием (очень смешной, весьма интересно );

Признак предмета, выраженного существительным (котлета по-киевски ).

Наречия обычно отвечают на вопросы как? когда? где? куда? откуда? зачем? почему? в какой степени?

Наречия не изменяются.

В предложении наречия чаще всего являются обстоятельствами, реже - определениями.

Классификация наречий

Местоименные наречия могут быть подразделены на следующие классы:

1. личные: по-моему, по-твоему, по-нашему, по-вашему ;

2. возвратное: по-своему ;

3. указательные: здесь, там, тут, сюда, туда, отсюда, оттуда, тогда, затем, так и др .;

4. определительные: по-всякому, всячески, всюду, повсюду, отовсюду, везде, всегда и др. ;

5. вопросительные (вопросительно-относительные): где, куда, откуда, когда, зачем, отчего, почему, как, сколько ;

6. неопределённые: кое-где, куда-то, откуда-нибудь, зачем-либо, почему-то, как-нибудь и др.;

7. отрицательные с подразрядами:

а) негде, некуда, неоткуда, некогда, незачем, а также

б) нигде, никуда, ниоткуда, никогда, никак, нисколько .

Разряды наречий по значению (см. схему)

Схема 1. Разряды наречий по значению

Категория состояния

Некоторые лингвисты (последователи известных учёных Л.В. Щербы и В.В. Виноградова) отделяют от наречий так называемую категорию состояния . Например: грустно, холодно, больно, навеселе и т. д.

Данная категория формируется на основании того, что слова такого типа занимают несвойственную наречиям синтаксическую позицию (сказуемое) и называют не признак, а состояние субъекта. Например: Мне грустно . Ему жарко.

Основные способы образования наречий

1. Приставочный (от наречий): долго → не долго, как → кое -как.

2. Суффиксальный : от

Существительных: зима → зимой ,

Прилагательных: хороший → хорошо ,

Числительных: три → трижды ,

Наречий: хорошо → хорошеньк о, как → как-нибудь .

3. Приставочно-суффиксальный : от

Прилагательных: новый → по -новому ,

Существительных: верх → в верху ,

Числительных: двое → в двоём ,

Глаголов: догонять→ в догонку ,

Наречий: долго→ по долгу .

Сложение с суффиксацией : мимо + ходить → мим оход ом .

Список литературы

  1. Разумовская М.М., Львова С.И. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник. - 13-е изд. - М.: Дрофа, 2009.
  2. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник. - 34-е изд. - М.: Просвещение, 2012.
  3. Русский язык. Практика. 7 класс. Под ред. С.Н. Пименовой - 19-е изд. - М.: Дрофа, 2012.
  4. Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 7 класс. В 3-х ч. - 8-е изд. - М.: Мнемозина, 2012.
  1. Дидактические материалы. Раздел «Наречие» ().
  2. Наречие как часть речи ().
  3. Наречие как часть речи ().
  4. Части речи в русском языке ().

Домашнее задание

Упражнения № 199, 202, 205. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник. - М.: Просвещение, 2012.

Задание № 1. Спиши текст, вставь пропущенные наречия, а также пропущенные буквы. Заглавные буквы подскажут начало предложений.

Песня начиналась ______, как будто она рождалась где(то) на небесах. ______ разл_валась мелодия, на душе становилось ______ и ______ , а глазам - ______ от подступающих слез. То ______ веяло степным воздухом, то ______ сгущ_лись тучи, то легкие обл_ка двигались ______ песне, и это заст_ вляло петь ______ и ______. ______ песня вл_валась в душу, глаза распахивались ______, ______, ______ как ______ в детстве. Мелодия подн_малась ______, ______, уносилась ______, и не было ей ни конца, ни начала…

Слова для справок: неожиданно, певуче, легко и хорошо, горячо, свежо, зловеще, в такт, ещё и ещё, Волей-неволей, по-новому, по-вольному, точь-в-точь как давным-давно, вверх, ввысь, вдаль.

Прочитай получившийся текст еще раз. Какой вариант (исходный или восстановленный) более живописный, яркий, образный? Подчеркни в наречиях «сложные» для правописания места.

