Статья Дизайнер Виктория Куксина: «Наш внешний вид раскрывает наше мироощущение» в Блоге интернет-магазина itsyourshop.ru

Главная / Блог / Дизайнер Виктория Куксина: «Наш внешний вид раскрывает наше мироощущение»

Блог

Дизайнер Виктория Куксина: «Наш внешний вид раскрывает наше мироощущение»
Иорданян Лилит
12.07.2018
Мы встретились с Викторией Куксиной – основательницей одноименного бренда и поговорили об элегантности, хайповых вещах и кутюрных коллекциях. 

Расскажите, сколько лет вашему бренду? Как все началось?
Виктория: Я много работала по профессии, но на другие компании. И в какой-то момент, а именно в 2008-году  поняла, что устала работать на кого-то. Наступило моральное истощение, ведь когда ты приходишь в какую-то компанию, ты должен подстроиться под определенные запросы данной компании. И это достаточно выматывает, когда ты не можешь реализоваться так, как тебе этого хочется. Для творческого человека это вдвойне тяжело. И таким образом, я оборудовала себе небольшую мастерскую и начала свое дело. Своими руками пошила первую небольшую коллекцию – это было желание доказать самой себе, что я могу доносить обществу свои идеи. Это была коллекция из четырнадцати платьев – все платья были разные. Моей радости не было предела, так как коллекция получила большой отклик у моих подруг. Все вещи буквально «улетели» за считанные дни. И после этого уже пошло-поехало: какое-то время я работала в упомянутом ритме. Прошло некоторое время и я поняла, что не справляюсь одна с таким количеством работы, мой физический ресурс заканчивался. Именно тогда пришло понимание того, что нужно расширяться и брать на работу людей. Таким образом, в 2015 году у нас уже была зарегистрирована фирма, потом мы стали искать специалистов, открывать свой цех. В 2016 году мы начали уже серьезно работать, выпускали по 400 единиц товара, появился инстаграм, пиар – в общем, закрутилась совершенно другая история.
С появлением социальных сетей работа дизайнеров стала более легкой, или наоборот – увеличилась конкуренция? Как это повлияло на вас?
Виктория: Мне кажется, что все-таки стало легче. Когда я только начинала, то было очень сложно донести до клиента какую- то картинку, какой-то образ, все было очень ограничено во всем. Сложно было транслировать свое видение. Инстаграм же, в свою очередь, стал прекрасным инструментом для многих дизайнеров. Он помогает показать климат того, что ты делаешь.
В ваших коллекциях очень много элегантных и изящных вещей. Но, вы наверное заметили, что сейчас очень много дизайнеров уходят в спортивный уклон. Планируете ли вы создавать спортивные вещи или все же будете придерживаться строгой классики?
Виктория: Не могу сказать, что мы придерживаемся только строгой классики. Наши вещи выглядят элегантно, но за счет ткани и кроя – они очень комфортные. Выглядит красиво и с оттенком классики, но при этом тебе удобно и чувствуешь себя расслабленно в такой одежде. Не исключаю вероятности, что в будущем творческое развитие может уйти в сторону спортивных коллекций. Если отматывать историю назад и вспомнить как все начиналось, то это были исключительно приталенные вещи по фигуре. Но сейчас мироощущение перевернулось и пришли другие объемы: хочется делать оверсайз, сверху объем, снизу объем. Наверное, повлиял бешенный ритм жизни нашего города.
Современной молодежи хочется всего сразу: кеды, платье, поясная сумка и все тренды в одном образе. Можно ли без адаптации под тренды иметь успех в сфере моды?
Виктория: После создания определенной коллекции и образов очень интересно наблюдать за тем, как, например, блогеры перестраивают эти вещи под себя. Берут классические вещи и носят с рваными джинсами. Но, стоит отметить, что совсем подстроиться под тренды – невозможно. Иначе дизайнер рискует потерять лицо марки.
А как не потерять лицо марки, но в то же время выпускать модные вещи?
Виктория: Мне кажется, что в авторских коллекциях должно быть как можно больше вариативности. Чем вещи спокойнее и продуманнее – тем больше вариантов их надеть или сделать из них разные миксы.
На фото: дизайнер Виктория Куксина 

