Статья Дизайнеры бренда Monolama: «У нас все минималистично, схематично и в то же время ярко» в Блоге интернет-магазина itsyourshop.ru

БЛОГ

Дизайнеры бренда Monolama: «У нас все минималистично, схематично и в то же время ярко»
Иорданян Лилит
03.04.2018
Мы встретились с дизайнерами бренда Monolama Женей и Катей, поговорили о маленьких девочках, предпочитающих украшения- ножи, проблемах с таможней и планах на будущее.

Расскажите с чего все началось?
Женя: Все началось 4 года назад, мы с Катей еще не были знакомы. Мы начинали все с моей подругой Полиной, еще в институте делали украшения для себя. Правда, Полина сейчас занимается немного другим делом, а именно,  разрабатывает украшения для музеев, а я занимаюсь Моноламой. Со мной также работает Катя, Вероника, у которой сегодня выходной, и Нелли, она работает удаленно.
С Полиной конкуренции не возникает?
Нет. Мы разделились в совершенно разные стороны, она работает именно для музеев, для бизнеса, у нее нет постоянной коллекции, которую покупают люди. А я, наоборот, делаю коллекции для розничной продажи и для ежедневного пользования. Мы можем помогать друг другу, разрабатывать вместе новые технологии, но, при этом, у нас не возникает конкуренции.
Как появилось название вашего бренда?
Женя: мы очень долго думали над названием, было много вариантов, но мы остановились на абсолютно случайном – Monolama, что означает «одна лама». Был еще вариант Монопони, но, к счастью, победила лама. Броши с ламой у нас пока нет, мы планируем ее уже четыре года, но сделать идеальную брошь – это как найти философский камень. И мне не перестает нравится тот факт, что в нашем названии чередуются гласные и согласные, придавая мелодичности этому слову. Со временем мы выяснили еще один немаловажный факт- Monolama переводится, как «единое лезвие», то есть как опасная бритва, которой раньше брились мужчины. А в нашем случае получилось идеальное попадание, ведь лазер – это то же лезвие, которым мы режем все для наших украшений.
Как ваша профессия связана с тем, что вы сейчас делаете?
Женя: Могу сказать, что с одной стороны я работаю по профессии, а с другой стороны – совсем нет. Я училась на архитектора в МАРХИ, украшения мы начали делать еще до того, как закончили институт. Конечно, МАРХИ многому научил, так как там все технологии: например, макет зданий сделать гораздо сложнее, чем брошку. Соответственно, после такой сложной школы, украшения делать вдвойне легко и приятно. 
Monolama самых первых дней и Monolama сегодня отличаются друг от друга?
Женя: Смысл, конечно, тот же. Никакого резкого скачка не было, но, естественно, это немного разные понятия. Сначала у нас не было своего оборудования, своей мастерской, мы делали украшения после занятий и времени было очень мало. Позже, нам с Полиной очень повезло и мы познакомились с Fab Lab - это такая лаборатория в Москве, советую ее всем, кто хочет начать делать украшения из пластика или печатать на 3D принтере-все современные технологии можно найти в этой лаборатории. И это, скорее ,благотворительный проект, чем коммерческий, так как он обучает и знакомит людей с нужными им технологиями. Мы пришли туда, чтобы сделать макет и нас спросили, не хотим ли мы начать пользоваться лазером. Так мы и начали делать украшения.
Вы помните самое первое свое украшение?
Женя: Да, это было ужасно (смеется)
Почему? 
Женя: Это было как раз в тот момент, когда мы пришли в Fab Lab, встретили там Владимира Евгеньевича – главу лаборатории. Он показал нам как печатает лазер и сказал: «Печатайте, что хотите». Мы начали долго думать, в голове было много мыслей, и видя, что мы слишком задумались, Владимир Евгеньевич сказал, что делаем сердечко и пишем в нем МАРХИ. Это было очень забавно (улыбается). 
А первое украшение, которое продали?
Женя: Это было колье с птичками, правда сейчас уже не делаем его. Оно уже не совсем удовлетворяет нашим эстетическим потребностям, ведь времена меняются, и то, что было популярно раньше, сейчас уже никто не носит, и наоборот.
Тяжело подстраиваться под какие-то актуальные тенденции, или вы не опираетесь на это?
Женя: В принципе, мы стараемся не подстраиваться под всеобщее течение. Если нам самим что-то нравится из трендов, или актуальный цвет, то мы их используем. Например, в этом году Pantone объявил цветом года фиолетовый, но мне этот цвет не очень нравится, поэтому мы не стали резко выпускать фиолетовые украшения.