НАРЕЧИЕ

Наречие– это самостоятельная часть речи, обозначающая признак действия, признака, состояния, редко – предмета. (Признак действия или состояния: читать бегло, любить беззаветно , признак качества: пронзительно резкий , признак признака: ослепительно ярко , признак предмета: сон наяву .) Наречия неизменяемы (за исключением качественных наречий на -о / -е: взлететь высоко, взлететь выше всех ). В предложении наречия примыкают к глаголу, прилагательному или к другому наречию (быстро бежать, очень быстрый, очень быстро ). Наиболее типичная синтаксическая функция наречия – обстоятельство. В редких случаях наречие может примыкать к существительному: бег наперегонки , яйцо всмятку, кофе по-варшавски. В этих случаях наречие выступает как несогласованное определение. Некоторые наречия могут выступать как именная часть сказуемых: Разговор будет начистоту. Она замужем . Местоименные наречия могут выступать в роли союзных слов сложноподчиненного предложения: Я знаю, куда мне нужно обратиться . При этом они продолжают оставаться членами предложения и выполняют функцию обстоятельства.

По происхождению наречия могут быть непроизводными: завтра, теперь, едва, здесь, там, куда, нарочно и др. и производными от различных частей речи красиво, по-братски, днем, зимой, по-моему, нехотя, где-то, когда-либо.

Классификация наречий по значению

По семантической полноте наречия могут быть знаменательными , когда прямо называют признак: вчера, строго, назло, по-домашнему и местоименными , когда только указывают на признак, но не называют его: там, незачем, здесь .

Среди знаменательных по характеру самого значения выделяют два разряда: определительные и обстоятельственные.

Определительные наречия характеризуют само действие, сам признак – его качество, количество, способ совершения (очень, красиво, весело, по-моему, пешком ) и подразделяются на следующие разряды:

качественные или образа действия (как? каким образом? ): быстро, так, вдвоём ;

количественные или меры и степени (в какой мере? насколько? ): очень, нисколько, втрое .

Обстоятельственные наречия называют внешние по отношению к действию обстоятельства и подразделяются на следующие разряды:

места (где? куда? откуда? ): справа, там, наверху ;

времени (когда? как долго ): вчера, тогда, весной, когда ;

причины (почему? ): сгоряча, почему, потому ;

цели (зачем? для чего? ): назло, зачем, затем .

Знаменательные наречия

Определительные

Обстоятельственные

Качествен-ные

Образа действия

Количествен-ные

Каким образом?

Сколько? Насколько?

Где? Куда? Откуда?

Когда? Как долго?

С каких пор? До каких пор?

Почему? Отчего?

С какой целью?

красиво, тягуче

наскоро, по-русски

трижды, вдвое

вверху , снаружи

днем ,

поздно

сгоряча , сослепу

нарочно, назло

Местоименные наречия

Вопросительные

Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? Отчего?

Относительные

Где, когда, куда, откуда, почему, отчего, зачем, как

Указательные

Здесь, там, так, туда, сюда, тогда, поэтому, затем

Неопределенные

Когда-то, кое-где, зачем-то, почему-либо, когда-нибудь и под., образованные от вопросительных при помощи постфиксов -то, -либо, -нибудь и приставки кое-.

Отрицательные

Нигде, никогда, никуда, негде, некуда, неоткуда, незачем

§1. Общая характеристика наречия

Наречие - это самостоятельная часть речи.

Наречия - разнородный класс слов. К нему относят несклоняемые, неспрягаемые и несогласуемые слова. Наречия примыкают к другим словам. Большинство наречий - знаменательные слова, например: вчера, слева, утром, вдаль, очень, но есть и местоименные, например: там, куда, где, всюду (там - указательное, куда, где - вопросительные и относительные, всюду - определительное). Местоименные наречия имеют форму наречий, а роль - местоимений. Местоименные наречия одни из самых древних.

Класс наречий пополняется за счёт слов разных частей речи: существительных, прилагательных, глаголов, числительных. Становясь наречием, слово утрачивает характеристики, свойственные другим частям речи, становится неизменяемым, используется как штамп.

1. Грамматическое значение - признак признака, признак действия, реже - признак предмета.

Очень красивый - признак признака,
Весело смеяться - признак действия,
Кофе по-турецки - признак предмета.

Наречия отвечают на разные вопросы. Рациональнее привести их ниже, когда будут рассматриваться разряды наречий по значению.