Вы не за тотал -луки?
Думаю, что это уже осталось в прошлом и как-то отошло. Намного интереснее смешать все вместе и ярче выразить себя с помощью такого образа. Именно поэтому в наши коллекциях часто встречаются вещи, которые можно комбинировать с чем угодно.
Вы носите одежду только своего дизайна?
Нет. Всем интересно ходить по магазинам, и я – не исключение (улыбается).
Покупаете вещи российских дизайнеров?
В последний раз я была в Питере и мне там встретился какой-то небольшой магазинчик дизайнерской одежды. Это было очень интересно, так как в нем были вещи, пошитые не массово. Таким образом,  откопала там неординарный топ и купила его, ношу сейчас с удовольствием.
Как бороться с конкуренцией? Или вовсе не нужно с ней бороться?
Я рада конкуренции, так как она стимулирует. Всегда интересно, когда присутствует конкуренция в любой сфере, тем более приятны успехи коллег по цеху.
Есть ли у вас в планах выпуск аксессуаров и обуви?
Я считаю, что если ты что-то делаешь как дизайнер, то должен на все сто процентов понимать творческий процесс, быть в этом специалистом. Просто взять и начать делать обувь – на мой взгляд неправильно, ведь в этом кроется совсем другая специфика. Колодка, материалы – все по-другому. Несмотря на то, что я  не понаслышке знакома с этим процессом, так как мой папа создавал обувь и я все детство провела на обувной фабрике, пока заниматься обувью я не готова. Это безусловно очень интересный процесс, но он требует колоссальной подготовки. 
Ваши клиенты так же придерживаются активного образа жизни, как и вы?
Нам недавно удалось выяснить, что почти все наши клиентки покупают одежду нашего бренда на деньги, которые сами заработали. Поэтому, в основном наши клиентки – это женщины, которые живут в аналогичном ритме с нами.
Как вам удалось это узнать?
Виктория: Ну, мы же видим наших клиенток в шоуруме, общаемся с заказчицами интернет-магазина, проводим опросы… Типичная для нас история в шоу-руме: к нам приходит клиентка и говорит, что ей скоро улетать в командировку с партнерами и ей нужно одеться. Она покупает несколько пакетов одежды и снова приходит к нам на следующий сезон. Так как наша одежда сочетает в себе классическую составляющую и комфорт, то эти критерии и привлекают соответствующих людей. Это люди, которые не просто выходят из машины и фоткаются для инстаграма, а те, которые живут в реальном мире. Наша история более долгоиграющая, так как она менее хайповая. Мы не живем трендами, именно по этой причине наши коллекции привлекают клиентов с более реалистичным и спокойным мышлением. Мы совершенно не fast-fashion, мы, скорее, slow-fashion.
Какие качества в женщине раскрывает одежда вашего бренда?
Виктория: Думаю, что скорее подчеркивает, а не раскрывает. Как я уже говорила: «Наш внешний вид раскрывает наше мироощущение». Думаю, что вещи из нашей коллекции подчеркивают упорядоченность клиенток, они понимают, что делают, куда движутся, чего хотят. Также  наша одежда – это удивительное соединение женственности и активного ритма жизни.
На фото: дизайнер Виктория Куксина

Никогда не возникало желания создать мужскую коллекцию?
Мне часто об этом говорят сами мужчины (улыбается). Но опять же, я прошла обучение по направлениям: технолог, конструктор и дизайнер женской одежды. Мужская одежда – это отдельная история, это отдельная наука. Не бывает таких специалистов, которые закончили профильный ВУЗ и имеют понятие как о женской одежде, так и о мужской. Чтобы начать что-то выпускать, нужно углубиться в этот вопрос. 
Каким качеством должен обладать дизайнер, чтобы успех всегда был гарантирован?
Умение себя самоорганизовать. Всем кажется, что творческая профессия – воздушная и легкая, но это неправда! Организация в этом деле очень важна, и , вообще, она лежит в основе любой профессии и деятельности. 
Есть ли дизайнеры, чей путь вас вдохновил?
Мне очень нравятся Терехов и Ахмадуллина. Это мои самые любимые дизайнеры, всегда за ними наблюдаю и очень импонирует их творчество и  путь.
А из зарубежных?
Не могу сказать, что есть какие-то любимые зарубежные дизайнеры. Все очень циклично.
Что вы думаете по поводу кутюрных коллекций?
Это очень красиво и здорово! У меня был период, когда я создавала платья от-кутюр, мне очень нравилось этим заниматься. Но, к сожалению, сейчас не получается продолжать это направление, пришлось разграничить эти процессы, кутюрную линию мы пока приостановили и на данный момент больше занимаемся массовой продукцией. Но, думаю, что мы еще вернемся к кутюрным вещам.
Если бы вам предложили сделать коллаборацию с любым брендом, кого бы вы выбрали?
Адидас! Мне бы захотелось сделать необычный спорт-шик (улыбается). 
Что вы думаете об itsyourshop?
Хорошая, удобная интернет-площадка. Бывают интернет-магазины, которые напоминают барахолки, у вас же все очень хорошо подано, чисто, красиво. Сайт очень удобный и, на мой взгляд, является образцово-показательным интернет-магазином дизайнерской одежды.

ПОДЕЛИТЬСЯ
ИНФОРМАЦИЯКУПИТЬ ПОМОЩЬНАПИШИТЕ
ВЕРСИЯ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ
©It's Your Shop 2016. Площадка для ярких и талантливых дизайнеров, для формирования витрин коллекций, моделей на заказ.