Разве больше продаются не те вещи, которые на данный момент на пике популярности? Продажи не страдают от неиспользования всеобщих трендов?
У нас есть свой уникальный стиль, а если начнем от него отходить, то потеряем гораздо больше, а именно -   доверие людей, которым нравится  наш стиль. 
Много поступает индивидуальных заказов?
Конечно, большая часть продукции продается через магазины, потому что человек видит, ему нравится и он покупает. Но есть и люди, которые хотят приобрести что-то по специальному заказу, такая аудитория обращается к нам в инстаграме. Бывают случаи, когда обращаются компании или музеи.
Какие именно музеи обращались?
Женя: Первым был Пушкинский музей, это было два с половиной года назад и мы еще не супер серьезно занимались украшениями. Мы еще тогда работали с Полиной, я случайным образом пропустила звонок, и оказалось, что потом этот же номер позвонил Полине. Это были сотрудники Пушкинского музея, которые пригласили нас на встречу.
Что они у вас заказали?
Женя: Они сказали, что у них сменился директор, и в связи с этим, им хочется обновить подход и дополнить коллекции. Они заказали у одного ювелира точные копии старинных украшений, а у нас попросили современную переработку. Сначала мы сделали переработку египетской коллекции в виде современных брошей, потом импрессионистов, и дальше по всем коллекциям музея. Получилось очень красиво.
Вы не продавали эти украшения?
Женя: Нет, мы не могли и не можем. На украшениях были использованы фрагменты картин, а это - авторское право. Они продаются в музее, так как у них есть авторское право и право на продажу сувенирных изделий определенных авторов.
Где и в чем вы находите вдохновение?
Катя: это всегда очень сложный вопрос. Например, последнюю коллекцию мне хотелось видеть именно в морской тематике, и моя подруга посоветовала нам сделать медузу. И нам эта идея очень понравилась!
Женя: и у нас как раз есть пластик, который переливается и очень похож визуально на медузу. Наша летняя коллекция будет целиком посвящена морским обитателям: в ней будут звезды, ракушки, медузы и многое другое.
Сейчас в ускоренном темпе мы готовим летнюю коллекцию, примерно через две недели она будет готова. 
То есть, совершенно реально сделать за две недели коллекцию?
Катя: если сидеть целыми днями, то да.
Женя: зависит от коллекции, конечно. Предыдущую, под названием «Оригами», мы готовили целых полтора года. Мы использовали необычные технологии, изгибание пластика, нам еще нужно было сделать специальное оборудование – это был очень сложный процесс, и, в связи с этим, на все ушло много времени и сил.
Коллекция «Оригами» была вдохновлена Востоком и Японией?
Женя: да. И отчасти, нашим архитектурным образованием тоже, это была некая ностальгия по университетским временам, по бумажным макетам и интересным формам.
Как вы думаете, в чем  состоит «фишка» вашего бренда?
Катя: определенно, узнаваемость.
Женя: у нас все минималистично, схематично и в то же время ярко. На мой взгляд, чем проще - тем лучше, но при этом нельзя забывать про яркость идеи. И также, мы делаем украшения хорошего качества, но сохраняем нашу изначальную цену, чтобы нашим клиентам не пришлось на них копить, чтобы можно было просто прийти, купить и радоваться.
Есть ли в планах разработка других аксессуаров, помимо украшений?
Мы аккуратно и постепенно вводим другие позиции, например, начали делать клатчи, они появились в коллекции «Оригами», и они полностью покрыты брошами. Причем получилось так, что их сразу же раскупили, как только мы выложили пост. Оказалось, что делать их очень и очень сложно, поэтому мы не очень обрадовались, когда их так быстро разобрали (смеется). 
Как вы себе представляете вашу идеальную клиентку?
Катя: это совершенно разные люди, начиная от шестилетней девочки, заканчивая бабушками шестидесяти лет.
Женя: кстати, броши в виде собачек очень любят молодые люди, поэтому, среди наших клиентов не только прекрасная половина человечества, но и сильный пол. Очень интересный факт- есть дети, которым ,почему-то, очень нравятся ножи!Это всеобщая загадка, но очень часто приходят мамы с маленькими девочками, мамы начинают подбирать им розовых собачек, а они настаивают на ножах. Теперь, когда приходят маленькие девочки, мы мысленно делаем ставку «потянется к ножу или нет» (смеется).