2. Морфологические признаки:

  • постоянные- неизменяемость,
  • изменяемые - степени сравнения (только у наречий, образованных от качественных прилагательных: хорошо - лучше, красиво - красивее ).

3. Синтаксическая роль в предложении - обстоятельство или сказуемое в двусоставных предложениях.

Мы сделали работу быстро.

Она замужем.

Примечание:

Важная информация относительно слов на -0- в безличных предложениях приводится в этой главе при .

§2. Разряды по значению

1. Обстоятельственные:

1) места (где? куда? откуда?): слева, вдали, наверху, там, туда, снизу,

2) времени (когда? как долго?): весной, вчера, тогда, когда, долго,

3) причины (почему?): сгоряча, сдуру, по глупости, потому,

4) цели (зачем? для чего? с какой целью?): зачем, затем, назло.

2. Определительные:

1) качественные, или образа действия (как? каким образом?): весело, медленно, так, втроём,

2) количественные, или меры и степени (в какой мере? насколько?): очень, нисколько, втрое.

Разряд качественных наречий самый многочисленный.

§3. Качественные наречия на -о//-е. Степени сравнения

Качественные наречия образованы от качественных прилагательных с помощью суффиксов -о или -е.
Как и прилагательные, такие наречия имеют степени сравнения, которые показывают, как проявляется признак: в бо´ льшей (ме´ ньшей) или в наибольшей (наименьшей) степени.
Примеры:

  • положительная степень: Сын поёт громко .
  • сравнительная степень: Сын поёт громче , чем обычно. Сын поёт более громко , чем его друг.
  • превосходная степень: Сын поёт громче всех .

Как и у прилагательных, степени сравнения у наречий бывают простые и составные.
Простая сравнительная степень образована с помощью суффиксов: -ее-, -ей-, -е-, -ше-, например:

весело - веселее (веселей),
легко - легче,
тонкий - тоньше.

Составная форма сравнительной степени наречий образована сочетанием слов более или менее и формы наречия в положительной степени, например:

более тонко, менее легко, более чётко, менее ярко.

Превосходная степень также имеет простую и составную формы, но в современном языке составная форма более употребительна. Она образуется с помощью слов: наиболее или наименее : наиболее серьёзно, наименее ярко, а также слов всех и всего , например, серьёзнее всех , вкуснее всего .

Обратите внимание:

После слов наиболее и наименее наречие употребляется в положительной степени, а перед словами всех и всего наречие - в сравнительной степени.

Простая превосходная степень наречий встречается лишь в некоторых устойчивых сочетаниях: покорнейше, нижайше, глубочайше, почтительнейше прошу.

Для некоторых наречий степень сравнения является постоянным признаком.

Ты больше мне не пиши. Ты лучше мне не пиши.

Здесь слова больше, лучше не являются степенью сравнения.

Обычно наречия в сравнительной или превосходной степенях сравнения выражают то же значение, что и наречие в положительной степени: Сын запел громче (еще более громко, компонент значения громко в сравнительной степени сохраняется).

В приведённых выше примерах: Ты мне больше не пиши ( больше не означает: много ). Ты мне лучше не пиши (лучше не означает: хорошо )

§4. Что чем считать? Наречия и слова категории состояния

Как и всегда, в этой рубрике рассматриваются различные интерпретации, мнения, точки зрения.

В чём проблема? Что обсуждается?

В языке есть группа слов, имеющих некоторые особенности.
Эти слова обозначают состояние природы или человека:

На улице холодно . Мне холодно .

Формально эта группа объединяет слова с суффиксом -о, образованные от качественных прилагательных и имеющих степени сравнения.

На улице стало холодно . На улице холоднее , чем дома.Холоднее всего было на первом этаже.

Из примеров видно, что в предложении эти слова бывают в составе сказуемого в безличных предложениях.

Традиционно эту группу слов рассматривали как группу особенных наречий и не выделяли в отдельную часть речи. Ряд авторов в своих учебниках выделяет особую часть речи. Называют её по-разному. Чаще всего вслед за академиком В.В. Виноградовым - категорией состояния . Известны и другие названия этой группы слов: предикативные наречия, слова состояния и даже имя состояния.

  • Ей холодно (кат. состояния).
  • Она ответила холодно (наречие).
  • Её лицо было холодно , на нём не было и тени улыбки (краткое прилагательное).

