Статья Основатель бренда «Kiss-Me-Quick»: «Самый сложный момент – правильно подсчитать будущие тренды» в Блоге интернет-магазина itsyourshop.ru

Главная / Блог / Основатель бренда «Kiss-Me-Quick»: «Самый сложный момент – правильно подсчитать будущие тренды»

Блог

Основатель бренда «Kiss-Me-Quick»: «Самый сложный момент – правильно подсчитать будущие тренды»
Иорданян Лилит
21.09.2017
Мы встретились с Ксенией - основательницей бренда «Kiss-Me-Quick» и узнали, что общего между врачом и дизайнером, а также поговорили о сложностях в мире моды и цене успеха.

Как вы решили запустить свою линию одежды?
Мне всегда нравилось шить и делать что-то своими руками. И так получилось, что подвернулся удобный момент: я временно ушла с работы, свободного времени у меня было три месяца и появилась возможность попробовать начать свое интересное занятие для души.  К этому моменту я окончила курсы конструирования и пошива женской одежды. Первое высшее образование у меня медицинское, но курсы по второй профессии также были добросовестно окончены. И с этого момента началась активная подготовка своего бренда одежды. И плюс, я не видела на рынке качественных товаров по приемлемой цене, хотя это удивительно, так как производство само по себе дело не дорогое, это я узнала потом. Таким образом был положен старт своему делу, пусть со страхами и некой неуверенностью, но процесс все же запустился. 
Вы сказали, что ваше первое образование - медицинское. Получается очень динамичный контраст: медик и дизайнер, а почему вы с самого начала не пошли по стопам своей мечты и не стали дизайнером? 
Я окончила художественную школу с красным дипломом: шитье всегда нравилось, особенно то,  что можно было из ничего создать целую неповторимую вещь. Сама мастерила или украшала одежду. Но судьба распорядилась иначе, хотя на тот момент я хотела быть архитектором, но старшее поколение решило, что нужна была надежная профессия. Хотя мама всегда говорила, что профессия стоматолога очень творческая. Изначально мне вообще не нравилась идея с медицинским, но потом, со временем, мне начало нравиться, мой профиль - стоматология. Мне понравилось, что эта профессия не стоит на месте и происходит постоянное развитие. Но при этом, творческий потенциал активно напоминал о себе. 
Как вы считаете, без соответствующего образования и окончания курсов по кройке и шитью, можно стать дизайнером и запустить свой бренд? Или вы все же придерживаетесь консервативных взглядов, и считаете, что каждая профессия должна быть основана на определенном фундаменте? 
Наверное должна быть какая-то база, у меня на момент начинания собственного дела было понимание, как кроить и как конструировать, но это не лишало всех страхов, которые сопровождали меня все это время. Очень боялась, что что-то не получится и пойдет не так.  В России, кстати, очень мало ВУЗов, которые преподают дизайн. Считаю, что образование не обязательный пункт, думаю, что самый главный пункт- это огромное желание. И пока есть рвение и желание, то нужно действовать, не дожидаясь чего-либо. 
Скажите, существует ли что-то общее между медиком и дизайнером? 
Именно в моем случае существует, так как я занимаюсь так же отдельным направлением – создаю медицинскую одежду. Проработав достаточно долго в медицине и поняв, что российское производство шьется по советским стандартам, и это касается одежды для медицинских работников в том числе, задумалась о запуске своей линии, которая будет комфортной и стильной одновременно. Сама начала работать в мед. сфере в удобных джинсах и футболках поло. Собственно, именно такую одежду и начала выпускать для всех желающих сменить консервативную форму. Надо отметить, что заказов очень много и линия хорошо движется. Если говорить про качества в характере, которые важны как в медицине, так и в дизайне, то это: усидчивость, кропотливость и нацеленность на результат.
Говорят, как корабль назовешь, так он и поплывет. Расскажите про название вашего бренда и про ироничный подтекст, который в нем присутствует.
Оно ироничное на поверхностный взгляд, так как «Kiss-Me-Quick » звучит как призыв к действию. На самом деле, «Kiss-Me-Quick» переводится как цветок, который на момент распускания меняет свой цвет. Он похож на наш цветок «Анютины глазки». Когда распускается - он голубой, на следующий день добавляется белый оттенок, потом фиолетовый , и , в конечном счете становится многоцветным. И я сделала некое сравнение этого цветка с гардеробом современной женщины и девушки. Ведь мы всегда меняемся, выбираем разные стили одежды под соответствующее настроение, играем разные роли в жизни: дома ты-мама, на работе-начальница и я привожу аналогичное сравнение, ведь нельзя быть каждый день одинаковой. Вот таким образом этот необычный  цветок подтолкнул к зарождению названия бренда.
Название бренда очень заинтересовало, так как ваша одежда лаконична, в коллекциях преобладают офисные луки и они достаточно сдержаны. Но, в то же время, название линии веселое и в какой-то степени романтичное. Есть какое-то противоречие в названии и стиле?
У нас существует несколько линеек, например: одежда для отдыха- это комфортные и удобные в носке ткани, не требующие особого деликатного ухода, декорированные разными техниками вышивки. Так же есть  линейка классического и офисного направления, где главные черты - это минимализм и использование только натуральных тканей, также  фасоны уже выверенные временем, разбавленные модными деталями. Главная цель - найти подходящую одежду для любого мероприятия и места, выбрав для себя подходящие варианты из перечисленных линеек. 
А с какой именно линейкой одежды вы ассоциируете свой бренд?
Думаю, что со всеми линейками. Так как я ношу одежду из всех направлений, в зависимости от настроения.
А что чаще всего носите?
Так как на данный момент я не езжу в офис, то больше предпочитаю спортивный вариант одежды. Например, замиксовала классическую рубашку с кроссовками. В этом и состоит основной плюс современной моды, нет четких разграничений и  рамок, можно сочетать несочетаемые вещи.
Какая модель самая продаваемая из всех линеек?
На первом месте- платья-трапеции. А на втором- классические рубашки, одна из которых сейчас на мне.
На фото: основатель бренда «Kiss-Me-Quick» Ксения (справа)