Друзья и родственники поддерживали вас в идее создания бренда?
Женя: мои родители всегда меня поддерживали, но надеялись, что после окончания МАРХИ я поступлю в магистратуру и продолжу учиться на архитектора. Они долго пытались меня уговорить на этот шаг, но бросить бренд на два года я не могла, поэтому им пришлось принять мое решение.
Катя: у меня была похожая ситуация, я закончила программирование и сейчас я учусь в РГГУ на международном менеджменте. До определенного момента я училась в Бауманке на факультете ландшафтной архитектуры, но мне пришлось ее оставить, так как кроме этой работы у меня есть еще и основная работа.
Какая?
Катя: Я работаю бортпроводником в Аэрофлоте, и в перерывах между многочисленными полетами совмещаю работу в Моноламе.
Женя: не понимаю, откуда Катя берет силы! Вчера, после девятичасового рейса, она пришла к нам собирать значки, это удивительно!
Что самое сложное в вашей работе?
Женя: из последнего самым сложным оказалась таможня. Мы отправляем сейчас очень много заказов за рубеж: в Японию, Австралию, Францию, Италию, Испанию, Бельгию. Все началось с того, что мы поучаствовали в январе на выставке в Париже - это одна из крупнейших мировых выставок в нашем сегменте. Она прошла для нас очень удачно и у нас появились вышеупомянутые заказы. Это была выставка именно для магазинов, чтобы они находили новые товары и бренды, но теперь приходится мучаться с таможней. У нас есть планы по юридическому лицу в Европе, чтобы избегать этого сложного процесса импорта. 
А кто за что отвечает в вашем деле?
Катя: я пока клею украшения, но потихоньку вникаю во все остальные процессы.
Женя: например, большая часть времени Вероники уходит на то, чтобы вырезать на лазере детали для украшений, посмотреть заказы от магазинов, собрать все в поставку – это тоже достаточно ответственный процесс. Нелли отвечает за наши социальные сети и пиар. Я занимаюсь всеми внезапными проблемами, которых бесконечное количество, закупкой материалов, юридическими вопросами.
На ком лежит полная разработка идеи?
Женя: обычно, за это отвечаю я. Но Катя сейчас тоже помогает, советует какие-то идеи.  А Вероника работает над собственной переработкой нашей геометрической коллекции, хочет вдохнуть в нее новую жизнь.
Была брошь, которая побила все рекорды по продажам?
Женя: Думаю, что брошь в виде вина на первом месте. Все видят вино и остаются в полном восторге, называют ее «винишко». На втором месте, глаза – кто-то считает, что это амулет от сглаза, а кому-то они просто нравятся.На третьем месте – фламинго. А на четвертом – все собаки, особенно французский бульдог.
Опишите поэтапно, как происходит изготовление броши
Женя: Все достаточно просто, сначала ты придумываешь идею, выбираешь материал, из которого украшение будет изготовлено, рисуешь в «иллюстраторе» на компьютере , готовишь векторный файл. Потом переносишь файл в специальную программу для лазера, дальше берется материал и вырезается из каждого цвета своя деталь – все это переносится, склеивается, прикрепляется нужная фурнитура и вуаля!
Нравится ли кто-то из зарубежных брендов украшений?
Женя: Бренд Marni вдохновляют своей эстетикой в целом, и выпускают очень интересные украшения. Если к ним присмотреться, то можно заметить очень интересную структуру и крепление, мне, как дизайнеру украшений, интересно наблюдать за технологиями, которые они используют.
Какие у вас планы на предстоящие 5 лет?
В наших планах: выпустить много классных и разнообразных коллекций, развиваться с каждой коллекцией, полноправно выйти на зарубежный рынок, и, конечно же, получать удовольствие от проделанной работы.
Что вы думаете об Itsyourshop?
С вашим магазином очень приятно сотрудничать, мне кажется, что мы находимся на одной волне с вами. Также, у вас  есть большой потенциал для развития, безусловный энтузиазм. Вы сделали хорошую площадку, и думаю, что у вас огромное будущее.
ПОДЕЛИТЬСЯ
ИНФОРМАЦИЯ КУПИТЬ ПОМОЩЬ НАПИШИТЕ
ВЕРСИЯ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ
©It's Your Shop 2016. Площадка для ярких и талантливых дизайнеров, для формирования витрин коллекций, моделей на заказ.