Статья DoubleAStudio: «Мода – это более кратковременное явление по сравнению со стилем, это собрание вещей или трендов. А стиль – понятие более широкое.» в Блоге интернет-магазина itsyourshop.ru

БЛОГ

DoubleAStudio: «Мода – это более кратковременное явление по сравнению со стилем, это собрание вещей или трендов. А стиль – понятие более широкое.»
Иорданян Лилит
11.03.2018
Мы встретились с дизайнерами DoubleAstudio Аней и Алей и поговорили о создании трендов, фильмах, и отличиях между модой и стилем. 

Расскажите о том, как появилась идея создания бренда и как все начиналось?
Мы учимся вместе в одном университете, а познакомились непосредственно во время стажировки в Италии.
Получается, что вы получили образование по специальности?
Да. ВУЗ называется РГУ им Косыгина, мы закончили этот университет по специальности «дизайн костюма». Нас отправили на месяц на стажировку в Италию. До этого мы знакомы не были, но на протяжении этого месяца мы подружились: вместе работали, учились и отдыхали. Получается, что именно там состоялась наша первая встреча.
Вы сами выбрали эту сферу или кто-то из родителей вам подсказал?
Аля: я очень хотела сама, но у меня не было художественного образования. Потом папа очень поддержал, сказал, что можно учиться всему в процессе, и я рискнула.
Аня: я сначала училась в музыкальной школе, а потом поступила в художественную школу, так как всегда любила рисовать. Со временем поняла, что хочу поступать в Москве. Это была действительно мечта, можно сказать.
Кстати, про художников. Кто из классиков или современников вдохновляет вас на создание коллекций? Есть ли у вас муза?
Аня:я всегда вдохновлялась художниками, когда создавала вещи во время учебы. У меня была коллекция, посвященная Климту.
А из фильмов?
Аля: мне очень понравился фильм «Черный лебедь» с Натали Портман. Он был одним из источников вдохновения дипломной коллекции. Нас в университете учили создавать творческие коллекции, подиумные. Первые два года нам твердили, чтобы мы не думали о промышленности, а создавали что-то новое, необычное. Именно по этой причине очень важно, чтобы каждая коллекция вдохновлялась чем-то.
Но для кого создаются подиумные коллекции? Ведь все выбирают гораздо более носибельные вещи
Правило простое: если ты умеешь создавать подиумные коллекции, значит с промышленными у тебя не возникнет никаких проблем.
Как вы считаете, для того, чтобы стать дизайнером, нужно обязательно получать образование или можно обойтись и без этого?
Мы считаем, что ВУЗ дало многое, без него было бы гораздо сложнее. ВУЗ дает видение полной коллекции. Сложно, не имея представления о том, как строится весь процесс начать запускать какой-то бренд. У нас была довольно старая школа: нас учили развивать творческую мысль, подход. А вот как это в реальности адаптировать и донести до потребителя – этому уже не учат, здесь дело за нами.
В момент поступления в ВУЗ, вы ориентировались на какого-то дизайнера? Был ли кумир в профессии?
Аля: наверное, нет. 
Аня: я всегда очень любила Парфенову и Вивьен Вествуд – такие два очень контрастных дизайнера, но в этом есть что-то интересное. Вообще, когда ты просматриваешь много коллекций различных дизайнеров, потом некоторые элементы проявляются уже в твоей деятельности, это происходит совершенно неосознанно.
Спустя какое время вы решили создать бренд?
Это получилось не сразу. Наверное, прошел год. Мы решили, что надо пробовать что-то создавать и начали с пальто –это были очень необычные и довольно авангардные модели. И немаловажный факт – это был сезон, а именно поздняя осень, уже наступала зима и в этот период только появлялись первые утепленные пальто. Мы решили, что нужно попробовать себя в этом деле. Потом нас пригласили как лауреатов в «Русском силуэте» на неделю моды, и мы решили создать полноценную коллекцию. Там были и платья, и костюмы и в том числе вышеупомянутые пальто.
Что для вас важнее: громкое имя или хорошие продажи?
Аля: сейчас я наверное поняла, что большая продаваемость, чем имя.
Аня: продажи невозможны без какой-то творческой составляющей. Очень тяжело в эмоциональном плане работать исключительно на коммерцию.
Тяжело ли совмещать творчество и коммерцию в одном бренде? У кого это получается, на ваш взгляд?
Аля: думаю, Алене Ахмадулиной отлично получается с этим справляться.
Аня: еще, например, Парфенова – у нее очень творческие, очень образные, и в том же время носибельные вещи. Приятно, что есть такие люди.
Как создаются тренды?
Существуют тренд-буки, которые на несколько сезонов вперед сообщают о том, что будет актуально. Эти тренд-буки очень дорогие, стоят в районе 200-300 тысяч. Базы такого рода  открыты для больших сетей, они закупают их, чтобы создавать коллекции.
А как эти тренды попадают в базу?
С помощью тренд-бюро. Это очень большая и интересная сфера. Ведущие дизайнеры совместно с тренд-бюро создают тренды и обговаривают все детали, чтобы потенциальные вещи были актуальны в новом сезоне. 