Слова: можно, нельзя, стыдно, пора, жаль и другие подобные омонимов среди других частей речи не имеют. Они употребляются только в функции части сказуемого безличного предложения и относятся к категории состояния.

Альтернативная точка зрения определяет эти слова как особую подгруппу наречий. В этом случае, чтобы сохранить последовательность, необходимо понимать, что наречия в предложении могут быть обстоятельством, некоторые наречия - обстоятельством и сказуемым в безличном предложении, а некоторые - только сказуемым в безличном предложении.

Справа был лес.
Она ответила холодно.
Ей стало холодно.
Мне было стыдно.

Проба сил

Проверьте, как вы поняли содержание этой главы .

Итоговый тест

  1. Верно ли полагать, что к наречиям относятся несклоняемые, неспрягаемые и несогласуемые слова?

  2. Какова синтаксическая связь наречий с другими словами?

    • Согласование
    • Управление
    • Примыкание
  3. Все ли наречия являются знаменательными словами?

  4. У каких наречий есть непостоянный (изменяемый) признак степени сравнения?

    • У всех
    • У наречий, образованных от качественных прилагательных
  5. С помощью каких суффиксов образуются наречия от качественных прилагательных?

    • Суффиксов -о- или -е-
    • Суффиксов -ому- (-ему-)
    • Суффикса -ых- (-их-)
  6. В какой степени качественных наречий признак проявляется в большей или меньшей степени?

    • В положительной степени
    • В сравнительной степени
    • В превосходной степени
  7. В какой степени качественных наречий признак проявляется в наибольшей или наименьшей степени?

    • В положительной степени
    • В сравнительной степени
    • В превосходной степени
  8. К какому разряду по значению относятся наречия: сгоряча, сдуру, по скупости, по глупости, по незнанию ?

    • Времени
    • Причины
  9. К какому разряду относятся наречия: весело, медленно, быстро, втроём ?

    • Качественные
    • Количественные

Наречие является самостоятельной частью речи, обозначающей признак (предмета, действия и другого признака). Вопрос, который ставится к наречию, полностью зависит от значения, его выражающего.

Наречие не изменяется(то есть они не могут склонятся и спрягаться), в предложении оно обычно является обстоятельством, определением, в некоторых случаях именной частью.

Признак предмета, как правило, обозначают наречия, присоединенные к существительному. Например: прогулка (какая?) на велосипеде, шаги (какие?) назад, кофе (какой?) по-восточному, передвижение (какое?) вперед.

Признак действия, как правило, обозначают наречия, присоединенные к деепричастию или глаголу. Например: Учитесь (как?) хорошо, живёте (как?) весело,
океан (как?) глухо роптал, и волны накатывались (как?) шумно и громко.
Охотник наклонился и, подняв убитую дичь, (как?) вверх, исчез в лесной чаще.
Признак другого признака обозначаются наречиями, присоединенными и имени прилагательному. Например: весьма спорная дилемма, очень высокое здание, довольно неприятное известие.

Присоединёнными к причастию. Например: прекрасно оформленный, плодовые деревья были сплошь покрыты снегом, идущие вдвоем.
Присоединёнными к наречию. Например: абсолютно необходимо, слишком много, бесконечно мало. Утро сегодня такое ясное, но мне, почему то, немножко грустно.

О классификации наречий.

По своему значению наречия делятся на группы и разряды. Так, есть: определительные, обстоятельственные и местоименные.

О синтаксической роли наречий.

Наречия могут сочетаться с различными самостоятельными частями речи. Это зависит от способа примыкания.

Главный формальный признак наречий, как части речи - это отсутствие словоизменений. Исключением являются те наречия, которые образуют формы (сравнительная степень). По общему значению такого признака, как­ непроцессуальный, наречия наиболее близки к имени прилагательному. По этому значению можно определять синтаксические функции в наречии. По значению определяется глагол, имя и другое наречие.­ Наречие свободно употребляется в функциях сказуемого; оно определяет все предложение в целом. Все функции наречий имеют общий раздел "Синтаксис".

Все виды отношений, которые возникают при синтаксической связи наречий, в большой степени ограничен и предопределен­ лексическим значением самого наречия. Пример: везде туман или дорога из дома (здесь определение места), позавчера дождливая погода или встреча назначена вечером (здесь определение временное), очень веселый (здесь определение по степени, мере).