Вы ориентируетесь на западных дизайнеров во время созданий своей коллекции? И кто вас вдохновляет?
Естественно я просматриваю все новые коллекции западных дизайнеров. Очень вдохновляет дом Chanel, а именно, Карл Лагерфельд. Считаю его гениальным дизайнером современного мира. Из более приземленных брендов очень нравится Max Mara, невозможно не влюбиться в их каждую линейку. 
Кто нравится из российских дизайнеров?
Нравились всегда AM Studio. Но нельзя не отметить, конечно, 12storeez -  у них грамотно построенный маркетинг, и очень импонирует их поведение на рынке моды. 
А их тех брендов, которые ближе к сегменту люкс? Без кого бы, на ваш взгляд, наша мода перестала бы существовать?
Думаю, что Терехов. Он один из безусловных фаворитов для меня.
Есть ключевая модель, с которой ассоциируется ваш бренд?
Первоначальная ассоциация с моим брендом – это минимализм, всегда придерживаюсь этого стиля при создании каждой детали, плюс сдержанные цвета. И, конечно же, натуральные ткани.
На ком из русских знаменитостей вы бы хотели видеть свою одежду?
Я часто просматриваю варианты, но они постоянно меняются. Мне нравится Полина Гагарина, она очень активная, трудолюбивая, успевает в карьере и с детьми, все эти качества мне очень нравятся в современной женщине, так как в нашем мегаполисе по-другому никак. 
А из западных моделей, например?
Даже не задумывалась, если честно (смеется). Мне очень нравятся сестры Джиджи Хадид и Белла Хадид, наверное на них бы и хотелось видеть свою одежду.
У большинства мода ассоциируется исключительно с красивой оберткой и веселым образом жизни, но вы как человек, который работает в двух совершенно разных сферах, наверное столкнулись со всеми подводными камнями этого бизнеса. Расскажите, что самое сложное в мире моды?
Для меня самый сложный момент – правильно подсчитать будущие тренды. Потому что они очень отличаются на европейском рынке, а мне нужно подстраиваться под наш русский рынок.
Как в мире высокой конкуренции не допустить плагиат, но в то же время быть на общей «модной волне»? Это тяжело, наверное?
Конечно тяжело. В любом случае подключаешь свои эксклюзивные детали. На самом деле, если выпускать вещи, не похожие на одежду известных дизайнеров, то спроса будет крайне мало.  Я сама пробовала пойти по этому пути, но были единичные клиенты. Ведь это четкая категория людей, которые не боятся быть непохожими на остальных, показать себя, не быть на острие моды- таких людей мало. 
Как вы думаете, ситуация с модой в России изменилась?
Конечно изменилась. Появилась здоровая конкуренция: каждый месяц появляется все больше новых дизайнеров. Раньше как таковой моды у нас в стране не было, мы пытались выцепить что-то модное с Запада, какие-то джинсы или еще что-то популярное. А сейчас наши дизайнеры заявили о себе на западном рынке, например Ахмадулина, которая пропагандирует утонченную женственность, очень популярна за океаном. 
Кто из отечественных дизайнеров уже сейчас может составить конкуренцию западным дизайнерам? 
Думаю, что Ахмадулина, Вика Газинская. С Тереховым все немного под вопросом, так как  на мой взгляд, у него более коммерческий подход к делу, нежели творческий. Из тех, кто взорвал западный рынок- это Рубчинский и  Гвасалия. И еще я заметила, что наша славянская письменность очень популярна, особенно у японцев и китайцев. Они раскупают одежду и аксессуары с русскими буквами.
Что в бренде важнее: маркетинг или идея?
В зависимости от того, какую конкретную цель поставил себе основатель бренда. Если следовать исключительно творческому подходу, то так можно застрять в идеях и ничего не заработать. Нужен правильный баланс: все детально просчитать и обдумать. Надо уметь быть в тренде, но сочетать в своих коллекциях что-то особенное, не похожее на весь масс-маркет. 
Какой вид одежды сложнее всего создать и отшить?
Думаю, что вечерние платья. Если отшивать в России, то это тонкие ткани и их обработка. Это шелка, блузки. Не все оборудования позволяют сшить шелковые рубашки, например. Они настроены на массовки и не в состоянии сшить такую нежную одежду. Поэтому не все берутся за эти детали гардероба.
Что вы думаете о нашем магазине?
Мне очень нравится! Сотрудничаю с вами с прошлой зимы, и вижу прогресс: с каждым месяцем появляются новые идеи, вижу огромные старания и что самое главное – вы вкладываете душу в каждую посылку, это очень приятно. 

ПОДЕЛИТЬСЯ
ИНФОРМАЦИЯКУПИТЬ ПОМОЩЬНАПИШИТЕ
ВЕРСИЯ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ
©It's Your Shop 2016. Площадка для ярких и талантливых дизайнеров, для формирования витрин коллекций, моделей на заказ.