Какую вещь вы продали самой первой?
Мы сделали к новому году платья с вышивкой и они пользовались большим спросом для корпоративов. И вот одно из них мы и продали в качестве первой вещи.
А какие цвета были самые продаваемые?
Цвет был один, но вышивка была разная с природными мотивами в виде цветов.
На какую аудиторию рассчитан ваш бренд?
Аня: это достаточно молодые девушки. Хотя, сейчас я даже не уверена в этом. У нас есть две категории клиентов: молодые девушки и достаточно состоявшиеся женщины, эти две категории очень стильные, что очень приятно.
Как выглядит ваша идеальная клиентка?
Наша идеальная клиентка – это легкий характером человек, который умеет получать удовольствие от жизни. 
Как близкие друзья отреагировали на вашу идею создания бренда? Никто не отговаривал?
Скорее, поддерживали всегда, готовы были всегда помочь во всем.
Расскажите про концепцию вашего бренда
Мы стараемся создавать вещи, которые наполнены индивидуальностью. Мы делаем достаточно базовые вещи, но при этом в них есть отличительные черты, которые отличают нас от других брендов, придают изюминку, так сказать.
Что именно отличает вас от других брендов?
Люди часто говорят, что у нас очень грамотный выбор материалов, так же грамотный выбор цветовой гаммы.
Какие цвета и оттенки у вас доминируют?
В основном, пастельная гамма, но всегда присутствуют модели в черном и сером цвете. Иногда ты видишь какую-то ткань, влюбляешься в ее фактуру, яркий цвет, но потом понимаешь, что будет сложно потом ее реализовать.
Вы пока не решаетесь создавать аксессуары и обувь?
Аня: обувь – это вообще очень сложная сфера, это другая специфика. По поводу аксессуаров: отчасти, мы этим занимались, делали небольшие поясные сумочки из винила с вышивкой, чокеры. 
Аля: это скорее все было для создания полного образа на подиуме, некий творческий порыв.
Бывают ли какие-то конфликты между с собой в работе?
Аня: мне кажется, что мы не ссоримся никогда. Именно серьезных конфликтов не было ни разу, всегда приходим к общему решению вместе.
Аля: мы вообще обе не конфликтные люди. У нас схожие вкусы и взгляды, и их всегда можно объединить. 
Кто за что отвечает в вашем деле?
Аля: Аня отвечает за художественную часть, она очень творческий человек. Я, в свою очередь, стараюсь раскручивать наш бренд в социальных сетях и на других площадках, так же занимаюсь ценообразованием. 
Аня: скажу честно, коммерческая сфера дается мне очень тяжело. Цифры- явно не мое (улыбается). 
Было ли у вас понимание того, для какого «кошелька» создается бренд?
Мы очень хотели, чтобы это было доступно практически каждой девушке, не видим смысла в том, чтобы ставить заоблачные цены.
Расскажите про вашу новую коллекцию
В нашей коллекции будут платья, бархатные юбки, свитшоты, прозрачные блузки с вышивками – все это будет представлено на выставке в рамках недели моды Merсedes Benz Fashion Week. В прошлом сезоне у нас был  показ, но в этом решили сделать только презентацию, оформить красивый стенд. 
Существует ли деталь, которая присутствует в каждой вашей коллекции?
Однозначно, вышивка.
Кто ваш любимый дизайнер на данный момент?
Аля: мне очень нравится Раф Симонс, в частности, его минимализм.
Аня: думаю, что Valentino. 
Кого из российских дизайнеров считаете своим конкурентом?
Мы всегда за здоровую конкуренцию. Очень нравится I am studio.
Что важнее, на ваш взгляд: крутые творческие навыки или хороший маркетинг?
В наши дни – хороший маркетинг.
Расскажите про ваши планы на ближайшие 5 лет
Мы хотим более четко определиться с каким узким сегментом будем работать. 
Какой этап самый сложный в работе дизайнера?
Аля: определиться, что будешь создавать.
Аня: на мой взгляд, нет сложных этапов. Небольшая сложность возникает в осуществлении задуманного, сделать реальным то, что у тебя в мыслях.
На какой зарубежной или российской звезде вы бы хотели видеть свою одежду?
Аля: На Полине Гагариной и украинской певице Луне, которая очень привлекает своим загадочным образом.
Аня: возможно, Лана Дель Рей.
Ситуация с модой в России изменилась?
Определенно! Появилось гораздо больше возможностей для дизайнеров, что не может не радовать. 
Чем отличается мода от стиля?
Аня: мода – это более кратковременное явление по сравнению со стилем. Это собрание вещей или трендов. А стиль – понятие более широкое.
Как появилось название вашего бренда? 
Нам помогали друзья, подсказали название. 
Что вы думаете о нашем магазине?
Это очень хорошая платформа, очень актуальна для начинающих дизайнеров, у которых еще нет масштабных производств. Всегда знаешь, что у вас можно найти индивидуальные вещи определенного цвета или модели, это очень круто!
На фото: креативный директор Itsyourshop Евгения, дизайнер Аня, дизайнер Аля и редактор Лилит

ПОДЕЛИТЬСЯ
ИНФОРМАЦИЯ КУПИТЬ ПОМОЩЬ НАПИШИТЕ
ВЕРСИЯ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ
©It's Your Shop 2016. Площадка для ярких и талантливых дизайнеров, для формирования витрин коллекций, моделей на заказ.