У наречий на -е­ и­ -о,­ которые мотивированы прилагательными (качественными), например грустно, сладко, тяжело, весело имеется­ морфологическая категория степени сравнения, она представлена в двух рядах форм, имеющих положительную и сравнительную степени. По категории сравнения, как например:­ смешно - смешнее, тяжко- тяжелее, вкусно - вкуснее, плохо – хуже.

Способы и значение в образовании таких форм наречий, идентичны с качественными прилагательными. При употреблении эти совпадения имею только синтаксические различия. Например: Эта вещица интересная – она интереснее, чем предыдущая (здесь имя прилагательное); Эта вещица вызывает особенный интерес, чем та (здесь наречение).

Что касается словообразовательной структуры, то наречия можно разделить на две группы:
- мотивированные, в основном они мотивируются словами, которые являются неслужебными частями речи: 1) прилагательными (по-свойски, босиком, сослепу);
2) существительными: (днем поблизости, издали, напрокат);
3) числительными (намного, вдвое, помалу, четырежды);
4) местоимениями: (отчего, зачем, незачем);
5) глаголами (сроду, невмоготу, волоком, вдогонку);
6) наречиями (частенько, тихонечко, ненадолго, позавчера);

Немотивированные наречия со словами вызывающими признак или обстоятельства:
1) времени (иногда, всегда нынче, когда, после);
­2) места (прочь, возле, там, здесь, около, туда, всюду);
3) способа и образа (иначе, вдруг, так, как);
4) меры или степени (почти, еле, очень, чуть).

adverbium ) - неизменяемая, самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета, признак действия и признак признака. Слова этого класса отвечают на вопросы «где?», «когда?», «куда?», «откуда?», «почему?», «зачем?», «как?» и чаще всего относятся к глаголам и обозначают признак действия.

Процесс образования наречий называется адвербиализацией .

Учёные отмечают, что наречий первой и второй групп (образа и способа действия; меры и степени) примерно 6 тысяч, количество их активно пополняется. А последние четыре группы включают чуть более 260 слов, и их число почти не растёт. Крайне мало наречий причины (до 10) и цели (до 10).

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Наречия - неизменяемые слова: они не склоняются и не спрягаются, не имеют окончаний, не изменяются по родам и числам. И только качественные наречия, образованные от прилагательных, имеют степени сравнения и формы субъективной оценки: тихо-тише, менее тихо, тише всех, тихонько-тихонечко .

    Синтаксическая функция

    В предложении выполняют функцию обстоятельства, а также(реже) определения или сказуемого.

    Классификация по значению

    • Обстоятельственные:
      • образа действия - обозначает образ действия (по-весеннему, так ), отвечают на вопросы: Как?, Каким образом?
      • меры и степени - обозначает меру и степень чего-либо (чуть-чуть, немного, Вдвое, Трижды ), отвечают на вопросы: Сколько? Во сколько? Насколько? В какой степени?
      • времени - обозначают время совершения действия (вчера, сегодня, завтра, утром, днём, вечером, ночью, весной, сейчас, позже, погодя, всегда );
      • места - обозначают место совершения действия (далеко, рядом, вдали, вблизи, здесь, там, направо, налево, назад, издали, навстречу, сбоку, около );
      • причины - обозначают причину совершения действия (сгоряча, сдуру, спьяну, поневоле, недаром );
      • цели - обозначают цель совершения действия (нарочно, специально, назло, наперекор, в шутку, умышленно, неумышленно, нечаянно ).
    • Определительные:
      • качественные - выражают характеристику или оценку действия или признака (естественно!,холодно, зверски, грустно, странно, чудовищно, страшно, быстро, правильно );
      • количественные - определяют меру или степень проявления действия или признака (много, мало, чуть-чуть, вдвойне, втройне, дважды, трижды, вдвоём, втроём, вшестером, очень, весьма, совершенно, абсолютно );
      • способа и образа действия - указывают на способ совершения действия (бегом, галопом, шагом, вплавь, вперемешку, вхолостую, навзничь, наверняка );
      • сравнения и уподобления - (по-бабьи, по-медвежьи, по-старому, по-нашему, по-приятельски, по-прежнему, нос крючком, торчком, загогулиной, дыбом, ёжиком, столбом );
      • совокупности - (вдвоём, втроём, всенародно, сообща ).

    Качественные наречия, образованные от качественных прилагательных , имеют степени сравнения:

    • сравнительная степень выражается:
      • синтаксически: с помощью суффиксов -ее (-ей ), -ше , ,-же (интереснее , дольше , сильней , громче ). Некоторые наречия образуют сравнительную степень супплетивно, то есть меняя основу: хорошо - лучше , много - больше , мало - меньше, глубоко - глубже ;
      • аналитически: при помощи вспомогательного слова более в сочетании с исходной формой наречия: более сильно , более гнусно , более мерзко и т. д.
    • превосходная степень выражается:
      • синтетически (греч. σοφὸς - σοφοτατα ): мудро - мудрее всего ; с помощью суффиксов -ейш- , -айш- : покорнейше прошу , нижайше кланяюсь . Очень редко употребляется в современном русском языке;
      • аналитически: сочетанием слова наиболее с исходной формой наречия: наиболее противно , наиболее страшно , наиболее плохо т. п. Имеет книжный оттенок и употребляется большей частью в научном стиле речи и публицистике;
      • сложная форма: сочетанием слов всех , всего с синтетической формой сравнительной степени: лучше всех.

    Есть наречия знаменательные , если они называют признак, а не указывают на него: вчера , по-волчьи .

    Степени сравнения наречий

    1.Сравнительная степень

    а)Простая форма образуется с помощью суффиксов -ее,-ей, -е,-ше,-же весело-веселее

    б)Сложная форма образуется с помощью слов более,менее и наречий в исходной форме: более строго

    2.Превосходная степень

    а)Простая форма образуется посредством замены суффикса -о суффиксом -ейше(-айше): покорно-покорнейше, ярко-ярчайше

    б)Сложная форма образуется 2-мя способами:

    С помощью слов всего, всех и простой формы сравнительной степени: выше всех, больше всего

    С помощью слов наиболее, наименее и наречий в исходной форме: наиболее интересно

    Классификация по способу образования

    • суффиксальный : быстрый - быстро , творческий - творчески ;
    • приставочно-суффиксальный : сухой - досуха
    • приставочный : хорошо - нехорошо , куда - никуда ;
    • Сложение разных видов:
      • сложение слов: еле, еле - еле-еле , опрометчиво - безумно ;
      • сложение с первым элементом полу- : полулежа ; полусидя
      • сложение с присоединением суффикса или приставки и суффикса: мимо ходить - мимоходом ; половина, сила - вполсилы .

    Правописание дефиса в наречиях

    • в наречиях на -ому , -ему , -ки , -ски , -ьи с приставкой по- (по-другому , по-хорошему , по-немецки , по-английски , по-медвежьи );
    • в наречиях на -ых , -их с приставкой во-, в- , образованных от порядковых числительных (во-первых );
    • в неопределённых наречиях с приставкой кое- и суффиксами -то/-либо/-нибудь/-таки/-ка (где-то, как-то );
    • в наречиях, образованных:
      • повторением слов и основ слов (еле-еле , волей-неволей , как-никак );
      • сочетанием синонимических слов (нежданно-негаданно ).

    Приставка по- пишется слитно:

    • в наречиях, образованных от прилагательных с помощью этой приставки и суффиксов , -еньку , -оньку (попросту );
    • с формами сравнительной степени наречий (повыше );

    Слитно пишутся:

    • предлогов с наречиями (доныне , извне , навсегда );
    • наречия, образованные соединением предлогов в и на с собирательными числительными (вдвое , втрое );
    • наречия, образованные соединением

Последние материалы раздела:

Как сохранить очищенные зубчики чеснока?
Как сохранить очищенные зубчики чеснока?

Содержимое Многие овощеводы сталкиваются с проблемой - урожай вырастили, а как сохранить его не знают. Чесночные головки не исключение. Из большого...

История России от Рюрика до Путина!
История России от Рюрика до Путина!

Путинцев Севастьян, Митрафанов Вадим ГЕРОИ ВОЙНЫ 1812 года Пётр Иванович Багратион 1778 - 1834 Князь, генерал-майор. Из грузинского рода царей...

Мозаика император юстиниан со свитой
Мозаика император юстиниан со свитой

Равенна. Италия. Императрица Феодора со свитой. Мозаика. Середина VI в. Церковь Сан-Витале. Равенна. Италия. тинопольской черни, в то время...